Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross — что изменилось + мнение о работе мастеров

У LADA Granta в кузове «универсал» есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего… 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров , которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой «Автошума», никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы…


Все фото: автор

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross

— бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова — аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова «универсал» стояла для меня на первом месте. А «зашумить» автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что «нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить». Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове «универсал») это еще тысяч этак 350, не меньше — LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс «пожелания»).

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли «пожелания», которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей — я согласился и все сделали!

Начало работ…

Материалы и инструменты

Материал для звукоизоляции кузова

Для того чтобы провести акустический тюнинг своими руками, понадобятся инструменты, которые имеются в багажнике практически каждой легковой машины: домкрат и набор ключей. Кроме того, будут необходимы:

  • фен;
  • нож;
  • ножницы;
  • плотный валик;
  • наждачная бумага;
  • растворитель.

Если список инструментов относительно невелик, то перечень материалов, с помощью которых можно защитить автомобиль от посторонних шумов, довольно обширный.

Шумоизоляция Лада предполагает использование следующих материалов.

  1. Виброизоляторы, предназначенные для снижения вибрации от основных агрегатов машины — двигателя, колес и коробки передач.
  2. Звукоизоляторы, обладающие способностью отражать внешнюю звуковую волну, не допуская ее попадания в салон автомобиля.
  3. Шумопоглотители, которые за счет своей структуры практически полностью поглощают звуки.
  4. Антискрипы, предназначенные для устранения характерных звуков, которые издают трущиеся или соприкасающиеся детали.

В продаже представлен широкий ассортимент таких материалов для улучшения акустических качеств салона.

Кстати о мастерах…

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее… Опыт-с…

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им!!!

Обшивка дверей автомобиля шумоизоляционными материалами

Теперь рассмотрим процесс шумоизоляции дверей в авто Лада Гранта более подробно. Чтобы осуществить это своими руками, необходимы такие материалы и инструменты:

  • комплект акустических заглушек для авто;
  • 5 листов по 3 миллиметра «Вибропласта» Gold или же Аero;
  • 2-3 листа «Битопласта» 10 миллиметров;
  • пистоны;
  • резиновый валик;
  • спирт;
  • гофротруба;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • отвертки и ключи.

Подготовив автомобиль Лада Гранта и необходимый инвентарь, можно приступить к работе. Сначала нужно с дверей авто снять обивку.


Шаг 1


Шаг 2

Для этого следует вынуть все заглушки, поддев их и открутив винты. Отщелкнув пистоны с нижнего края, нужно стянуть покрывной материал. Затем, следует открутить колонки и снять грязезащитные пленки. Далее нужно обработать рабочую поверхность обезжиривателем, к примеру, спиртом, чтобы убрать грязь и пыль. Потом нужно разгладить старую виброизоляционную прокладку либо приклеить новую. Не забудьте надеть перчатки для того, чтобы избежать возможных порезов и ожогов.


Шаг 3

Далее необходимо нарезать материал. Шумоизоляция лучше всего осуществляется вибропоглотителем «Вибропласт» Gold/Аero. Его нужно разрезать на куски примерно 10 на 15 сантиметров либо полосками. Со стороны фольги каждый элемент следует прогреть феном до определенного состояния, чтобы подготовить к использованию.

С расплавленного куска нужно снять бумагу, протолкнуть его через технологические окна и наклеить на металл шкурки, разравнивая валиком. Такие маневры необходимо совершить для каждой двери автомобиля Лада Гранта.


Шаг 5

На следующем этапе своими руками заделываются технологические отверстия виброизоляционным материалом. Но перед этим провода следует обезопасить, надев на них гофрированную трубу.

Что показала разборка…

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После «вскрытия» обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная «шумоизоляция» под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади — тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле)…

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет… виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине была! Очень меня это удивило…

А еще обнаружил интересное и забавное решение: пенопластовый упор для ног переднего пассажира — никогда такого не встречал и как бы это не ноу-хау АвтоВАЗ’а было (опять ПТУшники резвились на практике?)…

Впрочем, с нашим АвтоВАЗ’ом по «обходным» технологиям весьма успешно конкурируют китайские автопроизводители — лично видел на одном из «китайцев» шумку из песка

(!!!) зашитого в тканевые маты, по типу как у нас ватники шьют… Кажется это был Chery Amulet… :))

Инструменты и материалы

Для выполнения работ по разборке салона авто и нанесению материалов можно обойтись стандартными инструментами, но лучше приобрести и некоторое специфическое оснащение. Список инструментов:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи и головки;
  • набор пластиковых захватов и лопаточек для разборки салона автомобиля;
  • узкий прикаточный валик из пластика или жесткой резины;
  • защитные перчатки.

Применение современных самоклеящихся материалов позволяет обойтись без фена. Для улучшения эластичности листы виброизоляции можно раскладывать перед оклейкой на солнце. Список материалов:

  • ветошь;
  • губки;
  • растворитель;
  • листы виброизоляции;
  • листы шумоизоляции;
  • прокладочный материал;
  • пластиковые хомуты;
  • звукоизоляционная мастика.

В качестве растворителя, чтобы не слишком страдать от едкого запаха, лучше использовать уайт-спирит.

Приступаем к работе…

Были использованы материалы бренда STP

:

  1. Первый слой — вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой — шумопоглощающий «Барьер КС» (4 мм);
  3. Третий слой («пожелание» на арки передних колес) — Noise Block (2 мм).

Слева направо: GD, Noise Block и Барьер КС.
Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом «За Рулем» где-то в середине 90-х — я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще — лучше!

Обратите внимание, что «вибра» не приклеена к ребрам жесткости, а только к «площадным» элементам — именно они самые вибронагруженные. Т.е.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет — толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно «вибру» нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали — сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается «от руки»!!!

Одним из моих «пожеланий» было то, чтобы мастера зашумили и «подиум» на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному «плану», т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе «пожелание» — усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1

и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 «очков» я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая «грузовая» привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв*

колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса — жесткие, шумят больше.

*


взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева..
.

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но… Мани, мани…

Защита салона от шума

Работы в салоне предполагают шумоизоляцию стенки двигательного отсека, задней полки багажника и дверей. Кроме того, можно своими руками обработать антискрипом панели бардачка. Двери автомобиля имеют наибольшую поверхность, которая может быть подвергнута акустическому тюнингу в салоне.

Шумоизоляция дверей начинается с их разборки. После снятия обшивки вся поверхность двери очищается от грязи и обезжиривается. Далее внахлест наклеиваются два листа вибропоглотителя. На них клеится слой звукопоглощающего материала, а поверх него — лист антискрипа. Трущиеся детали и отверстия для них оклеиваются антискрипом. Пластиковая обшивка оклеивается виброизолятором, а ручка открывания двери — антискрипом. После этого своими руками проводится сборка двери. Аналогично обустраивается шумоизоляция остальных дверей Лада Гранта.

Пол салона можно оклеить слоями виброизолирующего и шумопоглощающего материалов. Особое внимание нужно обращать на отсутствие щелей. Шумоизоляция полки багажника необходима не только для того, чтобы избавиться от дребезжания детали и шума со стороны багажного отсека. Она важна для улучшения качества звучания акустической системы, которая монтируется на полке. Эта работа начинается с демонтажа полки. После этого на изделие последовательно наносятся слои вибропоглотителя и шумопоглотителя.

В местах соприкосновения полки с боковыми площадками наклеивается антискрип. Стенка двигательного отсека оклеивается сначала вибро-, затем шумопоглотителем. Движущиеся части педалей оклеиваются материалом, устраняющим скрипы.

Сравнение зон обработки

Выделяют зоны, обработка которых может производиться независимо от остальных:

  • двери;
  • колесные арки;
  • багажник;
  • пол салона;
  • переднюю панель;
  • потолок.

Обработка дверей Лады Гранта и колесных арок обеспечивает наиболее заметный эффект. Двери после отделки становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Шумоизоляция дверей отсекает звуки улицы, перестает быть слышен долетающий до наружной поверхности дорожный мусор, по-другому начинает звучать акустика. Обработка колесных арок борется со звуком качения покрышек.

Снижается интенсивность звука от летящих по аркам камушков и потоков воды из-под колес. В случае установки мощной аудиосистемы приобретает важность изоляция потолка. Без привязки к качественной музыке потолок не является важной зоной. Шумоизоляционные материалы проявляют себя здесь только во время дождя. В зоне багажника нужно подавлять шум работы выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке в багажную полку мощных динамиков и сабвуфера в багажник.

Звукоизоляция пола салона приглушает звук работы двигателя и трансмиссионные шумы. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, будучи отраженными от дорожного покрытия. В передней панели приходится бороться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются оклейкой уплотнителем стыков деталей, тяг, проводки и протяжкой всех креплений.

Даже максимально полная шумоизоляция редко дает 100-процентный результат. Трудно искореняемые «сверчки» становятся особенно заметны на фоне общего снижения шума. К этому нужно быть готовым, решаясь на такую долгую и кропотливую работу.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:

StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

Акцент Premium (8-10мм)

Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 2 500 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 3 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 3 000 рублей.

Шумоизоляция капота

Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.

1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.

2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.

3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.

4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.

5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;

6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.

7.Устанавливаем назад утеплитель.

Шумоизоляция крыши

Для шумоизоляции крыши лучше использовать тонкий вибродемпфер как, например, Вибропласт М1 или «Silver». Здесь лишний вес абсолютно ни к чему. Для звукопоглощения идеально подойдет Сплэн толщиной 4 мм, который дополнительно является и хорошим теплоизолятором.

Процедура обработки аналогичная.

2.Удаляем заводскую шумоизоляцию.

3.Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.

4.Размечаем, вырезаем, прогреваем вибропласт.

5.Наклеиваем его между ребрами жесткости, прижимаем.

6.Вторым слоем наносим звукопоглотитель.

Правила нанесения

Для снятия деталей интерьера откручиваются все видимые саморезы. Элемент поддевается с одного края, а затем — по всему периметру для отщелкивания пластиковых или металлических клипс. Для снятия несущих элементов, таких как кресла или ремни безопасности, приходится использовать гаечные ключи и головки. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений и антикоррозионных покрытий, высушивается и обезжиривается.

Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю поверхность металла. Это бессмысленные затраты времени и дорогого материала. Оклеивать нужно именно протяженные плоские поверхности, которые способны резонировать. По умолчанию оклеивается 70 % поверхности. Никогда не заклеивайте технологические и вентиляционные отверстия. Они дают возможность уходить влаге и циркулировать воздуху. Заглушки нужно оставлять отрытыми, они понадобятся для выполнения технологических операций.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]