Советы по замене свечей зажигания на УАЗ Патриот с двигателем евро 4

УАЗ Патриот – признанный лидер среди российских внедорожников. Двигатели Евро 4 (ЗМЗ-409) – отличные решения для таких машин. Моторы, которые активно используются в Европе автомобилестроительными компаниями, теперь набирают популярность на территории стран СНГ. Они работают за счёт такого важного элемента, как свечи.

Заводская комплектация бес проблемно проработает, пока отметка на одометре не превысит 20 000 км, но только при одном условии – топливо должно быть качественным. В другом случае – деформация детали наступит быстро. Соответствующий стандарту бензин, дизель найти очень сложно. Почти все АЗС разбавляют жидкость водой и другими составами. Обеспечить отличные условия работы для свечей тяжело, и вины водителя в этом нет, в связи с этим они быстро выходят из строя.

Качественный бензин – гарантия работоспособности свечей


Модификаций моторов на УАЗ и ВАЗ – множество. Производители выпускают двигатели Евро 4 в разных решениях. Стандартной технологии изготовления детали нет, отсюда и фактор отсутствия одинаковых моделей понятен. Каждая компания улучшает продукцию так, как считает нужным. Не стоит теряться, когда заводские свечи зажигания износили себя, и наступило время купить новые. При выборе детали было бы хорошо располагать кое-какой информацией, касаемо устройства двигателя и деталей, от которых напрямую зависит его функционирование. Компетентная консультация продавца в магазине – это хорошо. Однако, кто знает вашу машину, лучше Вас? Все УАЗ Патриоты оснащены двигателями ЗМЗ-409. Системе характерны следующие особенности:

  • наличие 4 цилиндров;
  • функционирование на бензине;
  • наличие микропроцессорного впрыска.

В документах на продукцию указаны рекомендации. Оптимальным видом топлива является бензин марки Евро 4. Именно он позволяет длительно проработать механизмам. Это самое лучшее для таких двигателей топливо, но не единственное. В бак можно заливать и другой бензин. Все дело в качестве. Другое горючее провоцируют не только поломку свечей зажигания, но и способствует нарушению работы всей топливной системы. Последствия – износ двигателя.

Что будет, если заменить нужный бензин другой маркой топлива? Изменения, как правило, видны сразу:

  • автомобиль стал медленнее набирать обороты;
  • свечи стали быстрее загрязняться, выгорать;
  • появилось нехарактерное для нормальной работы постукивание во время набирания скорости.

Использование соответствующего для двигателя ЗМЗ-409 бензина – ключевое требование, которое должен выполнять водителей. В другом случае – регулярные замены неизбежны.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
РасходВ среднем 13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот


От состояния устройств зависит устойчивость и стабильность работы двигателей. Их исправность напрямую влияет на мощность, топливную экономичность, пусковые свойства мотора. Очень важно не прогадать с выбором детали для ЗМЗ-409 и его модификаций. Признаки качественной продукции – основа из сплавов иридия и платины. Использование этих двух материалов позволяет выпустить надёжные конструкции. Такие свечи стоят недешево, однако, они быстро окупаются. Минимальный срок службы – 60 000 км пробега. Ещё один хороший вариант – плазменно-форкамерные изделия. У них большой список преимуществ:

  • улучшенный процесс само очистки;
  • оригинальное выполнение в плане строения, позволяющее не регулировать раз за разом зазор;
  • большой срок эксплуатации.

При выборе нужной комплектации, необходимо учитывать не только страну-производителя и материал, но и обращать внимание на выполнение форму резьбы, зазора, длину модели.

Для УАЗ Патриота подходят свечи, соответствующие следующим параметрам:

  • Габариты резьбы – М14×1,25. Длина от 19 мм.
  • Наличие встроенного резистора.
  • Зазор для искры – 0,7-0,85 мм.

Деталь с такими размерами подходит для УАЗ Патриота.

Для двигателей ЗМЗ-409 используются свечи А 14 ДВР либо их аналоги. Почему именно они – свечи качественные на УАЗ Патриот? Для более полного понимания сути вопроса перед вами представлена расшифровка продукции.

  • A – диаметр, шаг резьбы. В данном случае обозначает М 14×1.25. Размер шестигранника под ключ. Такую конструкцию легко монтировать под любые параметры.
  • 14 – капитальное число. Является важным параметром, определяющим характеристики температурного режима работы свечей.
  • D – длина резьбы. В этом случае достигает 19 мм.
  • B – выступ теплового конуса изолятора. Отвечает за ускорение прогрева свечи после запуска двигателя.
  • P – наличие встроенного резистора. Он нужен для снижения уровня помех для радиоаппаратуры и электроблока управления мотором.

Топ-2. NGK BKR5E

Рейтинг (2021): 4.39

Самый популярный выбор Свечи NGK BKR5E-11 отличаются высокой надежностью, идеально подходят к двигателю УАЗ Патриот, имеют справедливую цену и редко подводят в ходе продолжительной эксплуатации, чем и заслужили высокую популярность среди владельцев.

  • Характеристики

    Средняя цена: 170 руб.

  • Страна: Япония
  • Материал электрода: никель
  • Зазор, мм: 1.1
  • Калильное число: 5
  • Ресурс, км: 50000

Эти японские свечи зажигания пользуются заслуженной популярностью у отечественного потребителя, так как зарекомендовали себя как надежные и качественные. После замены штатных воспламенителей на NGK BKR5E владельцы авто отмечают более уверенную, ровную работу двигателя без перебоев и излишней вибрации. Лучшая производительность мотора достигается за счет стабильного искрообразования и своевременного воспламенения топливной смеси. Владельцы УАЗ Патриот, установившие эти свечи, отмечают снижение расхода бензина за счет эффективного сгорания. Судя по отзывам, эта модель всегда выхаживает заявленный производителем ресурс и не подводит в морозы. На рынке можно нарваться на подделку – по этой причине пользователи часто заказывают свечи заранее, через официального поставщика.

Плюсы и минусы

  • Надежные
  • Стабильная искра
  • Заводят в морозы
  • Встречается фальсификат

Смотрите также:

  • 10 лучших шин для УАЗ Патриот

Актуальные решения от известных производителей


В список моделей, которые подходят двигателям Евро 4, входят около 5-7 наиболее оптимальных вариантов. Какие бренды выпускают продукцию для УАЗ Патриота? Brisk, Finwhale, NGK, Bosch, Denso, Bugaets. Неплохие решения для Вашего УАЗ Патриота и их краткая характеристика:

  • Brisk DR17YC – одна из бюджетных моделей. При функционировании заметна небольшая неустойчивость, хватает на 3000 км пробега.
  • NGK BCPR6E – вариант, отлично показывающий себя на начальных этапах. Цена до 550 рублей.
  • BOSCH Platinum Plus FR7DPX – свечи умеренного качества, которых хватает на длительный период. Отмечается хорошая мощность мотора. Единственный минус – трудноватый запуск двигателя.
  • АУ 17 ДВРМ – комплектация, которой хватает как минимум на 4.500 км пробега. Свечи используются на 16-клапанных переднеприводных ВАЗ. Двигатель работает отлично. Задержки и подергивания в диапазоне 800-5000 оборотов отсутствуют. Отмечается оптимальная мощность мотора, стабильность и приемистость на низах.

Продукция была подобрана с учетом невысокой стоимости и умеренных эксплуатационных показателей.

Мотор ЗМЗ 409

Выбор свечей зажигания для ваз 2114
На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Сегодня на базе этого ДВС выпускается несколько агрегатов с объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установки моделей 406 и 405. Сюда входил и 409 двигатель. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На замену башмакам натяжителей, изготовленных из пластика, пришли звездочки, которые позволили избавится от проблемы выхода из строя гидравлических толкателей вследствие засорения моторного масла продуктами износа пластика.

Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо важных узлов моторов, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили упрощенным узлом. Это сразу отразилось на надежности. Было проделано также много других модернизаций.

Сегодня Заволжский моторный завод — это передовое отечественное предприятие. Продукция, которую выпускают здесь, имеет высокие характеристики и качество.

Процедура замены свечей зажигания: рекомендации

Установка новой запчасти – процесс несложный, если все делать поэтапно. Процедура требует извлечения всех 4-х свечей. Для этого необходимо совершить следующие мероприятия:

  • Найти наконечник с уплотнителем.
  • Извлечь изделие при помощи свечного ключа.
  • В случае обнаружения повреждений, дефектов заменить элемент.

При замене новой детали, необходимо обратить внимание на нагар на рабочей области. Черный налет указывает на то, что мотор работал на переобогащенной смеси. Светлый нагар свидетельствует о переобеденной смеси. Нормой является светло-коричневый оттенок. Такой налет говорит о нормальной работе двигателя.

Если из четырех элементов поврежден только один, следует заменить их комплексно.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Проблемы и распространенные неисправности

Обычно ЗМЗ-409 начинает требовать серьезного внимания на рубеже 300 тысяч км. Но доставлять проблемы он способен начать и раньше, если эксплуатировался в неблагоприятных условиях, без должного обслуживания.

Основные неисправности на УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, массово распространенном примере авто с этим мотором:

  • рост потребления бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • падение давления в масляной системе;
  • дым из моторного отсека;
  • троение и нестабильная работа двигателя.

Проблемы двигателя возникают по разным причинам.

Мотор не заводится

Причинами этого могут быть:

  • отсутствие давления бензина в топливной рампе;
  • поломка в системе зажигания.

Следует проверить топливопроводы и бак, промыть и продуть их при необходимости. Если неисправен топливный насос двигателя, его меняют. Часто падение давления связано с забитым топливным фильтром, нуждающимся в замене. Еще одна возможная причина – поломка регулятора давления топлива, исправляющаяся заменой такового.

Если есть подозрения на проблемы зажигания, следует проверить свечи, катушки, бронепровода и другие компоненты

Важно убедиться, что выставлен правильный уровень опережения зажигания

Падение мощности мотора

  • дроссельная заслонка двигателя открывается не полностью. Привод заслонки нуждается в регулировке.
  • сломался ДПДЗ (датчик положения заслонки), его следует заменить;
  • низкое давление в топливной рампе – см. выше;
  • воздушный фильтр загрязнен и нуждается в замене;
  • проблемы с зажиганием;
  • нарушены зазоры клапанов, следует произвести их регулировку;
  • низкая компрессия из-за пробоя прокладки ГБЦ, прогорания поршней двигателя или неисправности поршневых колец, нарушения прилегания клапанов, износа цилиндров/колец.

Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно

  • падение давления бензина;
  • поломка регулятора холостого хода;
  • потеря герметичности во впускной системе, подсос воздуха.

Низкое давление в масляной магистрали

Возможные неполадки и проблемы двигателя, ведущие к этому:

  • неправильный сорт залитого в двигатель масла;
  • попадание в картер бензина или охладителя с последующим вспениванием (опасное явление, необходимо как можно скорее устранить причину протечки и заменить масло);
  • износ и загрязнение масляного насоса (его следует промыть и, если необходимо, поменять);
  • загрязнение масляного фильтра (решение – замена такового);
  • слишком малый зазор между дном картера и маслоприемником, повреждение последнего. Картер нужно привести к изначальной геометрии или заменить;
  • слишком большой зазор между шейками коленвала и вкладышами. Решается заменой вкладышей двигателя и шлифованием шеек;
  • засорения маслопроводов БЦ, трещины в полостях масляной магистрали. «Лечение» – ремонт БЦ или его замена.

Стук коленвальных подшипников

Металлический стук слышится при резком выжимании педали газа в холостом режиме, стук становится чаще с увеличением оборотов двигателя. Возможные причины:

  • упало давление масла, детали двигателя испытывают масляное голодание. Следует найти и устранить причину;
  • увеличение зазора между вкладышами коленвала двигателя и шейками. Нужна шлифовка шеек и замена вкладышей.

Стук из блока поршней

Вызывается биением поршней о стенки цилиндра, хорошо определяется под нагрузкой на малых оборотах, носит приглушенный характер. Причины:

  • большой зазор между цилиндром и поршнем. Проблема решается заменой поршней с одновременной расточкой цилиндров двигателя (и хонингованием таковых);
  • если к стуку привел большой зазор между канавками поршня и кольцами, следует заменить последние, или поршни в комплекте с кольцами.

Высокий расход масла

  • утечками через уплотнения двигателя;
  • засоренным картером;
  • проблемами поршня, колец, маслосъемных колпачков.

Читать дальше: Старлайн b92 инструкция по эксплуатации брелка

Вибрация мотора

  • дисбаланс коленвала двигателя (требуется балансировка)
  • нуждающиеся в регулировке зазора клапаны;
  • износ опор двигателя;
  • ослабло крепление шкива коленвала.

Перегрев двигателя

Вызывается неисправностями в системе охлаждения: следует проверить уровень охлаждающей жидкости и общее состояние системы.

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.

Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.

Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.

Выбор

После износа заводских свечей зажигания на автомобиле UAZ Patriot их необходимо заменить на новые, но прежде чем их менять нужно определиться с выбором. Сейчас существует огромное количество производителей, и вариантов исполнения, они могут быть:

  • Серебряные;
  • Платиновые;
  • Иттриевые;
  • Иридиевые.

поэтому автовладелец может растеряться при виде такого огромного выбора. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с продавцом.

Прежде чем покупать на УАЗ Патриот свечи зажигания нужно разобраться с тем какой двигатель установлен на автомобиле. На этом внедорожнике установлен бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-409 с четырьмя цилиндрами и микропроцессорным впрыском. Для достижения максимальных результатов рекомендуется заливать бензин марки Евро-4, на этом горючем автомобиль работает лучше всего, заливать топливо ниже этого значение нежелательно, так как это может привести к негативным последствиям например:

  • Станут медленней набраться обороты;
  • Свечи быстро загрязнятся и выгорят;
  • При разгоне начинают стучать клапана.

Исходя из установленного двигателя который заправляется бензином Евро-4, можно выбрать те свечи которые предназначены именно для такого типа двигателей. Более долговечными и дорогими считаются иридиевые и платиновые, их минимальный срок эксплуатации около 70 000 километров пробега. Так же стоит обратить внимание на плазменно-форкамерные изделия так как они обладают рядом положительных свойств, такими как:

  • Хорошая самоочистка;
  • Большой срок службы;
  • Нестандартное устройство, у них в качестве бокового электрода выступает корпус.

При выборе помимо производителя стоит обращать внимание технические данные такие как: зазор, длина и резьба изделия. Для моторов которые установлены на УАЗ Патриот подходят свечи которые имеют следующие параметры:

  • Резьба длиной не меньше 19 мм, и М14х1,25;
  • Встроенный резистор;
  • Зазор в котором образуется искра от 0,7 до 0,85 мм.

Изделие такими данными подходит для этого типа двигателя. Как правило используются свечи A 14 ДВР или их аналог.

Подведем итоги

Каждый опытный водитель и без того знает, что его автомобиль, в том числе и UAZ Patriot, нуждается обязательно в подходящем топливе. Что касается свечей, то топливо помогает продлить эксплуатационный срок изделий. Также следует проводить ревизию свечей, особенно если знаете, что установлены не оригинальные дешевые изделия. В них нет ничего плохого, единственный минус – это то, что их придется чаще менять, но сделать это можно самостоятельно.

Источник

Выбор свечей на автомобиль с газовым оборудованием. Чем отличаются «газовые» от бензиновых

Последнее обновление — 21 октября 2022 в 07:38

После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).

И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]