Стоит ли делать дроссельную заслонку увеличенного диаметра?


Корпус дроссельной заслонки на двигателе – это корпус, который управляет потоком воздуха в двигателе в соответствии с количеством топлива, которое также сбрасывается в двигатель. Клапан дроссельной заслонки открывается при нажатии педали газа, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель, а также увеличивать расход топлива. На корпусе дроссельной заслонки есть два переменных диаметра. Первый диаметр – это диаметр входного отверстия, а второй – диаметр отверстия корпуса дросселя. Расположение корпуса дроссельной заслонки будет варьироваться в зависимости от транспортных средств.

Измерение входного диаметра

Симптомы загрязнения

К ним относятся такие:

  1. Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
  2. Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
  6. Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».

Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

Ключ на «13» для снятия дроссельного узла

Набор отверток для проведения работ

Очиститель для промывки карбюраторов

Палочки для ушей, которые можно использовать для чистки заслонки

Прокладка дроссельного узла

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Практика. Эффект

Сам я, к сожалению, замерить разгон «до и после» забыл. Но на всем известном сайте YouTube я нашел видео одного парня, который, как раз, занимался данной процедурой. Сначала у него был абсолютно «стоковый» ВАЗ-2112 купе. Разгон от нуля до 100 км/ч получился в районе 11.9 секунд. Затем он поставил дроссель большего размера (56мм) и получилось, что разгон от 0 до 100 занял на одну секунду меньше, чем был до этого, а именно 10,9 сек.

Итак, разберемся в чем же достоинства этого тюнинга. Во-первых, при установке не возникают никакие трудности, устанавливается на место стандартной без каких-либо переделок. Во-вторых, реакция на педаль газа стала более отзывчивой. В третьих, низкая цена. В четвертых, данный тюнинг не требует ни спортивных мозгов, ни настройки.

Недостатки большого дросселя:

  • лично у меня появились неприятности с ХХ (холостым ходом);
  • появилось дёрганье на «низах» (низких оборотах);
  • автомобиль начинает резче откликаться на небольшие перемещения педали акселератора, как следствие пропадает комфорт в салоне и возрастает расход топлива.

Вывод: эта запчасть нужна тому, кто «гонится за мощностью». Кому важны лошадки под капотом, нежели комфорт. Такой тюнинг не понравится аккуратному водителю, привыкшему тихо и спокойно ездить.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Машина становится более резвой.
  2. Пропали проблемы с холостыми оборотами.
  3. Педаль газа становится более отзывчивой.

Есть и недостатки:

  1. Увеличивается расход топлива по БК и якобы показания не верные, расход не изменился.

Другие владельцы «десяток» видят эффект только на 16кл. моторах.

На самом деле картина описанная выше может быть представлена несколько иначе. Положительный эффект, который многие замечают при установке дроссельного узла большего диаметра связан с тем, что старый дроссельный узел нуждался в чистке и двигатель работал неправильно. После установки нового ДУ мотор начинает работать в штатном режиме, что представлялась как «новое дыхание». Другими словами, машина стала бы более резвой, а педаль более отзывчивой после элементарной чистки ДУ.

Кроме того, после установки ДУ с большим диаметром появляются новые проблемы в работе двигателя, которых раньше не было. Связано это с тем, что соотношение бензина и воздуха нарушается, и ЭБУ корректировать его не в силах. Вместо того, чтобы вернуть дроссельный узел штатного диаметра многие решаются на замены прошивки.

Многие придерживаются такой позиции, что ДУ 52, 54 или 56мм бесполезная вещь, но если он установлен в комплексе с другим тюнингом двигателя, то эффект однозначно будет заметен. Однако, не ясно, этот эффект будет вызван ДУ или все таки другими доработками мотора. Ведь даже на турбо двигателе мощность которых не более 200л.с. оставляют стандартные 46мм дроссельные заслонки, и их вполне хватает.

А какие Вы можете оставить отзывы о дроссельном узле 52, 54 или 56мм?

Есть ли польза от дроссельной заслонки диаметром 52, 54 или 56мм?

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:

  • во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
  • при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
  • иногда может загораться лампочка CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

» alt=»»>

Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установив такую заслонку взамен штатной 46-миллиметровой, владелец авто получит значительные преимущества: машина становится отзывчивее к педали газа, пропадают проблемы с холостыми оборотами, улучшается динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный довод, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, и заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются на уговоры и меняют штатное устройство на усовершенствованное. После этого, действительно, мотор работает лучше, и машина едет динамичнее. Причина улучшений на деле оказывается куда прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, который давно нуждался в тщательной очистке, владелец поставил новый. В итоге двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что и воспринимается владельцами, как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.

Устройство дроссельной заслонки

Устройство корпуса дроссельного узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего он является еще и частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен патрубками, один из которых связан с системой вентиляции картера двигателя, а второй – с системой улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода – это электромеханическое устройство, задачей которого является поддержание определенной частоты вращения коленвала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева мотора или изменения нагрузки, когда включается дополнительное оборудование. Устройство регулятора холостого хода следующее: внутри корпуса находится шаговый электромотор, с которым соединена подпружиненная конусная игла. Когда мотор работает на холостом ходу игла, перемещаясь вперед-назад, регулирует площадь поперечного сечения обходного воздушного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой заслонке.

Дроссельная заслонка может иметь привод двух видов:

  1. механический, как у автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
  2. электрический, который применяется на большинстве современных автомобилей.

Механический привод

У ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других устаревших моделей Волжского автозавода дроссельная заслонка связана с педалью газа посредством стального троса. Механический привод имеет очень простое устройство и низкую стоимость, поэтому до сих пор применяется на многих недорогих автомобилях.

Электрический

Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

Когда требуется чистка

Практика автовладельцев «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Согласно рекомендациям в руководстве по эксплуатации отечественной десятки, чистку заслонки следует выполнять после каждых 50 тысяч пройденных километров. Если своевременно осуществлять очистку, дроссель прослужит намного дольше, не возникнет проблем с работой силового агрегата.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

Признаки Пояснение
Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом
Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

Процедура очистки

В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.

Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:

  1. Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
  2. На клапан нанесите раствор из баллончика.
  3. Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
  4. Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.

Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:

  1. Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
  2. Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
  3. Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
  4. Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
  5. Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
  6. Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.

В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика. Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы – дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, датчики расхода воздуха, давления, регулятор холостого хода.

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Что нужно для очистки

Для снятия и чистки узла вам потребуются:

  • Набор отверток
  • Головка «13» с трещоткой
  • Старая зубная щетка с жесткой щетиной
  • Средство для чистки
  • Палочки ватные
  • Резиновые перчатки

Снятие дросселя на ВАЗ 2110

Чтобы вы не бегали постоянно за нужным инструментом, лучше заранее сказать, что для выполнения данной процедуры понадобится следующее:

  • отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  • ключ на 13, а точнее головка торцевая с трещоточной рукояткой
  • плоскогубцы при необходимости

Первым делом открываем капот автомобиля и откручиваем стяжной винт входного патрубка — это тот самый толстый гофрированный «шланг», который идет от корпуса воздушного фильтра до дроссельного узла.

А также второй — от более тонкого шланга, который идет от патрубка:

Теперь можно слегка отвести патрубок в сторону, чтобы в дальнейшем, при снятии он нам не мешался:

Далее отворачиваем три винта, которые отмечены на фото ниже:

И четвертый, который находится снизу:

Если по какой-либо причине верхние шланги снимаются проблематично, то можно воспользоваться плоскогубцами, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шланг.

Затем необходимо отсоединить штекеры с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Наглядно это показано на приведенной ниже фотографии, точнее виден уже результат:

И остается открутить всего лишь две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, что и показано на фото ниже:

Отводим его в сторону и узел снимается без каких-либо проблем:

И есть еще пару моментов — это отсоединение и снятие троса управления дроссельной заслонкой. Здесь все довольно просто:

  1. Извлекаем фиксирующую скобу тросика, поддев ее плоской отверткой
  2. Вынимаем трос из зацепления с заслонкой, провернув до необходимого момента

Правила чистки

Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.

  1. Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
  2. Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
  3. Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
  4. Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
  5. Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
  6. Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
  7. Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
  8. Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.

Сборка

Установка ДУ строго в последовательности разборки, только наоборот. Очищенный блок ДУ делает работу мотора на ХХ стабильной, а обороты мотора перестали плавать. Появляется четкий отклик при работе педали газа. Дополнительно, дроссельный узел, возможно, доработать, однако предварительно изучите видео по подобным доработкам.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.


Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]