Замена передних и задних тормозных колодок на Тойота Королла


Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан

Колодки на все автомобили Toyota

Рекомендации

Оригинал: AKEBONO, ADVICS

Альтернатива: HSB GOLD, HI-Q

Тормозные колодки Toyota: разбираемся в барабанной системе

Замена тормозных колодок довольно ответственное мероприятие. Все автомобили, так или иначе, схожи по основным элементам своей конструкции, однако каждая марка может иметь определенные характерные особенности, которые важно знать перед проведением технических работ. Замена колодок Toyota, как правило, всегда начинается с идентификации модели, возраста и региона, где был произведен автомобиль. Тормозная система так называемых «европеек» и «американок» может существенно отличаться. Все дело в разновидности устанавливаемых колодочных тормозов, которые делятся на барабанные и дисковые. В данной статье разберем подробней характерные особенности замены колодок барабанной системы, которая благодаря своей практичности по-прежнему используется в конструкции ряда популярных моделей Toyota.

Тормозная система Тoyota Сorolla

В этом автомобиле это двухконтурная гидросистема, с тормозным насосом и двумя расширительными бачками, которые снабжают тормозной жидкостью весь контур. Эта система распространяется на задние и передние колеса. Что касается тормозов, то в этой модели они бывают двух типов:

  • Диск, установлен спереди.
  • Барабан дисковый, установлен сзади.

Регулировка происходит в автоматическом режиме, который зависит от того, как изношены колодки. Барабанные дисковые тормоза также действуют как ручной тормоз, который имеет механизм регулировки и активируется, когда ручной тормоз установлен в верхнее положение.

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо сжат, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это снизит давление в системе.
  • Если барабан не «хочет» откручиваться, равномерно постучите по нему молотком. Обязательно используйте деревянную распорку (брусок, доску), чтобы не повредить диск. Также поможет суставной жир WD-40.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С помощью данной инструкции вы самостоятельно замените колодки на Тойоту Короллу с любым типом тормозной системы. С батареей, конечно, больше усилий надо приложить, но делать это надо реже. Главное не торопиться и тщательно очистить все детали тормозной системы в процессе замены.

Поэтапная инструкция по замене колодок

Перед началом работы нужно подготовить рабочее место — это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Накладываем перед колесом одеяло, промываем диск. После этого нужно поднять машину со стороны, где мы будем менять блок. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к работе непосредственно с тормозной системой.

Первым делом нам нужно отвернуть болт крепления суппорта подходящим ключом. На фото хорошо видно положение болта, который нужно повернуть.

Открутив болт, удерживающий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства привязываем к корпусу ниткой. На фото видно, как все нужно делать.

Затем нужно нажать на тормозной поршень. Это необходимо сделать в первую очередь при нанесении термостойкой смазки. Для этого мы использовали зажим. На фото ниже все видно и понятно.

После того, как поршень будет нажат, нам нужно отжать скобы отверткой. Выполняем следующие действия: затягиваем скобу — тянем блок на себя.

Итак, мы получили это. Обращаем внимание на то, как он выглядит и из каких составных частей сделан. На фотографиях будет показан общий вид, а также блок в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фотографии подписаны.

Разобрав его, посмотрим, насколько он износился. Вытащенный нами блок мог пройти еще 20 000 км. Ниже фото, на котором их два: новый и старый.

  • Сравнив их, берем новый, смазываем термостойкой пастой — точно так, как показано на картинке, также смазываем цилиндр и кронштейны.

Собираем все на место и ставим все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на его место. Работа с одним колесом закончена — можно переходить к следующему.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан

Какие выбрать?

На сегодняшний день существует множество различных производителей. Наиболее качественные колодки производит Германия, Франция, Испания и Япония. Помимо производителя, важно выбрать колодки своего размера, под свой суппорт колеса. Как и любая запчасть – они делятся на: оригинальные и не оригинальные. Здесь выбирать вам. Оригинал – ходит значительно дольше, чем не оригинал. Цена таких колодок, как правило, в два раза выше. В общем, решать как всегда вам самим – выбирать качество или стоимость продукта.

Признаки необходимости замены e 150

Понять, что диски нужно заменять можно по наличию следующих признаков:

  • Колеса начинают биться.
  • При торможении машина начинает отклоняться от прямой.
  • При торможении слышен стук или посторонний шум.

Официальный производитель рекомендует менять тормозные диски после второй замены колодок, но, как правило, передние тормозные диски Тойота Королла меняются между 100-130 тысячами километров. Также желательно провести замер перед их изменением, которое должно быть:

  • Как минимум 23 миллиметра спереди.
  • Сзади примерно 8мм.

После измерения вы можете принять решение о замене точки доступа.

Принцип действия

Чтобы понять почему они изнашиваются – необходимо узнать принцип работы колодок. Тормоза – это цилиндры, которые в момент нажатия одноименной педали прижимают колодку к колесу. Чем сильнее давление в цилиндре, тем сильнее прижимается устройство.

Однако во время частых резких торможений резина на них стирается, изнашиваются пружины. Поэтому старые колодки подлежат удалению.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла может быть сделана собственными руками без посещения сервис-центра. Чтобы сделать эту процедуру правильно достаточно прочитать и следовать следующей инструкции.

Описание замены суппортов на Corolla 150

вы можете заменить суппорты на Королле 150, следуя приведенным ниже инструкциям.

  • Поднимите автомобиль.
  • Снимаем колесо.


Вид после снятия колеса

  • Полностью поверните руль. Это упростит снятие суппорта.
  • Пережмите шланг тормозной магистрали, чтобы предотвратить утечку жидкости и проветрить систему.
  • Откручиваем держатель суппорта.
  • Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Источники

  • https://motorltd.ru/kak-samostoyatelno-smenit-kolodki-na-toyote-korolle/
  • https://g-light-auto.ru/shiny/kolodki-i-diski-na-toiota-korolla-150-zamena.html
  • https://sis26.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-toyota-corolla/
  • https://razborov.net/toyota/kolodki-diski-supporta-toyota-corolla-150-3.html
  • https://VmyatynNet.ru/korolla/zamena-perednih-kolodok-tojota.html
  • https://LocalCargo.ru/servis-i-tyuning/zamena-perednih-kolodok-tojota-korolla.html
  • https://CarForDrive.ru/ford-fokus-2/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-diskov-na-tojota-korolla
  • https://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/kolodki-diski-supporta.html
  • https://igor-somov.ru/otzyvy/tormoznye-diski-tojota-korolla-2014.html
  • https://toyota-navi.ru/toyota-corolla/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-tojota-korolla-150.html
  • https://moto163.ru/ts-i-tyuning/zamena-kolodok-korolla-150.html

Устанавливаем новые колодки

Как и в случае замены колеса, нужно сначала, не пользуясь домкратом, ослабить колесный гайки, потом приподнять автомобиль и не спеша аккуратно снять колесо. В моём случае – это процедура двойная, так как я менял колодки сразу на двух колёсах.

Установка новых колодок

Когда колесо уже полностью снято, нужно ключом (лучше с помощью головки и воротка) открутить нижнюю направляющую в суппорте. Верхнюю направляющую можно вообще не трогать. Во-первых, если её открутить, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки.

Установка новых колодок

Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов. Они стоят на всех колодках, но снимать старые и использовать их я не захотел.

Если же нет возможности купить новые пластины, можно оставить и старые. Просто их нужно хорошо очистить щёткой по металлу, после чего поставить на новые колодки. Вообще мне повезло, мне их посоветовали купить вместе с комплектом новых колодок. А найти их в свободной продаже сейчас довольно таки трудновато.

После установки пластин, нужно утопить шток тормозного цилиндра. Я делал это обычной монтировкой, но, в принципе, сделать это можно и любым другим инструментом, подходящим по толщине.

Установка новых колодок

ВАЖНО! Нужно учитывать, что если утапливать штоки сразу двух цилиндров, то в расширительном бачке может немного увеличиться количество тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал.

Места, куда будут устанавливаться новые колодки, нужно тоже хорошо обработать щёткой, чтобы избавиться от грязи и ржавчины. После фиксации новых колодок, собирать нужно всё в обратной последовательности: колодку зафиксировать скобами, закрутить нижнюю направляющую, поставить на место колесо.

Установка новых колодок

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Королла / Аурис

Обратите внимание на отметки на тормозных колодках. Покупайте новые подшипники с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Toyota Corolla Auris имеют маркировку FPE039.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних колес только комплектом из 4. (по две с каждой стороны). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если уровень близок к верхней отметке, необходимо перекачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок на новые уровень поднимется.

Вам потребуются: розетка «14», плоскогубцы.

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите болт нижнего направляющего штифта…

3.… и поднимите подвижный кронштейн.

4. Снимите внешнюю и внутреннюю тормозные колодки с направляющей колодки.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Каждый раз при замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние защитных резиновых накладок направляющих пальцев и легкость перемещения подвижного суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если движение затруднено, смажьте направляющий штифт и его башмак консистентной смазкой.

5. Используя плоскогубцы, нажмите на поршень цилиндра.

6. Установите удерживающие пружины тормозных колодок и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.

7. Таким же образом замените колодки тормозного механизма другого колеса.

8. Проверить и при необходимости долить уровень тормозной жидкости в бачке тормозного насоса.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта
  • Смазка для направляющих суппорта
  • Смазка для направляющих колодок
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие

Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла 150 и их аналогов

Номера деталей и приблизительные цены на новые оригинальные суппорты указаны в таблице ниже.

Стол — плоскогубцы марки Corolla 150

Расположение Код товара Ориентировочная стоимость, тыс. Руб

Правая передняя4773012A10
Левый фронт4775002340
Правый задний4783002100
Левый задний4785002100

Поскольку стоимость оригинальных суппортов довольно высока, многие автовладельцы отдают предпочтение сторонним производителям. Лучшие бренды перечислены в таблицах ниже.

Таблица — Список аналогов фирменного переднего правого суппорта Королла 150

Компания Производитель Артикул Стоимость, руб

NK21452782400–300
TRWBHS1109E7500-9000

Таблица — Список аналогов оригинальной Короллы 150 левый передний суппорт

Бренд Артикул Стоимость, руб

MSGTY6152R-L3500-4500
Apec торможениеLCA6884800-6000
Калибр Budweg3442362300-3400
Тормозная техникаCA29602500-3900
FTERX5798151A04000-6000

Таблица — Список аналогов оригинального суппорта Королла 150 задний правый

Режиссер

Элсток8721014600-5500
Лаубер7728053900–7600
Bosch9861350546500–8900
Пресс6240826600-8500
Фебест0177ADE150RRH5200-6500

Таблица — Список аналогов оригинального суппорта Королла 150 задний левый

Производитель Каталожный номер Стоимость, руб

Элсток8621014600-5200
Bosch9861340546200–6700
Пресс6240816700-7900
Фебест0176ZRE151RKIT2400–2800
NK214525911000-13500

Помимо замены тормозной системы, можно восстановить работоспособность тормозной системы в случае выхода из строя суппорта путем ее ремонта. Для этих случаев Toyota производит оригинальные ремонтные комплекты, каталожные номера которых:

  • передний — 0447802160;
  • задний — 0447912230.

Стоимость переднего ремкомплекта 1400-4000 руб. За фирменный комплект для ремонта заднего суппорта автовладельцу придется заплатить от 1200 до 3400 рублей. Ремкомплекты также доступны от сторонних производителей. Для переднего суппорта автовладельцы рекомендуют использовать только комплект Febest. Выпускает свою продукцию для Corolla 150 под артикульным номером 0175ZRE151F по цене 500-900 рублей. Список лучших ремонтных комплектов для заднего суппорта сторонних производителей приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Королла 150

Производитель Каталожный номер Цена, руб

ERT401601180–250
Автоматический тормозD41626320–380
Фебест0175ZZE150R450-520
Френкит238063205-225

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]