Регулировка сцепления: последовательность действий в зависимости от ситуации


От своего автомобиля каждый автомобилист во время езды ожидает идеального отклика на свои действия: нажатие на газ должно ускорять машину, поворот руля – менять ее направление, а нажатие педали сцепления – отсоединить коробку от мотора для переключения передачи.

Любая неисправность, замедляющая эту реакцию, или вообще блокирующую ее, не только приводит к дискомфорту, но и увеличивает вероятность возникновения ДТП. Для устранения неприятных последствий многие механизмы оснащаются регулировкой.

Рассмотрим распространенные вопросы, связанные с регулировкой сцепления.

Устройство механизма сцепления

Вначале – коротко о том, как устроен механизм. О том, как он работает, рассматривается в отдельном обзоре. В классическом исполнении сцепление имеет один диск, на котором закреплена фрикционная накладка. Он называется ведомым. В роли ведущего выступает маховик – диск с венцом на торце, крепящийся при помощи болтов к фланцу колневала.

В спокойном положении оба диска плотно прижимаются друг к другу. Когда мотор работает, фрикционный диск вращается вместе с маховиком, потому что на него давит нажимная пластина. В ведущий диск при помощи шлицевого соединения установлен ведущий вал трансмиссии. На этот элемент поступает крутящий момент от силового агрегата.

Чтобы переключить скорость без необходимости глушить мотор, водитель задействует педаль сцепления. Трос, закрепленный на ней, перемещает рычаг, с которым соединяется вилка и выжимной подшипник. Усилие поступает на нажимную пластину. Она отсоединяет фрикционный диск от маховика. Благодаря этому крутящий момент не поступает от мотора, и водитель спокойно может переключать передачу.

По такому принципу работает обычная механическая коробка передач (мкпп). Что же касается акпп, то их существует несколько разновидностей. В них передача крутящего момента обеспечивается несколько отличающимися или принципиально другими механизмами. Более подробно о разновидностях подобных трансмиссий рассказано здесь.

Многие механические коробки передач имеют усилитель педали сцепления. Он работает по идентичному принципу, что и механический аналог, только усилие повышается благодаря гидравлике. В этом случае на концах магистрали имеется два цилиндра. Главный воспринимает усилия от педали. При выжимании педали происходит передача повышенного усилия на рабочий цилиндр, который связан с рычагом вилки сцепления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]