Когда покупатели cмогут увидеть Лада Веста купе и другие статусные машины


Появление нового автомобиля на рынке России, хоть и было ожидаемым, произвело мощное впечатление. На покупателей и конкурентов внутри страны и даже за ее пределами. Становится ясно, что успешной компания может быть только тогда, когда будет учитывать как можно больше требований и пожеланий простых пользователей. АВТОВАЗ наконец-то серьезно взялся решать эту задачу. После выхода седана у многих возникает вопрос, — какие еще варианты предложит компания на рынке? Будут ли выпускаться машины в других исполнениях? И когда появятся Лада Веста купе, хэтчбек или универсал?

Планы компании по увеличению модельного ряда

Следующей премьерой после Весты станет X Ray. Затем в течение двух лет будет выпущена вся заявленная линейка. Будет ли Лада Веста купе колесить по нашим дорогам в ближайшее время? Спрос на нее есть, но вот четкого ответа о сроках и какая это будет комплектация, пока нет. Интерес к новой машине уже шагнул за пределы границ. Интересен факт, что первое появившееся фото Лада Веста купе это работа венгерского дизайнера с ником X-Tomi. Естественно, что это не снимок реального автомобиля, а лишь его реалистичная визуализация. Но согласитесь, факт примечательный. «Шпионские» фото нашей машины уже появляются в иностранных источниках. Нет сомнений, что реальное видео Лада Веста купе все же появится на просторах рунета. А пока ожидаем пополнение семейства, обещание которого было заявлено руководством компании.

Технические характеристики

Что касается технической части Lada Vesta FL Cross 2021-2022 модельного года, то предугадать ее характеристики в данный момент нельзя. Ожидается, что автомобиль будет построен уже на базе новой архитектуры CMF-B-LS, которая будет предоставлена «АвтоВАЗу» французским концерном Renault. Это позволит разработчику задействовать более современные силовые установки, а также новую трансмиссию и оснастить автомобиль полноприводной системой. Вполне возможно, что двигателями с обновленной Vesta сможет поделиться кросс-купе Renault Arkana.

Что можно ждать от Лада Веста купе?

Хотя дата выхода Лада Веста купе не объявлена и когда это произойдет неизвестно, рискнем предположить, что можно ожидать от этой машины. В международной классификации этому виду кузова отведена отдельная ниша, которая отражает не столько характеристики, сколько потребительские качества. На практике это означает максимальный комфорт. Но только для водителя и пассажира. Соответственно это мощный двигатель, обеспечивающий спортивность, шикарный салон со всеми «примочками».

Какая будет коробка передач предугадать сложно. Не секрет, что гоночные варианты и мощные агрегаты имеют своего и очень требовательного покупателя. Предпочтения часто останавливаются на МКПП, поскольку именно рычаг дает полное ощущение власти над машиной и впрыск адреналина. Однако купе сегодня ассоциируется и с представительскими функциями. Мощная и дорогая машина для двоих в качестве средства передвижения с четкой и неоднозначной ссылкой на статус владельца. В таких случаях предусмотрена и АКПП, что подтверждают многие модели этого класса.

Как правило, купе машина не из дешевых. Ограниченные серии и подбор заказанной клиентом комплектации естественно обходятся дороже, и цены могут существенно отличаться от серийной модели. А различия могут быть существенны, от установки магнитолы конкретного производителя до цвета обивки салона. Причем не факт, что в этом автомобиле будет стоять кондиционер. Возможно, там установят супернавороченную систему климат контроля, такие примеры тоже есть. Нужна ли такая машина крупному производителю? Как это ни странно звучит, да. Это имидж и репутация. Не случайно еще до выхода серийной Весты ее спортивный вариант начал участвовать во всемирной серии WTCC, и надо сказать весьма успешно. Так что, появление купе, скорее всего не избежать, но вот сроки пока тайна за семью печатями.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Дизайн

Если сравнивать автомобиль нынешнего поколения и будущую новинку, то становится очевидно, что между ними нет практически ничего общего.

В передней части автомобиля будет присутствовать ИКС-образное выражение, которое изменится в сравнении с привычным ИКС-фейсом, благодаря установке новой решетки радиатора и вырезу воздухозаборника в переднем бампере. Кроме того, обновленной модели полагается иная головная оптика со светодиодным оснащением и окантовкой из хрома. В боковых частях бампера предусмотрены дополнительные вырезы воздуховодов, в которых будут установлены противотуманные огни C-образной формы.

Сбоку автомобиль получит привычные выштамповки на крыльях и дверях. И это, пожалуй, единственное, что является общим между автомобилями нынешней и будущей генерацией. Новая Лада Веста ФЛ Кросс 2021-2022 модельного года получит более крупные колеса, которые сделают ее еще выше. Помимо необычного дизайна литых дисков, можно отметить, что автомобилю достанутся тормозные суппорта, окрашенные в красный оттенок. Форма крыши будет полностью дублировать очертания БМВ Х6.

Корма кузова нового Lada Vesta Cross будет выглядеть особенно эффектно. Автомобилю достанется очень крупное заднее стекло и короткая крышка багажника, на которую будет вынесено название «LADA». Боковые фонари получат горизонтальную направленность и будут иметь некоторое сходство с аналогичными элементами немецких моделей. На задний бампер производитель вынес крупную светодиодную полосу, которая выполняет роль дублера стоп-сигнала. В нижней части бампера расположится воздухозаборник, а также два крупных выреза для патрубков выхлопной системы.

Салон обновившейся Лада Веста ФЛ Кросс 2021-2022 годов дизайнер создавать и публиковать не стал. Однако, вполне очевидно, что подобные изменения во внешности кроссовой вариации Lada Vesta должны заставить производителя кардинальным образом пересмотреть и салон автомобиля. Здесь могут быть установлены более крупные и комфортные кресла, которые будут подтверждать претензии новой Vesta на статус полноценного кроссовера.

Также стоит ожидать появления в салоне более современных элементов оснащения, включая наиболее актуальную версию системы мультимедиа, управляемую с помощью крупного сенсорного дисплея. Скорее всего корректировке подвергнется блок управления кондиционером, а для топовых модификаций будет предусмотрена установка двухзонного климат-контроля.

Конечно же, в автомобиле обязательно будут присутствовать датчики помощи во время парковки, ассистенты, помогающие избежать столкновений с препятствиями и прочие современные возможности.

Теория

Как и предшественник-родстер, Крым‑2 построен на вазовских агрегатах. Двигатель — 1,6‑литровый ВАЗ‑21127, коробка передач — механическая, пятиступенчатая («тросовая» ВАЗ‑2181). Часть элементов подвески также позаимствована у Калины. Остальное с нуля разработано студентами и выпускниками формульной команды Бауманки. Компоновка среднемоторная, привод задний. В основе Крыма лежит пространственная рама, на которую навешиваются пластиковые панели; почти все они остались неизменными, за исключением бамперов, оптики и, естественно, крыши.


Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.

Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.


Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.

Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.


Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.

Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.


Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.

Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.

С фарами помучились — уплотнения и корпус светодиодной оптики никак не удавалось сделать аккуратно. Нашли изящное и эффективное решение — затонировали фары, чтобы скрыть нюансы штучного изготовления. Смотрятся интересно: линзы дальнего и ближнего окутаны светодиодными полосами, поворотники — в стиле бегущей строки на манер нынешних моделей Audi и Lexus. Как и у первой машины, капот (он, напомним, сзади) открывается против движения по сложной траектории, чтобы не задевал бампер. Над реализацией мудреного механизма бились не одну неделю. Но больше всего времени ушло на настройку подвески. Ведь кинематику рассчитывали с нуля (хотя и были использованы калиновские элементы — поворотные кулаки и рычаги). Калибровки амортизаторов и жесткость пружин тоже просчитывали с учетом массы. Всё как у взрослых!


Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.

Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.


На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.

На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.

Веста Sport — это тоже далеко не только обвес и красивые диски. Главные отличия от стандартного седана — в технике. Переработанная подвеска, оригинальные тормоза, увеличенная колея, из-за чего пришлось расширить передние крылья. Ну и форсированный до 145 л.с. двигатель. В теории у более крупного и тяжелого седана с двигателем на морде на треке нет шансов против легкого среднемоторного купе. А на практике?

Экзамен

Лада наглядно иллюстрирует преимущества заводского автомобиля перед опытным образцом. Стоит ли этим корить создателей Крыма? Ни в коем случае! Ребята и сами прекрасно понимают, что нельзя с ходу построить добротный автомобиль, тем более такого класса. Со «вторым» Крымом стало очевидно: попытки создать доступную спортивную машину на калиновском шасси, ведущем родословную аж от «восьмерки», - это тупик. В следующем автомобиле будут использованы агрегаты Весты.

Но это не главное.

Проект планируют разослать во все ведущие команды Формулы-Студент, в первую очередь в МАДИ и МАМИ, - чтобы студенты внесли изменения и построили свои прототипы. Получается глобальный проект народного спорткара, создаваемого силами технических университетов. Так удастся убить сразу несколько зайцев. Чем больше молодых умов и рук займется машиной, тем быстрее будут устранены недочеты, тем больше прототипов будет на выходе и тем выше шанс получить достойный автомобиль. Ведь главная задача авторов Крыма — сконструировать доступную и эффектную двухместную спортивную машину. Ценой около миллиона рублей (столько же стóит заряженная Лада Веста Sport)

. Вазовские агрегаты обещают малозатратное содержание. Конечно, о конвейере никто не говорит, но выпуск мелкими партиями вполне ­возможен. А проблемы с ходовой частью обязательно будут решены. Ведь именно так и формируются крупные автомобильные конструкторы — у них большой багаж в голове с набитыми на практике ­шишками.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

КРЫМ-2 ЛАДА ВЕСТА SPORT
Снаряженная / полная масса н.д. 1322/1670 кг
Время разгона 0–100 км/ч н.д. 9,6 с
Максимальная скорость н.д. 193 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 50 л АИ-95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл н.д. 10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый
Расположение в базе, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем 1596 см³ 1774 см³
Мощность 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин 107 кВт / 145 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин 184 Н·м при 3600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода задний передний
Коробка передач М5 М5
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х. 3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / 3,50 3,73 / 2,05 / 1,39 / 1,03 / 0,76 / 3,55
Главная передача 3,70 4,20
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади McPherson / многорычажная McPherson / упругая балка
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые / дисковые
Шины 225/35 R18 205/50 R17

Купе Крым против Лады Весты Sport: большой тест народных спорткаров

Сроки выхода на рынок

Появление кросс-купе на базе Lada Vesta на российском рынке маловероятно, не говоря уже о том, что автомобиль получит такую же переднюю оптику, как и концепт на опубликованных рендерных изображениях. Машины такого класса не пользуются в России высоким спросом, что ставит под сомнения возможность его выхода. Однако «АвтоВАЗ» не первый год выпускает на рынок спортивные модификации Vesta и Granta, которые реализуются в небольшом количестве. Поэтому вероятность того, что представленное кросс-купе поступит в продажу, все же сохраняется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]