Какой расход топлива Лада Гранта на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле


Официальный сайт компании Lada указывает, что производство Granta в 2011 уже выпустило 2 поколения и 35 модификаций авто, с комплектациями двигателей поддерживающих экологический стандарт EURO IV с объемом: 1596, 1597 см3 и мощностью: 82, 87, 98, 106, 114, 118 л./с., использующих в качестве топлива: бензин, марок АИ-95, с КПП: автомат, механика, робот. А расход топлива у Lada (Лада) Granta в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 5.2 до 10.1 литров на 100 км., что при объеме бака 50 литров, позволяет проехать расстояние от 500 км. до 960 км..

Расход топлива на 100 км у Lada Granta (2011 — 2015), Седан,Лифтбэк, 1 поколение

МодификацияРасход топлива, л/100 кмЗапас хода (км.)
шоссегородMIX
1596 см³, 118 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод7.8до 641
1596 см³, 98 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , АКПП, передний привод6.19.97.2510 — 820
1596 см³, 106 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.68.66.5580 — 890
1596 см³, 87 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.896.6560 — 860
1596 см³, 82 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод7.4до 676
1597 см³, 98 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.88.77.3570 — 860
1596 см³, 87 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , АКПП, передний привод7.7до 649
1596 см³, 106 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.68.66.7580 — 890
1596 см³, 114 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод6.810.18.6500 — 740
1597 см³, 87 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.897560 — 860
1596 см³, 98 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.68.86.8570 — 890
1596 см³, 106 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , РКПП, передний привод5.296.5560 — 960
1596 см³, 87 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.896.6560 — 860
1596 см³, 106 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод5.68.66.5580 — 890
1596 см³, 98 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , АКПП, передний привод6.19.97.2510 — 820
1596 см³, 106 л.с., бак (50 л.) — АИ-95, , РКПП, передний привод5.296.5560 — 960

Гранты Особенности с АКПП

При проектировании автомобиля с АвтоВАЗ, АКПП не стал изобретать велосипед, а приобрел трансмиссию готовую компании JATCO. Коробка эта многие на устанавливается японские автомобили и очень надежна. без Производитель ложной скромности заявляет о ресурсе, превышает который срок службы автомобиля. Время Однако. покажет и сейчас понятно, что вряд ли узел импортный сможет испортить отечественный автомобиль.

наоборот, Скорее, Ладе это пойдет на пользу. адаптации ее Для пришлось уменьшить дорожный просвет Кроме на 2 см. автомобиля того, в связи с тем, что машина такая получилась тяжелее обычной, пришлось жесткость увеличивать кузова и усиливать подвеску. В общей конструкторам сложности АвтоВАЗ потребовалось установить 30 новых Что.

узлов особенно приятно, они использовали ручку массивную переключения передач, тем самым мужской угодив части автолюбителей. А вот индикация о режиме включенном видна только на панели приборов, подсветка дополнительная на рукоятке привела бы к некоторому повышению Коробка. цены четырехступенчатая. Кроме того, имеет для «1» положение бездорожья и «2» для эксплуатации в городских Есть.

условиях также кнопка отключения овердрайва. незаменима Она на затяжных подъемах, правда, и существенно расход на влияет топлива. Этот параметр является темой больной для всех владельцев Лада АКПП с Гранта. Актуален он и для автомобилей с классической Очень. трансмиссией часто является субъективным критерием, как так зависит от многих причин.

Калькулятор расхода топлива Lada Granta: рассчитать расход по километражу

С помощью калькулятора, вы можете рассчитать расход топлива на поездку. Калькулятор принимает данные из формы на расстояние предпологаемой поездки в километрах и помогает посчитать возможный расход топлива в литрах. Учитывайте, что данные для расчета, берутся усредненные по модели, учитываются только максимальное и минимальное значение расхода, которые могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Поэтому расчет получается усредненный.
литров

км

Рассчитать

При реальном расходе топлива в литров, дальность поездки (в зависимости от комплектации и модификации автомобиля) составит:

  • при расходе 5.2 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
  • при расходе 10.1 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров

Для поездки на расстояние километров, потребуется (в зависимости от комплектации и модификации автомобиля):

  • при расходе 5.2 литров на 100 км, необходимо литров топлива
  • при расходе 10.1 литров на 100 км, необходимо литров топлива

Как определить расход Гранты ФЛ самостоятельно с целью сверки потребления по компьютеру?

Одним из способов такой проверки служит метод по контрольной сигнализации или с учетом того факта, что сигнальная лампа топливного минимума загорается при остатке, примерно, 6-7 литров бензина. При появлении этого сигнала Гранту ФЛ надо заправить, как говориться под завязку (до момента срабатывания заправочного пистолета).

После того, как машина будет заправлена, до момента начала движения надо обнулить показания одометра. Технику нужно использовать в привычном для владельца режиме до тех пор, пока в следующий раз не сработает контрольная лампа топливного минимума.

Опять заправляют машину до полного бака и по чеку заправки и показанию одометра легко определяется фактический расход топлива Лады Гранты. А далее надо сравнить расчетный расход с показанием удельного топливо потребления по компьютеру.

Важно! Итоговые результаты замеров могут сильно отличаться из-за качества топлива, поэтому заправляться следует на одной и той же АЗС. Кстати, этот способ применим для выбора заправки с наиболее качественным топливом. Тут зависимость обратно пропорциональная – чем меньше удельный расход, тем лучше бензин.

Таблица расхода топлива Лада Гранта по километражу

В таблице собраны, чаще всего интересующие расстояния и соответствующие показатели расхода топлива по киллометражу для Lada Granta. Данные в таблице усредненные и не учитывают модификацию и комплектацию конкретного автомобиля, а используют средние данные по модели.

Расстояние (км.)Расход топлива, л
MIN (трасса)MAX (город)
200 (двести)10,4020,20
300 (триста)15,6030,30
400 (четыреста)20,8040,40
500 (пятьсот)26,0050,50
600 (шестьсот)31,2060,60
700 (семьсот)36,4070,70
800 (восемьсот)41,6080,80
900 (девятьсот)46,8090,90

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

NEDC

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

Структура алгоритма NEDC

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

  1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
  2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
  3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
  4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
  5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
  6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Качество топлива

От этого аспекта может зависеть не только уровень топливного потребления, но и надежность соответствующих узлов. Здесь производителем настоятельно рекомендуется применять только 95-й бензин. Именно данная марка, по многочисленным наблюдениям владельцев и экспертов, о чем свидетельствуют многие отзывы владельцев, способна продлить время до следующей потребной заправки. Не следует забывать факт, что первоочередным и важным показателем для топлива является его качество, а не величина октанового числа. Аналогично пословице: «Семь раз проверь, а один заправься»!

Отзывы владельцев

«Новая модель ВАЗа мне изначально очень не понравилась внешне, но, когда появилась версия лифтбек, я всерьез задумался о ее покупке. Немного подкопив, я ее приобрел. Могу сказать, что для российского автомобиля, тут устроено все очень даже не плохо. Салон выполнен простовато, но зато много всего есть даже в базовой версии. За несколько лет использования не было даже намека на поломку чего-либо. Благодаря своим небольшим размерам, автомобиль хорошо подходит для использования городе. Но и по трассе езжу с удовольствие. Тут вазовский моторчик проявляет себя неплохо, позволяя быстро набрать нужную для комфортной езды скорость. Жалко, что автомобиль имеет большой расход. Версия с акпп у меня съедает до 12 литров в городе, а на трассе доходит до 8», — пишет Григорий из Подольска.

«Когда выбирал автомобиль, то обращал внимание на многие параметры. Основной из них был расход топлива. По отзывам, которых я прочитал кучу, у Гранты он был невелик. И вот, в 2014 году я ее купил. Привлекает то, что ее сделали ориентируясь на наши дороги. Подвеска хоть и жесткая, зато не ощущаются наезды на ухабы и ямы. А вот в салоне все не так радужно. Сам он сделан так себе, постоянно то-то скрепит и дребезжит, да и шумоизоляция страдает, из-за чего слышны многие звуки с улицы. Но зато траты на бензин действительно оказались минимальны. Моя норма расхода составляет 8 литров, а расход зимой не превышает 10 л», — так отзывается Виктор из Липецка.

А это отзыв Ильи из Тольятти:

«Всегда ездил на иномарках, но после того, как моя стала часто ломаться, задумался о покупке нового автомобиля. Обратил внимание на новинку отечественного автопрома – Гранту лифтбек. За первый год езды не испытывал вообще никаких проблем. Все было идеально как по технической части, так и по комфорту. Но в последнее время стала скрипеть приборная панель, а также пришла в негодность шумоизоляция. Это сильно напрягает и не дает расслабиться в дальних поездках. Решением проблемы служит прослушивание музыки на средней громкости. В остальном, все пока хорошо. Мне нравится динамические данные, а жена довольна багажником, в который можно сложить все ее многочисленные покупки. По расходу скажу, что он приемлемый и не превышает 10 литров в городе».

«Первое, что хочу сказать после года использования авто, машина идеальна для наших дорог. Посажена высоко, подвеска жесткая с приличным ходом, благодаря чему не ощущаются ямы, которых куча у нас. Ничего еще не ломалось, в сервисе был только для замены расходников. Выглядит он шикарно, всегда любил компактные автомобили. Ощущения от салона немного хуже, тут явно сэкономили на качестве сборке и материалов. Зато много свободного места, что не может не радовать. Езжу в основном по городу, за пределы выезжаю редко, поэтому топлива уходит прилично. Нормой для меня является значение в 10 литров», — отмечает Виталий из Омска.

А так отзывается о своем выборе Филипп из Ростова:

«Не жалею, что в свое время приобрел именно этот автомобиль, хотя было много вариантов. Он меня еще ни разу не подводил. Прекрасен в использовании как для городских нужд, так и для дальних поездок. Хорошая проходимость и неприхотливость позволяют проехать даже там, где нет вовсе дорог. Мотор тянет бодро, скорости и разгона вполне хватает. Топлива он съедает 1 литров в городе и 8 на трассе».

«За то время, что машина находится в моем использовании, я понял, если за ней следить и ухаживать должным образом, то прослужит он долгие годы. Так, за 3 года езды, я ни разу не посещал ремонтные мастерские по серьезным причинам. Все замены расходников делал своевременно. Единственное, что мне не нравится в нем, это качество салона. На большой скорости он сильно скрепит и дребезжит. В остальном, все прекрасно и менять автомобиль я точно не собираюсь», — так пишет Станислав из Санкт-Петербурга.

Автомобиль Lada Granta был выпущен компанией АвтоВАЗ в 2011 году. Он стал на замену модели Kalina и расход топлива Лада Гранта на 100 км значительно отличается от предшественницы.

Манера езды

От нее также во многом зависит и расход топлива. Любители скорости и эффектных стартов с резкими остановками тратят больше горючего, чем спокойные автовладельцы.

Причем когда водитель постоянно стартует с непрогретым двигателем, то количество сжигаемого бензина обычно возрастает приблизительно на 12 процентов.

Как уже ранее отмечалось, на работу разных электронных систем, и в том числе кондиционера, также требуется горючее. Чем больше установлено на автомобиле гаджетов и «примочек», тем труднее экономить бензин.

Только один кондиционер способен «съесть» дополнительно 15 процентов общего объема.

LadaGranta 1.6 (87 л.с.)

В связи с высокой стоимостью и большими затратами на топливо, машины с роботизированной коробкой передач пользуются меньшим спросом у потенциальных владельцев Лады Гранты. Очень весомым фактором при учете расхода Лада Гранта является комплектация автомобиля, здесь важно понимать, что под комплектацией автомобиля мы подразумеваем всевозможные вариации сборки модели, такие как разные кузова, двигатели, механические детали и электронное оснащение, официально представляемые компанией-производителем.

Качество топлива

Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.

Кузов седан и лифтбэк

Прежде всего надо о (стандарт комплектация) — простая и имеет только самые необходимые опции. То есть в автомобиле установлена только одна подушка безопасности, которая предназначена для водителя. Далее «Лада Гранта Стандарт» комплектуется восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. Внешность этой «Гранты» тоже простая: бамперы не окрашены, колпаков и решетки нет. Но зато есть штампованные 13-дюймовые диски и дневной ходовой огонь фар, что придает ей все-таки какую-то солидность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]