Лайфхак: Как правильно выбрать канистру для бензина?


Канистры для бензина могут пригодиться автолюбителям в длинных поездках по малонаселенным местностям, где мало заправок, или когда надо дотянуть до заправки определенного бренда и не заправляться на АЗС «no-name». Также канистры, как помощники, незаменимы владельцам мото- и бензотехники: квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборщиков и других. Выясним, какие бывают канистры, во все ли канистры заправляют на заправках и как выбрать лучшую канистру.
При выборе канистры следует обращать внимание на следующие параметры:

  • соответствие стандартам перевозки и хранения горючих материалов;
  • объем;
  • конструкция;
  • форма;
  • материал;
  • стойкость к коррозии;
  • надежность закрывания;
  • диаметр горловины;
  • внутреннее давление, которое может выдержать канистра;
  • противостояние деформации;
  • удобство использования.

Объем

Канистры для бензина по объему делятся на несколько групп:

  • небольшие 5 литров;
  • средние 10, 20 литров;
  • большие 30, 40, 50 литров;
  • топливный бак-канистра 100 литров;
  • промышленные 250-1000 литров.

Бывают канистры и других объемов, но они не столь распространены и не пользуются большим спросом. Для личного пользования для хранения и перевозки бензина наиболее востребованы канистры объемом 5,10, 20 литров.

Заявленный объем канистры может не соответствовать действительности. Бензин в канистру по правилам безопасности можно наливать до нижнего среза горловины. Если канистра 20-литровая, то этот объем должен поместиться именно до этого уровня.

Большинство канистр имеют воздушный карман в верхней части, который служит для компенсации увеличения объема топлива при нагревании и обеспечения плавучести. Наполнять канистру бензином до верхнего среза горловины и целиком, наклоняя канистру горловиной вверх и используя воздушный карман, нельзя.

Небольшие и средние канистры на 5-20 литров удобны для перевозки в багажнике. Большие канистры в основном используются для хранения топлива в гараже или на даче.

Лучшие канистры с краном

Рейтинг:

  • Pressol (5-20 л, вертикальные, кран вмонтирован в корпус, Германия)
  • Behroplast (5-60 л, вертикальные, вмонтирован в корпус, Германия);
  • Sanplatec (5, 10, 20 л, вертикальные, вмонтирован в корпус, Россия);
  • AceCamp Accordion Jerrycan (5,8, 10 л, складные, крышка с краном, Германия).

Отличаются наличием крана для удобства слива жидкости.

В конструкцию входит:

  • емкость;
  • сливной кран;
  • крышка, закрывающая горловину.

Варианты установки крана:

  • в крышке;
  • вмонтирован в канистру на любом уровне.

Производители предлагают готовые крышки с краном, которые используются со стандартными канистрами. Необходимо только правильно подобрать диаметр такой крышки.

Например, кран-крышка «Экстрим» (Россия) с внутренним диаметром 55 мм подойдет для канистры с диаметром горловины 55 мм.

Конструкции емкостей с краном:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • складные;
  • экспедиционные;
  • на колесах.

Плюсы:

  • удобство слива воды (в путешествиях и экспедициях, где нет питьевой воды);
  • используются для умывания, мытья посуды в местах с затрудненным доступом к воде.

Минусы:

  • при тряске в автомобиле и соприкосновении с другими вещами может открыться;
  • в месте установки крана пластик низкого качества растрескивается и пропускает воду;
  • дороже моделей без крана.

Конструкция

Канистры по конструкции бывают:

  • вертикальные
    — самые распространенные, их удобно переносить, но при перевозке требуют дополнительного крепления для предотвращения опрокидывания. На боковых стенках должны быть выштампованные ребра жесткости, повышающие прочность емкости.

  • Горизонтальные
    — с широким основанием, у таких канистр длина превышает высоту. За счет горизонтального распределения центра тяжести исключается риск опрокидывания канистры при транспортировке. Горловина располагается сверху, канистры часто дополняются трубкой, упрощающей процесс заливания топлива в бак.

  • Комбинированные
    или двухсекционные канистры состоят из двух емкостей. В одну заливается топливо, в другую адгезионное масло для цепей бензопил или моторное масло. Эти канистры пользуются спросом у владельцев садовой техники и бензоинструмента, для заправки которого нужно добавление моторного масла в бензин.

Еще канистры по конструкции делятся на:

  • цельные
    — наиболее распространенные канистры;
  • складные
    — это полимерные термостойкие эластичные канистры, популярные у владельцев квадроциклов, гидроциклов, моторных лодок, яхт, снегоходов;
  • ранцевые
    — выполнены в виде рюкзака, который можно нести на спине. Используются военными и туристами.

Каждая канистра состоит из следующих элементов:

  • бак
  • горловина
  • крышка
  • ручка

Горловина

Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.

В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.

Диаметр горловины:

  • с широким горлом 50-90 мм;
  • с узким горлом 29-45 мм.

Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.

Крышка

У канистр бывают крышки двух видов:

  • Пробка с резьбой
    — винтовое соединение с резьбой и крышкой из нержавеющей стали или пластика с прокладкой из масло-бензостойкой резины. Крышку с резьбой надо завинчивать с усилием, чтобы не было подтекания топлива. Со временем она подвергается коррозии и начинает тяжело закручиваться. Для улучшения вращения можно смазать ее маслом.

  • Фиксатор
    — зажимной механизм. Зажимной механизм считается более надежным, чем крышка с резьбой. Но в сильную жару под давлением паров, возникающих в канистре, внутреннее давление бывает настолько велико, что зажим может сорвать.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.

Прокладки бывают двух типов:

  • прокладки из масло-бензостойкой резины
    (МБС). Они применяются в топливной среде, где основой является нефть или бензин. Эта резина выдерживает перепад температур от -30ºС до +80ºС. При воздействии топливных смесей на МБС-резину, она сохраняет форму, структуру и эластичность. Такие прокладки убирают зазоры между поверхностями, выдерживают ударные нагрузки и препятствуют протеканию бензина, дизтоплива, керосина и масла.
  • Прокладки из этилен-пропиленового каучука
    (EPDM). Они в основном применяются при работе с растворителями, кислотами, щелочами, спиртами. В автомобильной промышленности из них изготавливают уплотнители дверей, капота, багажника, патрубки, трубки, шланги, прокладки.

В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.

Ручка

Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.

Такая конструкция имеет три преимущества:

  • позволяет переносить канистру как одному человеку, так и нести одну канистру вдвоем;
  • один человек может нести по две пустые канистры в одной руке;
  • такие канистры удобно передавать друг другу по цепочке.

Такие емкости используются в основном военными.

История [ править ]

Название канистры отсылает к ее немецкому происхождению, Джерри

на сленге означает немцы. [4] [5] Дизайн был реконструирован и впоследствии скопирован с небольшими изменениями союзниками во время Второй мировой войны.

Немецкое изобретение [ править ]

Вермахт-Einheitskanister

, как это было известно в Германии, впервые был разработан в 1937 году Мюллер инжиниринговая фирма в Schwelm по проекту своего главного инженера Vinzenz Grünvogel. [6] Подобная конструкция была использована в 1936 году во время гражданской войны в Испании , [7] , где у них был логотип компании для Ambi-Budd Presswerk GmbH. Среди прочего, Вермахтуказали, что солдат должен иметь возможность нести либо два полных контейнера, либо четыре пустых, поэтому были установлены тройные ручки. Для достижения необходимой скорости наполнения и слива он был оснащен большим носиком и откидной крышкой. Отверстие в фиксаторе крышки позволяло установить фиксирующий штифт или проволоку со свинцовой пломбой. Благодаря прямоугольной форме его можно было штабелировать. Утопленный сварной шов придавал емкости жесткость и защищал шов от повреждений при ударе. Вмятины гарантируют, что полная банка не будет серьезно повреждена при падении с автомобиля, в то время как слой краски с внутренней стороны защищает ее от коррозии.

К 1939 году у немецких военных складывались тысячи таких банок в ожидании войны. Моторизованным войскам были выданы канистры с отрезками резинового шланга, чтобы откачивать топливо из любого доступного источника, что способствовало их быстрому продвижению через Польшу в начале Второй мировой войны. [8]

Американская адаптация [ править ]

Несколько канистр в американском стиле на складе квартирмейстеров Саванны, Саванна, Джорджия, 1943 год.

В 1939 году американский инженер Пол Плейс со своим немецким коллегой построил автомобиль, чтобы отправиться в Индию. Построив машину, они поняли, что у них нет хранилища для аварийной воды. Немецкий инженер имел доступ к складу канистр в берлинском аэропорту Темпельхоф и сумел захватить три из них. Они без происшествий пересекли 11 государственных границ, пока фельдмаршал Геринг не послал самолет, чтобы отвезти инженера домой. Немецкий инженер также предоставил Pleiss полные спецификации для изготовления банки. [8] Плейс поехал в Калькутту , поставил машину на хранение и вылетел обратно в Филадельфию , где рассказал американским военным о банке. Он не мог вызвать интереса.[8] Он понял, что без образца никуда не денется. В конце концов он отправил машину в Нью-Йорк окольным путем и отправил банку в Вашингтон . Военное министерство решило вместо этого использоватьжестяные банки времен Первой мировой войны на десять галлонов США (38 л; 8,3 имп галлона) с двумя винтовыми крышками, для разливания которых требовались как гаечный ключ, так и воронка. [8]

Единственная канистра, находившаяся во владении американцев, была отправлена ​​в Кэмп Холаберд , штат Мэриленд , где ее модернизировали. В новом дизайне сохранились ручки, размер и форма, но его легче всего отличить от немецкого оригинала по упрощенной букве «X» — выступам жесткости по бокам банки. США могут быть сложены взаимозаменяемо с немецкими или британскими банками. Немецкий утопленный сварной шов был заменен прокатными швами, которые были подвержены утечкам. С топливных баков была снята облицовка и потребовались гаечный ключ и воронка. [8] Также была принята аналогичная банка для воды с откидной крышкой и эмалевой подкладкой.

Канистра американского производства широко использовалась в подразделениях армии и морской пехоты США. Во всех зарубежных театрах топливо и другие нефтепродукты составляли около 50% всех потребностей в поставках, измеренных по весу. [9] Только в Европейском театре военных действий к маю 1945 года для поддержки американских войск требовалось более 19 миллионов человек. [9]

Канистра сыграла важную роль в обеспечении поставок топлива для операций союзников. Один стандартный 2,5-тонный грузовик США мог перевозить 875 галлонов США (3310 л) топлива, загруженного в канистры. [9] Американские логисты запрашивали более 1,3 миллиона в месяц для возмещения убытков; эти банки были предоставлены производителями из США и Великобритании, но предложение не могло успевать за спросом. [9] Потери канистр в единицах были серьезными: например, в октябре 1944 года было заявлено о «потере» 3,5 миллиона. [9] В какой-то момент в августе 1944 года нехватка канистр (вызванная потерями) фактически ограничила запас топлива, который можно было доставить в боевые части, хотя топливо было доступно в тыловых районах. [9]

Дизайн для США был немного легче немецкой банки (10 фунтов (4,5 кг) против 11,5 фунтов (5,2 кг) в немецкой версии). [9] Эти топливные баки впоследствии использовались на всех театрах военных действий по всему миру. [8] Таково было значение банок в военных действиях, что администрация президента Рузвельта о.

  • Британские штампованные стальные канистры объемом 2 галлона — прочные, но тяжелые и дорогие
  • Британская жесть, 4- галлонная банка для бензина (« Хлипкая »). Недорогой, но слабый, со склонностью к протечкам

Когда британская армия впервые увидела немецкие канистры с топливом во время Норвежской кампании в 1940 году, они сразу же увидели преимущества превосходной конструкции. Три ручки позволяли легко управлять одним или двумя людьми или использовать ковш в стиле бригады . Конструкция ручки также позволяет носить две пустые банки в каждой руке, используя внешнюю ручку.

Стороны банки были отмечены крестообразными углублениями, которые укрепляли банку, позволяя содержимому расширяться, как и воздушный карман под ручками, когда банка была заполнена правильно. Этот воздушный карман позволял контейнеру плавать при падении в воду. Вместо винтовой крышкой , контейнеры используется механизм разблокировки кулачковый рычаг с коротким носиком закреплен с застежкой и воздушной трубы в воздушный карман , который позволил сгладить заливки (который был опущен в некоторых экземплярах). Внутреннее пространство было облицовано непроницаемым пластиком, впервые разработанным для стальных пивных бочек, что позволяло использовать банку как для воды, так и для бензина. Баллон был сварным и имел прокладку для герметичной горловины.

Британцы в максимально возможной степени предпочитали канистры, захваченные у « Джерри » (немцев) — отсюда и «канистры». Позже, в 1940 году, Плейс был в Лондоне, и британские офицеры спросили его о конструкции и производстве канистры. Плейс приказал доставить в Лондон вторую из трех канистр. [8] После второго захвата из Бенгази в конце 1941 года, большое количество оси канистры были захвачены в плен, достаточно оборудовать несколько единиц , таких как Long Range Desert Group . [10]

Британские компании, такие как Briggs Motor Bodies , Vauxhall Motors и Pressed Steel Company, производили копии немецкого дизайна.

  • Британские топливные канистры, использованные в апреле 1944 года во время тренировок в Англии при подготовке высадки союзников в Нормандии.
  • Британская копия немецкого дизайна
  • Британский солдат заправляет грузовик бензином из канистры

Русское употребление [ править ]

Сила вермахтсканистера

определялась в Советском Союзе . Позднее его конструкция была скопирована, и Советская Армия приняла его как стандартный контейнер для жидкостей. Этот контейнер до сих пор производится и используется в современной России. В гражданских целях этот контейнер используется в основном для автомобильного топлива и смазочных материалов. [12]

Современное использование [ править ]

Банка США Blitz прикреплена к держателю в задней части легкого грузовика Mitsubishi Type 73.

Шведский вариант канистры, хранящейся на каждой стороне Stridsvagn 103.

Канистра немецкой конструкции до сих пор является стандартным контейнером для топлива и других жидкостей в армиях стран НАТО .

Финский дизайнер Ээро Рислакки разработал пластиковую канистру в 1970 году с небольшой завинчивающейся пробкой на верхней стороне за ручкой, позволяющей воздуху поступать внутрь и обеспечивать плавный выход топлива. Он легче оригинального, но почти такой же прочный. Он был быстро принят на вооружение финских вооруженных сил и коммерчески доступен.

Материал канистры

Канистры для бензина, дизтоплива и керосина бывают из следующих материалов:

  • сталь
  • сталь оцинкованная
  • сталь нержавеющая
  • алюминий
  • пластик (полипропилен, эластичный полиэтилен)

Рассмотрим канистру из каждого материала подробнее.

Стальные канистры

Сталь — легкий материал, устойчивый к химическим воздействиям (в частности к бензину), но сильно подверженный коррозии. Канистры из стали чаще всего выпускаются в классической прямоугольной форме. Они производятся методом штамповки из листовой стали толщиной 0,6-0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.

На боковых стенках дополнительно штампуются ребра жесткости. Снаружи покрываются порошковой краской с целью защиты от ржавчины и запекаются в термопечи при температуре 300°С. Это обеспечивает прочность и долговечность покрытия. Также вместо краски могут быть покрыты гальваническим покрытием изнутри и снаружи, например — оцинкованные канистры.

Запорное устройство представляет собой металлическую пробку с резьбой или зажимно-рычажный механизм, которые уплотняются масло-бензостойкой прокладкой. Могут комплектоваться гибкой пластиковой сливной трубкой и клапаном избыточного давления.

Разные производители с целью удешевления канистр экономят на различных этапах производства, поэтому выбирая самый дешевый вариант емкости, не стоит ждать хорошего качества: краска может начать отваливаться, прокладка может быть из обычной резины и ее разъест бензин, пробка может подтекать, канистра может начать ржаветь изнутри при плохой обработке внутренних поверхностей и т. д.

Достоинства стальной канистры:

  • легкий вес,
  • устойчивость к бензину,
  • высокая механическая прочность.

Недостатки стальной канистры:

  • подвержены процессам коррозии;
  • продукты коррозии внутри канистры попадают в топливо;
  • если сталь тонкая, возможна деформация канистры при механических ударах и от температуры.

Канистры из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь — это легированная сталь (сталь с добавками), устойчивая к коррозии и химическим воздействиям. Канистры изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6-0,8 мм. Выдерживают внутреннее давление на разрыв – 0,2 МПа.

В большинстве имеют классическую прямоугольную фрому вертикальной или горизонтальной конструкции. Выпускаются различными объемами: 2, 3, 5, 10, 20, 25 л. Канистры из нержавейки — самые долговечные, устойчивы к внешним химическим и механическим воздействиям, не требуют дополнительной обработки поверхности.

Достоинства канистр из нержавейки:

  • неограниченный срок годности,
  • устойчивость к коррозии,
  • устойчивость к механическим ударам,
  • высокая температурная устойчивость,
  • химическая стойкость,
  • большой выбор моделей по объему,
  • красивый внешний вид, не портящийся со временем.

Недостатки канистр из нержавейки:

  • очень высокая цена,
  • большой вес канистры.

Алюминиевые канистры

Алюминий — легкий мягкий материал средней прочности, не подвергающийся коррозии. В большинстве имеют классическую прямоугольную форму вертикальной конструкции. Бывают объемом 5, 10, 20 литров. Максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется герметичность корпуса 0,2 МПа.

Могут изготавливаться с воздушным мешком и без него. Первые предпочтительнее, так как при нагревании жидкость расширяется и попадает в воздушный мешок, который соединяется с горловиной при помощи сифонной трубки.

Сварка ручки должна выдерживать двойной вес канистры, наполненной водой.

Достоинства алюминиевой канистры:

  • легкий вес,
  • устойчивы к химическому воздействию,
  • высокая антикоррозийная устойчивость (не ржавеют),
  • долговечны,
  • позволяют хранить бензин длительное время,
  • дешевле стальных,
  • возможность утилизации.

Недостатки алюминиевой канистры:

  • мягкие, легко деформируются при механическом воздействии;
  • трудно поддаются очищению;
  • выпускаются в одной форме.

Изготавливаются из листового алюминия, внутреннюю поверхность канистры протравливают с целью предотвращения образования оксида алюминия. Это защищает бензин от загрязнения мелкодисперсными окислами, но с течением времени эта защита постепенно уменьшается.

Пластиковые канистры

Пластиковые канистры изготавливают из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) методом экструзионного выдува с добавлением в его состав красителей, антистатических и ультрафиолетовых добавок. Антистатические добавки предотвращают накапливание статического электричества, поэтому такие канистры при заправке не «искрят».

Поскольку в пластиковых канистрах можно хранить пищевые (воду, молоко, масло) и технические (моторное масло, растворители, охлаждающие жидкости, топливо и тд.) жидкости, то в магазинах есть обилие пластиковых канистр, что затрудняет выбор подходящей тары для бензина. На совет продавца ориентироваться можно лишь в том случае, если он хорошо разбирается в этом вопросе.

Можно ли заправляться на АЗС в пластиковую канистру

Пластиковая канистра для бензина должна обладать рядом характеристик и удовлетворять обязательным требованиям. Иначе можно столкнуться на АЗС с отказом заправлять в пластиковую канистру. Не в любой пластик можно наливать топливо: неподходящая канистра может лопнуть, деформироваться, загореться, сломаться, раствориться, бензин может просочиться сквозь стенки емкости.

Именно поэтому на АЗС чаще всего и не заправляют в пластиковые канистры. Раньше в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ было сказано: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И пластик, и стекло накапливают статическое электричество, способное вызвать искровой разряд, который может привести к взрыву содержимого канистры.

Проверить соответствие всем требованиям оператор АЗС не может, проще отказать в заправке пластиковой тары или предложить купить ту канистру, которая продается на их АЗС и соответствует всем нормативам. Как вариант — возить с собой сертификат соответствия на пластиковую канистру.

Сейчас действует новый ГОСТ Р 58404–2019, вступивший в силу 01 июня 2022 года и называющийся — «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации».

Идем в пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

При выборе пластиковой канистры для бензина надо обращать внимание на следующие моменты:

  • внешний вид пластика. Пластмасса на ощупь должна быть гладкая. Если она шершавая, крупнозернистая — это говорит о том, что она предназначена для масла или других жидкостей для автомобиля. Пластик должен быть очень жестким и гладким, не проминаться при надавливании. Лучше выбирать канистру яркой расцветки. Канистры темных цветов с разводами говорят о вторичном сырье при их изготовлении.
  • Маркировка на канистре должна соответствовать требованиям международного соглашения ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов»), регламентирующая правила перевозки опасных горючих веществ. Обязательно должно быть наличие сертификата соответствия требованиям по перевозке опасных грузов. Надпись «для технических жидкостей» не подходит.

  • На канистрах для бензина должна стоять маркировка «Сертификат класса UN». Она определяет проницаемость стенок емкости. Бензин имеет высокую текучесть и проникающую способность, он может сочиться через мелкие щели и поры в пластике. Текучесть и проникающая способность бензина выше, чем у воды, поэтому бензин и нельзя наливать в неподходящую тару.

Стандарты UN определяют допустимую проницаемость стенок канистр: — для 5-литровых канистр — 0.0016 гр/лч; — для 10-литровых канистр — 0,001 гр/лч; — для 20-литровых канистр — 0,0009 гр/лч.

  • На боковых стенках канистры должны быть ребра жесткости, которые повышают сопротивляемость емкости при увеличении внутреннего давления и при механических нагрузках. Если канистру закрыть пробкой и встать на нее, она должна практически не продавиться и сохранить свою форму. Таким же способом можно проверить герметичность пробки и швов у наполненной канистры.
  • Вес. Канистра для бензина весит намного больше, чем такая же по объему канистра для воды, масла или техжидкостей. Больший вес говорит о качественном пластике и толстых стенках. 5-литровая канистра должна весить 500 г, 10-литровая — 700 г, а 20-литровая — не менее 1 кг.
  • Канистры комплектуются специальными воронками или заливными носиками с резьбой. Преимущества заливного носика в большей компактности по сравнению с воронкой. Носик должен плотно накручиваться на горлышко. Если он одевается свободно, то скорее всего при переливании бензин будет протекать в этом соединении, и может попасть на руки и лакокрасочное покрытие автомобиля или мототехники. Бензин является сильным растворителем и вредит краске.

Достоинства пластиковых канистр:

  • легкие,
  • бесшумные,
  • химически стойкие,
  • легко моются,
  • низкая цена.

Недостатки пластиковых канистр:

  • деформация при воздействии высокой температуры (например, длительное нахождение на солнце);
  • менее прочная, чем металлические, может треснуть после сильного удара;
  • с течением времени канистра может потерять свои антистатические свойства;
  • возможный отказ на обслуживание на заправке.

Хранение бензина в канистрах

Для полноценного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его годности ограничен, а присутствие примесей и в связи постоянно происходящим химическим реакциям свойства его ухудшаются.

Максимальным сроком хранения бензина считается временной промежуток 5 лет, но для этого необходимо соблюдать:

  • температуру хранения;
  • герметичность емкости;
  • материал емкости;
  • отсутствие прямых солнечных лучей.

Высокая температура понизит характеристики топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а не герметичность будет способствовать испарению.

Именно поэтому сроком хранения бензина в домашних условиях считается период 1 год, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды повлияет напрямую на срок годности бензина. Чем выше температура хранения, тем меньше будет срок годности топлива. Таким образом в южных регионах хранение становится возможным не более 6 месяцев, а в северных продлевается до 2 лет.

Хранение в пластике оказывает негативное влияние на топливо, оно теряет свои качественные характеристики, а также емкость может подвергаться деформации, под влиянием окисления и химических реакций.

Хранение в емкостях для смешивания не допустимо, так как они не закрываются герметично, а сама смесь сохраняет свои свойства не более недели, после соединения жидкостей.

При постоянном хранении в багажнике емкости с бензином следует регулярно обновлять содержимое, для обеспечения сохранности качественных характеристик топлива и недопущении появления осадка. Современный бензин содержит большое количество присадок, что при выпадении в осадок может навредить двигателю автомобиля.

Стальные канистры

Горизонтальная канистра 20 литров AUTOPROFI KAN-500 20L

Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.

Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.

На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.

Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра металлическая вертикальная 20л Сорокин

Канистра 20 л Сорокин — металлическая канистра российского бренда Сорокин, производственные предприятия которого находятся в России, Европе, Китае и Тайване. Канистра предназначена для хранения и перевозки различных ГСМ. Канистра Сорокин 20 л изготовлена из высококачественного металла толщиной 0,6 мм, обладающего устойчивостью к коррозии, снаружи покрашена в ярко-красный цвет.

Канистра имеет вытянутую прямоугольную форму, чтобы предотвратить опрокидывание при перевозке ей потребуется дополнительное крепление. Боковые стенки укреплены ребрами жесткости, очень хорошо держит повышенное внутреннее давление. Канистра имеет три ручки, что позволяет переносить ее вдвоем. Горловина узкая, находится по центру, воздушным клапаном не оборудована, что при заливании топлива ведет к бульканью.

Размеры канистры в упаковке: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 460 мм, вес 2,4 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра стальная 20 л КС-20

Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.

Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.

Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.

Критерии выбора

Скажу сразу, что Москва где-то в районе м. Пражская и на больших рынках автомобильных запчастей и аксессуаров, Иркутск, Владивосток и ряд других городов, включая даже небольшие населённые пункты, готовы предложить своим жителям специальные канистры для бензина. В СПб точек продаж тоже очень много. Особо ленивые могут зайти на Авито, заказать через Леруа Мерлен и любой другой Интернет-магазин.

Рекомендуем: 5 лучших устройств громкой связи для авто

Вопрос о том, сколько стоит емкость, особо актуальным я бы не назвал. В основном цена низкая, потому вы без проблем дешево купите себе подходящую емкость.

Опираться я бы советовал на три основных критерия:

  • объем;
  • материал изготовления;
  • форма.

Для меня оптимальным является объем в 20 литров. Попадал уже в разные ситуации, когда наличие в багажнике канистры выручало. Причем я для себя понял, что 5 литров иногда может не хватить, если вы забрались далеко и до ближайшей АЗС путь не самый близкий.

Но решать вам. Хотите компактную и едва занимающее место в багажнике емкость, берите на 5 литров. Более запасливые люди выбирают 10 или 20 литров.

Куда важнее купить емкость, которая изготовлена из соответствующего всем нормам и правилам критериям. Многие сразу подумают, что это должен быть исключительно пластик. Якобы от контакта с металлической канистрой может возникнуть искра и все сгорит.

Предлагаю отдельно рассмотреть пластиковые и металлические емкости. Посмотрим, что на самом деле правильно выбирать.

Пластик

Пластиковая емкость для бензина достаточно популярная, поскольку она дешевая, легкая и не создает лишний шум в багажнике.

Для производства канистр используют специальные материалы, которые устойчивы к бензину и считаются безопасными. Но речь идет только о тех канистрах, где четко указано их предназначение конкретно для нефтепродуктов. В пластике есть добавки, снижающие свойства материала накапливать статическое электричество.

Для них предусмотрена специальная герметичная крышка, которая не позволит топливу пролиться или испариться по мере хранения.

Но у пластиковых канистр есть подводные камни, о которых важно знать.

  1. Пластик не обладает достаточной прочностью. Даже самый крепкий пластик уступает металлу. Его легче повредить и сломать.
  2. Действующее в России законодательство запрещает сотрудникам АЗС заливать топливо в емкости из пластика или стекла, поскольку есть риск образования искры по причине того самого статического электричества.
  3. Если вы приедете на заправку и попросите залить горючее в пластик, вам скорее всего откажут. Обычно требуют металлическую емкость или сертификат, в котором указана спецификация пластиковой канистры для перевозки нефтепродуктов.
  4. Полимерные (пластиковые) канистры запрещены, поскольку материал является диэлектрическим и может накапливать заряд. При переливаниях топлива из емкости в бак есть вероятность разряжения заряда о корпус из металла. Дальше искра, бабах и финиш. Ну вы понимаете, о чем я.
  5. Даже специализированная тара из полимеров со временем разрушается под воздействием бензина. Топливо просачивается, испаряется, портит запах в багажнике и при нахождении в условиях закрытого пространства формируется облако пара. Риск его воспламенения достаточно высок.

Так что если вам и нужна пластиковая тара, обязательно покупайте только специализированные емкости вместе с сертификатом соответствия. Предъявив его, возможно, на АЗС вам налью горючее. Хотя попадаются совсем принципиальные заправки, где даже в такую канистру вам откажут наливать топливо. Будьте к этому готовы.

В России именно металлическая емкость объемом 20 литра считается самой востребованной. К плюсам я бы отнес длительный срок службы и высокие показатели прочности.

Все железные тары для топлива изготавливают из двух материалов:

  • нержавейка;
  • алюминий.

Вообще сюда можно было бы добавить простые стальные варианты, но они со временем ржавеют, а частицы коррозии попадают в бензин. Их лучше не брать.

Про каждый вид стоит рассказать отдельно.

  • Нержавейка. Тара получается долговечной, крепкой и не особо требовательной к условиям хранения и эксплуатации. Коррозия не возникает, химической реакции между металлом и бензином не возникает. Единственный минус — это высокая стоимость. По сравнению с конкурентами, емкости из нержавеющей стали самые дорогие.
  • Алюминий. При малом весе алюминиевая тара для бензина характеризуются прочностью и надежностью. Да, немного уступают нержавейке, но и цена у них соответствующая. Никакой ржавчины, что тоже идет в плюс.

Рекомендуем: 10 лучших автомобильных GPS-навигаторов 2020 года

Если есть возможность потратить больше денег, то берите лучше нержавейку. Если бюджет ограничен, алюминий тоже подойдет. Но только не обычная сталь. Ее на длительный срок не хватит.

Опять же, я говорю строго о специализированных канистрах, которые предназначены именно для хранения нефтепродуктов.

Форма

Здесь все просто. По форме емкость может быть обычная вертикальная, либо же горизонтальная.

  • Плоская вертикальная тара считается классикой и выпускается с середины прошлого века. На многих машинах даже предусмотрены отдельные крепления под канистры. Если же таких крепежей нет, придется фиксировать емкость в багажнике подручными средствами;
  • Горизонтальные конструкции. Широкое днище и малая высота позволяют поставить емкость в багажнике и не беспокоиться, что она перевернется. Дополнительные крепления не нужны. Удобно и практично.

Как по мне, выбор очевиден. Хотя каждый преследует свои цели и имеет собственные взгляды на оптимально подходящую по конструкции емкость.

Нержавеющая сталь

Канистра металлическая 10 л REXXON

Канистра REXXON — металлическая канистра немецкого бренда, изготовленная в Латвии. Канистра предназначена для хранения и транспортировки бензина, дизельного топлива и других ГСМ. Производится из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, сверху покрашена в зеленый цвет. Обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию атмосферных условий и агрессивных химических веществ.

В течение длительного времени сохраняет презентабельный внешний вид и свои эксплуатационные характеристики. Канистра имеет прямоугольную форму, небольшую высоту, что придает ей устойчивость. Перевернуть ее случайно практически невозможно. Боковые стенки усилены ребрами жесткости, ручка расположена сверху, удобная широкая. Крышка дополнена фиксатором.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 165 мм, высота — 283 мм, вес 2,8 кг, объем 10 л. Цвет зеленый.

Канистра из нержавеющей стали 10 л СОРОКИН

Канистра предназначен для хранения топливных смесей и различных жидкостей. Произведена в Китае под торговой маркой российской компании Сорокин. Канистра изготовлена из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8 мм и имеет повышенную прочность. Канистра не подвержена коррозии и поэтому сохранит свои эксплуатационные характеристики длительное время.

Канистра имеет горизонтальную прямоугольную форму, объем 10 литров. Горловина находится по центру канистры, в нее встроен клапан избыточного давления. Горловина снабжена навинчивающимся гибким сливным пластиковым шлангом. Металлическая крышка с резьбой герметично закрывает горловину. Ручка тройная для удобства переноски вдвоем.

Размеры канистры в упаковке: длина — 360 мм, ширина — 225 мм, высота — 205 мм, вес 2,9 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.

Лучшие канистры для питьевой воды

Рейтинг:

  • Tatonka Faltkanister (складная, объемом 10 л, 20 л, крышка с краном-клапаном, Германия);
  • Sea To Summit Pack Tap (складная, объемом 10 л, 20 л, крышка с кран-клапаном, Австрия);
  • МО (цельнолитая, объемом 10, 20, 28 л, крышка с резьбой, без слива, ЗАО «БАК», Башкирия-Россия);
  • ПРК (ранцевая, объемом 6,12,21 л, наливной и сливной отводы, крышка с резьбой, СкайПром, Россия).

Предназначена для транспортировки и хранения запаса воды. Основное требование, предъявляемое к таким моделям, – питьевая вода не должна окисляться в течение длительного времени. Емкость не должна иметь запаха, иначе это повлияет на вкусовые качества воды.

По конструкции бывают:

  • цельнолитые (классические модели, удобны для стационарного хранения);
  • складные (занимают мало места в пустом виде, легкие по весу);
  • ранцевые (в виде рюкзака объемом 6-21 л, востребована у туристов и военных).

Отличаются наличием краника для слития воды, который присутствует в большинстве емкостей этого типа.

Материал изготовления:

  • пластик (антистатический полипропилен, полиэтилен);
  • алюминий;
  • нержавеющая сталь.

Наиболее востребованы пластиковые модели из-за легкого веса и наличия складных моделей. Австрийские складные канистры Sea To Summit Pack изготавливаются из двухслойного пластика, покрытого фольгой с чехлом из прочного нейлона, что делает их суперпрочными.

Плюсы:

  • дополнительный запас воды;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • удобство транспортировки;
  • герметичность;

Минусы:

  • ограниченный срок хранения питьевой воды;

Пластиковые канистры

Канистра Oktan Profi 20

Oktan PROFI 20 является пластиковой канистрой производства российской компании BRUMEX. Канистра вертикальная, ее объем составляет 20 литров. Канистра может использоваться для перевозки и хранения бензина и различных других видов ГСМ. Изготовлена из высокопрочного морозостойкого пластика, имеет усиленную конструкцию за счет дополнительных ребер жесткости, усиленного шва на дне и утолщенных стенок. Это позволяет использовать ее в экстремальных условиях.

На дне канистры имеется выемка для удобной эксплуатации. Горловина увеличенного диаметра для быстроты переливания. На горловине закреплена заливная насадка с функцией «антибульк». Крышка с замком обеспечивает плотное прилегание к горловине и предотвращает подтекание топлива, канистра снабжена гибким заправочным носиком. Ручка удобная, широкая.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 200 мм, высота — 418 мм, вес 1,24 кг, объем 20 л. Цвет зеленый.

Канистра «Звезда» 20 со сборной воронкой

Канистра «Звезда» 20 л — это прочная долговечная пластиковая канистра российского производства . Канистра объемом 20 литров ярко-красного цвета горизонтальной формы. Подходит для транспортировки и хранения как бензина, так и дизельного топлива. Изготовлена в России методом выдувного формования из высококачественного нетоксичного и экологичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) с добавлением антистатических компонентов.

Яркая светлая окраска подчеркивает качественный первичный пластик, тогда как темный мутный пластик с различными включениями свидетельствует об переработанном пластике из вторсырья, который нельзя использовать для топливных канистр. На боковых стенках находятся усиленные ребра жесткости, позволяющие выдерживать механические нагрузки. Крышка плотно подходит к горловине и дополнена бензостойким уплотнителем. Канистра снабжена сборной воронкой для удобства переливания бензина.

Размеры канистры: длина — 540 мм, ширина — 200 мм, высота — 382 мм, вес 1,30 кг, объем 20 л. Цвет ярко-красный.

Канистра усиленная STELS 20 л 53127

Усиленная канистра STELS 20 — пластиковая канистра российского бренда STELS, производство находится в Китае, выпускаемая продукция проходит сертификацию и соответствует европейским стандартам качества. Канистра предназначена для транспортировки и хранения бензина и другого топлива. Канистра прямоугольной формы, объемом 20 литров. Изготовлена из особопрочного бензостойкого пластика увеличенной толщины. В комплекте идет носик для удобного переливания бензина.

Размеры канистры: длина — 360 мм, ширина — 180 мм, высота — 410 мм, вес 1,20 кг, объем 20 л. Цвет зеленый, серый.

Крест на боках

Почему же канистра имела такой необычный дизайн? Форма Wehrmachtskanister рассчитывалась антропологами и оказалась очень удобна с точки зрения эргономики. 453 мм высоты позволяли нести канистру руками без риска задеть поверхность земли и повредить голень, как это часто бывало со старыми 45-литровыми банками. 340 мм длины составляли половину шага взрослого человека, благодаря чему солдат мог свободно перемещаться в тесных пространствах кузова грузовика или железнодорожного вагона, не сбивая привычного темпа ходьбы и не задевая канистрой за другие предметы.

Вопрос-ответ

Как сделать переноску для дров из старой канистры? Верхняя плоская площадка использовалась для укладки канистр штабелями. Горб с рукоятками позволял создать воздушный мешок, необходимый для принятия топлива во время температурного расширения. Он не давал протекать бензину наружу. А механизм запирания позволял надежно прижать крышку к горловине.

На боках канистры наносилась странная выштамповка в виде прямоугольника с расходящимися «щупальцами» в виде креста. Делалось это для придания жесткости стенкам, чтобы они не раздувались во время заполнения бензином и не схлопывались при опорожнении. Выштамповки придавали жесткость всей конструкции и помогали канистре меньше мяться при падении с небольшой высоты. Этот рисунок также рассчитывался инженерами и оказался настолько удачным, что не меняется уже на протяжении 80 лет.

Алюминиевые

Канистра алюминиевая 10 л Завод Демидовский

Канистра сделана из алюминия в России на Демидовском заводе, расположенном в Свердловской области. Канистра вертикальная, объемом 10 литров, имеет классическую прямоугольную форму, на боковых стенках — ребра жесткости для увеличения сопротивляемости повышенному внутреннему давлению и механическим нагрузкам. Канистра долговечная из-за стойкости алюминия к коррозии. Горловина широкая, смещена от центра вбок, сифонная трубка в комплекте не идет.

Размеры канистры: длина — 290 мм, ширина — 360 мм, высота — 400 мм, вес 1,4 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.

Канистра алюминиевая 20 л Airline

Канистра Airline-ACF-20A предназначена для хранения и транспортировки бензина и другого топлива и технических масел. Канистра российского бренда Airline производства Китай или Тайвань. Канистра имеет вертикальную прямоугольную форму, объем 20 литров. При перевозке ей потребуется дополнительное крепление, чтобы канистра не опрокинулась. Изготовлена из алюминия толщиной 0,6 мм. Алюминий обеспечивает долговечность канистры, придавая ей антикоррозийную устойчивость. Горловина у канистры вытянутая, смещена от центра, крышка пластиковая, накручивающаяся. Ручка одна, широкая, эргономичная.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 160 мм, высота — 460 мм, вес 2,6 кг, объем 20 л. Цвет серебристый.

Стоимость

Цена емкости зависит от материалов изготовления, объемов и качества, то есть, может стоить дороже или дешевле. Наиболее дешевыми и доступными считается пластиковая канистра для бензина. В среднем, цена за емкость объемом 5 литров составляет от 250 рублей до 400 рублей, 10 литров – от 400 до 500 рублей, 20 литров – от 550 до 1000 рублей.

Стоимость стальных вариантов колеблется до 800 рублей за 10 литров, 1500 рублей за 20 литров. Одной из дорогих и надежных является алюминиевая канистра, она примерно на 300 рублей будет дороже стальной. Не стоит выбирать только по стоимости, ведь главными показателями являются надежность и качество. Они позволят предотвратить непредвиденные ситуации и сохранят здоровье владельца.

Безопасность хранения

Исключение пролива бензина как в помещении, так и в машине основное правило безопасности. Необходимо следить за самой канистрой (осмотр на повреждения, трещины и потёртости), а особенно за горловиной и крышкой. Система закрывания бывает двух видов: крышкой по резьбе и механическая, с помощью специального замка и уплотнителя. При покупке новой канистры на 20 литров либо другого объёма нужно тщательно проверить крышку на плотность закрывания. Уплотнитель, если он предусмотрен, должен максимально плотно прилегать к горловине. Большой плюс, если имеется носик у канистры. Такие очень удобны при переливе топлива, меньше разливаний, а также удобны при хранении — бензин не испаряется. Пустую тару хранят с крышкой, закрученной не до конца, чтобы не скапливались пары бензина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]