Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.
Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.
Как сделать чтобы стойки стабилизатора ходили по 100 и больше тыс. км. Простая процедура
- 57 17 107k
Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.
Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.
Инструмент
Процедура по замене стоек стабилизатора на всех автомобилях практически одинакова. Чтобы ее произвести, необходимо приобрести новые детали, а также обзавестись динамометрическим ключом, чтобы контролировать момент затяжки. Он для каждого автомобиля разный, узнать показатель можно из технической документации, поставляемой вместе с авто.
Работу по замене стоек лучше всего выполнять на подъемнике, однако не у всех в гараже имеется данное приспособление, поэтому для ремонта подойдет яма и домкрат. Также по возможности для замены лучше всего приобрести специальные стяжки пружин и съемник для рулевых тяг, так как с данными инструментами ремонтные работы будут значительно легче.
Все работы производятся на подвешенном автомобиле. Стойки стабилизатора устанавливаются на всех автомобилях, независимо от типа подвески, и могут отличаться между собой по креплению: шпильки или проушины.
В чем секрет восстановления?
По факту секрета никакого нет. Нужно всего лишь устранить зазор между железным шаром пальца и втулкой из фторопласта. А также произвести замену смазки, которая отработала за время эксплуатации и следить за тем чтобы пыльник был в надлежащем состоянии. В общей сложности есть несколько правил, которые позволят прожить стойке еще очень долго.
Смазка
Первое, и самое важное – смазка. Точнее ее обилие и качество. Бесперебойная работа шарниров полностью зависит от смазки, что гарантирует требуемое скольжение. Задача уложить в шарнир как можно больше смазочного материала, работающего одинаково хорошо при температурных перепадах и других негативных факторах. Для шарниров типа стойка стабилизатора, рулевой наконечник и шаровая опора рекомендована бариевая смазка ШРБ-4.
Пыльник
Никто не говорит о покупке дорого брендового пыльника. Речь идет о замене данной запчасти на новую. Так восстановление будет более эффективным и заглядывать в узлы ближайшие полгода точно не придется.
Если средств на покупку нового пыльника нет совсем, то можно очистить старый. Для этого нужно удалить остатки старой смазки, песок, грязь с его поверхности. Если же были обнаружены повреждения, в виде трещин, то тут поможет только новая запчасть.
Ремонтные работы
Шаровые элементы
Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:
- Снятие опоры. Этапы зависят от конкретной марки и модели машины, а также от ее технических особенностей.
- Определение износа. Палец необходимо пошевелить и определить, как легко обеспечено его вращение. Если есть хруст, ремонт невозможен.
- Восстановление развальцовки кольца, которое крепит пыльник. Для этого берется трубка, которая ставится в вертикальном положении.
- Пальцем вниз в трубку вставляется опора. Далее стопорное кольцо снимается пассатижами.
- Отверткой поднимается пыльник, который затем заворачивается вверх, набивается литолом с помощью щетки.
- Пыльник, который прикрывает шарнир, подлежит герметизации с помощью тонкой проволоки, обкручиваемой вокруг пыльника.
- Стопорное кольцо ставится на свое изначальное место, проводится проверка работоспособности шарнира. Движение и шевеление пальца должно осуществляться с трудом.
Внимание! Деталь, которая была восстановлена, отличается меньшим ресурсом по сравнению с неисправными элементами, поэтому в ходе эксплуатации важно учитывать, что на таких опорах можно ездить после 1 000 км пробега.
Ремонт конструкций с втулками
Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.
Чтобы осуществить ремонт стойки своими руками, необходимо будет обзавестись втулками, лучше отдавать предпочтение полиуретановым вариантам. Такой подход позволит сделать срок службы запасной части более длительным.
Порядок проведения работ достаточно прост:
- Стойки стабилизатора снимаются с помощью специального съемного инструмента.
- Осматриваются детали,и учитывается тот факт, в каком состоянии находятся наконечники стабилизатора: при наличии заметной большей выработки осуществляется замена штанги в полной мере.
- Опора, подлежащая снятию, зажимается в тиски. С помощью молотка выбивается головка втулки. Обычно этот этап ремонта стоек своими руками проходит без проблем.
- Новая втулка смазывается маслом и ставится на место старой конструкции, забивается. Главное – правильно закрепить элемент, поскольку у каждой модели способ крепления различен.
Такие элементы отличаются длительным сроком службы, поскольку изготавливаются из высококачественного железа. Однако продолжительность их службы меньше, чем у шаровых элементов. Но менять их можно просто, поэтому недостатком данный фактор не считается.
Как проходит ремонт
Процесс восстановления достаточно простой. Для начала нужно вымыть старую смазку при помощи бензина. После набиваем шар новой смазкой, не жалея. Нужно не просто наложить новый слой поверх шара, а «загнать» смазку под него, что вполне реально сделать с помощью шприца.
Место устновки оправки для обжимки шарнира
Далее подбираем головки, и из этой конструкции обжимаем заднюю часть по кольцу, где металлприжимает втулку. Данный процесс необходимо проводить очень аккуратно на прессе либо массивных тисках. Это необходимо, чтоб вернуть первоначальную форму, и палец двигался по втулке с небольшим усилием, как это и должно быть.
Далее нужно набить шарнир доверху смазкой, установить новый пыльник, который будет удерживать это все внутри. Для лучшего скольжения, внутреннюю поверхность пыльника также рекомендуется смазать, чтоб процесс проходил легче. Осталось собрать стойку и наслаждаться дорогой, без стука и дискомфорта.
11.5. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
СНЯТИЕ
1. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите оба передних колеса.
2. Снимите нижний щиток двигателя (где имеется) и приемную трубу глушителя/преобразователя (обратитесь к Главе
Системы питания и выпуска).
3. На моделях, оснащенных РКПП, отсоедините тягу выбора передачи от трансмиссии как описано в Главе
Трансмиссия.
4. На моделях, где стабилизатор поперечной устойчивости прикреплен непосредственно к нижним рычагам (все модели, кроме Scenic), ослабьте и снимите гайки и болты, крепящие монтажные зажимы стабилизатора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отцепите оба зажима и снимите их с рычагов.
5. На моделях, где стабилизатор крепится к нижним рычагам посредством штанг (Scenic), отверните крепежные гайки и болты и снимите крепежные зажимы стабилизатора с подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
6. Выведите стабилизатор поперечной устойчивости из-под автомобиля и снимите резиновые втулки.
7
Внимательно осмотрите компоненты стабилизатора на наличие признаков износа и повреждений, уделяя особое внимание монтажным втулкам. Замените изношенные компоненты по мере необходимости.
УСТАНОВКА |
Восстановление стойки стабилизатора
как уже раньше писал в теме тыц! остались у меня старые стойки стабилизатора, которые я начал ломать разбирать при замене, но было холодно и руки мерзли, сегодня попробовал что то с ними сотворить! этому поспособствовала тема тыц2!, где мне вынесли заключение о необходимости замены правой стойки стабилизатора. Фото не много, да и не весь процесс фотографировал, руки в масле, телефон пачкать не хотелось. постараюсь описать подробно, думаю сообразите где «плюс» и «минус»)))) Собственно снимаем пыльник с чехла, чехол отодвигаем в сторону. Стабилизатор вертел в руках около получаса, искал способы его разобрать, пробовал с обратной стороны поддеть отверткой, ножом, сломал один усик который держит колпачек с надписью
, позже черт дернул меня зажать больного в тиски и Ёб…ь стукнуть молотком с обратной стороны, и больной сдался, вылезло чудо из своей обоймы
Итоги
Втулка стабилизатора Рено Дастер — это необходимая деталь подвески, обеспечивающие комфортное прохождение автомобилем бездорожья. Данная деталь «глушит» удары, которые испытывает корпус машины при езде по ямам и ухабам. О неисправности компонентов свидетельствуют стук в области подвески и усиливающийся люфт стабилизаторов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает дергаться при маневрировании. Замена детали производится в течение нескольких минут на смотровой яме. Работу можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный центр.
Ремонт стоек стабилизатора
Всем привет! По плану был произведен ремонт стоек стабилизаторов, передних и задних. Для ремонта нам понадобилось:
Балонник, домкрат естественно. Так же головки на 14, 17, и подходящую, я брал на 22, к ним вороток и удлинитель, шестигранник на 6, ключи на 14, 17 лучше конечно накидные и в моем случае рожковый на 15, молоток (потяжелее), тиски, пассатижи, проволока, металлическая и нейлоновая щетки, густая смазка и куда же без WD-40. Прошел, метал.щеткой резьбовые соединения выходящие за гайки, затем простой щеткой смел с них пыль, и залил WD-40. Иду пить чай Машину лучше вывесить, я вывешивал на деревянных брусках, по очереди, сначала перед потом зад. Колеса у меня были сняты, можно наверно сделать и не снимая колес, но со снятыми гораздо удобней. Отсоединил стойки переднего стабилизатора от стойки.
После того как сорвал начал откручивать, и увидел что шпилька стойки стаба прокручивается. Приглядевшись, увидел с торца отверстие под шестигранник.
Лучше сделать это сразу с обеих сторон, чтобы стабилизатор получил ход, будет удобней подлезать к креплению стойки к стабилизатору. Далее стал откручивать снизу, здесь засада без накидного, а у меня его не было, из-за скудной информации в записях. Приходилось приподнимать стабилизатор одевать с трудом головку, приспускать и заклинивать стабилизатор. После этого ослаблять гайку. Давить не удобно и мало места, а гайка сидит намертво, пришлось использовать домкрат.
Облегчало задачу то, что стойки были сняты для установки проставок. Шарниры стоек стабилизатора ходили по-разному, один потуже, а второй совсем слабо. Снял стопорное кольцо пыльника, оно на вроде кольца для ключей. Снимал в сторону пыльника (резьбы), начиная с крайнего витка, и по кругу отверткой аккуратно, чтобы не повредить пыльник. Снял пыльник. Под ним коррозии нет, смазки мало.
11.5. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
СНЯТИЕ
1. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите оба передних колеса.
2. Снимите нижний щиток двигателя (где имеется) и приемную трубу глушителя/преобразователя (обратитесь к Главе
Системы питания и выпуска).
3. На моделях, оснащенных РКПП, отсоедините тягу выбора передачи от трансмиссии как описано в Главе
Трансмиссия.
4. На моделях, где стабилизатор поперечной устойчивости прикреплен непосредственно к нижним рычагам (все модели, кроме Scenic), ослабьте и снимите гайки и болты, крепящие монтажные зажимы стабилизатора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отцепите оба зажима и снимите их с рычагов.
5. На моделях, где стабилизатор крепится к нижним рычагам посредством штанг (Scenic), отверните крепежные гайки и болты и снимите крепежные зажимы стабилизатора с подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
6. Выведите стабилизатор поперечной устойчивости из-под автомобиля и снимите резиновые втулки.
7
Внимательно осмотрите компоненты стабилизатора на наличие признаков износа и повреждений, уделяя особое внимание монтажным втулкам. Замените изношенные компоненты по мере необходимости.
УСТАНОВКА |
Как правильно отремонтировать стойку стабилизатора?
Сегодня каждый водитель знает насколько важно ездить на «свежих» стойках стабилизатора. Это может быть полезным как для машины, так и для безопасности самого водителя и его пассажиров. Проблема российского рынка в том, что все эти стойки обходятся довольно дорого. Их цена невысокая, но менять приходится постоянно. Вечные расходы на простую в понимании деталь, которая в итоге становится расходным материалом, вызывает желание у водителя узнать как отремонтировать стойку стабилизатора, чтобы не покупать новую.
Рекомендации по эксплуатации
Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:
- ездить плавно, избегать заносов;
- притормаживать на поворотах;
- объезжать небольшие препятствия;
- не повышать скорость на неровной дороге.
Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.
Торможение на поворотах
Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.
Схема подвески автомобиля
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает безопасность машины и водителя при движении, но это невозможно осуществить без стоек, которые нужно постоянно менять или ремонтировать. Если у вас достаточно опыта в этой сфере и можете поделиться им с нами — напишите в комментариях.
Составные части стойки стабилизатора
Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.
Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:
- шарнирные;
- со втулками;
- комбинированными.
Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.
Шарнирная стойка стабилизатора
Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.
Стойка стабилизатора с втулками
Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.
Комбинированная стойка стабилизатора
Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.
Виды конструкций
Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:
- Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
- Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.
Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.
Ремонт стоек с шарнирными опорами
Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.
Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.
Распространенные неисправности задней подвески автомобиля
Все автопроизводители сегодня стремятся сделать подвеску выпускаемых автомобилей максимально комфортной и надежной. Более того, машины, произведенные для российского рынка, оснащаются усиленным вариантом подвески. Усиление это достигается увеличением дорожного просвета и применением более жестких пружин. Но эксплуатация на отечественных дорогах рано или поздно вызывает неисправности даже усиленной ходовой, что ставит владельца автомобиля перед необходимостью ремонта.
Перечислим основные неполадки, возникающие в конструкции подвески:
- нарушение развала-схождения (углов установки колес);
- деформация рычагов подвески;
- ослабление или разрушение пружин;
- различные повреждения амортизатора;
- износ опоры амортизатора;
- износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;
- повреждение резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески.
Главная причина износа подвески – это низкое качество дорог. Однако есть и другие факторы, влияющие на долговечность деталей ходовой. Например, стиль и мастерство вождения, особенно при проезде неровностей
Важное значение имеет квалификация мастеров автосервиса, обслуживающих подвески. А также многое зависит от качества комплектующих, которые применяются при ремонте.
Неполадки в подвеске возникают или постепенно, или одномоментно. Такое случается при проезде неровностей и препятствий. Игнорирование одних неисправностей может повлечь выход из строя других деталей, так как в подвеске все взаимосвязано.
Автовладелец может по косвенным признакам понять, что в подвеске начинаются проблемы. Перечислим эти признаки:
- автомобиль не держит дорогу (норовит уйти в сторону);
- повороты и торможение сопровождаются раскачиванием кузова машины;
- движение автомобиля сопровождается вибрацией;
- подвеска стучит во время езды;
- «пробои» или возросшая жесткость во время проезда неровностей;
- шины изнашиваются быстро или неравномерно.
Однако следует знать, что подобные признаки характерны и для неполадок рулевого управления. Поэтому конкретно установить, какой же узел автомобиля нуждается в ремонте, можно только после тщательного осмотра и проверки всех элементов подвески.
Вышеперечисленные признаки могут быть вызваны совсем не неисправностями в подвеске, а нарушениями номинальных рабочих параметров колес. Например, при недокачанных шинах автомобиль может не держать дорогу, отклоняться в сторону. Вибрация также вызывается недостаточным давлением воздуха в шинах. Если колесо не отбалансировано, то при движении ожидаемо возникновение биений и стуков в подвеске. Поэтому при диагностике состояния подвески в первую очередь исключают версии, связанные с несоответствием рабочих параметров колес.
Некоторые автомобилисты игнорируют неисправности и передвигаются на автомобиле с неисправной подвеской. Но делать этого категорически не рекомендуется, так как любая неисправность в ходовой может вызвать аварию.
Систематизируем в таблице неисправности подвески и признаки, которые о них свидетельствуют:
Признаки | Неисправности |
Увод в сторону при движении | Нарушение развала-схождения передних колес; нарушение геометрии рычагов подвески; потеря жесткости пружины; поломка верхней опоры амортизатора; выход из строя стабилизатора поперечной устойчивости. |
Раскачивание при поворотах и торможении | Некачественный амортизатор; выработка втулок или поломка стабилизатора поперечной устойчивости. |
Вибрация в движении | нарушение угла установки передних колес; амортизатор утратил свои характеристики. |
Стук при движении | Поломка пружины; неисправности амортизатора; требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески |
«Пробой» подвески | Деформация рычага подвески; снижение жесткости пружины; неисправности амортизатора; требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески. |
Неравномерный или повышенный износ шин | Нарушение угла установки передних колес; деформация рычага подвески; требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески |
Ремонт стоек со втулками
Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.
Замена втулки и стойки стабилизатора
Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.
Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.
Выводы
Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.
Читать также: Уаз буханка ошибка 0106
Многие автолюбители интересуются, как производится ремонт стоек стабилизатора своими руками. Ведь замена этих деталей достаточно дорогое удовольствие, гораздо проще произвести ремонт этой составляющей подвески. Восстановление стоек обойдется значительно дешевле, в некоторых случаях, вам не потребуется даже покупать расходные материалы. Тем более, что сделать это может любой водитель.
Для работы требуется минимальное количество инструментов. Способы восстановления зависят от особенностей самой стойки, а точнее от особенностей крепления этой детали к стабилизатору и кузову.