Как смазать необслуживаемую крестовину карданного вала

Желто-коричневая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные крестовины и в качестве универсальной смазки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Смазка для крестовин карданного вала

Карданная передача любого автомобиля подвергается специфической нагрузке, которая главным образом приходится на игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для его обслуживания требуется не только специальная смазка для крестовин, но и определенный инструмент. От этого и ряда прочих факторов зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Термин «карданный вал» стали использовать с того времени, как этим узлом заинтересовался Джероламо Кардано. С тех пор агрегат именуется именно так и никак иначе.

Альтернативные варианты

Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в TopDetal.ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии или написав в , можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.

В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.

Смазка для крестовины

Народ, какой смазкой лучше крестовину набивать?

В новой какая-то синяя, а так литолом либо литол с графитом помоему шрус называется.

Литол 24. Не ведись на всякие ШРУС 4 Б и др. — при попадании влаги и воздуха они. в общем не ведись А вообще, лучше в инструкции посмотреть. Если сказано — солидол или пластичная смазка, читай Литол.

Для подшипников крестовины кардана в нынешнее время применяется т.н. смазка №158 синего цвета. Подробности про нее — в Инете. Служит долго и счастливо, почти несменяемо, но только если узел хорошо защищен от грязи, как на старых совнархозах — колпаком и резинкой. Заменитель — литлл24, но это для крестовины хуже, требует более частой шприцовки. В современных собаках крестовины открыты всем лужам, поэтому туда что 158-ю, что литол — одинаково фиолетово, все равно часто менять. А воопче-то, самая идеальная смазка для крестовин типа уральских — нигрол. НО — шприцевать через каждые 500км.

А как насчёт Mobil; Castrol MS 3 Grease; Mannol EP-2 MULTI-MoS2 др. Что кроме Литол 24, в РФ ничего не существует?

«Какая то синяя» — это НИИНПП 158. Молибденовая смазка специально созданная для игольчатых подшипников. При её отсутствии (а она хорошая и дорогая) Литол 24. А насчет мобил, кастрол итд- так надо знать их характеристики. Я например на банку с английскими надписями смотрю как баран.

Ещё одна трудность вылезла, маслёнку, суки, в бок сместили на заводе. Головка шприца не натягивается. А разбирать неохота однако. Что можно сделать.

. и на елку залезть и жопу не ободрать? разбирать там на полчаса вместе с промывкой, забивкой новой смазки и сборкой!

неохота возица, продавай к еб*ням и езди на своей яме без гемора!

для толян

:Если бы это было было так просто как ты сказал. Уродец, у которого я аппарат в колхозе брал, усиленно обработал сия места ударным инструментом,из чего разборка может оказаться послендей в жизни этого кардана.

ладно, не злись. купи новую крестовину, не дорого и стоит. кстати этим грешат многие владельцы оппозитов, когда после разборки остаются вмятины на вилках кардана, то получается посадочное место не круг а элипс. тут геморно конечно разбирать, у меня тоже частично элипс (ктото до меня кувалдой прикладывался), но еще не такой сильный, шоб совсем труба. но другого ничего не посоветую — тока курочить!

есть классная смазка для крестовин и т.д. STEP-UP sMt2

Если какая то фиолетовая, то это наверное Фиол. В жигах, классике крестовина им набита. Не боится воды и грязи. Литол 24 не боится воды, но боится грязи. Шрус 4 боится и того и другого.

Диагностика

Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.

Обычно неисправность проявляется:

  • шумом;
  • свистом;
  • гулом;
  • сильной вибрацией;
  • щелчками;
  • металлическим скрежетом либо хрустом.

Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.

В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.

Благодаря простой инструкции по применению смазку просто, удобно использовать.

  1. Все загрязнения, ржавчину, старую смазку очищают со всех обрабатываемых поверхностей.
  2. Даем поверхности просохнуть.
  3. На рабочую поверхность наносят средство тонким слоем.
  4. Избыток следует аккуратно удалить.
  5. Можно собирать обрабатываемый узел и эксплуатировать.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СМАЗКУ ДЛЯ КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ВАЛА?

Основными симптомами того, что пришло время техобслуживания, станут:

1. Шум, напоминающий хруст, при движении автомобиля. Как правило, отчетливее всего его слышно при старте.

2. Тряска автомобиля на высоких скоростях. Заметить ощутимую «вибрацию» можно уже на 60 км/ч.

Игнорировать проявления проблем с карданным валом нельзя: даже небольшие неполадки в виде износа подшипников или шлицов кардана могут привести к серьезным нарушениям управляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя закладывать смазку для крестовин. Специалисты советуют при тяжелых условиях эксплуатации проводить процедуру раз в 10 тыс. км или после каждого сезона (т.п. осенью и весной).

Обратите внимание: смазывать на карданном вале у автомобиля нужно сразу две точки. Во-первых, это пара пресс-масленок, во-вторых — масленка около шлицевого соединения.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины. Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания. После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц. Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки. Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали. Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

КРЕСТОВИНЫ

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
  • Наверх
  • Жалоба

#42 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #43 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    нужно ли дополнительно смазывать новые крестовины перед установкой? если надо то чем?

    Подшипники крестовин карданных шарниров ——- Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С

    купил новые GKN. вроде смазаны добротно, но в интернете наткнулся на фразу, мол крестовины идут с консервной смазкой и нужно набивать свою.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    Удачная реклама

    Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка – это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.


    https://www.youtube.com/watch?v=hORnHNkVWK0

    Теперь синие смазки – это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.

    Сольвент в бак

    Перейти в раздел: ОбщаяБлаготворительностьВ хорошие руки ↳ Отдам ↳ Приму ↳ ОбменПро путешествия и туризм ↳ Россия ↳ Европа ↳ АзияВзаимопомощь ↳ Вопрос-Ответ ↳ Бюро находок ↳ ПопутчикиЛюбовь приходит и уходит, ↳ Знакомстваа кушать хочется всегдаЖизнь — не сахарДом и семьяО здоровье и красоте ↳ Будьте здоровыПОЗДРАВЛЕНИЯПолитклубВехи историиСпортЮмор ↳ Анекдоты, истории ↳ Картинки ↳ ВидеоРастительный и животный мир ↳ Кошкин дом ↳ Собачья площадка ↳ Другие животные ↳ Подводный мир ↳ Животные в хорошие руки ↳ Мир флоры ↳ Сад огородО форумеБеседка ↳ Мужской клуб ↳ Женские секреты ↳ Игры ↳ Отечественные ↳ Одежда ↳ Разное ↳ В сборе ↳ Монитор ↳ Ноутбук ↳ Видеокарты ↳ Правила, законы ↳ Выбор автоНовости города ↳ ЖКХ ↳ ПроисшествияАфиша событийВстречи, тусовки и прочие гулянкиЧ/Б список Костромских местГорода области ↳ Буй ↳ Нерехта ↳ Волгореченск ↳ Шарья ↳ Галич ↳ СусаниноУслуги ↳ Стройка, ремонт, мастера ↳ Перевозки ↳ Отдых и туризм ↳ Красота и здоровьеТовары, продукция ↳ На заказИнтернет-магазиныБарахолкаТранспорт ↳ Иномарки ↳ Запчасти и аксессуары ↳ Велосипеды, мотоциклы ↳ Грузовики, спецтехникаОдежда ↳ Мужская ↳ ЖенскаяДетские товары ↳ Обувь ↳ Игрушки ↳ Коляски, санки ↳ Для беременныхКомпьютеры ↳ RAM ↳ ПрочееТелефоныТехника ↳ На кухню ↳ Аудио ↳ Видео ↳ ФотоСовместные ПокупкиРабота ↳ Подработка ↳ Ищу работу ↳ Вакансии ↳ ОтзывыНедвижимость ↳ Сдам ↳ Сниму ↳ Новостройки ↳ Квартиры ↳ Комнаты ↳ Коммерческая ↳ Земля, дом, гаражСтроительство и ремонтТелефония, связьАвто-Мото-Вело-…Образование и наукаДеньги, банки, кредитЮвелирное делоКино ↳ СериалыМузыка ↳ КлипыЛитератураДизайн, реклама, маркетингРукоделиеФотография amp; ВидеоРыбак рыбака видит издалекаОхота и охотникиКоллекционированиеЭкстремальныеИгрыИнтернетПрограммированиеОбсуждение ЖЕЛЕЗАОбсуждение и поиск СОФТаНаезды, споры и подобноеУголок психософата и эзотерикаОбсуждение журналюговЮридическая клиника

    Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

    Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

    Что используется при смазывании

    Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

    Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

    Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

    • непосредственно смазка для крестовины;
    • рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
    • переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).

    В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

    Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

    Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]