Диск сцепления в сборе
Сцепление является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. При поломках этой системы дальнейшее движение затрудняется, иногда машина глохнет, а иногда просто не едет при нажатии на педаль акселератора. Рассмотрим, как произвести диагностику и замену элементов сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.
Поломки системы сцепления ощущаются мгновенно, вот список основных симптомов.
- Во время движения на подъем при нажатии педали газа машина не едет, несмотря на все увеличивающиеся обороты двигателя.
- При движении по прямой значительно увеличивается время разгона, мотор часто перегревается, повышается расход горючего.
- Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет двигатель.
- С трудом и хрустом включаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном двигателе они переключаются без труда.
- Утром при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, несмотря на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некоторое время глохнет.
- Возникает шум при нажатии на педаль.
- Во время переключения скоростей машина совершает рывок, иногда после него глохнет мотор.
- Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
- Полный ход педали превышает 16 см.
Признаки и причины неисправности сцепления
Как проверить сцепление
Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:
- При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
- При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.
Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усиленно газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления. Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.
Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.
Для работы будет необходимо следующие:
- ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
- динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник.
- отвёртка плоская, молоток.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A
Причины и исправление неисправностей
Установка диска на машину
1 и 2 симптомы указывают на критический износ ведомого диска сцепления либо загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров или КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более точного определения причины достаточно просто заглянуть в моторный отсек и посмотреть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика присутствуют следы масла, значит, придется менять сальники. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска сцепления.
3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.
6 симптом говорит о поломке пружин демпфера либо об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто необходимо снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что необходима замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.
Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень простая процедура, выполняется она так.
- Сначала нужно взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 или больше 13,5 см, приступаем к регулировке.
- Заглядываем в моторный отсек, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
- Если нам нужно увеличить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся ближе к салону автомобиля. Если же наоборот, необходимо уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая ближе к переднему бамперу.
- Снова измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных пределах, регулировка завершена.
Замена троса — тоже не очень сложная задача.
- Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
- Вынимаем трос из кронштейна КПП.
- Снимаем его с вилки сцепления.
- Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
- Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отсека и вынимаем наконечник наружу.
Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.
Замена диска собственноручно
Как регулировать гидравлическое сцепление
Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления. Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.
При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью и прочее.
Как сменить сцепление в гаражных условиях
Итак:
- Сначала нужно вывесить переднюю часто машины на треноги.
- Далее снимаются колёса спереди.
- От коробки передач открепляется , он снимается с кронштейна.
- Также от КПП нужно отсоединить трос спидометра.
- После этого отвинчиваются крепёжные болты, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
- Далее требуется ослабить заднюю левую фиксацию продольного рычага.
- Аккуратно отсоединяются крепёжные болты кронштейна растяжки слева, после чего рычаг разворачивается на 90 град.
- На КПП может крепиться «масса», которую также демонтируют.
- Отворачивается нижний защитный кожух маховика.
- Отворачивается опора двигателя с левой стороны.
- От кузова убирается опора двигателя, расположенная сзади, это также касается хомута привода КПП.
- Привод снимается с КПП.
- От двигателя откручивается крепление коробки передач.
- С двигателя извлекается КПП, которая будет виснуть на приводах.
- Откручивается сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
- Заменяется выжимной подшипник.
- При помощи удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, сменяем ведомый диск.
- Сборка осуществляется в обратном разборке порядке.
На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса. Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления
Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части. Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству
Процесс замены выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2110
При замене выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2110 основные сложности заключаются в том, что дополнительно приходится демонтировать еще несколько узлов и наиболее трудоемким является процесс снятия коробки передач. Одним словом, чтобы заменить небольшой подшипник, нужно разобрать чуть ли не пол автомобиля.
Все работы лучше проводить на эстакаде.
Узлы и детали, подлежащие демонтажу:
- аккумуляторная батарея;
- воздухоочистительный элемент вместе с коробкой и датчиком расхода воздуха;
- тросик сцепления;
- коробка передач.
Признаки неисправности подшипника
Основной признак неисправности подшипника на ВАЗ 2110 — это легкий стук во время выжимании сцепления. В случае, если этот звук возник в летнее время, это практически стопроцентная гарантия, что придется проводить замену. Если зимой, то это может быть простое изменение габаритов стакана подшипника вследствие снижения температуры. Металл, из которого сделан выжимной подшипник, отличается высочайшей прочностью, вследствие этого даже при возникновении стука пару дней можно ничего не делать, а последить, не становится ли он сильнее.
Инструкция по замене
В случае если вы все-таки уверены в том, что выжимной подшипник ВАЗ 2110 вышел из строя, то нужно, не откладывая надолго, приступать к работе, предварительно приобретя такой же новый подшипник и остальные комплектующие, которые понадобятся в ходе работы.
Инструменты
- набор ключей;
Набор ключей - набор отверток;
- емкость для слития трансмиссионной жидкости;
- ветошь;
- новая трансмиссионная жидкость (если одновременно планируем замену).
Этапы
Для того, чтобы добраться до выжимного подшипника, потребуется частично или полностью снять несколько довольно крупных узлов автомобиля.
Предварительные работы
Отвинчиваем левую гайку и ослабляем правую, закрепляющую ступицу. После того, как будет ослаблено крепления колес, машину поднимаем на подъемнике или же поддомкрачиваем до тех пор, пока его передние колеса не оторвутся от земли. Во время этой процедуры соблюдайте меры безопасности, ставьте автомобиль только на очень прочные опоры.
- Демонтируем колеса.
- Снимаем защиту мотора.
- На тяге привода коробки передач ослабляем крепление (предварительно отметив прежнее место установки для того, чтобы упростить регулирование рычага переключения передач во время сборки).
- От коробки передач отсоединяем тяги привода переключения скоростей.
- Отключаем реактивную тягу.
- Демонтируем стартер.
- Демонтируем рычаг подвески и шаровой опоры находящийся слева.
- На картере сцепления снимаем крышку.
- Отключаем измеритель скорости.
- Снимаем левый привод, правый оставляем на месте, на нем просто ослабляем гайку ступицы.
- Вывешиваем мотор (предварительно поставив под него надежную опору), что даст возможность исключить сдвиг мотора и возможный обрыв шланга печки. Откручиваем крепления опор, находящихся на коробке передач, отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров. Отводим коробку от мотора и снимаем ее.
Снятие выжимного подшипника ВАЗ 2110
- Отжав фиксатор, снимаем подшипник в сборе сначала с вала, а потом с держателя.
- Извлекаем подшипник из муфты.
- Перед тем, как заменить старый подшипник, проводим проверку нового. Он должен свободно вращаться и не должно быть никаких заеданий.
Место установки - Та сторона, которая больше выступает во время установки, должна быть обращена к муфте.
- Подшипник фиксируется с помощью держателя и ставится на вал, далее закрепляется скобкой.
- Когда меняете выжимной подшипник, проведите осмотр системы сцепления. Система сцепления для ВАЗ 2110
Сборка происходит в обратном порядке. - После того, как все узлы будут собраны, нужно провести проверку и регулировку сцепления ВАЗ 2110. Если вы работаете без помощника, то на это уйдет около пяти часов.
Видео «Замена выжимного подшипника»
В этом видео показан процесс замены подшипника. Опытный автомеханик подробно рассказывает не только о том, как поменять этот узел, но и описывает принцип его работы.
Замена диска собственноручно
Корзина диска сцепления ваз 2109
Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления. Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.
При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью ШРУСы ваз и прочее.
Как сменить сцепление в гаражных условиях
- Сначала нужно вывесить переднюю часто машины на треноги.
- Далее снимаются колёса спереди.
- От коробки передач открепляется трос сцепления, он снимается с кронштейна.
- Также от КПП нужно отсоединить трос спидометра.
- После этого отвинчиваются крепёжные болты, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
- Далее требуется ослабить заднюю левую фиксацию продольного рычага.
- Аккуратно отсоединяются крепёжные болты кронштейна растяжки слева, после чего рычаг разворачивается на 90 град.
- На КПП может крепиться «масса», которую также демонтируют.
- Отворачивается нижний защитный кожух маховика.
- Отворачивается опора двигателя с левой стороны.
- От кузова убирается опора двигателя, расположенная сзади, это также касается хомута привода КПП.
- Привод снимается с КПП.
- От двигателя откручивается крепление коробки передач.
- С двигателя извлекается КПП, которая будет виснуть на приводах.
- Откручивается сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
- Заменяется выжимной подшипник.
- При помощи удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, сменяем ведомый диск.
- Сборка осуществляется в обратном разборке порядке.
На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса. Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления
Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части. Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству
Любой автомобиль рано или поздно нуждается в ремонте, и если в КПП стали туго включаться передачи, скорее всего, проблема кроется в неисправном сцеплении. Его замена на автомашинах ВАЗ – работа несложная, но достаточно трудоемкая, и требует определенных слесарных навыков.
Проводим замену
Инструменты
Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:
- наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
- новый ДС для ВАЗ 2109;
- зубило;
- домкрат;
- несколько кирпичей;
- рулетка или линейка.
Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.
Пошаговая инструкция
- Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
- Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
- Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
- Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
- Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
- После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
- Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
- При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
- Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
- Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
- Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
- Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
- Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
- Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
- Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.
На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.
- Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
- Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
- Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
- Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.
Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками
Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.
Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.
Необходимые запчасти
Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат.
Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2022 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.
Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:
Порядок операций
Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:
- Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
- Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
- Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.
Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.
На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.
После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.
Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.
- Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
- Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.
Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП
Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление
Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.
Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.
Резюмируем
Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге
Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров
Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза. Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео :
Оценка статьи:
Ваз 2109 замена сцепленияСсылка на основную публикацию
Похожие публикации
Кондиционер Chevrolet Lacetti
Симптомы неисправности
Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.
Признак поломки
Особенности
Нажатие педали сцепления становится тугим
Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип
С трудом включается первая и задняя передача
Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП
Автомобиль не тянет
Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости
Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта
Старый и новый ВП
Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.
Последствия износа
Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.
Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:
- Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
- Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
- Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
- Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.
Зачем нужна регулировка сцепления
Если своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла. Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка. Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента.
Диагностика работы системы сцепления
Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции:
Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления.
В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы.
Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку.
Регулировка педали сцепления
Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:
- При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
- Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
- При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.
Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.
Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.
Регулировка педали сцепления:
- Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
- Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
- Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
- Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
- Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
- После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.
Для отрегулирования гидравлики требуется:
1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления. 2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления. 3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.
Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:
- Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
- Отвинчиваем упорный винт.
- Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
- Завинчиваем контргайку.
Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:
- Демонтировать контргайку штока.
- Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
- Вернуть шток на один полный оборот.
- Определить наличие свободного хода сцепления.
- Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
- Завинтить контргайку.
ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
1:709 2. Установите оправку в отверстие нажимного диска. ПРИМЕЧАНИЕСнять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск сцепления – ведомый диск может выпасть из кожуха сцепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо оправки старый первичный вал коробки передач.
2:1911 3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцеп
ения. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха сцепления. Придерживайте при этом ведомый диск сцепления, иначе ведомый диск может выпасть.
ПРИМЕЧАНИЕ При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки.
3:1061 Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
4:1801 4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки за
лепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных демпферных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.
5:1130 5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска. Если биение ведомого диска превышает 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.
6:1965 6. Осмотрите рабоч
е поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы
7:839 7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска сцепления замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с выжимным подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском сцепления в сборе.
8:2321
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца нажимной пружины не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9:861Рис. 5.4. Проверка состояния ведущего диска сцепления:
А, В, С — контролируемые размеры; 1 — нажимная пружина; 2 — кожух; 3 — нажимной диск; 4 — промежуточное кольцо
9. Для проверки ведущей части сцепления закрепите нажимной диск 3 (рис. 5.4) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском сцепления. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом проверьте, чтобы: — ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствовал ход нажимного диска не менее 1,4 мм; — разность значений отхода нажимного диска 3 была не более 0,25 мм; — размер А находился в пределах 29-31 мм; — нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм была не более 1100 Н, пик нагрузки выключения не более 1300 Н. 10. Перед установкой сцепления на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
10:3378
11
Обратите внимание, чтобы при установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска сцепления более выступающая часть ступицы была направлена в сторону нажимной пружины
11:834 12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
12:1498 13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните равномерно по диагонали шесть болтов крепления сцепления к маховику, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку перед
ч.
следующая статья:
Как правильно ставить диск сцепления
- Открутите шесть болтов от корзины сцепления, используя ключ на восемь миллиметров. Будьте аккуратны, чтобы не сорвать головки болтов.
- Демонтируйте кожух сцепления вместе с ведомым диском.
- Проверьте его состояние. Ведомый диск должен быть без трещин и деформаций. Иначе его требуется заменить.
- Проверьте рабочую часть маховика и выжимного механизма. Они должны быть без сколов, задиров и глубоких рисок. Если такие деформации есть, то маховик и выжимной механизм требуется заменить.
После осмотра нужно собирать диск сцепления. Обратите внимание на то, как правильно ставить диск сцепления:
Он устанавливается в противоположном порядке, но менее выступающая часть должна иметь направление к маховику.
Также при установке нового диска сцепления лучше применить центрирующую оправку. Если ее нет в комплекте, то докупите ее. Благо, она стоит совсем не дорого.
Источник
Как делается замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки
Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания. Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).
Когда необходимо менять узел
Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:
- Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
- Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
- При переключениях передач слышны щелчки.
- Происходит самостоятельное выключение сцепления.
- Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.
Нюансы проведения работ
Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.
При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.
Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.
Перед началом работ
Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима. В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.
Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.
Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:
- Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
- Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
- Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
- Снимите защиту двигателя посредством троса.
- Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
- Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
- На двух подушках выкрутите гайки.
- Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
- Отключите датчик заднего хода.
- От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
- На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
- На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
- Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
- На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.
Замена сцепления
После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины. В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.
Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать
На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска
В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы
Поэтому при необходимости их также следует заменить.
После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.
Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.
Как поменять диск сцепления
Процесс замены сцепления довольно продолжительный, поэтому нужно запастись временем и терпением.
Чтобы заменить сцепление, требуется сначала демонтировать КПП.
- Первым делом снимите защиту картера и открутите болты крепления КПП.
- Уберите минусовой провод от картера системы сцепления.
- Используя два гаечных ключа, демонтируйте трос сцепления от его кронштейна.
- Разъедините колодку с проводом от контакта стартера.
- Демонтируйте стартер с КПП, открутив три гайки.
- Демонтируйте наконечник привода системы переключения передач.
- Разъедините тросик привода спидометра и КПП.
- Снимите контакт проводом от колодки включения индикатора заднего хода.
- Ослабьте гайку крепления рычага к подвеске.
- Открутите три болта, которые фиксируют растяжки с кузовом.
- Уберите шплинт гайки шаровой опоры.
- Снимите шаровую опору.
- Снимите ШРУСы. Отведите их в стороны.
- Выкрутите болты, которые фиксируют щиток сцепления, а также демонтируйте его.
- Выкрутите три болта, а также гайки крепления картера.
- Установите на крылья подходящие деревянные брусы и сверху положите брусок для того, чтобы вывесить ДВС.
- Брусок должен опираться на бруски и ни на что другое.
- Прицепите ДВС к бруску, имеющему болт с крючком. Для этой процедуры разрешено использовать веревку или же проволоку.
- Выкрутите пару гаек крепления задней опоры ДВС к кузову.
- Выкрутите гайки крепления ДВС к КПП.
- Во время снятия КПП сначала отодвиньте КПП в горизонтальной плоскости, иначе можно повредить первичный вал.
Заметьте, что указанный способ самый удобный, поскольку при помощи него можно производить снятие КПП без подъемника и подъемника. Для этого может потребоваться только пара домкратов.
Выбор сцепления
Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.
Комплект Valeo
Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.
Производитель
Особенности
ВИС
Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках присутствует лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс фирма позволяет отправить СМС, указав в нем код идентификации. Если это подделка, вам в ответ пришлют соответствующее уведомление. Неплохое качество, но ничего особенного про них сказать нельзя
Valeo
Французский производитель, которого активно подделывают на отечественном рынке
Чтобы уличить обман, обратите внимание на стоимость и качество комплектующих. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее
Хорошие по качеству компоненты, обеспечивающие плавный, легкий ход. Отлично подойдет женщинам-водителям. Если грамотно эксплуатировать сцепление, его хватит примерно на 150 тысяч километров пробега. Маховик чуть ли не вечный, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках
Luk
Немецкая фирма, которая отлично зарекомендовала себя на родине, а также заслужила массу хвалебных отзывов среди российских автомобилистов. Отлично гасят вибрации, а в комплекте у настоящих сцеплений Luk обязательно присутствует элемент гашения колебаний нажимного и ведомого диска
Kraft
Встретить отрицательные отзывы о сцепах Крафт можно разве что от конкурентов. Внушительная часть комплектов под брендом Крафт, представленных в России, выпущены в Турции, но по немецкой лицензии. В комплект входит мягкий выжимной подшипник, который отлично ведет себя даже в условиях интенсивной эксплуатации. Маховик очень долговечный. В среднем сцепа выдерживает 150 тысяч километров пробега. Но если не щадить сцепление, то срок существенно сократится
Комплект Kraft
Вне зависимости от качества выбранного комплекта, при неправильной установке или по причине грубой эксплуатации автомобиля, ресурс сцепы никак не сможет дотянуть до заявленных производителем. Потому водите свою машину соответствующим образом.
Меняем сцепление
Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.
Представленная замена сцепления ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое. Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине. А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя. Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.
Стоит учитывать, что лепестки корзины данного автомобиля имеют небольшую выработку. Это вполне нормально, так как подшипник работает при постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую деталь, не стоит отчаиваться. Совершенно никаких неприятных сюрпризов она вам не принесет, если вовремя проводить замену корзины.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Замена сцепления в домашних условиях
Корзина сцепления ваз 2109
Прежде чем начинать замену сцепления, необходимо обеспечить все условия для проведения данной операции. Для начала нужно поднять машину на домкрате или подъемнике. Таким образом, можно будет лучше увидеть все поврежденные детали.После этого необходимо:
- Снять хомут выхлопной трубы. Снимается он очень просто. Однако если его никогда раньше не снимали, то придется слегка ударить молотком с обратной стороны.
- Отсоединить карданный вал.
- Снять задний фланец.
- Отцепить стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить). Эта операция станет доступной только после того, как будут раскручены все болты, держащие его.
- Необходимо приступить к снятию ручки коробки передач.
- Однако прежде всего следует отсоединить бороду, открутив 3 болта, на которых она держится.
- Снять резинку и кольцо.
- После этого можно снять ручку.
- Прежде чем начинать снятие сцепления надо открутить все болты, которыми оно крепится к двигателю.
Корзина сцепления для ваз 2109
- Открутить трос спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра). Снять два болта.
- Открутить траверс. После этого можно без труда снять коробку.
- Когда все болты откручены, можно снять корзину.
- Надо открутить колокол.
- Необходимо прочистить прокладки ножом от излишков герметика.
- Вытащить сальник. Очистить его и вставить на место.
- Вставить диск.
- Зачистить всю поверхность и опрыскать обезжиривателем. Эта манипуляция необходима для того, чтобы герметик хорошо сел, а после – держал прокладки.
Корзина сцепления на ваз 2109
Намазать герметиком и поставить прокладки.
- Одеть колокол.
- Снять подшипник сцепления(вынуть его можно тянущими движениями). Поставить на его место новый.
- Поставить коробку передач на место.
- Влить масло.
Регулировка сцепления
Отрегулировать сцепление можно следующим образом:
- Расслабить контргайку, чтобы регулирующая гайка имела возможность «ходить».
- С помощью гайки натяжения слегка подтянуть тросик (при этом автомобиль должен двигаться вперед).
- Чтобы контролировать подтяжку, можно использовать педаль сцепления.
Если эти действия не исправили сцепление, значит существует еще какая-то неполадка. Возможно, нужно менять и сам трос сцепления.
Ремонтные работы
Если вы решили сделать все своими руками, придерживайтесь следующей последовательности действий.
- Заедьте на эстакаду или яму. Так вам будет наиболее удобно работать.
- Поднимите передок автомобиля с помощью надежного домкрата и зафиксируйте надежно девятку.
- Снимите колеса.
- Отключите масса с картера сцепления и трос сцепления. Далее вам придется снять коробку передач.
- Для этого снимите стартер путем отключения проводов, клемм и откручивания трех крепежных гаек.
- Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
- Снимите крепления растяжек к рычагам подвески и разведите их по сторонам.
- Отсоедините шаровые опоры от поворотных рычагов. Чтобы сделать это, нужно извлечь шплинт, открутить гайку, выбить палец опоры. Затем выкручиваются две гайки и отсоединяют шарнир.
- Монтировкой выдавите наконечник внутреннего ШРУСа. Образовавшееся в коробке отверстие обязательно заглушите подручными средствами, иначе из коробки передач начнет выливаться масло.
- Снимите нижнюю защиту картера сцепы. Тут ее держат только 3 болта.
- Сделайте опоры из брусков, кирпичей для коробки и двигателя.
- Снимите задние опоры.
- Открутите оставшиеся крепежи, стяните в горизонтальном направлении коробку передач. Будьте осторожными, чтобы не деформировать первичным валом лепестки нажимной пружины.
Все шаги «от и до»
Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:
- Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
- По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;
Избавляемся от лишних деталей
Сверху на картере будет закреплена «вилка» – гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).
Нашли самую важную деталь
Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.
Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)
Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:
- Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
- Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.
Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.
Замеряем дистанцию свободного хода
Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.
Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)
Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:
- Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
- Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
- Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.
Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.
ПРо массу. картер сцепления . ВАЗ 2109
Смотри на аккумулятор. От него от мунусовой клеммы идет два провода, один (толстый) должен быть прикручен к двигателю (на корпус) , другой (потоньше) на кузов.
так ощущение или нету?
Да, это картер. Провод не обязательно крепится туда. Но в любом случае должен быть надёжный контакт между кузовом и мотором.
На первой фотографии инжекторный автомобиль (вижу по перфорированной трубке, что защищает пучёк проводов, А куда ты тычешь острогубцами- ставится резиновая заглушка) , а на второй, судя по фильтру тонкой очистки- карбюраторный мотор. Массу потерял?) ) Какой из автомобилей твой?
Этот провод может крепиться к двигателю в любом месте (эт не важно) главное чтоб он надёжно соединял двигатель и кузов. Без этого провода движок либо вообще не заведётся, либо будет работать через ж&*^у
Кинь провод подходящего сечения в любом удобном месте, между двигателем и кузовом, ну и АКБ надежный минус на кузов.
Неисправности сцепления и способы их устранения
Замена выжимного подшипника на Ваз 2109
Автомобиль – это целая система, но она полностью изучена человеком и каждый симптом неисправности соответствует правилам устранения. Ниже приведены практически все причины неисправностей сцепления и способы их устранения.
Повышенный шум при включении
- Если наблюдается повышенный шум, когда включается сцепление, это свидетельствует об износе или повреждении выжимного подшипника. Может происходит и утечка смазки из выжимного подшипника. Способ устранения – замена подшипника (пошаговая инструкция процесса приведена ниже).
- Повышенный шум при включении сцепления также может быть вызван поломкой демпферных пружин, которые составляют конструкцию ведомого диска сцепления. В этом случае придется заменить уже сам ведомый диск.
Рывки
- Если при переключении сцепления наблюдаются рывки, то возможно произошло замасливание фрикционных накладок. Устранение – тщательно промыть специальной жидкостью поверхности накладок и обязательно заменить изношенные сальники коробки и двигателя.
- Рывки могут быть вызваны заеданием в приводе выключения сцепления. Чтобы устранить эту неисправность, для начала следует найти причины, способствующие заеданию. После чего эти самые детали заменить.
Буксование сцепления
- Если сцепление включается неполностью, то речь может идти о повышенном износе или пригорании фрикционных накладок. Способ устранения – замена накладок.
- Также это может быть вызвано замасливанием тех же накладок. Способ устранения такой же, как при обычном замасливании – промывание уайт-спиртом и замена сальников.
- Сцепление может буксовать вследствие повреждения или заедания привода. В данном случае нужно будет опять найти детали, которые способствуют заеданию и заменить.
Сцепление ведет
- Если сцепление не буксует, а ведет, это может свидетельствовать о недостаточно полном ходе педали. Методом регулировки привода выключения сцепления неисправность можно устранить.
- Сцепление может заедать и при короблении ведомого диска. В этом случае диск либо заменяют, либо выправляют.
- Заедание ступицы ВД также может стать причиной того, что сцепление ведет. Нужно просто очистить шлицы и промыть их спиртом. Если сами шлицы сильно изношены, то следует заменить первичный вал.
- При перекосе или короблении нажимного диска заменяют кожух сцепления.
- Если ослабились заклепки или поломалась фрикционная накладка, сцепление будет включаться опять же не до конца. В этом случае накладки заменяются, либо проверяется биение.
- Может быть нарушена работоспособность и функционирование троса привода сцепления. Трос заменяют и все начинает работать по-прежнему.
Читать дальше: Смешать масло 5w30 и 10w 40
Признаки неисправности системы сцепления
- Когда машина едет по дороге с уклоном, машина не поднимается вверх по дороге, несмотря на постоянно поднимающиеся обороты двигателя автомобиля.
- Повышенные обороты во время езды по прямой, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.
- Если нажать педаль выжима сцепления и тормоза, то двигатель заглохнет.
- Если двигатель работает, то передачи переключаются довольно трудно. На выключенном двигателе таких проблем не возникает.
- При холодном запуске стартеру сложно крутить маховик, хотя сцепление выжито. Также двигателю сложно работать и он глохнет.
- При нажатии на педаль выжима сцепления могут возникать посторонние звуки.
- При переключении передач автомобиль может «дергаться» или же двигатель глохнет.
- Выжим педали сцепления может проходить с трудом.
- Ход педали сцепления превышает нормальный (14 сантиметров).
Данные причина сообщает о слишком большом износе диска сцепления или загрязнение рабочей поверхности маслом. Осмотрите диск, а также маховик. В случае наличия у них следов масла, нужно произвести замену сальников. Если следов масла Вы не наблюдаете, то обязательно смените ведомый диск сцепления на новый.