Варианты тюнинга ВАЗ-2114: 5 идей для совершенствования «Четырки»


Многие любители автомобиля ВАЗ серии 2114 желают, чтобы его машина чем-то отличалась, выделялась на дороге. Лучший способ обеспечить эту задачу – тюнинг авто. Он подразумевает улучшение визуальных свойств, ходовых характеристик и повышение комфорта. Большая часть тюнинга ВАЗ 2114 производится своими руками. К основным частям, подверженным улучшению, относятся:
  • экстерьер машины (кузов, зеркала, стекла);
  • салон авто;
  • моторный отсек, ходовая часть и другие доработки, улучшающие ходовые качества авто.

Перечисленные части авто обрабатываются поэтапно.

Содержание

Двигатель автомобиля является основным силовым агрегатом, от особенностей которого зависит многое. С каждым годом конструкция ДВС усложняется, становится более эффективной. Однако этот момент не касается автомобилей отечественного производства – устанавливаемые двигатели совершенствуются лишь с виду, в целом конструкция остается неизменной на протяжении многих лет. Для того чтобы существенно улучшить ходовые качества автомобиля следует проводить модернизацию силового агрегата.

Врезка: Важно: При правильном подходе можно существенно прибавить мощность или снизить расход топлива, сделать работу двигателя более надежной, а издаваемый звук более привлекательным.

Рассмотрим все особенности того, как провести тюнинг двигателя ВАЗ 2114: методы, возможные улучшения, проблемы с модернизацией и многое другое.

Шасси

Необходимо понимать, что доработка подвески не должна противоречить ПДД.

Но это не останавливает энтузиастов, которые модернизируют тормозную систему, устанавливая иные суппорты, колодки и тормозные диски.

Также нередки случаи занижения, причем обычно это делается не путем приобретения специальных пружин или установки пневмоподвески. Как правило, владельцы просто отпиливают от пружин один или несколько витков. Естественно, все делается приблизительно, а это существенно ухудшает управляемость.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.

При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:

  • Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
  • Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
  • Сделать холостой ход более плавным и стабильным.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.

Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:

1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей. 2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер. 3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками. 4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%. 5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.

Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.

Многие владельцы отечественных ВАЗ четырнадцатой модели делают определенные доработки в конструкции и внешнем виде своих «лошадок». Например, доработки рулевой рейки, задних фонарей, печки, замков, ГБЦ, дроссельной заслонки, двигателя, багажника, системы охлаждения, дверей, тормозов. Доработка ВАЗ-2114 в домашних условиях – это увлекательный и полезный процесс. Полезный, потому что результат всегда радует владельца. В этой статье рассмотрим несколько из этих вариантов.

Выпуск

Как правило, в данном случае тюнинг ограничивается монтажом прямоточного глушителя. Бытует миф, что подобная мера в состоянии заметно повысить отдачу мотора, однако это не так. Строго говоря, рост мощности имеет место быть. Тем не менее, он настолько незначителен, что ощутить его чрезвычайно сложно.

Кроме того, одного глушителя недостаточно. Качественная работа подразумевает монтаж всего комплекта. Это резонатор с регулируемыми кронштейнами (от 1 500 до 3 500 руб.), настроенный коллектор за 3 500 руб. и, собственно, глушитель с алюминиевой насадкой (круглой либо овальной) за 4 500 — 5 000 руб.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

  • отдельные элементы из светодиодов;
  • светодиодные кольца;
  • вставки и накладки из светодиодов.

Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.

В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Установка электроприводов дверей

Речь идет о механической защите, которая препятствует проникновению в салон. Заводской вариант работает по принципу центрального замка, но более удобным считается электрический привод, поскольку никто не отменял преимуществ дистанционного управления. Модернизировать данный аспект можно посредством моторедуктора. Его устройство представлено редуктором с шестернями и рейкой и электромотором постоянного тока.

Для монтажа достаточно приобрести готовый набор с муфтой и соответствующими крепежными деталями.

Доработки своими руками ВАЗ 2113 2114 2115 Samar

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Денис Дмитриев запись закреплена
Доработки своими руками ВАЗ 2113 2114 2115 Samar запись закреплена

Реле — это электрическое устройство, которое предназначено для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Показать полностью…

Типы реле различают поуправляющему сигналу и по исполнению. Самыми распространенными являются электрические или электромагнитные реле. Реле обеспечивает коммутацию постоянного тока высокого уровня нагрузки или другими словами – является переключателем.Чаще всего реле имеет пять контактов, не исключение и 4-х контактные и 7-ми контактные реле. Все контакты в реле подписаны, каждый из них имеет свое обозначение. Среди них общий контакт, контакт для замыкания и размыкания. Реле находится в спокойном состоянии, когда на катушке нет питания. Катушка срабатывает во время одновременной подачи питания на контакты «плюс» и «минус». Реле – это отличная «палочка-выручалочка» во время установки дополнительного оборудования.Автомобильное реле является особым видом дистанционного управления выключателем. С помощью магнитного привода оно управляет электрическими цепями с дальней точки.

Оно контролирует электрические компоненты, такие как топливные насосы, кондиционер моторы и вентиляторы радиатора. Реле использует гибкие механические контакты, которые эффективно блокируют ток в цепи, которую они обслуживают. К счастью, автомобильное реле легко проверить, а также выяснить и устранить любую неполадку.

Использование реле: Реле позволяет использовать небольшой ток для контроля большого тока. Как правило, обмотка реле имеет относительно высокое сопротивление и требуется только небольшой электрический ток для включения контактов. Контакты рассчитаны нести гораздо больший ток, чем нужно. Это означает, что можно использовать реле, если вам нужно для замыкания/размыкания цепи пути, где есть относительно высокий ток и цепи управления может поставляться только небольшой ток. В автомобиле ключ зажигания не может пройти значительное количество тока без повреждений. В случае включения стартера при включенном зажигании оно может быть мгновенно уничтожено, поэтому на помощь здесь приходит реле (также известное как соленоид). Оно выступает в качестве буфера между выключателем зажигания и стартером. В старых автомобилях Форд соленоид, например, был установлен на крыло. На других транспортных средствах соленоид был установлен на стартере. Реле также используется для изоляции двух контуров. Если вам нужно контролировать очень высокое напряжение цепи с контроллером 12 вольт, можно использовать реле. Так как катушка реле вообще изолирована от контактов, существует полная изоляция между «входом» и «выходом» части реле.

Если двигатель работает при малом числе оборотов вала, то напряжение на зажимах генератора по сравнению с аккумуляторной батареей значительно меньше. При этом ток, который поступает в параллельную обмотку, создает очень слабое магнитное поле, что недостаточно для преодоления натяжения пружины и притягивания якоря к сердечнику. В таком случае контакты остаются разомкнутыми. Увеличение числа оборотов вала двигателя способствует повышению напряжения на зажимах генератора. Если превышение напряжения на зажимах генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи, происходит усиление магнитного поля, которое вызывает сопротивление пружины, в результате чего контакты могут замкнуть. Весь ток нагрузки генератора проходит через обмотку, которая включена последовательно. Когда питание сети происходит от генератора, то ток проходит по двум обмоткам в направлении совпадения магнитных полей, что увеличивает силу притяжения якоря сердечником.Реле размещены повсюду: под капотом автомобиля, за сиденьями, на рулевом колесе, вокруг моторного отсека и распределительного блока и даже в багажнике. Реле работают как переключатели, позволяющие прерывание подачи тока на топливный насос, вентилятор радиатора, впускной дроссель, кондиционер и много других схем. Они очень надежны, но их постоянная работа может вызвать поломку их катушки или сжечь контакты. Реле выполняет общую и важную функцию во время эксплуатации транспортного средства. Исправность автомобильного реле можно проверить на специальных терминалах в автосервисе.

Доработки своими руками ВАЗ 2113 2114 2115 Samar запись закреплена

Как завести холодный двигатель: полезные советы

Видео-инструкция с советами для атвомобилистов в мороз ты найдешь в этой статье

Зима приносит автомобилистам дополнительные проблемы. И связаны они не только с необходимостью замены резины и прочего, но и с тем, что при низких температурах становится сложно завести свою машину. Показать полностью… Холода начинают наступать и набирать силу, а вместе с этим увеличивается количество автомобилистов во дворах и гаражах, которые пытаются оживить своего железного друга.

В такой ситуации необходимо знать, как завести холодный двигатель. По крайней мере, такое знание поможет сэкономить много времени, а также убережёт нервы. А утром перед началом рабочего дня это никогда не бывает лишним.

Технические особенности

Если вы оставляете автомобиль на улице, а холода обещают быть сильными, то тогда лучше снимать аккумуляторную батарею и забирать с собой. Можно назвать то, на что в первую очередь нужно обращать внимание:

Дистанционное управление багажником

Наличие электрического привода багажного отделения основательно повысит удобство эксплуатации ТС. Часто необходимость открыть багажник возникает при работающем моторе. Например, водитель может сложить в багажник вещи, пока прогревается движок. Существует три технологических варианта для реализации рассматриваемой задачи:

  1. Внедрение багажника от десятки. Электрический привод дверного замка также должен присутствовать.
  2. В крышку багажного отсека можно вмонтировать соответствующий комплект электропривода.
  3. Электропривод можно подключить к заводскому замку от дверного.

Учитывая выбранный вами способ, не забудьте продумать использование кнопок управления замками и ключей сигнализации. В результате проделанных работ экономия времени будет поражающей.

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.


Устройство замка капота

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.


Регулировка длины защелки

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.


Регулировка положения защелки

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Интерьер

Доработки салона не менее многообразны, нежели внешний тюнинг 2114 – цена на это может колебаться весьма значительно. Как правило, при жестко ограниченном бюджете все выливается в установку приятных мелочей: подлокотника, насадок, украшений, держателей, монтаж светодиодной подсветки и т. п. Более серьезные действия обычно начинаются с качественной шумоизоляции. Для этого салон разбирается, после чего проклеивается виброизоляционными листами на каучуковой основе, а также спленом. Все слои клеятся встык и прикатываются валиком.

После этого следует установка качественной акустики и магнитолы. Для создания чистоты звука используется компонентная акустика, дополненная усилителем и сабвуфером. В данном случае все зависит исключительно от бюджета. Сстоимость подобного набора может колебаться от 15 000 до 80 000 руб.

Далее приходит черед сидений. Нередко их заменяют на спортивные кресла типа «Рекаро», которые отменно удерживают тело в поворотах. Но они недешевы. Практикуется и перетяжка салона, причем это может быть как бюджетный вариант с тканью или кожзаменителем, так и более затратный – перетяжка натуральной кожей или комбинацией из кожи и замши типа «Алькантара».

Замена рулевого колеса также не редкость для ВАЗ 2114, однако из-за этого могут возникнуть претензии у ГИБДД. Приборная панель тоже иногда идет под замену. Вместо нее ставится вариант типа GF 613 или какой-то другой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]