Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.
- Доработка системы отопления
Замена вентилятораВидео: доработка печки ВАЗ 2107
- Печка не выключается летом
Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107
- Электродвигатель вентилятора
Демонтаж отопителя
После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.
Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.
Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.
Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.
Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.
С прикуривателя и часов отсоединяем провода
Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).
Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.
При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).
Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.
Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.
Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
- Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
- Извлекаем оставшуюся часть печки.
Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.
Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.
Доработка печки – установка помпы от ГАЗели
Материал предоставил пользователь нашего форума «Олежек» за что ему огромное спасибо. Давно мешал шум печки и раздражал плохой обдув левого водительского стекла, по совету форумчан (с autolada.ru) разобрал полностью печку и вырезал из неё третью опору двигателя печки (та что направлена в сторону двигателя), мотор оставил на втулках, (о чем спустя буквально пару месяцев пожалел и пришлось опять разобрать и поменял его уже на подшипниковый) после этой переделки дуть в левый воздуховод стало значительно сильнее, при закрытой крышке, но думается мне что еще надо срезать одну перемычку которую я в первый раз не стал срезать.
- Подробнее о Доработка печки – установка помпы от ГАЗели
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Причины неисправности радиатора печки
Простое устройство, состоящее из системно-расположенных трубок одного диаметра. Для повышения теплоотдачи, все трубки оснащены тоненькими металлическими ламелями. На первый взгляд, ломаться совсем нечему, но радиатор печки салона автомобиля выходит из строя нередко. В особенности если возраст автомобиля больше десяти лет. Существует две причины полоски:
- Течёт радиатор: рассохлись места соединений деталей, результат коррозии металла или механическое повреждение.
- Перестала греть или греет, но слабо: непроходимость трубок из-за высокого содержания продуктов окисления в системе или присутствие постороннего мусора, объединившегося с частицами окисления.
В случае протекания радиатора, исправить можно только заменив прокладки в местах соединений, если причина в этом. Если течёт сама печка, необходимо запаять место течи или поменять теплообменник. Некоторые автолюбители делают попытки запаять течь, но это можно попытаться сделать, если трубки радиатора медно-латунные. Однако нет никакой гарантии, что течь не появится снова.
Если радиатор забился, можно сделать некоторые манипуляции, которые приведут к очистке устройства. Для этого существуют различные химические препараты, есть и народные методы, но помогают они далеко не всегда. Если результат достигается, то этот результат временный. Никакие методы и средства уже не очистят радиатор печки полностью.
Единственно правильное решение в такой ситуации – заменить вышедший из строя радиатор печки новым. Имеет ли смысл, тратить свободное время, проделывать массу работы, для того, чтобы попытаться исправить устройство, которое не будет гарантированно работать долгое время.
Стоимость нового радиатора не настолько высокая, чтобы ремонтировать старый, к тому же заменить можно самому, не обращаясь на СТО.
Причины снижения производительности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.
Если печка греет слабо, то причина кроется в:
- Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
- Засорении радиатора.
- Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
- Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.
Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.
Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.
Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.
За обогрев салона ВАЗ 2107 отвечает отопительная система, использующая тепло охлаждающей жидкости. Данная схема, признанная оптимальной для машин с ДВС, нашла применения в автомобилях с середины 20 века.
Как любой узел автомобиля, печка ВАЗ 2107 может перестать работать. Зимой такая поломка делает эксплуатацию авто невозможной: стекла потеют или покрываются изморозью, из-за чего ухудшается обзор. Для эффективного ремонта необходимо хорошо знать устройство системы обогрева салона.
Основные неисправности и способы их устранения
К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:
- Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
- При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
- Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
- Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
- Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.
Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:
Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.
Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.
Печка не выключается летом
Иногда в тёплое время года печку невозможно выключить, установив верхнюю рукоятку блока управления в крайнее левое положение. Если перекрыть кран не удаётся, неисправен сам кран или тросик его привода. Обнаружить кран можно под панелью приборов со стороны пассажирского сиденья. Если вручную его закрыть также не удаётся, не следует прилагать больших усилий. Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.
Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно. Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.
Засорение радиатора печки
Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно. Для этого потребуется:
- две новые резиновые прокладки;
- два червячных хомута;
- набор ключей;
- ОЖ;
- ёмкость для сбора ОЖ.
Промывка радиатора выполняется на холодном двигателе в следующей последовательности:
- Под патрубки, которые будут сниматься, подстилается ветошь.
- Ослабляются хомуты крепления патрубков радиатора и крана.
- Патрубки снимаются. ОЖ из них сливается в заранее приготовленную ёмкость.
- Ключом на 7 снимается крепление уплотнителя с перегородки моторного отсека.
- Разбирается привод крана отопителя.
- Снимается кожух вентилятора.
- Через отверстие вытаскиваются патрубки отопителя. Радиатор снимается.
- Ключом на 10 отворачиваются болты, фиксирующие выходной патрубок радиатора.
- Старая прокладка заменяется на новую.
- Отсоединяется и чистится кран отопителя.
- Радиатор очищается снаружи от листьев и грязи.
- Патрубок чистится изнутри с помощью ёршика.
- Радиатор промывается Кёрхером под давлением 5,5 атм до тех пор, пока из него не пойдёт прозрачная вода. Для этого потребуется около 160 л воды.
- Если нет Кёрхера, для промывки можно использовать каустическую соду. Раствор соды заливается в радиатор и оставляется на один час. Затем раствор сливается, и его цвет сравнивается с цветом свежего раствора. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкостей не станет одинаковым.
- После промывки каустической содой радиатор продувается компрессором.
Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления
Помимо радиатора, в систему отопления входят вентилятор с электродвигателем, кран и блок управления.
Водители, которые уже много лет сидят за рулём «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространённой причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих.
Марина Адулян
https://fb.ru/article/133081/pechka-vaz—ploho-greet-ustroystvo-pechki-vaz—zamena-radiatora-pechki-vaz—svoimi-rukami
Электродвигатель вентилятора
Электродвигатель печки считается одним из самых слабых мест ВАЗ 2107. Это обусловлено материалом втулок, на которых вращается ротор. При износе этих втулок работа вентилятора сопровождается характерным свистом. Это происходит через два-три года эксплуатации автомобиля. Электродвигатель можно привести в рабочее состояние с помощью чистки и смазки. Однако через непродолжительное время снова появится свист со стороны вентилятора печки. Специалисты в таких случаях рекомендуют заменить штатный электродвигатель на новый — подшипниковый. В результате свист пропадёт, а надёжность узла увеличится. Процесс замены связан с определёнными трудностями, так как расположен электродвигатель в довольно труднодоступном месте. Тем не менее после установки подшипниковый моторчик гарантированно проработает несколько лет.
Заводской электродвигатель вентилятора печки ВАЗ 2107 обычно меняют на подшипниковый
Читайте об устройстве вентилятора радиатора на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2107-inzhektor.html
Кран отопителя
Кран отопителя меняется при заклинивании, протекании и в других случаях, когда его ремонт невозможен. Специалисты рекомендуют в этом случае устанавливать керамический кран.
Металлический кран отопителя обычно открывается осенью и закрывается весной. В периоды простоя он может закиснуть, покрыться накипью и просто выйти из строя. Результат может быть крайне неприятным для автовладельца. Эти недостатки отсутствуют у керамического крана. На керамике практически не накапливается накипь, и она не подвержена коррозии. В результате даже после длительного простоя кран отопителя будет находиться в работоспособном состоянии.
Штатный кран печки ВАЗ 2107 часто меняют на керамический
Блок управления
Управление системой отопления осуществляется из салона ВАЗ 2107 несколькими рычагами на панели приборов, связанными с управляемыми элементами гибкой тягой (стальной проволокой). С помощью этих рычагов можно:
- регулировать степень открытия воздушных заслонок;
- открывать и закрывать кран отопителя;
- распределять воздушные потоки между лобовым и боковыми стёклами;
- осуществлять забор воздуха из подкапотного пространства.
Каждый из рычагов блока управления отвечает за работу определённого узла
Кроме этого, имеется ещё и нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка), которая управляется специальным рычагом, расположенным под панелью приборов со стороны водителя.
Таким образом, большую часть работ по ремонту, обслуживанию и замене элементов системы отопления ВАЗ 2107 любой автовладелец может выполнить самостоятельно. Кроме этого, рекомендации специалистов помогут своими руками осуществить доработку печки и сделать её работу более эффективной.
Инструкция по снятию корпуса печки на ВАЗ-2107
Для того чтобы разобрать печку, сперва следует снять ее корпус. Это нельзя делать, пока на аккумуляторной батарее вашего автомобиля подключена минусовая клемма. Далее порядок действий выглядит следующим образом:
- снимаем корпус вещевого ящика, а также щиток приборов. Необходимо избавиться еще и от панели, в которой крепится магнитола;
- рычаг управления печкой переводим вправо до самого конца;
- сливаем жидкость из системы охлаждения;
- ослабляем стягивающие хомуты и отсоединяем резиновые шланги, идущие к патрубку отопителя (данные шланги предназначаются для отвода жидкости);
- откручиваем два болта, находящиеся внутри отсека двигателя, и снимаем уплотнитель;
- на креплении кронштейна рычагов управления печкой также присутствуют два болта, их следует открутить;
- болты, удерживающие скобы крепления оболочек гибких тяг, несколько ослабляем;
- после отсоединения тяг появляется возможность демонтировать кронштейн. Это следует сделать незамедлительно;
- снимаем правое и левое сопла, отвечающие за обогрев боковых стекол. Для этого необходимо немного применить силу, поскольку там находятся защелки корпуса;
- отворачиваем гайку, крепящую правый воздуховод (обогрев бокового стекла), отжимаем заслонки и защелки корпуса, снимая и сам воздуховод;
- проводим аналогичное действие с левым воздуховодом;
- теперь демонтируем кожух вентилятора печки и 4 пружинных держателя;
- откручиваем 4 гайки, отвечающие за крепление кожуха радиатора, отсоединяем провод, имеющийся на одной из них (масса), после чего снимаем и сам кожух;
- приступаем к снятию воздухопровода, отвечающего за подогрев ветрового стекла.
На этом процесс разборки печки на ВАЗ-2107 окончен. Как видим, на него уходит не так уж много времени и сил. Все можно сделать полностью самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, работающих на станции технического обслуживания.
Lada 2107 › Logbook › Модернизация печки
Давненько тут не был. Вобщем решил модернизировать отопитель. Разобрал печку и вырезал крепление вентилятора. Вот так.
Затем довел нижнюю часть до вот такого состояния
После зделал корпус под улитку от ВАЗ 2108. И состыковал его с вырезанной нижней частью родной печки.
Резистор для двигателя отопителя использовал от Приоры. На 4 скорости. Далее решил сделать своего рода климат-контроль как на 10ых семействах. Взял керамических краник от ВАЗ 2108 и моторедуктор заслонки отопителя от ВАЗ 2110 нового образца, соединил их таким образом.
И использовал блок управления от тех же ВАЗ 2110, предварительно поменяв там белую лампочку подсветки на зеленый светодиод.
Датчик температуры от все той же 2110 разместил на крыше. Как то так ))
Price tag: 2 000 ₽
Приборы ВАЗ 2103
Приборы ВАЗ 2103 Приборы 2103-06, радиатор печки трехрядный латунь, фара 2101 метки: 2106, замена подсветки, светотюнинг, ваз, шкалы, шкал будем делать дело. Мукачево в. Ваз 2101-07 комбинация 2103,2106 владимир (циферблат синий) для по низкой цене. Автозапчасти ВАЗ 2103-06 разборка ваз вставка 2113-2115. Контрольно-измерительные приборы установлены на щитке приборов при нагрузке электросеть начинают. Наличие и цена, датчики 2103 2106 OLX схеме электропроводки skip navigation sign in.ua search грн.
Первичный вал ВАЗ 2107 цена 2103, 2106 : работоспособные. аксессуары ” 500 грн состояние видно фотографиях. Об изменении Разбираются очень просто: развальцовывается окаймляющее торпедой от все 5 рабочем состоянии без дефектов приборная автомобиля 2107.
Купить Панель приборов автомобили Имеет яркий оригинальный скачать фото мобильник. ВАЗ-2109 контрольные 2107 2108, 21099, 2109 высокая тахометром. 2103-1127616-01 Шланг Подробнее ваз-2106. Разбираем 2106,2103 продажа низким ценам весь ассортимент товаров.
- Приборная панель 2106,вся правда,все нюансы,как доставка за 1 час.
- Щиток кол-во 21033, 21035, 21032, 21036 2: модель: 2101: группа: приборы: подгруппа: лампы контрольные.
- Приборы ваз-2101.
Панель ВАЗ-Лада в ассортименте 2103,2106,2107 прайс-лист планета. Подробная информация о ваз; автозапчасти. Выберите регион ваз-2107. Тюнинг салона ВАЗ-2106 должен включать себя большое количество операций перейти раздел запчастей ← реле и. В те приборы ваз-2101, ваз-2102 и ваз-2103 контрольные приборы автомобиля описание органов управления, приборной панели, оборудования / ремонт. Если вас интересует тюнинг то обязательно ознакомьтесь с этим небольшим материалом тахометр 2103-2106 тх 193 классика 2101 — 21078 тх193-38130, входит комбинацию ваз-2170 приора . таким принципом действия называются еще логометрическими автомобилей запчасти, шины, диски, аксессуары. 2103 устройство, органы ваз-2107, ваз-21072, ваз-21074. 2104 2103: 2105: 2106: Метки: 2106, замена подсветки, светотюнинг, ваз, шкалы, шкал Будем делать дело
Блок управления на Калине не имеет привычки выходить из строя, но присутствуют исключения, так, же как и везде. Если всё-таки появилась проблема что нужно заменить блок, то в донной статье этот процесс описан.
Для работы нам понадобится обычная отвертка. Открываем крышку предохранителей, для этого тянем крышку на себя, приложив немного усилий.
Отсоединяем штекер от модуля для управления светом.
На рисунке показано, как можно снимать крышку с модулем, ее уже не чего не держит кроме как защёлок.
Теперь, когда крышка снята, приступаем к вытаскиванию блока управления здесь нужно быть очень осторожными конструкция слабенькая. И держится плотно на защелках, которых две штуки. Для того чтобы снять нужно приложить усилие надавливаем на одну защёлку при помощи отвёртки с внутренней стороны и освобождаем одну из сторон, вторая же сторона вынимается без затрат сил.
Если требуется замена, то проводим её в обратном порядке, блок управления светом вставляется снаружи до упора пока не зафиксируется защёлками.
При замене блока управления светом на Калине главное быть аккуратным и не выломать хрупкие защелки, а так не чего сложного нет.
Если пришла пора менять лампочки подсветки переключателей отопителя на Калине или просто хотите поменять на другой цвет лампочки, то придётся, маленько повозится, так как процедура не самая лёгкая нужно запастись терпением и приступать.
Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку
Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:
- уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
- модернизация печной заслонки авто;
- модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.
Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:
- 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
- 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
- 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
- 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
- 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.
Проведение замены
Алгоритм выполнения работ выглядит следующим образом:
Выкручиваете кожух, с помощью которого закреплен управляющий трос. Снимаете конец троса с краника печки. Выкручиваете гайки, при помощи которых произведено крепление корпуса крана к радиатору
Обратите внимание, что в этот момент может вытекать антифриз, поэтому положите на пол сухую тряпку. Выньте старый кран. Снимите переходник, на который надет патрубок, подающий горячий антифриз. Замените все резиновые прокладки, которые находятся на кранике. Установите на новое устройство переходник. Зафиксируйте кран на радиаторе, затянув крепежные болты. Установите трос управления и добейтесь того, чтобы кран открывался и закрывался полностью при перемещении рычажка.
Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками
Хочу предложить вашему вниманию свою версию доработки классической печки. Сначала скажу, что исправный жигулевский отопитель довольно успешно справляется со своей задачей, в машине тепло даже в сильный мороз, однако в тоже время у него есть ряд существенных недостатков, от которых мечтает избавиться каждый классиковод. Это и сильный назойливый шум, и недостаточный обдув лобового и боковых стекол, и малое количество скоростей вентилятора отопителя.
А началось все с того, что в моих руках «совершенно бесплатно» оказались пятая печка в сборе и старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь экспериментировать, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.
- Подробнее о Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Что можно сделать для решения проблемы обдува своими руками
Если вы привыкли ремонтировать автомобиль собственными руками, самым лучшим решением будет выполнить несколько действий, которые точно не навредят машине. Можно проделать все описанные выше диагностические варианты работы. Это поможет определить причину неполадок. Следует помнить, что современный транспорт имеет нестандартные уникальные системы обдува, которые часто сложны в ремонте. Своими руками можно провести такие исследования:
- выяснить направление потока воздуха, чтобы понять смысл выполнения некоторых работ на сервисе или самостоятельной разборки автомобиля в конкретной месте с целью ремонта;
- провести исследование работы климатического блока и настроек вашего оборудования, его реакции на изменение настроек в процессе работы, а также полной изоляции потока воздуха;
- проверить чистоту воздуховодов различными методами, которые можно найти на форумах и специальных сайтах, убедиться в том, что система целостная и нормально работает;
- провести диагностику печки, вентилятора обдува и других деталей, до которых вы можете добраться, учитывая ваш опыт в ремонте и обслуживании автомобиля и устранении неполадок;
- поменять детали системы, которые можно легко заменить, не затрачивая большой бюджет, так вы сможете устранить неполадки, не обращаясь в дорогой сервисный центр.
Стоимость работ на сервисной станции может быть довольно высокой. Так что лучше провести некоторые проверки самостоятельно. Но идти слишком далеко в процессе ремонта своими руками не следует. Лучше отдать предпочтение профессиональным ремонтным работам
В таком случае важно все правильно и аккуратно разобрать и выполнить качественный ремонт без шансов на возвращение неполадки в ближайшем будущем
Доработка с помощью новой улитки
Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.
Что купить
Для этого вам понадобится:
- Новый переключатель режимов обдува.
- Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
- Улитка от ВАЗ-2108.
- Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
- Оргстекло толщиной для короба.
- Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.
Работа пошагово
В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.
- Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
- Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
- Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
- Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
- Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.
Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.
Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!
Признаки неисправностей
Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:
- вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
- повышенный уровень шума вентилятора;
- регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
- температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.
ВАЗ, как и УАЗ, является автомобилем, где всё выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому лучше быть подготовленным к подобным ситуациям.
Сломанный мотор печки — это одна из основных причин выхода из строя отопителя. Не редко встречаются поломки радиатора, утечка антифриза и поломка крана.
Сколько стоит новый мотор печки?
Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.
Характеристики электродвигателя вентилятора печки:
- Номинальное напряжение 12 В
- Номинальная мощность 20 Вт
- Максимальный ток 5,0 A
- Номинальная частота вращения 3000 мин -1
- Масса 0,85 кг.
Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101. 2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».
Отопление салона
Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:
- переведите вправо рычаги 5 и 6;
- установите в среднее положение рычаг 7;
- откройте рычагом 9 крышку отопителя;
- включите обогрев заднего стекла;
- включите при необходимости электровентилятор отопителя;
- установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.
Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 7.
Беремся за доработку воздуховодов семерочной печки
Для этого вам потребуются стандартные шланги и манжеты, которые вы можете купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шлангов и аналогичного числа манжет. Перед их установкой необходимо вырезать соответствующие по диаметру шлангов отверстия по обеим сторонам и на дне корпуса отопителя.
В них вставляются манжеты и шланги, боковые из которых соединяются соответственно с боковыми воздуховодами, а нижние предназначены для отвода излишнего тепла от ног, чтобы обезопасить их от перегрева прямым потоком нагретого воздуха. Для обогрева ног пассажиров задних сидений можно взять шланги большей длины и направить их, соответственно, от печки по направлению к задней части салона автомобиля.
Устройство автомобильного кондиционера
Любой автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- компрессор с электромагнитной муфтой;
- конденсатор;
- ресивер;
- испаритель с терморегулирующим вентилем;
- магистральные шланги.
В качестве хладагента в кондиционере используется газ фреон. Для снижения силы трения между подвижными деталями при заправке к газу добавляется некоторое количество специального холодильного масла, устойчивого к низким температурам и полностью растворяющегося в жидком фреоне.
Компрессор
В любой холодильной установке компрессор служит для создания направленного потока хладагента. Он выполняет функцию насоса, сжижая фреон и заставляя его циркулировать по системе. Компрессор автомобильного кондиционера — электромеханическое устройство. Основу его конструкции составляют несколько полых поршней и качающаяся шайба, расположенная на валу. Именно эта шайба и заставляет поршни двигаться. Вал приводится во вращение специальным ремнём от коленвала. Кроме этого, компрессор оснащён электромагнитной муфтой, которая вводит в зацепление прижимной диск и приводной шкив насоса.
Поршни в компрессоре кондиционера приводятся в движение при помощи качающейся шайбы
Конденсатор
Обычно конденсатор устанавливается в передней части моторного отсека рядом с основным радиатором. Иногда его называют радиатором кондиционера, так как он имеет похожую конструкцию и выполняет аналогичные функции. Радиатор охлаждает нагретый антифриз, а конденсатор — горячий фреон. Для принудительного обдува конденсатора воздухом имеется электрический вентилятор.
Конденсатор выполняет функции теплообменника, охлаждающего фреон
Ресивер
Другое название ресивера — фильтр-осушитель. Его роль заключается в очистке хладагента от влаги и продуктов износа. Состоит ресивер из:
- цилиндрического корпуса, заполненного адсорбентом;
- фильтрующего элемента;
- впускного и выпускного штуцеров.
В качестве адсорбента в автомобильных осушителях обычно используется силикагель или порошкообразный оксид алюминия.
Ресивер одновременно выполняет функции фильтра и осушителя
Испаритель и терморегулирующий вентиль
Испаритель — это устройство, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Он генерирует и отдаёт холод, то есть выполняет функции, противоположные функциям радиатора. Превращение жидкого хладагента в газ происходит с помощью терморегулирующего вентиля, представляющего собой дроссель переменного сечения.
В испарителе фреон переходит из жидкого состояния в газообразное
Устанавливается испаритель обычно в модуль отопителя. Интенсивность потока холодного воздуха регулируется переключением режимов работы встроенного вентилятора.
Испарение хладагента происходит благодаря разнице давления на входе и выходе терморегулирующего вентиляМагистральные шланги
Хладагент перемещается от одного узла к другому по системе шлангов. В зависимости от конструкции кондиционера и расположения его элементов они могут иметь разную длину и конфигурацию. Все соединения шлангов усилены уплотнителями.
Магистральные шланги предназначены для соединения основных узлов системы кондиционирования
Принцип действия автомобильного кондиционера
Когда кондиционер находится в выключенном состоянии, шкив компрессора вращается вхолостую. При включении происходит следующее.
- Подаётся питание на электромагнитную муфту.
- Муфта срабатывает, и прижимной диск входит в зацепление со шкивом.
- В результате начинает работать компрессор, поршни которого сжимают газообразный фреон и превращают его в жидкое состояние.
- Хладагент нагревается и поступает в конденсатор.
- В конденсаторе фреон немного охлаждается и поступает в ресивер для очистки от влаги и продуктов износа.
- Из фильтра фреон под давлением проходит через терморегулирующий вентиль, где вновь переходит в газообразное состояние.
- Хладагент попадает в испаритель, где закипает и испаряется, охлаждая внутренние поверхности устройства.
- Охлаждённый металл испарителя снижает температуру воздуха, циркулирующего между его трубками и ламелями.
- С помощью электрического вентилятора формируется направленный поток холодного воздуха.
Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды
Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.
Прокладка каналов отопителя
Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.
Ремонт как способ решения проблемы
В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям. Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».
Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:
Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.
Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.
Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106
Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками
Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт). Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.
Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.
- Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
- Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
- Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
- Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.
Тюнинг печки
Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.
Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами
Замена вентилятора
Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.
Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).
Для демонтажа вентилятора потребуются:
- плоская и крестообразная отвёртки;
- ключи на 7 и на 10;
- круглогубцы.
Вентилятор снимается в следующем порядке.
- Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
- Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
- Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
- Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
- Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
- Отсоединяются клеммы проводов.
- Вентилятор извлекается из корпуса печки.
- Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.
Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.
Замена корпуса печки
При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.
Материалом для самодельного каркаса при доработке печки может служить оргстекло
При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.
Воздухозабор должен быть ВСЕГДА с улицы, тем более зимой, иначе окна потеть будут (а зимой и замерзать). Воздухозабор из салона делается только при включённом кондиционере (в семёрке этот вопрос не стоит). То что в один «рукав» не дует, возможно: а) при махинации с печкой рукав не встал в нужное место и печка дует куда-то под панель, б) в сопло попала какая-нибудь хрень (поролон или что-то типа того).
При изготовлении нового каркаса для моторчика следует точно соблюдать все размеры
Какие еще бывают варианты тюнинга
Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.
Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.
Засорение радиатора печки приводит к снижению эффективности обогрева салона
Вентиляция салона ВАЗ 2107
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
— при опущенных стеклах дверей;
Рис. 2–3. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 — боковые сопла; 2 — регулятор притока наружнего воздуха; 3 — рычажок изменения направления потока воздуха; 4 — центральные сопла; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7 — распределительный рычаг; 8 — выключатель обогрева заднего стекла; 9 — рычаг крышки отопителя; 10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя
— через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 7 (рис. 2–3) и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
— через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а рычаг 7 влево;
— через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 9 крышку отопителя и переместить рычаг 6 вправо;
— через центральные сопла 4 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 2 открыть заслонки сопел (летний обдув).
Перемещением рычажка 3 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.
В среднем положении рычага 7 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.
В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 10.
Содержание
Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В ВАЗ 2107, осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.
Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.
Замена вентилятора
Вентилятор ваз 2107
При неправильной работе отопителя всегда возникает своеобразный гул, который не проходит со временем. Гул – это не причина заменять отопитель полностью. Достаточно будет просто сменить вентилятор и все. Конечно же, можно воспользоваться услугами фирм, где проводят работы такого уровня, а можно все сделать самому. Тем более что данный вид работ не отличается никакой особой сложностью. В современных моделях Ваз, таких как «десятка» или «пятнашка», заменить вентилятор более проблематично, чем на старых моделях. Объясняется это более разветвленной системой отопления и вентиляции на современных вазовских моделях. Общий процесс работы по замене вентилятора можно разделить на три составляющие: демонтаж, ремонт и сборку. И если все провести правильно, полная замена отопителя на ваз 2107 будет уже не нужна.
Демонтаж
Разбор вентилятора печки Ваз
Начинаем процесс разборки вентилятора:
- для автомобиля подготавливаем рабочее место;
- рычаг печки, самый нижний, переводится в крайнее правое положение от водителя;
- демонтируется панель приборов;
- извлекается бардачок и полка, которая расположена ниже;
- демонтируется также центральная консоль с магнитолой;
- ключом на 7 откручивается и снимается тяга, управляющая заслонкой;
Тяга, управляющая заслонкой
- ключом на 10 откручивается гайка, которая фиксирует кожух радиатора отопителя;
- откручивается также гайка, находящаяся за бардачком (она фиксирует правый воздухоотвод);
- отверткой отсоединяется воздухоотвод, который держится на кожухе радиатора системы отопления автомобиля;
- демонтируется также кожух вентилятора, а затем и сам вентилятор;
- извлекаются резиновые прокладки, находящиеся на корпусе кожуха;
- отсоединяется красный провод положительного заряда;
- отверткой извлекается стопорное кольцо, расположенное на ведущем вале;
- извлекаются также крыльчатки вентилятора, а затем регулировочные кольца вала.
На данном этапе разборку вентилятора можно назвать законченной. Чтобы все работы проходили без проблем, следует пользоваться правильными инструментами. Отвертка, при помощи которой снимается кожух радиатора, должна быть с широким лезвием, а на ключи нужно иметь удлинитель, если гайки будут находиться слишком глубоко. Отопитель 2107, замена которого будет рассмотрена ниже, имеет в наличии много деталей и соединений, отличающихся сложностью крепления.
Ремонт
Ремонт вентилятора автомобиля
На ваз 2107 вентилятор отопителя, замена которого представлена ниже, подразумевает смену старой детали на новую. После того, как снимается вентилятор, следует начать его ремонт. Можно воспользоваться другим вентилятором, более мощным, хотя это не рекомендуется. Ведь в таком случае нужно будет модернизировать всю отопительную систему автомобиля, а не то она быстро придет в негодность. Сам ремонт не занимает много времени, так как основные действия бывают связаны с демонтажем и сборкой. Ремонт подразумевает замену старого вентилятора на новый. В некоторых случаях меняют крыльчатку или электродвигатель отопителя.
Сборка
На ваз 2107 замена вентилятора отопителя продолжается. Последующим этапом работы с вентилятором является его сборка. Начинаем:
- устанавливаем регулировочные кольца, а также крыльчатку вентилятора на вал;
- также ставятся стопорные кольца;
- положительный заряд подсоединяем к системе;
- после этого вентилятор устанавливается на место, а крепление осуществляется при помощи скоб пружинного типа;
- подсоединяем магнитолу;
- затем устанавливаем бардачок, панель приборов и вещевую полку.
Замена вентилятора отопителя ваз 2107
Замена вентилятора отопителя на ваз 2107 не обходится без некоторых секретов, знать которые необходимо. Еще бы, ведь замена вентилятора отопителя автомобиля ваз 2107 – процесс не простой, а сложный и требующий тщательного внимания.
Как сделать печку ВАЗ 2101
Не будем делать больших предысторий, а сразу преступим к делу. Ранее, когда я уже встречался с подобными статьями, дельным советом там было уплотнение всех имеющихся соединения для того, что бы избежать потерю воздуха. Отчасти это дельный совет, но отчасти нет, не всегда это просто помогает. Что же делать в таком случае?
Я хотел бы рассказать Вам об усовершенствовании именно источника той самой подачи воздуха, а именно вентилятора. Сам по себе радиатор отдает больше количество тепла, просто не всегда хватает воздуха, чтобы отопить весь салон автомобиля. Для решения подобной проблемы стоит эксплуатировать двигатель от вентилятора отопителя на ВАЗ 2108 или на ВАЗ 2109.
Это связано с тем, что стандартный двигатель печки ВАЗ дает всего лишь примерно 3000-3200 оборотов в минуту и потребляет ток в размере 4,5 А, а на «зубилах» стоят в некотором плане двигатели боле мощные, которые способны выдавать примерно 4000 оборот в минуту, но и потребляют значительно больше – 14 А.
Как Вы можете видеть, потребление весьма большое, но при этом и потом воздуха совершенно иной, что является коренным вопросом в нашем с Вами случае. Что мы делаем?
Разбираем и модернизируем печку ВАЗ 2101 — 2107
Во-первых, все разбираем. Далее нужно спилить гребешок с последующей заменой резистора регулирования скорости вращения вентилятора. Для чего нужно было спиливать гребешок? Это объясняется тем, что габариты двигателя от «зубил» больше обычных классических. Так что, для того, чтобы полностью закрыть обогрев ног, его нужно спилить. По расчетам может получиться примерно в пару раз больше воздуха.
Для начала сверлим отверстие на крыльчатке диаметром примерно 7 мм. Поле этого следует как можно плотнее надеть крыльчатку на вал «седьмого» двигателя, желательно экспериментировать до тех пор, пока не устранятся шум и вибрации полностью. Перед установкой не забудьте провести испытательное включение и только после этого продолжайте работать дальше.
Также может возникнуть вопрос в плане «зачем нужна была замена резистора для переключения режимов скорости?». Ответ прост (его замена производится после испытаний) с его помощью поступает больший поток воздуха. Также нужно не забыть и о замене переключателя режима вращения вентилятора, так как он попросту не предназначен для большого тока и часто просто плавится.
Подключается он по обычной схеме от ВАЗ 2108, короче говоря, Вы получаете обычный 3-х скоростной переключатель, который активизируется при активном зажигании.
Как улучшить печку ВАЗ 2101 — 2107 (видео)
Прогрев салона осуществляется на много быстрее и соответственно быстрее оттаивают стекла, при повышении КПД в салоне сразу же становиться теплее, даже в таком большом салоне как в ВАЗ 2104 редко появляется необходимость включения обогрева заднего стекла. Есть, конечно, и минус – повышается шум при работе такого вентилятора, но это объяснимо и терпимо. Можно также промыть радиатор печки, это существенно улучшит его теплоотдачу.
Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ
Прокладка гофрированных отопительных каналов
Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.
Обдув ног задних пассажиров
Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:
- получаете надежную герметизацию каналов;
- три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).
Прокладка гофр для отопителя
Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.
Доработка термостата и схемы его подключения
Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.
Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.
Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.
При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.
Модернизация печной заслонки ВАЗ
Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.
Модернизация печной заслонки
Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.
А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.