Регулировка замка двери багажного отделения.
- Откручиваем фиксатор замка так, чтобы его можно было передвигать с легким усилием.
- Теперь нужно прикрыть дверь и через стекло смотрим, чтобы шип замка был напротив гнезда фиксатора.
- После этого сдвигаем фиксатор до упора назад и захлопываем дверь. Так фиксатор замка встанет в оптимальное положение.
- Открываем дверь и закручиваем болты крепления фиксатора в том положении, в котором он встал.
- Также необходимо проверить закрывание двери. Если дверь закрывается неплотно. то нужно достать из-под фиксатора регулировочную пластину.
- Если дверь закрывается слишком туго, наоборот нужно добавить под фиксатор пластину.
Варианты замены
Первый вариант банален до невозможности — купить аналогичный замок. Причем понадобится купить полностью весь замок, а не отдельную его деталь, ведь конструкция механизма неразборная. Замена производится при полном демонтаже старого замка. Это решение стоит рассматривать как временное, так как технология производства та же, и проблемы останутся. Со временем придется менять и новый замок. Единственная положительная сторона такого решения — это вполне дешево.
Второй вариант предполагает полную замену механического замка на электрический контролируемый привод. Что это дает?
- Надежное закрывание багажника.
- Возможность контролировать положение задней дверцы с места водителя.
Установка такой системы — не самое дешевое удовольствие, зато окончательный результат действительно порадует пользователя. Электронный привод куда удобнее в обращении и является надежной заменой механическому аналогу.
Демонтаж старого замка
В качестве примера будет взята модель ВАЗ 2114.
В работе пригодятся такие инструменты:
- набор крестовых отверток;
- ключ на 8.
Последовательность замены следующая:
- Первым делом, чтобы не повредить внутреннюю обивку багажника, снимаем десять пластиковых креплений, а потом пластиковый кожух с замка.
- Снимаем обшивку, после чего откручиваем гайку, которая закрепляет замок на месте.
- Отворачиваем провода, которые мешают.
- Далее необходимо открутить правую гайку крепления и снять внутреннюю часть замка с креплений.
- Можно осмотреть целостность пружины и сердцевины. Если эти детали имеют дефекты, значит, проблема в механизме. Менять придется в любом случае все.
Если вам ближе экономный вариант замены на новый механический замок, то его монтаж производится в обратном порядке по описанию.
Установка привода
Регулировка положения крышки багажника возможна, если вместо механического замка установить электронное устройство, в данном случае — привод. Для его монтажа понадобятся:
- универсальный набор установки привода для машины;
- металлический тросик с сечением 1,5 мм и 500 мм длиной;
- два контактных провода подключения по 4,5 м;
- саморезы с широкими шляпками;
- кнопка открывания для замка;
- фиксатор;
- предохранитель;
Устанавливаем привод на подготовленное место, согласно инструкции. Далее придется внести несколько поправок в конструкцию:
Открывание багажника ВАЗ производится при помощи нажатия кнопки, которую можно установить в салоне.
Регулировка электронного устройства производится по вложенной инструкции. Все остальные нюансы, которые стоит учесть при монтаже устройства в моделях ВАЗ, были указаны.
Какая система лучше?
Подводя итог, какое инженерное решение лучше для открывания, закрывания и фиксации крышки или двери багажного отделения, однозначно ответить сложно. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Может, это будет и предвзятое мнение, но лучше всех, несомненно, себя показали газовые амортизаторы. Один только факт того, что старые агрегаты, отработав свой век на Нивах выпуска 70-80-х годов и будучи переставленными на машины более поздних выпусков, продолжают с успехом выполнять свои функции, дает шанс задуматься.
Применение надежных газовых амортизаторов
Стоит ли так торопиться применять новые технологии, если старые более надежны? Впрочем, как следует из описания выше про Renault Logan, бывают и исключения из правил. А пока инженеры ищут новые пути в решении технических проблем, многочисленные «кулибины» применяют их на практике путем проб и ошибок, экспериментируя с узлами и агрегатами своих автомобилей, создавая из них кустарные испытательные стенды.
Торсионы да, штатная резинка протирается со временем.
С замком своя засада есть. Он на крышке крепится так, что обжимаются два тонких слоя металла с пустотой между ними. С временем, все это хозяйство разбалтывается (металл прогибается). Подтяжка если и помогает, то ненадолго.
ШВИ на крышке — снизит шум. регулировка и протяжка — уберут грохот. а как, что и сколько кому отвечать — решу сам, без посторонних подсказок. я понятно выражаюсь?
Опции темы
Поиск по теме
Профилактика заклинивания дверей
Основная причина поломки: длительная эксплуатация, но срок использования детали сокращается, если водитель не проводит профилактические работы. Основные моменты:
- Чистка внутренних деталей, обработка специальными веществами.
- Смазка силовой петли.
- Удаление налипшей грязи. Процедура проводится не реже двух раз в год: весной и осенью. Действенные вещества для обработки: очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.
- Смазка петель, внутренних запчастей, уплотнительных резинок, ограничителей двери.
Особенно актуальна процедура перед зимним сезоном, когда обработка исключает примерзание механизма во время попадания влаги. Весенняя профилактика минимизирует разрушение механизма дверей от ультрафиолета.
Методика открывания дверцы
Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.
Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:
Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.
На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.
Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху.
В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент.
Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.
Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.
При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.
Чем смазать шаровые опоры перед установкой
Причины неисправностей
Существует несколько видов неисправностей, мешающих открыванию дверец автомобиля ВАЗ-2109 снаружи или с обеих сторон:
Последняя неисправность иногда возникает по вине самого автолюбителя, принявшего решение поменять либо отремонтировать дверной замок. Поставив его на место и не до конца закрутив винты, владелец ВАЗ-2109 случайно захлопывает дверку, после чего открыть ее ручкой не удастся.
Устранение поломок
При поломке клавиши или тяги из силумина не стоит сразу же покупать новый блок с рукояткой. В продаже можно найти специальные ремонтные комплекты для ручек дверей ВАЗ 2108-099, где есть эти детали в 2 экземплярах.
Так вы сэкономите средства и без проблем поменяете клавишу самостоятельно, сняв ручку с помощью такой последовательности действий:
- Демонтируйте декоративную панель.
- Отключите от механизма рукоятки тягу, соединяющую ее с запорным устройством.
- При полностью поднятом стекле открутите 2 крепления ручки к дверной карте.
- Извлеките рукоятку, замените детали и поставьте ее обратно.
Если отсоединилась тяга, то нужно снять внутреннюю облицовку и приладить ее на место, как было описано выше. Используя момент, когда облицовочная панель снята, проверьте, что стало причиной отсоединения этой тяги, чтобы история не повторилась при захлопнутой дверце.
Неисправности запорного механизма устраняются только путем его снятия. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это бывает на дверцах водителя и переднего пассажира, замок рекомендуется заменить на новый.
После установки его на место потребуется регулировка, обеспечивающая четкое совмещение запорных деталей. Для регулировки замок придется фиксировать в разных положениях, добиваясь оптимального.
Особенности крышки багажника у Шевроле Нива
В общем-то, «особенности» – это слишком громко сказано. Крышка, как крышка, и единственная ее «необычность» в том, что открывается она не так, как у старой Нивы (подъемом вверх), а, по прихоти инженеров, влево. И, надо сказать, это довольно интересное решение! Примером, видимо, здесь служил «англичанин» Land Rover Defender, производившийся для путешествий по сафари. Особенно напрашивается такое сравнение после того, как видишь запасное колесо, которое удерживает на себе крышка (а правильней сказать – дверь) багажника.
Видимо, американцы, помогавшие российским разработчикам реализовывать проект по созданию совместного кроссовера, постарались учесть все нюансы российских дорог, а потому прочности и надежности автомобиля уделено довольно много внимания. Вплоть до конструирования дверей. Крышка багажника тут лишена всяких приспособлений типа торсионов, пружин и амортизаторов. И в этом, вероятно, и есть ее ценность. По крайней мере, автолюбителям не надо становиться изобретателями и искать решения проблемы, попутно ломая голову, где просверлить дырку или приварить железку. Помимо того, что крышка открывается в сторону, для нее достаточно всего лишь петель.
Крышка багажника Шевроле Нива
Кстати, и фиксировать ее стало удобней – предусмотрены три положения. Весьма примечательно. Ведь нет необходимости распахивать ее до конца, если понадобилось взять и положить какую-нибудь небольшую вещь.
А есть ли жалобы на дверцу багажного отсека у автолюбителей, остановивших свой выбор на приобретении этого «железного коня»? Ну как же без них! Учитывая, что замок крышки (двери) багажного отделения имеет электропривод, соответствующие неисправности бывают и здесь. Особенно часто жалуются на то, что перетираются проводки. Дело в том, что они жестковаты, и в местах, близких к петлям дверцы, происходит разлом. Устраняется это, в общем-то, быстро, но все равно неприятно. Приходится разбирать разъемы, чтобы найти поломку. Многие владельцы «грешат» на блок предохранителей, а потому, не сумев найти истинной причины, по которой замок не работает, портят себе нервы и настроение.
Устройство двери багажного отделения
Следующие неисправности, которыми могла бы выделиться крышка багажника, связаны с «дворником» и омывателем стекла. Правда, судя по отзывам хозяев, никаких проблем эти приспособления не приносят. Трудности могут возникать еще и при смене самой задней дверцы, когда необходимо не только правильно соединить провода для устройств, но и произвести подгонку, отладить герметичность прилегания уплотнителей, отрегулировать защелку замка, настроить расположение петель и провести еще уйму манипуляций.
Еще одна «мелочь» может испортить настроение автовладельцу – это поскрипывание петель при движении. В принципе, можно внимания и не обращать, но поймите сами, как больно ранит любая неисправность, даже мизерная! Наши «кулибины» долгое время искали решения этой проблемы, но, как это часто бывает, оно лежало на поверхности. Оказалось, что просто надо смазать петли любой консистентной смазкой – и все! Скрипы мгновенно пропадают.
Как заменить замок багажника на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1) Что касаемо хэтчбеков, на их замок снимается просто да и на седанах заморочек тоже не возникнет, но сам принцип подмены на 2-ух различных кузовах различен, сначала про хэтчбеки побеседуем, если у вас конкретно автомобиль с таким кузовом, то на их сначала снимите обивку которая снутри крышки багажника на 10 пистонах крепится, она снимается совсем не сложно, все пистоны отвёрткой поддели и после этого обивку отложили в сторонку, более тщательно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена спойлера на автомобилях», пункт 1-ый в той статье тщательно изучите.
2) После того как обивка снята, выверните два болта и тем снимите замок с автомобиля, но только при выкручивании болтов, учитывайте тот факт что под одним из их размещаются несколько клемм, одна из которых идёт на моторедуктора стеклоочистителя двери задка, а другая на стоп-сигнал, ну и всё, замок снят с автомобиля.
Примечание! Чтоб отрегулировать замок на данном типе автомобилей, берите накидной ключ (Можно гаечный если накидного нет, просто есть возможность сорвать болты крепления фиксатора) и им ослабьте болты крепящие фиксатор (Не выворачивайте их стопроцентно, в этом случае кстати вы регулируете положение замка, из-за сбитого положения крышка багажника может тяжело запираться, запираться с ударом либо очень плохо крепится и на кочках раскрываться вообщем), после этого переместите фиксатор в подходящем направлении, добившись того чтоб замок при закрывании крышки багажника, заходил в фиксатор без сильного усилия и чтоб багажник крепко запирался (см. фото 1), если же для вас необходимо будет отрегулировать крышку багажника по высоте (Другими словами крышка плохо запирается и у неё есть свободный ход, если крышку дёргать), то в данном случае полностью выкрутите болты крепящие фиксатор, снимите его и после чего находящиеся за ним регулировочные пластинки подберите (Всегда помните одну вещь, чем пластинок вы положите больше, тем крышка багажника будет стоять выше и у неё будет свободный ход, чем меньше же пластинок стоит, тем ужаснее крышка багажника запирается и тем посильнее она прижимается к кузову автомобиля, а если пластинок вообщем не будет, то крышку просто закрыть не получится, потому отыскиваете золотую середину, см. фото 2)!
3) Что касаемо седанов, на их сначала вынимаются пластмассовые фиксаторы при помощи отвёртки которые укрепляют крышку замка и после чего крышка снимается (см. фото 1), а когда она будет снята, к отсоединению тяги приступайте, для этого кончик тяги (Тяга указана голубой стрелкой на фото 2) выведите из отверстия которое зелёной стрелкой обозначено, но учтите, кончик загнут и крепится винтом который указан жёлтой стрелкой, потому сначала винт выверните, после этого загнутый кончик тяги разогните пассатижами и только после чего вытащите тягу из отверстия в какой она находится, как это всё будет изготовлено, выведите тягу ещё из отверстия в рычаге цилиндра замка (см. фото 3) и снимите её, сразу после чего выверните три гайки которые укрепляют замок (см. фото 4) к крышки багажника и снимите его со шпилек и в окончание, выворачивайте болт который укрепляет цилиндр замка
(см. фото 5) и снимите его (см. фото 6).
Примечание! Устанавливается новый замок на своё место в оборотном порядке снятию, при установке гайки сначала до упора не заворачивайте, а лучше немножко заверните и пробуйте в различных положениях замка, закрывать крышку багажника, тем вы замок отрегулируете под крышку и она у вас будет запираться нормально!
С чего начать?
Изначально тюнинг багажника 2115 начинается с подбора дизайна. На данном этапе необходимо все детально измерить и обдумать, например, где будет размещен усилитель, сабвуфер, подсветка, стоит ли делать фальшпол и т. д. После этого требуется определиться с местами фиксации конструкции. По завершении составления дизайна и расчетов можно приступать непосредственно к изготовлению самой конструкции.
Изготовление конструкции начинается с картона. То есть картон отлично подходит для изготовления шаблонов. Однако шаблоны рекомендуется изготавливать из плотного и однослойного картона, если такового нет, то можно использовать ватман (ватман придется наклеивать на лист фанеры). Это позволит значительно уменьшить количество погрешностей.
После того как будут изготовлены шаблоны их необходимо перенести лист фанеры. Затем из фанеры нужно вырезать детали. Резку необходимо осуществлять при помощи электролобзика. Это обусловлено тем, что использование электролобзика ускоряет выполнение работы, а также обеспечивает ровный рез.
После того как все детали были изготовлены из фанеры рекомендуется подровнять кромки. Но также отдельные элементы можно обработать олифой. Это позволит предотвратить деформирование фанеры и увеличит эксплуатационный срок.
Если вам интересно, как можно провести ремонт автомобиля ВАЗ своими руками, то рекомендуем прочитать эту статью. Хотите купить видеорегистратор, но не знаете как выбрать — полезный материал здесь.
Как открыть ВАЗ 2109 без ключа
Способ 1
Этот способ самый простой и безвредный. Обязательное условие его применения, это наличие заводских кнопок блокировки дверей в салоне, либо любых других в форме грибка. Выглядят они так:
Если у вас такие кнопки, то вам очень повезло. Теперь нужно найти не толстую веревочку длиной около 1 метра, можно поменьше, главное чтобы она доставала от крыши автомобиля до кнопки фиксации замка двери и оставалось еще около 30см. Могут подойти тонкие шнурки с ваших кроссовок. Плоские шнурки нам точно не нужны. Теперь, когда у нас есть веревочка нужной длины, делаем на одном из ее концов затягивающуюся петельку, диаметром примерно в два раза больше шляпки фиксатора двери.
Наступает самый важный и сложный момент. Отжимаем водительскую дверь автомобиля сверху, в месте указанном на картинке.
Опускаем подготовленную веревочку и с какой-то попытки, в зависимости от вашей меткости, одеваем ее на фиксатор замка. Далее опускаем веревочку по дверному проему, так чтобы она стала параллельно крыше и затягиваем петлю на фиксаторе. Теперь осталось только вытянуть фиксатор замка и ваш ВАЗ 2109 открыт без ключа и без повреждений.
Способ 2
Есть еще один способ как открыть ВАЗ 2109. В этом случае также можно обойтись без повреждений если делать все аккуратно. В том случае, если у вас фиксаторы замков дверей не в форме грибка, то можно попробовать сделать по-другому. В этом случае нам понадобится обычная отвертка или лучше две. Главное чтобы они были не «крестовые», в меру тонкие и относительно прочные. Идем к задней форточке и очень аккуратно просовываем отвертку под ее уплотнитель. Я посоветовал бы сделать это в месте указанном на картинке.
Вместе скругления углов форточки, отвертка должна пройти. Самое главное не торопиться и действовать аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель форточки. После того как отвертка прошла внутрь, нужно аккуратно отжимать форточку в свою сторону, другой рукой помогая тянуть за уплотнитель. В худшем случае, при открытии ВАЗ 2109 вы повредите уплотнитель стекла, но не настолько, что не сможете поставить его обратно. Однако заменить придется при удобном случае.
Способ 3
Используя этот способ открыть свой ВАЗ 2109 без повреждений у вас точно не получится. Если ни один из предыдущих способов вам не подошел и на вашей машине есть личинка замка багажника, то можно попробовать этот способ. Вам необходимо найти хорошую плоскую отвертку, достаточно «мощную». Отвертку вставляем в личинку замка багажника и резко пытаемся провернуть в сторону открывания. Если вы достаточно сильны и делаете все резко, то замок провернется и доступ в машину свободен. К сожалению, такой способ не всегда помогает.
Способ 4
Этот способ автором не опробован, но найден на просторах сети интернет и опробован другими автовладельцами. Если на вашем автомобиле не гнилая крышка багажника и установлен стандартный замок, то все что вам нужно это резко на себя и вверх дернуть крышку багажника. Вероятность повреждения крышки в тех местах, за которые вы будете держаться достаточно велика, если крышка далеко не новая. Но обычно, практически любой ВАЗ 2109 открывается первыми двумя способами.
Следите за состоянием автомобиля и не забывайте ключи в салоне — тогда вам не придется осваивать способы открывания машины без ключа.
голоса
Рейтинг статьи
Адекватные методы
Многих это удивит, но адекватных методов попасть в автоматически закрывшуюся машину, не повредив ее, намного больше, чем радикальных и дорогих.
Итак, машина закрылась изнутри с ключами в зажигании, за ключами ехать далеко, а денег ни на специальную фирму, ни на последующий ремонт тратить не хочется:
1. Открываем багажник, чтобы попасть в салон. Существует несколько методов выполнения этой задачи:
- наносим сильный импульсный удар раскрытой ладонью чуть ниже замка, а вибрация доделает все за вас и защелка откроется;
- берем шило (женскую пилочку для ногтей или маникюрные ножницы) но не отвертку. Просовываем имеющийся предмет под уплотнитель и жмем на язычок.
2. Открываем капот и отсоединяем аккумулятор. Это самый простой из методов:
- залазим под машину и находим шнурок ведущий к замку капота, если не получается, ищем язычок замка через радиаторную решетку;
- нажимаем на язычок механически или дергаем за тросик и капот открывается;
- подходим к аккумулятору и сбиваем минусовую клемму, и щелкаем ей несколько раз по креплению. Кузов автомобиля, являющийся минусом, большой потребитель и резкое его включение создаст небольшой мягкий перепад. Правую лучше не трогать, ведь можно сжечь ЭБУ.
3. Открываем дверь проволокой. Последовательность действий следующая:
- находим жесткую проволоку и аналог женской пилочки и приступаем к работе;
- тонким предметом отковыриваем уплотнитель стекла возле замка;
- предварительно загнутую проволоку просовываем в подготовленное отверстие и опускаем, пока не упрется;
- уперлась проволока в фиксатор замка, поэтому вертим и проворачиваем ее, пока она его не обойдет, когда она «провалится» поддеваем назад;
- процедура вскрытия замет 2-5 минут, а дверь будет открыта, останется лишь забить назад уплотнитель.
4. Открываем телефоном. Самый интересный, а главное действенный метод как открыть дверь на ВАЗ 2114. Он прост и удивителен:
- нужно вспомнить, у кого вторые ключи и позвонить этому человеку;
- подносим телефон поближе к замочной скважине;
- собеседник на втором конце нажимает кнопку открытия и машина открыта.
Реанимируем торсионы у ВАЗ-2115
Не будем обсуждать конструкторов автомобиля и гадать, чем они руководствовались, когда решили приспособить такие ненадежные устройства для поддержки массивной крышки багажника ВАЗ-2115. Лучше поговорим о том, как найти выход из создавшейся ситуации.
Способ 1
Как принято в любом цивилизованном обществе, автолюбитель, обнаружив неисправность, конечно, попробует найти нужную деталь в автомагазине. Но в этом случае его заранее ждет неудача: найти в продаже торсионы весьма сложно, и если нет знакомых мастеров из автосервиса, то можно похоронить и идею об их изготовлении. Если чудо случилось, и в продаже нашлись-таки нужные экземпляры, то установить их на ВАЗ-2115 без помощи специалиста вообще нет никаких шансов. Необходимо снять заднее сиденье, демонтировать полку, принять меры к тому, чтобы крышка багажника находилась в течение всего процесса установки в открытом состоянии… В общем, если вам нравится преодолевать препятствия – это ваш звездный час!
Ремонт деталей своими руками
Способ 2
Народные умельцы, имеющие опыт работы с металлом, нашли свое решение, которое эффективно, но совершенно не приемлемо для тех, кто привык только кататься. Смысл вот в чем: применяемые в устройстве багажника ВАЗ-2115 торсионы имеют закрутку всего лишь в пол-оборота вокруг собственной оси. Если довернуть их еще на один оборот, то проблема будет решена. Вопрос только в том, умеете ли вы с помощью подручных средств создавать усилие, достаточное для проведения такой операции? Вот то-то и оно…
Способ 3
Более доступный способ – приспособить пружины от сцепления, прикрепив один их конец к металлическим пластинам, установленным при помощи саморезов на обшивку багажника, а другой – приспособить к крышке. Это, конечно, более подходящий план, но тут тоже есть свой неприятный момент. Во-первых, обшивка – не слишком надежная основа, и крепить планку лучше к корпусу. Здесь тоже надо действовать умеючи, чтобы не насверлить лишних отверстий. Во-вторых, пружины все-таки не приспособлены для работы с крышкой багажника ВАЗ-2115 и имеют неприятное свойство растягиваться. Конечно, это не торсионы, и их замена не будет столь сложна, но вряд ли какому автовладельцу хочется лишний раз ломать голову и тратить средства.
Статья в тему: Что такое плунжер?
Установка пружин
Способ 4
Еще одно «изобретение» – установка вместо торсионов (или параллельно с ними) газовых амортизаторов, которые применяются в багажниках и задних дверях некоторых автомобилей
Здесь тоже важно все продумать, в особенности – каким образом крепить устройства к кузову автомобиля. Недостатки в этом случае в том, что два амортизатора создают такое сопротивление, для преодоления которого придется всякий раз при закрытии крышки вашего ВАЗ-2115 прилагать значительное усилие, а если оставить один амортизатор, есть риск ее перекоса
Установка газовых амортизаторов
Знатоки, которые специализируются на апгрейдах автомобилей, могут предложить еще массу способов, но каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Ну, а как обстоят дела с надежностью крышки багажника у «одноклассников» ВАЗ-2115?
Крышка багажника и ее слабые стороны
Среди людей, живущих в России, бытует мнение, что наш автопром создает, мягко говоря, не совсем качественные автомобили. Может быть, эта точка зрения слишком предвзята, но то, что владельцам отечественных авто рано или поздно приходится тратить личные средства на автосервис, непреложный факт. Можно пуститься в пространные рассуждения о том, как было раньше, и как стало нынче, но многие владельцы ВАЗ-2115 уже столкнулись с подобной проблемой.
Иногда автомобиль приносит сюрприз не в виде поломки ходовой, трансмиссии или двигателя, а в облике мелочной и противной вещи, которую зовут неисправностью торсионов багажника. Для тех, кто не знает, маленькое пояснение. Торсионы – это валы из упругого материала (или металла), выполняющие те же функции, что и амортизаторы или пружины. Крышку багажника в «пятнашке» доверено контролировать именно этим устройствам.
В течение срока эксплуатации торсионы имеют обыкновение «ослаблять хватку», из-за чего во время движения можно слышать несущиеся из недр багажника ВАЗ-2115 посторонние звуки и стук. Особенно это хорошо ощущается при езде по ухабам. В связи с недостаточной тягой идет дополнительная нагрузка на замок, и если не обратить вовремя внимание на диагностику «мелочей», можно при поездке увидеть в зеркало заднего вида, как крышка багажного отсека копирует движения птичьего крыла, весело взлетая в момент наезда авто на неровности.
Как снять старый замок
Процесс снятия и замены на автомобилях хэтчбек (2113, 2114) и седан (2115) отличается, хотя принцип действий одинаковый.
Порядок снятия механизма на ВАЗ-2114:
- Убрать пластиковую накладку. Обивка крепится на 10 пистонах, которые достаточно поддеть отверткой. Откроется доступ к механизму.
Снятие крышки замка багажника
- Открутить 2 болта ключом на «8». Производить действие нужно аккуратно, с одной стороны расположены клеммы, отвечающие за стеклоочиститель и стоп-сигнал на спойлере.
Откручивание 2 болтов
- Достать неисправный элемент.
Если крышка не закрывается, требуется регулировка.
Снятие и замена замка багажника седана ВАЗ-2115
:
- Демонтировать пластмассовую накладку, открепив пистоны.
- Доступ к неисправной детали открыт, нужно выпрямить тягу привода. Вывернуть соответствующий винт (не до конца). Достать тягу из втулки.
Привод замка крышки багажника
- Перейти на рычаг цилиндра. Вывести тягу механизма, достать.
- Открутить 3 гайки изделия и демонтировать. Открутить болт крепления цилиндра и снять.
Скручивание гаек крепления
Устройство Renault Logan?
Багажник Renault Logan – благодаря нему, этот автомобиль смог обогнать по популярности многих конкурентов. Его литраж разрабатывался с учетом возможности загрузки крупногабаритных грузов. Чтобы достичь поистине рекордной вместительности багажного отделения без ущерба ходовым качествам и комфорту пассажиров, была проведена поистине гигантская работа! Изменения коснулись не только внутреннего пространства. Так, высота крышки багажника была уменьшена, а верхняя часть ее приобрела своеобразную «надстройку», напоминающую спойлер.
Замена замка багажника на ВАЗ-2113 2114 2115
Старый механизм снят, нужно установить новый. Процесс обратный демонтажу.
Замена личинки производится на снятом замке. Нужно проверить состояние пружины. Если элемент слабый, требуется поменять.
При установке нового элемента не нужно сразу затягивать болты — багажник не будет закрываться. Рекомендуется отрегулировать положение крышки фиксаторами. Болты затягиваются медленно. Так получится произвести регулировку, чтобы крышка плотно закрывалась. Нужно проверить уплотнители. При износе элементов крышка бьется о кузов, создаются вибрации.
Замок багажника семейства «Лада-Самара» часто выходит из строя. Одна простая переделка поможет избавиться от проблемы. Достаточно установить изделие от «Лады-Гранты».
Процесс следующий:
- Изготовить крепление из уголка 40 х 40 мм.
- Установить заглушку личинки на крышке.
- Подключить провода. «Запитаться» от элементов, идущих к дворнику. Один провод (белый с синей полосой) подключается к приводу замка, другой (желтый с голубой полосой) — к концевику.
- Установить новое изделие, отрегулировать, убедиться в работоспособности.
После произведенных действий получаем надежный и долговечный механизм, который не откроется самостоятельно и не будет дребезжать.
Перед началом работ нужно отсоединять клемму (-) с аккумулятора для безопасности.
Отключение клеммы от аккумулятора