Расход снизился, разгон улучшился: сосед добавил в бак…


Возьмём марку керосина ТС1, а именно, авиационное до сверхзвуковое топливо для турбореактивных двигателей. Теперь вкратце рассмотрим топливную систему в примитивной схеме, исключительно для понимания что нам надо промыть, и где могут возникнуть проблемы. На примере возьмём ВАЗ – 2112 с инжекторным впрыском топлива (для атмосферных двигателей примерно всё тоже, только есть карбюратор). Итак, топливный бак с системой контроля топлива (примерно, как поплавок в бачке для унитаза, только более навороченный электроникой), бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливная рампа, регулятор давления топлива, форсунки и система впрыска. Другие составляющие системы опустим, так как они не чистятся керосином, а требуют очистки другим методом.

Керосин в бензобак (не повторять!)

В интернете встречается множество странных советов. Например, один гаражный специалист рекомендует добавить к топливу смесь из полулитра керосина и ста миллилитров ацетона. Залив ее в бензобак, взамен якобы получите улучшенную динамику (из-за очищенных форсунок), да еще и расход топлива почему-то должен снизиться. По утверждениям автора совета, его снадобье превосходит все фирменные средства как по эффективности, так и по соотношению цена/качество. И еще он пишет вот что:

Керосин используется в качестве авиационного топлива. Но для двигателя в чистом виде он не подойдет, так как имеет высокое октановое число и может произойти избыточная детонация.

Регулярность проведения очистки двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку топливной системы с помощью авиационного керосина не чаще и не реже чем раз в год. Это позволяет предупредить проблемы с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, одновременно устраняются все возможные отложения на элементах системы впрыска. Такую работу лучше всего выполнять осенью перед наступлением холодов, что одновременно решает проблемы со скопившейся в бензобаке водой.

Автовладельцу необходимо лишь понимать, что использование керосина станет, в первую очередь, отличной профилактикой против появления налета и загрязнения на элементах топливной системы. Однако справиться таким способом с уже имеющимися серьёзными загрязнениями будет проблематично. Поэтому следует всё уже на регулярной основе очищать двигатель с помощью небольшого количества авиационного керосина от имеющихся загрязнений, только в этом случае можно будет в последующем предупредить появление различного рода неисправностей, устранение которых потребует существенных финансовых затрат автовладельца.

Выводы

Использование авиационного керосина, который добавляют в бензобак, позволяет связать и удалить воду, а также очистить всю топливную систему от имеющихся загрязнений и плотных отложений. Это полностью безопасное и эффективное средство, которое отличается простотой использования. Выполнять такую очистку рекомендуется на регулярной основе ежегодно, что и станет великолепной профилактикой появления серьезных неисправностей двигателя, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию и ремонт его автомобиля.

07.08.2019

Что тяжелее керосин или бензин?

В их число входят бензин

и
керосин
. … Таблица

БензинКеросин
Цепочки атомов корочеУглеводородные образования длинней
Добывается при меньшем нагреве нефтиДля его выкипания нужна температура выше
Мгновенно вспыхивает, крайне пожароопасенРазгорается постепенно
Выделяет меньше энергииТеплотворность больше

Можно ли ездить на керосине?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Сообщений 31

*/—> 31

  • Возраст: 39
    • Имя: Андрей
    • Город: Белая Церковь
    • Авто: Тавр
    • Гос. номер: АМ8345АН
    • Регистрация: 27.05.2006
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 247

    */—> 247

  • Возраст: 36
    • Имя: Роман
    • Город: Львів (Україна)/Freiburg (Deut
    • Регистрация: 25.05.2009

    Реально есть бочки халявного керосина.Насколько я знаю,нельзя им заправлять бензиновый двигатель?Или как из него сделать бензин? Насколько я знаю,ребята добавляют керосин в дизель.Может и с бензином можно мешать?

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 668

    */—> 668

  • Возраст: 35
    • Имя: Олег
    • Город: Херсон
    • Авто: Omega A, ’90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
    • Гос. номер: ВТ4074АЕ
    • Регистрация: 24.01.2009
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 2 766

    */—> 2766

    • Имя: Марат
    • Город: Одесса
    • Авто: Боевой помидор
    • Регистрация: 01.08.2007

    продай керосин-купи бензин-не мучай машин

    Даже если ты один против всех, это не значит что ты не прав. © Хью Лори

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 983

    */—> 983

  • Возраст: 51
    • Имя: Олександр
    • Город: Kyiv
    • Авто: Omega A С20NE ’88 була, Opel-VW Sharan V6, Skoda Fabia 1.4 ’04
    • Гос. номер: АА6718ЕС
    • Регистрация: 29.08.2005

    Реально есть бочки халявного керосина.Насколько я знаю,нельзя им заправлять бензиновый двигатель?Или как из него сделать бензин? Насколько я знаю,ребята добавляют керосин в дизель. Может и с бензином можно мешать?

    Каждое действие рождает противодействие . (Третий закон Мерфи Ньютона Мерфи Ньютона)

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 1 598

    */—> 1598

  • Возраст: 55
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, сэло Позняки :)))
    • Авто: Opel Omega A 1992 г 23DTR Турбо+Интеркулер
    • Регистрация: 01.07.2003
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 214

    */—> 214

  • Возраст: 37
    • Имя: Алексей
    • Город: Киев. Борщаговка.
    • Авто: Opel Vectra A
    • Гос. номер: АА0283СЕ
    • Регистрация: 06.01.2009
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 3 502

    */—> 3502

  • Возраст: 39
    • Имя: Олег
    • Город: хутір Житомир, львів’янин
    • Авто: Toyota Camry 40 3,5 V6
    • Регистрация: 06.06.2008
    • Наверх

    #9

    • Сообщений 29 995

    */—> 29995

  • Возраст: 46
    • Имя: Константин
    • Город: г. Днепр
    • Авто: Опель Астра Классик 1,6
    • Гос. номер: АЕ0235СВ
    • Регистрация: 09.12.2003

    на ккіросині краще все-таки літати

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 2 070

    */—> 2070

  • Возраст: 37
    • Имя: Михаил
    • Город: Одесса
    • Авто: Hyundai Accent
    • Регистрация: 11.05.2008
    • Наверх

    #11

    • Сообщений 11 132

    */—> 11132

  • Возраст: 38
    • Имя: Женя
    • Город: Киев, Харьковский
    • Авто: Opel Astra G Z16XEP
    • Регистрация: 03.05.2007
    • Наверх

    #12

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 737

    */—> 45737

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    У керосина октановое число от 30-50, смотря у какого. Так что ездить можно, но недолго

    100 — это аббревиатура.

    Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #13

    • Сообщений 31

    */—> 31

  • Возраст: 39
    • Имя: Андрей
    • Город: Белая Церковь
    • Авто: Тавр
    • Гос. номер: АМ8345АН
    • Регистрация: 27.05.2006

    Изменено: Man95, 11 Сентябрь 2009 — 12:18

    • Наверх

    #14

    • Сообщений 3 784

    */—> 3784

  • Возраст: 38
    • Имя: Женя
    • Город: Киевская обл Н.Петровцы
    • Авто: Geely SL 1.8 Сomfort+Dual Chip+ГБО Tartarini
    • Гос. номер: АI1348ЕН
    • Регистрация: 03.05.2006

    «Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость

    • Наверх

    #15

    • Сообщений 13 655

    */—> 13655

    • Имя: Sergey
    • Регистрация: 25.06.2006

    Найдеш бочку спирта-тоже заливай. Только много не мешай, а то у движка начинают плавать обороты, невнятный выхлоп, развал-схождение докучи не сходится и заканчивается все штрафплощадкой.

    ну ты точно не славянин. да кто ж у нас спирт заливать будет в бак. я лучше утречком залью пол литра в себя и на лисапеде паеду на работу в галстуке, кастюме, «такый як трэба»

    Средства для раскоксовки: ЛАВР, ХАДО или собственного производства из керосина

    Автомобильная химия не всегда имеет «хитрый» состав, и ее довольно часто можно выполнить самостоятельно из подручных средств. Это утверждение в полной мере относится к средствам для раскоксовки поршневых колец и других деталей камеры сгорания. Изготовить средство для раскоксовки собственного производства довольно просто, для этого необходимо смешать в пропорции 2 к 1 ацетон и керосин. Если вы решили приготовить жидкость для чистки элементов камеры сгорания самостоятельно, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр.

    В продаже имеются десятки специализированных средств для выполнения раскоксовки двигателя. Наиболее известными можно назвать ЛАВР и ХАДО, которые приобрели свою популярность за счет низкой цены и хороших свойств. Их состав чуть сложнее, чем просто смешанные ацетон и керосин, но и стоимость таких средств подобающая.

    При выборе средства для раскоксовки, важно посмотреть, на какое количество цилиндров рассчитан один тюбик. Чаще всего производители выпускают подобную «химию» в небольших тюбиках по 10-15 миллилитров. Один такой тюбик используется для одного цилиндра двигателя. Также во время покупки средства для раскоксовки, необходимо обратить внимание на тип двигателя, для которого оно используется, — бензиновый или дизельный.

    Бензин в дизельном двигателе

    Каждый автолюбитель знает, что в бак машины нужно заливать топливо, предусмотренное конструкцией транспортного средства. Иногда случаются ошибки. Некоторые владельцы авто пытаются экспериментировать. Они считают, что можно самостоятельно получить горючую смесь, достаточно лишь смешать бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях.

    Двигатель внутреннего сгорания каждого автомобиля разработан для работы с одним видом топлива. При попадании иного горючего в систему возникнут большие проблемы. Самый благоприятный исход при допущении такой ошибки — это проведение несложных манипуляций:

    • промывка бака;
    • очистка магистралей;
    • замена фильтров.

    Как заподозрить, что в бак с дизельным топливом залит бензин? Поскольку солярка плотнее, то при ее поступлении в двигатель его работа не изменится.

    Далее начнут происходить процессы, которые выводят из строя ДВС. Камера сгорания не работает, как раньше, солярка и бензин воспламеняются при разных температурах, что и вызывает сбой. Водитель в это время может определить, что ритм мотора нарушен. Одновременно наблюдается повышение температуры в нем, что отслеживается на приборной панели. Это повод, чтобы остановиться и проверить, все ли в порядке. Возможно, в данный момент автовладелец вспомнит, что заправился бензином вместо дизеля, или заподозрит ошибку, допущенную оператором на автозаправочной станции.

    Удалось проехать большое расстояние? Вызов эвакуатора будет правильным решением. Все, что остается сделать, — отправить транспортное средство на СТО. Там помогут решить проблему. Когда заподозрили неладное сразу, сливайте все горючее из бака и заливайте солярку. Допускается смешать 40 литров бензина и 10 — дизельного топлива. С таким горючим можно продолжить езду с периодическими дозаправками. Специалисты рекомендуют в этом случае добавлять присадки, повышающие цетановое число. В мотор можно залить 50 мл масла, которое предназначено для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Объем указан на 1 л бензина, который попал в бак по ошибке.

    Промывка двигателя керосином (соляркой) – польза и вред

    Правда, подобные методы применялись и были актуальными несколько десятилетий назад, так как количество пунктов по сервисному обслуживанию автомобилей было крайне низким. В настоящее время современные технологии прочистки оснащены компьютерными устройствами, что позволяет быстро и точно промыть ДВС.

    На сегодня способ промывки движка этими составами уходит в прошлое, так как помимо пользы от процедуры можно получить и вред.

    С течением времени конструкции двигателей и смазочные жидкости для автомобилей претерпевают постоянные изменения. Если водитель все-таки решил промыть новый силовой агрегат керосином или солярой, то он моментально распрощается с его гарантией.

    Единственным рациональным вариантом такого промывания считается ситуация, когда силовое устройство полностью демонтировано и разобрано по частям.

    Несмотря на легенды, которые окружают эти промывочные нефтесредства, они не справятся с поставленной задачей полностью. В двигательной системе всегда присутствуют труднодоступные участки, где плотно залегают загрязнения.

    Поэтому если керосин проникнет в эту область, даже в незначительном количестве, то нефтепродукт и останется там. А это чревато последствиями.

    Если владелец машины заливает новую порцию смазывающей смеси, то остаток керосина перемешается с этой моторной жидкостью. Как итог, смазывающий материал потеряет некоторую часть своих полезных свойств.

    Теория

    Двигатели, рассчитанные на 76-й бензин, имеют меньшую степень сжатия (7.5-8.5), чем двигатели, рассчитанные на 95-й (10-12). То есть ДВС под 76-й бензин сможет сжать топливную смесь всего в ≈ 8 раз, в то время как ДВС рассчитанный на 95-й бензин сожмет её в ≈ 10 раз.

    Если залить 76-й бензин в двигатель с большой степенью сжатия, то ДВС будет работать с детонацией. Топливная смесь в этом случае будет взрываться раньше, чем нужно для правильной работы данного двигателя. Такая детонация может разрушить двигатель.

    Что в итоге?

    Подведем промежуточные итоги. Смешивая солярку с керосином, мы получаем:

    • снижение мощности двигателя;
    • меньшую экономию топлива;
    • недостаточно низкую температуру фильтрации;
    • снижение смазывающей способности топлива;
    • снижение цетанового числа.

    Эти недостатки обходятся относительно просто. Достаточно использовать современные топливные присадки. Но что делать, когда есть доступ к бесплатному керосину?

    Решение существует. Можно смешать керосин с моторным минеральным маслом в пропорции 1:40 и повысить цетановое число с помощью введения присадок. Но полученное топливо все же будет менее стабильным, чем прямогонное дизельное.

    Авиационные и автомобильные бензины

    Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.
    Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.

    Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.

    Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

    Отличие бензина Б 91 115 от Avgas 100 ll

    Авиационный бензин Б 91 115 – это смесь топлива, полученного прямой перегонкой с использованием каталитического риформинга. В состав такого топлива включены алкилбензолы, толуол и различные присадки (этил, антиокислитель, краситель). Авиационный бензин Avgas 100 ll состоит из смеси подобных высокооктановых и базовых компонентов. Для получения такой марки топлива добавляют этил, краситель и присадки, препятствующие образованию коррозии и статического электричества.

    Отличия между двумя марками горючих веществ заключается в сортности, используемых присадках, компонентах и различном содержании тетраэтилсвинца. В первом сорте горючего количество тетраэтилсвинца не должно быть больше 2,5 г/кг, во втором – 0,56 г/л. Буквенный шифр ll в названии означает низкое содержание свинца в топливе. Чем меньше свинца в авиационном бензине, тем лучше его экологические характеристики. Более чистый бензин не только защитит природу от уничтожения, но и снизит отравляющее воздействие горючего на работников, постоянно вынужденных контактировать с ним. Стоит отметить, что законодательство РФ не регламентирует добавление в состав авиационного топлива присадок против коррозии, кристаллизации и статики.

    Для чего нужно выполнять измерения

    Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции.

    Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.

    При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.

    Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.

    Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

    • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ — процесс отделения парафинов.
    • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]