Как открутить масляный фильтр без ключа? 5 способов на выбор

Независимо от того, почему вы не хотите обращаться в автосервис для смены масла в двигателе своего автомобиля, масло через определенный промежуток времени (пробег) менять все равно придется. А вместе с ним и масляный фильтр. А фильтр этот порой прикипает так, что хоть и заворачивали его рукой, открутить его без специальных приспособлений не представляется возможным. В нашей статье мы предложим четыре действенных способа того, как открутить масляный фильтр без ключа или специального съемника в условиях обычного гаража.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности. Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель.
Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

Признаки забитой фильтрации:

  • увеличилось потребление топлива;
  • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
  • снижается мощность и тяга мотора;
  • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
  • пробуксовка на холостом ходу;
  • бесконтрольное торможение транспортного средства;
  • сложно завести двигатель с первого раза;
  • снижаются динамические характеристики двигателя.

Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра. Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт. Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.

Стоит ли доплачивать за бренд

Инструкции по замене масляного фильтра в руководстве к вашему автомобилю требуют использования оригинальных фильтров, рекомендованных производителем. Преимущества оригинала — гарантия, полная совместимость и качество изготовления. Минус только один — цена.

У вторичного рынка есть одно главное преимущество — низкая стоимость. Есть много недостатков. Это некачественные материалы, грубая обработка, несоответствие размеров оригиналу. Часто экономия денег на фильтре может привести к потере больших денег на ремонт двигателя, испорченного из-за использования некачественного фильтра, который может вообще не очищать масло. Лучше выбирать фильтры известных брендов, таких как Bosch, Filtron или Goodwill.

Конструкция масляного фильтра

Фильтрующий элемент является основным компонентом любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой комбинации тончайших нитей целлюлозы, пластика и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жесткости и необходимых физико-химических свойств его пропитывают составом на основе фенолформальдегидных смол.

После этой подготовки бумажную ленту складывают гармошкой и оборачивают вокруг перфорированной металлической трубки. Формируется цилиндрический гофрированный фильтр — фильтрующий элемент, концы которого имеют вид звезды с множеством лучей. К каждому концу гофры плотно приклеено тонкое металлическое кольцо, которое плотно закрывает цилиндр фильтровальной бумаги. Непроницаемость протечки нефильтрованного масла зависит от качества клея (стойкость к бензину и маслу) и плотности его слоя. Это удаляет из масла механические загрязнения.

Фильтр также служит для того, чтобы после остановки двигателя в масляных полостях двигателя оставалось определенное количество масла. Эту роль играет обратный клапан в виде широкой сложной конфигурации резиновой манжеты. Когда двигатель работает, давление масла поднимает гибкие края манжеты и перетекает в систему. Когда двигатель останавливается, масло стекает в картер, и его вес давит на манжету, предотвращая его дальнейший слив. Масляная система остается частично заполненной.

Многие детали имеют перепускной клапан, который позволяет холодному маслу течь непосредственно в масляную систему, когда стартер запускается утром. Это необходимо для облегчения запуска двигателя, так как в этом случае масло проходит через фильтр.

Когда и зачем менять фильтр

Схема течения масла в полнопоточном масляном фильтре

Со временем фильтрующий элемент собирает максимальное количество примесей и перестает выполнять свою основную функцию. Выход один: заменить старый масляный фильтр на новый.

В особых случаях требуется более ранняя замена. Если обратный клапан изготовлен из некачественной резины и больше не герметизирует масляную систему, деталь необходимо немедленно заменить. Об этом может свидетельствовать продолжительное горение давления масла при работающем двигателе. Одной из причин его возгорания может быть пустая маслосистема. Последствия могут быть очень печальными: пока шланги заполнены маслом, трущиеся детали работают без смазки. Это может привести к повышенному износу сопрягаемых деталей или заклиниванию кривошипно-шатунного механизма.

Если вы продолжите ехать с грязным фильтром, то можете быстро «заглушить» двигатель. Дело в том, что засорение фильтрующего элемента никак не повлияет на циркуляцию смазки. Перепуск фильтра из-за срабатывания перепускного клапана. В этом случае он не будет очищен до трущихся деталей. Силовой агрегат начнет интенсивно изнашиваться и индикатор давления масла не загорится. Эта ситуация специально разработана в фильтрующем устройстве. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тысяч километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

Правила замены масла всех производителей автомобилей предусматривают одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно почаще вытаскивать щуп и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, слушайте двигатель и следите за его работой. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, к тому же автомобиль станет менее отзывчивым.

Если вы меняете масло и масляный фильтр самостоятельно, обратите внимание на то, сколько выйдет. Небольшое количество тестов расскажет вам о надежной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Поскольку конструкция деталей в легковых автомобилях неразрывна — их просто снимают после периода эксплуатации. Мыть ее каким-либо растворителем нет смысла, так как очистить бумагу от грязи невозможно. В грузовиках масляный фильтр складывается и заменяется только фильтрующий элемент.

Важно понимать, что надежная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех ее компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов для его эффективной работы.

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться в выборе масляного фильтра, нужно покупать оригинальную марку, которая ставится на конвейер завода производителя. А если есть другая марка, то только по рекомендации официальных дилеров. Это безопасность. Связано с большим количеством различных вариантов дешевых фильтров неизвестных производителей, отличающихся друг от друга не только ценой, но и размерами, регулировками клапанов, качеством фильтровальной бумаги и качеством исполнения отдельных элементов конструкции.

Потенциальный риск для долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии производства оригинальных очистных устройств, часто делают это неправильно. Не тот клей; неправильная бумага или не слишком сложенная гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; не герметичный перепускной клапан или наоборот, который срабатывает только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо работают, не культивируют необходимые ресурсы и могут нанести огромный ущерб дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра основной упор делается на правильную работу этого важного устройства и его длительную эксплуатацию. Производители вторичного рынка смазочных фильтров для двигателей в первую очередь озабочены снижением затрат на производство своей продукции.

Перепускной клапан — защищает от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Его основная задача — направлять поток масла через фильтр, предотвращая тем самым критическое повышение давления масла в системе смазки двигателя. В результате сальники, прокладки, защищены от повреждений. Повышенный риск возникает из-за холодного масла — оно имеет очень низкую вязкость — и из-за очень грязной складки фильтра, которая не позволяет маслу свободно течь через забитую бумагу. Однако перепускной клапан, установленный на масляном насосе, также помогает решить проблему запуска холодного двигателя.

Расположение перепускного клапана

Многие масляные фильтры имеют перепускной клапан вверху (напротив конца монтажной резьбы). Практика показала, что это не лучшее место. После запуска агрегата густое масло попадает в масляную систему, минуя масляный фильтр. Для этого клапан пропускает смазку непосредственно в центральный канал, который входит во внутреннюю часть стальной трубки с отверстиями, при этом промывая грязный конец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров устранили эту неисправность и начали ставить перепускной клапан в канал внизу (в конце с резьбой фильтра, продетой в блок цилиндров). Расположение регулятора можно проверить, заглянув внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо виден, он находится внутри фильтра над концом фильтрующего элемента. Если видна только пружина, она находится внутри фильтрующего элемента.

В дорогих моделях автомобилей в масляном фильтре нет обратного или перепускного клапана. Защита от избыточного давления и слива масла встроена непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать продукцию у непроверенных подрядчиков для таких престижных автомобилей недопустимо, дорого и очень рискованно.

Взаимозаменяемость масляных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей

Смазочные свойства карбюраторных и дизельных двигателей сильно отличаются друг от друга. Поэтому настройки предохранительных клапанов и резиновые свойства сливных (обратных) клапанов различаются. Хотя монтажная резьба у большинства фильтров одинакова — установка масляного фильтра с бензинового двигателя на дизельный (и наоборот!) Недопустима.

Не откручивается масляный фильтр: что делать

Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить попробовать это сделать человеку, у которого больше сил. В большинстве случаев открутить даже сильно «прикипевший» масляный фильтр можно без лишних ухищрений. Но когда открутить элемент не удается даже с посторонней помощью, можно использовать один из способов, описанных ниже:

  • Специальный ключ для масляных фильтров. В магазинах с автомобильными аксессуарами можно найти специальный ключ, созданный для откручивания масляных фильтров различного диаметра. Такой ключ достаточно зацепить за элемент, после чего начать вращение. Открутить с его помощью масляный фильтр не составит труда, но такой ключ имеется не у всех водителей, и его необходимо предварительно купить;
  • Создание рычага. В гараже всегда можно найти массу ненужных деталей и различных инструментов, из которых можно соорудить рычаг. Например, на ключ можно накинуть старый ремень газораспределительного механизма или генератора, после чего обвязать им фильтр и начать вращение. За счет своеобразного рычага и отсутствия скольжения резины по масляному фильтру, открутить элемент будет не сложнее, чем при помощи специального ключа;

  • Отвертка и молоток. Простой и эффективный способ, который подойдет, если вы не боитесь испачкаться в масле. Он подразумевает, что отвертку необходимо насквозь вбить молотком в масляный фильтр. Когда фильтр будет пробит, отверткой можно пользоваться как рычагом, выкручивая расходный элемент. Следует понимать, что при пробитии масляного фильтра из него польются остатки масла;

Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не пробивать молотком насквозь фильтр, а вбивать молотком отвертку в район места крепления. Поступать подобным образом довольно опасно, поскольку случайно отвертка может соскочить и пробить элементы двигателя.

(439 голос., средний: 4,57 из 5)

    Похожие записи
  • Долго крутит стартер при пуске двигателя
  • Скрипят дворники по стеклу: основные причины и советы по устранению неисправности

Съемник типа «Краб»

Он представляет собой, своего рода, подобие планетарного механизма: одна центральная цилиндрическая шестерня и три такие же по размеру и виду шестерни-сателлиты, каждая из которых входит в зацепление с первой.

Внешние шестерни расположены вокруг центральной равномерно по окружности, то есть под 120 градусов одна к другой. Все они закреплены с помощью своих осей на прочном и жестком круглом диске и треугольной пластине с округлыми углами с обратной стороны шестерен.

Центральная шестерня приводится во вращение ключом через гайку, расположенную с лицевой стороной пластины на продолжении оси центральной шестерни. При этом начинают вращаться и боковые шестерни-сателлиты в пределах менее одного оборота вокруг своей оси, чего вполне достаточно для работы зажима данного типа.

Зажим корпуса масляного диска осуществляется Г-образными скобами круглого сечения, которые приварены короткой стороной перпендикулярно к образующим боковых шестерен прямо по центру, чтобы угол между ними составлял также строго 120 градусов. Причем длинные стержни скоб должны быть параллельны друг другу и ориентированы в сторону, обратную расположению гайки. Для лучшего захвата длинные стороны скоб, начиная не менее чем с середины и до конца, снабжены выступающей продольной насечкой.

Если скобы расположить радиально, то условный цилиндр внутри них, имеет максимальный диаметр. Вращение гайки влево или вправо сближает скобы, и диаметр условного цилиндра уменьшается.

Пользоваться данным приспособлением довольно просто: захватываем скобами корпус масляного фильтра и вращаем с помощью ключа гайку влево, скручивая, тем самым, фильтр с его посадочного места. При вращении гайки вправо фильтр будет, наоборот, закручиваться.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость.

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Замена масла в двигателе рено логан 2

Замена масла в моторе — процесс, который, по заявлению производителя Рено Логан 2, должен производиться раз в 15 000 км. Если годовой пробег меньше, то заливка новой рабочей жидкости в двигатель осуществляется раз в год. Одновременно с заменой моторного масла, производится замена и других элементов — масляного фильтра (обязательно) и шайб сливного болта (в зависимости от их состояния). Каталожный номер оригинальной шайбы — 110265505R.

Завод-производитель Рено Логан 2, в различные двигатели, заливает масло Elf Excellium LDX 5W40. В дальнейшем, при замене, рекомендуются следующие моторноые масла:

  • Для двигателей с восьмью клапанами, подойдет масло Elf Evolution SXR, с классом вязкости 5W30. Необходимый объем смазки под замену составляет 3,3 литра.
  • Для моторов на 16V (K4M), применяется Elf Evolution SXR, с классом вязкости 5W40. Здесь желательно подготовить 4,8 литра рабочей жидкости.

Если подбирать альтернативный вариант, стоит обращать внимание на моторные масла, которые соответствуют следующим классам API — SL, SN и SM, а также ACEA А5 и А3. При определении подходящей вязкости смазки для двигателя, необходимо исходить из температуры, которая преобладает в вашем регионе:

При определении подходящей вязкости смазки для двигателя, необходимо исходить из температуры, которая преобладает в вашем регионе:

  • При температуре от 30 градусов мороза и больше, рекомендуется применение масла SAE 0W30 или 0W40.
  • Если столбик термометра зимой не опускается ниже 25 градусов мороза, то подойдут составы со следующей вязкостью по SAE — 5W30, 5W50 и 5W40.
  • Для регионов, где зимой не бывает холоднее 20 градусов мороза, подойдут моторные масла со следующей вязкостью по SAE — 10W30, 10W50 и 10W40

Сейчас читают: Сравнение Renault Logan и Renault Logan Stepway по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше — Renault Logan или Renault Logan Stepway
Автовладельцы часто предпочитают масла Excellium NF 5W40, но при выборе этой марки, замена масла, на состав с вязкостью W30, запрещена. Причина в том, что смазка, имеющая большую вязкость, коксуется больше.

Замена масла и масляного фильтра на renault logan 2

Двигатель 1,6 8V (К7М) 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

3. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

4. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость.

5. Сверху моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

6. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.

7. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привал очную плоскость масляного фильтра. 8. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, при необходимости заменив шайбу. 9. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. 10.

Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр на 1 /2 -3 /4 оборота. 11. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя, контролируя его количество по указателю уровня масла. 12.

Устанавливаем крышку на маслозаливную горловину. 13. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла. и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия. 14.

Двигатель 1,6 16V (К4М) 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).

4. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

5. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость. 6. Снизу моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

7. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его. 8. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров приваленную плоскость масляного фильтра. 9. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, с новой шайбой 10. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра (см. выше). 11.

13. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины. 14. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла (при этом она может гореть чуть дольше обычного), и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия. 15.

Инструкция предназначена для моделей Рено Логан 2022, 2021, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

Шаги по очистке

Очистка воздушного фильтра

  1. Пылесосить фильтр намного быстрее и безопаснее, чем его мыть.
  2. При необходимости промойте сухой фильтр. Наполните ведро раствором воды с мылом. Поместите фильтр в ведро и встряхните. Снимите фильтр и стряхните лишнюю воду. Тщательно промойте фильтр под проточной водой. Положите фильтр на полотенце и дайте ему полностью высохнуть.
      Не вставляйте мокрый фильтр обратно в корпус! Это может повредить двигатель автомобиля.
  3. Влажная очистка фильтров намного эффективнее сухой, но в то же время более рискованна и требует много времени.

Очистка масляного фильтра

  1. Постучите по фильтру, чтобы удалить пыль и грязь. Нанесите чистящий раствор (специально разработанный для масляных фильтров) внутри и снаружи фильтра. Убедитесь, что фильтр полностью пропитан раствором. Оставьте в раковине или миске на десять минут. Промойте фильтр холодной водой под низким давлением. Стряхните и дайте полностью высохнуть.
      Убедитесь, что моющее средство не высыхает на фильтре — оставьте его на десять минут.
  2. Промойте фильтр, перемещая его вверх и вниз под проточной водой.
  3. После ополаскивания фильтр должен высохнуть примерно через пятнадцать минут. Если за это время он не высохнет полностью, подождите несколько минут.
  4. Если вы спешите, включите фен или небольшой вентилятор на средней скорости и температуре, чтобы ускорить процесс сушки.
  5. При необходимости смажьте фильтр. Равномерно распределите масло по поверхности воздушного фильтра. Тщательно покройте фильтр тонким слоем масла. Вытрите излишки масла с крышки и нижнего края. Оставьте включенным на 20 минут, чтобы масло впиталось.
  6. Очистите корпус. Пропылесосьте корпус фильтра специальной насадкой, чтобы удалить с него всю пыль и грязь. Как вариант, вы можете использовать мягкую ткань или бумажное полотенце. Перед заменой фильтра убедитесь, что корпус полностью сухой и чистый. Влага и мусор могут повредить двигателю.
  7. Замените фильтр. Вставьте фильтр обратно в корпус. Закрепите все зажимы или защелки, которые удерживали фильтр на месте, когда вы его сняли.

Очистка внутреннего воздушного фильтра

  1. Если систему не выключить, она будет притягивать мусор во время процесса очистки.
  2. Если вентиляционная решетка находится на потолке или высоко на стене, используйте лестницу.
  3. Удалите грязь. Вытряхните всю грязь из фильтра в мусорное ведро. Установите щелевую насадку на конец гибкого шланга. Чтобы удалить пыль и мусор, пропылесосьте переднюю, заднюю и боковые стороны фильтра с насадкой для обивки.
      По возможности пропылесосьте фильтр снаружи, чтобы в доме не было пыли.
  4. Промойте фильтр под проточной водой. Наденьте шланг на кран. Держите фильтр так, чтобы вода текла в направлении, противоположном потоку воздуха. Тщательно промойте фильтр, чтобы удалить пыль и грязь.
  5. Для более сильных пятен промойте водой с мылом. Если простого ополаскивания недостаточно, попробуйте замочить фильтр в мыльной воде. В миске смешайте каплю жидкости для мытья посуды и два стакана теплой воды. Размешайте раствор. Смочите в растворе ткань и протрите фильтр с обеих сторон. Промойте фильтр водой и дайте ему полностью высохнуть.
      Стряхните оставшуюся воду, прежде чем дать фильтру высохнуть.
  6. Если в фильтр попадет жир, дым или шерсть домашних животных, промойте его водой с мылом.
  7. Тщательно просушите фильтр. Насухо промакните сухими бумажными полотенцами и дайте ему высохнуть на воздухе. Перед повторной установкой убедитесь, что фильтр полностью высох. Если вы проигнорируете это правило, в фильтре может образоваться плесень.

Для уменьшения трения между контактирующими деталями двигателя автомобиля масло заливается в моторный отсек. Однако при загрязнении теряет свои полезные свойства. Для продления срока службы в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая также требует периодической замены.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.

Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.

Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам.

До 50 градусов вполне хватит. Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки. Под автомобилем находит сливную пробку. Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ

Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.

Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота

Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки. Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр.

Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку.

Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки. Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра.

Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между о и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.

Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.

Как открутить масляный фильтр специальным ключом

Существует множество видов съёмников. Вот описание некоторых из них:

  • Ленточные. Ручка с захватом в виде незамкнутого кольца из стальной ленты. Один конец прикреплен через шарнир к самой ручке, второй — через шарнир к подвижному коромыслу. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло приходит в движение, кольцо сводится, уменьшаясь в диаметре, лента обхватывает корпус фильтра и приводит его в движение.
  • Ременные. По принципу работы очень похожи на ленточные, но только один конец ремня закреплен на шарнир к коромыслу. Второй — свободный. Свободным концом обхватывают корпус, пропускают в коромысло, и «защемляют» ремень поворотом ручки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки отвинчивают неподатливый элемент.
  • Цепные. Петля из цепи, аналогичной от ГРМ или велосипеда, защемлена в головке с отверстием под квадрат ручки из комплекта с торцевыми головками. Петлей обхватывают фильтр, вставляют в головку квадрат, накручивают цепь на головку пока она не зажмет корпус и не провернет его.
  • Клещевые. Ключи по образцу пассатижей. Состоят из двух ручек с полукруглыми зубчатыми обхватами на шарнирном соединении. Работают как и слесарный аналог.
  • Серповидные. С одной ручкой, одним подвижным зубчатым обхватом и неподвижным коротким концом с зубцами. Упрощенный вариант предыдущего ключа.
  • Торцевые, чашеобразные. Головки-съемники. Для профессионалов продают в виде комплектов под разные типоразмеры масляных фильтров. Можно купить только один под конкретную марку автомобиля и тип фильтрующего элемента.
  • Крабы. Относятся к торцевым универсальным съемникам с тремя подвижными самозажимающимися «лапками» под углом 120° относительно друг друга. Приводятся в действие, как и чашеобразные — квадратом, вставленным в отверстие на торце ключа.

Четвертый способ – молоток и зубило

Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:

  1. Наставляем острый конец зубила на обод стакана фильтра со стороны, прилегающей к двигателю.
  2. Располагаем его под таким углом, чтобы в момент удара он мог сорвать масляный фильтр, то есть против часовой стрелки.
  3. Ударяем молотком по зубилу. Не сорвалось? Переставляем зубило на сантиметр дальше, ударяем еще раз.

В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.

Какое масло лучше всего заливать в двигатель?

Необходимые данные о регулярности смены моторного масла, рекомендуемой марке и количестве указаны, как правило, в руководстве пользователя либо техническом паспорте автомобиля. Прежде чем приступать к смене масла, желательно ознакомиться с данной документацией.

Несмотря на разнообразие моторных масел, придерживаться всё же стоит рекомендации производителя автомобиля. Однако это вовсе не означает, что необходимо приобретать именно то официально зарекомендованное масло, которое советуется концерном Рено – важную роль играет не марка масла, а его спецификации.

Сейчас читают: MRLOGAN7612 MANOVER Съемник масляного фильтра чашка 76мм 12-гр ВАЗ LADA Largus, RENAULT Logan (MANOVER) MRLOGAN7612

Компания Renault на своём официальном сайте рекомендует масла ELF для гарантийного и послепродажного обслуживания.

После определения рекомендаций производителя желательно узнать, что заливалось в двигатель раньше. Если автомобиль только ваш, то проблем с этим не возникнет. Если же транспортное средство покупалось с рук, то стоит уточнить у предыдущего владельца, какой маркой моторного масла он пользовался.

Постоянная смена масла отрицательно воздействует на двигатель автомобиля. Соответственно, подбирать желательно либо ту марку масла, которая уже заливалась, либо близкую по характеристикам, указанным на упаковке, к рекомендациям производителя. Однако бывают случаи, когда замену масла на другую марку всё же стоит провести – к примеру, если его расход слишком высок.

В таких ситуациях лучше подобрать масло повышенной вязкости. Кстати, тот или иной тип моторного масла указывается не для конкретного автомобиля, а для двигателя, установленного в нём. Соответственно, подбирается масло исходя из допускаемых для мотора присадок и свойств.

В идеале, можно приобрести нужное моторное масло у официального дилера Рено в городе. Конечно, данный вариант весьма дорогостоящий, однако поинтересоваться ценами всё же стоит – нередко официальные дилеры делают значительные скидки постоянным клиентам.

Неудобства для водителя

Модификации автомобилей имеют индивидуальные принципы крепления масленого фильтра. Общим остается отсутствие пространства вокруг них, поскольку компоновка силовых агрегатов уплотнена настолько, что «подлезть» для свинчивания масляного стакана практически невозможно. К трудностям стоит отнести и прилипание резиновых уплотнений к металлу.

Исходя из сказанного, делают вывод, что для конкретного двигателя необходим «свой» прибор или универсальный съёмник. Разрабатывая собственную конструкцию необходимо ориентироваться на заводские аналоги съемников масляных фильтров, продающихся в автомагазинах.

Объём заливаемого масла и его проверка

Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

  • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
  • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть.

Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

Причины покупать оригинальные фильтры и последствия использования подделок

Выбирая между подлинными и поддельными устройствами, всегда помните, что производители неоригинальных товаров в первую очередь заботятся о снижении затрат.

Причины использования оригинальных фильтров:

  1. Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
  2. Их отличает высокое качество исполнения.
  3. Вам не нужно беспокоиться о потере гарантии.

Причины, по которым водители вынуждены использовать неоригинальные фильтры:

  1. Высокая стоимость оригинальной модели.
  2. Долгое ожидание доставки оригинального товара.

Использование неправильного фильтра в какой-то момент сэкономит вам деньги. Но в конечном итоге это приводит к еще большим расходам. Плохо рафинированное масло обязательно приведет к серьезным проблемам с двигателем автомобиля.

Абразивные частицы попадают в двигатель вместе с маслом. Увеличивается коэффициент трения между различными движущимися частями двигателя. Это вызывает перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.

Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра

Наверняка у многих есть б/у приводной ремень генератора или компрессора кондиционера, это резиновый ремешок с продольными канавками. Так же может подойти ремень ГРМ, который также может эффективно обхватить тело фильтра. Далее откручиваем несколькими методами.

Если к фильтру есть доступ только снизу, как у меня, то можно ремень вложить в обычные клещи, свободную часть ремня намотать вокруг фильтра, далее вращаем клещи и наматываем остаток ремня на губки клещей, когда он натянется, можно вращать сами клещи вокруг фильтра, что дать большее усилие на откручивание, нежели это пытаться делать руками.


Более подробно данный метод рассмотрен в видео ролике, который находится чуть ниже всех методов на тему ремней.

Вообще методов связанных с откручиванием масляного фильтра с применением ремня очень много, его можно вставить в длинную головку и передавать вращательное движение на головку через вороток, что даст еще большее усилие на откручивание. Чтобы ремень вставить в головку, нужно сделать прорезь с двух сторон болгаркой, в которую и будет вставляться сам ремешок.

Для его фиксации можно использовать болт, но если делать очень аккуратно и правильно рассчитать ширину прорези, то ремень ГРМ в ней может держаться самостоятельно за счет зубчиков. Более подробно о изготовлении данной оснастки можно узнать из видео в самом низу данной статьи.

Можно вставить ремень в небольшую квадратную трубку, которая будет использоваться как ручка (рычаг). Вышедшая часть ремня фиксируется рукой об “квадратную ручку” или другим способом (например забить клин), и дальше сворачивается фильтр. Но тут тоже надо учитывать что должно быть место вокруг фильтра.

Сейчас читают: Renault Logan снять замена ремонт Техническое обслуживание Рено Логан

Также можно вставить ремень в замкнутый (накидной) гаечный ключ и использовать его в качестве воротка, для сворачивания фильтра с мертвой точки. Сделать это довольно просто, но нужно чтобы вокруг фильтра было свободное пространство.

https://www.youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ

Собрал видеонарезку из описанных выше методов отворачивания фильтра с помощью ремней. На них более наглядно видно суть решения возникшей проблемы.Снятие фильтра самодельным цепным съемникомМетоды связанные с примирением цепи несколько сложнее, так как, по сути, требуют создания более сложного приспособления, нежели это было с ремнем. Чуть ниже я расскажу о паре методов, которые доступны быстрым изготовлением оснастки, при наличии материалов.


Можно взять велосипедную цепь и кусок трубы, далее в трубе просверливаем отверстие под болт или любой другой предмет, который будет выполнять функции фиксирующего пальца. Суть следующая, накидываем цепь на фильтр, остаток просовываем в трубу с отверстием слегка натягиваем цепь и в отверстие на трубе вставляем любой фиксирующий элемент, который должен пройти между звеньями цепи для фиксации. Далее применяем усилие на откручивание фильтра, цепь звеньями впивается в тело фильтра и не проскальзывает даже если последний испачкан маслом. О применении данного метода можно подробнее узнать в данном видео.

На ютубе я наткнулся на отличное видео по самостоятельному изготовлению съемников нескольких видов из ремня и цепи, но и их изготовление в кустарных условиях приведет к колоссальным затратам времени, при этом на выходе можно получить годные продукты.


Также мне хочется сказать что подобные приспособления заводского изготовления стоят не так дорого и в домашних условиях проще пользоваться самодельными приспособлениями с ремнем или же купить готовый съемник фильтров.

Изготовление подобных съемников актуально в условиях автосервиса, когда в наличии есть свободные цепи и головки, которые уже не пригодятся по причине их износа или низкого качества.

Процесс замены

Замена масляного фильтра на Логане выполняется в несколько этапов: сливается моторное масло, меняется прокладка на пробке и, соответственно, устанавливается новый фильтрующий агрегат. Лучше всего выполнять процесс на эстакаде или яме, чтобы можно было свободно залезть под капот. Время работы — не более 15-25 минут.

Для ремонта понадобится:

  • специальный съемник;
  • емкость под отработанное моторное масло;
  • новый масляный элемент;
  • молоток и отвертка;
  • ключ на 10 и ключ на 17;
  • ключ под сливную пробку;
  • канистра подходящего моторного масла.

Расположение детали на автомобиле Рено Логан предполагает соблюдение неких мер предосторожности: в частности, выполнять ремонт в спецодежде и перчатках и не прикасаться к другим деталям, если двигатель был предварительно прогрет.

Процесс замены масляного фильтра в Рено Логан:

  • откручиваем ключом болты на крышке фильтра;
  • затяжку на заглушке отверстия для слива ослабить;
  • под мотор подставить емкость;
  • дождаться, пока полностью выйдет отработанная смазка;
  • ключом плотно завинтить заглушку и прикрутить пробку слива;
  • откручиваем старый агрегат. Лучше использовать съемник. Перед откручиванием прочистить место крепления;
  • ветошью протираем посадочное место;
  • нанести новую смазку на уплотнительное кольцо;
  • залить в новый агрегат масло до середины;
  • вручную закрутить запчасть;
  • залить через заливную пробку 3,4 литра жидкости;
  • закрутить ключом на 17 пробку заливной горловины;
  • завести мотор и выполнить проверку специального датчика пониженного давления;
  • осмотреть место работы и долить смазку при необходимости.

За небольшой промежуток времени, выполняя ремонтный процесс, можно продлить сроки эксплуатации масляной системы на Рено Логан.

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Система смазки двигателей k4m и k7m (k7j)

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

  • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Съемник масляного фильтра. как сделать самому.

На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.

На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.

Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.

Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.

Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.

Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:


В упаковке естественно один съемник, просто он показан с двух сторон. Да, и еще, на упаковке ошибка, его диаметр не 46 мм а 76 мм. Об этом указано на многих форумах. Такой съемник жестко привязан к размерам и конструкции фильтра и если они немного отличаются, съемник не подойдет.

Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:

Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм.

Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все.

Узнайте больше о новом Логан

  • Установка подлокотника Рено Логан и Сандеро
  • Предохранители Рено Логан 2 (Л8), 2014 — 2018
  • Рено Логан ремонт и замена генератора: шкив с кондиционером и как снять
  • Сход-развал Рено — цена в автосервисе 450 рублей (средняя) Москва
  • Долговечность Рено Логан: ресурс двигателя — Новый Logan
  • Купить новые Renault Logan по цене от 734 000 рублей в Ростовской области — более 33 Рено Логан новых на Авто.ру
  • Регулировка сцепления рено логан — Авто журнал Акорд-Авто | Новый Logan | Новый Logan
  • Рено Логан замена датчика холостого хода на 1.4 и 1.6
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]