Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками


ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка». При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.

В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.

Источники шума

Все шумы в салоне автомобиля относятся к одной из пяти групп, в зависимости от источника звука:

  1. Внешние источники. Звуки генерируются снаружи автомобиля, их создают другие участники дорожного движения. Это шум моторов, шорох колёс, сигналы клаксонов. Звуки могут исходить от пешеходов — разговоры, радиотрансляции, возгласы. Это могут быть звуки природы или техногенные шумы.
  2. Автомобиль создает шум при контакте с дорогой. Эти звуки сильно зависят от дорожного покрытия и скорости движения. К ушам водителя и пассажиров они приходят разными путями. Первый путь — по воздуху и через окна и кузовные панели. Второй — через элементы подвески и другие части конструкции автомобиля.
  3. Звуки при контакте машины с атмосферой зависят от скорости. Генерируются самим кузовом во взаимодействии с набегающим потоком воздуха. Сильно зависят от обтекаемости кузова, наличия щелей и нештатных элементов кузовного тюнинга.
  4. Есть источники шумов внутри автомобиля, но не в салоне. Это звук работающего двигателя, рёв и хлопки в выпускном коллекторе и глушителе, стуки в подвеске.
  5. Источники в салоне машины — это скрип приборной панели, грохот разбросанных в багажнике запчастей и инструментов. Звук магнитолы, наконец.

Борьба со звуками разных групп имеет принципиально разный характер, требует специфических приёмов и отличается разной степенью актуальности для вашего ВАЗ 2109.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Тщетная борьба с внешним шумом

Борьба с внешними звуками часто заявляется как главный предмет заботы автосервисов. На СТО для ВАЗ 2109 шумоизоляция предлагается в большем или меньшем объёме. Чтобы обесшумить автомобиль, его крышу даже оклеивают толстым слоем звукоизоляционного материала. На самом деле такая оклейка может вас защитить разве что от звука пролетающего над крышей авто вертолёта. Подавляющее большинство других звуков — полицейские сирены, спецсигналы скорой помощи и пожарной команды, разговоры пешеходов, музыка из открытых окон других авто, треск моторов проезжающих мотоциклов и многое другое —распространяется практически параллельно вашей крыше и её колебаний не возбуждает. Все эти звуки попадают в салон вашего авто прежде всего через окна, причем даже если они закрыты.

Стоит ли упоминать, что окна не подлежат звукоизоляции просто потому, что через битумную мастику плохо видно. Кроме того, полная тишина в салоне не только не нужна, но даже опасна. Хотя бы потому, что водитель должен слышать сигналы полицейских и других специальных автомобилей. Заводская шумоизоляция обеспечивает достаточную слышимость.

Битопласт

Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.

В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.

Звуки от контакта с дорогой и воздухом

Звуки, генерируемые при контакте машины с дорогой, передаются в салон не только, и даже не столько через воздух, сколько через элементы конструкции — ступицы колёс, амортизаторы, рычаги, корпус автомобиля. Камешки, вылетающие из-под колёс, ударяются о подкрылки или колёсные арки, и звук доносится в салон через вибрацию кузова. Оклейка днища шумоизоляционным материалом несколько меняет частотные характеристики звуков, проникающих в салон, но их интенсивность меняется незначительно. Важно, что такие звуки весьма информативны. При значительном шуме такого рода следует снизить скорость и по возможности выбрать более подходящий для езды участок дороги.

Шум, возникающий при взаимодействии автомобиля с воздухом, возникает в основном не на больших плоскостях днища, крыши и дверей. Он генерируется в щелях, неплотно прилегающих стыках, расширенных в процессе многолетней эксплуатации вашего ВАЗ 2109 зазорах. Наклейка слоя звукоизоляции мало влияет на уровень этих шумов, особенно учитывая необходимость держать приоткрытыми окна в летний период при отсутствии кондиционера в стандартной комплектации машины.

Типичным для ВАЗ 2109 является шум, создаваемый самим автомобилем за пределами салона. «Девятка» — машина пожилая. С момента выхода последней серии из ворот АвтоВАЗа прошло полтора десятка лет. И как всякий старичок, ваш ВАЗ 2109 кряхтит и охает на ходу. Что-то гремит в подвеске, постукивают клапана, сифонит глушитель. Конечно, можно попытаться отгородится от этих кряхтений звукоизоляцией. Но не лучше ли дать ветерану надлежащий уход — протянуть подвеску, отрегулировать клапана, отремонтировать глушитель?

Оклейка моторного щита звукоизоляцией не решает большей части проблем, не заглушает звуков передней и особенно задней подвески, не мешает гудеть и рычать глушителю. Несколько уменьшается лишь шум двигателя, который, при правильной регулировке, обычно мало кого раздражает.

Звуки из салона авто

Иначе обстоит дело с шумами, генерируемыми в салоне вашей «девятки». Они самые громкие и раздражают водителя и пассажиров сильнее всего. Более всего выделяются два источника посторонних звуков в салоне:

  • скрип торпеды, особенно высокого ее варианта;
  • шум задней полки, отделяющей багажник.

Торпеда автомобиля ВАЗ 2109 почти всегда скрипит. И чем старше становится автомобиль, тем больше скрипа. Это тот недостаток, устранение которого заметно улучшает эксплуатационные свойства машины. К тому же такие работы по силам выполнить своими руками многим автовладельцам. Отсоединив клеммы автомагнитолы и прикуривателя, открутите 5 саморезов, которыми зафиксирована приборная панель «девятки». Проклейте все места контактов пластиковых деталей самоклеящейся плёнкой антискрип. Раз уж вы демонтировали панель, проведите ревизию отопителя. Закройте щели, подтяните хомуты, отрегулируйте заслонку. Установите панель на место — скрипы исчезнут или серьёзно уменьшатся.

Как проклеить панель на ваз 2109

Позже покупки автомобиля Ваз 2109, непременно необходимо сделать шумоизоляцию. Автомобили, старше 2-3 лет достаточно мощно гремят. Огромнее каждого шума создаёт пластиковая передняя панель. Выходит, разглядим детально вопрос о проклейке передней панели Ваз 2109.

Инструкция

1. Основание панели прикреплено к кузову в 5 местах. Две гайки надобно открутить по бокам, саморез а бардачке и две гайки снизу панели. Крепление производится на ушки, которые зачастую ломаются. При поломке, его дозволено заклеить суперклеем. Держаться будет крепко. Впрочем крепление панели всё-таки нужно усиливать.

2. Панель дозволено крепить с поддержкой саморезов к печке. Также дозволено испробовать укрепить ушки металлом. Панель верхним краем упирается в уплотнитель лобового стекла, а ниже в усиливающую балку. Панель дозволено привернуть именно к этой балке. Для этого сверлим отверстия в панели. Притягивать класснее тремя саморезами, имеющими длину 50 миллиметров. Дабы не случилось поломки пластика, под винты дозволено подложить крупные шайбы. Всё это необходимо замазать герметиком.

3. Занимаемся проклейкой панели. Вначале уделите внимание той части, которая прилегает к кузову. Её необходимо оклеить тонким шумоизоляционным материалом. Нижние участки обрабатываем изнутри визоматом, а поверх – битопластом. Обратите внимание на щели, которые имеются между печкой и воздуховодами. В них необходимо подложить битопласт.

4. Для лучшей теплоизоляции оклеиваем материалом крышки воздуховодов. После этого по каждому краю пускаем битопластовую полоску шириной около 15 миллиметров.Вы можете следить заводскую шумоизоляцию. Она представляет собой серый поролон. Не забываем обработать битопластом и комбинацию приборов.

5. Проверяем шумоизолцию крышки воздуховодов. При пошатывании она не должна издавать скрипов. Почаще каждого скрип исходит из мест, где соприкасаются ребра, которые направляют воздух на лобовое стекло, с накладкой панели. Клеим на них полоску битопласта. Также дозволено применять черную тряпичную изоленту. Скрипы издаются в основном при включенной печке. Происходит это из-за нагревания и растяжения пластиковых и пластмассовых деталей.

6. Для проклейки козырька панели надобно применять визомат и полоски битопласта. Стальные защелки, которые зацепляются за накладу, непременно приклейте на герметик. Они издают много скрипа.

Уровень посторонних шумов вынуждает действовать

Ваз 2109 шумоизоляция

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем. Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Шумоизоляция ваз 2109

Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.

Особенности «девятки»

На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.

А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима ) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Визомат

Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.

Визомат можно приобрести на рынке таких серий:

  1. ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
  2. МП (материал многослойный с высокой прочностью).
  3. Q1 (материал с повышенной эластичностью).

Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.

Алгоритм проведения процедуры своими руками

Шумоизоляция на ваз 2109

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Моторный щит

Теперь начинаем собственно процесс «шумки». Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.

Шумоизоляция Ваз 2109

Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится. На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.

Шумоизоляция дверей

Перед тем как проводить шумоизоляцию дверей, нужно полностью удалить заводское антикоррозийное покрытие. В противном случае не получится нормально приклеить изоляционные материалы. Начинаете с наружных стенок. На них нужно наклеить Вибропласт Голд (у него лучше эластичность). Постарайтесь перекрыть максимальную площадь. Стоит отметить, что неудобно работать, так как все ограничивается размерами технологического отверстия.

Если в дверях производится установка динамиков, то вокруг них можно наклеивать Вибропласт. Это только улучшит качество работы акустической системы. Но не стоит полностью забивать между стенками дверей отверстия, так как Вибропласт довольно хорошо впитывает влагу. Сплэн необходимо наклеить на слой виброизоляции. После можно установить лист материала на всей площади дверцы, после чего вырезаете под динамик отверстие.

Уровень посторонних шумов вынуждает действовать

Ваз 2109 шумоизоляция

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем. Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Шумоизоляция ваз 2109

Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Вибропласт

В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.

В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.

Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.

Инструменты

С материалами разобрались. Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;

  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

Сплэн

Он тоже относится к универсальным звукоизоляционным материалам, изготавливается из вспененного полиэтилена. Кроме того, у сплэна очень хорошие теплоизоляционные показатели. У него закрытая ячеистая структура, поэтому он не впитывает жидкость. Работать с материалом удобно, так как у него имеется самоклеящийся слой. В продаже можно встретить сплэн двух видов – с толщиной 4 и 8 мм (масса у них соответственно 370 гр и 600 гр квадратный метр). Обычно сплэн используют для оклеивания перегородки моторного отсека и арок колес.

Алгоритм проведения процедуры своими руками

Шумоизоляция на ваз 2109

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Пластиковые составляющие и их отделка

В «девятке» много пластиковых элементов

Выше был представлен алгори металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно. Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;

Задняя полка «девятки»

  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;

  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

В конце салон собираем на место.

Что должно получиться?

В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.

Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]