Автомобили Волжского автозавода ни когда не были эталонами стиля. Это приводило к тому, что владельцы «Жигулей» очень часто пытались, как-то улучшить или украсить свои машины. В 90-е даже вошло в обиход такое понятие как «колхозный тюнинг». Как не трудно догадаться, данное понятие использовалось в негативном контексте, и те, кто пытался проводить тюнинг, очень старались не попасть под это определение.
Для этого использовались серьёзные технические элементы или детали, которые, стоят достаточно дорого. Но можно сэкономить, изготовив их самостоятельно. Одним из таких элементов является двери гильотинного типа. О том, как сделать такие ламбо петли на ВАЗ и пойдёт речь в материале ниже.
Установка ламбо самостоятельно.
Установить ламбо можно в специализированных автомастерских, либо самостоятельно. При выборе первого варианта следует быть готовым к таким факторам, как:
- Трата большого количества денежных средств.
- Длительность ожидания – до полугода.
- Общая стоимость работ, которая достигает 50 тысяч рублей.
Поэтому следует обратить внимание на второй вариант. Самый большой плюс в ламбо – это возможность их монтирования на абсолютно любой машине
Таким образом, даже человек со средним достатком и старой, советского времени, машиной, может сделать из нее автомобиль а-ля «Ламборджини».
Установка механизма состоит из нескольких этапов:
- Составление схемы.
- Изготовление петель.
- Расположение их на дверце и прикрепление к авто.
Пример того, как сделать ламбо на ВАЗ, можно посмотреть на видео либо узнать из статьи.
Составление схемы – это абсолютно необходимая составляющая для удачного монтажа петель. Именно поэтому, начинать следует с нее.
Для усложненных разновидностей, схема будет совершенно другая, например:
Несмотря на такую разность схем, работа по ним будет строиться совершенно одинаковая.
После того, как с составлением чертежа разобрались, можно переходить к следующему этапу: изготовление петель. Их можно создать самостоятельно, либо обратившись к профессионалам. В случае выбора первого варианта, проделываются следующие действия:
- Сначала прорисовывается общая схема петель либо ее также можно скачать из интернета.
- Затем все детали аккуратно вырезаются и прикладываются к ДСП либо любому другому – плотному – материалу.
- Вырезание макетов из данного материала.
- Подгонка по размерам двери машины. Кстати, следует учесть, что ее лучше проводить на снятой части авто, дабы ничего не сломать и не помять.
- Выбор металла.
- Прикладывание макета и вырезание из металла.
- Обточка острых краев и шлифовка.
После того, как все этапы по изготовлению петель проделаны, можно приступать к основной работе.
Для расположения петель на дверце машины может понадобиться следующий набор инструментов:
- набор готовых либо изготовленных самостоятельно петель;
- кусачки;
- набор отверток;
- пассатижи;
- крепления для петель.
Далее проводится прикрепление дверей к машине:
- петли привариваются к ним;
- части авто монтируются на место в машине;
- разбирается боковая часть авто;
- от петли проводятся тросики, которые крепятся к стойке кузова;
- затем все снова собирается;
- ламбо установка готова.
Всего такая процедура занимает от недели до месяца. Однако, при наличии многочисленных наворотов, установка ламбо может значительно увеличится – вплоть до полугода.
- Дверь в закрытом положении должна плотно примыкать к уплотнителям.
- Она должна свободно открываться, ни за что не цепляясь.
- Необходимо укреплять кузов при большом весе всей конструкции.
Сделать петли самостоятельно
Если желаете изготовить самодельные петли для ламба двери ваз 21123, тогда возьмите дополнительно амортизаторы FordTransit850N, которые отвечают в нем за подъем задней ляды, и амортизаторы багажника от «Москвича». Итак:
- Нижним устанавливают устройства от иномарки, потому, что на них будет накладываться основная нагрузка
- Верхним креплением идет амортизатор «Москвича» — в таком случае дверь будет великолепно держаться в каждом из возможных её положений
- Еще перед установкой ламбо дверей на ваз 2112, обязательно наклеивают отметки на дверные арки и на двери, чтобы затем можно было легко выполнить центровку готового изделия
- Саму несущую основу для дверного механизма приходится укоротить, с целью приблизить к стойке двери
- Примерку механизма следует выполнять уже без двери, при этом, надо следить за тем, чтобы наша конструкция не находилась слишком низко – в противном случае дверь будет цепляться стойку лобового стекла
- Для того, чтобы не испортить крыло вашего автомобиля, нужно удалить кусок от дверного гуся, кроме того, вырезать и часть стойки – исключительно под его форму
- Дополнительно, для тех, кто отважится самостоятельно установить на ваз 2112 ламбо двери, рекомендуем усилить вашу вырезанную стойку прочным швеллером с толщиной металла более трех миллиметров
- Такая мера необходима с целью безопасности — для того, чтобы крыша машины не пострадала, в случае возможного удара авто о неровности дорожного покрытия
- Не стоит забывать для большей надежности дополнительно изготовить и вварить усилитель в саму дверь, чтобы избежать неожиданного её падения вам на голову
Самодельный шарнир для дверей — ножниц
- Если вам лень заморачиваться и изготовить шарнир (фото вверху), тогда вариант приобретения уже готовых петель либо самих дверей через Интернет как раз для вас
- Главное, чтобы цена вас устроила
- Кроме этого, чтобы для того чтобы сделать ваз 2112 с ламбо дверями вам потребуется помощь токаря-фрезеровщика, его тоже необходимо будет ознакомить с чертежами и схемой конструкции
- Этот этап потребует от вас вложения денежных средств, так как и петли и услуги токаря стоят не малых денег
- На ваз 2112 ламбо двери можно приобрести целиком и устанавливать в автосервисе, если позволяют финансы
На этом все, дополнит информацию видео материал по этой теме.
На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:
- 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
- VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
- Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.
Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:
- Металл: сталь с 0,45% углерода.
- Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
- Грузоподъемность: 95 кг.
- Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
- Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
- Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.
Читать также: Три мили в километры
Разновидности ламбо-дверей
Ламбо – это конструкция дверных петель гильотинного типа. Основная особенность дверей с таким механизмом заключается в том, что их открытие осуществляется вертикально. Ни для кого не секрет, что впервые они были установлены на Lamborghini. Двери-ножницы делятся на несколько видов:
- двери, открытие которых выполняется на 130°. Главное преимущество этого типа –удобная посадка в авто. Он менее всего подходит для ВАЗ 2109, однако при определённых умениях и огромном желании нет ничего невозможного, поэтому у мастеров тюнинга есть все шансы установить и такие двери на отечественную машину;
- VLS – классическая конструкция. Её принцип действия заключается в том, что при открытии двери изначально распахиваются в горизонтальной плоскости, а затем поднимаются вверх. Такой механизм освобождает раму и переднюю стойку дверей;
- двери, являющиеся гибридом обычной конструкции и гильотинной. Они обладают способностью открываться не только вертикально, но и более привычным образом (горизонтально). Именно они больше остальных подойдут для ВАЗ 2109.
Преимущество водителя при посадке в автомобиль с ламбо-дверями неоспоримо
Инструкция по установки механизма открывания дверей в стиле Ламбо:
После того, как Вы приобрели у нас чертёж механизма поднятия двери Вам необходимо изготовить по нему деталь. Для этого нужно обратиться к фрезеровщику и токарю, которые могли бы выполнить поставленную задачу. После изготовления всех компонентов Вам необходимо подготовить место установки. Для этого Вам нужно снять передние крылья, чтобы получить доступ к передней стойке. Затем, на передней стойке выбрать место таким образом, чтобы: 1. Дверь была правильно установлена, т. к. она могла закрываться и в закрытом положении плотно прилегала к уплотнителям без перекосов. 2. Дверь могла открываться в горизонтальной плоскости (Т.е. также как и до установки механизма
) без деформаций и заеданий, а также, чтобы при открывании не цепляла кузов автомобиля и обшивку салона. 3. Чтобы после установки механизма подъёма дверей не потерялась жёсткость кузова, в противном случае будет необходимо немного усилить структуру кузова, привариванием нескольких распорок. Как только Вы определились с местом крепления механизма к двери и к кузову Вам необходимо собрать механизм по сборочному чертежу (входит в комплект поставки
) и точно наметить место крепления. Как только Вы это сделали нужно зафиксировать механизм к кузову и двери. Это можно сделать как на болтах, так и при помощи сварки (
мы рекомендуем использовать сварку
). Для этого расположите механизм горизонтально на уровне высоты крепления на передней стойки, и подвижный рычаг прикрепите к двери. После этого закройте дверь, поддерживая её на нужном уровне. После чего Вам необходимо закрепить основание механизма на передней стойки. Закончив крепление механизма нужно перейти к его настройке и подгонки. Нужно при помощи подвижных болтов настроить угол открывания двери в горизонтальной плоскости. Также необходимо установить 2 мощных газовых амортизатора (
С расчётом на дверь 40 кг
). Место установки зависит только от сложившихся обстоятельств, но оно должно быть подобрано таким образом, чтобы при полностью открытой двери вертикально вверх амортизаторы не были растянуты до упора. И в тоже время амортизаторы должны не мешать друг другу во время работы. После установки, настройки и окончательной затяжки всех болтов, необходимо обратно поставить крылья и проверить на работоспособность. Если появится необходимость в подгонке рабочих поверхностей, необходимо будет произвести данную процедуру.
Достоинства и недочёты
К неоспоримым достоинствам такой конструктивной переделки можно отнести нестандартность внешнего вида. Большое количество отзывов и фотографий демонстрируют это. Может поэтому обладатели ВАЗ 2108 с удовольствием переделывают свои авто. Немалое сужение дверного объёма и как следствие трудность посадки в автомобиль можно назвать основным недостатком. Помимо того, постоянно необходимо следить за высотой парковочного места. В случае переворачивания на крышу из машины выбраться также будет нелегко.
Перед тем как приступить к улучшению внешнего вида своего автовладельцу необходимо для начала тщательно ознакомиться со всей информацией по переделке. Скрупулезно изучить чертежи механизма, фото, видеоматериалы. Можно будет заметить, что для установки этой конструкции потребуется демонтаж крыла. На заднеприводных моделях ВАЗ при снятии крыльев могут возникнуть сложности. Толщина металла в районе крепления петель у ВАЗ 2108 имеет недостаточную толщину. Поэтому об увеличении жёсткости кузова стоит похлопотать заранее и загодя приготовить так называемую усиливающую рогатку.
Петли для крепежа можно купить заводские стоимостью примерно 25 тыс. руб., или попытаться сделать их своими руками. Сейчас легко найти достаточное количество информации по изготовлению петель. Так что имея некоторые навыки вполне реально сделать петли самому.
Комплект Ламбо петель
Итак, если переделывать всё самостоятельно, то желательно загодя приобрести амортизаторы задней двери от Ford Transit 85N. Их необходимо устанавливать снизу, так как нагрузка там сильнее. А для установки сверху вполне подойдут амортизаторы от багажника Москвич АЗЛК 2141. Таким образом, нагрузка будет распределена равномерно и ламбо дверь будет способна держаться в любой плоскости.
Всё о том, чем лучше смазывать входные двери в квартире или в доме, и как правильно это делать
Механизм открывания необходимо установить таким образом, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание к уплотнителю по всей плоскости. При открывании дверца не должна цепляться за элементы кузова и обшивку.
В процессе установки возникает один нюанс: чтобы переднее крыло автомобиля осталось в целости, необходимо удалять часть стойки. Такая операция может повлиять на жёсткость кузова, поэтому стойку нужно усилить швеллером толщиной от 3 мм. Можно также усилить и само устройство в районе крепления. Перед установкой желательно пометить мелом место прилегания, чтобы в дальнейшем облегчить центровку.
Дверные петли крепятся к кузову с помощью болтов или сварки. Далее, необходима настройка петель подвижными болтами. Место для установки амортизаторов, должно быть, подобрано с учётом того, что при работе они не должны будут мешать друг другу. Установка должна быть произведена так, чтобы при открывании амортизаторы были в полностью растянутом положении.
Амортизаторы
При подгонке, скорее всего, потребуются услуги токаря фрезеровщика. Иногда может потребоваться проведение сварочных работ. Как и в любом процессе, здесь тоже может возникнуть немало вопросов и трудностей, с которыми быстрее всего сможет справиться только специалист:
- Уже на подготовительном этапе многие автомобили преподносят «подарки». Иной раз очень сложно бывает демонтировать крылья и двери;
- Если приобретённые или изготовленные своими руками петли, не подходят к месту их посадки, необходима доработка. Эта операция требует наличия профессионала в этой области и специального оборудования;
- Точный расчёт места для установки всех комплектующих. Нагрузка на кузов должна распределяться равномерно;
- Для моделей ВАЗ потребуется усиливать элементы кузова;
- Обратный монтаж электропроводки и снятых до этого частей кузова.
Из перечисленного, видно, что процесс достаточно трудоёмкий. Операция по переделке займёт не один день и потребует некоторого количества конструкторских и кузовных работ. Но всё зависит от желания и возможностей автолюбителя.
Виды и классификация маятниковых дверей
В технических нюансах этого типа входных дверей мы уже разобрались, теперь нам нужно понять какие бывают виды. Первая классификация делиться по использованным в производстве материалам:
- Стекло
- Алюминий
- ПВХ
- Деревянные
Дверь маятниковая в последние года стала настолько популярной, что делая ремонт в квартирах уже изначально включают в дизайн такой вариант. В квартирах преимущественно устанавливают стеклянные двери, там это смотрится эстетично. Стекло при этом почти не царапается и не теряет вид, а если не пытаться разбить, то прослужит очень долго. Для дверного полотна, кстати, используют специальное каленое стекло, чтобы предотвратить крах от даже очень сильного удара. В плане прозрачности тоже никаких проблем нет, она меняется с помощью специальных тонирующих красок.
Маятниковые межкомнатные двери из алюминия прочнее чисто стеклянного аналога, но по факту здесь тоже самое стекло помещается в металлическую рамку. Форма, вид и размер рамки варьируются, что в целом изменяет общий образ, такое бывает удобно при построении интерьера.
ПВХ дверь – этот тот же стеклопакет, только здесь еще ставиться и петля маятниковая, чтобы она открывалась в обе стороны. Здесь проблема кроется в неизменном внешнем виде, так как такие двери внешне такие же, как любые пластиковые окна и ничего с этим нельзя поделать. Деревянные встречаются несколько реже, так как массово по маятниковому принципу такой вариант не изготавливают. Они также комбинируются со стеклом и представляют собой наиболее эстетичный вариант такого типа.
Вторая классификация.
Также такой тип полотна классифицируют по количеству створок. Они такие:
- Одностворчатые
- Двустворчатые
Принцип действия тут такой же – если ширина проема или арки превышает метр, то по желанию владельца делают две створки. При меньшем размере это будет не красиво, поэтому придерживаются таких стандартов. В остальном же здесь принято ставить точно такие же особые петли, чтобы полотно поворачивалось в обе стороны.
- LiveJournal
- Blogger
Двустворчатая дверь
История происхождения ламбодверей
Считается, что появлением на свет эти двери, покорившие сердца и умы, обязаны всемирно известной Lamborghini – компании, расположенной в одноименном районе Италии. Футуристические двери гильотинного типа впервые были установлены на серийный автомобиль Countach. За рубежом они известны как «Scissordoors, Lambodoors и Lamborghinidoors».
Пальма первенства в новаторском подходе по праву принадлежит производителю Alfa Romeо. Ведь именно на их концепт-кар Carabo, 1968 года выпуска, были установлены подобные двери. Дизайнером и разработчиком механизма стал Марчелло Гандини. Спроектирована данная модель была из сугубо практических соображений: посаженный спортивный авто имел малый задний обзор, и сдавать назад безопаснее было с поднятой дверью и головой за пределами авто.
Конечно, данный элемент несет не только эстетическую, но и практическую нагрузку. Так, конструкция двери позволяет беспрепятственно осуществлять парковку в узких местах. Но, разумеется, устанавливают их именно для придания пикантности своему авто.
Виды ламбо дверей.
Существует три вида ламбо устройств:
- стандартной модификации;
- ламбо установка с эффектом «ножниц»;
- смешанная модификация.
При стандартной модификации открытие двери происходит под углом 130 градусов. Такой механизм возможно установить на обычный автомобиль только путем его серьезной переделки. Однако, это не является сложным. Самое главное – изготовить петли. В плюсах такой модификации: низкая стоимость, быстрота открытия механизма.
Ламбо установка с эффектом ножниц имеют отличие от стандарта: открытие происходит в сторону, затем вверх на 80-130 градусов. Этот тип проще и, как правило, его установка под силу как самому автовладельцу, жаждущему сделать машину уникальной, так и работникам специализированных автомастерских.
Гибридные ламбо являются сочетанием первых двух типов, а это значит, что открываться они могут в сторону либо вверх. Такой тип наиболее совершенен, хотя и требует приложения некоторых усилий и большого вклада денежных средств на изготовление деталей и монтаж дверей.
Какие бывают ламбо двери?
Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.
Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.
Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями
Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:
- дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
- петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.
Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:
- механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
- двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
- гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.
Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.
На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства
Виды дверных ограничителей
Фиксаторы могут быть различных видов и крайне разнообразными. На рынке представлены устройства для дверей, которые либо вмонтированы в них, либо закреплены на створке. Такие устройства позволяют двери закрываться мягко, без лишнего шума, поглощая силу удара. Преимуществами являются невозможность прищемить пальцы, и напротив, возможность проветривать помещения через щель, остающуюся между дверью и коробом.
Напольные держатели дверей, как следует из их названия, закрепляются на полу, ограничивая возможность двери соприкасаться со стеной. Это очень простой механизм, в то же время выполняющий очень важную функцию – защиту имущества от преждевременной порчи.
Кроме того, фиксатор открывания межкомнатной либо входной двери может оснащаться магнитом. В этом случае дверь надежно фиксируется и не открывается, при том не требует больших усилий на то, чтобы ее открыть. Есть и другие устройства с таким же функционалом – настенные. Если не хочется портить дорогое покрытие пола, всегда можно применить настенный вариант ограничителя.
Некоторые ограничители прикрепляются одной стороной к полотну двери с помощью саморезов, а другой, мягкой стороной, упираются в стену или пол. Одним из таких ограничителей является фиксатор двери СТН 0960. Это фиксатор двери российского производства, который устанавливается на любые виды дверей, независимо от материала изготовления.
Данный вид ограничителей и данное устройство в частности – очень хороший способ уберечь имущество от порчи. Представим ситуацию – за дверью стоит дорогостоящий шкаф, приходят гости и не зная о его существовании с размаху открывают дверь. Шкаф естественно повреждается, а настроение неизгладимо портится.
С помощью простейшего фиксатора такой ситуации можно избежать. Кроме того, такие фиксаторы необходимы в домах, где установлены гипсокартоновые перегородки. Любой сквозняк может повлечь пробитие стены ручкой двери, что также приведет к печальным последствиям.
Еще один вид фиксатора замка двери – с регулировкой угла открытия. Он позволяет двери открываться на определенный угол по типу механизма проветривания на пластиковых окнах.
Фиксатор может быть закреплен непосредственно в дверной ручке, позволяя обойтись без замка. Такой фиксатор замка двери может быть трех разновидностей.
Во-первых, роликовый фиксатор. Такой механизм при закрытии двери скрывается в соответствующий его размеру паз и не даст двери открываться. Стоит потянуть дверь на себя и ролик легко выходит из своего «гнезда», а дверь открывается.
Во-вторых, фалиевый, принцип действия которого схож с роликовым, однако вместо ролика используется язычок, западающий в паз и застревающий в нем, легко «высвобождающийся из плена» при нажатии на ручку двери.
В-третьих, магнитная защелка для дверей, сделанных из пластика, либо стекла. Дверь закрепляется на магните к металлической раме, однако при небольшом усилии магнит «отпускает» ее.
Одним из распространенных механизмов является обычная щеколда, которая, попадая в отверстие скобы, закрепляет дверь в открытом положении. Такой фиксатор для двери можно легко изготовить своими руками.
Процесс монтажа
При правильном монтаже ламбо-механизма своими руками он не будет задевать капот, крылья или другие поверхности ВАЗа 2108. Конструкция крепится болтами. Чертеж, по которому вы сможете сделать изделие и установить его, можно найти в интернете, руководствуясь вашей моделью автомобиля. При установке купленного изделия схема содержится в комплекте. На чертеже указываются допустимые отклонения.
Алгоритм действий таков:
- Снять крыло машины. Разберите стандартную систему открытия дверей автомобиля.
- При необходимости сконструируйте шаблон нового механизма, чтобы иметь возможность примерить его к дверной раме в процессе работы.
- Сделать очистку и шлифовку места, где будет проходить приваривание дверей, при помощи болгарки.
- Если поверхность кузова неровная, то под петли вам потребуется дополнительно приварить металлическую пластину, которая усилит механизм и выровняет кузов. Также вырежьте отверстие в стойке, чтобы закрыть петлю.
- Закрепите ламбо-петлю на 3 болтах.
- Приварите площадку для того, чтобы закрепить газовые упоры открытия конструкции, ближе к фаре авто.
- В некоторых случаях может потребоваться разрезание крыла машины. Однако, чтобы не портить крыло, можете удалить часть дверного гуся или вырезать стойку под его форму.
Установка, замена ручки на пластиковых окнах!
Установка, замена ручки на пластиковых окнах!
Советы по ремонту пластиковых окон
Volkswagen XL1
Одна из самых интересных и редких моделей Volkswagen за всю историю марки шла к производству более десяти лет, причем проект курировал лично Фердинанд Пиех.
В итоге мелкосерийный (общий тираж составил 250 машин) двухместный XL1 образца 2013 года отличался сверхнизким расходом топлива, достигнутым не в последнюю очередь за счет скромной массы (795 кг) и выверенной аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуху составлял ничтожную величину – 0,189.
XL1 также отличался подключаемой гибридной силовой установкой на основе 0,8-литрового двухцилиндрового турбодизеля. Совместно с электродвигателем он выдавал 68 л.с. и приводил задние колеса через роботизированную коробку. Только на аккумуляторе Volkswagen мог осилить до 50 км, но поскольку расход солярки укладывался в 1 л/100 км, то даже со скромным 10-литровым баком суммарный запас хода получался приличным.
Откуда они взялись
Так называемые «Ламбо» (название происходит од марки Ламборджини, автомобиля впервые в мире оснащенного подобным типом дверей) являются стандартными автомобильными дверьми, открывающимися не вбок, как все давно привыкли, а вверх – благодаря весьма необычной конструкции крепления, которая основывается на одном единственном шарнире. Итак:
- Впервые подобный механизм дверей был разработан и реализован итальянским дизайнером по имени Марчелло Гандини, который работал в фирме Bertone в 1968-мом году
- Тогда его концептуальный дизайн автомобиля AlfaRomeoCarabo произвел настоящий фурор, удивил и восхитил общественность
- Поэтому если вам очень хочется сделать свой автомобиль более привлекательным и эффектным, тогда можете сделать подобные дверцы своими руками, просто переоборудовав ваш отечественный автомобиль
В современной разработке уже существуют целых три типа:
- С открыванием на 130 градусов
- Так называемые VLS двери
- И гибридная модель дверей-ножниц с обычными дверьми
Описанные модели, в самом первом случае применяются, как правило, для модифицированных (тюнингованых) моделей машин:
- В стандартных дверях-ножницах угол их поворота составлял 90градусов, однако сейчас некоторые открываются до 130 градусов
- Плюсом 130-ти градусной модели является тот факт, что они не мешают покидать автомобиль и садиться в него, в отличие обычных дверей-ножниц
Вот второй вариант имеет конфигурацию стандартных гильотинных дверей:
- Однако они спроектированы по-другому, вначале дверцы открываются слегка наружу, а затем начинают открываться вверх
- Это позволяет сделать свободной раму двери, а так же переднюю стойку автомобильного кузова
Третий тип относится к универсальным типам:
- Он может открываться вертикально, и горизонтально, все зависит от необходимости, а так же наличия свободного пространства вокруг автомобиля
- Используется для получения всех положительных сторон от обоих типов
Для автомобилей с обыкновенным типом дверей, и отечественных включительно, двери можно выполнить в стиле Lambo, потому что расположение шарниров удобное и совпадает с расположением стандартных креплений, поэтому крупных переделок при этом не требуется, наша инструкция поможет.
Плюсы и минусы
Главным преимуществом «дверей-ножниц» является в их эстетичный и весьма необычный внешний вид, однако:
- Во время движения ламбо двери ваз 2112 могут быть в открытом положении, а также позволят вам выйти из вашего транспортного средства, даже если припарковано оно в очень узком месте
- А благодаря именно тому, что расположены шарниры такой конструкции в тех же точках где и обычные крепления, выполнять переоборудование автомобиля под ламбо двери ваз 21120 совсем не трудно
- К недостаткам следует отнести некоторое уменьшение посадочного проема, а так же необходимость, чтобы высота парковочного места позволяла открыть двери (чтобы дверца не задевала потолок) кроме того, возникают сложности с эвакуацией пассажиров, в случае опрокидывания такого автомобиля на крышу
Прежде чем приступать к установке ламбо двери на ваз 2112 следует очень внимательно изучить чертежи конструкции:
- Из чертежей вы увидите, что при установке двери вам потребуется снимать крыло и приваривать механизм крепления
- Если хотите ставить ламбо двери на ваз 211240, (а так же 2110, 2109, 2108) и некоторые совсем другие модели отечественных машин, вы должны учитывать, что все эти модели отличаются недостаточной прочностью толщиной металла, расположенного под крыльями
- Именно поэтому необходимо будет предварительно изготовить «сварить» так называемую «укрепляющую рогатку»
- А на заднеприводных ВАЗовских моделях, кроме того, могут возникнуть и дополнительные проблемы при снятии крыльев
Этапы установки дверей
Для начала вам потребуется изготовить собственно, петли. Для этого вам потребуется опытный токарь, который их изготовит, по предоставленным вами чертежам. Чертежи можно найти в сети интернет.
Подготовительный этап
Петли крепятся к кузову тремя способами, или на болтах, или на сварке, или комбинированно. Наиболее надёжным способом является комбинированный. Вы сначала устанавливаете петли на болтах, а после их регулировки обвариваете при помощи сварки.
Такие двери прослужат вам максимально долго. Правда в этом случае вам может потребоваться, или сварщик или сварочный аппарат. Поэтому этот способ не всегда подходит.
После того как вы приняли решения о варианте монтирования петель снимаете передние крылья автомобиля.
Очищаете место монтирования петель под крыльями. Для этой операции вам потребуется болгарка. Если место крепления петель попадает под неровную часть кузова и обшивки, то на это место нужно будет приварить металлическую пластину.
Вообще место установки петель под крыльями стоит усиливать в любом случае, так как согласно устройству автомобиля толщина металла в этих местах недостаточная. При изготовлении самодельных петель вам потребуются амортизаторы для удержания дверей.
В целом порядок предварительных работ при установке ламбо-петель выглядит так:
- Снимаем крыло машины;
- Снимаем двери;
- Разбираем двери;
- Усиливаем место крепления петель под крылом.
Установка петель
Петли необходимо устанавливать как можно выше, что бы двери закрывались максимально плотно и при этом не задевали частей кузова автомобиля. Главным образом, капота. Другой важный нюанс, это сохранение жёсткости кузова. Дело в том, что в ходе установки вам придётся разрезать переднюю стойку. После этого вам обязательно нужно усилить это место. Обычно для этого используется швеллер толщиной 3 мм.
После монтажа петель, вам нужно поставить амортизаторы
В ходе их установки нужно обратить внимание на то что бы при открытых дверях штоки амортизаторов были полностью выдвинуты
Порядок установки петель:
На место крепления петель под крылом на болтах монтируем петлю; Вырезаем часть дверной стойки и усиливаем это место, либо швеллером с толщиной стенки 3мм, либо листами стали такой же толщины, при этом тщательно обваривая их; Монтируем дверную часть петли; Вымеряем места крепления амортизаторов, по две штуки на петлю и усиливаем листом металла толщиной от 3 мм; Собираем петлю и подсоединяем её к дверям; Проводим регулировку дверей
Обращаем внимание на то что бы дверь ни где не цепляла части кузова. В первую очередь капота или рамки лобового стекла; Монтируем амортизаторы; Проверяем работу двери с амортизаторами.
Комплекты ламбодверей – артикул, цена, производители
Обращение к автодилеру приведет к тому, что Вы ужаснетесь – цена с установкой почти в два раза больше обычного комплекта петлей для тюнинга. Эти детали технически можно сделать самостоятельно, но из-за сложности конструкции стоит отказаться от этой идеи. Если хотите сэкономить, обратитесь за покупкой подержанных деталей.
- Самый популярный – это АвтоТК. Артикул комплекта с газовыми упорами для двери массой больше 45 кг – 1000001764. Стоимость – 10 377 рублей. Если масса будет меньше 45 кг, цена снизится до 9 744 рублей. Без газовых упоров – 7 333 рубля.
- Универсальный комплект Hofer LH-1. Стоимость – около 15 000 рублей.
Комплект от АвтоТК многие хвалят: если делать такой самостоятельно, можно ошибиться всего парой миллиметров, а затем постоянно слушать скрип при закрытии и открытии двери. К качеству продукции этой компании пока не было никаких нареканий.
Классификация
В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:
- вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
- крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.
Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:
на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
Механизм для ламбо дверей
VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
Механизм немецкой фирмы LSD
гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.
Гибридный механизм для дверей
Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.
https://youtube.com/watch?v=TLCkpQv9s0A
Изготовление ламбо-петель
Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.
Различаются по типам соединения:
- вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
- прикрученные – прикручиваются к машине болтами.
Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.
Для изготовления петель понадобится:
- сверлильный станок;
- отвертки;
- сверла нужного размера;
- металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
- конструкцию;
- маркер для нанесения рисунка на пластину;
- чертеж петли на бумаге.
Порядок выполнения работ:
Как сделать чтобы двери машины открывались вверх
- на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
- высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
- затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
- обработать металл – зачистить и покрасить.
Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.
Подборка машин с весьма необычным входом-выходом.
Эволюция делает свое дело: пусть оригинальные, но не всегда удобные или рациональные решения отмирают, уступая место сугубо выгодным. Вот почему массовые современные модели глобально так похожи, а отличаются, в основном, мелкими фишками типа джиповских дизайнерских пасхалок или шкодовских штук Simply Clever.
Но среди машин штучного выпуска пока еще попадаются крутые дизайнерские элементы, которые не надо искать под лупой – они сами буквально кричат о своей необычности. Среди таких способов выделиться – двери типа «крыло бабочки», нечто среднее между «крылом чайки» и гильотинными «ламбо-дверями». Доступ в автомобиль в этом случае открывают люки, откидывающиеся на хитрых петлях вверх и вбок. Так привычный ритуал посадки за руль превращается в эффектное шоу.
Листайте слайды, чтобы увидеть автомобили с такими необычными дверями.