Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Причины поломки

А теперь поговорим о том, какие существуют причины поломок этого прибора. Перед тем как почистить датчик ДМРВ, нужно убедиться, что он действительно виноват в таком поведении двигателя. Поломки могут произойти по таким причинам:

  1. Засорение активной части датчика. В принципе, это нормальное явление, обычная промывка может решить все проблемы.
  2. Полный выход из строя устройства. При этом поможет только лишь полная замена элемента.
  3. Разрушение проводки, вследствие чего датчик не соединяется с блоком управления и питанием.

Стоит обратить внимание на то, что перечисленные выше симптомы неисправностей могут говорить и о поломках иных систем и механизмов. Поэтому нужно перед проведением ремонта правильно выявить, в котором узле имеется неисправность.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

Источник

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика. Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Какой очиститель выбрать?

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует. Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Очиститель «Ликви Моли»

А теперь мы рассмотрим, какие очистители можно использовать при промывке датчика массового расхода воздуха. Сегодня на рынке очень много средств, которые позволяют произвести очистку. Наиболее эффективным можно назвать «Ликви Моли» от производителя, который занимается выпуском трансмиссионных, моторных масел, а также иных жидкостей. Если доверять официальной информации, которая предоставлена изготовителем, очиститель является высококачественным.

Следовательно, цена у такого раствора будет достаточно высокой. Если верить специалистам, то очиститель «Ликви Моли» очень хорошо справляется с поставленной задачей. Средство прекрасно удаляет с датчика грязь и нагар. В случае если датчик перед чисткой был в работающем состоянии, то применение средства может существенно увеличить ресурс.

Можно» ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

Поломка датчика расхода воздуха — явление довольно частое. А вот что же может стать причиной этого, как определить, что датчик засорен, а также чем и как почистить дмрв на ваз 2114 — рассмотрим в настоящей статье.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

  • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
  • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
  • спреем WD-40.

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

  • Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В)Состояние
0.99…1.01Состояние нового датчика
1.01…1.02Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04В скором времени необходима замена
1.04…1.05Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и вышеДатчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]