ВАЗ-21106: отечественный автомобиль в стиле немецких GTI


Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ на протяжении достаточно длительного времени ставил перед своими конструкторами задачу по созданию спортивной модификации автомобиля, по аналогии с немецкими GTI. Несмотря на то что изначально подобные планы строились в отношении модификации ВАЗ-2110 — трехдверного хэтчбека 2113, на практике получилась совсем другая спортивная версия «десятки».

Сотрудничество и АвтоВАЗа было весьма результативным. На МИМС-96 была представлена концепт-версия ВАЗ-21106 GTI под названием «Желтая акула». Создавалась она специально проведения омологации, требующей наличия в группе WRC конкретного количества окологражданских версий автомобилей. Не говоря уже о том, что на те времена в России был огромный спрос на подобные спортивные версии привычных моделей. Модифицированный подобным образом ВАЗ-21106, по техническим характеристикам практически не уступал немецким аналогам, что позволяло владельцам таких машин вступать с BMW и Mercedes в гонки на светофорах.

Основные отличия

Спортивная версия привычной «десятки» отличалась в первую очередь установленным силовым агрегатом от Opel бензинового типа литражом 2,0. ВАЗ-21106, в зависимости от выбранной комплектации, отличался мощностью в пределах от 136 до 150 лошадиных сил — не самые идеальные характеристики, однако вполне приемлемые для данного автомобиля, с учетом его веса. Поставками трансмиссии и силового агрегата занимался английский филиал General Motors — Vauxhall.

В версии ВАЗ-21106 GTI 2,0-литровый шестнадцатиклапанный двигатель обладал мощностью в 150 лошадиных сил и позволял разгонять автомобиль до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-21106, имел свои конструктивные особенности — отдельный масляный радиатор и кованую поршневую группу.

Технические характеристики ВАЗ 21106

• Общие данные: число мест — 5; • снаряженная масса — 1100 кг; • полная масса — 1525 кг; • максимальная скорость — 205 км/ч; • время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с; • расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; • запас топлива — 60 л; • топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается кратковременное использование бензина с октановым числом 92). Размеры, мм

: длина — 4242; ширина — 1693; высота — 1432; база — 2537; колея спереди/сзади — 1479/1448; клиренс — 135.
Двигатель
: Opel C20XE, бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно; • рабочий объем — 2,0 л; • число клапанов на цилиндр — 4; • диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; • степень сжатия — 10,5; • мощность — 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; • максимальный крутящий момент — 196 Н.м при 4800 об/мин.
Трансмиссия
: привод — на передние колеса; • коробка передач F18 — пятиступенчатая. • «Экономичный» вариант: I — 3,583; II — 1,870; III — 1,226; IV — 0,919; V — 0,744. • «Спортивный» вариант (максимальная скорость достигается на пятой передаче): I — 3,583; II — 2,143; III — 1,481; IV — 1,121; V — 0,892. • Главная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737.
Подвеска
: независимая, передняя — типа «Мак-Ферсон», собрана на • подрамнике, задняя — с продольными рычагами.
Тормоза
: гидравлические, с вакуумным усилителем; • передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные.
Рулевое управление
: реечное с гидроусилителем.
Размер шин
: 185/65R15, 195/60R15 или 205/55R15.

Модификации автомобиля

ВАЗ-21106 выпускался в различных генерациях, отличающихся как экстерьером, так и техническим оснащением. Первой версией был концепт-кар, показанный на МИМС-96. Оснащался ВАЗ-21106 GTI 16V 2,0-литровым двигателем от Opel мощностью 150 лошадиных сил, амортизаторами Koni, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля ZF. В качестве дополнительных опций предлагалась спортивная отделка салона и кондиционер. Выпускалась данная модификация вплоть до 2000 года.

Вторая генерация спортивного автомобиля была более бюджетной: оснащалась двигателем из серии ECOTEC, амортизаторами «Торгмаш» и задними барабанными тормозами. В данной модификации ВАЗ-21106 получил обновленный дизайн кузова с массивными колесными арками и аэродинамическим обвесом. Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году.

Третье поколение внешне практически ничем не напоминало классический ВАЗ-2110. В техническом оснащении модель практически полностью повторяла предыдущее поколение и оснащалась задними барабанными тормозами, гидроусилителем рулевого колеса от ZF, амортизаторами «Асоми» и двигателем C20SEL.

Спортивная версия ВАЗ-21106 собиралась до 2004 года, однако можно встретить и автомобили, выпущенные значительно позднее по индивидуальным заказам. Модель производилась специально для ГИБДД, однако ввиду конструктивных сложностей срок ее эксплуатации был небольшим, а содержание — невыгодным.

Технические Характеристики ВАЗ 21106

Двигатели спортивных десяток установлены на подрамнике, что уже является значительным плюсом в плане уменьшения вибраций и повышения жесткости кузова. Изначально под капот ВАЗ 21106 устанавливался мотор c20xe — это тот самый знаменитый, 150-яти сильный агрегат с крутящим моментом в 198Н.М. Примечательно, что уже с завода этот двигатель оснащался кованными поршнями. Для достижения 100км в час водителю ВАЗ 21106 с таким движком требовалось всего 9.5с, максимальная скорость — 205км.

Позже этот мотор был заменен на c20se мощностью в 136л.с, который считается значительно менее удачным, чем первый агрегат. В обоих случаях применялась пятискоростная КПП F18. Примечательно, что эта десятка набирает максимальную скорость на 5-ой, а не на 4-ой передаче, как многие менее мощные десятки.

Также стоит добавить, что 106-ая модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости не только спереди, но и сзади.

Цена ВАЗ 21106

Найти такую машину на вторичном рынке сегодня очень сложно. Врятли можно рассчитывать купить ВАЗ 21106 в живом состоянии менее, чем за 250 000р. Цена ВАЗ 21106, которая значительно выше обычной десятки оправдана, ведь на ходу — это разные автомобили.

Конечно, сервис такой машины будет обходится дороже и возможно есть смысл подыскать не 106-ую модель, а Opel Vectra A с этим же двигателем — c20xe, но здесь многое зависит от региона вашего жительства, поблизости может не оказаться не то, что живого экземпляра да и такой Вектры совсем. Хотя в миллионных городах найти спортивную Вектру значительно проще, чем спортивную десятку, скорее всего она еще и стоит будет дешевле. Но тут уже — кому что нравится.

Каждый получает удовольствие по своему, кому то нравится кататься по бездорожье на Ниве, а кому то нравится ощутить скорость, причем из разряда вторых людей выделяются автолюбители увлеченные тюнингом, то есть не те у кого сразу же были деньги на хорошую быструю машину, а те кто постепенно, вкладывая массу усилий делал свою машину лучше и быстрее. Именно таким людям, которые тюнинговали преимущественно отечественный автопром, ВАЗ 21106 может показаться очень интересным автомобилем, который и сегодня способен оставить сзади двухлитровый Accord и еще очень много действительно достойных импортных автомобилей.

Колеса

«Желтая акула» комплектовалась коваными дисками, изготовленными по специальному заказу . Несмотря на это, мелкосерийные версии ВАЗ-21106 оснащались коваными дисками Д16, производимыми . Проведенный ребрендинг производителя колес (фирма поменяла название на СМК — Ступинский металлургический комбинат) стал причиной того, что колесные диски стали производиться под другим индексом — Д18 и перестали устанавливаться на 21106.

Итоги

В целом данный автомобиль получился довольно успешным. У него хорошие технические характеристики, а также показатели динамического и управляемого типа. На сегодняшний момент можно приобрести это транспортное средство, однако нужно понимать то, что обслуживать его будет довольно трудно. Это связано с недоступностью многих деталей. Но следует отметить и то, что при наличии проблем с мотором заменить его или отремонтировать будет довольно легко благодаря тому, что двигатель выпускался массово.

Уникальные модификации

Одной из уникальных версий ВАЗ-21106 была двухдверная модель в кузове купе. Первые два экземпляра создавались с металлическими крыльями — с целью облегчения снятия с них черновых матриц для производства аналогичных деталей из стеклопластика в дальнейшем. Серия купе была ограниченной: всего было выпущено только 150 автомобилей.

Для профессионального спорта выпускались две отдельные модификации ВАЗ-21106: специальная для ралли 21107, с интегрированным каркасом безопасности, и 21106 WTCC, команда которой приняла участие в 2008 году в чемпионате FIA WTCC.

Несмотря на то что отдельные версии 21106 предназначались специально для спорта, сама модель принимала участие в подобных состязаниях еще с 1999 года: практически ежегодно автомобиль участвовал в кольцевых гонках российской серии RTCC. По сути, изначальную задумку отечественного концерна АвтоВАЗ удалось реализовать только к концу конвейерного производства базовой модели ВАЗ-2110.

По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с , и климатической установкой, и «эйрбегами», и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации «восьмерок» в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались «вещью в себе», практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на «зубиле» — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. «Балтика» оснащалась рулём с «эйрбегом» производства Volkswagen AG — такие же «баранки», но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

с подушкой безопасности

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные «допы» всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над «десяткой» ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110

Увы, внедрить ГУР одновременно с обычной «рейкой» помешало отсутствие финансирования и «усечённая лицензия», которая была заключена лишь на сам механизм, в то время как насос, бачок и остальную «обвязку» нужно было закупать за рубежом.

«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства «гидравликой» поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие «Рулевые системы» помимо механизма для «шнивы» освоило выпуск и «десяточных» ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

На «десятке» конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.

Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев…

В рамках работ по «десятке» были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные «навороты», в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.

Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Не получилось

Тем не менее, именно ВАЗ-2110 стал первой Ладой, для которой все эти системы предусматривались уже на стадии разработки. Увы, рождалась «антилопа» трудно, долго и тяжело – время было такое…

Калина: ЭМУР на конвейере!

Исходя из общемировых тенденций, Калина сразу задумывалась в исполнении с усилителем рулевого управления, который давно стал обычным явлением даже на малолитражках. Выбирая между гидравлическим или электрическим приводом, конструкторы склонились в пользу электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР) по нескольким причинам. Во-первых, его модуль заметно компактнее и не требует «обвязки» с шлангами, насосом и прочими особенностями гидравлики. Во-вторых, коэффициент усиления на «электрическом» руле можно задавать на уровне прошивки — то есть, это обеспечивало более широкие возможности по настройке информативности рулевого управления. В-третьих, ЭМУР просто дешевле в массовом производстве, проще в монтаже и лучше подходит для относительно слабого двигателя, поскольку практически не нагружает его на малых скоростях. Наконец, электроусилитель «помогает» водителю лишь тогда, когда это требуется, в то время как традиционный ГУР действует всё время, пока работает двигатель.

Калина «сразу» получила ЭМУР, а вот подушки безопасности, кондиционер и АБС этой модели пришлось подождать несколько лет

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

К сожалению, несмотря на перечисленные преимущества «электрики», именно на Калине отечественные автомобилисты поначалу столкнулись с очень неприятным эффектом — в случае неисправности ЭМУР редукторного типа махачкалинского рулевое управление обретало некую «самостоятельность»! Во время поездки это было чревато потерей управляемости и даже аварией. Поэтому куда более предпочтительным оказался электроусилитель центрального типа калужского или димитровградского производства, который впоследствии начали устанавливать не только на Калину, но и на Приору. Интересно, что усилитель для Калины производили не только перечисленные отечественные поставщики, но и корейская фирма MANDO.

На Калину в Тольятти устанавливали несколько разных усилителей, которые отличались не только «географией производства», но и надежностью

В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали «старозаветные» бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка «A/C», являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.

Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции

Проще всего выявить наличие кондиционера в Калине первого поколения по наличию пиктограммы «снежинка» на клавише возле водителя

Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности

Приора: «полный фарш» с завода

При модернизации «десятки» до Приоры наличие заводского кондиционера уже даже не обсуждалось — по крайней мере, в качестве опции для дорогих комплектаций. При этом еще во время работ над ВАЗ-2110 конструкторы столкнулись с проблемой — штатного радиатора системы охлаждения не хватало, а еще непосредственно перед ним находился теплообменник кондиционера, который также ухудшал обдув основного радиатора. Именно поэтому дизайн передней оптики на Приоре изменили, отказавшись от вытянутых по горизонтали светоблоков в пользу «каплевидных» фар, расположенных по краям передка.

Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима

Еще на стадии ранних прототипов в комбинации приборов Приоры появились символы, указывающие на наличие «на борту» ABS и подушек безопасности

В мае 2008 года, то есть, спустя год после начала серийного производства Приоры, в продажу поступила первая партия автомобилей, оснащенных кондиционером. Интересно, что для Приоры отличающиеся по конструкции «климаты» сразу начали выпускать аж две фирмы – российско-корейская Halla и японский Panasonic.

Поскольку Приору запустили в серийное производство после Калины, многие наработки, по тем или иным причинам когда-то «не пошедшие» на «десятку», достались Приоре по аналогии с Калиной. В частности, это электроусилитель руля — но в отличие от пресловутого махачкалинского изделия, на «семидесятку» сразу начали ставить ЭМУР безредукторного типа, который заметно стабильнее по характеристикам и надёжнее в эксплуатации. Но именно на Приоре калужские ЭМУР (2172-3450008-02) все же как-то «отличились»: известны единичные случаи отказа изделий АО «Автоэлектроника» из-за использования электронных компонентов ненадлежащего качества. Интересно, что на части автомобилей семейства Приора, как и на ВАЗ-2110 последних лет выпуска, в Тольятти продолжали установку гидроусилителя руля, причем им оснащали только модификации без кондиционера, поскольку вместе и «гидравлика», и «кондишен» в подкапотном пространстве этой модели не уживались. Впрочем, впоследствии энтузиасты в незаводских условиях таки совместили ГУР и кондиционер на Приоре, что потребовало переноса насоса гидроусилителя и других доработок.

На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер

Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.

Также Приора в комплектации «Люкс» наряду с кондиционером получила подушку безопасности не только водителя, но и пассажира. Во время заводского краш-теста Приоры с парой подушек выяснилось, что она в такой комплектации «по баллам» даже превосходит Volkswagen Golf четвертого поколения! Конечно, при этом Приора уступала «гольфам» следующей генерации, но. не будем забывать, что в основе своей «семидесятка» всё равно оставалась модернизированным ВАЗ-2110. Впрочем, с 2013 года в «люксе» к фронтальным подушкам безопасности добавились еще и боковые – ну чем не «иномарка»?

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8.1 фирмы Bosch.

Эксплуатация и отзывы

В силу того, что серийное производство ВАЗ-21106 было ограниченным, на практике автомобиль доставляет немало хлопот своему владельцу ввиду некоторых конструктивных особенностей. Среди подобных уникальных черт числится система отопления оригинальной конструкции и проводка, не имеющая ничего схожего с другими автомобилями ВАЗ или Opel. По этой причине провести компьютерную диагностику 106-й модели практически невозможно.

Подвеска ВАЗ-21106 классическая, оригинальной конструкции — с треугольными рычагами и подрамником. Остальные детали представляют собой, по сути, «сборную солянку», ввиду которой содержание такой спортивной версии обычной 2110 выливается в круглую сумму для автолюбителя.

Сообщений 17

1 Тема от Michael400 2015-10-01 22:59:17

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Тема: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Загорелся желанием поставить данный двигатель, но очень мало информации. Если есть люди, которые этим занимались отзовитесь, пожалуйста. А первый вопрос: ставиться двигатель у 106-й на подрамник, встанет ли этот подрамник без кучи доработок на мою? Может, двигатель получиться установить просто через подушки?

2 Ответ от kosmos 2015-10-01 23:10:42

  • kosmos
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-17
  • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
  • Авто: 2111 — 1.5 -16v

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Загорелся желанием поставить данный двигатель, но очень мало информации. Если есть люди, которые этим занимались отзовитесь, пожалуйста. А первый вопрос: ставиться двигатель у 106-й на подрамник, встанет ли этот подрамник без кучи доработок на мою? Может, двигатель получиться установить просто через подушки?

Честно говоря не стоит, плохой это двигатель, с кучей проблем, которые решаются сложней и дороже, чем ВАЗовские, его даже перестали ставить на наше десятое семейство из-за проблемности.. А ставить его, скорей всего понадобится сварка, для переварки креплений, так что сварочный аппарат нужен по любому. а если с подрамником то тем более сварка понадобится.

3 Ответ от Michael400 2015-10-01 23:28:42

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Загорелся желанием поставить данный двигатель, но очень мало информации. Если есть люди, которые этим занимались отзовитесь, пожалуйста. А первый вопрос: ставиться двигатель у 106-й на подрамник, встанет ли этот подрамник без кучи доработок на мою? Может, двигатель получиться установить просто через подушки?

Честно говоря не стоит, плохой это двигатель, с кучей проблем, которые решаются сложней и дороже, чем ВАЗовские, его даже перестали ставить на наше десятое семейство из-за проблемности.. А ставить его, скорей всего понадобится сварка, для переварки креплений, так что сварочный аппарат нужен по любому. а если с подрамником то тем более сварка понадобится.

Просто мой двигатель подходит к концу и есть огромное желание поставить именно этот! Машинка должна получиться бодрой с ним и с опелевской коробкой, ну и естественно будут улучшены тормоза, безопасность всё таки.

4 Ответ от iliaBkmz 2015-10-02 00:04:11

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

+1 отвратительный двиг., который будет весьма проблематично поставить и почти невозможно без опыта подобных работ. ИМХО лучше тогда ставить с японского распила.

5 Ответ от kosmos 2015-10-02 00:05:16 (2015-10-02 00:06:30 отредактировано kosmos)

  • kosmos
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-17
  • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
  • Авто: 2111 — 1.5 -16v

Re: Двигатель Opel C20XE в Ваз 2112

Michael400, я тоже хотел если честно поставить его когда то.. Но! меня отговорили, слишком прихотлив.. да и сколько я его не видел, люди его хаят.. Я прошу прощения конечно, попробуйте, а то я тут развёл критику)))) Думаю если и заморачиваться с заменой движка, то ставить какой нибудь проверенный, лично я доверяю японцам А опель всегда был поганенький если честно.. А то что подходит старый двигатель на переборку, так его можно в лёгкую перебрать, и обойдётся это всего лишь рублей в 6,8, это конечно если сами будете делать, но если честно, там делать нечего Я конечно авто-механик со стажем, но выбераю наши движки, они дёшевы, не прихотливы, и каждый дурак сможет их починить, перебрать и т.д., хотя тоже могу себе поставить от подводной лодки. Короче! Если будете ставить движок, не важно какой, понадобится по любому сварка, и лучше выбрать полуавтомат, крепление двигателя переварить как два пальца об асфальт, ну лично для меня конечно А вам желаю удачи! Вот ещё в тему вам про ваш двигатель! — https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor … -2110.html

Источник

Развитие модельного ряда

О разработке седана на базе серий ВАЗ 2108, 2109 конструкторы АвтоВАЗа начали задумываться в середине 80-х. Именно разработка этого это привела к конструкторскому расколу в Тольятти, последствия которого сказываются до сих пор. Вместо того чтобы просто изменить обводы задней части кузова ВАЗ 2109 и сделать вместительный багажник, конструкторы предложили почти тысячу различных изменений, в том числе довольно дорогостоящих. Предусматривались электронная система управления двигателем и его диагностики (бортовой компьютер), новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и т. д. Руководство АвтоВАЗа, вместо того чтобы закрыть дорогостоящий проект, решило проводить работы в двух направлениях:

  • усложненная разработка ВАЗ 2110;
  • создание упрощенного варианта ВАЗ 21099.

В дальнейшем обе концепции сосуществовали в конструкторском бюро и на конвейере завода. Линия ВАЗ 2110 развилась в семейство 110 и в дальнейшем — в Lada Priora, а линия ВАЗ 21099 стала основой семейства Samara 2, Kalina и Kalina 2.

Какой двигатель от опеля подойдет на ваз

ИМХО это опель в кузове 2112 ТОгда Опель в кузове 2114 острень

Это все равно что диск блюрей на патефоне проигрывать.

Неа. когда я пьян — я буйный(с)

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

с20xe мотор, пуляет неплохо. Стоял на Вектрах А, Кадеттах, Калибре. Ес-но нужны задние дисковые тормоза.

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

с20xe мотор, пуляет неплохо. Стоял на Вектрах А, Кадеттах, Калибре. Ес-но нужны задние дисковые тормоза.

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

Не проще купить Опель?

с20xe мотор, пуляет неплохо. Стоял на Вектрах А, Кадеттах, Калибре. Ес-но нужны задние дисковые тормоза.

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

с20xe мотор, пуляет неплохо. Стоял на Вектрах А, Кадеттах, Калибре. Ес-но нужны задние дисковые тормоза.

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

с20xe мотор, пуляет неплохо. Стоял на Вектрах А, Кадеттах, Калибре. Ес-но нужны задние дисковые тормоза.

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

Ну дак я в первой же строке первым же словом и написал с20xe

с20xe мотор, пуляет неплохо. Стоял на Вектрах А, Кадеттах, Калибре. Ес-но нужны задние дисковые тормоза.

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

Ну дак я в первой же строке первым же словом и написал с20xe

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

с20xe мотор, пуляет неплохо. Стоял на Вектрах А, Кадеттах, Калибре. Ес-но нужны задние дисковые тормоза.

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

Ну дак я в первой же строке первым же словом и написал с20xe

На десятках стоял другой 2 литровый мотор (136 л.с.) x20xev

0как думаешь, накой они туда впихнули опелевский? ведь 150сил с таза снять вполне легко.. или под турбу мутили?

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.

Дизайн

Несмотря на выраженное сходство с седаном Vesta, представленное на рендерных изображениях купе обладает рядом уникальных черт, которые подчеркивают спортивную направленность автомобиля. Причем, как было отмечено ранее, разница между двумя версиями одной модели не сводится только к укороченному кузову с двумя боковыми дверями.

Представленное кросс-купе, как и другие автомобили такого класса, имеет покатый корпус, линия крыши которого полого опускается в сторону кормы. Это стилистическое решение не только обусловлено особенностями конфигурации подобных моделей, но и призвано улучшить аэродинамические показатели кузова. Как итог, оно позволяет при равных остальных параметрах улучшить динамику разгона и снизить потребление топлива.

При этом, у кросс-купе передние опорные стойки размещены под тем же углом, что и у седана Vesta. Соответственно, размеры лобового остекления у обеих моделей одинаковы. Сходство между автомобилями прослеживается и в том, что новинка позаимствовала у седана Vesta покатый капот с выраженным выштампочными полосками. В остальном, передняя часть кузова у кросс-купе оформлена в уникальной для последних моделей Lada стилистике.

У представленной новинки выделяется решетка радиатора. Она содержит 2 горизонтальные пластиковые полоски, на которых размещен фирменный значок Lada, и мелкую сетку. По бокам от нее находится как будто бы знакомая головная оптика. По крайней мере, ее форма и габариты повторяют очертание передних фар Lada Vesta. Но у новинки головная оптика содержит несколько светодиодных полосок, размещенных по типу елки. Центральная часть, или «ствол», выходит за пределы фар и тянется вдоль решетки радиатора до фирменного значка Lada.

От стандартной Весты на новинку перешли Х-образные планки, идущие снизу головной оптики. Также у кросс-купе в прежнем месте располагается ниша под крепление номерного знака. Но боковые вырезы в переднем бампере у новинки оказались крупнее. Их размеры, видимо, были увеличены с целью расширения вентиляционных отверстий. Данное решение косвенно свидетельствует о том, что новое кросс-купе может получить более мощный мотор. Это, в свою очередь, подтверждает предположение о переезде купе Лада Веста 2021-2022 на модульную платформу CMF-B-LS.

Внутри указанных вырезов дизайнеры разместили 3 квадратных фонаря. Низ переднего бампера частично перекрывается металлической пластиной, над которой можно рассмотреть тонкую полоску воздухозаборника.

Сбоку представленная новинка больше похожа на кросс-версию седана Vesta. У обоих автомобилей увеличен дорожный просвет и присутствует пластиковый обвес. При этом, новинка оснащается только двумя дверями. Кормовое остекление у купе Lada Vesta 2021-2022 располагается под более острым углом, чем у стандартного седана. Это обусловлено особенностями конфигурации кузова. Задние опорные стойки плавно переходят в крышку багажника, которую дополняет развитый спойлер.

Кормовая оптика у кросс-купе взята у седана Vesta. Но у новинки вдоль периметра фонарей пролегают светодиодные ленты. Форма крышки багажника, за исключением спойлера, и заднего бампера у кросс-купе тоже без изменений взяты у стандартного седана.

Примечания

  1. . «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Дата обращения: 6 мая 2015.
  2. Вадим Крючков.
    . За рулём (1 августа 2004). Дата обращения: 30 октября 2019.
  3. Александр АЛЕШИН.
    .
    Биржа + Авто
    . ВАЗ (26 декабря 2002). Дата обращения: 30 декабря 2022.
  4. «Автобизнес» № 8 (104), 1998 г. — Статья «„ВАЗ-21106“, „Жёлтая акула“ из российских автомобильных вод»»
  5. «MAXI Tuning» № 03, 2006 г. — С. 32.
  6. (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com
    . ФИА. Дата обращения: 30 октября 2022.
  7. Михаил Афанасьев.
    (недоступная ссылка).
    autotest.pro
    (11 сентября 2015). Дата обращения: 27 февраля 2022.
  8. Вячеслав Василенко.
    . За рулём (30 июля 2015). Дата обращения: 11 декабря 2016.
  9. С. Мишин.
    (недоступная ссылка). ЗР (1998, № 10). Дата обращения: 10 июля 2018.
  10. . За рулём (1 марта 2004). Дата обращения: 9 ноября 2022.
  11. . Mail.ru (29 сентября 2009). Дата обращения: 9 ноября 2019.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Геометрические размеры проемов

Для кузова 2111Для кузова 2112Для кузова 21123
А – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 780 ммД — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710 ммИ – короткая диагональ переднего дверного проема – 1000 мм
Б — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 370 ммЕ — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230 ммК – длинная диагональ переднего дверного проема – 1500 мм
В – диагональ проема задней двери – 1280 ммЖ — диагональ проема задней двери – 1320 ммМ — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 720 мм
Г – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 925 ммЗ — расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 1050 ммН — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 1040 мм

Узнать больше о том, какими бывают основные кузовные размеры Ваз 2112 можно из таблицы выше и фото – материалов. Помимо этого, ценную информацию о методах замера геометрических диагоналей можно почерпнуть из других инструкций, представленных на нашем сайте.
Для самостоятельного решения проблемы восстановления деталей автомобиля ВАЗ 2112 требуется наличие геометрических размеров его кузова. В профессиональных мастерских обязательно учитываются эти параметры, и для каждой модели машины они индивидуальны. Нарушение кузовной геометрии подлежит устранению, поскольку оно значительно снижает безопасность езды на таком авто. Из этой статьи можно узнать важную информацию о показателях, от которых зависит качественный ремонт кузова ВАЗ 2112.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]