Что такое круиз-контроль
Инженерной придумке более 70 лет. В заботе об утомляемости водителей во время долгих перегонов в загородных зонах производители стали внедрять в конструкцию авто механизм, который автоматически регламентирует режим скорости. На акселератор жать не нужно: водитель меньше устает. При этом устройство учитывает спуски/подъемы, ветер.
Возможности круиз-контроля. Источник фото: https://1gai.ru/publ/523156-polzovatsja-kruiz-kontrolem-v-dozhd-opasno-ili-vse-zhe-mozhno.html
Активация системы происходит на скорости не менее 40 км/ч и поддерживается до 180-200 км/ч, поэтому в городе опция неактуальна. Штатно функцию устанавливают на иномарках и некоторых версиях продукции отечественного автопрома. Но монтировать механизм можно на любой автомобиль. Тип двигателя, трансмиссия (механическая передача, АКПП, коробка-робот или вариатор) для инсталляции значения не имеют, впрочем, как и кузов: седан, универсал, хэтчбек.
Что дает водителю наличие круиз-контроля в машине
Дополнительная опция получила широкое распространение. Автовладельцы все больше стали пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте». Первоначальное ощущение при включении круиза, что машина неуправляема, быстро проходит, тогда становятся очевидными достоинства устройства:
- Водитель расслабляется и отдыхает в пути: правую ногу не нужно постоянно держать в напряжении на педали.
- Бензин расходуется экономнее, так как мотор работает в одном темпе.
- Поддерживается лимит скорости на определенном отрезке трассы: так водители избегают лишних штрафов за нарушения.
КК (круиз-контроль) автовладельцы устанавливают в бюджетных базовых версиях «Классик» и «Старт», где в оснащении эта функция не предусмотрена.
Выбираем комплектацию для АМТ (робота)
Итак, для робота АвтоВаз предлагает 3 комплектации:
- Classic (Классик)
- Comfort (Комфорт)
- Luxe (Люкс)
И так же 3 пакета опций
, последний из которых уникальный:
- Optima (Оптима)
- Multimedia (Мультимедия)
- XV line
Начнем с первой и самой пустой комплектации.
Комплектация >
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная система (TCS)
- Электроусилитель рулевого управления
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
- Аудиоподготовка
- Колеса штампованные R15 с колпаками
Ох, за механику мы могли бы отдать на 55 тыс. руб. меньше, но щелкали бы передачи вручную и жарились летом (т.к. нет кондиционера и бардачка с охлаждением).
Комплектация Comfort (Комфорт) = 595 000 руб
В отличии от Классика у нас есть:
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Идем дальше. Что там с пакетом опций?
Комплектация Comfort (Комфорт) + пакет опций Optima (Оптима) = 610 000 руб
У нас добавится:
- Обогрев ветрового стекла
- Литые R15 диски
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Комплектация Luxe (Люкс) = 634 000 руб
В люксе у нас теперь имеется:
- Противотуманные фары
- Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
- Футляр для очков
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Датчики дождя и света
- Решетка радиатора черная глянцевая
- Литье R16
Неплохо для люкса, но это еще не топовая комплектация!
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций Multimedia (Мультимедия) = 658 000 руб
Добавится несколько современных компонентов:
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD- карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Хорошая комплектация, но и стоит уже на порядок дороже Классика. Есть у АвтоВаза еще одна редкая комплектация, о которой дальше пойдет речь.
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций XV line = 663 000 руб
Самая топовая комплектация Весты!
У нас есть теперь уникальные особенности, которые отличают нас от других:
- Накладки на педали
- Текстильные коврики
- Спойлер
- Декоративная насадка выпускной трубы
Такая комплектация выглядит действительно здорово! Как говорится, общее впечатление складывается из мелочей, которыми и дополнена эта комплектация.
На этом наш выбор заканчивается.
Но нужно упомянуть еще про уникальный цвет Лайм, за который дилер попросит у Вас дополнительные 14 тыс. рублей. Кстати, в этот цвет красятся только комплектации Люкс.
«>
Как работает круиз-контроль на «Весте»
Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:
- Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
- Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.
КК – не автоматическая система. Для использования на «Ладе Весте» круиз-контроль нужно включать и настраивать самостоятельно, а отсоединять от управления тормозной педалью.
Подведем итоги
Конечно, в идеале стоит покупать «Ладу Весту» в комплектации люкс. Но для некоторых это слишком дорого, в этом случае можно взять и комфорт. Многие рассчитывали на то, что творение отечественных инженеров будет стоить несколько меньше. Именно поэтому часто отдают предпочтение тем же «Солярисам» или «Рио», которые являются основными конкурентами «Весты». При незначительной разнице в цене японские автомобили смотрятся более выгодно. Вовсе не потому, что они лучше или более комфортны, просто они уже давно проверены и считаются весьма надежными и неприхотливыми. Но даже сейчас можно смело говорить о том, что отечественная новинка заняла свою нишу, обогнав по продажам за последние годы «Поло». Вот мы и разобрались с авто «Лада Веста». Базовая комплектация, что входит в неё, и чем она отличается от более дорогостоящих компоновок, вы тоже знаете. Выбор всегда за покупателем. Даже самая дешевая версия «Весты» будет радовать, если любить свой автомобиль.
Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»
Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.
Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: https://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/
Кнопки и обозначения:
- ON/OFF – включить/выключить.
- SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
- COAST – снижает темп движения.
- RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.
Кнопки ON/OFF может не быть на руле, тогда систему включают клавишей SET/ACCEL. Дезактивируют систему одной из двух педалей: тормоз, либо сцепление.
Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:
Силовые агрегаты и трансмиссия
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:
- базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
- более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.
Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.
106 л.с., 1,6 л, МКПП | 106 л.с., 1,6 л, робот | 122 л.с., 1,8 л, робот | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 |
Средний расход топлива на 100 км (л) | 6.9 | 6.6 | 7.2 |
В 2022 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.
Возможности руля с круиз-контролем
Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.
Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc
Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.
Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:
- базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
- более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.
Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.
106 л.с., 1,6 л, МКПП | 106 л.с., 1,6 л, робот | 122 л.с., 1,8 л, робот | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 |
Средний расход топлива на 100 км (л) | 6.9 | 6.6 | 7.2 |
В 2022 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.
Ставить или не ставить
Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.
Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.
Другим не нравится чувствовать себя отстраненными от управления: когда не нажимаешь на педаль акселератора, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.
Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/
Адаптивный КК подстраивается под общий поток машин, поэтому часто приходится «тащиться» за медлительными фурами. «Вагонный» характер передвижения одних утомляет, другие получают удовольствие, что «тебя везут».
В сумбурном трафике машин на плохих дорогах дополнительное оборудование бесполезно, даже опасно, поэтому контролировать ситуацию нужно самому. Но на автобанах, длинных перегонах с отличным покрытием устройство незаменимо.
Форумчане едины во мнении, что доверять автоматической системе больше, чем себе, нельзя.
Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»
Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.
Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/
Устройство работает в режимах:
- «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
- «Динамик» – для городских улиц.
- «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.
Самостоятельная установка занимает 15-20 минут, в проводку вмешиваться не нужно. Цена – 10-12 тыс. руб.
Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge.
Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH.
У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»
Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».
На базовые модификации водители покупают и монтируют узел самостоятельно либо в автосервисе. Артикул оригинальной модели – 8450006832. Цена в разных торговых точках — от 5 500 до 12 000 руб.
Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/
На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).
Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.
Выбираем комплектацию для АМТ (робота)
3 комплектации:
- Classic (Классик)
- Comfort (Комфорт)
- Luxe (Люкс)
3 пакета опций
- Optima (Оптима)
- Multimedia (Мультимедия)
- XV line
Комплектация Classic (Классик) = 569 000 руб
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная система (TCS)
- Электроусилитель рулевого управления
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
- Аудиоподготовка
- Колеса штампованные R15 с колпаками
55 тыс. руб.
Комплектация Comfort (Комфорт) = 595 000 руб
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Комплектация Comfort (Комфорт) + пакет опций Optima (Оптима) = 610 000 руб
У нас добавится:
- Обогрев ветрового стекла
- Литые R15 диски
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Комплектация Luxe (Люкс) = 634 000 руб
В люксе у нас теперь имеется:
- Противотуманные фары
- Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
- Футляр для очков
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Датчики дождя и света
- Решетка радиатора черная глянцевая
- Литье R16
не топовая комплектация!
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций Multimedia (Мультимедия) = 658 000 руб
Добавится несколько современных компонентов:
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций XV line = 663 000 руб
Самая топовая комплектация Весты!
- Накладки на педали
- Текстильные коврики
- Спойлер
- Декоративная насадка выпускной трубы
На этом наш выбор заканчивается.
цвет Лайм
25