Привет всем! Вряд ли кто-то считает дверной скрип на машине какой-то серьезной неприятностью и особенно поломкой. Но многие справедливо интересуются, чем смазать петли дверей автомобиля и замки, чтобы они хорошо работали, не издавали посторонний шум, а также обеспечивали мягкое открытие и закрытие.
Петли, как и механизм замка, выполнены из металлических компонентов. Под влиянием внешних и внутренних факторов постепенно происходит износ, закисание и пр. Как результат, появляется характерный, и крайне неприятный человеческому слуху скрип.
Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно воспользоваться смазкой. Вопрос лишь один — какой именно. Об этом с вами сегодня и поговорим.
Как смазывать петли дверей автомобилей
Нанести смазку на петли дверей автомобилей желательно как можно быстрее после того, как появились неприятные скрипы при их движении. Скрип возникает из-за повышенного трения между плоскостями петли, соответственно, повышенное трение ведет к повышенному износу, который можно избежать, если нанести своевременно смазку. Если проигнорировать данную проблему, со временем дверь может «покоситься», что приведет к трудностям при ее закрытии.
Смазать петли дверей автомобилей не так просто, как может показаться на первый взгляд. В данном деле требуется не просто нанести смазывающий компонент на рабочий механизм. Важно перед этим правильно подготовить поверхность. Действуйте по следующему алгоритму:
- Очистите смазываемую поверхность предварительно от образовавшихся загрязнений. Сделать это можно при помощи, например, кисточки с грубой щетиной. Поскольку, в большинстве случаев, грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины;
- Когда поверхность будет очищена и высушена, используйте смазку. Рекомендуем не просто «заливать» петли, а смазать конкретно трущиеся поверхности;
- После смазки откройте-закройте дверь 20-25 раз, ветошью вытирая лишнюю смазку, вытекающую в процессе работы.
Если после того как петли смазаны скрип сохраняется, это может происходить из-за проседания дверей, некачественной смазки, плохой зачистки поверхностей или по причине того, что смазаны не все петли.
Обратите внимание: Смазывать петли дверей автомобилей лучше в осенний период, когда уже закончилась жара, но еще не наступили холода.
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
- Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).
Рекомендуем: Зачем и как часто заправлять кондиционер. Насколько рискованно делать подобную процедуру самостоятельно?
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
- Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.
Немного о смазке
Каждый из автолюбителей по-своему относится к своему автомобилю. Для кого-то автомобиль является только средством передвижения, а для некоторых он является железным другом, о котором нужно регулярно заботиться.
Чаще всего обслуживание автомобиля заключается в регулярном поддержании блеска пластикового и лакокрасочного покрытия машины, а также поддержание чистоты в салоне. Но это недостаточный уровень обслуживания транспортного средства, так как в нем есть еще масса элементов, которые могут стать источником больших проблем в дальнейшем, если за ними не будет должного ухода.
К таким элементам относятся замки, петли и уплотнители автомобильных дверей. Уход за этими элементами машины заключается в регулярной проверке уровня смазки. Если вы обнаружили, что смазка в представленных механизмах на исходе, то ее нужно срочно обновить.
И тут у многих автолюбителей сразу же возникает вопрос о том, какая смазка больше подходит тому или иному механизму, так как для смазывания замков и петель нужна одна смазка, а для уплотнителей дверей автомобиля совершенно другая.
Смазка является веществом, которое имеет определенную основу с добавлением различных присадок и других дополнительных веществ, для того чтобы придать ей больше качеств.
Как правило, в состав смазки входят такие вещества:
— присадки;
— загустители;
— смазочные масла.
Существует несколько типов смазки для различных автомобильных механизмов. Итак, смазка для автомобильных механизмов делится на такие типы:
— жидкая смазка, так называемое масло;
— полутвердая или пластичная;
— твердая.
Также смазка делится по способу применения:- моторная;- трансмиссионная;- универсальная.
Если они ржавые
Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.
Процедура смазки
Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.
Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.
Рекомендуем: Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт
Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.
Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.
Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:
- Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
- Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
- Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
- При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
- Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
- Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
- В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
- Параллельно удаляйте излишки смазки.
Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.
Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.
Распространенные смазки для петель дверей автомобилей
Рассмотрим несколько смазочных комплексов, которые часто выбирают для петель дверей автомобилей:
- Wurth HHS 2000.
Немецкая смазка высокого качества, которая может похвастаться хорошей проникающей способностью, быстрым загустеванием, адгезивностью, стойкостью к воде. Ее можно использовать для смазки петлей и замков автомобиля. Также смазка выделяется удобным способом нанесения. Она поставляется в аэрозольном баллончике, выпрыскиваемый состав из которого быстро преобразуется в густой слой смазки. Среди минусов такой смазки в вопросе использования для петлей дверей автомобилей можно отметить липкость. При езде по бездорожью велик риск, что к ней будет липнуть грязь, песок, пыль, из-за чего смазка начнет терять в эффективности. Также к минусам относится достаточно высокая стоимость.
- CRC-MULTILUBE. Распространенная смазка для применения к петлям дверей автомобилей. Данное вещество хорошо проникает глубоко в петли, смазывая механизм целиком. Смазка не теряет свойства при различных температурах. Среди интересных моментов, следует отметить индикацию смазывания, которая присутствует в данном веществе. После нанесения смазка имеет синий цвет, чтобы водитель мог видеть, где конкретно она нанесена. Спустя несколько дней эксплуатации смазка становится бесцветной.
- Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss.
Интересной особенностью данной смазки, в отличие от конкурентов, является наличие в составе частичек микрокерамики. Она разработана специально для подвижных механизмов – петель, тяг, замков. Нанесенная смазка имеет антикоррозийный эффект и уменьшает нагрузку на трущиеся элементы. Основана данная смазка на базе минерального масла, из-за чего она теряет свои свойства при температуре ниже -30 градусов по Цельсию. Если при столь низких температурах эксплуатация автомобиля не предполагается, смазка отлично подойдет для петель.
- Permatex 80075. Еще одна смазка, хорошо подходящая для петель автомобильных дверей. Данная смазка имеет консистенцию пены в момент нанесения, что позволяет ей проникать максимально глубоко в движущийся механизм. Смазка способна обезопасить трущиеся поверхность от излишнего износа и увеличить их срок службы.
- Klever Ballistol Silikon Spray. Смазочный спрей, который может быть использован не только для петель дверей автомобиля, но и для смазывания трущихся деталей из резины, каучука, пластика и других материалов.
Это лишь малая часть смазочных комплексов, которые могут быть использованы для смазки петель дверей автомобилей. В специализированных автомобильных магазинах можно встретить широкий ассортимент подобных смазок.
Что делать, если нет результата
Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.
Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.
Сидения и багажник
Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.
Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).
Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.
Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).
Также «сверчки» могут появляться:
- В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
- В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
- В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.
Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.
Какие бывают?
- Углеродная (графитовая). Состоит из минерального масла с добавками одноименного вещества и загустителя (кальциевого мыла). Масляная основа придает водоотталкивающие свойства. Полученная масса имеет темно-коричневый, или черный цвет. Подходит для эксплуатации при температуре от – 20 до +70° С. Специалисты рекомендуют использовать, когда замок уже начал слегка клинить и возникли проблемы с проворачиванием ключа. Значительно продлевает срок эксплуатации механизма и защищает от коррозии. В основном применяют для консервации автомобиля на продолжительное время. Одно из главных преимуществ — доступная цена. Распространяется в виде аэрозолей.
- Литиевая. В качестве основы используют дисульфид молибдена и литий. Соль хорошо себя показала в средствах по уходу за двигателями, подшипниками, трансмиссиями и ШРУСами. Литий минимизирует трение между деталями и вытесняет влагу. Вещество препятствует запуску окислительных процессов и образованию ржавчины на металлических поверхностях, а также устойчива к воздействию агрессивных химических веществ. Из недостатков следует отметить пропажу ряда полезных качеств при попадании большого количества пыли. На прилавках литиевая смазка представлена в качестве аэрозоли (баллончики).
- Минеральная (консистентная). Проверенное временем средство, показывающее впечатляющие результаты. Хорошо себя раскрывают зимой, так как в это время детали подвержены наибольшему воздействию влаги в виде конденсата. Вещество получило высокую проникающую способность, позволяющую без дополнительных усилий проникнуть в любую замочную скважину. Образует защитную пленку устойчивую к истиранию и смыванию. Сохраняет свои качества в широком температурном диапазоне.
- Полимерные (силиконовые). Современное популярное решение. В качестве основы выступает силикон. Вещество совместимо с металлом, пластиком и резиной. Состав производится всеми известными компаниями. Полученная пленка остается на поверхности на протяжении 2 сезонов, при аккуратной эксплуатации. При активной езде рекомендована обработка 2 раза в сезон. Работает в широком температурном диапазоне. Допускается применение даже при — 50° С. Высокие адгезивные свойства сокращают время образования пленки после нанесения вещества. Слой выдерживает не интенсивное применение мойки высокого давления. Распространяется в компактных баллончиках, спреях и тюбиках. Пастообразную консистенцию втирают руками, тщательно обрабатывая каждый изгиб. Манипуляции проводят в защитной экипировке.
Как выбрать?
Независимо от изготовителя, смазочный материал должен соответствовать ряду требований:
- высокая вязкость;
- антикоррозийная устойчивость;
- смазочные качества на высоком уровне;
- влагоустойчивость;
- стойкость к агрессивным химическим веществам;
- пленка устойчивая к физическому воздействию;
- сохранение характеристик при низких и высоких температурах.
Только в этом случае обрабатываемые элементы останутся в сохранности. Для поддержания необходимого уровня защиты, пленку необходимо периодически обновлять.
О WD-40
Популярное средство, использование которого активно пропагандируют многие автомобилисты. Согласно их утверждению, спреем можно смазывать замки. Действие средства можно сравнить с керосином. После очистки детали от старой смазки, оно испаряется.
Основные задачи, выполняемые WD-40:
- вытеснение и удаление влаги;
- очистка от ржавчины.
Спрей не защищает деталь от изнашивания и трения. Регулярное использование в качестве смазки приведет к необходимости замены замка. Смазочные качества производят краткосрочный эффект.
WD-40 незаменим в экстренной ситуации (невозможно открыть заледеневшее запорное устройство, или прикипели детали). Но после воздействия необходимо в ближайшее время воспользоваться смазкой со стабильными свойствами. В противном случае работа механизма ухудшится.