Снятие панели приборов – ЛАДА ГРАНТА Блог

Снятие панели приборов

Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). В моторном отсеке снимаем фильтр системы отопления и вентиляции (см. «Замена фильтра системы отопления и вентиляции и прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба»).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции…

…и снимаем кожух. Ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя…

…и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. В салоне автомобиля…

Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол или демонтируем кнопку полностью (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем»).

Снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.

Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов. Аналогично снимаем правую боковую накладку панели приборов. Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов…

…снимаем обивку. Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления регулятора к панели приборов…

…и снимаем гайку.

Вынимаем регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.

Отверткой отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов.

Открываем вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стягиваем четыре разрезные петли ящика со своих осей.

Рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода… …и снимаем его со шпильки.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов…

…и снимаем наконечники проводов со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова. Аналогично отворачиваем болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от модуля педали «газа».

Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.

С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоединяем одну колодку жгута проводов от контроллера.

Сдвинув отверткой фиксаторы колодок…

. отсоединяем две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.

Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.

Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем. Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта под комбинацией приборов. Под крышкой монтажного блока…

Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем (вид с внутренней стороны)

Щиток передка (панель приборов снята)

Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта с левой стороны…

…и один винт с правой стороны.

Тем же инструментом отворачиваем пять винтов с правой стороны панели приборов.

Под центральной накладкой панели приборов отворачиваем два винта в центре…

…и один винт сверху.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя (см. «Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки»).

Отворачиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу. Аналогично отворачиваем винт правого верхнего крепления облицовки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол…

Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора…

Отворачиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора…

Снимаем облицовку панели приборов с каркаса. Устанавливаем облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Принцип работы

Производители оснастили рассматриваемую модель автомобиля электронным спидометром. Такая система максимально точно производит расчет скорости с минимальным процентом погрешностей. Система состоит из следующих элементов:

  1. Сам спидометр — прибор полностью электронный с минимальным количеством механических деталей. Работает за счет получаемых от бортового компьютера сигналов.
  2. Бортовой компьютер, устройство необходимо для расчета поступающих данных.
  3. Система электрических проводов, обеспечивающих питание компонентов спидометра.
  4. Предохранитель, необходим для защиты от электрических перегрузок и замыканий.
  5. Датчик скорости, основной элемент системы. С его помощью происходит подсчет скоростной характеристики во время движения.

Итак, далее разберем, как работает вся система. Основным ее элементом является датчик скорости или ЭДС. Прибор работает по принципу системы зажигания и распределения Холла. ЭДС установлен на коробке передач вблизи маховика. Маховик имеет специальную риску. При прохождении мимо ЭДС этой риски, происходит размыкание контакта внутри датчика. Таким образом создается электрический импульс. С увеличением скорости автомобиля, увеличивается число таких «размыканий», а значит создается больше импульсных разрядов.

Импульсы по проводу поступают на ЭБУ, где проводится автоматический расчет количества сигналов за единицу времени. Вторичное подтверждение приходит в виде импульсов от датчика положения коленчатого вала. Бортовой компьютер передает полученные данные на приемник — привод спидометра. В зависимости от величины полученных сигналов, привод отклоняет стрелку прибора на определенный градус.

Снятие панели приборов Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 21 мм
  • Головка Torx T20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость

Примечания:

Работу проводите в случае необходимости замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции.

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.

3. В моторном отсеке снимите фильтр системы отопления и вентиляции, как описано здесь.

4. Крестовой отверткой отверните четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции и снимите кожух.

5. Ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя и снимите шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой на 10 мм с удлинителем отверните гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.

6. В салоне автомобиля снимите крышку монтажного блока, как описано в этой статье.

7. Снимите комбинацию приборов, как описано здесь.

8. Снимите облицовку туннеля пола, как описано в этой статье.

9. Отсоедините рулевую колонку от каркаса панели приборов и опустите ее на пол или демонтируйте кнопку полностью, как описано в этой статье.

10. Снимите центральную накладку панели приборов, как описано здесь.

11. Снимите уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.

12. Преодолев сопротивление фиксаторов, снимите левую боковую накладку панели приборов.

13. Аналогично снимите правую боковую накладку панели приборов.

14. Подденьте отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов, снимите обивку.

15. Аналогично снимите обивку правой передней стойки.

16. Снимите ручку регулятора направления пучков света фар, потянув ее на себя.

17. Головкой на 21 мм отверните гайку крепления регулятора к панели приборов и снимите гайку.

18. Выньте регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.

19. Отверткой отожмите два фиксатора на вещевом ящике и выведите верхний край ящика из панели приборов.

20. Откройте вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стяните четыре разрезные петли ящика со своих осей.

21. Рядом с проемом левой двери головкой на 10 мм отверните гайку 1 крепления наконечника «массового» провода и снимите его со шпильки.

22. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов и снимите наконечники проводов со шпилек.

23. Головкой на 13 мм отверните болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

24. Аналогично отверните болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

25. Сожмите два фиксатора и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.

Лада Гранта SPACE › Бортжурнал › ШВИ панель приборов

предпоследний этап полной шумовиброизоляции моей гранты, панель с моторным щитком.

вобщем были сняты все несующие агрегаты расположенные на панели: боковые пластиковые заглушки(расположены с торцов), центральная накладка панели, под ней откручен блок управления печкой который крепится на двух шурупах, так же были сняты пластиковые накладки руля, само рулевое колесо (при снятии лучше пометить резьбу и само колесо чтобы поставить его обратно ровно) с подушкой безопастности(пршлось попросить помошника т.к. с низу с боков на против друг друга нужно найти две дырки, просунув в них прдметы типа гвоздей или отвертки нажать зажимы, в то время как они нажаты нужно сдернуть падушку безопастности), проводятся эти процедуры обязательно со снятыми клеммами акб, луше обоих и тобы прошло не менее 1минуты иначе подушка сработает,

так же за рулем идет накладка панели приборов пластиковая (на трех болтах и с правого угла она держится на клипсе с железным держателем, просто нужно ее дернуть по сильнее и она выйдет),

так же под накладкой была снята сама панель приборов (крепится на четрех болтах, так же из нее нужно вытащить жгут проводов который держит механизм типа задвижки который нужно отвести вниз), был снят гидрокорректор фар(точнее его крепление, просто тупо сдергивается крутилка и под ним головкой скручивается гайка вроде на 19), блок управления фарами (откручивается одним саморезом) еще был снят бардачок (с верху крепится двумя болтами, потом нажимаются две пластинки с верху и она падает вниз потом его просто нужно сдернуть с нижних креплений) над бардачком еще имеется пластиковая пластина ее тоже скрутил (крепится на 4шурупах ) и снял заглушку с верху на панели со стороны пассажира (от второй подушки безопастности типа люка) (поддел ножом и выдрал ее) так же был снят тонель пола, все снятые элементы были провибрины,

бардачок я проклеил с наружи виброй, также в нутри положил слой сплена, а по верх внутреную сторону затянул маделином, для того чтобы ни чего в бардачке не брякало.

вобщем разбираю я по тихоньку панель, за одно сверяюсь с книжкой, чтоб ни чего не упустить, открутил я все шурупы наружние панели вроде 18 штук, и думаю че дальше делать, смотрю в книжку и там написано, акуратно приподнемите панель и подлезте длинной отверткой, открутите шурупы крепления воздуховодов передних стекол, и всеее…, подробнее в книжке не разьяснено как так аккуратно открутить эти мать их шурупы, вобщем пытаюсь я приподнять эту панель, но не тут то было, приподнимается она не много, и руку туда к этим шурупам почти не просунуть, пошел за комп сел, стал искать в нете как же все таки их скрутить, опять облом, в нете та же книжка перерфразирована на разных источниках, вобщем долго я ходил вокруг этой панели, и так и эдак и все же с великим трудом и небольшим надрывом смог засунуть свои не маленькие ручки, с правой стороны с низу, со стороны бардочка я подлез к этому шурупу, с небольшим трудом открутил, но с левой стороны я помаялся и не раз вспомнил конструкторов которые делали такие крепления в нутри панелии куда ваще не реально подлезть ну нафуя так делать то подумал я, и все таки с трудом просунул обе руки, левую руку засунул с левого бока с торца где идет заглушка боковая панели, приподняв на сколько смог панель в верх почти с надрывом, правую руку засунул под изгиб воздуховода между ним и трубой жесткости где торчит колодка проводов спидометра, вобщем засунул руки я почти с треском, в итоге с небольшими мучениями я открутил этот саморез. после чего с небольшим усилием панель была снята, центральный воздуховод я не снимал, и без его снятия панель уже стала выходить и вышла. панель саму проклеял виброй тонкой 2мм, в самой панели я подметил особенность, что на самой панели в нутри имеется тонель воздуховода на лобовое стекло, и он выполнен как отдельная деталь и я предпологаю что эта конструкция может греметь, по этому стыки между этой накладкой и самой панелью тоже проклеял вибрй

так же проклеял виброй тонкой патрубки воздуховодов, стыки проклеял маделином

ну все думаю я самое трудное сделал (панель снял) ща как начну проклеивать, но не тут то было, передомной открылась удручащая картина, заключалась она в том, что без сняти остальных агрегатов, т.е. печки и и остальной требухи к моторному щитку не подобратся, т.к. заводская шумка в виде ковра из спленоподобного паралона болталась (реально болталась) между всех этих агрегатов и для снятия ее необходимо было снять и остальную требуху. подумал немного и опять взял в руки эту спер книгу от третьего рима по гранте и на тебе выкуси, ни фуя в ней ни чего больше не написано про то как снимать эту печку и остальную кишкатню, еще раз всю книгу пересмотрел и убедился что халявщики делали данный буклет. так как заочковал немного из за снятия печки, т.к. там и радиатор и патрубки и тосол и все дела и жутко не хотелось чтобы перед зимой я чтонибу да нарушил своим неловким движением решил содрать эту шумку хирургическим путем частично т.к. шумить надо было по любому.

Снятие панели приборов

Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя . В моторном отсеке снимаем фильтр системы отопления и вентиляции .

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции…

…и снимаем кожух. Ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя…

…и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. В салоне автомобиля…

…снимаем крышку монтажного блока .

Снимаем комбинацию приборов .

Снимаем облицовку туннеля пола .

Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол или демонтируем кнопку полностью .

Снимаем центральную накладку панели приборов .

Снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.

Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов. Аналогично снимаем правую боковую накладку панели приборов. Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов…

…снимаем обивку. Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления регулятора к панели приборов…

…и снимаем гайку.

Вынимаем регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.

Отверткой отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов.

Открываем вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стягиваем четыре разрезные петли ящика со своих осей.

Рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода… …и снимаем его со шпильки.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов…

…и снимаем наконечники проводов со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова. Аналогично отворачиваем болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от модуля педали «газа».

Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.

С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоединяем одну колодку жгута проводов от контроллера.

Сдвинув отверткой фиксаторы колодок…

. отсоединяем две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.

Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.

Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем. Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта под комбинацией приборов. Под крышкой монтажного блока…

Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем (вид с внутренней стороны)

Щиток передка (панель приборов снята)

Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта с левой стороны…

…и один винт с правой стороны.

Тем же инструментом отворачиваем пять винтов с правой стороны панели приборов.

Под центральной накладкой панели приборов отворачиваем два винта в центре…

…и один винт сверху.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя .

Отворачиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу. Аналогично отворачиваем винт правого верхнего крепления облицовки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол…

Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора…

Отворачиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора…

Снимаем облицовку панели приборов с каркаса. Устанавливаем облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость .

Как снять приборку на Гранте седан и лифтбек

Снятие торпеды своими руками на автомобилях указанных версий до и после 2013 года выполняется просто. Для этого потребуется наличие только крестовой и плоской отверток.


Последовательность действий выглядит так.

  • Первоначально следует обесточить автомобиль и установить его в устойчивой позиции.
  • Снять крышку салонного блока предохранителей.

  • Далее здесь потребуется найти крепежный винт и выкрутить его. Также выкручиваются крепежи облицовки щитка приборов.
  • Теперь декоративную накладку можно снять и обнажить крепление самой приборки.

  • В нижней части консоли имеется два самореза, удерживающие ее на месте. Винты нужно выкрутить и приподнять приборку.
  • Далее следует протянуть руку под панель и с ее задней части вынуть контактную колодку проводов.

Снятие передней панели Гранты Люкс

Прежде, чем снимать центральную консоль потребуется вооружиться пластиковой лопаткой или плоской отверткой, обмотанной изолентой. Также потребуется найти несколько клипс на случай, если стандартные будут сломаны при разборке.

  1. Обесточить машину – все манипуляции с приборкой выполняются только после отключения аккумулятора.
  2. При помощи пластиковой лопатки или отвертки вынуть заглушку магнитолы/магнитолу.
  3. Потянув на себя регуляторы печки, воздуховодов. Процедуру нужно выполнять предельно осторожно. Здесь есть риск повредить регулятор.
  4. Дальше потребуется снять облицовочный пластик бороды, поддевая его отверткой. В конструкции присутствуют пластмассовые защелки, которые легко сломать. Во время обратной сборки, на их место ставятся новые.
  5. В конце потребуется приподнять приборку и с обратной стороны отсоединить контактные группы проводов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Симптомы

Узлы автомобиля редко выходят из строя неожиданно. Часто поломкам предшествуют различные симптомы. Есть такие и при поломке спидометра. К ним относится:

  1. Частичный либо полный выход из строя стрелки. Прибор перестает показывать данные, застывает на определенном уровне, периодически включается, дрожит.
  2. Полный отказ работы приборной панели. Перестает работать тахометр, одометр, подсветка приборов.
  3. Появление сигнала об ошибке «P0500». Этот код прямо определяет ошибку работы спидометра.
  4. Автомобиль теряет мощность на старте, во время ускорения.
  5. Силовой агрегат тяжело заводится, глохнет на малых оборотах, нестабилен при включении передачи.
  6. Полный отказ воспламенения горючей жидкости во время движения.
  7. Большой расход горючего.

Симптомы нестабильной работы силового агрегата можно прямо отнести к поломке датчика скорости. Именно на основе его данных, ЭБУ контролирует расход топлива для холостых оборотов двигателя, а также поддерживает баланс количества смеси во время движения в разном темпе. Далее будет подробно описано, почему не работает спидометр на Гранте, причины каждой поломки.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Признаки неисправности датчика скорости

Неисправности датчика скорости Лады «Гранта» связаны с его расположением вблизи дорожного покрытия, что вызывает интенсивное воздействие воды, грязи, песка и реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Неисправности датчика скорости проявляются следующим образом:

  • при движении стрелка спидометра не отклоняется от начальной отметки или работает лишь периодически;
  • показания спидометра сильно отличаются от реальной скорости;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
  • уменьшается тяга двигателя;
  • растет расход топлива.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]