Меняем ремень ГРМ на Ладе Гранта с двигателем 1,6 16 клапанов


Сегодня приехал старый знакомый на своей Гранте, замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Поскольку срок замены в техническом регламенте не указан, то ориентируемся только на пробег. В регламенте сказано контролировать состояние ремня раз в 15000, заменить при обнаружении дефектов.

На практике получается что оптимальный пробег замены ремня ГРМ 60000 или 4 года эксплуатации.

Интервал по времени берем не случайно так как ремень со временем стареет и вследствие чего теряет свои механические свойства.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на моторе 1,6 гнет все клапана.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Ослабляем натяжение ремня генератора. Отпускаем контрящую гайку на 21 и крутим винт на 10 до полного ослабления натяжки. Очень неудобно фотографировать поскольку все расположено очень близко друг к другу.


Натяжной ролик ремня генератора.

  1. Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. 5 болтов, ключ Torx T Для удобства выполнения операции можно снять бачок стеклоомывателя.


Крепление верхней крышки ГРМ.

  1. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Головка на 17 с удлинителем.

Заблокировать коленвал можно включив пятую передачу и установив отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта.

Выставляем верхнею мертвую точку.

  1. Не выключая пятую передачу крутим тормозной диск по часовой стрелки и вмести с ним у нас будет проворачиваться коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочках распредвалов и кожухе ГРМ. Можно застопорить их, в интернете полно чертежей самодельных фиксаторов. Самый простой две шайбы и болт с гайкой.


Метки на звездочках распредвалов.

  1. На звездочке коленвала должна совпасть метка с отливом на масленом насосе.


Метка коленвала.

  1. Ослабляем болт крепления натяжного ролика, ключ на 15 и снимаем старый ремень ГРМ. Откручиваем болты натяжного и направляющего ролика, снимаем их. Ключ или головка на 15.


Натяжной и направляющий ролик ГРМ.

  1. Если при замене ремня ГРМ не планируется замена помпы следующий пункт можно пропустить.

Замена помпы

  1. Удерживая звездочки распредвалов от проворачивания любым удобным инструментом откручиваем болты крепления и снимаем звездочки. Головка на 17.


Крепление звездочек распредвалов.

Осторожно со шпонками, не потеряйте.

  1. Откручиваем пять болтов (ключ на 10) и снимаем защитный кожух ГРМ.


Крепление кожуха.

  1. Откручиваем три болта крепления помпы и снимаем ее. Шестигранник на 5.


Крепление помпы.

  1. Был приобретен полный комплект ГРМ фирмы Gates, в нем была и помпа с прокладкой.


Комплект ГРМ Гранта.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем ее на место.

Болты притягиваем равномерно по кругу, что бы не выдавило прокладку.

  1. Устанавливаем на место кожух и звездочки распредвалов.

Этап подготовки

Модель Лада Гранта может оснащаться двумя видами моторов:

  • 16 клапанов;
  • версией с 8-клапанным механизмом газораспределения.

Отличительной особенностью ГРМ данных двигателей является наличие двух распределительных валов у версии 16 клапанов, что подразумевает присутствие в двух шестерен (по одной для каждого вала) и дополнительного обводного ролика для движения ремня. У 8-клапанного агрегата соответственно имеется только одна шестерня для распределительного вала и один ролик – он же натяжной.

Ролики меняются в комплексе с ремнем. Это выполняется с целью избежать обрыва ремня, в момент заклинивания вышедшего из строя ролика или перескакивания зубьев на шестернях относительно установленной метки. В последнем случае факт перескока сопровождается «тряской» мотора и ощутимым снижением приемистости.

Для успешного выполнения замены автолюбителю следует обзавестись таким незамысловатым «портфелем» инструментов:

  • комплектом распространенных рожковых ключей и торцевого вида головок;
  • обычной монтировкой (лапка);
  • отверткой, обладающей плоским профилем наконечника;
  • домкратом;
  • вилкой, предназначенной для фиксирования натяжного ролика или плоскогубцами со специально загнутыми рабочими концами;
  • перчатками (будут весьма полезными при откручивании крепежных элементов, расположенных в ограниченном пространстве, что может спровоцировать травмы рук).

«Операцию» можно выполнять как в боксе (гараже), так и на обычной ровной площадке.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике имеется метка направления натяжки.


Направление натяжки.

  1. Ставим на сои места натяжной и направляющий ролики. Болт направляющего затягиваем, натяжного нет.

  1. Проверяем совпадение всех меток. Если на распредвалах метки разъехались докручиваем их ключом на 17. Новый ремень ГРМ устанавливаем в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала и помпу, далее на направляющий ролик, звездочки распредвалов и натяжной ролик. Проворачиваем натяжной ролик специальным ключом, в соответствии с направлением натяжки.


Специальный ключ.

  1. Добиваемся совпадения меток на ролике, затягиваем болт его крепления. Головка на 15.


Правильная натяжка.

  1. Вместо ключа можно использовать съемник стопорных колец. Показано на снятом ролике.

  1. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем все метки. Если все в порядке устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.


Все очень просто.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Какой комплект приобрести

Основным поставщиком всех резинотехнических изделий, в том числе приводных ремней, для завода ВАЗ является производство РТИ в г. Балаково. Кроме продукции этого завода, можно встретить изделия других известных брендов, производящих автомобильные запасные части. Можно приобрести комплект ГРМ Gates. Это один из лучших вариантов для вашего автомобиля, только остерегайтесь подделок, которых много на автомобильном рынке.

И также специалисты могут предложить изделия от компаний ContiTech, Trialli. Инструкция по эксплуатации Лада Гранта рекомендует одновременно с ремнём менять ролики (натяжной, направляющий), а в некоторых случаях насос водяного охлаждения. Чаще всего именно выход из строя этого узла приводит к повреждениям зубчатого ремня.

Источник

О двигателях Лада Гранта

Для комплектации этой модели производители выпускают пять модификаций бензиновых силовых агрегатов. Все они имеют инжекторную систему питания, рабочий объём этих моторов равен 1600 см 3. Две модификации имеют по 8 клапанов в головке блока цилиндров, остальные по 4 клапана на цилиндр, то есть всего их в головке 16 клапанов. Привод механизма ГРМ всех моторов осуществляется зубчатым ремнём.

Рассмотрим более подробно 8 клапанные модификации силовых агрегатов Лада Гранта.

  • Мотор с индексом 11183-50 устанавливают на машину с начала её производства. За основу взят вазовский ВАЗ 2111 с небольшими доработками. Мощность этого мотора составляет 82 л. с. Существенно изменились в лучшую сторону выбросы в атмосферу отработанных выхлопных газов. Мотор показывает лучшую динамику и экономичность. В поршнях предусмотрены углубления, поэтому обрыв ремня не провоцирует повреждения в клапанном механизме. Имеет несколько повышенную шумность в работе, требуется периодическая регулировка зазоров в клапанном механизме.
  • Дальнейшая модернизация мотора ВАЗ 2114 получила индекс 11186. Мощность его стала равной 87 лошадок. Изменениям подвергли шатунно-поршневую группу силового агрегата, вес которой уменьшили примерно на 30%. Это не только улучшило экологические показатели двигателя, но и снизило шумность во время работы, расход топлива, но немного снизился ресурс мотора. Из-за уменьшения высоты поршня отсутствуют углубления в его головке, поэтому обрыв зубчатого ремня будет всегда сопровождаться повреждениями клапанов.

16 клапанные моторы Лада Гранта:

  • ВАЗ 21126 является доработанным движком ВАЗ 21124, который специалисты считают лучшим мотором из всех, которыми комплектуют Гранты. Мощность силового агрегата выросла до 96 лошадей. Этого добились увеличением числа клапанов на один цилиндр, благодаря чему улучшилась наполняемость цилиндров рабочей смесью и быстрый отвод отработанных газов. Поршня не имеют углублений поэтому загиб при обрыве ремня будет неизбежным явлением.
  • Доработка 21126 мотора получила индекс ВАЗ 21127, мощность которого стала равна 106 лошадиных сил. Движок стал лучше тянуть на низких оборотах. Проблема загибания клапанов при повреждении клапанов осталась.
  • ВАЗ 21126-77 представляет собой двигатель для Лада Гранта Спорт, мощность которого равна 120 л. с. Кроме увеличенного показателя мощности, он ничем не отличается от 21126 модели. Обрыв привода механизма ГРМ всегда сопровождается повреждениями в клапанном механизме.

Неисправности ГРМ на Гранте и методы устранения

Поломки распределяющего устройства в запущенных случаях могут привести к выходу из строя силовой установки. Этого можно избежать, если своевременно осматривать все элементы газораспределения и вовремя устранять дефекты и поломки.

Основные признаки неисправностей и порядок действий

Причина Вариант устранения
Двигатель не развивает максимальную мощность, недостаточная динамика.
Нарушение зазоров между толкателем и кулачками распределительного вала.Регулировка зазоров.
Зазор между седлом и клапанами.Шлифовка седел, замена клапанов.
Неустойчивая работа мотора, часто глохнет.
Нарушение зазоров толкателей и кулачков.Регулировка зазоров.
Прогорели или деформировались клапаны.Замена изношенных элементов.
Расход масла вырос.
Износ или деформация прокладок клапанов.Замена прокладок.
Износ клапанов или направляющих втулок.Замена клапанов или направляющих.
Стучат клапаны.
Большой зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода.Выставить правильный зазор.
Пружина вышла из строя.Сменить пружину.
Большой зазор стержня и направляющего.Замена изношенных элементов, ремонт и шлифовка ГБЦ.
Износ кулачков распредвала.Замена распредвала.
Шумит ремень привода.
Ослабло натяжение ремня.Натянуть ремень.
Износ ролика-натяжителя.Замена детали.
Клинит шток натяжителя.Устранить заклинивание.
Шумит распредвал.
Изношены кулачки и рычаги распредвала.Замена.
Изношены подшипники.Замена подшипников.
В цилиндрах снижена компрессия.
Прогорели клапаны.Установить.новые.клапаны.
Неплотное прилегание клапанов к седлам.Шлифовка седел и клапанов.

Диагностика неисправностей ГРМ – сложная процедура. Признаки могут указывать и на иные узлы и агрегаты. Чтобы точно определить причину поломки, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. В условиях частного гаража такая процедура достаточно трудоёмкая, к тому же необходимо обладать специальными навыками и оборудованием.

Тюнинг мотора

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:

  • в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
  • еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
  • распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.


Тюнинг 21127
Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.

Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]