Как проверить датчик скорости газель бизнес 4216

Всем привет! Решил я продиагностировать Газельку (да, при покупке не диагностировал). В общем было 19 (!)

ошибок, скинул их, скатал на заказ и продиагностировал повторно. Вылезла одна ошибка:

Покупаем датчик за 430 рублей и идем ставить.

Датчик находится в неудобном месте за шкивом вентилятора охлаждения (у меня на нём ремня нет, вентилятор электрический), шкив я просто ослабил и отвёл в сторону, чтобы не снимать.

Датчик сидит на одном болте на 10 по-моему.

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Датчик скорости «Газель», устройство и замена

Автомобили «Газель» выпускаются с 1994 года и за это время претерпели множество изменений. В разное время на них использовались различные способы определения скорости.

Первый вариант

Ранние машины оснащались механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели ГВ 310. Гибкий вал устанавливался одним концом на картер коробки передач, вторым крепился на корпусе спидометра. Привод осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на вторичном валу в коробке передач. Он расположен ближе к заднему подшипнику вала.

Датчиком скорости «Газели» в этом случае служил сам прибор для измерения скорости. Гибкий вал вращал магнитный диск, создавая магнитное поле. Интенсивность его зависела от частоты вращения вала. Это поле поворачивало подпружиненную стрелку. Трос привода спидометра «Газель» на фото.

Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле над пролеганием троса. Радиусы изгибов троса не должны быть более 150 мм.

Рестайлинговый вариант

С 2003 года машины стали оснащать новой комбинацией приборов с электронным спидометром. Новый датчик скорости «Газель» получил обозначение ДС-6 и устанавливался на картере коробки передач с левой стороны. Датчик имел механический привод по аналогии с тросом. На «Газель Бизнес» применялся такой же прибор.

В основу работы датчика положен принцип эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 Вольта и верхний – не ниже 5 Вольт.

Между скоростью и частотой импульсов имеется пропорциональная зависимость, поэтому погрешность датчика невелика. С увеличением скорости растет и частота импульсов, но в датчике есть конструкционное ограничение – показания счетчика импульсов не могут быть выше 6004 на один километр пробега. Контроллер рассчитывает скорость по числу импульсов и промежуткам времени между ними. Полученный сигнал передается на спидометр, расположенный на приборной панели автомобиля. На фотографии электронный датчик «Газели».

Конструкция датчика достаточно простая и, в целом, он не приносит проблем владельцам машин. Замена датчика скорости «Газель Бизнес» достаточно проста. Перед началом работ желательно отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Для снятия датчика необходимо снять люк, расположенный рядом с кулисой переключения скоростей. Доступ к датчику можно получить и снизу. Для ослабления крепежной гайки необходим ключ с размером зева 22 мм. После ослабления гайки датчик легко откручивается от руки и снимается с привода. С другой стороны он оснащен обычным разъемом с пластиковыми защелками.

Иногда наблюдается течь масла через привод датчика, которое замасливает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для снятия которой необходимо открутить один болт на 10 мм. После этого привод можно вынуть из картера коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.

Третий вариант

Датчик скорости «Газель Некст» несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие на контроллер. Предыдущие датчики имели только три провода. Устройство нового типа на фото.

Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

hochyvseznat.ru

Самостоятельная диагностика неисправностей

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь располагается в передней части двигателя, возле головки блока цилиндров.

Пора проверять датчик распредвала, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • Двигатель Газель Бизнес плохо работает и часто останавливается. Могут возникать осечки при включении зажигания, теряется динамичность, появляются посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Теряется мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 километров в час.
  • Запуск двигателя становится проблематичным, долгим или вообще невозможным. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.

Датчик скорости «Газель», устройство и замена

Автомобили «Газель» выпускаются с 1994 года и за это время претерпели множество изменений. В разное время на них использовались различные способы определения скорости.

Первый вариант

Ранние машины оснащались механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели ГВ 310. Гибкий вал устанавливался одним концом на картер коробки передач, вторым крепился на корпусе спидометра. Привод осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на вторичном валу в коробке передач. Он расположен ближе к заднему подшипнику вала.

Датчиком скорости «Газели» в этом случае служил сам прибор для измерения скорости. Гибкий вал вращал магнитный диск, создавая магнитное поле. Интенсивность его зависела от частоты вращения вала. Это поле поворачивало подпружиненную стрелку. Трос привода спидометра «Газель» на фото.

Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле над пролеганием троса. Радиусы изгибов троса не должны быть более 150 мм.

Рестайлинговый вариант

С 2003 года машины стали оснащать новой комбинацией приборов с электронным спидометром. Новый датчик скорости «Газель» получил обозначение ДС-6 и устанавливался на картере коробки передач с левой стороны. Датчик имел механический привод по аналогии с тросом. На «Газель Бизнес» применялся такой же прибор.

В основу работы датчика положен принцип эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 Вольта и верхний – не ниже 5 Вольт.

Между скоростью и частотой импульсов имеется пропорциональная зависимость, поэтому погрешность датчика невелика. С увеличением скорости растет и частота импульсов, но в датчике есть конструкционное ограничение – показания счетчика импульсов не могут быть выше 6004 на один километр пробега. Контроллер рассчитывает скорость по числу импульсов и промежуткам времени между ними. Полученный сигнал передается на спидометр, расположенный на приборной панели автомобиля. На фотографии электронный датчик «Газели».

Конструкция датчика достаточно простая и, в целом, он не приносит проблем владельцам машин. Замена датчика скорости «Газель Бизнес» достаточно проста. Перед началом работ желательно отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Для снятия датчика необходимо снять люк, расположенный рядом с кулисой переключения скоростей. Доступ к датчику можно получить и снизу. Для ослабления крепежной гайки необходим ключ с размером зева 22 мм. После ослабления гайки датчик легко откручивается от руки и снимается с привода. С другой стороны он оснащен обычным разъемом с пластиковыми защелками.

Иногда наблюдается течь масла через привод датчика, которое замасливает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для снятия которой необходимо открутить один болт на 10 мм. После этого привод можно вынуть из картера коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.

Третий вариант

Датчик скорости «Газель Некст» несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие на контроллер. Предыдущие датчики имели только три провода. Устройство нового типа на фото.

Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

aikido-mariel.ru

Последствия поломки датчика

Когда в силу разных причин датчик выходит из строя либо выдает некорректные показания, контроллер меняет алгоритм работы. Он начинает готовить топливовоздушную смесь, ориентируясь на измеритель положения дроссельной заслонки и лямбда – зонд. Из-за недостатка данных, поступавших ранее от ДМРВ, электронный блок «не знает» о реальном количестве поступающего воздуха и не может смешать его с бензином в оптимальных пропорциях.

Благодаря переходу контроллера на аварийный режим работы можно определить основные симптомы неисправности ДМРВ:

  • на приборной панели водителя блок управления включает световое табло Check Engine, свидетельствующее о неполадках в системе топливоподачи либо зажигания;
  • холостой ход нестабилен – то повышается до 1500 об/мин, то падает до нуля (двигатель глохнет);
  • «на холодную» мотор заводится с большим трудом;
  • некорректное приготовление горючей смеси вызывает увеличение расхода топлива независимо от условий езды и режима работы;
  • отмечается снижение мощности силового агрегата и частые беспричинные рывки на ходу.

Косвенно на неисправность расходомера указывает появление черного дыма из выхлопной трубы. Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1–2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. Слой черной сажи подтвердит чрезмерное обогащение смеси из-за аварийного режима работы электроники.


Если автолюбитель не отреагирует на вышеперечисленные проблемы и продолжит эксплуатацию машины, то ему придется столкнуться с более крупными неприятностями. Постоянное переобогащение топливной смеси быстро приведет в негодность свечи зажигания, качество сгорания ухудшится, нагрузка на цилиндропоршневую группу возрастет, а износ – значительно ускорится. Перспектива мрачная – ремонт силового агрегата.

Почему не работает спидометр на Газели

В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.

На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.

Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.

Бывают случаи, в результате которых, стрелка спидометра при начале движения автомобиля, сразу ложиться на показания максимальной скорости равной 180 км/час. Причиной этой неисправности будет поломка пружины, которая при прекращении движения возвращает стрелку спидометра на 0. В этом случае придётся заменить весь щиток приборов.

В случае выхода из строя шестерён привода, расположенных в КПП, необходимо знать, что автомобили «Газель» могут комплектоваться разными моделями двигателей (к примеру: 402, 405, 406), тогда и приводные шестерни будут иметь разное число зубьев, чтобы приводной трос всегда давал 624 оборота на 1 км пробега. В случае установки не тех шестерён, показания спидометра не будут соответствовать действительной скорости автомобиля и его пробега.

На Газелях, выпускаемых в настоящее время, стоит спидометр с электронным табло показа пройденного пути, да и указатель скорости также работает от сигнала подаваемого 10-импульсным датчиком, установленным на КПП в том месте, где на старых автомобилях стоял гибкий трос. Выяснить причину неработающего спидометра можно только заменив датчик или сам щиток приборов, но предварительно необходимо проверить состояние соединительных колодок.

На автомобилях «Газель» поиск неисправностей на спидометрах с механическим приводом может сделать самостоятельно, а в случае выхода из строя современных спидометров поиск неисправностей лучше доверить специалисту, разбирающемуся в этих устройствах.

Поделитесь статьей с друзьями:

helping-auto.ru

Основные поломки

Как уже упоминалось, чаще всего у двигателей УМЗ-4216 разрывает коллектор или же выходят из строят датчики. Еще одна распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей «ГАЗель», — это перегрев мотора. Повышается температура двигателя УМЗ-4216 часто при снижении скорости. Если машина вдруг встанет в пробке, ее мотор практически стопроцентно перегреется. Очень часто у этих агрегатов начинает неправильно работать муфта включения вентилятора обдува радиатора.

Опытные водители для того, чтобы избежать перегрева двигателя УМЗ-4216, советуют:

  • Заменить стандартный радиатор на медный. Тепло этот металл проводит очень хорошо. А, следовательно, и жидкость будет охлаждаться лучше.
  • Вместо тосола заливать в двигатель качественный импортный или отечественный антифриз.

Также бороться с перегревом двигателя УМЗ-4216 можно, сделав ручное включение привода вентилятора из кабины. «Родной» вентилятор модели с проблемной электромагнитной муфтой стоит заменить на модель с большим числом лопастей и термовыключателем.

Почему не работает спидометр на Газели

Несмотря на то, что «Газель» сегодня использует современные панели приборов, старые варианты щитков также пользуются популярностью, тросовый привод вместе со спидометром (механическим) не исключение. Новые модели работают на 10-импульсных (иногда 6) электронных датчиках КПП, что подразумевает наличие электромеханического привода.

Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.

Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.

Еще одним, довольно простым способом, позволяющим проверить датчик спидометра, является прослеживание работы стрелки в момент старта газели. Если стрелка взлетела к отметке максимально возможной скорости (180 км/ч) сразу после старта, то неисправность можно устранить лишь полностью заменив щиток. Просто сменить неисправную пружину (которая и стала причиной подобного поведения стрелки), возвращающую указатель к минимальному значению (0 км/ч) сразу после того как автомобиль перестанет двигаться, не получится.

Водитель не сможет узнать настоящую скорость движения газели, если в КПП установлены неподходящие приводные шестеренки. Забывать не следует и тот факт, что моделей двигателя в газели может быть 3 (402, 405, а также 406). Это должно напомнить о различном количестве зубьев, благодаря чему трос будет работать в пределах 625 об/км.

Сегодня «Газель» оборудуется встроенным спидометром именно с электронным (не как раньше — механическим) табло, отображающем пройденный машиной путь. При этом работа скоростного указателя на прямую зависит от подаваемых 10-импульсным датчиком (заменившем гибкий трос) сигналов. Для выяснения возможных причин неправильной работы спидометра, датчик (или весь щиток) нужно будет заменить. Но перед этим стоит проверить соединительные колодки, от состояния которых также зависит работа прибора и насколько он исправен.

Конечно, специалисты смогут быстрее и лучше определить причины неполадок, так как лучше разбираются в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, правда, с одним условием — на вашем автомобиле установлен исключительно механический привод. Как бы то ни было, наилучшим выходом из подобной ситуации будет проверка газели у мастера СТО.

Пресс релиз подготовлен сайтом Одометр.рф

Может быть интересно

swaper.info

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Неисправности датчика скорости: как проверить и устранить

Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.

Каков принцип работы датчика скорости

На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru

Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.

Электронный блок имеет предварительно заложенную программу, которая вычисляет скорость передвижения машины. Частота передачи импульсов прямо пропорциональная скорости движения.

При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение – это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.

ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.

Какие бывают неисправности ДС

При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru

Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины. При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:

  • Неверные показатели спидометра;
  • Повышается расход топлива;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • На холостом ходу прослеживается нестабильная работа.

На холостом ходу мотор перестает работать или же во время переключения передачи, выжимания сцепления.

В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».

Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.


Неисправности кондиционера автомобиля лучше устранить, пока они не привели к негативным последствиям. Подробности — в нашем материале.

Как оперативно провести ремонт прокола бескамерной шины — узнайте здесь.

Как можно протестировать ДС

Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В — 10 В.

  1. Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй — подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
  2. Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
  3. Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель «-«, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.

Как устранить неисправности

Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru

На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.

Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.

Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.

О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:

В каких случаях требуется замена

ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

Выбрав один из вышеперечисленных методов можно диагностировать состояние детали. Если все же причина кроется в ней, то стоит купить качественный элемент, чтобы он проработал долго.

Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

  1. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа — «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
  2. Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  3. Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать — смотрите на примере VW Passat:

Назначение и принцип действия ДПКВ

Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6 o поворота коленчатого шпинделя. Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.

Датчик коленвала 4216 где находится

Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой «симптомов», в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал. Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер). Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.

Краткая справка

. ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ «знает» в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания. Для примера. Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет. Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая. И т.д. и т.п. А вот без ДПКВ он вообще работать не будет. Потому со мной всегда этот датчик.

За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз. Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно. Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.

Симптом №1

Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.

Симптом №2

Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.

Симптом №3

Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53. Со временем симптом прогрессирует.

Симптом №4

Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная. Симптом также со временем прогрессирует.

Симптом №5

Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие «непонятки», мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).

Подведя итог. ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя. Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).

Я ждать не желал. И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.

В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить. Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо. В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике. Вот он сам.

ДМРВ Газель. Евро-3

ДМРВ Газель Евро-3

Датчик массового расхода воздуха Siemens выпускается в двух вариантах. Евро-2 и Евро-3. Отличаются они друг от друга разворотом фишки подключения проводов. В ДМРВ Газель Siemens стандарта Евро-2 фишка развернута относительно оси назад на 180 градусов. В ДМРВ Газель Siemens Евро-3 фишка развернута поперек на 90 градусов и смотрит как бы в бок относительно оси датчика.

Цена 2200 руб.

датчик коленвала умз 4216 — поиск по DRIVE2

Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики

фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал
датчики
, честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт.

Датчик положения коленчатого вала ГАЗель Бизнес

Вчера вечером начались проблемы с запуском. Прогретый двигатель запускался со второй, третьей попытки. Вариантов с ремонтом в 17 часов за городом уже не было, поэтому ничего не оставалось делать как закончить работу и по возможности двигать в сторону дома.

Датчик

положения
коленвала
опять залило! Это как проклятье! Один раз даже после мойки

ЭБУ выдает «ошибка датчика

положения
коленвала
» А сколько раз я вставал по весне или

Вот ездил однажды на умз

таком.Дык там, как на свечные колпаки капля попадёт-так фсё.

P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала

Признак неисправности датчика коленвала

Ремонт УМЗ – 4216 …

Sigurdja › Блог › Ремонт УМЗ


4216
… Sigurdja был 2 недели назад.

Для снижения температуры двигателя до разумной в верхний шланг радиатора была установлена трубка с отводом под датчик

включения вентилятора и установлен
датчик
на температуру 97°-82°. Подключён.

Инжектируем 417-й.(ч.2) — ГАЗ 21, 2.4 л., 1967 года

Капремонт УМЗ 4216

Ура! ЗАВЕЛАСЬ… и года не прошло! — KIA Sportage, 2.0 л., 2001.

Датчик

синхронизации 35.3847 предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на
коленчатомвалу
двигателя.
Датчик
используется в составе комплексной системы управления двигателем.

Как проверить Датчик Положения Колленчатого Вала (ДПКВ)

Датчик

положения
коленчатоговала
– всё про
датчикколенвала
Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем.

Датчики распредвала и коленвала змз 406. — Сообщество.

Доброго всем времени суток! Если с датчиками

температуры и их производителями все понятно (кроме всеми рекомендованного 405226 брать особо нечего), то с выше указанными
датчиками
я не знаю что выбрать, тема не обмусолена поэтому обращаюсь к сообществу.

Газель ошибка 053. неисправность датчика положения коленвала

Всем добрый день. Подскажите кто в теме. Случился такой казус два дня подряд ездил на газели 406 двигатель притензий к работе не было. Но вот на третий она не завелась. Когда крутишь двигатель схватывает периодически но работать отказывается.

Отчет после прошивки програмного обеспечения УМЗ 4216 — ГАЗ.

ДПКВ от Газели — Great Wall Hover, 2.0 л., 2014 года

Семь раз отмерь ( датчик положения коленвала ) — УАЗ 3160.

Система зажигания УМЗ 4216

Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков

положения
коленчатоговала
и фаз.

Система зажигания УМЗ
4216
(Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и.

ГАЗ Газель УМЗ 4216

Коллега! Здоровья вам и всему, что с вами связано. Я недавно оседлал Газель 3302 фермер 4х4 с УМЗ
4216
инжектор евро 3 2012г.

Вопрос по датчику на умз 4213; 4216 — Сообщество «УАЗоводы».

Мотор умз
4216
или
умз
4213Е на
датчике
обсолютного давления мне не понравился.

Когда мне поженят ЗМЗ-40200М и ЗМЗ- 4216

и установят на Волгу помаракую над этой проблемой. У 402-го опоры
коленвала
не вываливаются ниже брюха и поэтому блок более жёсткий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]