Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто

Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

Когда необходимо менять?

Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

Схема узла ВАЗ 2107

Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

Обязательно ли снимать коробку передач

Автолюбители на форумах предупреждают, что заменить корзину или диск без демонтажа коробки передач ВАЗ-2107 невозможно, но специалисты тут же поправляют – снимать КПП нужно не всегда, в большинстве случаев достаточно слегка выдвинуть коробку передач и сделать это так, чтобы первичный вал беспрепятственно вышел из корзины сцепления.

Такой вариант самый удобный, но только если вы уверены, в чем конкретно состоит неисправность. Автомеханики, берясь за работу, предпочитают обследовать все устройство, наверняка найдутся недочеты, которые тоже скоро дадут о себе знать, в связи с чем сцепление снова придется поменять. Визуальную ревизию следует осуществить для таких компонентов:

  • картер сцепления;
  • сальник, подходящий к валу КПП первичного типа;
  • сальник коленчатого вала, находящийся в задней части.

Проверьте исправность тормозной системы, в ВАЗ-2107 она часто барахлит.

Признаки неисправности

Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

  • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
  • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
  • сцепление полностью не отключается;
  • дребезжание;
  • рывки при начале движения;
  • проваливается педаль сцепления.

Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена шланга

Шланги сцепления довольно часто выходят из строя, что приводит к потере жидкости, находящейся в гидроприводе. Все это мешает нормально переключать передачи.

Признаки неисправности шланга таковы:

  • автомобиль после полного выжима педали трясет;
  • на концах трубки все время проступают капли;
  • на месте стоянки остаются лужицы;
  • педаль, если ее отпустить, задерживается в нижнем положении.

Замену осуществляют следующим образом:

  • прежде всего, удалите из гидропривода всю жидкость;
  • далее демонтируйте крепления расширительного бачка и сдвиньте его;
  • отверните гайки, соединяющие шланг и трубку сцепления;
  • снимите скобу с кронштейна;
  • сбросьте торец шланга;
  • со стороны днища отсоедините его другой конец от рабочего цилиндра;
  • демонтируйте негодный элемент.

Далее остается только заменить его на новый. Все работы проводятся в обратной последовательности:

  • на цилиндр наживляется шланг;
  • второй его конец присоединяют к гидросистеме сцепления;
  • бак возвращается на место;
  • вливается свежая жидкость.

Как видим, замена сцепления на модели 2107 занятие хоть и хлопотное, но не слишком сложное. Вам потребуется новый узел и вполне обычный набор инструментов. В то же время помните – если уверенности в собственных силах нет, то лучше обратиться в сервисный центр. Так вы гарантированно избежите неприятностей и еще больших трат.

Источник

Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

  • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
  • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
  • попадание воздуха в систему гидропривода;
  • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
  • ослабление заклепок;
  • деформация дисков;
  • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
  • износ подшипников;
  • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
  • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
  • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.

Визуальный осмотр диска

Что нужно знать

Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.


Муфта

Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

Как лучше менять?

Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

Инструменты

Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

Этапы

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  2. Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и вывернуть крепежные гайки стартера.
  3. Далее в салоне следует убрать чехлы с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг КПП необходимо отключить от коробки. Для этого на него нужно нажать и с помощью отвертки вытащить белую пластмассовую втулку.
  4. Для выполнения дальнейшего ремонта нужно переместиться под автомобиль.
  5. При снятии деталей следует внимательно их осматривать на наличие износа и дефектов. Менять их при необходимости.
  6. На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого следует отсоединить провода.
  7. Затем демонтируем стартер, который мы открутили, и снимаем коробку передач. КПП можно было бы просто отодвинуть в сторону, но лучше снять, чтобы проверить состояние сальника. Если в этом есть необходимость, сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это процесс трудоемкий. Желательно коробку передач промыть после снятия.
  8. Далее можно снимать корзину и диск сцепления. При этом нужно запомнить, как был установлен диск, чтобы при сборе установить его правильно.

    Демонтаж дисков с узла

  9. Теперь можно оценивать, какое состояние составляющих узла. Больше всего износу подвергаются пыльники и ведомый диск. Следует заменить главный цилиндр и вилку сцепления.
  10. Можно менять только изношенные детали, а можно менять узел в сборе. Желательно делать замену сцепления в сборе, так как, поставив на место старые детали, нет гарантии, что спустя небольшой промежуток времени не придется снова заниматься сборкой и разборкой для замены поломанных деталей.

    Установка нового диска

  11. Дальнейшая сборка проводится в той последовательности, в какой происходила разборка.

После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

Почему буксует – причины и их устранение

Сцепление обычно буксует из-за того что:

  • Нет зазора между нажимным подшипником и пятой корзины;
  • не отрегулирован привод сцепления;
  • на диски попадает масло;

В зависимости от причины возникновения этой проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее придется поменять на другую. При изнашивании фрикционных накладок осуществляют замену ведомого диска. При ремонте/снятии накладок, проверяются прокладки. Если они в плохом состоянии, их тоже меняют на новые. Если масло попало на ведомый диск, потребуется обработать его керосином и очистить мелкой наждачкой.

Попадание смазки на какую-либо сторону маховика и нажимного диска возможно при повышенном уровне масла в картере КПП или протечки в заднем подшипнике коленчатого вала. Для решения проблемы выполняется диагностика, и устраняется причина протечки- заменяются сальники, потом очищаются запчасти.

Величина свободного хода по техническим условиям равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с нарушением работы трансмиссии и требует выполнения регулировочных работ. Параметр проверяется с помощью линейки. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировку выполняют на яме или подъемнике посредством рожковых ключей 13 на 17 мм и 17 на 19 мм. Регулировочную тягу и гайки чистим щеткой и обрабатываем WD-40. Далее, контргайка ослабляется, вращением регулировочной гайки меняем зазор. Если свободный ход надо уменьшить- тягу удлиняем, если увеличить- укорачиваем. После выполнения работы, закручивается контргайка.

Поврежденная муфта выключения

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта – замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, выжимного подшипника или всего узла, вам потребуются такие запчасти:

  • диск (артикул Y00200B или 2101-1601130);
  • цилиндр (артикул 2101-1602610-15);
  • выжимной подшипник (артикул CT 319);
  • пружина (артикул — 2108-1601-188);
  • болт (артикул 13825821);
  • сцепление (артикул 2101-1600010, 3000240001 или 2103-1601085);
  • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
  • накладка фрикционная (артикул: 2109-1601-138-02 или 2109-1601-138);
  • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180).

Резюмируем

Практика показывает, что для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107 можно успешно использовать не только оригинал, но и его аналоги (артикул 2101-1602615-17, МБ01-1602610, А11.1602610, С1939 С3.1). В работах часто используют французские запчасти бренда Valeo, и немецких торговых марок Luk, Kraft и Sachs. Важно, что ваши усилия будут оправданы в любом случае, поскольку на неисправном авто не следует отправляться в дорогу, а цена работ по замене сцепления ВАЗ 2107 в автосервисе в срочном порядке достигает 5 тысячи рублей.

Источник

Инструменты, которые потребуются в работе

Целесообразно сразу подготовить весь необходимый инструмент, что не отвлекаться от процесса:

  • домкрат;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • ступичный ключ;
  • отвертки;
  • оправка для снятия корзины;
  • набор головок;
  • ветошь.

Время работы зависит от того, что вы решили делать. Обычно это около 4 часов. Новичок проводится дольше. Но усилия не будут напрасными, поскольку в автосервисах обычная цена замены сцепления ВАЗ 2107 на 15.12.2018 года составляет 3 тысячи рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]