Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших

Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.

Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива.

Процесс этот сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.

Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

  • большой расход масла;
  • появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
  • беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).

Подделка и оригинал

Будьте внимательны при покупке, очень много подделки. Обычно когда в интернете смотришь на фото упаковки уже понимаешь, что это лажа. Нет даже проверочного кода. Поскольку я привожу запчасти с европейских складов и скандинавских складов, стесняться мне нечего. Перечислю несколько признаков оригинальной продукции:


индивидуальный код

  • КАЖДАЯ упаковка колпачков имеет свой индивидуальный код. Даже если под рукой нет компьютера, просто возьмите две упаковки, кода не должны совпадать.
  • На упаковке наклеена голограмма, это не просто «блестяшка». Четыре цифры с голограммы должны совпадать с крайними цифрами цифрового кода.
  • Если есть компьютер, на страничке производителя, можно ввести цифровой код и убедиться в оригинальности изделия.

https://anticounterfeit.federalmogul.com/default.aspx?Language=Russian

Маслосъемные колпачки нива вы можете приобрести в соответствующем разделе сайта.

Подготовка инструмента к работе

Список необходимых приспособлений:

  • отвёртки и гаечные ключи;
  • рассухариватель;
  • динамометрический ключ;
  • пинцет;
  • инерционное съёмное устройство;
  • пруток(d = 8 мм) из олова.

При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов.

Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Основные этапы

Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.

Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.

Теперь требуется:

  • сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
  • извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
  • снятия рассухаривателя;

  • извлечения пружинной тарелки;
  • снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
  • снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
  • установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;

Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам.

Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).

После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ.

Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Признаки для беспокойства

Есть признаки которые будут свидетельствовать о том, что нужна замена:

  • Характерным признаком того, что пришло время выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21213, является появление при нагрузке на двигатель синеватого выхлопного дыма, то есть когда двигатель резко набирает обороты.
  • Симптомами свидетельствующих то, что требуется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213, являются повышенный расход топлива, кратковременное появление сизовато-синего выхлопного дыма при разгоне или торможении двигателем.

Чтобы решить эту проблему и выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213 своими руками, нам потребуется инструкция по руководству ремонта и инструменты, Хотя, можно доверить это дело профессионалам в специализированных сервисных центрах, которые выполнят все быстро и качественно, кстати, и цена на работу у них вполне демократичная. Но лучше попробовать все починить самостоятельно. Итак, приступим.

Процесс работы

  • Необходимо отключить клемму минусового провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.
  • Затем следует выкрутить все свечи зажигания.

Примечание. При осуществлении следующей процедуры (после снятия корпуса подшипников распредвала) необходимо отметить положение рычагов приводных клапанов.

  • Вместе с распределительным валом демонтируйте корпус подшипников, а также пружины и приводные рычаги клапанов. В процессе демонтажа распределительного вала поршни четвертого и первого цилиндров установлены должны быть в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Позволит данная мера не допустить падение в цилиндр клапана после того, как будет рассухарен первый. В положении верхней мертвой точки меняются маслосъемные колпачки четвертого и первого цилиндров.
  • Через свечное отверстие установите между клапанной тарелкой и поршнем оловянный пруток, его диаметр должен быть около 8 миллиметров.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213

  • На тарелку пружины установите нажимной кронштейн рассухаривателя, при помощи гайки, которая закручена на шпильку крепежа корпуса подшипников распределительного вала, закрепите опорный кронштейн.
  • После необходимо при помощи рассухаривателя сжать клапанную пружину, а затем из проточки следует извлечь два сухарая. Открутите крепежную гайку и снимите рассухаривательное устройство.
  • Снимите тарелку пружины.
  • Затем потребуется демонтировать внутреннюю и наружную пружины.
  • Далее необходимо снять опорную шайбу клапанной внутренней пружины.
  • На маслоотражательный колпачок установите цангу съемного инерционного устройства. Для сжатия цанги верхний боек ударяйте о нижний. Осуществите опрессовку маслоотражательного колпачка с клапанной направляющей втулкой, для выполнения этой задачи следует верхним бойком наносить удары по гайке съемной конструкции.

Примечание. Теперь поговорим, о выборе маслоотражательных колпачков. На авторынках реаллизуется большое количество поддельных колпачков, да и большинство из них в отношении качества вызывают сомнения, а выполнить замену маслосъемных колпачком не так-то просто. Непременно сальник должен быть надежным и качественным, у него трудная и ответственная работа.

  • Во-первых, он должен пропускать масло, чтобы смазывало оно клапанный стержень, а во-вторых, не допустить, чтобы камеру сгорания попало масло. Качество и его эксплуатационный срок зависят от качества материалов и точности изготовления. Сальник клапанов, изготовленный из низкокачественной резины, очень быстро задубеет и начнет пропускать масло, что обернется выделениями из выхлопной трубы сизого дыма, а вдобавок и на свечах зажигания появиться масло и впоследствии их придется часто менять. Не будет ничего хорошего, если поставить сальники клапанов неподходящего размера. Выбирать необходимо те, маслосъемные колпачки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны, и главное необходимо убедиться, что купленный вами товар не является подделкой.
  • Если установочная втулка включена в комплект новых маслоотражательных колпачков, то необходимо на клапанный стержень надеть ее. Данная мера даст возможность не допустить при установке повреждений рабочей кромки колпачка.
  • На внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка необходимо нанести моторного масла, а затем в направляющую клапанную втулку до упора по установочной втулке переместить его вниз.
  • При помощи специализированной оправки, входящей в набор съемника, напрессуйте на направляющую втулку клапана маслосъемный колпачок.
  • В обратной последовательности выполните монтаж снятых деталей клапана.
  • Вытащите оловянный пруток и нанесите парочку легких ударов при помощи молотка по торцевой поверхности стержня клапана. Это производится для того, чтобы на место сели сухари.

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения ВАЗ 21213

  • Произведите аналогичным способом замену маслосъемных колпачков в остальных клапанах четвертого и первого цилиндров.
  • Выполните замену маслосъемных колпачков третьего и второго цилиндров так, как ранее делали это на четвертом и первом цилиндрах.
  • После того, как будет выполнена замена маслосъемных колпачков клапанов третьего и второго цилиндров, проверните на полтора оборота (540 градусов) коленчатый вал двигателя. Это требуется для того, чтобы установить поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  • Осуществите установку распределительного вала в сборе с корпусом подшипников на ГБЦ двигателя. А затем необходимо крепежные гайки равномерно затянуть.
  • От звездочки-шкива с цепью отвяжите проволоку, установите на распределительный вал звездочку (в это время на этой звездочке должна быть цепь ГРМ), Затем необходимо закрутить крепежный резьбовой элемент и законтрить его, для этого необходимо загнуть лепестки стопорной шайбы этого болта.
  • Проверьте, совпадают ли метки.
  • Затем необходимо зарядить натяжное устройство газораспределительного механизма приводной цепи, после поставьте его на место, а потом опять разрядите.
  • В приводе клапанов необходимо выполнить регулировку зазора.
  • В обратной последовательности выполните дальнейшую сборку.

Также если вам, что-то непонятно или вы хотите более подробно изучить процесс, то в интернете существует огромное множество фото и видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213. В них вы можете в подробности изучить данный процесс. Хотя, в принципе ничего сложного в нем нет, необходимо просто начать, делать и все получится. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты.

Источник

Как определить неисправность

Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем. Причин может быть несколько:

Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта. Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать

Набор инструментов

Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]