Возьмём марку керосина ТС1, а именно, авиационное до сверхзвуковое топливо для турбореактивных двигателей. Теперь вкратце рассмотрим топливную систему в примитивной схеме, исключительно для понимания что нам надо промыть, и где могут возникнуть проблемы. На примере возьмём ВАЗ – 2112 с инжекторным впрыском топлива (для атмосферных двигателей примерно всё тоже, только есть карбюратор). Итак, топливный бак с системой контроля топлива (примерно, как поплавок в бачке для унитаза, только более навороченный электроникой), бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливная рампа, регулятор давления топлива, форсунки и система впрыска. Другие составляющие системы опустим, так как они не чистятся керосином, а требуют очистки другим методом.
Керосин в бензобак (не повторять!)
В интернете встречается множество странных советов. Например, один гаражный специалист рекомендует добавить к топливу смесь из полулитра керосина и ста миллилитров ацетона. Залив ее в бензобак, взамен якобы получите улучшенную динамику (из-за очищенных форсунок), да еще и расход топлива почему-то должен снизиться. По утверждениям автора совета, его снадобье превосходит все фирменные средства как по эффективности, так и по соотношению цена/качество. И еще он пишет вот что:
Керосин используется в качестве авиационного топлива. Но для двигателя в чистом виде он не подойдет, так как имеет высокое октановое число и может произойти избыточная детонация.
Регулярность проведения очистки двигателя
Специалисты рекомендуют выполнять очистку топливной системы с помощью авиационного керосина не чаще и не реже чем раз в год. Это позволяет предупредить проблемы с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, одновременно устраняются все возможные отложения на элементах системы впрыска. Такую работу лучше всего выполнять осенью перед наступлением холодов, что одновременно решает проблемы со скопившейся в бензобаке водой.
Автовладельцу необходимо лишь понимать, что использование керосина станет, в первую очередь, отличной профилактикой против появления налета и загрязнения на элементах топливной системы. Однако справиться таким способом с уже имеющимися серьёзными загрязнениями будет проблематично. Поэтому следует всё уже на регулярной основе очищать двигатель с помощью небольшого количества авиационного керосина от имеющихся загрязнений, только в этом случае можно будет в последующем предупредить появление различного рода неисправностей, устранение которых потребует существенных финансовых затрат автовладельца.
Выводы
Использование авиационного керосина, который добавляют в бензобак, позволяет связать и удалить воду, а также очистить всю топливную систему от имеющихся загрязнений и плотных отложений. Это полностью безопасное и эффективное средство, которое отличается простотой использования. Выполнять такую очистку рекомендуется на регулярной основе ежегодно, что и станет великолепной профилактикой появления серьезных неисправностей двигателя, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию и ремонт его автомобиля.
07.08.2019
Что тяжелее керосин или бензин?
В их число входят бензин
и
керосин
. … Таблица
Бензин | Керосин |
Цепочки атомов короче | Углеводородные образования длинней |
Добывается при меньшем нагреве нефти | Для его выкипания нужна температура выше |
Мгновенно вспыхивает, крайне пожароопасен | Разгорается постепенно |
Выделяет меньше энергии | Теплотворность больше |
Можно ли ездить на керосине?
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Сообщений 31
*/—> 31
- Имя: Андрей
- Город: Белая Церковь
- Авто: Тавр
- Гос. номер: АМ8345АН
- Регистрация: 27.05.2006
- Наверх
#2
- Сообщений 247
*/—> 247
- Имя: Роман
- Город: Львів (Україна)/Freiburg (Deut
- Регистрация: 25.05.2009
Реально есть бочки халявного керосина.Насколько я знаю,нельзя им заправлять бензиновый двигатель?Или как из него сделать бензин? Насколько я знаю,ребята добавляют керосин в дизель.Может и с бензином можно мешать?
- Наверх
#3
- Сообщений 668
*/—> 668
- Имя: Олег
- Город: Херсон
- Авто: Omega A, ’90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
- Гос. номер: ВТ4074АЕ
- Регистрация: 24.01.2009
- Наверх
#4
- Сообщений 2 766
*/—> 2766
- Имя: Марат
- Город: Одесса
- Авто: Боевой помидор
- Регистрация: 01.08.2007
продай керосин-купи бензин-не мучай машин
Даже если ты один против всех, это не значит что ты не прав. © Хью Лори
- Наверх
#5
- Сообщений 983
*/—> 983
- Имя: Олександр
- Город: Kyiv
- Авто: Omega A С20NE ’88 була, Opel-VW Sharan V6, Skoda Fabia 1.4 ’04
- Гос. номер: АА6718ЕС
- Регистрация: 29.08.2005
Реально есть бочки халявного керосина.Насколько я знаю,нельзя им заправлять бензиновый двигатель?Или как из него сделать бензин? Насколько я знаю,ребята добавляют керосин в дизель. Может и с бензином можно мешать?
Каждое действие рождает противодействие . (Третий закон Мерфи Ньютона Мерфи Ньютона)
- Наверх
#6
- Сообщений 1 598
*/—> 1598
- Имя: Сергей
- Город: Киев, сэло Позняки :)))
- Авто: Opel Omega A 1992 г 23DTR Турбо+Интеркулер
- Регистрация: 01.07.2003
- Наверх
#7
- Сообщений 214
*/—> 214
- Имя: Алексей
- Город: Киев. Борщаговка.
- Авто: Opel Vectra A
- Гос. номер: АА0283СЕ
- Регистрация: 06.01.2009
- Наверх
#8
- Сообщений 3 502
*/—> 3502
- Имя: Олег
- Город: хутір Житомир, львів’янин
- Авто: Toyota Camry 40 3,5 V6
- Регистрация: 06.06.2008
- Наверх
#9
- Сообщений 29 995
*/—> 29995
- Имя: Константин
- Город: г. Днепр
- Авто: Опель Астра Классик 1,6
- Гос. номер: АЕ0235СВ
- Регистрация: 09.12.2003
на ккіросині краще все-таки літати
- Наверх
#10
- Сообщений 2 070
*/—> 2070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
- Наверх
#11
- Сообщений 11 132
*/—> 11132
- Имя: Женя
- Город: Киев, Харьковский
- Авто: Opel Astra G Z16XEP
- Регистрация: 03.05.2007
- Наверх
#12
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 45 737
*/—> 45737
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
У керосина октановое число от 30-50, смотря у какого. Так что ездить можно, но недолго
100 — это аббревиатура.
Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#13
- Сообщений 31
*/—> 31
- Имя: Андрей
- Город: Белая Церковь
- Авто: Тавр
- Гос. номер: АМ8345АН
- Регистрация: 27.05.2006
Изменено: Man95, 11 Сентябрь 2009 — 12:18
- Наверх
#14
- Сообщений 3 784
*/—> 3784
- Имя: Женя
- Город: Киевская обл Н.Петровцы
- Авто: Geely SL 1.8 Сomfort+Dual Chip+ГБО Tartarini
- Гос. номер: АI1348ЕН
- Регистрация: 03.05.2006
«Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость
- Наверх
#15
- Сообщений 13 655
*/—> 13655
- Имя: Sergey
- Регистрация: 25.06.2006
Найдеш бочку спирта-тоже заливай. Только много не мешай, а то у движка начинают плавать обороты, невнятный выхлоп, развал-схождение докучи не сходится и заканчивается все штрафплощадкой.
ну ты точно не славянин. да кто ж у нас спирт заливать будет в бак. я лучше утречком залью пол литра в себя и на лисапеде паеду на работу в галстуке, кастюме, «такый як трэба»
Средства для раскоксовки: ЛАВР, ХАДО или собственного производства из керосина
Автомобильная химия не всегда имеет «хитрый» состав, и ее довольно часто можно выполнить самостоятельно из подручных средств. Это утверждение в полной мере относится к средствам для раскоксовки поршневых колец и других деталей камеры сгорания. Изготовить средство для раскоксовки собственного производства довольно просто, для этого необходимо смешать в пропорции 2 к 1 ацетон и керосин. Если вы решили приготовить жидкость для чистки элементов камеры сгорания самостоятельно, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр.
В продаже имеются десятки специализированных средств для выполнения раскоксовки двигателя. Наиболее известными можно назвать ЛАВР и ХАДО, которые приобрели свою популярность за счет низкой цены и хороших свойств. Их состав чуть сложнее, чем просто смешанные ацетон и керосин, но и стоимость таких средств подобающая.
При выборе средства для раскоксовки, важно посмотреть, на какое количество цилиндров рассчитан один тюбик. Чаще всего производители выпускают подобную «химию» в небольших тюбиках по 10-15 миллилитров. Один такой тюбик используется для одного цилиндра двигателя. Также во время покупки средства для раскоксовки, необходимо обратить внимание на тип двигателя, для которого оно используется, — бензиновый или дизельный.
Бензин в дизельном двигателе
Каждый автолюбитель знает, что в бак машины нужно заливать топливо, предусмотренное конструкцией транспортного средства. Иногда случаются ошибки. Некоторые владельцы авто пытаются экспериментировать. Они считают, что можно самостоятельно получить горючую смесь, достаточно лишь смешать бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях.
Двигатель внутреннего сгорания каждого автомобиля разработан для работы с одним видом топлива. При попадании иного горючего в систему возникнут большие проблемы. Самый благоприятный исход при допущении такой ошибки — это проведение несложных манипуляций:
- промывка бака;
- очистка магистралей;
- замена фильтров.
Как заподозрить, что в бак с дизельным топливом залит бензин? Поскольку солярка плотнее, то при ее поступлении в двигатель его работа не изменится.
Далее начнут происходить процессы, которые выводят из строя ДВС. Камера сгорания не работает, как раньше, солярка и бензин воспламеняются при разных температурах, что и вызывает сбой. Водитель в это время может определить, что ритм мотора нарушен. Одновременно наблюдается повышение температуры в нем, что отслеживается на приборной панели. Это повод, чтобы остановиться и проверить, все ли в порядке. Возможно, в данный момент автовладелец вспомнит, что заправился бензином вместо дизеля, или заподозрит ошибку, допущенную оператором на автозаправочной станции.
Удалось проехать большое расстояние? Вызов эвакуатора будет правильным решением. Все, что остается сделать, — отправить транспортное средство на СТО. Там помогут решить проблему. Когда заподозрили неладное сразу, сливайте все горючее из бака и заливайте солярку. Допускается смешать 40 литров бензина и 10 — дизельного топлива. С таким горючим можно продолжить езду с периодическими дозаправками. Специалисты рекомендуют в этом случае добавлять присадки, повышающие цетановое число. В мотор можно залить 50 мл масла, которое предназначено для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Объем указан на 1 л бензина, который попал в бак по ошибке.
Промывка двигателя керосином (соляркой) – польза и вред
Правда, подобные методы применялись и были актуальными несколько десятилетий назад, так как количество пунктов по сервисному обслуживанию автомобилей было крайне низким. В настоящее время современные технологии прочистки оснащены компьютерными устройствами, что позволяет быстро и точно промыть ДВС.
На сегодня способ промывки движка этими составами уходит в прошлое, так как помимо пользы от процедуры можно получить и вред.
С течением времени конструкции двигателей и смазочные жидкости для автомобилей претерпевают постоянные изменения. Если водитель все-таки решил промыть новый силовой агрегат керосином или солярой, то он моментально распрощается с его гарантией.
Единственным рациональным вариантом такого промывания считается ситуация, когда силовое устройство полностью демонтировано и разобрано по частям.
Несмотря на легенды, которые окружают эти промывочные нефтесредства, они не справятся с поставленной задачей полностью. В двигательной системе всегда присутствуют труднодоступные участки, где плотно залегают загрязнения.
Поэтому если керосин проникнет в эту область, даже в незначительном количестве, то нефтепродукт и останется там. А это чревато последствиями.
Если владелец машины заливает новую порцию смазывающей смеси, то остаток керосина перемешается с этой моторной жидкостью. Как итог, смазывающий материал потеряет некоторую часть своих полезных свойств.
Теория
Двигатели, рассчитанные на 76-й бензин, имеют меньшую степень сжатия (7.5-8.5), чем двигатели, рассчитанные на 95-й (10-12). То есть ДВС под 76-й бензин сможет сжать топливную смесь всего в ≈ 8 раз, в то время как ДВС рассчитанный на 95-й бензин сожмет её в ≈ 10 раз.
Если залить 76-й бензин в двигатель с большой степенью сжатия, то ДВС будет работать с детонацией. Топливная смесь в этом случае будет взрываться раньше, чем нужно для правильной работы данного двигателя. Такая детонация может разрушить двигатель.
Что в итоге?
Подведем промежуточные итоги. Смешивая солярку с керосином, мы получаем:
- снижение мощности двигателя;
- меньшую экономию топлива;
- недостаточно низкую температуру фильтрации;
- снижение смазывающей способности топлива;
- снижение цетанового числа.
Эти недостатки обходятся относительно просто. Достаточно использовать современные топливные присадки. Но что делать, когда есть доступ к бесплатному керосину?
Решение существует. Можно смешать керосин с моторным минеральным маслом в пропорции 1:40 и повысить цетановое число с помощью введения присадок. Но полученное топливо все же будет менее стабильным, чем прямогонное дизельное.
Авиационные и автомобильные бензины
Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.
Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.
Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.
Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.
Отличие бензина Б 91 115 от Avgas 100 ll
Авиационный бензин Б 91 115 – это смесь топлива, полученного прямой перегонкой с использованием каталитического риформинга. В состав такого топлива включены алкилбензолы, толуол и различные присадки (этил, антиокислитель, краситель). Авиационный бензин Avgas 100 ll состоит из смеси подобных высокооктановых и базовых компонентов. Для получения такой марки топлива добавляют этил, краситель и присадки, препятствующие образованию коррозии и статического электричества.
Отличия между двумя марками горючих веществ заключается в сортности, используемых присадках, компонентах и различном содержании тетраэтилсвинца. В первом сорте горючего количество тетраэтилсвинца не должно быть больше 2,5 г/кг, во втором – 0,56 г/л. Буквенный шифр ll в названии означает низкое содержание свинца в топливе. Чем меньше свинца в авиационном бензине, тем лучше его экологические характеристики. Более чистый бензин не только защитит природу от уничтожения, но и снизит отравляющее воздействие горючего на работников, постоянно вынужденных контактировать с ним. Стоит отметить, что законодательство РФ не регламентирует добавление в состав авиационного топлива присадок против коррозии, кристаллизации и статики.
Для чего нужно выполнять измерения
Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции.
Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.
При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.
Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.
Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.
- Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ — процесс отделения парафинов.
- Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.