Выпуск № 4: Мелкие «косяки» зимней эксплуатации Lada Granta

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В четвертом выпуске БЖ речь пойдет о мелких «косяках», которые стали проявляться у моей Lada Granta на первых сотнях километров пробега.

Итак, после установки ГБО «Метан», начались мои трудовые будни таксиста. Как уже упоминалось во 2-м выпуске БЖ, работа механической коробки и шумоизоляция новой Lada Granta оставляли желать лучшего, а по мере эксплуатации авто к этим мелким неприятностям стали добавляться новые «косячки». Сразу оговорюсь, что все эти «детские болезни» лечатся путем нехитрых манипуляций, а кто-то вообще не придает им значения. Поэтому мои замечания – это не «камень в огород» Лада Гранта, а простая констатация фактов, так сказать, мои сугубо личные ощущения от эксплуатации авто.

Скрип задней подвески Lada Granta

Буквально на первых сотнях километров (пробег 300-400 км), проезжая по неровной дороге, стал появляться раздражающий скрип в задней подвеске, что слева, что справа. Еще при покупке автомобиля, менеджер предупреждал, что через 2 тыс. км. на нулевом ТО всю «ходовку» будут обязательно протягивать, чтобы устранить образовавшиеся зазоры. Похоже эти зазоры уже начали «образовываться», подумал я, отсюда и скрип.

Поскольку специфика работы в такси подразумевает большие ежедневные пробеги (150-200 км), то 2000 км должны были наступить очень скоро. По этой причине я не стал ничего делать с этими скрипами, а решил дождаться нулевого ТО.

Как устроен автомобиль

Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.

Подвеска

Задача подвески – связь между колесами и кузовом автомобиля. Подвеска помогает «сгладить» неровности из-за того, что колеса работают независимо от кузова.

Она состоит из:

  • пружин, рессор;
  • амортизаторов;
  • рычагов – для связи колес с кузовом;
  • опор;
  • соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).


Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:

  • Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
  • Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.

Если при повороте возникает треск, виной ему стал ШРУС. Он не подлежит ремонту, его следует заменить.

Тормозная система

В общих чертах тормозная система состоит из:

  • тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
  • тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
  • в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).


При торможении стук в заднем колесе «Гранты»

При торможении стук в заднем колесе «Гранты» свидетельствует об износе или загрязнении элементов тормозной системы. Чаще всего причиной являются трущиеся направляющие тросика ручника. Его необходимо подтянуть или заменить.

Рулевая система

Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:

  • руля;
  • кардана;
  • электроусилителя;
  • рулевой тяги;
  • наконечников рулевой тяги.

Звуки, исходящие при повороте руля, говорят об ослаблении креплений узлов, частичном или полном износе втулок. При повреждении пыльников грязь может попасть внутрь механизмов, что вызывает скрежет.

Выхлопная система

Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.

При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.

Дребезг боковых стекол Lada Granta

На момент покупки Гранты, на улице стояли плюсовые температуры, но вскоре началась зима, а с ней появился и дребезг боковых стекол в дверях. Особые проблемы начали доставлять задние стекла. Если на передних дверях у меня стоят электростеклоподъемники и я в любой момент могу «подтянуть» стекло вверх, то на задних дверях установлены обыкновенные «весла», которые в процессе езды почему-то постоянно опускаются вниз вместе со стеклом. От этого стекла начинают греметь еще сильнее.

Ощущения очень неприятные, особенно, когда везешь пассажира, а внутри все гремит и дребезжит. Пассажир, наверное, думает: «Что это за корыто?… А на вид вроде новая». Понятно, что этот дребезг легко устраняется путем установки шланга в уплотнитель (в интернете полно видео на эту тему). Однако на дворе зима и в гараже холодно, поэтому «дребезг» оставил в покое до лучших времен, а пока решил просто периодически подкручивать задние стекла.

Откуда берутся посторонние звуки

Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Грязные колодки или их критический износ

Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.

Грязные колодки

Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

Неисправности рулевого управления

Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

  • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
  • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.


Неисправности рулевого управления

Диагностировать эту проблему можно путем ощущения ухудшения наката и легкому утягиванию в сторону зажатого колеса.

Механические повреждения

Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

Неправильно подобран размер колес

Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

Скрип в салоне или «живая» Lada Granta

Бывало ли с вами такое, когда внезапно где-то что-то могло «заколоть», «заболеть», но потом также быстро пройти как и началось? Это у всех бывает и мы на это особо внимания не обращаем, потому что в живом организме происходят разные процессы, сути которых мы можем до конца и не понимать. Так вот, к чему это я? Lada Granta, похоже, тоже является «живым организмом». В зимний период с ней начали твориться странные вещи. К примеру, во время движения внезапно мог появиться сильный скрип в салоне («сверчок»), причем в самых неожиданных местах. Едешь себе спокойно, а тут раз …, и резко начинает что-то скрипеть.

Пока ты голову ломаешь по поводу того, чтобы это могло быть, скрип также резко мог исчезнуть, как и появился. Разумеется, это можно легко объяснить. По мере прогревания/остывания авто в зимний период, элементы салона начинают расширяться или сужаться (закон физики), но с разной скоростью, потому что выполнены из разных материалов. Зазоры между деталями тоже начинают «гулять», что и вызывает скрип, когда одна деталь начинает «тереться» о другую. Спустя время, сопрягаемые детали путем трения должны образовать свой «рабочий зазор» и «температурные» скрипы уйдут (очень хотелось бы в это верить), но время покажет.

Как установить причину посторонних звуков

Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.

Локализация источника звука

Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.


Автомобильный стетоскоп

Прислушивайтесь к тому, как автомобиль ведет себя на дороге, появляется ли гул при разгоне, торможении. Посторонние шумы могут возникать при поворотах.

Для «прослушивания» есть специальный прибор – автомобильный стетоскоп, с ним легко определить, откуда исходит шум. Принцип работы автомобильного прибора такой же, как и у медицинского стетоскопа.

Наиболее вероятные неисправности

В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.

Характер звукаВозможные неисправности
Гул● Гудит ступичный подшипник
● Неисправность КПП
Стук● Люфт в шаровых опорах
● Износ шестерни-рейки рулевого управления

● Износ подушек амортизаторов

● Износ опорных подшипников

● Незатянутые крепления механизмов подвески

Скрежет● Низкое качество или износ тормозных колодок
● Деформация защитного кожуха тормозного диска

● Трение колеса об арку

● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.

Диагностика на подъемнике

Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.

Сколы лакокрасочного покрытия Lada Granta

Первая поездка в г. Челябинск (150 км. от Златоуста) стала серьезным ударом по лакокрасочному покрытию (ЛКП). Какого же было мое удивление и досада, когда после первой же поездки я обнаружил многочисленные сколы на лакокрасочном покрытии (насчитал около 20 сколов). Причем они были не только на капоте, но и на дверях. Честно говоря, я был не готов к этому.

Теперь, чтобы наклеить «броню», сначала нужно подкрасить сколы карандашом и привести ЛКП в надлежащее состояние. Однако на улице зима, а при минусовых температурах в гараже это, мягко говоря, будет трудно сделать, поэтому ждем тепла… Весь процесс ремонта планирую зафиксировать и выложить в одном из выпусков БЖ. Ниже на фото можете посмотреть примеры сколов и их размеры.

Фото 1: Сколы ЛКП у Lada Granta

Может быть причина таких сколов не в качестве лакокрасочного покрытия как такового, а в особенностях нашей местности? Постараюсь наглядно продемонстрировать то, что имею ввиду.

Осторожно! На дороге «каменные пули»

На урале местность преимущественно гористая, а про Златоуст я вообще молчу :)). У нас в городе и за его пределами горизонтальные поверхности в большом дефиците в принципе! Поэтому, чтобы зимой машины не «складывались в кучку» под каждой горкой, дороги обильно посыпают «отсевом» (и не только дороги). Отсев щебня – это побочный продукт от переработки твердых горных пород или, попросту говоря, отходы производства. Поскольку в нашей территории много горнодобывающих предприятий, побочным продуктом которых и является «отсев», – его у нас как «грязи». На фото ниже видно, что он из себя представляет.

Фото 2: Отсев в качестве антигололедной посыпки

Теперь нетрудно представить, как эти «каменные пули» вылетают из под колес встречных авто и «атакуют» ваш автомобиль. Интересно, с какой скоростью они летят в объятия вашего лакокрасочного покрытия? Давайте подсчитаем. К примеру, вы двигаетесь по трассе со скоростью 100 км/ч, встречная «фура» мчится со скоростью 90 км/ч. Мелкий камешек, вылетающий из под колеса «фуры» тоже имеет свою скорость (+60 км/ч). Путем сложения скоростей, мы получаем ни много ни мало 250 км/ч. Примерно с такой скоростью эта «каменная пуля» вонзается в ваше ЛКП. И чем больше на дороге «отсева», тем выше вероятность попасть под «перекрестный обстрел». Какое ЛКП это выдержит? Да …, только полиуретановая бронепленка нам поможет (виниловую пленку даже не рассматривайте, это просто декор).

Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками: регулировка + фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальтКлассика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Головка на 8 под трещёткуНапарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
    Опустите ручку ручника
  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
    Снимите глушитель с крепления к кузову
  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
    Снимаем и отводим в сторону защитный экран
  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
    Механизм выглядит так
  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
    Ослабляем
  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Видео регулировки ручника

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Полезные советы

Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Источник: https://carfrance.ru/podtyagivaem-ruchnik-na-lada-granta-regulirovka-i-podtyazhka-trosa/

Ручки пассажирских дверей Lada Granta

Еще одну неприятность мне доставили ручки пассажирских дверей, которые очень быстро потеряли свой «первозданный вид». Серебристая краска на них стала облазить буквально с первых дней эксплуатации. На фото ниже видно, что я имею ввиду.

Фото 3: Ободранная обручальными кольцами краска на ручке дверей Lada Granta

Почему такое происходит? Краска как скребком сдирается обручальными кольцами на правой руке пассажиров, а за день таких пассажиров в такси может быть много. Перекрашивать накладки ручек – не вариант. Единственный способ на какое-то время сохранить «первозданный вид» дверным ручкам – это обтянуть их пленкой. Какая именно будет пленка в моем случае, пока еще не решил. В одном из следующих выпусков бортового журнала обязательно поделюсь решением этой проблемы.

Пожалуй, это все мелкие неприятности, которые обратили на себя мое внимание, и решением которых я планирую заняться в ближайшее время. До новых встреч в новых выпусках БЖ!

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]