Особенности выбора и установки багажника на крышу ВАЗ 2110-2112


Обычно выделяют несколько способов крепления багажника. На обеих модификациях Ваза не предусмотрено ни водостоков, ни рейлингов (они есть на 2111-ой), ни специальных мест под установку, которые любят делать на иномарках. Некоторые делают такие отверстия под установку сами, и это отдельная большая тема. У ВАЗ 2110-2112 крыша «лысая», поэтому наш вариант – монтировать багажник с помощью зацепов в дверной проем.

ВАЖНО: с 1 июля 2022 г. любые изменения в конструкции автомобиля и установку любого дополнительного оборудования нужно оформлять через экспертизу!

Особенности выбора и установки багажника на крышу ВАЗ 2110-2112


Есть много вариаций багажников ВАЗа, различающихся между собой по вместимости, материалу, нюансам функционала и способу крепления. Поэтому нужно суметь не потеряться в разнообразии и выбрать необходимую модификацию.

Что выбрать

Прежде чем перейти непосредственно к выбору багажника на крышу ВАЗа, важно четко понять два момента:

  • что вы планируете возить;
  • какова крепежная система вашей машины.

В зависимости от цели перевозки выделяют:

  1. Багажники открытые – подходят для транспортировки на небольшие дистанции крупного, объемного или пачкающего груза. Представляют собой основу прямоугольной формы с элементами крепежа. Они бюджетные, но понижают аэродинамику машины, соответственно, повышают расход топлива.
  2. Багажники закрытые – используются при частых дальних поездках и в случаях, если требуется защитить багаж от неблагоприятных условий, влаги, пыли и пр. Имеют вид корзин или боксов – закрывающихся емкостей. Из плюсов – повышение аэродинамики, из минусов – высокая стоимость.
  3. Специализированные крепления для перевозок спортивного инвентаря (велосипедов, лыж и пр.) – узкий функционал. Чаще всего относится к среднему ценовому сегменту. Аэродинамика понижается из-за специфики форм груза. Отмечается сложность установки.

В зависимости от способа крепления багажники ВАЗа бывают:

  • штатные – устанавливаются на выемки на крыше, согласно инструкциям производителя авто;
  • рейлинги;
  • интегрированные рейлинги;
  • крепящиеся за дверной проем – так устанавливают багажник на крышу ВАЗ 2112, 2110;
  • с креплением на Т-образный профиль;
  • с креплением на водосток;
  • на магниты – встречается редко, имеет сравнительно малую грузоподъемность;
  • через салон (надувной багажник).

Этим не ограничивается процесс подбора багажника. Важно уделить внимание материалу изготовления. Не нужно останавливаться на автобагажниках из мягких металлов. Предпочтение отдается стальным видам с оцинкованным покрытием или качественным пластиковым.

Кроме того, учитывайте репутацию производителя. И остается вариант изготовить багажник на крышу ВАЗ самостоятельно.

Евродеталь

Одна из крупнейших компаний в стране по производству багажных систем – «Евродеталь». На рынке она представлена с 1998 года. Производство всецело основано на собственных разработках фирмы и использует материалы только от российских партнеров. Ассортимент богат, тут есть багажники почти для любых современных автомобилей.

На крышах многих представителей класса «десятка» встречается автобагажник «Евродеталь». Для ВАЗ 2110, 2112 представлено два варианта багажных систем открытого типа различных по материалу: сталь и алюминий.

Конструкция представляет собой две прямоугольные перекладины, опору из мягкого материала, чтобы не царапать крышу автомобиля и комплект для крепежа. Крепеж происходит за дверной проем. Установка не требует специальных навыков и специфических инструментов. Цена доступная.

Муравей

Бюджетным вариантом среди автобагажников считается российский бренд «Муравей». Багажные системы этой марки выпускает . Целевая аудитория бренда – владельцы отечественных автомобилей, но и для любителей иномарок найдутся интересные варианты.

«Муравей» отличается качественными материалами и славится своей универсальностью в вариантах крепежа.

Для LADA 110 установить багажник на крышу можно крепежом за дверной проем. Багажная система для ВАЗ 2110, 2112 состоит из пары дуг прямоугольной формы, выполненных из стали и покрытых пластиком, специальных опор и крепежных элементов. Отмечается легкость установки багажников марки «Муравей».

Самодельный багажник

Не стоит сбрасывать со счета возможность самостоятельного изготовления съемного багажника на крышу автомобиля ВАЗ 2112, 2110. Малоопытному мастеру проще начать с выполнения самого легкого варианта. Для работы потребуются следующие материалы:

  • металлический профиль, удобнее алюминиевый;
  • при уже установленных рейлингах для создания системы креплений понадобятся хомуты для глушителя – 4 штуки (в случае если рейлингов пока нет, установите их, об этом ниже);
  • пена монтажная;
  • шлифовочная машина;
  • стеклоткань;
  • краска.

Переходим к изготовлению:

  1. Распиливаем перекладины. Длина профилей должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины со всех сторон покрываем плотным слоем пены.
  3. Ждем, когда монтажная пена высохнет, и стачиваем ее машиной для шлифовки. Затем придаем необходимую форму профилю – сначала правильного параллелепипеда, потом изменяем его для улучшения аэродинамики (стачиваем углы).
  4. В несколько слоев обматываем «дуги» стеклотканью – от 3-х слоев.
  5. Красим.
  6. Пока ждем высыхания, изготавливаем крепежи. Подпиливаем хомуты снизу, чтобы пластина стала ровной.
  7. Сверлим отверстия в перекладинах, по два с каждой стороны (понятно, что они должны быть симметричны). Обязательное условие – пространство между отверстиями совпадает с «ушками» хомута.
  8. Крепим поперечины на рейлингах.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Как установить багажник на ВАЗ 2110

  1. 1. На крыше «десятки» установить опоры для последующего монтажа поперечных балок, контролировать установку на прокладки или повреждения краски не избежать;
  2. 2. Выдвинуть рукоять, предназначенную для регулировки. Для этого осторожно взявшись за опору, следует поворачивать ее вправо-влево пока она плотно не приляжет к кузову ВАЗ. Важно и не перекрутить — балка может деформироваться;
  3. 3. Проделать ту же операцию со второй опорой (обойдя автомобиль).
  1. 4. Главное условие монтажа — сохранение геометрии, зачем внимательно проследить после окончания работы;
  2. 5. Те же действия выполняются с другой балкой. В конце рекомендовано замерить расстояние между установленными элементами конструкции. Оно должно быть одинаковым в любой точке. Если непонятно, разобраться можно на фото;
  3. 6. Дальше установить бокс или другое устройство.

Как выбрать багажник ваз 2110 на крышу


Предварительно необходимо составить список требований к будущей багажной системе, используя технические характеристики машины.

  • Грузоподъёмность выбирается с запасом, повышая безопасность, придавая уверенность водителю.
  • Габаритные размеры указываются в документации.
  • На парусность влияет форма поперечного сечения составных частей. Овальная форма поперечин допускает высокую скорость движения без шума встречного воздушного потока.
  • Способ крепления багажника зависит от конструктивных особенностей автомобилей.

Основные места установки:

  1. заводские крепежные лючки;
  2. края дверных проёмов;
  3. штатные продольные рейки.

Багажники должны соответствовать необходимым критериям:

  1. прочность всех элементов конструкции определяется составляющими её материалами;
  2. долговечность;
  3. простота монтажа и демонтажа;
  4. минимальные затраты времени на обслуживание;
  5. возможность работы обычным слесарным инструментом.

Выводы после доработки багажника ВАЗ 2111

Я работал в выходные неспешно по пару часов. Вымерял каждую деталь несколько раз. Много времени ушло на высыхание олифы, т.к. сушил я фанеру на балконе, а погода была не жаркая, то высыхало долго(неделя или две). В результате тянулось все около месяца, а может и больше.

Теперь подведем итог, для чего это все нужно и какие плюсы и минусы мы получаем в результате. Начну с минусов:

  1. Вес (Да, я посчитал, что после такого оформления вес вашего багажника увеличится примерно на 25кг.)
  2. Меньше места в багажнике (Вопрос спорный. Да, визуально места в багажнике становится меньше, но на самом деле пользоваться боковыми нишами становится очень удобно. Ведь если раньше, что бы что то туда положить, нужно отгибать сначала резиновый коврик, потом обычный, после положив что либо туда большое коврик уже обратно ложиться не ровно и положить сверху него уже ничего нельзя, потому что все будет сваливаться на центр.)
  3. Отсутствие жесткой полки (Занесу в минусы, но момент тоже спорный, некоторым она нужна, а некоторым нет)
  4. Подобие распорки (При погрузке очень крупного груза, когда опускаются задние сидения, приходится еще и откручивать эту распорку, но я за свою историю так перевозил багаж только один раз)

Теперь о плюсах:

  1. Красивое оформление (Вместо карпета можно использовать к примеру кожзам., я отказался от него, т.к. часто приходится возить грубый груз, например дрова
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]