Как сделать ошиповку шин – особенности и этапы работ, нормативно-правовая база

Ошиповка шин — стандартная процедура, направленная на улучшение характеристик зимней резины для более безопасного движения в холодный период.

Ниже рассмотрим, что это за процесс, и какие цели преследует автовладелец, поговорим о плюсах и минусах процедуры. Отдельно рассмотрим, какие шины можно шиповать, и в каких случаях лучше отказаться от этой процедуры.

Для удобства приведем процесс подготовки и установки шипов, разберем пошаговую инструкцию к действию, обсудим технологии и их отличия, этапы работы и многое другое.

Что такое ошиповка шин, для чего она нужна

Ошиповка шин — мероприятия, направленные на установку шипов в зимнюю покрышку в заводские отверстия или без них. В последнем случае проводится операция по созданию углублений на специальном оборудовании.

Цели:

  • обеспечение управляемости зимой;
  • улучшение качества сцепления при поездках по обледенелым дорогам;
  • экономия на покрышках.

В некоторых случаях ошиповка улучшает характеристики резины, но так происходит не всегда. Кроме того, монтаж алюминиевых вставок не всегда разрешен с позиции закона. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.

Делать ли повторную ошиповку

Вторичное восстановление шипованной резины — это монтаж новых шипов в гнезда, из которых ранее был извлечен предыдущий шип. У этой процедуры есть как преимущества, так и недостатки.

Благодаря повторной ошиповке можно на какое-то время восстановить старые покрышки, однако в этой ситуации будет трудно гарантировать надежность и безопасность таких колес. Во-первых, невозможно продлять срок жизни шины бесконечно. Со временем стирается протектор, и колесо теряет сцепление с дорожным покрытием.

Во-вторых, во время длительной эксплуатации разнашиваются отверстия, куда вставляются шипы. Если на покрышке имеются трещины или другие повреждения, дошиповку делать нельзя.

О целесообразности повторной процедуры стоит посоветоваться с хорошим мастером. Он осмотрит состояние колес и поможет решить, насколько качественными будут покрышки после ошиповки.

Можно ли шиповать летние и всесезонные шины?

На практике существует ряд ограничений касательно ошиповки зимней резины.

Установка шипов разрешена при выполнении следующих условий:

  • в изделии предусмотрены специальные отверстия для крепления металлических элементов;
  • глубина остаточной части протектора — от 7 мм и более;
  • в покрышке предусмотрены качественные углубления для монтажа;
  • на всесезонной покрышке предусмотрен проектор M+S;
  • шины устанавливаются на спецтехнике (сезонность не имеет значения).

Ошиповка запрещена:

  • на всесезонной резине при отсутствии необходимых сцепных характеристик для зимней езды (есть исключения);
  • в протекторе фрикционных шин из-за небольшой глубины и мелко нарезанных ламелей;
  • на летней покрышке: это бессмысленно и запрещено законом.

Перед ошиповкой всесезонных или зимних шин определитесь с актуальностью и возможностью выполнения работы, после чего приступайте к процессу.

Преимущества и недостатки

Установка шипов или перешиповка шин — особый процесс, требующий внимательного подхода, изучения плюсов и минусов.

Положительные моменты:

  1. Улучшение управляемости.
  2. Качественное сцепление со скользким дорожным покрытием.
  3. Уменьшение тормозного пути.
  4. Устранение заноса при вхождении в повороты.
  5. Отсутствие или уменьшение пробуксовки при начале движения.

Слабые места:

  1. Повышенная шумность, вибрация, колебания и проблемы с погашением последних.
  2. Уменьшение плавности движения.
  3. Ускоренный износ покрышки при частых поездках по асфальтированной дороге.
  4. Ухудшение комфорта.
  5. Постепенный износ вставок с необходимостью их замены.
  6. Потребность в дополнительной балансировке.

Видео: Что стало с ремонтными шипами после 1800 км пробега

Есть также водители недовольные процедурой, которые столкнулись с некачественной установкой шипов или другими проблемами. Такие отзывы тоже важны, потому что благодаря им можно заранее узнать возможные ошибки при монтаже, чтобы не допустить их при самостоятельном ремонте покрышек.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Зимой на дорогах очень часто образуются наледи, и автомобили попадают в занос. Для обеспечения хорошего сцепления с дорожным покрытием необходимо устанавливать зимние шипованные шины. На авторынке представлено множество вариантов от различных изготовителей. Но не всегда финансы позволяют приобрести новье. В таких случаях взамен покупки можно самостоятельно поэкспериментировать с ошиповкой на всесезонных шин.

В каких случаях стоит отказаться от шиповки резины

В стремлении улучшить управляемость машины автовладельцы часто торопятся с установкой шипов. Но иногда от такой процедуры лучше отказаться. В частности, эксперты не советуют шиповать изношенные или поврежденные шины.

Это связано с ухудшением характеристик протектора, не способного удержать шипы при резком торможении.

При обычной эксплуатации главная характеристика — глубина рисунка, но в аварийных ситуациях имеет значение состояние покрышки. Если вы используете резину не первый сезон, от ошиповки лучше отказаться. Окончательное решение принимает мастер на СТО после осмотра шины.

Вторая ситуация, когда установка шипов не рекомендуется — после покупки резины с новыми, еще не «объезженными» отверстиями. Если не следовать этой рекомендации, высок риск повреждения шины или появление микротрещин, ухудшающих сцепные качества.

Устройство шипа

При выборе вставки для ошиповки важно понимать, что он бывает разных форм и видов, выделяющих изделие по конструктивным особенностям.

По количеству фланцев:

  1. Однофланцевые. Конструктивно предусмотрен один фланец, фиксирующий шип на одном месте. Отличается наибольшей простотой конструкции, небольшой шумностью, но при большой скорости движения они могут выскочить из углубления.
  2. Двухфланцевые. Внешне напоминают рюмку, поэтому лучше фиксируются в шине и используются в большинстве случаев.
  3. Трехфланцевые.

По форме различаются следующие типы:

  • круглые: универсальный вариант;
  • крестообразные: быстро стачиваются;
  • ромбообразные с шестью гранями: устойчивы к стиранию, оборудованы специальной подушкой для снижения шума при движении;
  • овальные: отличаются улучшенным сцеплением с обледенелой поверхностью;
  • семигранные: имеют вид ковша, гарантируют быстрый старт, подходят для спортивных авто;
  • бриллиантовые: пятигранные, имеют высокую цену;
  • четырехгранные: быстро стираются, по характеристикам похожи на круглый вариант;
  • треугольные: выполнены в форме треугольника, быстро стираются;
  • трапециевидные: шип имеет треугольную форму, а вершина — вид трапеции, универсальный вариант для разных типов дорог;
  • трехлучевые: выполнены в форме звезды, высок риск пробуксовки при начале движения;
  • гранено-бриллиантовые: обеспечивают неплохое сцепление в разных условиях, оборудованы защитной подушкой.

Отличия ремонтных и заводских шипов

Конструктивно шипы, устанавливаемые в ремонтных мастерских и на заводе, имеют небольшие отличия.

Выделим основные моменты:

  1. Размеры. Ремонтный имеет высоту 12 мм, а заводской вариант — 8 мм (иногда до 11 мм). Длина изделия, устанавливаемого на заводе, не зависит от формы (сечения). При ремонтной ошиповке выбор осуществляется индивидуально с учетом типа и состояния резины.
  2. Втулка из пластика. Такой элемент присутствует в ремонтных шипах и обеспечивает улучшенное уплотнение в старом отверстии. Его задача состоит в защите отверстия от попадания грязи и реагентов с дороги. Как результат, повышается срок службы шипа.
  3. Материал кожуха и внутренней части. С 2016 года в шипованной резине на заводе устанавливаются изделия только из алюминия. Это связано с весовыми требованиями Техрегламента ТС. Ремонтная ошиповка подразумевает установку стальных или алюминиевых шипов.

Что необходимо знать до выполнения работ

Перед тем как приступать к ошиповке, учтите несколько важных моментов.

Выделим основные правила:

  1. Процедура актуальна до начала зимнего сезона. Важно, чтобы готовые покрышки полежали два-три месяца до начала применения.
  2. Важный момент, влияющий на продолжительность эксплуатации резины — правильность обкатки. Рекомендуется перемещаться по дорогам со скоростью не больше 80-90 км/ч первые 400-500 км после ошиповки.
  3. При выборе количества шипов необходимо смотреть на радиус покрышки. К примеру, для шин на 13 дюймов необходимо 90-95 единиц, для 14-15-дюймовых колес — 100-110, а для 16-17-дюймовых — 150-165.
  4. Цена шипа находится в диапазоне от 10 до 15 рублей. Некоторые компании предлагают фиксированный тариф на ошиповку вне зависимости от числа дополнительных элементов. Как правило, цена составляет 600-650 р.

Понимание указанных выше правил позволяет продлить ресурс шипованной покрышки и повысить безопасность ее применения.

Ошиповка зимней резины своими руками

Существует два метода ошиповки зимней шины, кратко рассмотрим их особенности:

  1. Установка с помощью подручного инструмента с применением обычных шипов. На практике монтаж можно сделать с помощью отвертки, плоскогубцев и молотка, но говорить о качестве полученного результата не приходится.
  2. Монтаж ремонтных шипов с применением специального оборудования. Здесь вместо молотка применяется пневматический пистолет. Его действие направлено на раздвигание краев отверстия под необходимым углом. Кроме того, перед выполнением работы резина готовится, а проемы вычищаются от любых загрязнений с помощью сжатого воздуха. Если не сделать эту работу, высока вероятность перекоса и быстрого выпадения алюминиевой вставки.

Для установки шипов привлекайте специалистов с опытом. При отсутствии знаний в этом вопросе трудно рассчитывать на хорошее качество установки. Монтаж в гараже с применением кустарных методов приводит к плачевным результатам.

Как сделать с помощью подручного инструмента?

Шиповка шин своими руками может быть выполнена различными вариантами:

  1. Ручной способ является длительным и сложным. Его суть заключается в использовании особого ключа и обычной отвёртки, также потребуется молоток. Единственным преимуществом является отсутствие необходимости в специальном инструменте, который потребуется покупать или брать в аренду. Зато придётся изрядно потрудиться руками.
  2. Полуавтоматический вариант реализуется за счёт использования шуруповёрта и насадки. Суть такого метода заключается в проталкивании шуруповёртом шипа внутрь резины. Здесь работа будет выполняться быстрее. Недостаток этого способа заключается в необходимости контролировать положение каждого элемента.
  3. Автоматический метод является самым удобным и быстрым, но он может быть реализован только при наличии специального оборудования — пистолета пневматического типа. Зато каждый шип будет надёжно и правильно зафиксирован, следовательно, конечный результат будет гораздо качественнее. Оборудование стоит немало, придётся искать возможность оформления аренды на компрессор, пневматические магистрали и сам пистолет.

Подготовка оборудования и инструмента

Для выполнения работ необходимо шиповальное оборудование. С его помощью изделия вставляются и фиксируются в специальных отверстиях. Принцип работы инструмента построен на пневматическом и электрическом питании.

Шиповальные устройства бывают трех типов:

  • ручные;
  • полуавтоматические;
  • автоматические.

Ручной инструмент пользуется наибольшим спросом, благодаря доступной цене. Он бывает двух видов — со штоком, вбивающим шип, или толкающим устройством.

Первый вариант более универсальный, ведь с его помощью можно загонять разные виды вставок.

Устройства с толкателем, как правило, применяются для монтажа одновальцевых стержней. Они отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы.

К популярным моделям пневмопистолетов можно отнести:

  1. Сибик Пш-8 — устройство для ремонта шин с рабочим давлением 7 бар и расходом воздуха в 10 литров в минуту. Изделие имеет сравнительно небольшие габариты: 26,5х26,5х6,5 см. Вес — 1,87 кг. Корпус изготовлен из легкосплавных конструкций с защитным покрытием и удобным управлением. Диаметр устанавливаемых шипов составляет 8 мм, а высота — от 10 до 13 мм. Наибольшее число шипов, применяемых в питателе устройства — 10.

  2. К-130 Sivik — еще один пневмопистолет для ошиповки зимних шин. Изготовлен из металла, имеет рабочее давление 7 бар и расход воздуха в 10 литров в минуту. Длина, ширина и высота составляют 23х22х17 см соответственно. Вес конструкции 1,7 кг, а гарантийный срок — год. Как и в прошлом случае, эта модель работает с шипами высотой от 10 до 13 мм и диаметром 8 мм.

  3. Rotosystem 8 mm Scason — шиповальный полуавтомат итальянского производства, питающийся от напряжения 220 В. Имеет длину, ширину и высоту в 37х37х25 мм соответственно. Вес устройства — 4 кг, а гарантия — 1 год. Шиповальные пистолеты этой компании отличаются простотой и удобством эксплуатации.

  4. Другие модели, предложений на рынке достаточно.

Устройство для установки ремонтных шипов 12-8-2тр, 12-9-2тр

Хотелось бы отдельно остановиться на этом устройстве. Оно предназначено для ручного шипования в старые отверстия шипов ТЕКОМ размером 12–8–2ТР и 12-9-2ТР. Оно может использоваться как на станциях техобслуживания, так и в гаражных условиях.

Конструктивно пневматический инструмент для ошиповки шин состоит из нескольких элементов.

Кратко рассмотрим их особенности:

  1. Цельнометаллическая колба. Отличается простотой исполнения, поэтому там ломаться нечему.
  2. Передняя часть с отверстием для загрузки шипов.
  3. Кончики, усики (направляющие). С их помощью раздвигаются элементы зимней шины и выстреливается металлическое изделие.

Принцип работы пневматического пистолета прост. Специальные губки (усики) раздвигают края посадочного места и монтируют шип без нарушения целостности протектора. В процессе применения инструмента используется давление 10 бар, поэтому для работы потребуется компрессор.

Также в некоторых случаях понадобится резиновая киянка среднего размера, металлический молоток использовать не рекомендуется.

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

  • Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия.
  • Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

  • Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
  • Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
  • Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

  • на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
  • R14 — 110-115;
  • R15 — 120-125;
  • R16с — 145-160.

Можно ли применять дрель и шило?

Иногда для вторичной шиповки применяется дрель. Но эксперты не советуют пользоваться услугами СТО, где применяется такая методика. Сотрудники сервисов экономят, но при этом не переживают о безопасности клиентов. Дрель не способна гарантировать сохранность резины или безопасную ошиповку.

Также не рекомендуется применение шила, ведь можно случайно не рассчитать усилие и насквозь проколоть шину.

Если выбран ручной метод, необходимо, чтобы все отверстия были идентичной длины шипа 9 мм, а глубина самого паза равнялась 8-9 мм. Если это необходимо, замеры нужно делать с помощью штангенциркуля.

Сверление зимней шины нужно делать очень осторожно, ведь высок риски насквозь просверлить отверстие.

Отличие технологий

Автовладельцы часто путаются в технологиях и не понимают, что ошиповка шин с предусмотренными производителем проемами отличается от монтажа ремонтных шипов.

Здесь имеется две особенности:

  1. Для восстановления старых колес и ошиповки применяются разнотипные шипы. Точки для установки на б/у изделиях уже предусмотрены, поэтому и в ремонтных шипах имеется более крупное основание. Здесь же предусмотрена втулка из полимера, позволяющая уплотнить изделие в гнезде. Кроме того, шипы по конструктивным параметрам и характеристикам почти не отличаются от заводских.

  2. При ремонте и монтаже в уже имеющиеся гнезда применяется разнотипное оборудование. В бюджетных СТО при выполнении работы используется стандартная дрель со сверлами необходимой длины. Там же в качестве второго инструмента может применятся пневматический пистолет, приобретенный на вторичном рынке и плохо выполняющий свои функции. Как результат, при выполнении работ сильно разбивается отверстие и высок риск повреждения шины. В итоге может ухудшиться сцепление с трассой, и снизится ресурс самих изделий.

Этапы работ

Работа по внедрению шипов проходит в несколько шагов, начиная с создания или очистки имеющегося углубления, заканчивая осмотром и балансировкой.

Проверьте состояние протектора

Перед выполнением работ проверьте состояние автомобильной резины.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Используйте штангенциркуль для измерения углубления протектора. В крайнем случае, используйте обычную линейку.
  2. Проверьте полученный результат. Для зимних шин он должен составлять не меньше четырех миллиметров, а для летней — двух миллиметров.

Если в результате измерений получилось меньшее расстояние, шина слишком изношена или изношена неравномерно, то она не подходит для ошиповки.

Признаки качественно выполненной ошиповки

При оценке качества работы необходимо обращать внимание на несколько аспектов: качество вставок, остаток протектора, инструмент и применяемая технология.

Рассмотрим каждый из элементов подробнее:

  1. Глубина рисунка. Оптимально, чтобы она была меньше наиболее короткого ремонтного шипа (7 мм).
  2. Шипы. В состав ремшипа входит кожух, вставка и особая втулка. Диаметр фланца — 1,2 см. Для сравнения у заводских изделий этот параметр составляет 0,8 см.
  3. Применяемый инструмент. Важно, чтобы в ходе работ применялся пневмопистолет, работающий под давлением 10 бар и требующий применения компрессора.

В дальнейшем качество работ определяется по ресурсу шипованных шин и числу сезонов до ремонта или замены резины.

Инструменты для ошиповки шин

У многих водителей возникает вопрос: «Как зашиповать резину самостоятельно?». В первую очередь необходимо подготовить инструменты и материалы. Большая часть работы выполняется с помощью электродрели. Также понадобится специальная насадка в виде сверла подходящего диаметра, которая позволит сделать на шине отверстия.

Чтобы установить шипы, потребуются:

  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • металлическая пластина;
  • шуруповерт;
  • штангенциркуль;
  • мыльный раствор.

Также монтаж можно провести с помощью пневмопистолета. Он работает за счет специального компрессора, который под давлением воздуха загоняет шип в нужное отверстие.

Другие способы, которые можно применить в домашних условиях

При наличии свободного времени и определенных знаний реально поставить шипы в домашних условиях.

Сделайте следующие шаги:

  1. Закажите шипы для установки. Как вариант, их можно купить на Али Экспресс в специальных пакетиках по 100 штук в каждом.

  2. Установите шину вертикально.
  3. Извлеките пустые обоймы от старых шипов с помощью утконосов и очистите протектор от камней. Последние могут повлиять на дальнейшую балансировку колес. Для очистки можно использовать отвертку и сжатый воздух.

  4. Подготовьте трубку с наружным диаметром не более 12 мм и внутренним диаметром не менее 9 мм.

  5. Убедитесь, что глубина отверстия не меньше, чем требуется для шиповки.
  6. Смажьте подготовленные проемы с помощью мыльного раствора.

  7. Устанавливайте шип в перфоратор и внедряйте их поочередно. Этот способ много удобнее дрели, ведь в таком случае риск ошибиться меньше.

  8. Проверьте изделие на прочность и глубину усадки. Оптимально, чтобы шип выступал на 1,5 мм и больше.

  9. Высушите резину и уберите ее на хранение. Категорически запрещено сразу использовать покрышку. Это приведет к повреждению шипов и аннулирует все старания.

Общее время на выполнение работы с небольшим перерывом на обед занимает не более пяти часов.

Также можно использовать устройство «Дошипун», которое упрощает задачу.

Инструкция по применению на фото.

Такой аналог можно сделать своими руками.

Как правильно зашиповать шину авто своими руками?

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Об этом пишут эксперты.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно. Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам: на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы; между шипом и протектором прослеживается крупный зазор; металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать; высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий: Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано. Возраст резины не более пяти лет.

По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра. Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа. Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами.

Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины. Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта. Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий: накачка колеса; установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете; рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию; нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее: пассатижи; молоток; отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа; теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче. Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала. Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.

При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.

В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Какие приспособления нужны для ручной перешиповки

Для того чтобы самостоятельно зашиповать зимнюю резину, в которой не предусмотрены специальные отверстия, необходимо найти качественную дрель со специальным трубчатым сверлом. Тогда вся стружка, образовавшаяся во время сверления, уйдет внутрь, и вам не понадобится дополнительная продувка проделанных отверстий.

Обязательно правильно настройте ограничитель, ведь все без исключения шипы должны находиться на одной и той же глубине.

Быстро и качественно «посадить» шипы в резину поможет специальный пневмопистолет, подключенный к специальному компрессору. Нажатие на курок приводит в движение специальные лапки, которые расширяют отверстие, и элемент легко садится на предназначенное для него место. Кроме компрессора, дрели и пистолета, вам понадобятся: набор подходящих шипов; молоток и плоскогубцы; пульверизатор с мыльным раствором.

Как изготовить шипы самостоятельно

Самостоятельное изготовление шипов – трудоемкий и непростой процесс. Более того, специалисты категорически не рекомендуют использовать самостоятельно сделанные шипы: изготовленные из подручных или просто некачественных материалов, они очень быстро изнашиваются, а то и просто вылетают, нанося существенный вред резине. Кроме того, все элементы должны быть абсолютно одинакового размера, иначе их будет сложно установить, и они начнут вылетать из покрышки, как только вы выедете за ворота гаража. По всем указанным причинам лучше отдать предпочтение готовым комплектам от проверенных производителей.

Как зашиповать шины самостоятельно

Итак, вы решили произвести шиповку своими силами. Это несложно, к тому же позволит сэкономить средства на оплату услуг СТО. Скорее всего, пневматического пистолета с компрессором в вашем гараже не окажется, поэтому будем исходить из того, что у вас под рукой есть только плоскогубцы, дрель и отвертка.

В первую очередь стоит просверлить отверстия, как описывалось выше (в том случае, если таковых на вашей резине не было предусмотрено). Теперь приступаем непосредственно к установке шипов: Тщательно моем место крепления, промывая как снаружи, так и изнутри, удаляем пыль и остатки стружки. Замеряем глубину проделанных отверстий, чтобы правильно подобрать ремонтный набор. Элементы должны быть чуть короче, чем само отверстие. Берем отвертку и расширяем отверстие настолько, чтобы протолкнуть в него шип.

Иногда для этой манипуляции приходится применять еще и плоскогубцы. С силой заталкиваем элемент, следя, чтобы он сел плотно и надежно, как будто на изначально предназначенное ему место. При визуальном осмотре не должно быть заметно перекосов или выпуклостей. Повторяем манипуляцию столько раз, сколько шипов планируется установить в покрышку.

Самостоятельно шипуют резину многие автовладельцы, ведь для успешного результата необходимо только немного потренироваться, и все пойдет как надо. Для этого вполне сгодится старая покрышка, которую вы уже не планируете использовать по назначению. Главное – отработать навык проделывать одинаковые отверстия и надежно помещать в них шипы.

Как правильно перешиповать резину дома

Если процесс ошиповки предполагает установку дополнительных элементов там, где их изначально не было, то перешиповка – это восстановление покрышек с целью продлить срок их эксплуатации. В этом случае вам предстоит работать с резиной, в которой шипы износились или частично вылетели.

Дошиповку проводят специальными шипами, у которых слегка увеличена шляпка. Такая конструкция позволяет элементам плотно сидеть в разбитых гнездах. Сам процесс работы ничем не отличается от ошиповки. Единственное, что вам придется сделать дополнительно – очистить покрышку от остатков старых шипов и тщательно отмыть ее от пыли, грязи и прочего мусора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Стоит ли делать ошиповку на клей

Много вопросов касается того, можно ли выполнять ошиповку с применением клеевого раствора. Такой метод применялся во времена СССР, когда шипованной резины не было в магазинах, а простая «снежинка» не давала необходимой устойчивости на льду.

Сегодня установка шипов на клей применяется только в спортивной сфере. Для участия в гонках применяется особая модификация шипов или простая шипованная резина.

При выборе второго варианта убираются усе установленные ранее шипы, а на их место ставятся другие, подходящие под конкретную трассу и обеспечивающие оптимальный режим езды. Для максимальной фиксации применяется специальный клей на цианоактилатной основе.

Если говорить о гражданском транспорте, в использовании клея нет нужды, ведь втулка из пластика надежно фиксирует изделие внутри отверстия и исключает его выпадение. Это означает, что в дополнительном наклеивании нет необходимости.

Но если все же вы решились использовать клей, то для этой задачи подойдут клеи универсальный «Миг» и Момент гель прозрачный.

Если специалист, занимающийся ошиповкой резины, решил использовал клей, убедитесь, что он не использует обычные вставки и устанавливает в имеющиеся проемы не ремонтные, а первичные шипы.

Требуемые для ошиповки инструменты

Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для ошиповки шин

НаименованиеПримечание
Емкость с мыльным растворомДля смачивания протектора
ПультивизаторРучной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой
МолотокТребуется в случае необходимости вбивания шипов
Круглогубцы или узкогубцыДля расширения отверстий для вставки шипов
ОтверткаДля фиксации шипов в посадочном месте
Плоскогубцы или клещиТребуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса

Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.

Рекомендации по правильному вождению зимой

Для продления срока службы шипованной резины необходимо знать и следовать правилам зимнего вождения.

Сделайте таким рекомендациям:

  1. Старайтесь ездить по городу со скоростью не более 60 км/час.
  2. Не используйте резкое торможение, если без этого можно обойтись. При подъезде к светофору начните останавливаться заранее.
  3. Не отключайте АБС или системы помощи при остановке ТС. Они помогают избежать блокировки колес, которая приводит к быстрой утере шипов.
  4. Забудьте о дрифте, ведь такой стиль езды напрямую влияет на снижение ресурса резины.
  5. При повышении температуры на улице старайтесь двигаться медленнее, чем в морозную погоду. Это связано с тем, что при плюсовой температуре шины быстрей греются и размягчаются. Как результат, посадочное место растягивается, и шип может вылететь.
  6. В период сильных морозов (ниже -20) старайтесь не ездить быстрее 60 км/час. Это связано со снижением эластичности резины на морозе.
  7. При наличии МКПП на машине старайтесь чаще тормозить мотором, а не педалью тормоза.
  8. После завершения обкатки шипованная резина меняется с правой на левую. Это значит, что на будущий год менять колеса местами не нужно.

Если говорить в целом, спортивный стиль вождения «убивает» шипы и приводит к снижению срока эксплуатации такой резины.

Вопрос эксперту

Влияет ли температура асфальта на срок службы шипов?

Однозначно ДА. Помните, что езда на шипованных шинах в теплую погоду ведет к более быстрому их износу. Чем быстрей происходит процесс, тем активней выпадение. Кроме того, повышается скорость передвижения, что также является ошибкой.

Как сберечь шипы

Существует несколько способов продления срока использования зимней резины. Чаще всего специалисты советуют менять колеса за пару недель до наступления холодов. Это время машина будет ездить по сухому асфальту, а шипы укрепятся на своих местах.

Также опытные водители не советуют сильно разгоняться на новых покрышках, наезжать на высокие бордюры и другие препятствия на дороге.

Рекомендации производителей

Покупая зимнюю резину в специальном магазине, многие водители ленятся прочитать инструкцию по их эксплуатации. Это стоит делать, т.к. в ней содержатся советы от производителя, предназначенные конкретно для этой марки шин.

Чаще всего там указаны следующие параметры:

  • температурный режим, при котором рекомендуется использовать покрышки;
  • необходима ли обкатка зимней шипованной резины;
  • рекомендуемая скорость движения на новых колесах;
  • советы и противопоказания для водителя;
  • ограничения по нагрузке на колесо.

На самом колесе также указываются параметры, которые стоит соблюдать, чтобы колесо прослужило дольше. Обычно на боковой части шины указывается допустимая скорость и индекс нагрузки.

Ошиповка или покупка новой резины

После прочитанного выше материала может возникнуть вопрос, что лучше — сделать ошиповку или купить зимнюю шину с «заводскими» шипами.

Здесь многое зависит от двух факторов: состояния резины и бюджета. Оптимальный вариант состоит в покупке новой шины, но он подходит не всем из-за отсутствия необходимой суммы на регулярные покупки.

Проще сделать ошиповку шин. При этом обратитесь к профессионалам, которые проверят состояние резины, глубину отверстий и протектора, а после примут решение об актуальности внедрения шипов.

На необходимость покупки новой шины указывают следующие факторы:

  1. Срок эксплуатации свыше 75 000 км или больше пяти лет (в зависимости от того, что наступит быстрее).
  2. Повреждение боковых частей и протектора.
  3. Существенное уменьшение глубины протектора меньше 6 мм. Для получения точных результатов данные измеряются в пяти-шести точках, в центральной части и по краям.

Если зимняя шина отслужила не больше пяти сезонов или прошла не более 50 000 км, нет сильного износа или трещин, подходит ошиповка или замена шин.

Если резина прошла не более 30 000 км и отслужила меньше трех лет, на ней нет значительных повреждений, выбрасывать колеса не рекомендуется. Даже при потере более половины шипов, ошиповка позволяет сэкономить деньги.

Реальна ли самостоятельная шиповка шин?

Технические характеристики автомобильной покрышки зависят от количества, размеров и расположения шипов. Независимо от потери драгоценного времени и тяжести труда, самостоятельная шиповка может принести дополнительную выгоду владельцу авто. Обычно таким процессом занимаются в том случае, если:

  1. автолюбитель не может приобрести фирменную зимнюю резину;
  2. покрышки по более низкой цене обладают плохим качеством;
  3. появляется необходимость самостоятельной установки шипов в зависимости от индивидуальных характеристик автомобиля.

Некоторые производители реализуют шипованную резину несоответствующего качества. При езде шипы начинают выпадать, что приводит к деформации автошины.

Как правильно хранить ошипованные шины

Для продления ресурса ошипованной резины необходимо правильно хранить изделие в летний период.

Следуйте следующим советам:

  1. Не храните шины на балконе, ведь там много солнца, лучи которого разрушают резину. Как результат, фиксация шипов ослабляется. В крайнем случае можно использовать мешки для хранения колес, пропускающие воздух.
  2. Держите покрышку в сухом помещении, ведь повышенная влажность и сырость приводит к появлению ржавчины на металле.
  3. Не оставляйте шины возле лакокрасочных материалов и прочей химии. Испарения некоторых веществ могут негативно влиять на резину.
  4. Очищайте шины перед хранением. Важно убрать с поверхности реагенты, вызывающие коррозию металла. Если не помыть изделие, до следующей переобувки покрышки будут буквально «гнить».
  5. Удалите шины как можно дальше от радиатора отопления, тепловой пушки или других источников тепла. Их особенность состоит в высушивании воздуха, а чрезмерно сухая атмосфера опасна.
  6. Храните покрышки без диска в стоячем положении, а с диском — друг на друге. Эта рекомендация позволяет избежать деформации изделия и его рисунка.

При невозможности хранить ошипованную резину дома пользуйтесь . В них изделия хранятся с соблюдением всех правил в отношении влажности, температуры и положения.

Как обкатывать ошипованные шины

Шипованная резина нуждается в правильной обкатке, ведь только так можно избежать чрезмерного износа, сохранить нужное число шипов и глубину протектора в течение 5-6 сезонов.

Рекомендации:

  1. Первые 500-700 км старайтесь не разгоняться больше 70 км/ч.
  2. Забудьте о резких торможениях и пробуксовке.
  3. Устанавливайте давление, предусмотренное в маркировке резины.

Этот период необходим, чтобы шипы окончательно встали на свои места, привыкнуть к зимней резине. Не лишне съездить на развал-схождение и сделать балансировку колес.

Вопрос эксперту

Почему шипы, с одной стороны, выпадают быстрее?

На скорость вываливания алюминиевых вставок влияет много факторов — устройство авто, его техническое состояние и нагрузка. Нельзя забывать и о других моментах, таких как стиль вождения, правильная балансировал колес, вид покрытия и ряд других факторов. Все эти нюансы необходимо учитывать в комплексе, когда наблюдается картина выпадения шипов только с одной стороны покрышки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]