Как натянуть ремень генератора лада веста без кондиционера

  • Как только эти работы выполнены, останется натянуть ремень и проверить степень его натяжения.
    Вращая по часовой стрелке, натяжной ролик переводится из верхнего положения в нижнее. Как только эта позиция будет достигнута, ролик зафиксируется в ней, обеспечив требуемую степень натяжения. Можно затягивать крепёжную гайку.

    Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

    Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

    Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

    Если установлена механическая коробка передач то:

    — головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

    Если автомобиль без кондиционера то:

    — головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

    Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

    Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

    — снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

    Если автомобиль без кондиционера то:

    — отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

    Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

    Для автомобилей без кондиционера:

    Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

    Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

    Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

    Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

    Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

    Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

    Для автомобилей с МКП дополнительно

    Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

    Для автомобилей без кондиционера

    Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

    Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

    Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

    — демпфер 6 коленчатого вала;

    — шкив 4 компрессора кондиционера;

    Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

    Установить заглушку натяжного ролика.

    Установить щиток правого переднего крыла

    Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

  • Замена ремня генератора на Lada Vesta — проверка, натяжка, замена

    Одно из проблемных мест в электросистеме отечественного автомобиля Лада Веста — это узел генератора вместе с приводным ремнём. Последний вообще является расходным компонентом, обрыв которого вызывает недозаряд АКБ и выход из строя части электроприборов. Выполнить ремонтные работы вполне реально и собственными силами, если выбирать оригинальные расходники и запасные части.

    Какие генераторы устанавливают на Ладу Весту

    Основной функцией генератора является обеспечение электричеством всех приборов при работающем двигателе и заряд аккумулятора, приводящий к восстановлению его затраченной ёмкости. Без этого помощника ресурс АКБ быстро растрачивается, поэтому стоит обращать внимание на сигналы контрольной лампы, которая предупреждает о текущей или предстоящей неисправности.

    Сам по себе автомобильный завод, расположенный в г. Тольятти, не занимается изготовлением генераторов для своих транспортных средств, а эти функции возложены на сторонних поставщиков. Исходя из этого, генераторы для автомобилей марки Лада, поставляются такими производителями, как Bosch и Valeo. Реализуются эти изделия под производственным артикулом 8450006900. На отечественном рынке можно встретить и другие аналоги, которые ставятся автолюбителями уже в ходе эксплуатации. Наибольшую известность из них получила компания СтарВольт.

    Устройство и функции генератора

    Автомобильный генератор относится к числу вспомогательных устройств, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна. Его задача — обеспечить достаточное количество электричества для всех потребителей на машине и зарядки аккумуляторной батареи.

    Неисправности приводят к тому, кто АКБ остается без помощника, самостоятельно она может обеспечить движение лишь на короткое расстояние. Во избежание таких ситуаций производителями устанавливается контрольная лампа зарядки АКБ, сигнализирующая о поломке.

    Ремень генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503533995397480550

    Генератор представляет собой мини электростанцию, вырабатывающую трехфазный переменный ток. Затем осуществляется преобразование в постоянный, питающий электрическую сеть автомобиля. Работает устройство синхронно с двигателем, приводится в действие поликлиновым ремнем, передающим вращение от коленчатого вала к ротору. Так образуется электродвижущая сила в обмотках статора.

    Чтобы собрать такое устройство, требуется более 20 деталей. Основные узлы:

    • Ротор. Представляет собой электромагнит, обмотка которого расположена вокруг вращающегося вала. Контакт между ними обеспечивают графитовые щетки.
    • Статор. Это 3 неподвижные обмотки, изготовленные из меди. Они намотаны на магнитный сердечник и соединены друг с другом.
    • Реле регулятор. Его функция — контроль напряжения на выходных клеммах на уровне 13,5 В. На реле возложены функции защиты от перегрузок. Более сложные конструкции имеют встроенный датчик температуры, с помощью которого обеспечивается подача более высокого напряжения в зимнее время. При низкой температуре потребление электроэнергии в авто увеличивается. Устанавливается на корпус с применением специального щеткодержателя, либо внутри генератора в одном блоке вместе с щетками.
    • Выпрямитель (диодный мост). В его функции входит преобразование переменного сигнала в постоянный ток.
    • Корпус. Изготавливается из легких металлов или их сплавов для снижения веса. Поскольку работающий генератор подвержен нагреву, в корпусе имеется множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих охлаждение устройства воздушными потоками.

    Дополнительно предусмотрена крыльчатка, лопасти которой вращаются вместе с ротором и обеспечивают более эффективное охлаждение, увеличивая поток воздуха.

    Какие ремни устанавливают на Ладу Весту

    Размер генераторных ремешков на Ладе Весте может быть различными, исходя из конкретной модификации. Есть разные версии для машин, оснащённых системами кондиционирования и без них. Итак, для Веста с кондиционером применяется модификация 6РК1039, а для лишённых такой опции — 6РК778. Компании Contitech и Gates выступают официальными поставщиками для предприятия АвтоВАЗ по установке генераторных ремней привода.

    Отдельного внимания заслуживают натяжные и опорные ролики. Они обеспечивают необходимый уровень натяжения, чтобы ремешок не слетал, но позволял генератору вырабатывать максимально возможный заряд для бортовой электросети. Если эти детали выполнены качественно, то долгое время они не требуют регулировки.

    Заправочные объемы

    Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

    Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

    Номинальные заправочные объемы Лада Веста
    ЕмкостиОбъемы (л.)
    Система смазки двигателя
    (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
    3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
    Система охлаждения и отопления*
    : 11189/21129 HR16DE-H4М
    5,95 7,0
    Коробка передач
    : КП 2180/2182 JHQ
    2,25 3,34
    Система гидропривода сцепления и тормоза0,559
    Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ)0,517
    Бачок омывателя4,7
    Бачок расширительный (для авто с 211295,75 (max) 5,35 (min)
    Система кондиционирования (фреон R134 «А»)0,475 (± 20)

    *Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

    В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

    • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
    • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

    Как проверить ремень

    Если свистит ремень генератора, то каждый обладатель Лады Весты сориентируется по поводу скорейшей его замены. Однако совсем необязательно дотягивать до этого момента. По регламенту можно смело менять без проверки ремешок через 10-15 тысяч пройденных километров.

    Однако, если назрела необходимость проверить состояние, то первым делом поднимаем вверх экран двигателя, чтобы обеспечить доступ к узлу. Ищем пальцем участок посередине между шкивом генератора и помпы охлаждающей жидкости. Нажимаем на него с усилием примерно 8,0 кгс. Значение прогиба должно быть в районе 12 мм от первоначальной позиции. При необходимости подтягиваем ремень или меняем на новый.

    Двигатель H4Mk

    На уровень выше по линейке xRay стоит двигатель H4Mk. Он является разработкой Ниссан, и широко использовался в Ладе Веста. Как и предыдущий вариант, он устанавливается в паре с французской МКПП. Подобное решение положительно повлияло на динамические качества автомобиля. Ранее этот мотор устанавливался с комплектацией Lada xRay top и на данный момент присутствует только на юбилейных комплектацииях автомобиля.

    • Рабочий объем — 1598 см3
    • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
    • Привод ГРМ — цепь
    • Диаметр цилиндра — 78 мм
    • Ход поршня — 83,6 мм
    • Мощность л.с./кВт — 110/81 при 6000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент — 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
    • Максимальная скорость — 171 километров в час
    • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд
    • Расход топлива — н/д

    Двигатель дал кроссоверу более серьезную динамику, что в особенности полезно на трассе во время обгона. Разгон до ста является самым высоким в линейке, и составляет 10.3 секунды, но максимальная скорость при этом выросла незначительно, всего до 171 км/ч. Расход топлива в х рей с этим силовым агрегатом составил 6.9 литра, что стало минимальным показателем во всей линейке.

    Признаки износа ремня и натяжителя

    Система привода и выработки электрического тока в транспортном средстве может долгое время функционировать корректно, и водителю не придётся даже заглядывать в капотный отсек. Однако водителю следует знать примерные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности ремешка или его натяжителя.

    О неисправности привода могут говорить такие признаки, как:

    • характерный свист во время запуска мотора. Свидетельствует о неисправном или чересчур изношенном ремне. Необходимо сразу же проверить его поверхность на предмет критериев износа. Если таковых почти не выявлено, стоит принять меры по проверке степени натяжения;
    • появление поперечных или продольных трещин на поверхности, задиров и заусениц. Если их становится слишком много, значит, пришла пора менять ременной привод;
    • потёртости на поверхности ролика могут приводить к неравномерному износу ремешка и, как следствие, к его провисанию на отдельных участках.

    Установка ремня

    Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.

    Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.

    Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.

    Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.

    Потребуется

    : снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.

    Как снять ремень

    :

    1. Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
    2. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
    3. Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.
    1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
    2. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

    Чтобы снять ролик

    потребуется вывесить двигатель:

    1. Снять нижнюю поперечину.
    2. Подставить домкрат под двигатель.
    3. Снять верхнюю опору двигателя.

    После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:

    Как установить ролик и натянуть ремень

    :

    1. Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
    2. Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
    3. Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).

    Процесс также показан на видео:

    Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.

    Как заменить ремень генератора на Весте

    Чтобы замена ремня генератора на Весте не отняла много времени, сил и нервов, заранее приготовим инструментарий. Итак, нам потребуются отвёртка с плоским лезвием и крестовидная, комплект ключей рожкового типа, ключ баллонный, накидной ключ на 13, ключи из серии Torx на 20, на 30, на 55.

    Если всё это заготовлено, а сама машина уже стоит на яме, можно приступать к следующей пошаговой последовательности действий:

    1. Если авто не на смотровой яме, то с помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо.
    2. Выкрутив саморезы-фиксаторы, снимаем подкрыльник колеса.

    3. Теперь можно извлечь металлическую защиту двигателя.

    4. Если на Весте установлена МКПП, то дополнительно убирается гидравлический цилиндр сцепления, а затем убирается его крепёжный кронштейн.

    5. Не трогая электропроводку, откручиваем и подвешиваем стартер. Благодаря этому откроется доступ к маховику.

    6. Откручивается крепёжный болт демпфера коленчатого вала, чтобы появилась возможность его отсоединить.
    7. На ролике при помощи отвёртки убирается пластиковая заглушка.

    8. Далее ослабляем затяжку гайки натяжного ролика.

    9. Взяв в руки ключ Torx 55, ролик вращаем до момента, пока не достигнет верхней позиции, против часовой стрелки.

    10. Можно убирать ремень привода генератора.
    11. Обратная сборка производится в такой последовательности: сперва ставится демпфер, потом компрессор кондиционера, а уже затем генератор и ролик натяжки.
    12. Как только эти работы выполнены, останется натянуть ремень и проверить степень его натяжения.

    Демонтаж и монтаж ремня ГРМ

    Сначала автомобиль подготавливается. В подготовку входит:

    • снятие подкрылка в правом крыле;
    • снятие левой клеммы с аккумулятора для обесточивания системы;

    • поднятие домкратом передней части машины и установка опор под задние колеса, чтобы авто не поехало назад и не сломало оборудование или лишило жизни человека;
    • демонтаж защитного экрана под двигателем;
    • ослабление болта шкива коленвала. Потребуется помощник, который будет нажимать на тормоз, чтобы процедура прошла успешно;
    • установка второго домкрата под движок и деревянной доски поверх инструмента, чтобы не повредить движок, когда он опустится на домкрат;
    • демонтаж крышки ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;
    • удаление креплений опор движка. Опускание мотора на 70 мм от его исходного положения.

    Остается только снять ролик, и удалить ремень. После открытия доступа к газораспределительному механизму, следующим шагом будет откручивание пяти болтов для демонтажа крышки, которая закрывает ГРМ.

    Шаги по удалению износившегося ремня ГРМ:

    1. Открутить болт, и демонтировать шкив с коленвала.
    2. Открутить три винта, которые фиксируют нижний защитный экран.
    3. Включить пятую скорость, вращая переднее левое колесо в воздухе, поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки его не сойдутся с метками на защитном кожухе.
    1. Зафиксировать положение втулками с болтом.
    2. Посмотреть совпадают ли отметки на шестеренке коленвала и ребром корпуса насоса, качающего масло.
    3. Ослабить болт ролика натяжения.
    4. Удалить старый ремень. Поменять не только ремень, но и ролики натяжные и промежуточные.
    5. Посмотреть в каком состоянии находится масляный насос. Если есть необходимость, то и его заменить.

    Установить новый ремень и повторить все действия в обратном порядке. На этому замену ремня ГРМ можно считать законченной.

    Как заменить натяжной ролик

    Специалисты рекомендуют в один момент времени менять и ремешок, и ролик, необходимый для натяжения. Такие рекомендации даются заодно и заводом-изготовителем. На Ладе Весте для его снятия придётся вывешивать двигатель. Поэтому первым делом мы должны демонтировать генераторный ремень, а затем приступать к установке нового ролика взамен старого.

    Итак, пошаговый алгоритм операций будет состоять из следующих действий:

    1. Убираем нижнюю поперечину, чтобы появилась возможность установки домкрата.
    2. Демонтируем верхнюю опору силового агрегата.
    3. При помощи домкрата будем опускать его ближе к земле до того момента, чтобы шпилька стала находиться ниже лонжерона. Это позволит освободить пространство, требуемое для доступа к ролику.
    4. Откручиваем крепёжную гайку, снимаем старый ролик.
    5. Устанавливаем новый и наживляем гайку без итоговой затяжки.
    6. Домкратом поднимаем мотор вверх в обратное положение, чтобы появилась возможность установки верхних опор.
    7. Убрав домкрат, фиксируем поперечину, расположенную снизу.
    8. Набрасываем ремешок генератора и делаем ему натяжение.
    9. Затягиваем до упора крепёжную гайку от ролика.

    Работы по натяжению ременного привода или его замене можно произвести и собственными силами, поскольку это не требует особой квалификации. А вот замену генератора лучше всего доверять профильным специалистам в сервисе технического обслуживания. У кого имеется собственный опыт выполнения таких работ или остались вопросы после прочтения обзора, просим делиться ими в нижеприведённых комментариях.

    Источник

    Инструкция по замене ГРМ на Весте

    Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

    Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ. В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления. Убрали кожух снимаем ремень. С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е. Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.

    Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху. Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики. Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь. Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток. Далее идет сборка.

    Снятие ремня

    1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.

    2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).

    3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).

    4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

    5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).

    6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).

    7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).

    Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

    1. Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей. Есть более дорогой вариант — моторное масло MOBIL 3000 5W40, которое имеет каталожный номер — 150013 (канистра на 4 л.), но цена уже 1540 рублей.
    2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 200 рублей.

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • система вентиляции картера;
    • шланги и соединения системы охлаждения;
    • охлаждающая жидкость;
    • система выпуска отработавших газов;
    • топливные трубопроводы и соединения;
    • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
    • проверка технического состояния деталей передней подвески;
    • проверка технического состояния деталей задней подвески;
    • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
    • состояние шин и давление воздуха в них;
    • углы установки колёс;
    • рулевой привод;
    • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
    • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
    • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
    • вакуумный усилитель;
    • стояночный тормоз;
    • тормозная жидкость;
    • проверка приводного ремня;
    • проверка ремня ГРМ;
    • аккумуляторная батарея;
    • свечи зажигания;
    • регулировка света фар;
    • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
    • прочистка дренажных отверстий;

    Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста

    Техническое обслуживание автомобиля необязательно проводить исключительно на станции. При наличии определенных знаний, навыков и инструментов, некоторые операции можно осуществлять и своими руками. Одной из них и является самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста, ведь эта операция далеко не столь сложная, как замена ремня ГРМ.

    Альтернативный способ замены ремня

    Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

    Замена ремня ГРМ на Весте, оснащенной 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, затруднена отсутствием механизма фиксации коленчатого вала и применением фазовращателя на валу привода впускных клапанов. Для удержания шестерен распределительных валов используется специальное приспособление, имеющееся на сервисных станциях. Шаблон монтируется в прорези, выполненные на задней части распределительных валов. Для доступа к прорези на впускном валу, закрытой диском датчика положения, потребуется снять ресивер и клапанную крышку.

    При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

    Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

    В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

    Монтаж новой детали и регулировка

    Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

    1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
    2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
    3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
    4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
    5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

    Завершающий этап замены

    Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

    Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

    Проверка

    Чтобы самостоятельно проверить состояние ремня генератора Лада Веста, необходимо включить скорость, после чего начать аккуратно толкать машину назад, одновременно осматривая компонент. Причем проводится инспектирование не только внешней, но и внутренней стороны – при некоторых ракурсах ее тоже можно частично осмотреть.

    Далее проводится проверка на ощупь. В данном случае замена необходима в следующих случаях:

    1. С внутренней стороны (где располагаются канавки) появились трещины;
    2. Ремень чересчур сухой;
    3. Налицо потеря эластичности.

    Кроме того, при возникновении свиста, продолжать эксплуатировать седан или универсал с этим элементом не допускается регламентом – это значит, что ремень проскальзывает на шкивах.

    Ремень генератора Лада Веста необходимо периодически проверять

    Кузов и салон

    Качество лакокрасочного покрытия на Lada XRAY откровенно не самое лучшее. И хотя специально для этого автомобиля была разработана «ПУМА«, она также не блещет качеством, хотя и лучше остальных…

    Еще один недостаток — плохая вентиляция салона у XRAY. В сырую погоду для борьбы с запотеванием стекол не достаточно просто приоткрыть окно…

    Также советуем ознакомиться

    Лада Xray отзывы владельцев

    Также на XRAY неважные уплотнители дверей. Мало того что они «дубеют» на морозе. так еще и частенько рвутся при открывании. Потрудитесь хотя бы раз в 2-3 недели обработать резинки силиконовой смазкой, это избавит вас от неприятных воздействий холода на уплотнители.

    На данном этапе эксплуатации Lada XRAY более серьезных и критичных неисправностей владельцы и сервис центры не обнаружили. Но ведь и времени прошло совсем не много. О дальнейшей судьбе Lada XRAY на наших дорогах следите в наших следующих статьях.

    Где купить?

    Купить ремень генератора на Лада Веста удобнее всего через интернет, если у вас в городе неподалеку нет специализированного магазина.

    ВАЖНО! Для Лада Веста с кондиционером и без него используются разные ремни. При покупке стоит учитывать комплектацию вашего автомобиля.

    Наиболее актуальные предложения представлены в таблице.

    Интернет-магазинАртикулКондиционерЦена (руб.)
    https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-avtovaz-8450006328-lada-vesta.html8450006328 / 6PK1039Есть1090
    https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk1039-lada-vesta.html6PK1039Есть990
    https://avtomagnit.ru/category-18/category-36/product-17476.htm6PK778Нет987
    https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk778elast-lada-vesta-bez-konditsionera.html6PK778ELASTНет740
    https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1737-remen-generatora-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-original508071100
    https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1559-remen-generatora-1038-mm-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-contitech506621050
    https://avtokrepeg.net/avtozapchasti/dvigatel/remni-grm-generatora/remen-generatora-6-1038-vesta-s-kondits8450006328Есть1000
    https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-lada-vesta-h-rei.html6PK920

    Стоит отметить, что в описании к товару далеко не всегда указывается комплектация автомобиля – с кондиционером версия или нет. А потому данный момент настоятельно рекомендуется уточнить у менеджера перед оформлением заказа.

    Снятие и установка генератора автомобиля Лада Веста

    Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. «Valeo»:

    Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1), А 120

    Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

    Генератор типа TG 12C209 ф. «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45˚С и влажности до 90% при температуре +27˚С.

    Снятие

    Для автомобилей всех комплектаций

    Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.

    Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

    Снять правое переднее колесо.

    Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

    Снять щиток правого переднего крыла.

    Снять брызговик двигателя.

    Снять ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.

    Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

    Отвернуть три болта 1, рисунок 2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (применяется: головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

    Для автомобилей всех комплектаций

    Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (применяем: головку сменную на 13, удлинитель, вороток).

    Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

    Головкой на 10 отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2.

    Установка

    Для автомобилей всех комплектаций

    Установить генератор 2, рисунок 4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (применяется: головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

    Присоединить колодку жгута 3, рисунок 3, проводов к генератору.

    Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

    Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

    Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

    Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

    Установить компрессор 2, рисунок 2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

    Для автомобилей всех комплектаций

    Установить ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.

    Установить брызговик двигателя.

    Установить щиток правого переднего крыла.

    Установить правое переднее колесо.

    https://youtube.com/watch?v=ePj7H0d_1Zk

    Источники

    • https://www.sto01.ru/lada-vesta.html
    • https://new-vesta.ru/remont-generatora-bosch-na-lada-vesta/
    • https://autoruk.ru/lada-vesta/elektrika-vesta/kak-sniat-generator-avtomobilia-lada-vesta

    Ход работ

    Демонтаж подкрылка

    Сначала автомобиль нужно загнать на эстакаду, поддомкратить и снять переднее правое колесо.

    Далее снимается подкрылок. Для этого, используя вороток и биту Torx T-20, сперва откручивается 2 самореза, которыми локер фиксируется бамперу в нижней части, после чего отворачиваются еще 2 самореза, но уже по кромке колесной арки.

    Затем битой Torx T-30 выкручиваются 2 винта, коими локер крепится к подрамнику.

    Крепление локера к подрамнику

    К брызговику подкрылок фиксируется 3-мя пистонами, фиксаторы которых необходимо поддеть и вынуть, после чего снять и сами клипсы.

    В конце остается только отвести локер назад, чтобы он не мешал работать.

    Конечно, есть еще вариант просто вырезать ножом кусок подкрылка, чтобы не тратить время на его снятие и установку, однако портить компонент все же не рекомендуется.

    Особенности снятия ремня

    Ход самостоятельной замены ремня генератора на Лада Веста напрямую зависит от комплектации автомобиля – наличия и отсутствия кондиционера, а также от типа коробки передач.

    Комплектации без кондиционера – требуется снять штатную защиту. Для этого воротком и головкой на 10 выкручиваются 13 болтов.

    Точки крепления штатной защиты Лада Веста

    Версия с МКПП – снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Он фиксируется 2-мя болтами. Когда цилиндр снят, его следует подвесить за крюк, при этом отсоединять трубку не нужно.

    Комплектации без кондиционера – нужно снять стартер (вместе с проводкой), а еще кронштейн, после чего также подвесить его. Он крепится 3-мя болтами. Кроме того, необходимо заблокировать маховик, что осуществляется через техотверстие, которое предназначается для болтов крепления стартера на трансмиссии.

    Версии с «кондеем» – сперва нужно отпустить гайку, после чего ролик (натяжной) повернуть влево, пока он не окажется в верхнем положении.

    Комплектации без «кондея» – потребуется снять демпфер коленчатого вала, для чего сперва выкручивается болт, а затем снимается шайба.

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

    Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

    Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

    Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

    Процесс замены ремня генератора

    • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
    • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
    • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

    Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

    1. Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
    2. Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
    3. Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
    4. Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
    5. Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
    6. Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
    7. Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.

    После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

    Альтернативные варианты

    Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

    Установка натяжителя ремня генератора

    Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

    Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

    В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

    1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
    2. натяжной ролик,
    3. кронштейн ролика натяжителя,
    4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
    5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

    Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

    Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]