Автомобиль Лада Приора поистине легендарный, получивший свою славу и распространение благодаря тому, что смог очень сильно полюбиться молодому поколению автолюбителей. На сегодняшний день нет такого студента, который не мечтал бы приобрести данную машину!
В первую очередь данный автомобиль создавали для молодежи, которая смогла бы без особых усилий провести модернизацию стоковой комплектации автомобиля. Во вторую очередь, конструкторы автомобильного концерна Ваз хотели сконструировать машину, которая была бы неприхотлива к расходным материалам. И при своем техническом обслуживании не создавала бы автовладельцу каких-либо сложностей.
Как показала практика, машина получилась не только легкой в технической эксплуатации, но и достаточно неприхотливой к расходникам. Да и что уж там скромничать, модель Лада Приора приобрела широкое распространение среди молодежи не только благодаря своей экономичности, а и ходовым качествам.
Наверняка на сегодняшний день нет такого автовладельца данной модели автомобиля, который бы не провел каких-либо технических доработок, или манипуляций с данным автомобилем.
Все это стало возможным благодаря тому, что конструкторы проделали достаточно большую работу при создании данной модели.
Благодаря такой работе, выполнить замену маслофильтра на данном автомобиле довольно легкая задача.
Штатный маслофильтр в модели Приора расположен в подкапотном пространстве, в нижней части двигателя. Он относится к разряду важнейших технических узлов силовой установки. В данной модели автомобиля он выполняет функцию очистки смазочного материала масляной системы от твердых фракционных загрязнений, а также продуктов отработки масла и водных примесей.
Маслофильтр в масляной системе двигателя машины Лада Приора отвечает не только за очистку двигателя, но и за корректную работу двигателя, установленного в данный автомобиль. Таким образом, от масляного фильтра напрямую зависит эксплуатационный срок двигателя. Ведь от того, насколько качественно выполняет свою функцию маслофильтр зависит то, насколько качественно и долго будет работать сам мотор в данном автомобиле.
Замена масла в двигателе и замена масляного фильтра на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, заведите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Заведите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить в двигатель новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Установите автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 на смотровую канаву или подъемник.
2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).3. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.4. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло с двигателя. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.
5. Заверните пробку маслосливного отверстия.
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
7. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема.
ПРИМЕЧАНИЕ Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.
8. . и смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком. 9. Заверните масляный фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.10. Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»). Установите на место пробку маслоналивной горловины. 11. Заведите на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя).12. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия. 13. . и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»), подтяните пробку сливного отверстия и фильтр. 14. Установите брызговик двигателя.
полезные советы автомобилисту
Последовательность действий
Если вы владелец автомобиля «Приора», моторное масло, согласно рекомендациям производителя, придётся сменить после того, как машина пройдёт около 15 тыс. км. Однако следует учитывать, что этот параметр сильно завышен, и его придерживаться стоит только в том случае, если машина эксплуатируется практически в идеальных условиях. Однако если автомобилю регулярно приходится ездить по трассе, в условиях города регулярно простаивать в пробках, частота замены расходников сокращается вдвое. Любые агрессивные условия заставят автомобилиста преждевременно сменить масло и масляный фильтр, чтобы не навредить силовому агрегату «Лады Приоры». Если периодичность смены масла знакома автомобилисту, он должен периодически проверять уровень жидкости. В отечественной «Приоре» данный показатель должен варьироваться в пределах 3,5 – 3,7 л.
Чтобы приступить к замене расходников, автомобилисту понадобятся необходимые инструменты. В частности, заранее следует приобрести специальный ключ (благодаря ему открутить масляный фильтр будет проще), ключ на «17» и ёмкость для слива отработанного масла. Пустая канистра должна иметь объём порядка 5 л., что упростит задачу вмещения отработки. Кроме всего перечисленного, в процессе пригодятся сухая ветошь, новые расходники. Автомобилист должен заранее купить новое масло и фильтр.
Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора
Совсем недавно мы говорили о то, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками, поэтому вдаваться в подробности для чего это делается и что будет если не менять масло вовремя я не буду. Предлагаю сразу, как говорится, от слов — к действиям. Тема моей сегодняшней статьи — замена масла в двигателе Лада Приора, кроме того будет выполнена замена масляного фильтра.
Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. км пробега, однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется, или условия эксплуатации можно характеризовать как тяжелые, то менять масло в двигателе рекомендуется чаще. В среднем в двигатель заливается примерно 3.5-3.7 литра.
Чтобы заменить масло в двигателе Лада Приора а также поменять масляный фильтр вам необходимо иметь:
- Ключ на «17»;
- Тару для отработанного масла примерно 5 л;
- Ветошь или кусок чистой ткани;
- Масляный фильтр;
- Ну и, конечно же, само моторное масло;
- Спецключ для откручивания масляного фильтра (желательно).
Какое масло выбрать и какой объем заливать
Моторное масло следует выбирать исходя из условий эксплуатации автомобиля, возраста и пробега. Лада Приора в разные годы выпускалась с разными моторами:
- с 2007 года ставили 126 мотор 1,6л., 16кл., 106 л.с.
- с 2011 года ставят 116 1,6л., 16кл., 98 л.с.
- с 2013 года ставят 127 1,6л., 16кл., 106 л.с.
Для этих двигателей подойдут масла вязкостью:
5W-30, температура использования от минус 25-30°С до плюс 20-25°С
5W-40, температура использования от минус 25-30°С до плюс 35-40°С
10W-40, температура использования от минус 20-25°С до плюс 35-40°С
15W-40, температура использования от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С
Не обязательно приобретать дорогое масло, можно купить как масло отечественных производителей, рекомендованных АвтоВАЗом, так и импортные масла.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Приора своими руками
Внимание! Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.
1. Как и в любом автомобиле перед тем как менять масло, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, для этого достаточно дать ему поработать примерно 10 минут на холостых.
2. Подставьте под сливное отверстие, расположенное на поддоне, пустую тару для отработанного масла.
3. Ключом на «17» открутите сливную пробку поддона двигателя, затем аккуратно слейте масло, осторожно оно может быть горячим.
4. Когда масло полностью стечет — закрутите пробку и приступайте к замене масляного фильтра.
5. Чтобы заменить масляный фильтр Лада Приора его необходимо открутить. Для этого лучше использовать специальный ключ. Если вы не имеет такового, можно попытаться руками, в случае если фильтр не поддается, есть два варианта решения вопроса: купить спецключ или воспользоваться «дедовским методом». Последний предусматривает пробивание корпуса масляного фильтра отверткой, после чего отвертка служит в качестве рычага, которым собственно и можно открутить фильтр.
6. Возьмите новый масляный фильтр Лада Приора и подготовьте к установке. Для этого наполните маслом новый фильтр примерно наполовину и смажьте резиновую прокладку. Заливается масло в фильтр для того чтобы не допустить масляного голодания, то есть проще говоря, чтобы мотор не работал «в сухую» пока фильтр наполнится маслом.
7. Далее, установите новый масляный фильтр и закрутите его рукой, не очень сильно.
8. Теперь необходимо заменить моторное масло, для этого открутите заливную горловину, которая расположена под капотом см. фото. Залейте порядка 3.5 литра масла, затем проверьте уровень масла, используя масляный щуп, он должен быть между о и «max». Закрутите пробку маслоналивной горловины.
9. Произведите запуск двигателя, дайте ему поработать на холостых примерно 5-10 минут. Следите за лампочкой давления масла, она должна перестать гореть спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.
10. Пока двигатель работает, внимательно осмотрите все места с которыми вы работали, убедитесь в отсутствии подтеканий в районе масляного фильтра, а также сливного отверстия поддона.
11. Заглушите мотор, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень масла, его уровень должен быть таким как было описано выше, в случае необходимости долейте масло в двигатель.
Поздравляю, замена масла и масляного фильтра Лада Приора завершена! Если вам понравилась статья комментируйте, делитесь ею с друзьями в соц. сетях и добавляйте в закладки, будем очень признательны.
Производители фильтров
Владельцы Лады Приоры, да и других моделей отечественного производителя из Тольятти, нередко задаются вопросом, какой масляный фильтр лучше ставить на своё авто? В первую очередь изделие должно быть качественным, а потому оригинальным. Однако многие не знают, как обезопасить себя от подделки. В этом помогут следующие нехитрые советы:
- особое внимание стоит уделять корпусу фильтрующего элемента. Его прочность не должна вызывать сомнений, как и качество нанесённого изображения, голограммы;
- изделие должно пройти сертификацию на соответствие международным ГОСТам, и подтверждение этого можно смело требовать у продавца;
- бренд проверенного производителя, который всегда заботится о своей репутации.
Большинство отечественных владельцев Лады Приоры делают выбор в пользу продукции торговых марок MANN или Bosch. Они прекрасно зарекомендовали себя в разных уголках мира и на разных марках транспортных средств.
Что касается сопутствующей замены смазки, то эксперты рекомендуют ориентироваться на недорогие полусинтетические масла, отлично подходящие характеристикам двигателя. В частности, можно приобретать продукцию отечественного производителя Лукойл. Главное — посмотреть, чтобы она соответствовала по своей вязкости тому региону, где эксплуатируется конкретная Приора.
Что касается двигателя, то у этой машины есть 5 основных модификаций, выпускаемых заводом. Моторы имеют объём в диапазоне от 1 600 до 1 800 куб. см. Чтобы заменить смазку, потребуется примерно 3,5 литра, то есть необходимо покупать 4-литровую канистру.
Замена масла и масляного фильтра на автомобиле Лада Приора (ВАЗ 2170)
В этой статье будет рассмотрена замена масла и масляного фильтра на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях Лада Приора. Отметим, что аналогично меняется масло и на автомобилях семейств Самара, Калина и Гранта.
Масло меняется каждые 10-15 тысяч километров пробега или через год, в зависимости от того, что наступит ранее.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
- Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
- Пустая канистра (можно заменить пятилитровой бутылкой)
- Рабочая одежда
- Нож
- Рабочие перчатки
Из дополнительного инструмента:
- Лучше иметь универсальный съемник для масленых фильтров. В качестве альтернативы съемнику достаточно иметь длинную отвертку и молоток
- Если полы в гараже бетонные или стальные, желательно иметь лист фанеры для подстилки
- Металлическая щетка
- Ветошь
- Масло 4 литра
- Фильтр масляный
- Промывочное масло
Для перехода от одного типа масла к другому (от минерального к синтетическому и т.д.) лучше использовать промывочное масло. Оно хорошо очищает двигатель, но не до конца сливается при смене. И часть промывки остается в новом масле.
Для перехода между разными марками, но одним типом (полусинтетического и т.д.) или при сильно грязном масле (долго не менялось), лучше использовать «пятиминутку». Она заливается в старое масло, после чего двигатель заводится на 5 минут (согласно инструкции на упаковке).
Если масло меняется регулярно через 10-15 тысяч километров на одинаковое по марке и модели, то промывку использовать не обязательно. Необходимо только прогреть двигатель.
Будет продемонстрирована смена в гараже БЕЗ ямы и подъемника.
1. В канистре ножом вырезаем боковую поверхность и делаем «ванночку», как показано на рисунке.
2. Поднимаем домкратом левую сторону автомобиля для возможности «подлезть» под автомобиль. Подставляем любой брусок, подставку. Опускаем автомобиль на подставку. НИКОГДА не проводите работы под автомобилем, стоящем только на домкрате.
3. Если полы холодные, кладем лист фанеры/дерева под автомобиль.
4. Если используем промывочное масло или промывку «пятиминутку» — следуем инструкциям на упаковке.
При смене масла без промывающих средств заводим двигатель и дожидаемся срабатывания вентилятора охлаждения (около 90 градусов Цельсия). После глушим двигатель.
5. Надеваем перчатки. Перемещаемся под автомобиль, захватив с собой канистру и ключ «на 17». Если на автомобиле установлена защита картера, то в ней должен находиться вырез под масляной пробкой.
При сильном загрязнении пробки, сперва снимаем грязь металлической щеткой и протираем ветошью. Откручиваем сливную пробку. Рекомендуется ключом сделать только несколько оборотов. Пробка имеет коническую резьбу и должна свободно откручиваться от руки. Перед окончательным отвинчиванием подставляем «ванночку» под пробку. ОСТОРОЖНО. Масло горячее. Убедитесь, что сможете быстро убрать руку с пробкой. Время слива — 5-10 минут. Потом заворачиваем пробку.
6. Если используется промывочное масло, то заливается оно и процедура нагрева/слива повторяется (проверить по инструкции).
7. Подкладываем ветошь под фильтр, чтобы не пачкать полы в гараже маслом. Он находится с тыльной стороны двигателя, левее от выпускного коллектора.
Если не удается отвернуть фильтр рукой, пользуемся съемником. При отсутствии съемника, пробиваем его насквозь отверткой. Пробивать удобнее, находясь сверху автомобиля и чуть левее от середины фильтра, чтобы не попасть в резьбу. Пользуясь отверткой как рычагом, отворачиваем.
8. Заливаем масло в новый фильтр до половины. ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем маслом резиновый уплотнитель. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения с двигателем. После «доворачиваем» на 3/4 оборота.
9. Открываем масляную пробку на двигателе 2111 (8 клапанов):
На двигателе 2112 (16 клапанов):
10. Заливаем масло. Для контроля пользуемся указателем уровня масла («щупом») на двигателе 2111:
На двигателе 2112:
Лучше заливать близко к уровню «МIN», так как автомобиль находится не в горизонтальном положении (в двигатель помещается около 3,5 литров).
11. Заводим мотор и ждем, пока погаснет контрольная лампа масла на панели приборов. Убеждаемся в отсутствии подтекания из-под пробки или фильтра. Глушим двигатель.
12. Снимаем автомобиль с подставки.
13. Проверяем уровень масла. При необходимости доводим до о.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Я, когда без ямы, делаю чуть по-другому: 1.Пока а/м на четырех колесах, ослабить масляный фильтр. Если не откручивается, руками, накрутить ремень. 2.Снимаем ПРАВОЕ колесо. Сливная пробка перед нами. После того, как пробка откручена, несколько отпускаем домкрат, чтобы правая сторона была чуть ниже левой. Дополнительно выливается 100-150гр масла.
Лайфхак: маслянный фильтр Приора
Масляный фильтр автомобиля Приора, отвечает за очистку масла от примесей и металлических частиц. На приору есть много производителей фильтров: манн, ливны, биг, салют и другие. Цена на фильтр маслянный начинается от 200 рублей — читайте статью до конца: вы узнаете популярные фильтры, какой из них лучше и артикулы (оригинальный номер) на них. Через маслянный фильтр гоняется все масло в двигателе. Поэтому это важнейший элемент системы фильтрации. Он находится в нижнем отсеке двигателя. Степень очистки масла влияет на работу моторного отсека. Элемент системы очистки не зависит от типа двигателя 16 или 8 клапанов, в штатной комплектации может быть нескольких вариаций.
Меняем масло на приоре
На двигателе держится работа автомобиля. Нужно постоянно следить за его состоянием. Особое внимание стоит обращать на уровень масла. От его качества зависит общее состояние машины приора. Но все ли знают, какое средство лучше лить? Сколько оно должно стоить, и вообще важно ли это?
Производители настаиваю на том, что замена масла должна происходить каждые 15000 километров пробега. Использование 16 кл двигателя в экстремальных условиях сокращают этот период в два раза.
Когда менять?
По регламенту замены масло в двигателе Приоры 8 клапанов и 16 клапанов меняют каждый год. Это обусловлено не только сроком службы, но и сменой сезонов с перепадами температуры, которые негативно сказываются на состоянии смазочной жидкости.
Однако в процессе технического обслуживания обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят внешнее состояние смазочной жидкости, оценивают его посредством регулярных профилактических проверок масла.
Профилактика сводится обычно к двум действиям: измерению уровня смазки в двигателе и оценке его состояния. Замер производят с помощью щупа, в нагретом и нормальном состоянии жидкость не должна выходить за допустимые пределы.
В вопросе внешних характеристик выделяют изменение цвета, снижение густоты, появление запаха гари, примесей и осадка. Все это указывает на потерю смазочных свойств и истекший срок службы масла. Если оно заливалось недавно, проявление подобных признаков указывает на низкое качество продукта.
Отдельно выделяют признаки неисправностей в работе двигателя. Частые сбои, передергивания, посторонние шумы — все это может указывать на нехватку смазки. Дожидаться проявления подобных факторов не рекомендуется — устранение неполадок требует не только замену смазочной жидкости, но и полноценную диагностику у специалистов.
Выбор смазки
Лада — популярный автомобиль отечественного производства. Внешний вид, цена, качество — привлекает покупателей. Пока автосалоны занимаются продажей автомобиля, магазины активно продают смазки.
Какое средство лучше выбрать, зарубежное или отечественное, натуральное или синтетическое? Не каждый владелец приобретает нужное средство с первого раза. Не обойтись без ошибок. Но прислушиваясь к советам опытных людей многие нюансы можно обойти стороной.
Нужно знать, в каком количестве машина его «ест». Смазка всегда должна быть в норме. В противном случае ремонта с незапланированными тратами избежать не удастся.
В автомобиль можно и нужно лить синтетическое масло. Хотя бытует мнение, что сальники могут потечь, вся синтетика выгорит. Это заблуждение. Качественная синтетика хорошо ведет себя даже в сильные морозы. Все смазки характеризуются индексом вязкости. Чем меньше число, стоящее с W, тем ниже температурный режим оно выдержит. У производителя 16 кл приоры можно уточнить, какой температурный режим смазки подходит автомобилю. Причем обладать данной информацией обязательно нужно. Ведь климатические условия, в которых эксплуатируется транспорт, влияют на его работу.
Инструкция по демонтажу, замене детали
Для замены не обязательно обращаться в автосервис к специалистам. Можно выполнить работу самостоятельно, если обзавестись необходимыми инструментами и соблюдать последовательность мероприятий.
Что потребуется для демонтажа, замены
- ключ, либо головка 17-го размера;
- спецодежда;
- емкость для слива отработанного масла;
- новая запчасть;
- отвертка;
- ветошь;
- молоток;
- вещество для смазки;
- масло.
Процесс замены
В среднем в автомобиль лада приора нужно лить около 3.7 литров жидкости. Необходимые инструменты для работы:
- Ключ на 17.
- Емкость не менее пяти литров для отработанной жидкости.
- Масляный фильтр.
- Новое средство для замены.
Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Как правильно проверить уровень масла и заменить его можно узнать, прочитав статью чуть ниже:
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
- замена происходит на заранее прогретом 16 кл двигателе. В рабочем состоянии, он должен быть на протяжении 10-15 минут;
- под отверстие на поддоне ставится тара, в которую отработанная жидкость будет стекать;
- ключом откручивается пробка, смазка сливается. Проделать это нужно аккуратно, она может быть горячей;
На этом основные работы будут завершены. Сколько залито жидкости, нужно еще раз хорошо проверить. В норме на щупе оно находится между отметками максимально и минимально.
Замена смазки в lada Priora
На 16 кл двигателе лада лить смазку можно самостоятельно, без обращения в автосервис. После проделанных работ, машина заводится и работает «на холостых» 10-15 минут. В это время стоит проследить за лампочкой давления масла. После запуска машины, она тухнет через несколько секунд. Если этого не произошло, значит были допущены ошибки. Попытайтесь выяснит причину самостоятельно, или обратитесь в СТО. Специалисты устранят все неисправности.
Почему нельзя оставить старый фильтр?
Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).
За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от масляного голодания.
Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Распространенные заблуждения
Прежде чем остановить свой выбор на каком-то конкретном виде средства, нужно ознакомиться с заблуждениями. Они часто встречаются среди владельцев автомобилей:
- Масло на 16 кл двигателе приоры потемнело — первый признак того, что следует его поменять. Это не так. Изменить цвет оно может из-за того, что моющие компоненты не до конца растворяют продукты, в связи с неполным сгоранием бензина.
- Уровень смазки легко определить на глаз. Производится замена строго с рекомендациями, а не самовольно.
- Лучшая продукция — дорогая. Не верно. Даже дорогостоящие компоненты могут приносить вред.
- Можно смешивать минеральное и синтетическое масло. На двигателе приоры это отразится в первую очередь. Только в крайних случаях разрешается это делать. При этом смазки должны выпускаться одним и тем же производителем.
- Вещество дополняется присадками. Делать этого не стоит. Производители самостоятельно подбирают композиции. Добавление сторонних элементов помешает полноценной работе транспорта.
Обязательно стоит прислушиваться к советам производителей. Не лить некачественные продукты. Пока мотор не заглушен, осмотрите все места с которыми только что работали. Убедитесь, что на 16 кл двигателе нет подтеков жидкости. Заглушите автомобиль и дайте оставшемуся средству стечь. Затем еще раз проверьте уровень смазки. Остаться ее должно столько же, сколько было залито. При необходимости можно лить еще немного. На этом замена будет завершена.
Снятие с помощью специальных съемников
Сервисные мастера и опытные гаражные ремонтники для снятия фильтрующего элемента используют специальные съемники. Они выпускаются 3 типов:
- цепные;
- крабовые;
- зажимные (ленточные, винтовые).
Специалисты отдают предпочтение цепным съемникам, которые обладают большей мощностью и надежностью, подходят к любым видам фильтрующих элементов. Поэтому мастера на СТО преимущественно снимают масленый фильтр цепным ключом.
Специальные съемники приобретают в автомагазинах. Ключ накидывают на корпус снимаемой детали, надежно фиксируют. Остается вспомнить, что откручиваться демонтируемый элемент должен против часовой стрелки. Сняв фильтр, убеждаются, не прилипла ли прокладка к моторному блоку. При необходимости прокладку либо ее части снимают скребком.
Полезные советы
Часто открутить масляный фильтр руками невозможно. Либо он сильно закручен, либо мало пространства, что вызывает неудобство. В помощь можно использовать специальный ключ нужного размера.
Не всегда он под рукой, поэтому можно воспользоваться народным средством. Аккуратно пробить корпус отверткой. Единственный минус — жидкость начнет лить, руки сильно испачкаются.
Заменив средство 5-6 раз, производится промывка мотора. Для этого есть 2 варианта: промывка (пятиминутка), промывочная жидкость. Не важно, сколько методов для этого существует, каждый из них эффективен. Для замены клапанов, так же как и для промывки, стоит контролировать уровень вещества.
Владельцы автомобиля лада тратят много времени, на поиски качественной продукции. Но лучше придерживаться одного средства, особенно если автомобиль на нем работал хорошо. Не важно сколько стоит на 16 кл автомобиле заменяемые смазки. Не всегда дорого, означает качественно.
Инструкция по замене смазочной жидкости мотора
Что будет, если вовремя не поменять смазку?
К каким проблемам может привести несвоевременная замена смазочной жидкости:
- Появление нагара на внутренних стенках ДВС. Его образование приведет к увеличению расхода топлива, потребляемого двигателем. Часть масла будет уходить на нагар, поэтому автовладельцу придется периодически добавлять жидкость в систему смазки.
- Мотор начнет «троить». При езде на пониженных оборотах может раздаваться стук гидрокомпенсаторов, опытные автолюбители говорят, что «стучат пальчики». Если двигатель троит, а из-под капота доносится металлический стук, надо проверить качество и уровень масла.
- Когда смазка не меняется, это приводит к потере свойств жидкости. В итоге уровень вещества может снизиться за счет того, что его часть уходит на нагар. В результате изменится величина давления в смазочной системе и произойдет выдавливание сальников и уплотнителей.
- Капитальный ремонт силового агрегата. Самое печальное последствие несвоевременной замены. Внутренние элементы двигателя изнашиваются быстрее, в результате часть деталей может выйти из строя.
Важные тонкости
Как мы говорили, при замене масла всегда меняют фильтр – это очень важный момент и никогда им не пренебрегайте. Для слива масла обзаведитесь емкостью с невысокими стенками, в которую сольете старую жидкость, а также припасите тряпки для протирания испачкавшихся поверхностей.
Масло рекомендуется менять после поездки или прогрева мотора, чтобы оно лучше слилось из мотора. Поставьте авто на ручник и подставьте упоры, а затем поднимите авто на домкрат. Также можете воспользоваться ямой или подъемником.