Головка блока цилиндров – это крышка, предназначенная для того, чтобы закрывать собой блок цилиндров. Она также незаменима и для некоторых других функций, которые являются не менее важными в работе силовой установки автомобиля.
Во время работы мотора на саму головку подается газовоздушная смесь, и благодаря выпускному коллектору производится отвоз газов выхлопа.
Снятие ГБЦ на ВАЗ 2114 для замены прокладки своими руками-часть 1
Как уже понятно из заголовка-речь пойдет о снятии ГБЦ. В предыдущей записи я написал что у меня пробило прокладку под ГБЦ. Начал искать решения у мастеров. Но ценник меня сильно расстроил. Замена прокладки (просто замена, без шлифовки!) цена вопроса начинается от 100 американских рублей и это не на фирменном сервисе а в гараже у дяди Васи (Пети и т.д.) которые не дают гарантии. Полазив по интернету — нашел хорошее видео по самостоятельной замене:
4.Снимаем клемму с датчика на воздушном фильтре:
И полностью снимаем воздушный фильтр (два хомута и два болта крепления на передней облицовке) 5. Сливаем охлаждающую жидкость:
Как быстро слить антифриз описано в статье 6. Снимаем тросик газа (откручиваем два болта крепления и снимаем зажим):
7. Снимаем два штекера с датчиков возле термостата:
8. Разъединяем разъем на форсунки:
9. Снимаем хомуты и отсоединяем патрубок на термостат:
10. Откручиваем массу с двигателя (ключ на 13) 11. Откручиваем хомуты и снимаем патрубки на радиатор и на печку 12. Снимаем клемму под термостатом (одиночная):
13. Снимаем с вакуума патрубок:
14. Снимаем 2 штекера с дросселя:
15. Снимаем одиночную клемму в районе форсунок:
16. Откручиваем два рычага крепления головки по бокам:
17. Откручиваем штуковину возле штанов, чтобы легче полезть к болтам крепления штанов:
18.Снимаем кожух ГРМ (3 болта на 10):
19. Откручиваем Ролик ГРМ ключом на 17 и снимаем ремень ГРМ 20. Откручиваем шкив (ключом на 17) и снимаем шкив, главное не потерять шпону (ввиде полукруга):
21. Откручиваем гайку на защите ключом на 10 (на предыдущем фото куда надет ключ для фиксации шкива от прокручивания) и отгибаем защиту 22. Откручиваем два топливных шланга (обязательно запомните где какой-чтобы не перепутать при сборке) 23. Откручиваем 2 патрубка возле заливной горловины для масла. 24. Снимаем клапанную крышку ключом на 10 две гайки:
Источник
Процесс работы
- Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовые клеммы.
- Поршень первого цилиндра выставляется в положение верхней мертвой точки.
- Сливается вся охлаждающая жидкость.
- Снижается давление топлива.
- От коллектора отсоединяется приемная трубка выхлопной системы.
- Производится демонтаж крышки ГБЦ.
- Снимаются все патрубки, электропровода и шланги. Но прежде чем сделать это, необходимо запомнить либо отметить, что и куда было подключено изначально. Делается это для того, чтобы избежать возможной путаницы при повторной установке.
- На крышке ремня распредвала имеются три болта, которые необходимо открутить и снять саму крышку.
- Снимается и полностью убирается ремень ГРМ.
- Обязательно следует зафиксировать валы от возможного прокручивания.
- Шкив крепится к распредвалу при помощи болтов, которые необходимо выкрутить, после чего убрать шкив.
- Откручивается гайка, крепящая заднюю крышку распредвала.
- Выкрутить болты, что остались и полностью убрать крышку.
- Слегка ослабить натяжение десятка болтов, удерживающих головку.
- Потом поочередно выкручивается каждый отдельный болт и вынимается вместе с шайбами.
- Освобождается и снимается головка.
- Если головка крепится непосредственно к прокладке, под коллектор следует вставить отвертку либо любой другой длинный инструмент. Далее этим инструментом необходимо воспользоваться, как рычагом, для того, чтобы немного приподнять головку, после чего полностью ее снять.
- Очень аккуратно, чтобы ни в коем случае не поцарапать поверхность головки, необходимо удалить остатки старой прокладки. Лучше всего для этого дела использовать специальную жидкость.
- Ставим новую прокладку на место.
- Убеждаемся в том, что валы находятся в положении верхней мертвой точки, а все клапаны на первом цилиндре полностью закрыты.
- Вставляем обратно болты.
- Используя динамометрический ключ, начинаем поочередно затягивать болты.
- Устанавливаем на место все снятое оборудование.
- Производим регулировку зазоров в приводе клапанов и натяжку ремня распредвала.
Как видим, произвести ремонт ГБЦ на ВАЗ-2114, имеющий 8 клапанов, достаточно простое, хоть и немного трудоемкое занятие, а значит, справиться с ним может каждый человек, имеющий хотя бы небольшое представление о данном агрегате.
Источник
Снятие ГБЦ на ВАЗ 2114 для замены прокладки своими руками-часть 2
Продолжение… Первая часть здесь И так после всех манипуляций нам осталось всего несколько действий сделать для снятия ГБЦ: 1. Откручиваем 10 болтов головкой е14 самойГБЦ:
2. Откручиваем 4 болта крепления штанов. Но вот тут (как и у автора из видео) у меня возникла проблема ввиде закисших гаек((( Хорошо, что я уже видел решение этой проблемы Вместо пункта 2. Откручиваем два болта соединения штанов с глушителем снизу авто и снимаем клемму (вроде лямбды). И пробуем вынуть ГБЦ вместе со штанами. Скажу честно- вынимание у меня заняло очень много времени, т.к. надо умудриться выкрутить голову, чтобы вышли штаны. Одному это делать не совсем удобно. Но я её победил))) 3. Снимаем ГБЦ:
Действительно прокладка была пробита с правой стороны спереди возле ГРМ. Не зря снимал. И вот это счастье:
В таком виде проще открутить гайки штанов:
И тут не жалея ВД пробуем их открутить. 2 гайки удалось открутить головкой на 13. Одну гайку только благодаря головке на 12 (просто набил её молотком на слизанную гайку). С четвертой пришлось повозиться больше всего. Ни головка на 13 ни на 12 не брали. Попробовал зубилом-ничего(((. И тут я вспомнил про свой газовый ключ))). Пару манипуляций и последняя гайка пала)))
Источник
Признаки неисправности
Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:
- Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ
Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
Эмульсия на крышке заливной горловины
- В тосоле имеется масляный эффект.
- Повысился уровень масла в поддоне.
- В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.
Это интересно: Замена фары Дэу Нексия: инструкция, фото, видео, процесс
Замена прокладки ГБЦ
Ну вот и собрал я свое Супер-Автошное 16ти-кнопочное корытце.) Собрал еще в четверг, но особой радости по-началу не было, и писать сюда некогда было.) Ремонт, в общем-то не был настолько сложен как мне казалось перед его началом.