Как правильно и безопасно поменять клеммы на аккумуляторе


Аккумулятор относится к числу важных элементов машины. Без него практически невозможно запустить двигатель. Плюс он питает всех энергопотребителей, когда мотор не работает и берёт на себя обязательства генератора.

Выход из строя АКБ — это распространённая и неприятная проблема. Практика показывает, что на батарее могут ослабнуть контакту, либо повредиться клемма.

Первую проблему решить не сложно. Обычно достаточно просто подтянуть крепёж. Со сломанной клеммой всё сложнее. Здесь уже требуется проводить её замену. Процедура не сложная, а потому многие берутся за неё своими руками.

Почему клеммы ослабляются и ломаются

Просто так замена клемм на автомобильной АКБ не проводится. Этот элемент должен повредиться, износиться или деформироваться.

Происходит это в основном по вине самого автовладельца. Выделяют такие причины:

  • Снятие АКБ и сброс клемм. Эти элементы делают из мягких металлов. В основном это свинец. Но также применяют алюминий, медь и латунь. Если часто снимать батарею, откручивая крепления, компоненты изнашиваются. В какой-то момент зажим теряет прочность, а клемма и вовсе может деформироваться или сломаться;

  • Сильная затяжка. Водители заботятся о том, чтобы контакт не пропадал. И тогда они прикладывают все свои силы для затяжки. На практике это делать не нужно. Чрезмерное усилие только вредит клеммам. Они обламываются и трескаются;
  • Перегрев. Если есть проблемы с контактами или проводкой, клеммы могут перегреваться. Плохой контакт и прочие неполадки ведут к повышению температуры металлических выводов на АКБ. Как результат, они деформируются.

Пытаться восстановить клеммы на аккумуляторе опасно. Их лучше сразу менять на новые и качественные.

Особенности электрооборудования

Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.

Основные системы, которые включает в себя электросхема:

  • отопительный узел, печка;
  • оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
  • система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • центральный замок авто;
  • электростеклоподъемники.

Диагностический тестер с контрольной лампой для проверки электроцепи

Возможные последствия

Не все водители понимают, к чему может привести повреждение клемм, либо ослабление их фиксации.

При таком сценарии эффективность работы всей электросистемы автомобиля снижается. Некоторые узлы и вовсе могут перестать работать.

Выделяют несколько распространённых последствий.

  • Быстрый разряд АКБ. Даже если стоянка была непродолжительной, за этот срок батарея могла потерять всю ёмкость. Завести двигатель теперь не получится;
  • Плохо работает стартер. Можно несколько раз безуспешно пытаться завести мотор. Но нарушенный контакт не позволит это сделать;
  • Окисляются контакты. На клеммах и электродах появляется белый налёт. Это результат окислительных процессов. В итоге АКБ может не заряжаться должным образом во время движения, а также быстро разряжаться при остановках;

  • Нагрузка на высоковольтные провода. Она увеличивается. Результатом могут стать прогоревшие провода и возгорания;
  • Повреждение электрооборудования. Системы, работающие от бортовой сети, могут выйти из строя. Многие компоненты не любят скачки напряжения. Приборы глючат, сбиваются настройки или просто перестают работать.

Избежать таких последствий поможет своевременное обслуживание и контроль состояния аккумуляторной батареи. Заметив, что клеммы уже не держат и не передают корректно заряд, их следует поменять.

Установка дополнительных проводов на генератор и аккумулятор Лады Приора

Недавно начал наблюдать картину с прыганием напряжения в бортовой сети и неоднократным разряжением аккумулятора. Так как у меня уже стоит трехуровневый регулятор напряжения решил заняться дополнительной прокладкой силовых кабелей в подкапотном пространстве. Поехал в магазин строй товаров и купил сварочный провод 16КГ — 4.50м Итак до переделки. Холостой ход — 14.3 В

Ближний свет + музыка + печка =
13.2 В — 13.3 В
Ближний свет + музыка + печка + обогрев заднего стекла =
13.0 В — 13.1 В
А если при всех этих потребителях включаешь еще и музыку значительно громче то напряжение падает до
12.9 ВПриступил к работе
1. Плюс с генератора на плюс аккумулятора. 2. Минус с генератора на кузов и минус с генератора на аккумулятор. 3. Плюс со стартера на плюс аккумулятора. 4. Минус со стартера на кузов. 5. Минус с аккумулятора на двигатель. 6. Минус с двигателя на кузов. 7. Минус с аккумулятора на кузов. Итог всей переделки. Холостой ход —
14.9 В
Включенная печка =
14.8 В
Печка + обогрев заднего стекла =
14.6 В
Включен ближний свет + печка 2 скорость + музыка + обогрев заднего стекла —
14.3 В

Как выбрать клеммы

Рынок предлагает большое количество различных клемм для АКБ. Перед заменой нужно выбрать подходящий вариант.


Различия между типами клемм для автомобильного аккумулятора

Элемент обязан соответствовать размерным характеристикам штатных клемм на АКБ, иначе их не получится установить.

Не забудьте о важности соответствия диаметра фиксирующего отверстия для подключения высоковольтных проводов. Они должны держаться плотно и надёжно.

Что касается материалов, то тут предпочтение советуют отдавать свинцу. Материал характеризуется высокой токопроводностью. При этом он мягкий и не будет создавать гальваническую пару с электродом. То есть выводом или штырём на корпусе АКБ. Альтернативой свинцу служат элементы из меди или свинца.

Если в машине установлена мощная аудиосистема с акустикой, тогда стоит взять клеммы, у которых предусмотрены дополнительные места для фиксации проводов.

Ещё в продаже доступны наборы или комплекты. Это клемма, в которую запрессован провод. Считается хорошим решением, но для его установки нужно больше сноровки и навыков.

Если в устройстве автомобиля не было кожуха, защищающего плюсовую клемму, то лучше её отдельно докупить и установить. Это позволит предотвратить негативное влияние влаги, пыли, а также не даст произойти случайному замыканию на массу.

Оптимально использовать быстросъёмные клеммы. Они избавят от необходимости использовать ключи и другие инструменты, ведь в некоторых случаях машину приходится обесточить в максимально сжатые сроки.

Процесс замены

Выполнять ремонт лучше в отапливаемом помещении, так как на морозе изоляция проводов дубеет и разрушается. Для работ понадобится набор ключей или головок, плоская отвертка, плоскогубцы. Не лишними будут наждачка и нож.

Порядок действий:

  1. Как правило, сначала выполняется замена плюсовой клеммы аккумулятора. Автомобиль обесточивают, отключают всех потребителей энергии. Надо быть готовым к тому, что часть настроек, например, часы на приборной панели, собьются.
  2. Источник питания извлекают из машины – ослабляют крепления и демонтируют с гнезда.
  3. Убирают изношенные клеммы, которые обычно крепятся на болты или зажимы.
  4. Кабель, по возможности, не обрезают – чтобы хватило для соединения с новым контактом. Для снятия крепления берут отвертку или гаечный ключ. Если прикипело – обрабатывают средством WD40. Отгибать зажимы же удобно плоским жалом отвертки.
  5. Оголенный провод зачищают от остатков изоляции ножом.
  6. Жилы обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать окислы.
  7. Берут новую клемму, вставляют в нее зачищенный конец кабеля и затягивают прижимную планку.
  8. На АКБ аккуратно зачищают контакты, корпус протирают насухо, удалая пыль.
  9. Заменив, батарею ставят на место и соединяют с «плюсом» и «минусом».
  10. Для защиты контактов наносят небольшим слоем специальную смазку.


Смазка клемм аккумулятора.
Если в дальнейшем по мере эксплуатации автомобиля будут заметны проблемы, то заменяют и отрицательную клемму. Немало машин, где к контактной группе подсоединено дополнительное оборудование или кабеля – их также следует проверить на наличие дефектов или повреждений, и заменить при необходимости.

Какую снимать первой

Прежде чем начинать работу, требуется обесточить машину. Для этого отключается зажигание и отсоединяется АКБ.

Бывалые водители с уверенностью могут сказать, какую из клемм нужно снимать первой. Но почему-то даже они не всегда следуют этому правилу.

А несоблюдение очерёдности таит потенциальную угрозу. Стоит случайно замкнуть на массу, и тогда вся электроника сгорит, повредится электрика. Даже не исключается воспламенение авто. Поэтому это нужно запомнить раз, и на всю жизнь.

Первой всегда снимается минусовая клемма. После неё можно отсоединить плюсовую.

Если с этим всё понятно, тогда можно приступать к работе.

Видео «Восстановление электропроводки в Приоре своими руками»

Наглядная инструкция по самостоятельному восстановлению работоспособности проводки в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — alecsey avtolekar).

Одним из самых уязвимых мест является у Приора предохранитель бензонасоса, который нередко приходится менять и часто делать это самостоятельно. Лада Приора в сознании наших автомобилистов традиционно относится к той категории автомобилей, которые их владельцы ремонтируют сами.

Одним из важных компонентов является блок реле и предохранителей. Он известен еще как монтажный блок. Это важнейшая компонента системы автомобиля, которая замыкает на себе все электрооборудование автомобиля. Именно о нем и пойдет речь в этом обзоре.

Причины выхода из строя предохранителя бензонасоса на Лада Приора

Рассмотрим подробнее причины выхода из строя предохранителя топливного насоса. Работоспособность бензонасоса связана со следующими элементами топливной системы:

  • бортового компьютера;
  • реле предназначено для адаптации высоких токов в момент пуска бензонасоса, предохраняя от сгорания, таким образом, неисправность реле приводит к неисправности топливной подачи;
  • предохранителя, расположенного рядом с реле.

Реле меняется без труда. Для этого в дополнительном отсеке нужно открутить его крепление и заменить деталь на новую.

Итак, на Приора где находится предохранитель бензонасоса, мы выяснили – в дополнительном отсеке возле реле бензонасоса. Основная функция предохранителя в защите электроцепи. При возникновении высоких токов предохранитель срабатывает и цепь размыкается.

Таким образом, сохраняется работоспособность всех остальных элементов системы. Защита может сработать в любой момент. Причина обычно в скачках тока или в перегреве. В целом выходя из строя на Приора предохранитель топливного насоса, защищает бортовой компьютер от скачков напряжения.

Блок реле и предохранителей Лада Приора

Если речь идет о выходе из строя какого-то элемента электрооборудования системы, осмотр и ремонт автомобиля начинают с диагностики блока реле и предохранителей. Этот блок у Приоры делится на три функциональных части, которые можно обнаружить в следующих местах автомобиля:

  • главный монтажный блок расположен с левой стороны возле ноги водителя. Ящик открывается с помощью поворота на 90 градусов трех фиксаторов;
  • еще один блок предохранителей находится возле расширительного бачка под капотом;
  • дополнительный блок находится со стороны пассажира у его левой ноги.

Предохранитель бензонасоса Приора расположен в дополнительном монтажном блоке со стороны пассажира, на схемах блока предохранителей и реле его можно найти под обозначением F3 (15 А). К2 маркируется место, где находится реле бензонасоса. Итак, Приора предохранитель бензонасоса где находится, разобрались. Теперь рассмотрим его функции.

Провод АКБ — обзор марок

Рассмотрим наиболее распространённые марки проводов российского производства, использующиеся при монтаже автотракторной проводки.


ПВА. Данный тип провода предназначен для монтажа электрических цепей автомобильных транспортных средств. Медная токопроводящая жила высокой гибкости покрыта изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, рассчитанной на напряжение до 48 вольт. Провод не распространяет горение при условии одиночной прокладки и устойчив к воздействию автомобильного топлива и масел.

Допустимый диапазон температуры при эксплуатации ПВА составляет от -40°С до +105°С. В ходе заводких испытаний провод выдерживает воздействие температуры +135°С в течение 96 часов.

ПГВА. Специализированный автомобильный провод. Медная многопроволочная жила имеет класс гибкости 3.

Менее устойчив к воздействию высокой температуры, допустимый диапазон которой от -50°С до +70°С. Поливинилхлоридная изоляция рассчитана на напряжение до 48 вольт.


. Кабель КГ 1х35 мм2 может применяться для изготовления аккумуляторных проводов для питания стартера автомобиля. Токопроводящая медная многопроволочная жила 5-го класса гибкости.

Наружная оболочка из резины РТИШМ обеспечивает работоспособность кабеля при напряжении до 660 вольт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]