Какая рабочая температура 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2112


Какая должна быть рабочая температура двигателя?


Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.
При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Подробнее о маркировках

Класс G11

Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12

Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+

Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13

Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Среди представленных на рынке опций рекомендуем обратить внимание на сканер Scan Tool Pro Black Edition корейского производства. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является полная автоматическая диагностика. В отличие от аналогов этот автосканер способен диагностировать не только двигатель, но и АБС, коробку передач, трансмиссию, подушку безопасности, систему кондиционирования и т.д. Доступны все датчики, давление масла, температура и многое другое.

Радиатор охлаждения

Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.

Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе из строя этой детали необходимо заменить ее на новую.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 комплектуется двумя типами двигателей: с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных и наиболее частых причин, из-за которых происходит такой перегрев силовых агрегатов.

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе
  2. Неисправный термостат
  3. Неисправен вентилятор охлаждения радиатора
  4. Неисправен датчик температуры блока питания и т.д.

Давайте рассмотрим каждую из причин и решений этих проблем по отдельности.


Двигатель десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно тосол.

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бака. Это означает, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.

Если на баке такой отметки нет, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхнего края.

  1. Если двигатель перегревается, попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости до оптимального уровня.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не добавлять новую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее на новую.
  3. Выбирая между антифризом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за финансовой доступности антифриза. Но на практике антифриз лучше. Одно из важнейших его достоинств — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельных регионов нашей страны это ключевой фактор при выборе теплоносителя.

Термостат

Еще одна причина перегрева двигателя — заблокированный клапан термостата. Если он остается в закрытом положении и не открывается, охлаждающая жидкость будет двигаться только по небольшому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.

Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — по дороге. У вас вряд ли получится качественно провести придорожный ремонт. Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Часто это позволяет устройству на время вернуться в работоспособность. Это поможет вам добраться до гаража или ближайшей заправки. Там термостат уже заменили на новый. Нет смысла исправлять. Если он однажды потерпел неудачу, ситуация наверняка скоро повторится.


Термостат в двигателе

Датчик температуры

датчик температуры необходим, чтобы реагировать на изменение температуры двигателя. При достижении заданного значения срабатывает датчик и включает охлаждающий вентилятор.

При выходе из строя этого устройства произойдет перегрев силового агрегата, так как вентилятор не работает. В результате температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.

Если вы обнаружите такую ​​неприятность в пути (большую часть времени двигатель перегревается в пробках, так как двигатель работает и нет встречного потока охлаждающего воздуха), постарайтесь побыстрее выбраться из пробки и найти свободный участок дороги дорога.

Разгонитесь на свободном участке, затем начните торможение двигателем. Тогда температура упадет, перегрева не произойдет. Ни при каких обстоятельствах нельзя регулярно использовать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправности вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, указатель на панели приборов будет в красной зоне.

Опять же, рекомендуется использовать метод торможения двигателем во время движения. Итак, идем в гараж. Дайте машине остыть. А пока отправляйтесь в магазин за новым поклонником. Этот прибор для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.


Проблемы с вентилятором

Другие причины

Есть и другие, не менее популярные причины перегрева двигателя. Поэтому предлагаем ознакомиться с каждым по нашей таблице.

Причина перегреваРешение
Уровень охлаждающей жидкости слишком низкийДолить охлаждающую жидкость до нужного уровня, ориентируясь на риски или на хомут на расширительном бачке
Забит или забит радиаторПромыть радиатор. Если это не помогает, необходимо заменить диск
Неисправен насос системы охлаждения (проскальзывает крыльчатка на внутреннем валу)Лучше помпу заменить
Уровень масла в системе смазки критиченДолейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, замените масло
Неправильно установлено время зажиганияВыполните регулировку крутящего момента
Термостат вышел из строяЗаменить устройство на аналогичный новый
Двигатель вентилятора охлаждения вышел из строяподлежит ремонту, но лучше установить новый двигатель

Патрубки

Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.

Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.

Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Термостат


Процесс разборки термостата

Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.

Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.

Выводы

Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

voland95 26.11.2009 — 19:42

аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

Рабочая температура не превышает 80гр. Ваз 2110 16кл

Доброго времени суток! Подскажите, Ваз 2110 16 кл, рабочая температура не превышает 80гр(это а панели приборов) а в момент диагностики при температуре 93 гр. включается вентилятор. В чем причина такого поворота событий?

Допустим прибор глючит, а что с вентилятором? Почему при 93гр включается?

Прибор на панеле пиндит! Печка тёплым(горячим) дует?

чота греется . Как пожывает генератор ?

Печка ГОРЯЧИМ дует + доп. помпа стоит, но я ей практически не пользуюсь

Генератор вроди норм.

Проверь реальную температуру на сканере или борт.комп купи. Видимо стрелка врет.

А что? Тебе надо чтоб при 113 включался или при 63?

(Название темы)-Поменяй термодатчик на нужную температуру и всё. (Описание проблемы)-Как ты так точно определяешь темпер по панели приборов ? И как проволится диагностика?

Последний раз редактировалось toksik; 11.12.2015 в 03:05 .

Это не карбовое зубило.не датчик определяет температуру включения карлсона. Или речь про элемент термостата?

Любой тот, который включает вентилятор. Он, где бы он не находился, всегда имеет температуру срабатывания.Вентилятор же не от стрелки в приборке срабатывает

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]