Какая мощность у двигателя ВАЗ-2107 и на сколько он лошадиных сил


Двигатель – главный силовой агрегат любого автомобиля, от которого зависит и его мощность, и динамические характеристики. На моделях ВАЗ-2107 устанавливаются четырехтактные моторы, на каждый из цилиндров которого приходится два клапана. Более старые авто оснащаются карбюраторным двигателем, а новые – инжекторным.

Основные характеристики модели

В большом модельном ряде «Жигулей» автомобиль ВАЗ-21074 стоит особняком. Мощный двигатель с рабочим объёмом 1569 см 3 давал ему право в то время считаться самым быстрым заднеприводным седаном, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода.

На первых моделях седьмой серии двигатель был аналогичен 5-й модели. Только немного позднее стали устанавливать более мощный мотор от не менее популярного автомобиля ВАЗ-2106.

Дорожный просвет машины составляет 17,5 см. Установленные шины имеют внешний радиус 165 мм. Объём багажного отсека — 355 литров. Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1430 кг. Максимальная скорость — 150 км/час. За 16 секунд автомобиль разгоняется до сотни. Топливный бак в 39 литров позволяет хранить запас топлива на 400 км в городском режиме.

Тормозная система не изменялась и досталась модели от прототипа — ВАЗ 2105. Изначально эти автомобили были практически идентичны, но, тем не менее, имели определенные отличительные особенности, а именно:

  • форма капота и багажника;
  • радиаторная решётка;
  • задние фары;
  • бамперные хромированные накладки.

В эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя неприхотливостью, а стоимость запасных частей находится в доступном ценовом сегменте. Данный аспект является одним из основных факторов, положительно влияющих на выбор покупателя (в пользу ВАЗ-21074). Технические характеристики узлов и агрегатов мы рассмотрим более подробно ниже.

Расположение номера двигателя

Независимо от модификации двигателя, его номер может находиться в одном из трех мест:

  1. В моторном отсеке на полке воздухопритока с правого борта.
  2. На блоке цилиндров с левого борта.
  3. Около масляного фильтра.

Чтобы найти номер, нужно промыть мотор. Номер наносится ударным способом специальным шрифтом.

Принцип работы инжекторного двигателя хорошо показан в прилагаемом видео:

Салон ВАЗ-21074

Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая ВАЗ-21074 инжектор) предусматривает компоновку узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колёса являются ведущими, а двигатель максимально смещён вперёд, обеспечивая тем самым оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, улучшая устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата, салон получился достаточно просторным и оказался расположенным внутри колёсной базы, т. е. в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не отразиться на комфортабельности автомобиля.


Салон ВАЗ-21074 получился достаточно просторным и комфортабельным

Отделка салона выполнена из качественных безбликовых материалов. Пол покрыт ковриками из нетканного материала на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обиты полужёсткой пластмассой, покрытой с лицевой стороны капровелюром, для обивки сидений использован велютин. Потолок отделан поливинилхлоридной плёнкой с дублированной поролоновой прокладкой, наклеенной на формированное из пластмассы основание. За счёт использования различных мастик, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:

  • достигается тепло- и шумоизоляция салона;
  • устраняется вибрация;
  • мталлические компоненты защищаются от коррозии.

Принцип работы

Двигатель внутреннего сгорания предназначен преобразовывать тепловую энергию в механическую. Процесс преобразования происходит в блоке цилиндров при сгорании горючего состава. Подготовка и доставка смеси бензина с воздухом в камеру сгорания цилиндра осуществляется по-разному.

В моторе с внешним смесеобразованием смесь готовится в карбюраторе. Горючее смешивается с воздухом и по всасывающему коллектору через впускной клапан попадает в камеру сгорания. Оно поджигается свечой зажигания и сгорает, расширяя газ, приводя в движение поршень.

В моторе с инжекторной установкой процесс происходит иначе. Топливно-воздушная смесь готовится во всасывающем коллекторе непосредственно перед входом в камеру сгорания.

В момент открытия впускного клапана форсунка открывается и распыляет бензин. Он смешивается с воздухом, попадает в камеру сгорания и в определенный момент поджигается свечой. От выделенного тепла газ расширяется и давит на поршень. Происходит рабочий ход.

На ВАЗ 2107i установили мотор с системой распределенного впрыска, т.е. в каждый цилиндр подается топливо индивидуально через собственную форсунку. Форсунок четыре по количеству цилиндров.

Управляет форсунками, а точнее всей системой, электронный блок управления (ЭБУ). Судя по его функциональным возможностям и объему выполняемой работы, его можно назвать бортовым компьютером. Все данные с электронных и механических датчиков поступают в блок, обрабатываются и дают команду исполнительным механизмам выполнять определенные действия.

Принцип работы следующий. Из бензобака через фильтр топливный насос подает бензин в топливную рампу, далее на форсунки. Внутри рампы при помощи регулятора поддерживается постоянное давление 300 мПа. Если давление повышается, то излишки горючего сбрасываются в бензобак через отсечку автоматически.

ЭБУ подает сигнал открытия и закрытия форсунок в той очередности, в какой работают цилиндры, при этом руководствуясь показаниями с датчика положения коленчатого вала.

Количество топлива, проходящего через форсунку, зависит от периода времени, в течение которого она находится в открытом состоянии. Время рассчитывается блоком управления при помощи информации, поступающей на него с датчика массового расхода топлива и датчика положения дроссельной заслонки.

Это принципиальные параметры, при которых может действовать двигатель, но для правильной и четкой работы агрегата электронный блок управления снимает дополнительные показания:

  • с температурного датчика охлаждающей жидкости для регулирования процесса горения топливно-воздушной смеси;
  • с вольтметра для определения напряжения, чтобы четко установить время начала и конца работы форсунок;
  • с тахометра для определения частоты вращения коленчатого вала;
  • с катализатора для определения состава отработанных газов.

ЭБУ также управляет топливным насосом, регулятором холостого хода и системой зажигания.

Двигатель и трансмиссия

Мотор от ВАЗ-2106 без каких-либо доработок был установлен на модель ВАЗ-21074. Технические характеристики двигателя позволили достичь мощности в 74 л. с. На каждый цилиндр работают 2 клапана. На «пятерке» был ременной привод распределительного вала, что делало работу мотора менее шумной. Однако ремень — вещь менее надёжная, чем цепь. Поэтому на более мощном двигателе было решено оставить цепную передачу ГРМ неизменной.

Коробка скоростей выгодно отличается от своих предшественников. Она имеет пятую скорость, передаточное число которой — 0,819. Все остальные скорости имеют пониженные передаточные числа по сравнению с предыдущими аналогами. В результате коробка передач работает более «мягко». Редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалов имеет 22 шлица — он был позаимствован у модели ВАЗ-2106.

Подвеска передней пары колёс — независимая. Задняя подвеска имеет жёсткую балку. Такая конструкция заметно улучшила устойчивость автомобиля на поворотах.

Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного

Водитель начинает задумываться о смене мотора тогда, когда по каким-либо причинам его перестаёт устраивать работа штатного оборудования. Вообще модель 2107 отлично подходит для разного рода технических экспериментов и тюнинга, однако рациональность подхода к выбору нового оснащения ещё никто не отменял.

Поэтому перед тем, как вообще задумываться о новом моторе для своей ласточки, нужно взвесить все «за» и «против», а именно:

Двигатели от других моделей ВАЗ

Естественно, на ВАЗ 2107i без значительных переделок и потерь времени можно установить двигатели от автомобилей этого же семейства. Опытные автолюбители советуют «приглядеться» к моторам от:

Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». К тому же габариты двигателей и разъёмы подключений практически идентичны штатному оснащению «семёрки».

Двигатели от иномарок

Импортные моторы по праву считаются более надёжными и долговечными, поэтому идея установить на ВАЗ 2107i иномарочный двигатель часто будоражит умы водителей. Надо сказать, что идея эта вполне осуществима, если брать в качестве донора модели Nissan и Fiat выпуска 1975–1990-х годов.

Всё дело в том, что прототипом отечественных «Жигулей» стал «Фиат», поэтому конструктивно у них много общего. А «Ниссан» так же схож технически с «Фиатом». Потому и без значительных переделок можно установить на ВАЗ 2107 двигатели от этих иномарок.

Роторные силовые агрегаты

На «семёрках» роторные моторы не такая уж редкость. На самом деле благодаря специфике своей работы, роторные механизмы способны значительно оптимизировать работу ВАЗ 2107i и придать автомобилю ускорения и мощи.

Экономичный роторный двигатель, идеально подходящий для 2107 — это модификация РПД 413i. Агрегат объёмом 1.3 литра развивает мощность до 245 лошадиных сил. Единственное, о чём водитель должен знать заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс в 75 тысяч километров пробега.

На сегодняшний день ВАЗ 2107i уже не выпускается. В своё время это была хорошая машина по доступной стоимости для жизни и работы. Инжекторная модификация «семёрки» считается максимально адаптированной под российские условия эксплуатации, к тому же автомобиль легко поддаётся разного рода подкапотным модернизациям и переделкам.

Источник

Дизайн и конструкция

По сравнению с базовой «пятеркой» люкс вариант ВАЗ-2107 получил новое и даже можно сказать дерзкое оформление передка, другая решетка радиатора, которая чаще всего была хромированной, пластиковые бамперы с хромированными накладками. Под новую решетку радиатора с большей площадью пришлось изменить форму капота. К менее заметным изменениям можно отнести несколько измененные задние фонари и измененную форму крышки багажника, по сравнению с ВАЗ-2105 на ней не было выштамповок, но с 2008 года в связи с унификацией форма крышки стала такой же, как у «пятерки».

В салоне автомобиля ВАЗ-2107 ставили более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем даже более комфортабельные, чем были установлены на некоторых более современных автомобилях ВАЗовского производства. Задний диван впервые получил откидной центральный подлокотник. В центре торпедо появились дефлекторы холодного воздуха, а на панели приборов тахометр и индикатор давления масла. Специально для ВАЗ-2107 был разработан новый 4-спицевый руль. Так же были изменены некоторые другие детали салона – обивка дверей, «борода», кнопки блокировки дверей и рычаг коробки переключения передач.

В качестве силового агрегата автомобиль ВАЗ-2107 получил более мощный 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 77 лошадиных сил, совместно с ним была установлена механическая4-ступенчатая коробка передач. Но как полагается этот двигатель был не единственным, которым комплектовали ВАЗ-2107. По аналогии с предшественниками на «семерку» ставили разнообразные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил (с роторно-поршневым двигателем).

Примерно с начала 2000-х годов автомобиль ВАЗ-2107 наряду с другими автомобилями классического семейства все чаще подвергался тюнингу. Его невысокая стоимость с одной стороны и просто невероятное количество недочетов с другой этому очень сильно способствовали. Очень часто автомобиль подвергался дополнительной шумоизоляции, доработке двигателя по увеличению его мощности, увеличивают общий уровень комфорта. Этот список можно продолжать бесконечно.

Какая мощность у двигателя ВАЗ-2107 и на сколько он лошадиных сил

Двигатель – главный силовой агрегат любого автомобиля, от которого зависит и его мощность, и динамические характеристики. На моделях ВАЗ-2107 устанавливаются четырехтактные моторы, на каждый из цилиндров которого приходится два клапана. Более старые авто оснащаются карбюраторным двигателем, а новые – инжекторным.

Конструкция двигателя ВАЗ-2107

Прежде чем перейти к описанию характеристик двигателя, мы подробно расскажем обо всех элементах его конструкции, чтобы вы могли представить себе, как именно работает силовой агрегат. Состоит из следующих основных узлов:

  • блок цилиндров. Наиболее тяжелый компонент, выполняемый из литого чугуна. Именно здесь располагаются цилиндры, которые размещаются в один ряд. Кроме того, в блоке предусмотрены ходы для охлаждающей жидкости, благодаря чему исключается перегрев двигателя в процессе эксплуатации;
  • коленчатый вал, который передает вращение мотора на другие узлы автомобиля. Он также обладает достаточно большим весом. Опоры коленвала (шейки) выполнены из металла, который закаляется токами высокой частоты для максимальной прочности;
  • шатуны с поршневыми пальцами, выполняемые из кованой стали. Данные элементы постоянно подвергаются высоким нагрузкам;
  • поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами;
  • головка блока цилиндров. Для изготовления этой детали используется прочный, но очень легкий алюминиевый сплав. Чтобы исключить протечку смазочной жидкости, ГБЦ оснащается уплотнительной прокладкой;
  • маховик, который применяется для запуска двигателя. Он находится в сцеплении со стартером, реагирующим на поворот ключа в замке зажигания;
  • распределительный механизм, который включает в себя распредвал и клапанный механизм.

Двигатель автомобиля представляет собой совершенный механизм, в котором грамотно продуманы системы смазки и охлаждения, подачи топливовоздушной смеси.

Характеристики двигателя ВАЗ-2107

Одной из главных характеристик является мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2107, которая может быть различной в зависимости от модификации машины. К примеру, с момента ее появления на отечественном рынке (1976 год) было выпущено три модели с карбюраторными моторами:

  • ВАЗ-2107 1,5: объем двигателя 1451 см 3 , мощность 72 киловатта;
  • ВАЗ-21072 1,3: объем 1290 см 3 , мощность 64 киловатта;
  • ВАЗ-21074 1,6 л. с: объем двигателя 1569 см 3 , мощность 74 киловатта.

Кроме того, производитель выпустил две модификации авто с инжекторным силовым агрегатом – 2107i 1.6 (мощность двигателя 70 киловатт) и 1,6МТ (73 лошадиные силы). Нельзя не упомянуть и о модели 21073 1,7 с центральным впрыском топливовоздушной смеси. Данная разновидность «семерки» использует в качестве топлива бензин АИ-95 (остальные модели – АИ-92), имеет объем двигателя 1689 см 3 и может похвастаться наибольшей мощностью в 76 лошадиных сил.

Мощность двигателя напрямую зависит от объема цилиндра. Карбюраторные модификации силовых агрегатов по сей день считаются самыми надежными и способны использоваться в течение длительного времени, не требуя сложного обслуживания и ремонта. В то же время инжекторные значительно мощнее, но они сразу же требуют обращения в автосервис даже при

малейших отказах или сбоях в работе. Кроме того, оснащенные инжектором моторы более экономно расходуют бензин, что сегодня является весьма важным критерием выбора.

Очень важно знать, что ни один автомобиль не сможет демонстрировать заявленную производителем мощность в течение долгого времени, если не обеспечить полное соблюдение требований по его эксплуатации. Поэтому необходимо регулярно заменять моторное масло и масляные фильтры, а также охлаждающую жидкость. Сильный перегрев или отсутствие смазки приводит не только к снижению мощности, но и к возникновению серьезных поломок отдельных элементов силового агрегата.

Вес двигателей автомобилей ВАЗ-2107 составляет в среднем 120 килограммов. Это значительно осложняет работы по их демонтажу или ремонту, требует использования специального оборудования (кран-балка).

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21074

Седан ВАЗ-2107 является самой комфортабельной моделью заднеприводных автомобилей ВАЗ. Автомобиль отличается оригинальными анатомическими передними сиденьями с высокой спинкой, более современной панелью приборов с тахометром, а также оригинальной решеткой радиатора. В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21074.

Общие данные

ПараметрыВАЗ 2107ВАЗ 21074ВАЗ 2107-20ВАЗ 21074-20

Масса снаряженного автомобиля, кг1060106010601060
Полезная нагрузка, кг400400400400
Разрешенная максимальная масса, кг1460146014601460
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13, не менее, мм:
до поперечины передней подвески162162162159
до балки заднего моста157157157154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг50505050
Максимальная скорость, км/ч:
с разрешенной максимальной массой148148
с водителем и пассажиром150150150150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром17161716
с разрешенной максимальной массой1917,5
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м5,65,65,65,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, %36363636

Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.

диски — 5Jxl3H2 (допустимый вылет 25-30 мм);

шины — 175/70R13 (165/70R13).

Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.

Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.

Карбюратор

На первые автомобили серии устанавливали в ВАЗ-21074 карбюратор. Технические характеристики двигателя с таким типом впрыска топлива выглядели следующим образом:

  • вид топлива — Аи-95;
  • мощность двигателя — 75 л. с.;
  • крутящий момент — 116 Н. м. (при 3750 об.);
  • расход топлива (город) — 9.7 л/100 км;
  • расход топлива (трасса) — 7.3 л/100 км;
  • время разгона до 100 км/час — 15 сек.

На модели с вакуум-корректором устанавливался карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20. Данный узел за годы эксплуатации доказал свою надёжность и долговечность. Несмотря на это, карбюраторная система очень восприимчива к качеству топлива. Поэтому на модель более поздних годов выпуска производитель начал установку современной системы впрыска.

Инжектор

Первые инжекторные ВАЗ-21074 появились только в 2006 году. Автолюбители с энтузиазмом отнеслись к новинке и предпочитали покупать машины с такой системой впрыска.

Несмотря на то что стоимость такого автомобиля была выше, сложность оборудования (наличие компьютерного блока, целого ряда датчиков) подразумевала немногим большие эксплуатационные расходы, вместе с тем появился целый ряд преимуществ, а именно:

  1. Более низкий расход топлива по сравнению с карбюраторной моделью.
  2. Лёгкий пуск двигателя (особенно в морозы).
  3. Нивелировалось влияние качества топлива на характер работы двигателя.
  4. Стабильная работа мотора на холостых оборотах, которые гораздо ниже, чем у карбюраторных моделей.

Установка современной системы впрыска открыла новые возможности для владельцев ВАЗ-21074. Технические характеристики инжектор позволяет изменить очень быстро — перепрограммирование блока управления может сделать двигатель более экономичным или, наоборот, более мощным и приемистым. При этом нет необходимости как-либо менять конструкцию двигателя.

Система зажигания ВАЗ 2107i (инжектор)

За время выпуска «Жигулей» седьмой модели использовалось три вида систем зажигания.

  1. Система контактного зажигания с прерывателем и распределителем (трамблер) использовалась на первых моделях семерки.
  2. Система бесконтактного зажигания, где вместо прерывателя использовался электронный коммутатор.
  3. Система электронного зажигания, управляемая ЭБУ, разработана и внедрена вместе с инжекторным двигателем.

Схема зажигания, применяемая на силовой установке ВАЗ 2107i, надежна и не требует постоянного обслуживания. В ней нет ни единой движущейся части. Момент подачи электричества на свечу для формирования искры определяет ЭБУ, ориентируясь на сигналы датчиков:

  • положения коленчатого вала;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • определения доли воздуха в отработанном газе.

Схема зажигания состоит из электронной платы и двух катушек.

Эксплуатационные особенности и народная любовь

Говорить о каких-то динамических характеристиках ВАЗ 21074 с классическим карбюратором особенно не приходится. Стоковые семёрки могли разгоняться до сотни за 16 секунд. За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км/ч, а спорткар средней руки — выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. И ценят сейчас.

Любили её за неприхотливость в ремонте, простоте в обслуживании и за то, что в каждом сельмаге можно было купить хоть шаровую опору, хоть прокладку головки блока, хоть ремкомплект карбюратора. Причём весь ремонт можно было сделать своими, даже не очень умелыми руками, а хорошая поломка надёжного фиатовского двигателя случалась крайне редко, да и то по недосмотру водителя. Семёрку с мотором 2106 любили за цепной привод ГРМ. Дело в том, что на пятёрочных моторах, которые были установлены на версии 21072, привод ГРМ был ременной, а это значило, что при обрыве ремня загиб клапанов и выход головки блока из строя гарантирован, если не установлены поршни со специальными «пятёрочными» проточками. Мотор меньше шумел, но был на 3 лошади слабее.

Проблемы

Вот с частыми поломками у автомобилей с такими моторами под капотом проблем хватает. Нельзя забывать о том, что двигатель сконструирован советскими инженерами, поэтому уязвимые места в нем превосходят по своему количеству положительные качества. Самые частые поломки мотора заключаются в следующем:

  • Часто случается так, что троит двигатель ВАЗ 2107. Это распространенная поломка, которая связана с тем, что элементы питания выходят из строя. Тут стоит обратить внимание не только на зажигание и его компоненты, но еще и посмотреть на топливный насос.
  • Мощность двигателя ВАЗ 2107 может существенно упасть, и это очень сильно ощущается, поскольку автомобиль перестает нормально разгонятся. Это первый звонок к тому, что необходимо отрегулировать клапана, поскольку гидрокомпенсаторов в системе не предусмотрено.
  • Часто масло в двигатель ВАЗ 2107 приходится подливать. Тут уже все выглядит куда печальнее, поскольку это сигнал к тому, что мотору постепенно приходит конец. Стоит готовится морально и финансово к тому, что придется делать капитальный ремонт.
  • Температура двигателя ВАЗ 2107 может не достигать рабочих показателей или автомобиль начинает быстро перегреваться. Тут все просто — как правило, причиной такого явления является то, что термостат заклинивает на большой или малый круг соответсвенно.

Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.


Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году
К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.


Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

Проездил я на ней два года, и за это время сменил только расходники и одна шаровая. Но вот однажды зимой произошло ЧП. Поехал в гости в деревню, а на улице был дубак неимоверный, где-то -35. Пока сидели за столом, произошло короткое замыкание и проводка начала плавиться. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и затрубил тревогу, снегом и руками ликвидировали данное происшествие. Машина перестала быть на ходу, и к дому ее привез эвакуатор. Разглядев в гараже все последствия, подумал, что не все так страшно, как показалось с первого взгляда, правда проводка, все датчики и некоторые детали пришлось утилизировать. Ну, короче, решил восстанавливать, позвал друга, который среди друзей славился неплохим механиком. После недолгих поисков запчастей, стало ясно, что инжектор проблематично будет восстановить, так как требуемые компоненты не все есть в наличии, да и ценник на них ого-го. В итоге выбросили идею починить инжектор, решив делать карбюратор.

Особенности эксплуатации и обслуживания

  • Выбор топлива


Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.

Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.

Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).

  • Замена масла


К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.

Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.

Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.

Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.

Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.

  • Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.

  1. Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры. Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг.
  2. Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
  3. Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
  4. Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.

Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:

  1. Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.
  • Регулировка клапанов

Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:

Капитальный ремонт и техническое обслуживание

Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.

Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:

  1. Состояние клапанов, регулировку;
  2. Цепь, натяжение цепи;
  3. Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
  4. Геометрию блока цилиндров;
  5. Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
  6. Износ компрессионных колец;
  7. Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.

В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.

Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.

Неисправности

1. Двигатель не заводится

Причина поломкиМетод устранения
Нет топлива в карбюраторе
Засорена топливная магистральПродуть топливную магистраль, промыть топливный бак
засорены фильтры карбюратора и топливного насосаПромыть фильтры, при необходимости заменить
Неисправна система зажиганияПроверить систему зажигания, сломанные детали заменить
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрахУстранить не герметичность пускового устройства карбюратора
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
обрыв в проводе, идущем к клапануПроверить провод и его соединения, поврежденный провод замените
неисправен электромагнитный клапанЗаменить клапан

2. Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Причина неисправностиМетод устранения
Слишком раннее зажиганиеОтрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление маслаПроверить давление масла
Ослаблены болты крепления маховикаЗатяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипниковПрошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валомЗамените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Тюнинг двигателя


Самыми популярными видами тюнинга моторов данного типа является увеличение рабочего объёма, замена распределительного вала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа.

Самым эффективным способом (и самым дорогим) является установка турбо комплекта.

  • Увеличение рабочего объёма

Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объём, так как его блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. И при расточке этого блока, его можно сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.

Таким образом, мы получаем увеличение рабочего объёма, что увеличивает расход топлива и мощность. Если мало даже этого, то подтачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленчатый вал от Нивы, что ещё увеличивает и рабочий объём. Предположительно после этих операций можно получить движок с рабочим объёмом 1.7 л, иногда и 1.8 л.

  • Установка нового распределительного вала

Данная модификация не повышает мощность двигателя, но меняет характер его работы. В большинстве случаев стараются установить распредвал, который перенесет максимальный крутящий момент на как можно меньшие обороты. Это делает двигатель более приёмистым на меньших оборотах, что очень хорошо сказывается при езде на небольших оборотах двигателя. Лучший вариант для такой модификации это распределительный вал от Нивы 21213.

  • Установка прямоточного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления

Самая популярная модификация. Во-первых, это довольно дёшево. Во-вторых, это позволяет владельцу авто похвастать перед соседями по гаражам. На деле не несёт никакой практической пользы для стокового движка. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности лишь на больших оборотах.

Довольно эффективен при установке Турбо, так как не давит мотор, который теперь уже способен развивать огромные мощности. Прямоточный выхлоп не удобен повышением звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в мокрую погоду, так как он может пропустить воду в движок, что вызовет гидроудар.

  • Установка Турбо-наддува

Самый дорогой и эффективный способ повысить мощность двигателя, при этом его ресурс резко падает в 2-3, иногда 4-5 раз.

Требует глубокой доводки выхлопа:

  1. Установка Т-образных клапанов
  2. Импортные кольца и кованые поршни
  3. Облегчённый коленчатый кал
  4. Интеркулер и многое другое.

Также обязательно, что бы ваш двигатель ВАЗ 2107 был инжекторным. Карбюратор от столь большого давления может банально разорвать. В данной статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации хватает во Всемирной паутине. Здесь просто укажем цену приблизительно 15% от стоимости автомобиля. Если готовы потрать свои деньги на это – дерзайте.

Модификации ВАЗ 2107

Оказывается, что у семёрки было море модификаций, о которых не знают порой даже сами работники завода в Тольятти. А мы знаем и охотно делимся этой информацией с поклонниками ВАЗовского ретро. Технические характеристики ВАЗ 21074 (приведены в таблице) фактически ничем не отличаются от других Жигулей с шестерочным мотором, за исключением некоторых нюансов, которые и вообще можно было бы не замечать, но уважая традиции завода, подчеркнуть их стоит.

Так вот, «чистая» семёрка, 2107, выходила только с четырехступенчатой механической КПП и троечным полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Но не о ней сегодня речь, а о первой её модификации, семёрке с мотором от ВАЗ 2106, которая получила заводской индекс 21074.

Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор

ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя имеет свои особенности. Во-первых, это электронное управление работой двигателя. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также под управлением работает и топливный насос, который включается и выключается с помощью электроники. Такое управление осуществляется над всеми частями двигателя.

Схема ВАЗ 21074 инжектор состоит из таких основных составляющих: электронного блока, нескольких датчиков, соединяющих проводов. На приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается в случае неисправностей в работе элементов системы. Когда автомобиль начинает свою работу и двигатель заводится, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала включается, а затем, если все в порядке, гаснет. Если в процессе работы автомобиля лампа загорается, то это свидетельствует о возможных сбоях в работе двигателя.

В ВАЗ 21074 инжектор генератор установлен трехфазный переменного тока. К нему встроен блок выпрямления и регулятор напряжения.

Самым важным элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов для управления работой двигателя и обработкой, поступающих от датчиков показателей работы частей системы. Блок имеет встроенную память, данные в которой хранятся даже при отсутствии питания.

Датчики служат для выработки сигналов о работе, например, коленчатого вала и прочего, что позволяет синхронизировать работу элементов системы между собой.

В целом правильная эксплуатация ВАЗ 21074 инжектор позволяет уделять машине минимум внимания и периодически проверять ее на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует больше внимания, так как его придется периодически прочищать, регулировать и тюнинговать. Например, очень часто делают тюнинг ВАЗ 2109 (карбюратор).

Также стоит отметить, что у ВАЗ 21074 (инжектор) цена является доступной (в среднем около 4000 $, если поискать, то можно найти и за 2000$, но с ней еще придется повозиться), что, безусловно, является дополнительным плюсом наряду с экономичностью и надежностью работы авто.

Ну и напоследок видео о том, как разгоняется ВАЗ 21074 инжектор до 150 км/ч:

Сколько лошадиных сил в ваз 2107 карбюратор

Двигатель – главный силовой агрегат любого автомобиля, от которого зависит и его мощность, и динамические характеристики. На моделях ВАЗ-2107 устанавливаются четырехтактные моторы, на каждый из цилиндров которого приходится два клапана. Более старые авто оснащаются карбюраторным двигателем, а новые – инжекторным.

Конструкция двигателя ВАЗ-2107

Прежде чем перейти к описанию характеристик двигателя, мы подробно расскажем обо всех элементах его конструкции, чтобы вы могли представить себе, как именно работает силовой агрегат. Состоит из следующих основных узлов:

  • блок цилиндров. Наиболее тяжелый компонент, выполняемый из литого чугуна. Именно здесь располагаются цилиндры, которые размещаются в один ряд. Кроме того, в блоке предусмотрены ходы для охлаждающей жидкости, благодаря чему исключается перегрев двигателя в процессе эксплуатации;
  • коленчатый вал, который передает вращение мотора на другие узлы автомобиля. Он также обладает достаточно большим весом. Опоры коленвала (шейки) выполнены из металла, который закаляется токами высокой частоты для максимальной прочности;
  • шатуны с поршневыми пальцами, выполняемые из кованой стали. Данные элементы постоянно подвергаются высоким нагрузкам;
  • поршни с компрессионными и маслосъемными кольцами;
  • головка блока цилиндров. Для изготовления этой детали используется прочный, но очень легкий алюминиевый сплав. Чтобы исключить протечку смазочной жидкости, ГБЦ оснащается уплотнительной прокладкой;
  • маховик, который применяется для запуска двигателя. Он находится в сцеплении со стартером, реагирующим на поворот ключа в замке зажигания;
  • распределительный механизм, который включает в себя распредвал и клапанный механизм.

Двигатель автомобиля представляет собой совершенный механизм, в котором грамотно продуманы системы смазки и охлаждения, подачи топливовоздушной смеси.

Характеристики двигателя ВАЗ-2107

Одной из главных характеристик является мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2107, которая может быть различной в зависимости от модификации машины. К примеру, с момента ее появления на отечественном рынке (1976 год) было выпущено три модели с карбюраторными моторами:

  • ВАЗ-2107 1,5: объем двигателя 1451 см 3 , мощность 72 киловатта;
  • ВАЗ-21072 1,3: объем 1290 см 3 , мощность 64 киловатта;
  • ВАЗ-21074 1,6 л. с: объем двигателя 1569 см 3 , мощность 74 киловатта.

Кроме того, производитель выпустил две модификации авто с инжекторным силовым агрегатом – 2107i 1.6 (мощность двигателя 70 киловатт) и 1,6МТ (73 лошадиные силы). Нельзя не упомянуть и о модели 21073 1,7 с центральным впрыском топливовоздушной смеси. Данная разновидность «семерки» использует в качестве топлива бензин АИ-95 (остальные модели – АИ-92), имеет объем двигателя 1689 см 3 и может похвастаться наибольшей мощностью в 76 лошадиных сил.

Мощность двигателя напрямую зависит от объема цилиндра. Карбюраторные модификации силовых агрегатов по сей день считаются самыми надежными и способны использоваться в течение длительного времени, не требуя сложного обслуживания и ремонта. В то же время инжекторные значительно мощнее, но они сразу же требуют обращения в автосервис даже при

малейших отказах или сбоях в работе. Кроме того, оснащенные инжектором моторы более экономно расходуют бензин, что сегодня является весьма важным критерием выбора.

Чем отличается 21074

Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.

Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.

Источники

  • https://aprilvlad.ru/avto-opyt/moshchnost-2107.html
  • https://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2107
  • https://uhta-trans.ru/remont/vaz-2174.html
  • https://old-vaz.ru/texnicheskie-xarakteristiki-vaz-2107.html
  • https://ladamaster.com/tekhnicheskie-kharakteristiki-vaz-21074
  • https://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/vaz-21074-inzhektor-mozhno-smelo-nazvat-obnovlennoy-semerkoy

[свернуть]

Двигатель ВАЗ 2103

Технические характеристики

Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Год производства двигателей данного типа1972 г – наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.

  • По имеющимся данным расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):

ВысотаШиринаДлина
665541565
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]