Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121


Что можно и нужно сделать

Типы работ по модернизации:

  1. Сделать Шумоизоляцию салона;
  2. Поменять сиденья;
  3. Перетянуть обивку;
  4. Установить «неродное» торпедо;
  5. Переделать или заменить приборы;
  6. Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
  7. Сделать неоновую подсветку салона;
  8. Установить электростеклоподъёмники;
  9. Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
  10. Поставить кондиционер;
  11. Обшить пол алюминием;
  12. Провести автозвуковую подготовку;

Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделе Тюнинг салона.

Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.

Как изменилась «Нива» за 43 года

В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем материале Дрома.

ВАЗ-2121 «Нива» — или нынче Lada 4×4 — без сомнения, самый «долгоиграющий» и самый успешный автомобиль АвтоВАЗа. За более чем 40 лет производства было выпущено 2,2 млн экземпляров этого легендарного внедорожника с нестареющим дизайном, из которых почти полмиллиона ушло на экспорт в самые разные страны. Некоторые, кстати, именно «Ниву» считают первым появившимся в мире кроссовером. На счету Lada 4×4 — огромное количество достижений: участие в ралли «Париж — Дакар» (1978–1988), штурм горных вершин (Фудзияма — 3776 м в 1998 году, Эверест — 5200 м в 1999 году, Гималаи — 5726 м в 1999 году), покорение Северного полюса (1998), работа в Антарктиде и различных спецслужбах, съемки в многочисленных советских и зарубежных фильмах и самый большой тираж среди экспортной продукции АвтоВАЗа…


Российская Lada 4×4 — самый способный в мире внедорожник, который можно купить менее чем за €10 000. Свою незаурядную проходимость этот автомобиль не раз подтверждал на тестах Дрома

Понятно, что ни один автомобиль не могут выпускать 40 с лишним лет без каких-либо изменений. Время идет, появляются новые технологии, возникают иные требования к безопасности и комфорту, меняется потребительский портрет потенциального покупателя. Сказать честно, «Нива» в основе своей осталась почти прежней — это все тот же сверхбюджетный легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса с несущим кузовом, пружинной подвеской и почти не изменившимся обликом, постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, с «понижайкой» и свободными межколесными дифференциалами. И все же все эти долгие годы велась постоянная работа по модернизации модели. Об основных вехах в этой истории изменений, о появлении различных модификаций мы сегодня и поговорим. Но для начала вспомним, какой была та самая первая серийная «Нива», сошедшая с вазовского конвейера в Тольятти 5 апреля 1977 года.

1977 год: первая «Нива» ВАЗ-2121

Для конца 1970-х годов конструкция ВАЗ-2121 была весьма прогрессивной. Особенно по части несущего кузова и полного привода с межосевым дифференциалом с возможностью его блокировки. Что-то похожее — хотя и в гораздо более современном прочтении — Toyota выпустила лишь в 1994 году, начав производство модели RAV4.

Под капоты первых «Нив» устанавливали 1,6-литровый 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с цепным приводом ГРМ, созданный на основе мотора от ВАЗ-2106 и развивающий 80 л.с. и 116 Нм. Помимо этого, от «шестерки» позаимствовали также 4-ступенчатую коробку передач и редуктор заднего моста. Интерьер тоже напоминал «шестерочный» — металлические панели по верху, двухспицевый руль с тонким ободом, такая же приборная панель, классические круглые «жигулевские» воздуховоды наверху передней панели, передние кресла… Самым явным и очевидным отличием было присутствие двух дополнительных рычагов рядом с селектором «механики» — один включал понижающий ряд, а второй блокировал «центр». Эта схема и до сих пор используется на Lada 4×4.


На этих «разрезах» и фото снизу можно в подробностях рассмотреть конструкцию ВАЗ-2121: несущий трехдверный кузов, пружинная подвеска (спереди независимая на поперечных рычагах, сзади — мост с тягой Панара), продольно расположенный двигатель, механическая коробка передач с раздаткой и возможностью блокировки «центра», расположенная под капотом «запаска»

«Нива» сразу стала очень популярной — ведь это был единственный советский полноприводный легковой автомобиль с подобным уровнем комфорта и проходимости. Некоторые узлы и агрегаты прослыли вполне надежными (например, двигатель или «неубиваемая» 4-ступенчатая «механика»), но в то же время, как и почти у любой новой машины, у ВАЗ-2121 первых лет выпуска хватало весьма существенных проблем. Ниже мы приводим список самых распространенных из них. Решения многих из этих недочетов нам пришлось ждать десятки лет.

Самые распространенные проблемы первых «Нив»

Штатные шины ВлИ-5

Плохо приспособлены для езды по асфальту: высокий уровень шума, низкие сцепные свойства, быстрый износ.

Коррозия кузова

Быстрое появление очагов ржавчины на двери багажника (с очень высокой погрузочной высотой), порогах, стыках стоек и крыши, полу в области крепления «раздатки».

Плохая герметичность

Никудышные уплотнители, вода в салоне даже после сильного дождя.

Вентилятор радиатора с механическим приводом от коленвала

Недостаточный приток воздуха на холостых оборотах, перегрев.

Плохая «печка»

Шумы в вентиляторе, течь краника отопителя (тосол в салоне), неправильно организованный обдув, холод зимой.

Крестовины кардана

Нуждаются в постоянном обслуживании, быстро выходят из строя, сложная замена.

Сцепление

«Сжечь» сцепление из-за слабого мотора можно за пару выездов на бездорожье.

Раздаточная коробка

Постоянный гул, вибрации, закисание механизма управления.

Передние приводы (ШРУСы)

Износ пыльников, возможность разрыва при серьезных внедорожных нагрузках или наличии блокировки спереди.

Ступичные подшипники передних колес

Требуют постоянной регулировки и смазки.

Задние барабанные тормоза

Необходимость постоянной регулировки зазора.

1994 год: ВАЗ-21213 «Тайга»

Долгих 15 лет ВАЗ-2121 выпускали без каких-то серьезных модернизаций, владельцы уже знали обо всех «косяках», по мере сил умели их исправлять, а на центральный тоннель клали шапку-ушанку, чтобы снизить количество шума и гула от раздатки. Первые переходные модификации появились в 1993 году, а полностью доработанные «Нивы» сошли с конвейера в 1994 году. Поначалу версии ВАЗ-21213 даже хотели дать имя собственное — «Тайга», но оно не прижилось. Тем не менее количество внесенных изменений оказалось существенным.

Во-первых, «Нива» изменилась внешне. Заднюю дверь с иной ручкой удлинили до бампера, что существенно облегчило погрузку и выгрузку, а по бокам появились новые фонари. Во-вторых, под капот начали устанавливать двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным (за счет более длинного хода поршня от ВАЗ-21083) до 1,7 л объемом и карбюратором «Солекс». Также в нем был изменен профиль кулачков распредвала, что позволило расширить фазы впуска и выпуска, улучшить наполнение цилиндров и повысить крутящий момент до 127 Нм. Но механический привод вентилятора от коленвала так и остался. А вот на двигателе с моновпрыском — 21214 — уже использовались вентиляторы с электроприводом. Правда, мотор этот применялся поначалу только на экспортных модификациях, а россиянам пришлось ждать инжектора еще почти десять лет. В-третьих, на «Ниву» с тех самых пор устанавливается 5-ступенчатая «механика». Но надежность этой коробки передач оказалась хуже, чем у старой: переделанная из «четырехступки», она страдала масляным голоданием блока шестерен пятой передачи, а также отличалась не столь высоким качеством материалов. В-четвертых, после 1994 года выходной вал коробки передач и входной вал раздаточной стал соединять приводной вал, в котором крестовина была заменена на ШРУС, что позволило немного снизить шумы и вибрации.

Это один из самых популярных видеороликов Дрома, набравший уже почти 2 млн просмотров! В нем Lada 4х4 сравнивают с Renault Duster в одинаковых условиях бездорожья:

В этом же году произошло и самое значительное (вплоть до 2019 года) изменение интерьера. Были установлены новые сиденья, перед глазами обосновалась «приборка» от «восьмерок-девяток», появился другой, более «мясистый» руль и иные, очень хлипкие воздуховоды.

Двигатели «Нивы» — почти на любом топливе!

За всю свою долгую жизнь под капотами «Нив» оказывались самые различные силовые установки. Помимо «классических» 4-цилиндровых бензиновых агрегатов на экспортные машины (ВАЗ-21125 производили на подмосковном предприятии АО «ЛфаЭкспорт») устанавливали дизель Peugeot XUD-9L объемом 1,9 л мощностью 65 л.с., а в 2001 году на Московском международном автосалоне даже продемонстрировали прототип «Антэл» на… водородной установке!

1995 год: ВАЗ-2123 — длиннобазная 5-дверная модификация

Трехдверные удлиненные версии были у «Нивы» и до 1995 года (например, «растянутая» на 300 мм ВАЗ-212180 «Фора» или ВАЗ-2129 «Кедр»), но именно в этом году стартовали официальные продажи пятидверной модификации ВАЗ-2131 с увеличенной аж на 500 мм колесной базой. Версия эта и до сих пор в строю — отличный вариант для тех, кто хочет выиграть в удобстве, вместительности и комфорте за счет незначительного ухудшения внедорожных характеристик.

Кстати, первое время на «пятидверки» устанавливали 1,8‑литровый силовой агрегат 2130 (82 л.с., 139 Нм), который «славился» заводским браком блока цилиндров на ранних версиях, постоянной необходимостью регулировки клапанов и нестабильностью работы на холостых оборотах.

В этом видеоролике конкурентом длиннобазной 5-дверной Lada 4×4 выступает Suzuki Jimny предыдущего поколения:

2001 год: «Нива» становится Lada 4×4

В 2001 году АвтоВАЗ продал бренд Niva совместному предприятию «GM-Avtovaz», которое освоило производство автомобиля Chevrolet Niva. Взамен Lada 4×4 получила ряд доработок, освоенных на Chevy. Было установлено сцепление Valeo, решена проблема с низкой эффективностью тормозов путем установки нового 9-дюймового вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра большего диаметра (22,22 мм против 20,64 мм). Появились нерегулируемые ступичные подшипники, новые поворотные кулаки в передней подвеске с уменьшенным плечом обката, а также более мощные сайлент-блоки нижних рычагов, оптимизированные по длине буфера хода сжатия и отбоя. Размеры амортизаторов увеличили, а нижние крепления задних изменили, как и положение продольных штанг. Передний редуктор перенесли и прикрепили к балке передней подвески.

2002 год: двигатель 21214 с центральным впрыском топлива

В 2002 году АвтоВАЗ наконец-то запускает в серию автомобиль с инжекторным 1,7-литровым двигателем 21214-20 (81 л.с., 128 Нм) с моновпрыском и однорядной цепью ГРМ (ранее была двухрядная), удовлетворяющий нормам выхлопа Евро-2. Около 75% деталей этого мотора были заимствованы у ВАЗ-2131, но в то же время он не мог обойтись без ряда новых устройств и датчиков: контроллера Bosch или «Январь», коленвала с длинным (40 мм) радиусом кривошипа, ГБЦ с отверстиями для датчика фаз газораспределения и шпилек ресивера, гидрокомпенсаторов клапанов вместо регулировочных болтов и датчиков ПКВ и холостого хода.

2009–2011 годы: измененная внешность, ГУР и двигатель 21214М

Следующее обновление Lada 4×4 началось в 2009 году. Внешне «Нива» поменялась не сильно — появилась новая решетка радиатора, «дневные ходовые огни» и «поворотники», а также зеркала немного другой формы. Внутри изменилась обивка сидений, электронная панель приборов — теперь от ВАЗ-2115, а заднее сиденье стало складываться в два этапа — сначала подушка, а потом спинка. Зато технических новшеств было предостаточно.

Под капот стали устанавливать модернизированный агрегат ВАЗ-21214М, который оснащался уже распределенным впрыском и соответствовал экологическим нормам Евро-3 (а потом и по сей день — Евро-5). Чтобы ликвидировать течи охлаждающей жидкости, были внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие свои свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки. В помпе использовали новый импортный сальник. Некоторые модификации стали оснащать АБС, диаметр сцепления Valeo увеличился с 200 до 215 мм, а с 2007 года Lada 4×4 стала оснащаться гидроусилителем рулевого управления.

2014–2019 годы: Lada 4×4 Urban, кондиционер и дальнейшая модернизация

В 2014 году у Lada 4×4 начался выпуск «городской» версии Urban — пластиковые бамперы, новая решетка радиатора, черный цвет хромированных ранее деталей, атермальные стекла, цвета «металлик» и легкосплавные диски R16. В салоне появился новый «пухлый» руль меньшего диаметра, улучшенная шумоизоляция, «приборка» от VDO, удлиненные «дворники», подстаканники на центральном тоннеле, сиденья с подогревом, электрические стеклоподъемники и управление зеркалами, а главное — кондиционер!

Но и список внутренних изменений для Lada 4×4 оказался весьма внушительным. Крестовины на карданах приводов осей наконец-то уступили место ШРУСам, что снизило гул и вибрации. Наконец-то кузов стали окрашивать с применением катафорезного и полиэфирного грунтов, что улучшило коррозиестойкость. Также за эти годы был внедрен еще целый ряд более мелких нововведений: АБС и крепления Isofix появились на пятидверной версии, осуществили перенос креплений задних ремней безопасности, применили новую обивку задней двери, двусторонние омыватели лобового стекла и металлокордовую оболочку тросика привода открывания капота.

Сравнение предпоследней реинкарнации Lada 4×4 2022 года с новым Suzuki Jimny на бездорожье:

2019 год: последнее обновление на данный момент

Мы до сих пор считаем, что органичнее и харизматичнее всего выглядел салон самой первой «Нивы». Все его обновления за прошедшие 40 лет напоминали какой-то полуфабрикат, хотя Lada и обзавелась такими необходимыми для комфорта и безопасности вещами, как подушка безопасности (только боковая! — для корректной работы ЭРА-ГЛОНАСС) и кондиционер. Кажется, и на АвтоВАЗе понимали необходимость кардинальных изменений, и вот наконец-то мы их дождались: с прошлого года все «Нивы» продаются с абсолютно новым интерьером и слегка измененной внешностью.

На все версии сейчас (не только Urban) устанавливают пластиковые бамперы, а в передний еще и имплантируют «противотуманки». Двигатель теперь стоит на новых опорах. Но основные отличия — в салоне. Самое заметное изменение — полностью новая передняя панель. «Приборка» теперь похожа на таковые у Весты или XRAY — с оранжевыми шкалами, радиальной оцифровкой и крупными стрелками. Но самое главное — наконец-то появился бортовой компьютер с датчиком расхода топлива. Хотя вряд ли это сильно утешит будущего владельца, ведь «Нива» традиционно не может похвастаться экономичностью. По центру — совершенно новый блок климат-контроля с тремя классическими «крутилками» — вечно заедающие ползунки ушли в прошлое! Над ним ряд кнопок с подсветкой (включение заднего «дворника» и обогрева стекла, кондиционер и рециркуляция) и иные, гораздо более аккуратные, воздуховоды. Внизу — пара 12-вольтовых розеток. Блок управления «светом» — тоже новый, как и клавиши включения «противотуманок». У передних сидений изменилась форма, набивка, а также сдвижной механизм. На заднем ряду появились массивные подголовники, убирающиеся почти заподлицо. В дверных проемах установили новые уплотнители, а сами двери обзавелись иными ограничителями. Потолок теперь с ворсовым покрытием, у двери багажника — модернизированный замок, а в самом багажном отделении — еще одна розетка на 12 В. Из мелочей — новый плафон освещения и кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Нельзя сказать, что с таким салоном «Нива» стала современным автомобилем, но все же он и по своему облику, и по функционалу — лучший за все эти 43 года.

Говорят, в 2023 году АвтоВАЗ планирует начать производство абсолютно новой Lada 4×4. Правда, эта дата постоянно откладывается, и 100-процентной уверенности в появлении новой «Нивы» через пару-тройку лет ни у кого нет.

Да и будет это уже совсем другая история с использованием агрегатов Renault. Таким образом, некоторое время на рынке останется целых три «Нивы» — Lada 4×4 «старая», Chevrolet Niva и Lada 4×4 новая. Жаль, конечно, но «старушке» так или иначе вскоре придется уйти на покой. Однако кто знает, может, она еще и справит свое 50-летие на конвейере?

Технические характеристики Lada 4×4

Тип двигателяБензин L4
Рабочий объем, куб. см1690
Макс. мощность, л.с. при об/мин83/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин129/4000
Тип приводаПостоянный полный
Трансмиссия5-МКП
Передняя подвескаНезависимая на поперечных рычагах
Задняя подвескаЗависимая пружинная
ТормозаДисковые спереди и барабанные сзади
Габариты (Д/Ш/В), мм3640х1680х1640
Колесная база, мм2200
Снаряженная масса, кг1285
Макс. скорость, км/ч142
Разгон 0–100 км/ч, сек.17,0
Расход топлива (комб.), л/100 км9,9
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д./Евро-5
Дорожный просвет, мм200
Объем багажного отделения, л265/585
Объем топливного бака, л42
Размер шин185/75 R16
Цена, руб.от 566 900 до 685 900

Фотобонус

Усовершенствование салона

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

А еще интересно: зависание оборотов нива — Помощь начинающим — Автомобильный Портал

Современный тюнинг «Нивы» 21213

Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?

Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..

Первое, что вы должны сделать в своём автомобиле для того, чтобы ежедневные поездки на нём в черте города (и не только) не приводили вас в унылое состояние выжатого лимона — это провести комплексную шумоизоляцию салона.

Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.

Любые передние сиденья от иномарки легко переделать в складывающиеся лёгким движением болгарки — необходимо просто срезать упор, ограничивающий движение спинки вперёд.

Для безопасности настоятельно рекомендуем не вваривать новые сиденья в корпус «Нивы», а переделать конструкцию салазок самого сиденья, чтобы интегрировать нижние направляющие от родных. Тогда новые удобные кресла станут в штатные места установки.

Для качественной шумоизоляции вам также будет необходимо снять и переднюю панель. Здесь вас ожидает ещё один ключевой момент, входящий в качественный тюнинг для «Нивы» 21213 — приборная панель. Её можно заменить на более современную версию. Кардинальным решением для изменения облика салона будет полная замена передней панели на другую.

В продаже есть версия передней панели «комфорт». Её преимущества заключаются в том, что не надо переделывать крепления, подгонять по размерам и т.п. В ней есть место и для бортового компьютера, и для магнитофона. Новая приборная панель и рулевое колесо создадут полное ощущение, что вы за рулём другого автомобиля. Тем более что такой тюнинг «Нивы» 21213 своими руками (фото выше) сделать может каждый автолюбитель.

Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

Аксессуары для тюнинга салона

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более эргономичной и комфортной.

Спортивный руль – отличная замена штатного.Металлические накладки на педали с резиновыми вставками.Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.

Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.

Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:

  • технически правильно выполнить все запланированные работы;
  • избежать возможных трудностей;
  • значительно сэкономить денежные средства.

Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.

Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.

По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!

Обивка салона альтернативными материалами

Тюнинг салона «ВАЗ-2121» будет неполным, если не преобразить карты дверей и обивку потолка. С завода они не отличаются особой эстетикой и выполнены из недорогих материалов. Эти элементы можно перетянуть подходящим вам (по цвету и структуре) материалом. Эта несложная работа, и произвести её можно самостоятельно. Также можно изменить форму и материал дверных ручек, сделав их подходящими под дизайн остальных элементов.

А еще интересно: Тюнинг Нивы 4×4 — новый интерьер салона и рестайлинг внешнего дизайна внедорожника

Кроме материалов, которые применяют для перетяжки сидений, потолка, дверных карт и в некоторых случаях торпедо – ткани, кожа, алькантара и т.д., при внутренних «модернизациях» также используют другие обивочные материалы. Например, для покрытия пола выбирают ковролин (с более высоким, в сравнении с уложенным с завода ворсом) или рифлёный алюминий.

При этом покрытие из ковролина, помимо улучшения внешнего вида, также обеспечивает дополнительную звукоизоляцию, а алюминиевое – делает салон более приспособленным для уборки, что очень актуально и практично в случае внедорожной эксплуатации. Также, не лишним окажется и пластик обивки багажника с задней полкой, обитые карпетом (ворсистым материалом), который также сделает салон комфортней, тише и привлекательней .

технические характеристики, обзоры и тюнинг

отечественный джип

Долгое время автомобиль Нива выпускался в одной и той же версии практически без изменений. В 1989-1990 годах производителем было принято решение и начата разработка обновленной версии внедорожника. С 1994 года налажен серийный выпуск автомобиля под заводским названием ВАЗ 21213 и потребительским — Нива Тайга. Технические характеристики машины существенно улучшили. Новая модель оснащена более тяговитым двигателем мощностью 78,9 л.с, рабочим объемом 1,7 л и крутящим моментом 127 Нм. Изменения затронули и внешний облик машины: уменьшена погрузочная высота, которая теперь практически сравнялась с высотой заднего бампера, изменена форма задней двери и фонарей.

У зарубежных покупателей внедорожник Нива пользуется стабильно высоким спросом. На внешних рынках машину знают как Лада 4х4. Модель экспортируется в основном на автомобильные рынки:

  • Канады
  • Германии.

В разгар кризиса, со стороны европейских потребителей возрос интерес к недорогим внедорожникам Лада 4х4. Разработанная АвтоВАЗом новая Нива 2014, 2015 модельного года выпуска предположительно пойдет в основном на германский рынок. От стандартной версии новая Тайга 2014, 2015 м.г. выпуска отличается наличием антиблокировочной системы, электронной педалью газа, усилителем рулевого колеса. Днище автомобиля будет защищаться стальным листом.

Вернуться к оглавлению

Универсальный автомобиль для города и бездорожья

Обновленная машина

Система полного привода Нивы не только обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. Для городских условий это достаточно маневренный автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы и разогнаться бодро, и в поток вписаться. Небольшая длина автомобиля, всего 3,7 метра, позволяет легко парковаться даже на ограниченном пространстве.

Основные преимущества ВАЗ 21213 водитель сможет оценить лишь тогда, когда закончится асфальт и начнется бездорожье. Нива — это внедорожник, который может проехать практически по любой местности:

  • лесной массив,
  • поле,
  • размытая дождями проселочная дорога.

Тайга преодолевает любые препятствия, дело лишь в смелости водителя. Высокая проходимость ВАЗ 21213 проверена в экстремальных условиях российского бездорожья.

Стоимость эксплуатации — один из важных факторов, на который стоит обратить внимание при выборе авто. Запчасти для Нивы всегда есть в наличии в любом автомобильном магазине, цены на них недорогие, поэтому ремонтное обслуживание не вызовет у владельцев проблем. Некоторый дискомфорт в длительных поездках может вызывать не очень хорошая звукоизоляция.

Сделав внутренний тюнинг салона ВАЗ 21213, можно исправить этот досадный момент. Именно с шумоизоляции салона и подкапотного пространства начинается грамотный Тайга-тюнинг.

Вернуться к оглавлению

Обзоры ВАЗ 21213 и его модификаций

ВАЗ 21213 и его модификации — это машины повышенной проходимости. Кузов автомобилей — несущий, цельнометаллический. Все колеса — постоянно ведущие, есть режим блокировки межосевого дифференциала. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый. Надо сказать, что дизель в России практически не встречается. Дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л оснащается лишь поставляемый на экспорт ВАЗ 21215. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,7 л устанавливается на ВАЗ-21213, того же объема двигатель, но с распределенным впрыском топлива устанавливается на ВАЗ-21214. Автомобили ВАЗ 21214 оснащаются системой снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Мелкими сериями выпускаются и специальные модификации на базе классической Нивы, например, ВАЗ 2329, или «Медведь». ВАЗ 2329 это пикап со сдвоенной кабиной. И «Медведь», и «Тайга» имеют равные по объему двигатели, но с разными системами питания. Анализируя их технические характеристики, можно сделать вывод, что инжекторный мотор (82 л. с.), установленный на пикап, не намного мощнее, чем карбюраторный мотор на классическом автомобиле (79 л. с.).

Спецвыпуск машины

Сравнив ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, попытаемся определить, какой из автомобилей больше подходит, к примеру, для рыбалки или охоты. Обе машины пятиместные. У «Тайги» передние сиденья отодвигаются вперед и задним пассажирам проникнуть в салон достаточно просто. В «Медведе» попасть на задний ряд кресел значительно сложнее, так как спинки передних откидываются, но не отодвигаются. Багажник Лада Тайга небольшой, крупный охотничий трофей может в него не поместиться. Но если сложить задний ряд сидений, то багажный отсек практически сравняется по размерам с грузовым отсеком «Медведя». Но при этом машина превратится в двухместную.

Большое заднее стекло ВАЗ 21213 обеспечивает хороший обзор назад, а у ВАЗ 2329, наоборот, обзорность ограничена. По грунтовке и лесной дороге проходимость у обеих машин примерно одинаковая. Большой дорожный просвет (220 мм) и 16-дюймовые колеса позволяют им выбираться из всех ловушек. Однако, сравнив технические характеристики ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, можно сделать вывод, что для движения по полям, лесам и оврагам все же больше подходит ВАЗ 21213. Благодаря коротким свесам и небольшой базе у нее меньше шансов на участках со сложным рельефом зацепить землю.

Недорогой и хороший внедорожник — это мечта каждого мужчины, любящего охоту или рыбалку. Сегодня, пожалуй, этим требованиям соответствует только Нива. Автомобиль не выглядит «старичком» даже на фоне современных джипов с их сложнейшими электронными системами. А на бездорожье Нива многим еще и фору даст. Там, где ни одна машина не проедет, — Нива проползет.

Помимо повышенной проходимости и запаса энергоемкости подвески, еще одним серьезным преимуществом Нивы является наличие пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.

expertvaz.ru

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве — это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации.

Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простая Нива обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.

Другие доработки и изменения

  • Сдвижной или подъёмный люк;
  • Открывающиеся боковые стёкла;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Неоновая подсветка;

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

ВАЗ-21213 «Лаура»

НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.

База «Тайги»

ВАЗ 21213 «Нива» представляет собой классического представителя ушедшей эпохи советского автопрома. Основное отличие от ранних версий внедорожника — задние стоп-сигналы и конструкция третьей двери. Всё остальное в автомобиле — эхо из прошлого. Нет ничего удивительного, что многие владельцы вместо покупки более «нарядного» автомобиля «Нива урбан» предпочитают делать тюнинг «Нивы». 21213 является моделью, которая сменила на боевом посту первую версию отечественного внедорожника.

«Нива Тайга» (такое дополнительное название получил автомобиль) имела ряд преимуществ, выгодно отличавших ее от предшественника:

  • новый двигатель и трансмиссия;
  • экономичность.

Все выгодные стороны автомобиля сразу бросаются в глаза там, где заканчивается дорога. На пересечённой местности он способен творить чудеса проходимости, ограниченные лишь отвагой его водителя.

Но стоит только вам отправиться на нём в дальнюю дорогу по шоссе, как уже через час вы поймёте, что вам просто необходимо сделать тюнинг «Нивы» 21213. Вас выведет из себя шумность салона, постоянный скрип различных декоративных накладок, не самое удобное кресло водителя. Задним пассажирам тоже не сладко — они все неровности дороги ощущают на себе, а невозможность хоть немного вытянуть ноги приводит к быстрой усталости.

Читать новости о новой Ниве

  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2022 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2022 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор «
  • Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
  • Новая Нива Шевроле Люкс 2022 года — обзор комплектации GLC

Оснащение и комфорт


На первый взгляд, ВАЗ «Нива» 21213 – это Волжский аналог уральского УАЗа 469-й модели. Да, по ходовым качествам и проходимости это почти что сиамские близнецы, но внутри они совершенно разные. Передний ряд сидений – с подголовниками, спинка регулируется по длине и углу наклона, задний ряд складывается для увеличения багажного пространства. По заказу «Нива» укомплектовывалась омывателем и очистителем заднего стекла, а также обогревателем окон на электроприводе. По сегодняшним меркам оснащение волжского внедорожника почти что аскетичное, однако в 70-х о таких роскошных вещах даже и не мечтали.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]