Print this article Font size 16
На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.
Фото термостата для ВАЗ 2110
Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли
Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:
Возьмите кастрюли и наполните ее водой; Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться; Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой; Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости; Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.
Признаки неисправностей термостата и диагностика
Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:
- некачественная либо отработанная охлаждающая жидкость (антифриз);
- механическое либо коррозийное изнашивание привода клапана и т.п.
Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:
- ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана;
Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:
- Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
- Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.
Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.
Сужение байпас канала
Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.
Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:
- Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
- Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
- В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
- Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.
После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.
Доработка термостата
На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?
- В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
- Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
- Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».
В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.
Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.
Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.
Сужение байпас канала
Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.
Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:
- Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
- Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
- В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
- Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.
После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.
Установка доработанного ТС
На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».
- Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
- Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
- Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
- Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
- Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
- Прокладка для термостата.
Действуем по такому плану:
- Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
- Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
- Перекручиваем датчик температуры.
Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.
Источник
Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену
Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.
Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.
Заводской термостат
Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.
Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.
Как определить неисправность
Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.
Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.
Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.
Как установить новый термостат
Если лучший прибор для ВАЗ-2110 уже куплен, самое время заняться монтажом, тем более что процедуру можно провести самостоятельно. Вам понадобятся:
- формирователь прокладок – стоимость около 300 рублей;
- средство для очищения системы охлаждения – 150 рублей;
- патрубки, идущие к радиатору печки – 230 рублей;
- термостат (в нашем случае это Прамо) – 12 000 рублей;
- антифриз зеленого цвета объемом 10 л – до 900 рублей;
- шпилька М8 на 70 м.
Сначала нужно слить отработанный тосол. Подставьте под сливное отверстие бочка емкость на 7 л и дождитесь пока жидкость полностью сольется в тару. После этого следует очистить систему охлаждения, для этого лучше всего применять специальное промывающее средство. Кислоты, сода и уксус не дают такого хорошего результата, а молочная кислота может испортить внутренние детали авто.
Способы проверки работоспособности
В системе охлаждения двигателя термостат используется для быстрого прогрева и дальнейшего поддержания рабочей температуры. После холодного запуска клапан термостата перекрывает доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору. Двигатель намного быстрее прогревается, так как антифриз циркулирует только в «рубашке» (малый круг циркуляции ОЖ). В корпусе термостата установлен чувствительный элемент, который в процессе нагрева расширяется в объеме, заставляя основной клапан перемещаться и открывать доступ ОЖ к основному радиатору. Антифриз начинает циркулировать по большому кругу, охлаждая тем самым двигатель.
- По степени нагреву выходного патрубка, идущего к радиатору. До выхода охлаждающей жидкости на температуру открытия, которая на большинстве авто лежит в пределах 80-90 градусов Цельсия (при 95-105ºС клапан открывается полностью), патрубок должен быть холодным. Если он прогревается практически сразу после запуска двигателя, термостат заклинил в открытом положении, а ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Когда термостат заклинивает в закрытом положении, патрубок будет относительно холодным даже при полностью прогретом моторе. Ситуация крайне опасная, так как вы рискуете потерять крупную сумму, устраняя последствия перегрева двигателя.
- Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.
Стоит ли проверять, не снимая с машины?
Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.
Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.
Поломки термостата
Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя
Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу
Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель – это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.
Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при езде на более высоких скоростях, когда, казалось бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.
Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).
На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема. Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только лишь с вентилятором.
Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.
Виды термостатов
Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.
Термостат с одним клапаном
Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.
На первые «шестёрки» устанавливали самые простые, одноклапанные термостаты
Электронный термостат
Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.
Электронные термостаты применяются в современных системах охлаждения и отличаются от своих предшественников высокой точностью и гораздо большей надёжностью
Жидкостный термостат
Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.
Термостат с твёрдым наполнителем
Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.
Главным элементом термостата с твёрдым наполнителем является ёмкость с церезитом и медной пудрой
Какой термостат лучше
На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.
Назначение термостата на ВАЗ 2106
Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.
Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне
Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.
Расположение термостата
Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.
Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот
Принцип работы
Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).
По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза
Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.
Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.
Роль термостата в системе охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем. Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения. Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.
Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.
ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?
- Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
- Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.
Как проверить работает ли термостат на ваз 2110
Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ? |
Проверка термостата
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. |
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.
Снятие термостата ВАЗ 2110
- Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
- Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
- Снять термостат.
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
- первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Принцип работы системы охлаждения двигателя
- Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
- Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
- Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
- Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
- Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
- Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка термостата ВАЗ 2110
Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа) |
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине… |
- Двигатель перегревается.
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
- Какой был срок службы у старого термостата?
- Какой производитель термостатов лучше?
- Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Купить термостат для ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах. Его примерная цена от 300-450р. в зависимости от модели и фирмы производителя. Если не менять термостат в сборе, а заменить только его термоэлемент, тогда получится сэкономить порядка 200р.
Другой важный момент — определить качество термостата еще в магазине. Для этого следует дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур. Смотри также другие способы проверки и замену термостата.
Рейтинг лучших термостатов для ВАЗ-2110
Лада 2110 Бортжурнал Замена термоэлемента термостата ваз 2110 Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2022 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:
- Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
- Кто из производителей заслуживает большего доверия?
- Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?
Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял , с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.
Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.
Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега. От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.
Цены на комплектующие ВАЗ-2110
Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.
Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части
После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля
В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.
Замена
крышкитермостата ваз
2112 Если хотите помочь каналу Яндекс деньги 410013139365069 QIWI 79293953175.
При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.
Какой лучше выбрать для замены?
Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.
Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.
Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:
- Он меньше по габаритам;
- Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
- Конструкция изделия компактная и моноблочная;
- Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
- Относительно легкая замена.
Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок
Часто автолюбителями производится доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими особенностями данной детали. Как правило, доработать термостат необходимо для достижения более эффективной работы отопителя, также такая работа позволит вам минимизировать риск перегрева двигателя. Вот поэтому в основном и работают с этим элементом системы охлаждения. Имеется несколько методов, которые применяются для решения подобной задачи, в итоге водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом, любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные методы по их тюнингу.
Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, является несложной работой. Но, после ее проведения вы значительно увеличите комфортабельность салона. Пожалуй, это основная цель при проведении подобных работ. Но, вместе с этим, разобравшись в принципе работы системы охлаждения, вы сможете без особых проблем выявлять все возможные неисправности, а также устранять их.