Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.
Ситуация | Причина дыма на холодную |
Дымит при запуске на холодную |
|
Дымит на холодную, а потом перестает |
|
Дымит белым дымом на холодную |
|
Дымит синим на холодную |
|
Дымит черным дымом при запуске на холодную |
|
Основные причины
В такой ситуации, наличие цвета в выхлопе говорит о разных состояниях двигателя. Синий цвет означает, что в цилиндр мотора проникло масло.
Этой ситуации способствует увеличенный расход топлива.
- Нередко синий сигнализирует о неисправности деталей в цилиндрах или поршнях.
- При освидетельствовании важно проверить участки, прямо граничащие с цилиндром.
- Ещё нужно проверить боковые плоскости и заглубления колец на поршнях.
- Сложности здесь появляются из-за уплотнения щелей, которое вызвано слишком большим количеством приходящего в систему масла.
Маленькая загрязнённость не даёт ощутимого сбоя компрессии, но исключить эту возможность понадобится при обнаружении густого синеватого выхлопа.
Цветовая гамма белого с голубым в соединении перерасхода горючего, также могут быть симптомом нарушения непроницаемости клапанов и поломок в зажигании. Новые автомобили выпускают такой дым, но он потихоньку удаляется, тогда не нужно переживать.
Отчего масло интенсивно расходуется на угар
В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.
Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:
- Залегли маслосъемные кольца.
- Задубели колпачки.
- Износились направляющие втулки клапанов.
Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.
В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.
Что означает цвет дыма из выхлопной
Это проявление считается нормальным, если мотор запускается на холодную. Если дым сгущается, тогда надо проделать диагностику. Фактически, выхлоп представляет собой помесь углекислого газа, водного пара с азотом.
- Когда движок и прочие узлы работают исправно, выхлоп происходит бесцветным.
- Белёсый оттенок появляется, когда появляется конденсат или неисправности.
- По утру в морозную пору или когда на небе тучи, способна накапливаться влага. Этот пар скоро удаляется.
В случае если он завис густейшим облачком, тогда стоит проверить двигатель. Белёсый дым из выхлопной движка на бензине, может возникнуть из-за подтекания охладителя либо тосола.
Для подтверждения этой теории, следует прислонить белый листок бумажки. Пятна жира подскажут о протечке. Антифриз способен потечь при создании трещин в цилиндре.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Как сделать проверку
Ход проверки здесь осуществляется по такому распорядку:
- Снимается пробка бачка.
- Запускается двигатель.
- Проглядываются плоскости на наличие жирных следов.
- Понюхать бачок, когда запах выхлопа жжёный или вонючий, то это плохой признак.
Когда возникает запах гари, не стоит медлить с проверкой. Следует принять во внимание, что появление беловатого выхлопа при стремительном нажиме на педаль акселератора, нередко вызвано выгоранием ГБЦ прокладки, к этому подводят такие аспекты:
- Ошибка в монтаже;
- Значительное перегревание мотора;
- Искажение элементов головки;
- Постоянное движение на больших оборотах.
Светло сизый оттенок дыма из выхлопной на бензиновом движке, на его инжекторе разрешается за счёт очистки. В определённых ситуациях может понадобится смена датчиков либо насоса.
Когда имеются опасения о поломке, лучше всего попросить о помощи профессиональных мастеров. Собственноручно, без необходимых навыков это сделать затруднительно.
Когда из выхлопной выходит много белёсого дыма по ходу передвижения. Кроме других причин, возможна протечка охладителя, поступающего в ёмкость картера и смешивающегося там с маслом. Можно щупом взять на пробу, если субстанция белого цвета, необходимо срочно действовать: найти и убрать поломки, сменить масло.
Поломка
Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.
Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.
Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.
Почему такое происходит? И как она может туда попасть?
Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).
Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.
Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.
Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.
1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.
2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.
3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.
Смотрим небольшое видео.
Как выполнить диагностику двигателя
Точнее распознать неисправный цилиндр возможно дальнейшими методами:
- Открутить свечи и определить их состояние. Охладительная жидкость способна вымывать свечку в поломанном цилиндре;
- Коленвал выставляется таким образом, чтоб впускающий и выпускающий клапаны были закрытыми. Потом следует дать сжатый воздух сквозь отверстие в свече, после этого посмотреть в расширительный бачок. Увеличение количества охлаждающей жидкости после подачи воздуха укажет на поломки в цилиндре;
- Вынимается ГБЦ для проверки прокладки и примыкающей плоскости головки. Когда нарушений не обнаружено, тогда делается проверка непроницаемости головки под давлением;
- Выполняется диагностика цилиндра. Поршень следует опустить в НМТ и осмотреть стенки на присутствие трещин;
- Проверяется прокладка впускающего коллектора. Это проводится тогда, когда в отдельном двигателе такая прокладка выполняет роль уплотнителя каналов циркуляции охлаждающей жидкости.
Методы диагностики при появлении подозрительных выхлопов
Важно понять, отчего при пуске двигателя выхлопная труба дымит, а потом перестает. Самый простой и хороший способ это выяснить — взять салфетку. Если под выхлопами ее поверхность останется относительно чистой, то проблем нет.
Машина дымит на холодную
Другие варианты:
- масляные следы — утечка масла;
- запах кислого и цветные пятна — утечка охлаждающей жидкости;
- масляные разводы — не до конца прогоревшее топливо.
При визуальном осмотре деталей учитывайте конструкцию двигателя. Неполадки у бензиновых систем примерно одинаковы, но принцип работы инжектора и карбюратора отличается. Первый более привередлив к качеству используемого горючего, а последний чувствителен к перепадам температуры.
Диагностировать, почему возникла проблема, поможет визуальный осмотр:
- наличие маслянистой пленки у антифриза;
- из расширительного бачка пахнет угарным газом;
- содержимое емкости изменило цвет/консистенцию или содержит много мелких пузырьков.
Заведите машину и проверьте уровни масла и антифриза. Если они начинают меняться, то в системе присутствует утечка. Аналогичный вывод можно сделать при изменении давления. Для полноценной диагностики и устранения неполадок стоит обратиться в сервисный центр.
Причины образования дыма
Большой выход газов из глушителя является последствием неверного баланса меж топливом и воздухом, не единовременного или неполного сгорания смеси, протекания антифриза или масла в цилиндры движка.
Главные причины выхода большого объёма дыма из транспортного средства можно описать так:
- Неисправности охладительной системы;
- Изнашивание деталей комплекта цилиндров и поршней;
- Появление поломок в топливной системе;
- Не отрегулированная работа газовой, распределяющей системы.
Слесари с опытом помогут точно узнать, почему машина чрезмерно дымит, рассмотрев цвет выхлопа. Когда понятна причина, тогда разрешить её намного проще. Возникновение серого, белёсого, чёрного дыма нередко происходят с другими сложностями:
- Большое расходование масла, бензина или солярки;
- Осложнённый запуск остывшего двигателя;
- Работа мотора с перебоями в холостую и под нагрузкой;
- Потеря мощности машины.
Бывает, что дым из выхлопной – это единственный симптом неисправности какого то узла автомобиля.
Дымит на холодную дизель
У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:
- Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
- Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
- Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
- Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.
Насыщенный белый дым из выхлопной
Отличается от пара не только высокой плотностью. При выходе из авто белого дыма он скоро не рассеивается. Вместе с этим чувствуется запах гари, не проходящий после обретения двигателем рабочей температуры.
Дым молочного оттенка говорит о серьёзных нарушениях в охладительной системе – антифриз попал в масло. Цветовая гамма выхлопа зависит от вида антифриза.
Причины появления такого нарушения:
- Нарушение непроницаемости ГБЦ – появление трещин, большое искажение или прогорание прокладки;
- Использование охлаждающей жидкости пониженного качества и засорённая система охлаждения. Антифриз плохого качества может проедать металл, сильно увеличивая коррозию, что может закончиться невозможностью применения некоторых деталей охладительной системы.
При перемешивании антифриза с маслом, смазочный материал теряет свои свойства и получается не таким вязким, что плохо отражается на хорошей работоспособности всех отделов двигателя и приводит к сокращению его рабочего ресурса.
Неисправности двигателя с турбокомпрессором
Если машина оснащена этим агрегатом, то появление белого выхлопа с сизым оттенком может быть связано с утечкой масла, которое вместо того, чтобы смазывать подшипники турбины, идет в систему пуска. Чтобы проверить это, снимите турбину с дизеля или бензинового мотора и посмотрите, есть ли масло в воздуховоде. Если это так, то целесообразнее посетить автомастерскую. При выходе из трубы черного дыма протестируйте герметичность впускной системы. Особенно хорошо заметен выход темного выхлопа при перегазовке.
Что делать в первую очередь
Вначале нужно тщательно осмотреть свечи, когда на них имеется накипь – это признак проникновения воды внутрь цилиндров.
- Открывается крышечка расширительного бачка охлаждающей системы. Низкий уровень антифриза, масляная плёнка, запах гари, говорит о нарушенной герметизации в охладительной системе.
- Следует снять головку и сделать проверку целости прокладки, наличия трещин.
- Все ремонтные работы нужно осуществлять в специальной авто мастерской.
Напутственные рекомендации
При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.
Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Фото, как дымит бензиновый двигатель
SAMSUNG
Выход черного дыма
Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:
- сбои вработе системы управления двигателем;
- разлад регулировок в топливной аппаратуре;
- уменьшение компрессии цилиндров двигателя.
Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.
Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.
Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.
Влияние качества используемого масла на дымообразование
Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.
Неисправна свеча накаливания
Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.
Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.
При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.
Некорректная работа ТНВД
Когда дизель троит на холодную стоит обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления. Если двигатель заводится с буксира, но отказывается работать при обычных условиях, скорее всего, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива. А это говорит о негодности плунжерной пары ТНВД. То есть насос не в состоянии продавить топливо через форсунки под нужным давлением.
Процесс поломки ТНВД, как правило, достаточно длительный. В самом начале двигатель будет просто троить на холодную, потом будет заводиться с буксира, а затем и вовсе откажется работать. Поэтому устранить поломку нужно как можно раньше. А вот предупредить такую неполадку очень сложно, так как в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкого качества.
Осматривая ТНВД, обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливный провод подсасывает воздух, то двигатель будет троить и на холодную, и на горячую.
Опережение впрыска
Еще одна проблема, связанная с работой ТНВД – опережение впрыска. Известно, что время нахождения топлива в камере сгорания влияет на качество его выработки. Чем лучше прогрета топливная смесь, тем выше КПД, при этом дымный выхлоп вашего двигателя становится минимальным. Поэтому некоторые производители осознанно оснащают дизель прогревными устройствами. Благодаря этому при холодном пуске на холостом ходу обороты остаются высокими. А впрыск соответственно становится более ранним. После разогрева работа двигателя происходит в привычном режиме.
Однако если опережение впрыска происходит произвольно, двигатель при этом быстрее изнашивается и работает жестче. Происходит это из-за того, что давление внутри ТНВД не соответствует оборотам мотора. Причин данной неполадки может быть несколько:
- Растянутый ремень;
- Засоренный топливный фильтр;
- Износ самого насоса;
- Редукционный клапан.
В зависимости от причины поломки, впрыск может нарушаться в каком-то определенном диапазоне оборотов или сразу во всех. Однако его можно отрегулировать, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины поломки, регулировать его придется постоянно. Поэтому лучше всего полностью обследовать насос и устранить проблему, а не эксплуатировать изношенный ТНВД.
Если вы обнаружили, что дизель троит на холодную и дымит белым дымом где-то в дороге, вызывать эвакуатор не нужно. Ездить на неисправном моторе не желательно, но добраться до мастерской или гаража на собственном ходу можно. Однако затягивать с ремонтом не следует. Вибрация очень быстро выведет двигатель из строя и вместо нескольких деталей придется менять весь мотор.
Новые статьи
- Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе: почему это происходит и чем грозит?
- Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности и причины поломки