Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:

  • для подсветки участков правого края обочины;
  • для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
  • позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
  • как дневные ходовые фары.

Преимущества применения ПТФ:

  • широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
  • лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.

Требования к монтажу

Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.

Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.

Правила установки:

  • разрешается установить две противотуманные фары;
  • максимальное расстояние между фарой и боковой поверхностью — 0,4 м;
  • минимальное расстояние от ПТФ до дороги — 25 см.

Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.
На заметку!
ПТФ, возможно, понадобится регулировка, т. к. угол падения светопотока на дорожное покрытие должен соответствовать правилам.

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

Важно! На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

  1. Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
  2. Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
  3. Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.

Историческая справка

Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался Волжским автозаводом с 1995 по 2007 годы. И в отличие от привычных «жигулей» модель позиционировалась как автомобиль более высокого класса.

В частности, автомобиль оснащался:

  1. электронной системой управления двигателем (ЭСУД);
  2. диагностическим блоком (бортовым компьютером);
  3. в деталях кузова активно использовался оцинкованный металл;
  4. кузов окрашивался по новой, более прогрессивной технологии.

Варианты и схемы подключения

Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

  1. Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
  2. Найдите место под кнопку.
  3. Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
  4. Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
  5. От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
  6. Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
  7. Поставьте ПТФ на бампер.
  8. Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
  9. Включите фары и проверьте их работу.

На заметку! Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.

Через кнопку

Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.

По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.

Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.


Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Схемы подключения

Схема подключения противотуманных фар выбирается автолюбителем на свое усмотрение. Есть два варианта — последовательное или параллельное включение.

Параллельная схема

При параллельной схеме подача разницы потенциалов происходит только при запуске мотора или включении зажигания.

Провод «+» подсоединен к фарам от контакта релейного элемента. Последний записывается через плавкий предохранитель на 15 А — его предела вполне достаточно для большей части противотуманок. Плавкую вставку рекомендуется ставить поближе к аккумуляторной клемме.

Если подвести к ПТФ 12 В от сигнального провода контроля за зарядкой, то при включении мотора фары могут включаться автоматически.

Порядок подключения:

  1. Контакт «–» от фар подсоединяют к кузову.
  2. Клеммы «+» соединяют между собой и подключают к клемме реле № 87.
  3. Контакт реле «+» № 30 подключают к аккумулятору.

При параллельном включении обеспечивается полноценная запитка каждой фары, что позволяет не терять в яркости ламп. Потребляемый ток при этом возрастает.

Последовательная схема

Такая схема минимизирует потребляемый ток, а лампочки горят менее ярко, чем могли бы. Эту схему применяют, если ПТФ замещает главные фары.

Порядок действий:

  1. Контакты «–» фар соединяют между собой.
  2. Клемму «+» одной фары присоединяют к кузову, другую впаивают в реле.
  3. Кнопку и кабель «+» от зажигания подсоединяют к клеммам № 85 и № 86.
  4. Контакт № 30 подсоединяют к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Противотуманки загораются при пуске мотора и выключаются вместе с его остановкой.

На заметку! В современных иномарках предусмотрена особая предмонтажная электроподготовка — о ней судят по клеммам «fog lamp relay».

П О П У Л Я Р Н О Е:

Солнечная батарея для зарядки телефона

Конечно, хорошо было бы если телефон заряжался или хотя бы частично подзаряжался от источника солнечной энергии. Производители телефонов почему-то не производят самозаряжающиеся телефоны. Но всё же есть такой телефон (Samsung E1107), который в идеальных условиях может полностью зарядится от солнца за 55 часов. Жалко не везде есть так называемые идеальные условия.

Солнечная электростанция — современный способ электроснабжения нашего дома. Вопрос использования альтернативных источников энергии возникает у многих. И это не удивительно, ведь постоянный рост цен на электричество заставляет задумываться об этом всё чаще и чаще. Вот и встаёт вопрос: почему бы не использовать бесплатные неиссякаемые природные ресурсы — ветер, солнце, воду? Давайте сегодня поговорим об солнечной энергии, а точнее о солнечной электростанции.

Ранее мы опубликовали схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Сегодня рассмотрим несколько схем с использованием широко распространённой специализированной мс TL494.

Зарядное устройство, рассматриваемое ниже собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки.

Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

Порядок действий:

  1. Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
  3. Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

  1. Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
  2. Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
  3. Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.

Недочеты и проблемы:

  1. Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки. В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя.
  2. Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
  3. Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.

Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 17 сен 2022, 03:17
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • Hyundai GRAND STAREX (2007-2018)
  • «Народное творчество» — нестандартные работы грандоводов

Подключение ПТФ в качестве ДХО

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №1 nalapapam » 13 июн 2014, 00:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №2 arival52 » 13 июн 2014, 03:51

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №3 kalyunin » 13 июн 2014, 07:05

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №4 nalapapam » 13 июн 2014, 08:09

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №5 coffeplus » 13 июн 2014, 08:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №6 kalyunin » 13 июн 2014, 10:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №7 arival52 » 13 июн 2014, 11:09

Там ДХО(с управляющим сигналом), при поступлении «+» на провод управления, ДХО выключаются.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №8 nalapapam » 13 июн 2014, 21:10

В общем, решили мои «горе-электрики» проблему: по их словам, управляющий сигнал взяли со стартера(с замка зажигания). Теперь ПТФ включаются только после запуска двигателя и только ключом. При удаленном запуске ПТФ не включаются. Еще попросил их поставить реле на отключение всей этой конструкции при включении габаритов. Теперь включил функцию автосвета и: днем автоматически горят только ПТФ, а ночью ближний свет (+ ,по желанию, ПТФ). Для всего этого «народного творчества» сделали отдельный выключатель. Пока повесили его на хомутах к блоку предохратителей, под крышкой. Т.к. места в блоке штатных выключателей нет.

Изначально не хотел колхозить со светодиодами по нескольким причинам: 1) Бюджет: Установка ДХО — более затратное мероприятие, чем установка двух реле. 2) Надежность: с недорогими светодиодными ДХО как в лотрее — не знаешь сколько проработают. А так как устанавливают их низко, то московская соль им врятли придется по вкусу. 3) Эстетика: как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Ну не понравились мне все опубликованные в соответсвующей теме варинты установки. По фоткам судить трудно, но, имхо, видимость автомобиля с ними не намного больше, чем без них.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №9 VikDD » 05 авг 2014, 08:18

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №10 455651 » 05 авг 2014, 09:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №11 VikDD » 05 авг 2014, 10:02

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №12 Klopius » 05 авг 2014, 16:38

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №13 VikDD » 06 авг 2014, 08:03

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №14 a.sharikoff » 06 авг 2014, 08:17

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №15 MaksimZenau » 12 май 2015, 12:18

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подключение ПТФ в качестве ДХО

Сообщение: №16 vbif » 13 май 2015, 00:53

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]