Приветствую обладателей отечественных Вазовских «десяток», а также всех тех, кто сейчас читает эти строки! В прошлых выпусках мы немало говорили об иномарках (Mitsubishi Lancer 9, Renault Duster, VW Polo sedan и др.) пришла пора посвятить пару страниц и тем, кто поддерживает российский автопром. Итак, будем вести речь на тему: что делать если увеличился расход топлива ВАЗ 2110, а также о том, каким он должен быть в действительности при надлежащей эксплуатации.
Большой расход бензина Ваз 2110 и все про это
Сегодня большой расход бензина Ваз 2110 является довольно распространенной проблемой среди владельцев авто. Большой расход бензина на ваз 2110 может появиться по разным причинам. Однако прежде чем заниматься «лечением» автомобиля, стоит найти то, из-за чего машина плохо функционирует. Действительно, если авто начало перерасходовать топливо, то это плохо, так как могут появиться нежелательные последствия.
Выводы
- Сверьте реальные расходы с показаниями бортового компьютера. Сделайте полную заправку, запишите данные пробега.
- Регулярное проведение диагностики неисправностей своевременно выявит причину дефекта, повлиявшего на повышенный расход бензина.
- Не тяните, не экономьте, ибо последствия обязательно приведут к серьезному, дорогому ремонту.
–> Мастера ВАЗа / Система питания двигателя / Расход топлива
Ваз 2110
Недостатки автомобиля Ваз 2110
Ваз 2110 большой расход топлива
Ваз 2110 — это седан с четырьмя дверцами. Особенность автомобиля – оригинальный и необычный дизайн. Впервые о производстве данной марки заговорили в 1996. Ее созданием занимаются и сегодня. Автомобиль пользуется высоким спросом благодаря тому, что:
- Они выполнены из качественных материалов;
- Они могут преодолевать любые препятствия;
- Они справляются с любыми трассами и условиями.
Примечание: Кстати говорят, от трасс, по которым едет Ваз 2110 также зависит то, какое количество топлива он расходует. Поэтому иногда бороться с проблемой большого расхода бензина Ваз 2110 невозможно.
Сегодня автомобиль изготавливается под маркой «Богдан 2110» и в Украине. Ваз 2110 изначально производился в нескольких модификациях. Двигатель – четырехцилиндровый, работает на бензине, имеет объем 1596 куб.см. Ввиду этого машина развивает скорость до 180 км/ч.
Ваз 2110 какой расход бензина
Минус автомобиля – это большой расход топлива. Конечно, данный недостаток встречается и у других автомобилей. Кроме того он может быть исправлен. Однако для начала нужно знать факторы, которые поспособствовали появлению данной неувязки. Как уже отмечалось ранее, они бывают разными и их очень много. Поэтому лучше во всем досконально разобраться или же отвезти машину в автосервис.
Характеристики моделей
ВАЗы такого класса имеют такие же данные по расходу топлива и техническую информацию, что и изначальная версия автомобиля. Иногда они повышаются за счет наличия разных видов двигателей – по количеству клапанов и объему движка.
8-клапанная модель с 1,5 литровым двигателем имеет мощность 76 л. с., развивает максимальную скорость до 176 км/ч, а разгоняется до 100 км за 14 секунд.
Эта версия ВАЗа отличается от предшественницы еще и наличием свечей и воздушного фильтра, а также приемлемым расходом топлива.
16-клапанный инжектор такого же объема с мощностью 93 л.с. имеет максимальную скорость 180 км/ч,
а разгон осуществляется только за 12,5 с. Но эти улучшения никак не повлияли на потребление бензина на VAZ 2110 инжектор, так как его показатели совсем не снизились.
8-клапанная модель с двигателем объемом 1,6 литра имеет мощность 82 л. с., максимальную скорость – 170 км/ч
и при этом разгоняется до 100 км за 13,5 секунды. Такие характеристики немного уменьшают расход топлива относительно предыдущих моделей.
ВАЗ с 16 клапанами такого же объема движка и мощностью 89 л.с. развивает максимальную скорость 185 км/ч и разгон до 100 км за 12 с.
Причины большого расхода топлива
Ваз 2110 расход бензина большой
Раз уж водитель решился заняться ремонтом авто самостоятельно, то причины расхода могут быть следующими:
- Причина 1 – бездорожье. Итак, если автомобилист проживает в деревне или в сельской местности, то надеяться на то, что его автомобиль будет «жрать мало топлива» не стоит. При езде по бездорожью осуществляется огромная нагрузка на автомобиль, поэтому он не может правильно функционировать. Мучить автомобиль ремонтом в таком случае не стоит. Возможно, он станет лучше ездить, но расходовать меньше топлива – это вряд ли. Конечно, выход есть: нужно переехать в город.
Ваз 2110 расход бензина большой
Примечание: если автомобилист любит ездить на небольшие расстояния (скажем, к магазину и обратно), то у него также появится проблема с топливом. Автомобиль заводится, тратя топливо. При его остановке бензин также расходуется. В итоге – большое количество бензина, потраченного впустую. Низкие скорости также не лучший вариант. Если новичок только учится ездить, то ему следует выбирать автомобили, которые расходуют очень мало топлива.
- Причина 2 — датчики. Это распространенная причина, из-за которой современные автомобили начинают расходовать больше топлива, чем это необходимо. Проблема с давлением возникает из-за неправильной работы датчиков, рассчитывающих нормальный объем воздушно-топливной смеси.
Ваз 2110 увеличился расход бензина
Примечание: Если хоть один из этих датчиков будет неисправным, то смесь может получиться слишком «бедной» или «богатой», что и приведет к большому расходу бензина ВАЗ 2110. Говорить об этой неисправности можно только после диагностики автомобиля. Однако есть возможность определить наличие данной проблемы с помощью метода переборки датчиков.
- Причина 3 – давление топливной системы. При этом довольно редко наблюдается повышение давления, в то время как понижение встречается очень часто. В конце концов, мощность двигателя(см.Как правильно сделать ремонт двигателя) снижается, поэтому он работает дольше, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля. В результате наблюдается большой расход бензина ВАЗ 2110.
- Причина 4 – инжектор неисправен. Очень важно периодически наблюдать за работой двигателя. Иначе со временем будет снижаться его КПД, поэтому, вполне возможно, что двигатель начнет «троить». Этому могут поспособствовать неочищенные форсунки двигателя (их нужно чистить время от времени). Из-за этого образующаяся смесь имеет низкое качество. Поэтому количество распыляемого бензина значительно увеличивается. Таким образом, начинается большой расход топлива автомобилем.
- Причина 5 – увеличение или понижение температуры двигателя. Нормальной температурой двигателя для работы автомобиля является 100 градусов (плюс минус 2 градуса). Очень часто двигатель перегревается, поэтому смесь получается слишком разряженной. В итоге мощность двигателя сильно уменьшается, поэтому и наблюдается большой расход топлива. Если температура двигателя, наоборот понижена, то расход топлива увеличивается потому, что необходим бензин для ее повышения.
- Причина 6 – заправка. А уверен ли водитель, что на заправках вливают то количество топлива, на которое он рассчитывал? Надо быть бдительным. На заправках тоже обсчитывают.
В Интернете есть множество фото и видео, благодаря которым можно отремонтировать автомобиль, а точнее некоторые его составляющие своими руками. Конечно же, каждый хочет сэкономить, ведь цена ремонта в автосервисе является очень высокой. Поэтому каждый считает, что он справится,но надо быть внимательным. Инструкция, найденная в Интернете, – это, конечно, хорошо,но если сломается автомобиль еще больше, то стоимость ремонта значительно увеличится.
Источник
Обычно среднестатистическому водителю довольно сложно объяснить премудрости проводимого расчета.
Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло Супротек Актив Плюс или Супротек Актив Стандарт.
Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:
- Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.
Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.
Последовательность диагностических работ
Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.
Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:
- Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.
Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку
Очищаем распылители инжектора
Регулируем тепловой зазор клапанов
Проверяем прибор скорости
Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110
Источником увеличенного расхода часто является:
- Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
- Засоренность форсунок.
- Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
- Дефект датчика фиксации распределительного вала.
- Неисправность регулятора (холостого хода).
- Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.
Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана
Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива
Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:
- Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
- Частое переключение скоростей.
- Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.
Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%
Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.
Настройка форсунок на профоборудовании
От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.
Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.
Вот как осуществляется регулировка.
- Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
- Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
- Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.
Методы устранения
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.
- Неисправная топливная системапопутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).
Измеряем давление топлива
Перерасходу сопутствует:
- Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
- Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.
Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя
Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания
Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.
Источник
Сообщений 19
1 Тема от chev-viktor 2014-05-12 23:27:31
- chev-viktor
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Регистрация: 2014-02-17
- Сообщений: 96Спасибо: 7
- Авто: ваз2112
Тема: большой расход топлива, ошибок нет
вот такая же беда еду по городу расход 12-13л стиль спокойный без пробок.За городом расход 7-8. что тока не делал на форуме толком ничего не подсказали ща собираюсь менять форсунки и дпдз и хочу поставить БК. может тогда что то отследить удастся
на диагностики был все работает ровно как то так.
2 Ответ от Serg 2014-05-13 07:46:08
- Serg
- Фанат лада2111.рф
- Неактивен
- Регистрация: 2013-07-29
- Сообщений: 830Спасибо: 363
- Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: большой расход топлива, ошибок нет
Помоему Краснодар от вас не далеко обратитесь к Федоренко Сергею найти его можно здесь — club.motor-master.ru/viewtopic.p … amp;t=3958
3 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 07:58:33
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: большой расход топлива, ошибок нет
а зачем форсунки менять? Если они нормальные только деньги на ветер их можно просто промыть. А так что проверяй все датчики методом тыка тестера какой нибудь да сдох так как они не все выдают ошибку. На счёт ДПДЗ они не все приживаются так что БК тебе будет очень кстати.
4 Ответ от igorek 2014-05-13 08:32:02
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: большой расход топлива, ошибок нет
chev-viktor, большой расход топлева? свечи зажигания в каком состоянии? а имено изолятор по изолятору можно судить состояние двигателя какая смесь обогощёная илеже обеднёная из этого нужно делать выводы и искать причину я так узнал когда у меня было сильно обеднёная смесь не учтёный воздух поподал в камеру сгорания ошибок при этом небыло не одной все датчики были исправны свечи мне помогли и подскозали хотя многие убеждали что не чо не получитца мол не лезь и не мешай машине работать ездит езди мол всё это опровержимо чудес не бывает
5 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:28:13
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: большой расход топлива, ошибок нет
ну если будет неучтённый воздух машину на ХХ будет немного подтраивать. Но подсос воздуха одна из первых причин.
6 Ответ от igorek 2014-05-13 12:42:31 (2014-05-13 13:31:06 отредактировано igorek)
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: большой расход топлива, ошибок нет
klimashov.roman, не чо не подтраивало у меня все диву довались а двигатель работол на ровном дыхании блогодаря хорошей компресии и отрегулировоной гбц а смесь была бедная изоллятор свечи после пробега 10.000 белый как всёровно новая свеча токо купленая единственое что ностараживало в жаркую погоду нагретый двигатель становился вялым и задумчевым стал вопрос на ребро и один опытный мастер мне подскозал в своё время это и стало для поиска неисправности по эзолятору свечей можно опредилить какя смесь подаётца в двигатель богатая илиже бедная ис этого делать выводы
Нормы расхода топлива всех модификаций ВАЗ 2110 и основные причины повышенного аппетита
Любой современный автомобиль оборудуется множеством различных датчиков, которые позволяют водителю знать о состоянии и работоспособности тех или иных узлов. И автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением, в этой статье мы расскажем о том, какие датчики в нем используются и какое их расположение.
Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно во многом превосходит карбюраторную версию. Как минимум потому, что в данном случае подачу бензина, а также горючей смеси, регулирует именно электроника. Соответственно, использование электроники подразумевает применением множества различных регуляторов и контроллеров. Их поломка может привести к определенным последствиям, поэтому автовладелец всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже рассмотрены практически все датчики ВАЗ, которые есть в «десятке».
Управление силовым агрегатом «десятки» осуществляется с помощью ЭСУД — электронной системы. Эта система всегда должна знать, какой объем воздуха необходимо подавать для определенного объема бензина. Два данных параметра тесно связаны друг с другом, так как с их помощью в силовом агрегате мотора формируется горючая смесь с необходимой плотностью. После того, как система определяет нужный объем воздуха, она начинает подбирать соответствующее количество бензина. Что касается регулятора, то он отвечает за объемы всасывания.
Контроллер воздуха для «десятки»
Данный контроллер имеет определенные недостатки, в частности:
- его работоспособность может быть нарушена в результате воздействия на контроллер влаги;
- если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может выдавать более высокие показатели;
- как показывает практика, на холостом ходу регулятор воздуха работает не совсем корректно;
- при запуске силового агрегата могут появляться определенные трудности;
- силовой агрегат может резко остановиться без причин после увеличенного режима мощности;
- расход бензина при эксплуатации транспортного средства может быть увеличен.
С недостатками мы разобрались, теперь поговорим о том, как функционирует устройство:
- Конструкция контроллера состоит из нескольких чувствительных элементов, установленных непосредственно в самой магистрали, через которую проходит воздушный поток. Один из данных компонентов предназначен для фиксации температуры воздушного потока, а два остальных всегда подогреваются до нужных параметров.
- Чтобы правильно определить расход воздушного потока, используется принцип измерения мощности электричества для поддержки нужного уровня температурного режима.
- На контроллере регулятора воздуха есть специальная сетки, устанавливаемая в магистрали, предназначенная для фильтрации воздушного потока.
- Благодаря этому датчик может передавать необходимые данные на другие регуляторы, предназначенные для активации тех или иных режимов. Впоследствии эти регуляторы либо меняют, либо поддерживают нагрузки.
Двигатели с различным числом клапанов
Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).
Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.
Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.
Двигатель, модификация | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор | 9,1 | 5,5 | 7,6 |
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор | 7,5 | 5,3 | 7,2 |
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор | 8,6 | 5,3 | 7,2 |
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор | 8,8 | 5,5 | 7,2 |
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор | 7,7 | 5,5 | 7,2 |
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор | 9,8 | 5,4 | 7,1 |
Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Статья в тему: Технические особенности ВАЗ 2114
Регулировка режима ХХ
Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива
Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.
Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.
- Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
- Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
- Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.
Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить
Её можно легко повредить.
Далее надо сделать следующее.
- Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
- Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
- Проверить надо контакты и целостность обмотки.
- После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
- После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоны | Предназначение | Чего можно достичь |
Датчик дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки. | Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива. |
Система зажигания | Обычное. | Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего. |
Подсос | Ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку. | Улучшается выхлоп, снижается расход топлива. |
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Датчик температуры ОЖ
Демонтаж регулятора вентилятора на ВАЗ 2110 На ВАЗ 2110 датчики могут использоваться для разных целей, но большинство из них монтируется в моторном отсеке. На 8- или 16-клапанном двигателе датчик вентилятора представляет собой устройство, предназначенное для активации вентилятора. Речь идет непосредственно о вентиляторе, предназначенном для охлаждения горячего двигателя.
Контроллер включается автоматически при достижении силовым агрегатом определенной температуры. Но также он может включаться и при выключенном двигателе. Многих владельцев «десяток» поначалу этот факт может настораживать, однако в этом нет ничего страшного, так что переживать не стоит.
Необходимо выделить достоинства данного контроллера:
- Как показала практика, датчик вентилятора является одним из самых надежных устройств транспортного средства, так как в основе его конструкции лежит твердый наполнитель. Когда температура окружающей среды увеличивается, этот наполнитель начинает расширяться.
- В конструкции этого устройства также лежит специальный подпружиненный рычаг. Благодаря этому компоненту при работе регулятора не возникают дефекты.
- Устройство не позволяет появляться искрам, что особенно важно для обеспечения безопасности автомобиля.
- По факту регулятор этого типа сам по себе является надежным. Если вы покупаете качественное устройство, то в будущем заметите, что оно будет функционировать достаточно долго, о необходимости его замены можно будет забыть на ближайшие несколько лет.
Регулятор коленвала
Новый контроллер коленчатого вала для «десятки» В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе места расположения всех контроллеров могут быть разными. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну функционирующую систему, и регулятор коленчатого вала в этом случае — не исключение. Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем «десятки» может самостоятельно выявить, в какой момент подавать бензин и искру через свечи зажигания для того, чтобы зажечь горючую смесь. Фактически, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проводки.
Датчик коленвала имеет определенные преимущества:
- Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать достаточно долго. Его ресурс эксплуатации не снижается даже в результате использования силового агрегата автомобиля при увеличенных нагрузках.
- Регулятор коленвала работает совместно со шкивом этого вала.
- Если устройство выходит из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Либо же при поломке регулятора параметры оборотов будет снижены до 3.5 тысяч в минуту.
Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Высокий расход топлива инжекторного ваз 2110
Если применить простую арифметику, и режим обычного пользования автомобилем то получится сделующая ситуация: Расход по городу летом допустим 11 литров на 100 км, поездка от дома до работы допустим 7 км. Зимой получаем допустим прогрев 15 минут и такая же поездка на прогретом двигателе, во время прогрева двигателя возьмем расход 1.2 литра в час, итого за 15 минут сгорит 300 мл бензина, за поездку расход у нас получается 770 мл на 7 километров, итого общий расход горючего составит 1.070 мл с тем же пробегом 7 км, а это уже не 11 литров, а 15.2 на 100 километров
Если же изменить данные и сделать прогрев подольше, или поездку поменьше, то и результаты изменятся. Дальше несколько других вариантов с теми же данными, расход по городу летом 11 литров, расход топлива при прогреве 1.2 литра ( на самом деле может быть даже больше, ибо 1.2 литра обычно уже на прогретом двигателе на холостых) Прогрев 15 минут, поездка 4 км, итого зимний расход 18,5 литров на 100 км Прогрев 30 минут, поездка 20 км, итого зимний расход 14 литров на 100 км
При увеличении пробега конечно разница с летним расходом уменьшается… Так что про дедка все понятно, а с вашими пробегами по 100 км в день конечно такого расхода зимой без учета пробок не должно быть.
Еще конечно 11 литров по городу это если не учесть пробки. Если учесть пробки и время стояния в них, то расход легко даже без прогревов может приблизиться к 20 литрам, допустим поездка 7 километров, общее время 45 минут… При обычном времени проезда около 15 минут совсем без пробок, имеем 30 минут холостого хода двигателя, применяя этот же расчет(поездка 7 км с расходом 11 литров 770 мл бензина, 30 минут прогрева по 1.2 литра в час 600 мл бензина) получаем расход 19.5 литров на 100 км. Все просто.
Я заметил изменение расхода в зависимости от того во сколько я выезжаю из дома. Если я выезжаю в 7:15, то приезжаю на работу 7:35, дорога занимает 20 минут, приезжаю рано, вроде бы мог бы поспать, но вот если я выезжаю в 7:25, то дорога уже занимает не 20 минут, а 35. и я приезжаю тик в тик в 8:00, вариант когда опаздывать нельзя не приемлем. Расход получается следующий: Выезд в 7:15 — 2 минуты прогрев на месте, 5 минут в пробках, итого 7 минут холостого хода и 7 км пути по 11 л на 100 км, итого получаем расход 13 литров. Выезд в 7:25 — теже 2 минуты прогрева перед выездом, но уже 20 минут в пробке, и получаем время холотого хода 22 минуты и итоговый расход 17.3 литра.
Расчет можно уточнить наверно, возможно 11 литров летом это уже с небольшим учетом пробок, можно сделать расчет с 10 литрами, это немного уменьшит цифры, но засекая время выезда, время поездки, пробег от полной заправки до следующей полной заправки пришел к в выводу что расчет абсолютно справедливый…
Разновидности
Данная модель авто прошла несколько модификаций и это повлияло на внутренние системы двигателя, некоторые внешние дизайнерские детали и на показатели расхода топлива.
1.5i (79 л.с бензин) 5-мех
1.6 (80 л.с бензин) 5-мех
1.6i (89 л.с, 131 Нм, бензин) 5-мех
1.5i (92 л.с, бензин) 5-мех
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.5 (72 л.сбензин) 5-мех | 5.5 л/100 км | 9.1 л/100 км | 7.6 л/100 км |
5.3 л/100 км | 8.6 л/100 км | 7.2 л/100 км | |
6 л/100 км | 10 л/100 км | 7.5 л/100 км | |
6.3 л/100 км | 10.1 л/100 км | 7.7 л/100 км | |
7.1 л/100 км | 9.5 л/100 км | 8.1 л/100 км |
Различают такие разновидности ВАЗов
:
- 8-клапанный с 1.5 л двигателем (карбюратор);
- 8-клапанный с движком 1,5 инжектор;
- 16-клапанный 1,5 двигатель инжектор;
- 8-клапанный 1,6 л движок инжектор;
- 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра инжектор.
Каждая версия ВАЗа имеет свои преимущества и недостатки, особенно относительно расхода горючего. Но после выхода автомобилей с другой системой подачи топлива, стали ярко выраженными слабые стороны первой модели ВАЗа. Одной из них является потребление топлива на 2110 инжектор, которое существенно уменьшилось за счет такой модификации топливной системы.
Указатель температуры ОЖ
Для охлаждения двигателя используется антифриз или охлаждающая жидкость. Чтобы обеспечить правильную работу силового агрегата, для охлаждающей жидкости также предусматривается свой контроллер. По своему функционалу данный регулятор отдаленно напоминает подсос, которым оборудуются 8- и 16-клапанные карбюраторные моторы «десяток» и других транспортных средств. Сам по себе датчик предназначен для мониторинга температуры расходного материала.
Установка нового датчика антифриза
По сути, это устройство также обеспечивает регулировку горючего. Если силовой агрегат работает на холодную и еще не прогрелся, он будет получать больше бензина для нормального функционирования. Показания о температуре охлаждающей жидкости выводятся на контрольный щиток в салоне машины. В соответствии с этими показателями водитель всегда сможет узнать о перегреве агрегата по тому, как стрелка датчика на приборной панели начнет перемещаться в красную зону.
Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя, для него характерны следующие неисправности:
- Нарушение электрического контакта внутри контроллера, что приводит к его неработоспособности.
- Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся элементов, в частности, троса педали акселератора. Правильнее даже сказать, что трос воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые по факту могут терять изоляцию в результате долгой эксплуатации.
- Зачастую регулятор ломается, если вентилирующее устройство начинает функционировать на не прогретом двигателе.
- Если мотор перегрелся, то могут возникнуть трудности при его запуске.
- Если контроллер температуры расходного материала выходит из строя, это может привести к увеличению расхода бензина. Если вы столкнулись с одной из таких проблем, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходимо произвести замену контроллера. Подробная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — РЕМОНТ ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Поршневая система и внутренние переделки
Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры. Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена. Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:
- поиск и покупка более широких поршней, которые могут оказаться далеко не ВАЗовского производства;
- в комплекте с поршнями придется заменить шатуны, систему клапанов и прочие детали двигателя вашего автомобиля;
- разборка двигателя, расточка блока цилиндров и установка новых приобретенных деталей в силовой агрегат;
- сборка двигателя, установка новой системы подачи топлива, монтаж турбины и прочего оборудования;
- выполнение обязательно перепрошивки компьютера, поскольку все технические свойства двигателя изменены;
- дополнение автомобиля новыми техническими агрегатами и деталями для управления двигателем.
Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110. Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто. Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:
Проверка датчика температуры Ваз 2110
> Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Ваз 2110 имеет два датчика температуры: — Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен — влияет только на указатель температуры на панели. — Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля. Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.
Датчик температуры Ваз 2110
Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт.
Расположение датчиков температуры Ваз 2110
Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром. Проверка датчика температуры Ваз 2110: 1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место. 2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру. 3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе. На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом. 4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится. 5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить. 6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком. Там где установлено ЭБУ. 7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике — замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.
Указатель температуры Ваз 2110
Замена датчика температуры Ваз 2110: 1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры. 2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик. 3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок. 4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры. На что обратить внимание: Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ — установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры — ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров. Для можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.
Датчик скорости
8- и 16-клапанные «десятки» также оснащаются датчиком скорости. Благодаря этому устройству электронная система управления мотором получает информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство. Сам датчик устанавливается на коробке передач машины. Как показала практика, на автомобилях ВАЗ 2110 этот контроллер характеризуется довольно высокой надежностью и долгим ресурсом эксплуатации.
Но отечественные разработчики не могли все сделать идеально, поэтому для данного девайса характерны несколько неисправностей:
- Если компонент выходит из строя или работает некорректно, то при движении на холостых оборотах силовой агрегат может самостоятельно отключаться.
- Вышедший из строя регулятор может частично повлиять на скоростные характеристики транспортного средства. Разумеется, если девайс полностью ломается, водитель не сможет узнать, с какой скоростью он движется.
Два контроллера скорости
Технические параметры
Отдавая свой выбор ВАЗ-2110, будущие владельцы получат в свое распоряжение автомобиль с улучшенными показателями всех систем без исключения, если сравнить «десятку» с предыдущими аналогами ВАЗа.
Среди основных технических данных, которые не только усовершенствованные, но и отвечают за расход бензина, можно отнести следующие:
- объем двигателя 1,5 лошадиной силы;
- карбюратор или инжектор;
- передний привод;
- коробка передач механического типа.
Всего лишь за 14 секунд ВАЗ-2110 может разогнаться до максимальной скорости в 165 км/ч.
Средний расход бензина на 100 км
Сколько расходует бензина авто указывает датчик, а меняется данный показатель от типа двигателя:
- при двигателе 1,5, 72 л. с. расход в городе составляет 9 литров, а на трассе – 5,5 л;
- автомобиль, оснащенный двигателем 1,6, 89 л. с., расходует по городу 10 литров, а на трассе – 6,3 л;
- владея ВАЗ-2110 с двигателем 1,5, 92 л. с., автолюбители должны знать, что машина на 100 км будет потреблять в черте города 9,5 литра, на трассе – 7,1 л.
Оптимальным расходом топлива на 100 км принято считать 6,5 литра для любой марки авто, если рассматривать этот момент с экономической точки зрения. Средний расход ВАЗ-2110 составляет от 5,5 до 10 литров на 100 км. То есть данный показатель вполне приемлемый для одной из самых популярных моделей отечественного производителя.
Датчик фаз
На 8-клапанных двигателях этот датчик не устанавливается, он присутствует только на 16-клапанных версиях «десяток». Основным предназначением контроллера является предоставление необходимых данных системе управления силовым агрегатом. В соответствии с этими данными система определяет, в какой момент времени и куда впрыскивать топливо, в какой конкретно цилиндр. Каждый владелец ВАЗ 2110 должен знать, где располагается данное устройство. Если вы откроете моторный отсек машины, то увидите, что регулятор расположен с правой стороны от горловины для залива моторной жидкости.
В принципе, если регулятор сломается, ничего страшного не случится, если смотреть с точки зрения целостности транспортного средства. Но выход из строя контроллера в любом случае спровоцирует повышение расхода бензина. Это обусловлено тем, что электронная система управления ДВС самостоятельно переведет газораспределительный механизм в резервный режим работы. Соответственно, бензин начнет подаваться сразу на все цилиндры мотора. А в первое время водитель может даже не узнать об этом, пока не произведет диагностику регулятора или замер расхода топлива.
Новый датчик фаз для ВАЗ 2110
Естественно, такая модель отечественного автопрома, как «десятка» — это не самый современный и продвинутый автомобиль в плане электроники. Тем не менее, машины этой модели оснащаются большим количеством разнообразных регуляторов и контроллеров. В этой статье мы рассказали далеко не обо всех устройствах, а только о самых основных, о которых должен знать каждый автомобилист. Более детальную информацию вы сможете найти в других статьях на нашем сайте либо в сервисной книжке к своему автомобилю.
Как работает инжектор
Подача топлива с распределенным впрыском у ВАЗов имеет свои преимущества. В основном она экономит расход горючего и ускоряет работу двигателя. Процесс впрыска бензина регулируется электрическим насосом, который закрывает и открывает клапаны форсунок, обеспечивая подачу бензина. Функционирование электроники происходит за счет сигналов датчиков давления системы и датчиков воздуха
. Отсутствие этой детали увеличивает расход топлива на 8 клапанной ВАЗ 2110 (карбюратор), после чего многие меняют свое мнение в пользу моделей Лады инжектор.
Регулятор холостого хода
Обойтись без вождения на холостом ходу сегодня, в городских условиях, водителю попросту не обойтись. Поэтому каждое авто, в том числе ВАЗ 2110, оборудуется датчиком холостого хода. Некорректная работа или выход из строя данного регулятора будет значительно затруднять вождение, ведь это будет способствовать остановке мотора даже на самых кратковременных остановках. Так что если контроллер выходит из строя, а в автомобилях ВАЗ 2110 это — не редкость, его нужно как можно быстрее менять.
Демонтаж регулятора холостого хода
Основным предназначением регулятора этого типа является поддержка нужных для нормальной работы силового агрегата оборотов. Благодаря устройству водитель всегда может осуществлять кратковременную остановку в результате изменения поступающего объема воздуха. Что касается места расположения, то этот контроллер устанавливается на дроссельной магистрали. В частности, речь идет об анкерном шаговом моторе, который оборудован двумя обмотками.
Когда на одну из обмоток поступает соответствующий сигнал, специальная иголка делает движение вперед на один шаг, и назад — на второй. Благодаря червячной передачи осуществляется вращательное движения устройства, которое производится с помощью шагового моторчика, таким образом, преобразовывая это движение в поступательное. Непосредственно сам шток, а именно его конусной частью, располагается в магистрали, через которую осуществляется подача воздушного потока.
Благодаря функционированию штока система производит настройку холостого хода силового агрегата. Шток от устройства, как сказано выше, может втягиваться либо выдвигаться. В этом случае все зависит от того, какой именно импульс будет подаваться от регулятора. Сам контроллер позволяет корректировать частоту, с которой будет вращаться коленвал мотора при кратковременной остановке машины.
Кроме того, контроллер управляет поступающим воздушным потоком, который передается в обход дросселя в закрытом положении. Когда двигатель прогрет, регулятор, управляя перемещением самого штока, на холостых оборотах позволяет поддерживать необходимую частоту вращения коленвала. При это нагрузка и состояние силового агрегата роли не играют.
Процесс замены
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110
Для проверки и замены прибора температуры потребуются следующие инструменты и материалы:
- Накидной ключ на «19»;
- Герметик;
- Охлаждающая жидкость;
- Медная шайба.
Примечание. Температурный датчик располагается в ВАЗ 2110, зачастую, во впускном коллекторе возле корпуса термостата, редко – в головке цилиндра. Он устанавливается так, что наконечник соприкасается с охлаждающей жидкостью. Лишь в таких случаях его сигнал правильный. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то показания датчика могут быть неправильными.