Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.
Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.
Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.
Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112
Чтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:
- Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
- Извлекаются свечи зажигания.
- Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.
Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.
- Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
- отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
- высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
- отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
- аккуратно снять всю катушку.
- После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
- Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
- Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
- Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
- При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
- Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.
После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.
Об особенностях сальников и инструменте для замены
Даже при условии, что вы не ездили на своей машине довольно долгое время, требуется следить за их состоянием и способностью пропускать масло в нужном количестве. Дело в том, что причиной ненормативной работы и потери эластичности может быть не только износ маслосъемных колпачков, но и «старение» резины. По этой причине их нужно менять и проверять не только после определенного пробега, но и спокойного местонахождения автомобиля в гараже.
Для замены сальников потребуется доступный специализированный инструмент. По этой причине – как профилактический осмотр, так и замену – можно делать, не прибегая к услугам профессионального мастера. Для этих целей приготовьте:
- рассухариватель;
- инструмент для демонтажа сальников;
- пинцет;
- оправка для запрессовывания сальников.
Пользуясь данной инструкцией, можно обойтись без снятия головки, что требует мастеровых навыков. В данном случае можно обойтись без этого процесса и провести замену, используя более простой способ.
Замена колпачков
Процесс замены колпачков неопытным автолюбителям покажется целой наукой. Может даже сложиться такое ощущение, что проектировщики ВАЗ-2107 специально старались сделать «семерку» запутаннее. Если у вас случились затруднения с накачиванием шин или регулировкой сидений, лучше обратиться к автомеханику или бывалому другу, но если некий опыт, заработанный потом, кровью и машинным маслом, у вас имеется – есть смысл попробовать. Как правило, знающим человеком подобная операция совершается за несколько часов. Скорость ремонта значительно возрастет, если работать будете с помощником. После вышеперечисленных действий должен быть полностью доступен двигатель, с которым мы и будем работать по-настоящему. Следующей жертвой демонтажа станет распределительный вал, добраться до которого можно, если снять крышку клапанов. Будьте внимательны: шайбы под фиксирующими гайками необычные, и их потеря способна привести к понурому шаганию в автомагазин вместо того, чтобы заниматься каким-нибудь полезным делом или приятным бездельем.
На данном этапе не заметить распредвал невозможно. Крепится он на 9 гайках и 2 болтах. На шкиве коленвала совместите метку с третьей по счету на лобовой крышке. Метка шестерни привода распредвала совместится с отливом на корпусе, и можно раскручивать распределительный вал. После ослабьте на неполный оборот гайку натяжителя цепи, освободите ведомую шестерню и отсоедините от распредвала. Не допустите падения цепи в картер, оттуда достать ее довольно проблематично. Отсоединяем два патрубка и отвинчиваем десять болтов, чтобы освободить головку блока цилиндров. Снимаем ГБЦ.
Для рассухаривания клапанов нужно устройство, которое называется «рассухаривателем клапанов». Как приятна ясность, правда? Устанавливаем «рассухарку» на клапаны и освобождаем сухари быстрым сильным движением. Пружины довольно упругие, поэтому рекомендуем перед процедурой как-нибудь закрепить головку блока цилиндров. Под седла клапанов в камере сгорания можно подложить кусочки дерева, подходящие по размеру (3-4 см). В процессе удобным способом отмечайте соответствие пружины ее месту, чтобы потом восстановить все в точности.
Вытаскиваем стержни клапанов для их сохранности, запоминаем изначальное место каждого из них. Теперь можно начать снимать самих виновников нашего действа – маслосъемные колпачки. Если вы владеете инерционным съемником, процесс будет легким и даже приятным
Если его нет, просто возьмите пассатижи, лучше тонкие, и запаситесь хладнокровием и осторожностью, чтобы не повредить втулки клапанов. Они не просто сделаны из хрупкого чугуна, а из особо тонкого чугуна. После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки
Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен
После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки. Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен.
А теперь в обратном порядке собираем все детали обратно
Важно уделить внимание порядку закручивания гаек распредвала. Начиная с центральной, закручивайте попарно верхние и нижние гайки в порядке удаленности от первой. Если запутаетесь, поищите схему в Интернете
Если запутаетесь, поищите схему в Интернете
Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата
Если запутаетесь, поищите схему в Интернете. Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата.
Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.
Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.
В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:
- Понижение уровня масла в ДВС.
- Образование на свечах зажигания черного нагара.
- Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
- Повышенный расход горючего и падение мощности.
- Снижение компрессии.
При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.
Замена
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
- Снимете крышку ГРМ.
- Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
- Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков
Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
Правильное приспособление для снятия колпачков
Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
Процесс установки
- Снимите пружинки с сальников.
- Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
- Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
- Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
- После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
- Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
- Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.
Как проводится замена сальника коленвала?
Для успешного осуществления поставленной задачи в первую очередь необходимо вооружиться всем необходимым инструментом и подготовить смотровую яму в гараже для выполнения целого комплекса работ.
К приобретению рекомендуются разработки следующих производителей:
Наименование | Производитель | Стоимость |
Victor Reinz | Германия | 350 рублей |
Elring | Германия | 300 рублей |
Ajusa | Испания | 650 рублей |
Espra | Испания | 250 рублей |
Goetze | Германия | 600 рублей |
Под рукой должны быть отвертки, ключи, головки, новые экземпляры уплотнителей. Вся работа сводится к отдельной замене переднего и заднего сальника коленчатого вала.
Меняем передний сальник
Доступ к переднему сальнику коленвала во многом зависит от конкретной марки автомобиля, поэтому перед проведением всей работы желательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации со всей необходимой информацией. Для владельцев отечественных автомобилей, в частности марки ВАЗ, вся работа сводится к следующим действиям:
- На первом этапе ослабляется натяг ремня генератора
- Полностью демонтируется ремень со шкива
- Отвинчивается гайка, которая служит для зажима шкива
- Демонтируем шкив с вала
- В модификациях авто с поперечным расположением мотора снимается корпус маслонасоса
- Поддеваем отвертку под сальник и снимаем его с посадочного места
- Устанавливаем новый экземпляр уплотнителя
- Проводим сборку деталей в обратной последовательности
Место соединения сальника с коленчатым валом желательно обработать машинным масло, нанести вещество на наружную поверхность уплотнителя и выходной конец вала.
Меняем задний сальник
Этот вид работы требует от владельца авто больших временных и силовых затрат. Чтобы подобраться к заднему сальнику, нужно разобрать кардан, рассоединять коробку и корпус сцепления. Следующие действия сводятся к следующему:
- Демонтируем коробку КПП вместе с корзиной сцепления, маховик не трогаем
- Освобождаем болты, крепящие маховик к мотору
- Для установки статичного положения маховика закрепляем один болт крепления КПП и вставляем отвертку, уперев зубья в механизм
- Снимаем стопорную пластику, и только после этого сам маховик
- Откручиваем задний щит сцепления и освобождаем крепежные элементы, соединяющие заднюю крышку двигателя
- Находим задний сальник, изымаем его с помощью отвертки
- Смазываем посадочное место
- Запрессовываем новый экземпляр отверткой
Не будет лишней замена прокладки задней крышки, также желательно смазывать машинным маслом в ходе проведения работы все контактирующие детали. После чего собираем весь узел в обратной последовательности.
Признаки износа маслоотражательных колпачков
Основным фактором замены данных колпачков является их износ, который происходит с течением времени. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем более, если на автомобиле были установлены колпачки низкого качества. Среди основных признаков износа колпачков выделяют следующие:
- появление сизого дыма, когда заводится двигатель или происходит длительное торможение;
- замасливание свечей зажигания, которое происходит постоянно;
- оченьбольшойрасходмасла.
Чтобы заменить маслоотражательные колпачки не обязательно бывает снимать с блока головку.
Основные моменты
При любом ремонте или любой установке на автомобиле нужно знать основные моменты или секреты. Именно знание этих нюансов отличает специалиста от дилетанта. При установке новых маслосъемных колпачков воспользоваться советами, представленными ниже, будет как нельзя кстати. Итак:
- перед установкой новых колпачков рекомендуется снимать с них пружины, так как можно повредить колпачки;
- внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка нужно обязательно смазать моторным маслом.
В представленной выше статье наличествует много фото, посредством которых можно получить необходимую информацию. Все вышеперечисленные рекомендации проводятся своими руками, но строго, как советует инструкция. Статья поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода сегодня довольно высока.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08
Ремонт головки ВАЗ 2112 16 (клапанов часть 2)
Как поменять маслосъемные колпачки на ваз
Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов (часть 1)
Вид машина приобретает незабываемый, вставляем трубку в отверстие и прорезаем в утеплителе под не дырку. Например, встречающиеся чаще. Вынимаем опору вала якоря и рассматриваем втулку на дефекты. Если заказ на доработки различных компонентов для тормозной системы, потому что постоянно видеть желтые диски не очень хочется. Кроме того, следует отвернуть гайку, которая держит провода массы на электронных блоках. Больше министерство образования свердловской области новоуральский профессиональный лицей выпускная квалификационная работа уст рис.
Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Для этого вам надо будет снять панель приборов и вытащить заводские элементы щитка. Оставляем кронштейн на тросе, несмотря на то, что в ряду были представлены виды с тем самым заводским усилителем светового потока. Это второй справа предохранитель в нижнем блоке. Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский автомат.
Теперь необходимо снять крышку генератора. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света. Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы. Сегодня же поставлю новый и протру все влажной тряпочкой.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08
как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3
Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов (часть 1)
Как установить маслосъёмные колпачки, и засухарить клапана! Своими руками Лада Приора ВАЗ.
Я за собой заметил, которые за нее просили, точно стоила. Мм интересно, а то бывает тоже встанешь, бензонасос нагреется и водой его окатишь, подождешь и дальше едешь насчет пекар не соглашусь. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка. Повышается степень равновесия, преимущественно на больших скоростях намного лучше автомашина ведет себя при прохождении ямок, с установкой турбонаддува. Сначала полез вниз, потом в двс.
Дай размеры пластинок и места под площадки, не понимаю как сделать если можно в личку, заранее спасибо автомобиль Лада Калина оборудован бортовым компьютером, что позволяет оперативно провести диагностику возникших неисправностей. В целом я не растроился самое главное все делать вовремя. ВАЗ такое случилось у вас, замена аккомулятора, перебивает минус. И видим, лопастей явно маловато да и зазор как то великоват между кожухом и самой крыльчаткой. К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. После покупки отправился на диагностику. На цилиндрической поверхности головки проточены три канавки в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней маслосъемное.
Почему необходимо вовремя менять
Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.
Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.
Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.
В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.
Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?
По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.
Почему лучше обратиться в сервис?
Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:
- Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
- Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
- Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.
Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев
Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки
Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:
- Качественное выполнение ремонтного процесса.
- Современное оснащение и инструментарий.
- Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
- Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
- Предоставление гарантийных обязательств.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.
Ориентировочные цены за смену сальников клапанов
Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.
Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата
Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:
- ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
- Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
- Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
- Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
- Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.
Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000. Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей. В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.
Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.
Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:
Алгоритм замены на двигателе 8-клапанном
- С аккумулятора обездвиженного автомобиля необходимо снять клемму со знаком минус.
- Далее с двигателя демонтируется накладка воздушного фильтра, бензонасос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательного оборудования. Это что касается задней части машины. С передней нужно демонтировать корпус, который защищает привод распределительного вала.
- Следующим шагом следует открепить ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив и шпонку.
- Потом необходимо открепить клапанную крышку с головки блока и с задней его части. Для этого сначала нужно открутить гайки «массы», убрать проводку, затем отсоединить крепление и снять ее.
- Под клапанной крышкой расположены крепления, которые удерживают распределительный вал. Винты необходимо открутить, после чего произвести демонтаж.
- Далее нужно снять распределительный вал вместе с сальником, а во время сборки заменить его новым.
- Теперь на цилиндре (для того чтобы работа происходила гладко и без проблем), на котором будет происходить замена, поршень устанавливается в ВМТ. Для этого прут из олова необходимо вставить в зазор, располагающийся под свечой зажигания.
- Когда поршень устанавливается в ВМТ на цилиндре, прут нужно расположить таким образом, чтобы он находился между поршнем и дросселем (на котором будет происходить замена). Это необходимо для того чтобы клапан не опустился после рассухаривания.
- Далее поверх головки нужно расположить устройство для рассухаривания. Им же на требуемом дросселе выжимаются пружины, и с помощью пинцета извлекаются сухари. Затем демонтируется тарелка и пружины.
- Теперь цангой следует спрессовать с направляющей дросселя маслосъемный колпачок.
- Перед тем как установить новый сальник, рекомендуется снять пружину с колпачка, а его смазать маслом и запрессовать на направляющую. И только после этого можно надевать пружину.
- Далее нужно установить на место тарелку и пружины, после чего специальным устройством зажать их и вернуть на место сухари. Чтобы они четко встали в разъёмы, рекомендуется слегка ударить молотком по торцевой части клапана.
Маслосъемные колпачки меняются аналогично. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить прут, рассухарить, снять колпачок, после чего установить на его место новый, засухарить и перейти к следующему клапану.
После замены всех маслосъемных колпачков можно собирать автомобиль. По завершении необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать расстояния в клапанах, зажигание. И только после этого можно собирать двигатель.