Lada Vesta против Kia Rio — стоит ли переплачивать за бренд, или лучше взять отечественный авто? Выбираем.


Габариты автомобилей


Интерьер машин


Двигатели Лада Веста и Киа Рио


Коробка передач Лада Веста и Киа Рио

Отечественная новинка стала серьезным конкурентом для иностранных автобрендов. Киа Рио не стал исключением. Этот автомобиль вместе с соотечественником Хендэ Солярис занимает лидирующие позиции рейтинга продаж в сегменте В на российском рынке. Корейские модели стремительно обретают большое количество поклонников, но новинка АвтоВАЗа не собирается уступать лавры первенства. Сегодня мы попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Киа Рио.

Появление первого достойного российского авто поселило сомнение в умы многих потенциальных покупателей, которым отныне трудно определить, что покупать. С одной стороны, есть проверенный временем корейский авторитет, а с другой – яркая и динамичная «выскочка». Отзывы 2022 и снятые видео тепло характеризуют сегодняшних оппонентов.

«Кореец» становится со временем все сильнее и приковывает внимание большинства. Теперь эта марка вызывает искреннее уважение, которое она честно и добросовестно заработала. Лада Веста крушит стереотипы, так как была произведена на заводе, чья работа раньше только удручала и вводила в смятение. Она неспешными шагами приближается к респектабельности и готова держать любой удар критики. Выбирать будет сложно, так как мнения разнятся.

Габариты кузова

Габариты автомобилей Сперва стоит сравнить Лада Веста и Киа Рио в этом аспекте. В активе первой пока имеется только седан, у второго в комплектацию включен и хэтчбек.

На заметку!

Конструкторы и главы АвтоВАЗа старательно обещают появление универсала и спортивного купе. Это достижения позволят новинке взобраться на более высокую ступень в конкуренции с иностранцами.

  • длина «корейца» составляет 4 м 38 см, оппонент отвечает 4 м 41 см;
  • ширина кузова Киа Рио определяется цифрами 1700 мм, у Лада Веста – 1764 мм;
  • в высоте превосходство также у отечественного седана – 1 м 50 см vs 1 м 47 см;
  • клиренс Лада Веста один из самых больших в классе (178 мм), Киа Рио хвастает только 160 см дорожного просвета;
  • в объеме багажного отделения преимущество в 10 литров у отечественного продукта – 480 против 470;
  • Лада Веста намного тяжелее – 1230 кг и 1055 кг у Киа Рио. Полная загрузка первой 1670 кг, «кореец» вмещает 1570 кг;
  • колесная база: 2 м 64 см против 2 м 57 см, победа здесь также у продукта от АвтоВАЗа.

Особенности салона

Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.

Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.

Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.

Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный +серый и чёрный+оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный+красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.

Сравнение Лада Веста и Киа Рио в плане внешнего вида

Обе модели производят приятное впечатление, поэтому лидера в этом аспекте выделить довольно затруднительно. Экстерьеры конкурентов обладают стремительностью и современностью, но выполнены совершенно разными мазками дизайнерской кисти.

Интерьер машин

Интересно!

Совершенно понятно, что KIA Rio и Hyundai Solaris являются фактически близнецами в техническом плане и имеют одного «родителя». Последний ориентирован более на серьезных людей за 35 лет, первый создавался с прицелом на молодое и импульсивное поколение.

  • Весь образ авто пронизан «струящимися» чертами. Решетка радиатора Киа Рио напоминает формой нос хищного зверя, а узкая оптика создает впечатление хитрого взгляда. Воздухозаборник украшен перегородкой из хрома, также покупатели оценивают противотуманки, дополняющие образ.
  • Глядя на профиль, замечаешь небольшой передний крен. Боковые панели обрамлены стильными штамповками. Хром захватывает оконный проем, не трогая зеркало и добавляя некоторой искры.
  • Задняя часть дополняет образ большими и гармоничными фонарями, покатой крышей и аккуратно встроенным багажником.

Лада Веста не собирается уступать, так как обладает вполне запоминающимся образом:

  • Агрессивный и динамичный стиль складывается спереди из классических фар, мощного воздухозаборника и не менее колоритной радиаторной решеткой, где проходят редкие жилки хрома. Такой экстерьер привлекает людей всех возрастов.
  • Диски колеса на профильной стороне, а также штамповки в «Х-стиле» на двери определяют машину как эталон напора и отваги.
  • Задняя часть с её особо крупными фрагментами заставляет все более рьяно приковывать взгляд на эту динамичную красоту.

Стоимость владения

Техническое обслуживание моделей заслуживает отдельного внимания. Давайте посчитаем, во сколько обойдутся регламентные работы у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 тыс. километров (включительно) автомобилям с наименее мощным двигателем и механической коробкой передач. Обслуживание Лады Весты 1,6 (106 л.с.) 5МТ стоит: ТО-1 (15 тыс. км) — 6600 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 8800 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 6600 р., ТО-4 (60 тыс. км) — 8800 р., а Киа Рио 1,4 (100 л.с.) 6МТ: ТО-1 (15 тыс. км) — 7725 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9945 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 8384 р., ТО-4 (60 тыс. км) — 13316р. Общая стоимость всех ТО Vesta vs Rio составила 30 800 р. vs 39 370 р., т.е. на 8 570 рублей (28%) дороже обходится обслуживание корейского седана. В результате получается, что за каждый километр пробега Lada платит 51 копейку на ТО, а Kia — 66 копеек.

Стоимость КАСКО (страхование от угона и ущерба) — также весьма существенная статья расходов при покупке нового автомобиля для тех владельцев, которые решают приобрести страховой полис. Во сколько же обойдётся такая защита от рисков? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сравним цены на КАСКО на автомобили стоимостью 800 000 рублей для 30-летнего мужчины с 10-летним стажем без детей. Например, в компании Ренессанс полис КАСКО будет стоить 23 796 р. для Vesta и 43 460 р. — для Rio, в компании Росгосстрах — 24 826 р. и 26 010 р., а в компании МАКС — 89 100 р. и 112 600 р. соответственно. Эти цены получены из онлайн-калькуляторов, поэтому их не нужно рассматривать как окончательные. Однако в их относительном выражении очевидно, что страхование российского автомобиля обойдётся дешевле.

Lada Vesta или Kia Rio: мощности под капотом

Двигатели Лада Веста и Киа Рио Обе машины обладают двумя типами ДВС. В скором будущем, как обещают конструкторы российского завода, на новые модификации модельного ряда Лада Веста будут устанавливать качественный и надежный двигатель от разработчиков из альянса «Рено-Ниссан».

  • Первым силовым агрегатом является ДВС с мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,4 литра. Максимальный крутящий момент – 135 Н/м. До сотни автомобиль разгоняется за 12,5 секунды. Наивысшая скорость авто с таким движком составляет 170 км/ч. Расход топлива небольшой: 7,5 л. В городе и 5,5 – на трассе.
  • Ответом Лада Веста становится ДВС с мощностями и объемом 106/1,6. Этот агрегат разгоняет железного коня до сотни за 11,8 с, а максимум скорости составляет 178 км/ч. Потребление горючего отечественного продукта довольно существенное: 9 литров в городе, на трассе – 6,5.
  • Более дорогие комплектации Киа Рио оснащены 122-сильным агрегатом с объемом 1,6 литра. Крутящий момент на пике составляет 155 Н/м, что позволяет показывать максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон до сотни определяется показателем 10,3 с.
  • Мощный 1,8/122 движок Лада Веста имеет крутящий момент 170 Н/м по показаниям прибора. Ресурс двигателя составит 200 000 км, а машина может разогнаться до 190 км/ч. Расход топлива зависит от типа местности и коробки передач, но остается таким же высоким.

Сравнение начнем с: комплектации и стоимости

Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями. Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя. Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.

Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант. В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя. Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.

Что по трансмиссиям

Лада Веста использует две пятиступенчатые «механики»: отечественную (ВАЗ-2180) и французскую (JH3 510). Основа российской МКПП взята от Приора и существенно переработана иностранными комплектующими. Вместо автомата Веста использует 5-диапазонную АМТ (робот), которая отличается меньшей стоимостью эксплуатации и ремонтных работ.

Коробка передач Лада Веста и Киа Рио Киа Рио оснащается двумя механическими и двумя автоматическими КПП. Первая «механика» имеет 5 ступеней, вторая – шесть. Трансмиссия корейца работает четко и плавно. «Автоматы» «корейца» имеют 4 диапазона и 6 соответственно. В этом аспекте у Киа Рио практически нет конкурентов.

Цена кузовных элементов

Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза. Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей. Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.

Ходовая часть

Конструкции подвески не блещут оригинальностью и самобытностью, здесь все оптимально: спереди стоят стойки типа МакФерсон, сзади кузов опирается на торсионную балку. Управление моделей несколько схоже, однако, больший клиренс отечественного седана позволяет несколько лучше справляться водителю с ухабистой местностью.

На заметку!

Киа Рио приятен в управлении, но на большой скорости задняя часть начинает вилять. Манипуляции с подруливанием утомляют, особенно на трассе.

Выводы

С точки зрения развития российского автопрома, Кросс можно считать определённым прорывом. Модель кузова типа «универсал» пока не очень популярна в России, но имеет большой потенциал.

Автомобиль Киа рио икс лайн превосходит российский Кросс за счёт высокого профиля шин и автоматической трансмиссии. Зато модель АВТОВАЗа обладает большей проходимостью благодаря клиренсу, а также привлечёт потребителя просторным салоном, эргономичным багажником.

Сравнивая цены и комплектации, можно утверждать, что Кросс экономичнее корейца. Но, заглядывая в будущее, нужно оценивать еще техническое обслуживание, срок гарантии, который у корейца больше.

Сопоставление интерьера и цен

Есть предположение, что российские дизайнеры находились под большим впечатлением салона Киа Рио, поэтому интерьеры так схожи. Они практически неотличимы друг от друга: и центральная консоль, и приборная панель, закованная в пластик, и собственно руль с особой ручкой. Дизайнеры не забыли монтировать обогрев сиденья и стекла. Эргономичность, скорость отдачи не заставят покупателя нервничать, а общая обзорность повышает шанс лучше видеть покупку одного из конкурентов.

Оппоненты дают на выбор большой ассортимент комплектаций: Лада шесть, Рио – семь. Цена первой много меньше стоимости второй 515 000 против 600 тысяч рублей. Разница довольно существенна для сегмента В. Максимальная цена для «корейца» 870 000 р, самую дорогую Весту можно купить за 660 000 р. Что выбрать: Веста или Рио – этот вопрос может сложен и разрешится только после того, как покупатель точно определится с тем, что он хочет от автомобиля. В этом могут помочь многочисленные видео и фото.

Что получается в конечно результате?

Отечественная модель автомобиля способна не только на равных бороться с корейским аналогом, но в некоторых случаях даже значительно превосходить его. Стоит учесть, что компании АвтоВАЗ, всегда прислушивается к своим потребителям. По этой причине, вполне возможно в ближайшее время будут доработаны те нюансы, которые вызывают некоторое недовольство. Перед тем, как седан появился на автомобильных рынках страны, он был более двадцати раз переделан.

Мало того, не стоит забывать и о стоимости автомобилей. Веста с агрегатом на 122 лошадиные силы, обойдется всего в 633 тысячи рублей. За корейский автомобиль, собранный в Санкт-Петербурге, необходимо будет раскошелиться на 767 тысяч рублей. Стоит ли отдавать такие деньги, решать безусловно только покупателям.

Дизайн и экстерьер автомобилей

ВАЗ сумел сделать стильный кузов, который своим обликом ничем не проигрывает ближайшим конкурентам.

У обоих седанов прослеживаются спортивные очертания. Это видно по обтекаемым формам, «агрессивному» бамперу и вытянутым прямоугольным фарам. Радиаторная решетка у «Киа Рио» узкая и менее выраженная. В российской же машине на нее делается акцент.

Внешний вид «Лады Весты». Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/486028670771659178/

Сзади последняя версия корейского автомобиля выглядит под стать современным трендам. Ее фары соединены между собой тонкой красной полосой, а глушитель замаскирован. У некоторых версий «Лада» двойная выхлопная труба сразу бросается в глаза. Задние огни более топорные и угловатые.

Среди универсалов тоже не получится однозначно выбрать, кто оказался более стильным: Ka Rio X-Line или Lada Vesta SW Cross. Как и седаны, эти версии кузова во многом схожи. У «Рио» более высокие рейлинги и хромированные ручки на дверях, в «Ладе» они сделаны в цвет кузова.

Технические характеристики

Двигатели

Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).

1.4-литровый атмосферник KIA Rio.

Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.

106-сильный двигатель LADA Vesta — основной конкурент корейца.

Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]