Касаемо выбора подвески на переднеприводные ВАЗы. Вопрос весной (да и не только) очень актуальный! Cтоек, пружин, опор в продаже много всяких разных, глаза разбегаются и у читателей возникает много вопросов, что лучше, как будет себя вести и тд. Амортизационные стойки на ВАЗ-2114, как и на любой другой автомобиль отыгрывают роль поглотителя неровностей дорожного покрытия, а также принимают нагрузку всего автомобиля: груза и пассажиров. Поэтому они должны быть крепкими. К выбору стоек стоит относиться тщательно, поскольку именно от них зависит, будет автомобиль жестким или мягким, насколько будут слышны ямы, которых на наших дорогах предостаточно. На стойках лучше не экономить.
Как выбрать стойки на ВАЗ 2114
Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля. Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда 2114 постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки. Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.
Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески. Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Только предварительно разобраться бы вообще какие они бывают, стойки эти.
Виды амортизаторов на Самару 2
ВАЗ 2114 ничем не отличается от других отечественных автомобилей, а некоторых даже лучше. Поэтому она достойна того, чтобы с ее конструктивными особенностями тоже считались, иначе можно ушатать не только подвеску, но и кузов. Невозможно? Еще как возможно. Смотря какие амортизаторы поставить. А выбор есть:
- Масляные амортизаторы. Допотопный, но привычный на генетическом уровне вид амортизаторов. Такие стойки не стоит ставить на кольцевые гоночные автомобили. Их энергоемкость минимальна и скорость срабатывания — минимальна. Они медленные и вялые, но если стоит задача обеспечить максимальный комфорт в салоне — нужно выбирать именно их. Они мягкие и рыхлые, но это и станет оптимальным выбором для пенсионерского, размеренного стиля езды с максимальной плавностью хода.
- Газо-масляные. Не вдаваясь в технические подробности, что будет сделать довольно тяжело, отметим, что такой тип амортизаторов — самый распространенный на серийных современных автомобилях среднего класса. Они универсальны, пробить подвеску на них можно, но раскачка и скорость срабатывания едва ли позволят это сделать, если водитель специально не добивается смерти подвески. Среднее арифметическое, подойдут как для проселка, так и для обычной езды по асфальту с нормальной динамикой.
- Газовые амортизаторы. Дорогие, жесткие и выносливые газовые стойки предназначены в первую очередь для спортивного стиля езды. На особенный комфорт рассчитывать не стоит, но такие стойки обеспечат оптимальную управляемость. Жесткие, исключающие крены в поворотах, исключающие раскачку на неровностях. Цена хорошей управляемости — жесткая подвеска. Какие пружины вы бы ни поставили на стойку, этот вариант в жизни не обеспечит плавного хода. Одним словом, это не Кадиллак. Это Порше 911.
В двух словах, так. Но стойка — это не только амортизатор. Это еще и пружина. Поэтому если собирать стойку из разных элементов, можно некоторые характеристики амортизатора подправить пружиной. Вот этим-то и отличаются тюнинговые стойки, которые можно выбрать из сотни наименований. Как это сделать, читайте дальше.
Виды амортизаторов
Газовые амортизаторы производятся по двум технологиям: низкого и высокого давления. Более высокое давление газа вызывает более быструю работу амортизатора, что особенно ценится любителями быстрой спортивной езды, потому что машина лучше держится на дороге. К несомненным преимуществам газовых амортизаторов относится правильная работа даже в сложных погодных условиях, нефть значительно больше газа меняет свои параметры под воздействием температуры. Подвеска под воздействием газовых амортизаторов явно «укреплена», но их недостатком является деликатная конструкция, при повреждении уплотнения газ быстро выходит, и, таким образом, амортизатор выходит из строя.
Масляные амортизаторы технологически старше и поэтому намного дешевле, чем их младшие версии. Цены начинаются от 500 рублей за единицу, но помните, что вы всегда должны заменять амортизаторы попарно, а лучше все четыре. Этот тип амортизаторов ценят водители, которые предпочитают тихую и комфортную езду, благодаря их использованию автомобиль становится «мягким».
Динамическое вождение приводит к пенообразованию масла в амортизаторах, что приводит к постепенной потере их эффективности. Простая конструкция также когда-то повлияла на то, что водители отдавали предпочтение им, потому что регенерация была возможна, но сегодня эта процедура невыгодна.
Стойки для ваз 2114 какие лучше? В следующей части статьи мы расскажем о восьми амортизаторах для этого автомобиля, среди них вы точно сможете найти подходящий вариант.
Стойки передняя и задняя: правильный баланс
Раз уж стоит вопрос о грамотном подборе стоек, то есть отличная возможность установить разные по жесткости стойки спереди и сзади. В разумных пределах, разумеется. Ничего хорошего не получится из дубовой передней подвески и ватной задней. Автомобиль станет управляться еще хуже. Поэтому выбирая комплекты для передних и задних стоек, надо знать их характеристики.
В идеале передние и задние стойки должны иметь сходные характеристики. Однако есть регулируемые стойки, но они дороже по цене. Да и в зависимости от типа амортизаторов стойки получить совершенно разные характеристики. Вкратце рассмотрим самые распространенные. Масляные амортизаторы трогать на будем, поскольку мало кто их предлагает, в характеристики у них стабильные — малая скорость движения поршня, около 0,08 м/с характеризует их работу, как инертных и мягких элементов. На высоких скоростях двухтрубные масляные амортизаторы теряют большинство демпфирующих качеств.
Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114
Конструкция таких амортизаторов похожа на обычные масляные, но отличает их верхний резервуар, который наполнен сжатым азотом. Он охлаждает масло, поэтому вероятность вспенивания жидкости и получения пробоя сводится к минимуму. Они в меру жесткие, но могут обеспечивать практически такую же плавность хода, как и масляные.
По цене они немного дороже масляных, зато могут обеспечить гораздо лучший контакт с дорогой, четко копируют поверхность на высоких скоростях. Как следствие, безопасность и управляемость у газомасляных стоек на высоком уровне. Цена на стойки на ВАЗ 2114 газомасляного типа начинается от 120 долларов за пару, а судя по отзывам, наиболее комфортные и безопасные из них — AL-KO 2873.
Какие стойки лучше поставить на ваз 2114: ТОП-6 лучших производителей стоек
Стойки в автомобиле — это силовые элементы подвески, которые нужны для соединения колес и кузова. С помощью них колеса удерживают вес всего автомобиля. Также они предназначены для передачи энергии сцепления колес с дорой на кузов и поддержку правильного положения колес относительно всего автомобиля. Обычно стойки являются частью амортизации на автомобиле и совмещаются с демпфером и пружиной. На автомобилях нередко возникают проблемы с подвеской, из-за которых замене подвергаются стойки. В том числе, речь идет о ВАЗ-2114, где стойки — часть общей амортизационной системы автомобиля.
Газонаполненные стойки
Высокое давление газа обеспечивает жесткость, отменную управляемость, мгновенную реакцию на изменение рельефа дороги. Газ находится под давлением минимум 15 бар, а скорость перемещения штока амортизатора может достигать 0,3 м/с.
Их преимущества:
- газонаполненная стойка может работать под любым углом;
- полностью исключается перегрев и пробой;
- филигранное демпфирование малейших неровностей;
- прекрасная теплоотдача;
- длительный срок службы.
Однако высокие ударные нагрузки на элементы кузова могут привести к разрушению сварных силовых конструкций, поэтому с газовыми амортизаторами применяют передние растяжки между чашками и доработанные стабилизаторы стойки. Цена таких стоек значительно выше остальных видов. К примеру, стойки Каяба на ВАЗ 2114 будут стоить от 200 долларов за пару.
Вкратце, это все, что необходимо знать о том, как выбрать стойки на ВАЗ 2114 в соответствии со стилем езды и предпочитаемым дорожным покрытием. Берегите подвеску и удачных всем дорог!
Выбор стоек
Тюнинг версия подвески автомобиля
Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог.
Родные стойки
2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.
Родные амортизационные стойки
Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.
Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего. Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы. Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно.
Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали.
А что сзади?
2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.
Может лучше аналог?
Аналоги стоек – это обычно или дешёвый заменить оригинала, с теми же характеристиками, или улучшенный бюджетный вариант.
На самом деле многие производители запасных частей предлагают широкий ассортимент товара, который уже давно полюбился автовладельцам и имеет высокую популярность.
Итак, рассмотрим возможный вариант установки аналогов амортизатора ВАЗ-2114.
Передние стойки
Наименование производителя | Каталожный номер |
Weber | SA 2108FG |
Al-ko | 408723 |
Fenox | A61547O9.1 |
SCT | Z 8872 |
Starmann | AS-10520H |
Patron | PSA365057 |
Denckermann | DSD011O |
QML | SA1036 |
Hola | S421 |
Bilstein | PNE-3055 |
Delphi | DG10144 |
Optimal | A-8872 H |
Quinton Hazell | 129241 |
Finwhale | 120221 |
Profit | 2002-1026 |
Master-sport | 2108-VE-SET/2/-MS |
Monroe | E 3440 |
Monroe | M G225 |
Pilenga | SH-P 2708 — G |
Japan Parts | MM-00282 |
Ashika | MA-00281 |
LYNXauto | O22068LR |
SACHS | 100 831 |
Boge | 32-869-F |
Japko | MJ00283 |
TRW | JGC 186T |
Амортизационная стойка производства Fenox
Задние стойки
Амортизационная стойка производства Finwhile
Наименование производителя | Каталожный номер |
Optimal | A-2873 H |
Fenox | A22378C3 |
Weber | SA 2108RG |
Starmann | AS-11350H |
SCT | Z 2873 |
Denckermann | DSF085O |
Patron | PSA341824 |
Profit | 2002-0312 |
Hola | S422 |
Kroner | K350208 |
Pilenga | SH-P 2709 — G |
Al-ko . | 2.873 |
Delphi | D22510165 |
Master-sport | 112295-SET/2/-MS |
Ashika | MA-00274 |
Monroe | 26529 |
Japan Parts | MM-00274 |
Finwhale | 120212 |
SACHS | 112 295 |
Особое внимание стоит уделить амортизационным стойкам производства Monroe.
Стойки производства Monroe
Как показала практика, они отлично справляются с неровностями дорог страны, а также имеют высокую долговечность. Подробнее о процессе замены задних амортизаторов тут.
Спортивные и популярные стойки
Спортивные амортизационные стойки
Как известно, многие автолюбители для достижения максимального эффекта на дорогах и придельной устойчивости устанавливают на автомобиль спортивные и полуспортивные амортизационные стойки. Они более выносливы и поглощают неровности дороги намного лучше, чем родные или аналоговые стойки.
Существует ряд производителей, который многолетней работой доказал, что детали могут быть не только качественные, но и выносливые. Итак, рассмотрим, какие производители запасных частей предлагают спортивные качественные амортизационные стойки.
Популярное решение — Kayaba
Амортизационные стойки производства Каяба
«Каяба» — легендарные стойки, которые заслужили мировое признание. Они знамениты своим качеством и выносливостью. При этом рынок автомобильных запчастей забит подделками этого производителя. Рассмотрим, какие стойки предлагает изготовитель на 2114:
- EXCEL-G – газовая стойка, которая наполнена азотом. В основном, предназначена для повседневной езды, без особых нагрузок.
- Ultra SR и Ultra GR – спортивные амортизационные стойки с повышенной устойчивостью.
- Premium – новое поколение амортизаторов с гидравлическим приводом. Высококачественный материал производства повышает долгосрочность использования.
ProSport — СНГ не отстаёт!
Стойки производства ПроСпорт
Легендарная компания СНГ, которая уже давно делает спортивные варианты деталей для автомобилей отечественного производства. Существует два варианта установки на автомобиль – газовый (спортивный) и газомаслянный (полуспортивный).
SS20 — вперёд отечественный производитель
Стойки производства SS20
Популярный производитель отечественного происхождения. Основная специализация – создание тюнингованных деталей для автомобилей производства СНГ. Для ВАЗ-2114 существует 4 варианта амортизационных стоек от этого производителя:
- Шоссе. Жесткие стойки, которые максимально обеспечивают вхождение в повороты при наборе большой скорости.
- Стандарт. Этот вариант становится идеальным для тех, кто живет в суровых регионах. Они прекрасно переносят сильную жару и морозы.
- Комфорт. Универсальный вариант стоек, а поэтому имеют высокую популярность среди автолюбителей. Конструктивные особенности такие, что они должным образом удерживают дорожное покрытие и хорошо сочетаются с любым стилем вождения.
- Спорт. Это самые жесткие стойки. Этот вариант предназначен для треков, поскольку идеально удерживают автомобиль на крутых маневрах при большой скорости.
Ultra Extreme
Ultra-Extreme спортивные стойки
Одни из самых дорогих вариантов. Это комбинированные стойки, которые идеально подходят, как для городского цикла, так и для шоссейной езды. Сделаны с высокопрочного материала, который прекрасно поглощает неровности дорожного покрытия. Средний срок эксплуатации составляет 70-80 тыс. км пробега.
Plaza
Отечественные спортивные стойки производства «Плаза»
Как ни странно – Санкт-Петербургские стойки завоевали достаточно высокую популярность среди владельцев отечественного автопрома.
Чтобы избежать попадания подделок на рынок, производитель ставит о, что гарантирует знак качества. Хоть все стойки имеют масляную основу, этот фактор не снижает их качества. Итак, рассмотрим, какие варианты предоставляет :
- Soft-Drive. Мягкий вариант стоек предназначен для езды по городу. Хоть и имеется недостаток, в виде раскачивания автомобиля, но при этом они достаточно долговечны.
- Sport. Очень жесткие стойки предназначены для езды на большой скорости, ведь они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном полотне.
- X-Drive. Жесткие стойки, которые изначально рассчитаны для удерживания автомобиля на скользкой дороге, что стало основополагающим фактором для применения их в северных регионах.
Brembo
Стойки производства Brembo
Достаточно известный производитель тюнинг запасных частей. Он получил признание мира за свои улучшенные системы тормозов, а в 2011 году вышел на рынок СНГ, где начал производить достаточно широкий ассортимент деталей для отечественного автопрома. Итак, рассмотрим, какие варианты предлагает эта компания:
- Мягкие стойки для тех, кто любит драг и дрифт на автомобиле. Но, они не подходят для скоростной езды.
- Оптимальный вариант для тех, кто любит, и погонять, и ездит на автомобиле повседневно.
- ProSport. Жесткие стойки, которые предназначены для скоростной езды. Они прекрасно удерживают автомобиль на дорожном покрытии.
ATF
ATF стойки
Новый производитель, который вышел на рынок СНГ только в 2015 году. Основной завод находится в Западной Украине, но это не снижает качества изделий. Он предлагает только один вариант стоек – Sport. Жесткие стойки предназначены именно для езды на большой скорости.
Типы стоек
Для всех типов автомобилей существует три варианта амортизационных стоек:
- Масляные. Самый распространенный вариант установки на автомобили производства СНГ. Они мягки и подходят для любого типа езды. Единственным недостатком остается то, что при их установке, машину начинает раскачивать на большой скорости.
- Газовые. Жесткий вариант, который не дает автомобилю раскачаться на большой скорости.
- Газомаслянные. Усредненный вариант, который позволит ездить не только по бездорожью, но и комфортно себя чувствовать на трассе.
Как выбрать амортизаторы на ВАЗ 2114
Прежде всего, определимся с вариантом эксплуатации стоек. Вспомните: как вы водите машину, по каким дорогам приходится чаще ездить?
- Городские дорожные магистрали допускают установки масляных стоек на ВАЗ 2114. Они являются традиционными для всех разновидностей «Самар». Масляные амортизаторы обеспечивают мягкое и плавное прохождение ухабов.
- Если вы не прочь погонять на межгородской трассе и одновременно ездите по городу, лучше купить газомасляные амортизаторы. С ними можно не бояться некрупных неровностей и дефектов дороги, при разгоне движение машины более жесткое.
- Экстремалы знают, что обойтись без газовых стоек им не удастся. Только с газовыми приспособлениями автолюбитель сможет прочувствовать все прелести быстрой езды, включая каждую кочку. Стоит заметить, что газовые стойки негативно сказываются на кузове авто.
Какие стойки выбрать
Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог. Оригинальные передние стойки
2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт. Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.
Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего. Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы. Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно. Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали. Оригинальные задние амортизаторы
2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.
Лучшие производители
Определяясь с производителями стоек на ВАЗ 2114, лучше обратить внимание на проверенные временем устройства высокого уровня. Сотрудничайте только с официальными дилерами или продавцами, в порядочности и честности которых вы на 100% уверены.
Итак, стойки бывают передние и задние, желательно зафиксировать амортизаторы по обе стороны автомобиля одного типа и одного изготовителя. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:
- «Каяб» (КУВ) – газомасляное изделие. По отзывам тех, кто уже использовал приспособление, машина становится в меру жесткой, а неровности на дороги не слышны вовсе. Автомобиль отлично выдерживает самые разные повороты. Хватает этого вида стоек приблизительно на 1 год, после чего изделие становится дряхлым и подлежит замене.
- Bilstein B4 – смесь газа и масла. Держат дорогу замечательно, но гораздо жестче, чем предыдущий производитель. Верой и правдой прослужит столько же, сколько и предшественник. Опытные водители не советуют использовать ВАЗ 2114, оснащенный стойками Bilstein B4, для каждодневной езды, потому что комфорта при езде будет слишком мало. Но для активных поездок на природу и экстрим-вождения этот вариант – то, что нужно.
- ALKO – масло. Мягкие, плавные амортизаторы, недостача упругости в управлении ВАЗ 2114. Даже по прошествии года автомобилисты отмечают хорошее состояние приспособлений данной . На форумах водители часто шутят по поводу этих стоек, называя их не подвесками, а деревянной палкой. Изделия очень грубые, на поворотах издают посторонние неприятные звуки. Все потому, что стойки предназначены для установки в спортивных моделях машин. От установки на ВАЗ 2114 лучше воздержаться.
- Bilstein B2 – масло. Схожи по качеству и функциональным свойствам на вышеописанный «Каяб», хотя обладают чуть большей степенью жесткости.
Какой производитель лучше – судить вам, мы лишь подсказали некоторые нюансы использования разных приспособлений, проверенные опытным путем.
Если говорить о стоимости, вариаций здесь множество, цены меняются со скоростью света и разнятся в разных магазинах, поэтому указывать конкретные ценовые диапазоны в данном случае неэтично, сведения неточные.
Чтобы немного сориентировать вас с тем, сколько денег понадобится на покупку нужного экземпляра подвесок, обращаем ваше внимание на то, что передние изделия стоят дороже задних аналогов. В среднем цена на первые варьируется от 1000 до 1400 рублей. Прямой поставщик конструкций европейского уровня затребует 3000-3500 рублей с доставкой прямо вам в руки.
Задние установки в стандартном исполнении отечественным заводом обойдутся в сумму не более 800-900 рублей. 2000-2500 рублей придется пожертвовать на приобретение элитных подвесок.
Типы стоек
Стойка – это часть подвески автомобиля, и служит она для погашения энергии ударов колеса о дорожные неровности. В данное время – как среди автолюбителей, так и среди продавцов запасных частей – возникла путаница понятий «стойка» и «амортизатор». Под названием «стойка» могут понимать пружину амортизатора в сборе с чашкой, кто-то считает, что, собственно, стойка является частью амортизатора. Для четкого понятия нужно определить, что стойкой именуется сам так называемый шприц, заполненный рабочим веществом – газом, маслом или газомасляной смесью.
При этом стойки бывают передние и задние. Различаются они как способом крепления, что вызвано конструктивными особенностями автомобиля, так и нагрузкой. Например, на передние стойки приходится наибольшая сила удара при столкновении с выбоиной на трассе. Вследствие этого передние стойки на «Самаре-2» исполняются в более прочном варианте – они несколько короче и толще. Производителем указывается, что лучше для повседневного использования применять на ВАЗ-2114 масляные стойки. Поэтому основной акцент сделаем именно на них – ведь большинство автолюбителей приобретают «Самару-2» именно для ежедневного использования, а не для стритрейсинга.
Стойки SS20
Отдельного внимания заслуживают подвески, которые тоже не отстают в объемах продаж от импортных изготовителей – водители продолжают поддерживать отечественного производителя, делающего амортизаторы в Самаре.
Какие стойки лучше из всех тех, что предлагаются для приобретения? Каждая хороша по-своему и имеет ряд отличительных особенностей. Самарский завод – достаточно серьезное предприятие, которое выпускает не только стойки, но и другие запчасти и детали для автомобилей.
Стойки, изготовленные в Самаре, бывают 4 видов:
- Шоссе – как вы уже догадались, о мягкости езды здесь речи не идет. Амортизаторы устанавливаются на авто, которые ездят на трассах, за счет изделий водителям обеспечивается плавное вхождение и повороты.
- Стандартные – работают, вне зависимости, в каких погодных условиях пребывает машина, выдерживает самые резкие колебания температур. Задняя подвеска подбирается в паре к передней.
- Комфорт Оптима – по сравнению со Стандартом, жесткость у этих приспособлений выше на 30%. Можно использовать при любом стиле вождении в любых погодных условиях.
- Спорт – подходят для экстремалов, готовых ездить на агрессивных скоростях, предпочитающих крутые виражи.
Возможные неисправности
Среди самых массовых неисправностей стоек на ВАЗ 2114 отмечают ряд поломок:
- появились посторонние шумы, трещит в районе тормозных колодок;
- повредился или полностью разорвался буфер сжатия в авто;
- протекает масло на корпусе;
- в амортизаторе начало клинить шток.
Если вы заметили хотя бы одно из указанных проявлений в вашей машине, везите автомобиль на СТО. Если услуги автомастерской на данный момент слишком дорогостоящие, попробуйте справиться собственными силами. Можно заручиться помощью товарища, который хотя бы что-то смыслит в устройстве машин.
Так или иначе, каждому водителю желательно уметь справляться самостоятельно с небольшими неполадками, ведь они могут настигнуть вас в дороге далеко от дома, как говорится, учиться никогда не поздно.
Необходимые инструменты для замены стоек
Допустим, вы решились самостоятельно поставить на ВАЗ амортизаторы. Для того чтобы позже не пришлось отвлекаться на то, чтобы достать или найти в гараже нужные инструменты, заранее подготовьте весь комплект специальных приспособлений. Итак, какие устройства вам понадобятся:
- штатный домкрат;
- шплинты, тиски и съемник;
- в ремонтных работах, связанных со стойками ВАЗ 2114, пригодятся молоток и плоскогубцы;
- замечательно, если под рукой будет зубило;
- не обойтись без рожковых и накидных ключей на 13, 17, 19, 22, 24;
- ключ, предназначенный для снятия с автомобиля колеса.
Если вы когда-нибудь имели дело с ремонтом или хотя бы видели со стороны, как ремонтируются ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099, 2113, это поможет лучше сориентироваться с заменой амортизаторов на ВАЗ 2114, ведь сам по себе процесс идентичен. Более того, все детали этих авто в точности подходят к последней марке отечественной машины.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Передние амортизаторы здесь разделяются на правый/левый и имеют различные артикулы. Но размеры у них одинаковые. Как отмечают водители, данные амортизаторы в меру жесткие и нормально держат дорогу. Если их использовать не слишком интенсивно по неровностям, то прослужат стойки довольно долго.
Нередко водители Самары 2 ставят на передние колеса стойки амортизатора от десяток (ВАЗ 2110). Эта машина тяжелее, и амортизаторы немного жестче. Поэтому при их установке незначительно поднимается передок, и сама подвеска становится немного жестче. Ниже в таблице представлены размеры актуальных оригинальных амортизаторов.
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21700290500300 — левый; 21700290500200 — правый | 22 | 52 | 361 | 171 |
Также эти стойки амортизаторов устанавливаются и на Приоры всех модификаций. Ранее на передние колеса ВАЗов 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие артикулы: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. Сейчас запчасти под данными номерами не продаются.
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Достаточно популярными являются многочисленные аналоги. Владельцы авто ищут заменители, чтобы сделать переднюю подвеску немного жестче и увеличить клиренс. Кроме того, цена на оригинальные запчасти явно завышена. Далее представлены самые популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Hola | S503 – левый; S504 — правый | 2000 |
Trialli | AH 01159 – левый; AH 01360 — правый | 1900 |
Pilenga | SH-P 2771–O – левый; SH-P 2770-O — правый | 1700 |
Trialli AH 01159
Pilenga SH-P 2771–O
Как поставить амортизаторы на ВАЗ 2114
Лучше перед установкой еще раз удостовериться в полной комплектации нужных запчастей и инструментов. Оцените, насколько они работоспособны. Осевшие пылевые частицы на штоках желательно промыть проточной водой. Наконец, приступаем к замене стоек.
- Поставьте авто поверх ровной площадки. Машина должна устойчиво стоять на основании, не шататься и не передвигаться.
- Чтобы ВАЗ 2114 вдруг не сдвинулся со своего места, его нужно поставить на ручной тормоз, после этого поддомкратьте авто и зафиксируйте противооткатные границы.
- Снимите 2 колеса с той части машины, откуда будут извлечены старые подвески. Какие новые экземпляры лучше монтировать для комфортной езды – решать только вам.
- Если предстоит заменить передние изделия, освободите их от защитного механизма.
- Замена задних изделий предполагает снятие защиты в верхнем крепежном элементе.
- Слегка ослабьте гаечное устройство штока и крепления, прилегающие к кузову.
- Крепко зажмите в руке плоскогубцы, затем с их помощью разожмите и демонтируйте с ВАЗ 2114 шплинт.
- Отсоедините рулевую тягу.
- Снимите шланг, участвующий в тормозном процессе.
- Через арку освободитесь от устаревшего типа амортизатора.
- Произведите демонтаж опорного подшипника.
- Аккуратно и не спеша сложите новое изделие, состоящее из пружины и подшипника.
- Поставить амортизаторы можно, инициировав обратный порядок установки изделия.
Теперь вы знаете, какие манипуляции нужно произвести, чтобы замена стоек в ВАЗ 2114 завершилась с успехом. Специалисты автомастерских рекомендуют вместе с подвесками менять опорные подшипники, которые в отечественных авто быстро изнашиваются.
Источник: mashinaa.ru