Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото


Расчетный срок службы сальников клапанов (они же маслосъемные колпачки, МСК) – 100 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации авто или использовании некачественных ГСМ они изнашиваются раньше. Признаками износа МСК являются сизый дым при запуске и перегазовке на прогретом двигателе, масло и нагар на свечах, повышенный расход смазки. Решить проблему может лишь замена сальников на новые. Однако если выбрать некачественные, то это случится повторно быстрее чем, вы будете ожидать.

Хотите узнать, как выбрать хорошие маслосъемные колпачки с наибольшим сроком службы, – читайте статью. Здесь мы определим маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, сравнив изделия разных брендов.

Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107

Посторонние вещества не должны попадать в камеру сгорания работающего двигателя, поэтому необходима защита цилиндров. Уплотнения стержней клапана (сальник) играют роль защитного элемента. Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапана. Если колпачки не выполняют свои функции, их нужно будет заменить. В противном случае на отдельных элементах двигателя может образоваться нагар, что приведет к увеличению расхода смазочного материала.

Назначение и устройство колпачков

При работающем двигателе элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для уменьшения их трения и износа масло в ГРМ подается из поддона под давлением, которое не должно попадать в рабочую зону клапанов. В противном случае стабильная работа силового агрегата будет нарушена. Уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

Уплотнения штока клапана довольно простые и состоят из следующих частей:

  1. База. Это стальная втулка, которая образует каркас крышки и придает ей прочность.
  2. Весна. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
  3. Кап. Удаляет излишки жира со стебля. Он сделан из резины и является основным конструктивным элементом.

Раньше вместо резины применялась фторопластика. Сейчас производители используют материалы, которые обладают повышенной износостойкостью, длительным сроком службы и устойчивы к агрессивным средам. При выходе из строя колпачков могут возникнуть серьезные проблемы. Это определяет высокие требования к качеству материалов, из которых они изготовлены.

Признаки износа

Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ 2107 предотвратит серьезные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапана следующие:

  1. Выхлопные газы становятся синими или белыми.
  2. Увеличивается расход масла.
  3. На свечах образуется нагар.

При появлении признаков износа сальников стержней клапана необходимо будет проверить не только сами сальники, но и весь газораспределительный механизм, включая клапаны. Изношенные колпачки необходимо заменить. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:

  • двигатель начнет терять мощность;
  • двигатель будет работать нестабильно или останавливаться на холостом ходу;
  • давление в цилиндрах снизится;
  • на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведет к потере герметичности.

Появление масляного осадка на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать этих проблем.

Когда нужно менять маслосъёмные колпачки

По мере затвердевания уплотнительного материала сальников, то есть он станет менее эластичным, масло начнет просачиваться в цилиндр. Однако он может туда потечь даже тогда, когда поршневые кольца изношены. Приходится сбиваться с толку срочной заменой колпачков, когда уровень масла падает и нет видимых пятен его утечки. Во время движения необходимо наблюдать за выхлопом. Сначала нужно затормозить двигателем, затем резко нажать на педаль акселератора. Если из глушителя выходит густой серый дым, уплотнения штока клапана изношены. Подобный эффект будет наблюдаться после длительной парковки.

Объясняется это довольно просто. Если уплотнение между штоком клапана и направляющей втулкой сломано, масло начнет поступать в цилиндр двигателя из головки блока цилиндров. Если поршневые кольца изношены или закоксовываются, поведение двигателя будет немного другим. В этом случае характерный дымовой след останется за автомобилем только при работе двигателя под нагрузкой (при динамичном движении, спуске и т.д.). Косвенно об изношенных кольцах можно судить по повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемам с запуском.

Выбор новых колпачков

При покупке новых сальников клапанов у владельцев ВАЗ 2107 возникает проблема выбора. На рынке существует огромное количество аналогичных товаров, от качественных до откровенных подделок. Поэтому покупку новых бейсболок следует отнести к крайне ответственным, в первую очередь обращая внимание на производителя. При покупке следует отдавать предпочтение продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

Для замены уплотнений штока клапана требуются следующие инструменты:

  • осушитель (снять клапаны);
  • гаечный ключ;
  • оловянный брусок;
  • отвертка;
  • новые сальники стержней клапана.

Сама замена проводится в следующем порядке:

  1. Сливаем часть охлаждающей жидкости (около двух литров).
  2. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и дроссельной заслонкой карбюратора.

После замены крышек коленчатый вал возвращается в исходное положение, устанавливается корпус подшипника, звездочка распредвала и затем натягивается цепь. Сборка остальных агрегатов производится в обратной последовательности.

Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

Демонтаж и установка колпачков

Далее необходимо снять колпачки:

  1. Выворачиваете свечу зажигания из цилиндра, на котором производятся работы. В отверстие нужно вставить прут олова, чтобы не провалились клапаны.
  2. Сожмите пружину клапана.
  3. Извлеките с помощью пинцета сухари.
  4. Удалите съемник.
  5. Установите цангу, затем нанесите удар молотком по втулке устройства. Благодаря этому вы спрессуете со втулки уплотнитель.
  6. Выньте из цанги сальник клапана.

Стоит отметить, что при отсутствии цанги можно использовать плоскогубцы. Но нельзя уплотнитель проворачивать, так как можно сильно повредить направляющую втулку. Процедура установки нового колпачка:

  1. Смазываете его маслом и устанавливаете на оправку.
  2. Аккуратно запрессовываете до упора в нижнюю тарелку.
  3. Устанавливаете на уплотнитель пружину.
  4. Сухари нужно установить на места, после чего нанести резкий удар молотком, используя металлический стержень.

Обязательно все места, в которых происходит трение, нужно смазать моторным маслом. Сборку производить в обратной последовательности. Ничего сложного в замене сальников клапанов ВАЗ-2110 нет, все работы может сделать любой автомобилист своими руками.

Замена сальников клапанов на ВАЗ-2110 своими руками на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107

Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:

  • гнутся клапаны из-за обрыва цепи ГРМ или из-за сильного износа штока;
  • пластина сломалась;
  • выгорел сам клапан.

Для ремонта вам потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые для замены уплотнений штока клапана. Также с двигателя необходимо снять головку блока цилиндров. Это делается следующим образом:

    Откручиваем крепеж ГБЦ головкой 10мм.

Замена направляющих клапанов

Втулки клапана (направляющие клапана) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точной посадке головки на сиденье камера сгорания герметична. Правильная работа клапанов во многом зависит от практичности седел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае необходимо заменить втулки и седла.

При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя сальники стержней клапанов, и смазка попадает в цилиндры. В результате нарушается температурный режим работы двигателя и на отдельных его частях образуются нагар. Основные признаки износа направляющих:

  • повышенный расход масла;
  • появление шума в области головы.

Чтобы убедиться, что сайлентблоки неисправны, нужно открыть капот и послушать, как работает двигатель. Если слышны необычные звуки и шумы, необходимо провести диагностику клапанов и их направляющих.

Для ремонта вам потребуются:

  • молоток;
  • развернуть на 8 022 и 8 028;
  • оправка для запрессовки и запрессовки втулок.

Замена втулок клапанов на снятой головке блока цилиндров производится в следующей последовательности:

    Ударьте по шпинделю молотком и вытолкните направляющую клапана.

Замена седла клапана

Работа седельных клапанов, как и всего двигателя, связана с высокими температурами. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, ожоги. Если головка цилиндра перегревается, может возникнуть перекос между гильзой клапана и седлом. В результате герметичность соединения будет нарушена. Кроме того, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем где-либо еще.

Сиденье необходимо будет снять с сиденья, чтобы заменить его. Набор необходимого инструмента и оборудования может варьироваться в зависимости от способностей автовладельца:

  • автомобиль;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • металлическая направляющая;
  • старый клапан.

Сиденье можно разобрать следующими способами:

  1. На машине. Седло надоедает, становится тоньше и менее прочным. При этом остальная часть седла поворачивается и удаляется щипцами.
  2. С помощью электродрели. В патрон дрели закрепляют небольшой абразивный круг, включают инструмент и режут седло. В определенный момент деталь может быть снята из-за ослабления пломбы.
  3. Для сварки. Старый клапан приваривается к седлу в нескольких местах. Клапан вместе с седлом выбрасывается ударами молотка.

Новое сиденье устанавливается в следующем порядке:

  1. Для обеспечения необходимой герметичности 0,1-0,15 мм ГБЦ нагревается на газовой плите до 100 ˚С и охлаждаются в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
  2. Седло вдавливается в головку мотора легкими ударами молотка через переходник.
  3. После того, как головы остынут, начинают развальцовывать седла.

Лучше всего снимать фаску на токарном станке. Жесткий зажим заготовки и центрирование фрезы обеспечат высокую точность, недостижимую с помощью ручного инструмента. Если такой возможности нет, можно использовать фрезы и дрель.

На седле фрезами под разными углами нарезаются три кромки:

Последний край самый узкий. Именно с ней и войдет в контакт клапан. После этого остается только заточить вентиль.

Видео: замена седла клапана

Притирка клапанов ВАЗ 2107

Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Осуществляется не только после замены седла, но и при уменьшении компрессии в цилиндрах. Притирку можно производить следующими способами:

  • на специальной машине;
  • ручной резак;
  • механически.

Поскольку спецтехнику можно найти только в автосервисах или механических мастерских, последний вариант наиболее распространен в гаражных условиях. Для ручной притирки вам понадобятся:

Клапаны притираются в следующей последовательности:

    Надеваем на клапан пружину и вставляем ее шток во втулку.

Видео: притирка клапанов ВАЗ 2101–07

Клапанная крышка ВАЗ 2107

Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи залит маслом. Обычно это происходит из-за изношенной прокладки клапанной крышки, через которую вытекает смазка. В этом случае прокладка заменяется новой.

Замена прокладки

Прокладка клапанной крышки может быть изготовлена ​​из резины, пробки или силикона. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит только от личных предпочтений автовладельца.

Для замены прокладки вам потребуются:

  • заглушка 10;
  • небольшая пристройка;
  • кривошип или храповик;
  • сухая тряпка;
  • новая прокладка.

Замена прокладки производится в следующем порядке:

  1. Разбираем воздушный фильтр вместе с корпусом.
  2. Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой от карбюратора.

Крышка устанавливается в обратном порядке и гайки необходимо затягивать в строго определенном порядке.

Поэтому заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107. Подготовив соответствующий набор инструментов и внимательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель.

Проведение замены колпачков (сальников)

Сначала нужно подготовиться к замене сальников клапанов. Понадобится такой набор инструментов:

  1. Рожковые и торцовые ключи.
  2. Устройство для сжатия пружин.
  3. Съемник и оправка для маслосъемных колпачков.
  4. Прут из олова толщиной 7-10 мм.
  5. Также нужны будут молоток, плоскогубцы, пинцет и отвертки.

Всю головку рекомендуется очистить при помощи керосина. Только после этого можно приступать к демонтажу воздушного фильтра, топливного насоса и распределителя зажигания (на карбюраторных моторах). Демонтаж выполняется по такому алгоритму:

  1. Выкручиваете гайки крепления крышки, снимаете ее.
  2. Выворачиваете гайки, которые крепят провода «массы».
  3. Выкручиваете крепления крышки ГБЦ сзади.
  4. Отпускаете по очереди четыре гайки, которыми крепится передний корпус подшипников распределительного вала. Задний корпус крепится шестью гайками.
  5. Извлекаете из паза шпонку.
  6. Снимаете распределительный вал и его сальники.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]