Все разновидности штатных рулей семейства «Спутник/Samara»

Print this article Font size 16

Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.


Заводское решение

Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.
В этом материале присутствует две инструкции:

  • Установка ГУР.
  • Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.

Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.


Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  • Старый руль износился;
  • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  • Агрегат получил механические повреждения;
  • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.


Вариант для тюнинга

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Варианты Преимущества Недостатки
Родной заводской Разработан специально для данной модели

Изготовлен по соответствующим расчетам

Обладает надежной конструкцией

Внешний вид оставляет желать лучшего

Недостаточно функциональный

Быстро изнашивается

От новых моделей ВАЗ Более многофункциональные

Доработанный внешний вид

Не сложно установить на место старого

Есть вопросы к качеству изготовления
От иномарок Более современные, функциональные

Привлекательный внешний вид

Продуманный дизайн и расположение кнопок

Удобный хват

Высокая стоимость

Тяжело подобрать под ВАЗ

Возможные проблемы с установкой

Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.


Евро-руль

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.


Устройство электроусилителя рулевого колеса
Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Замена руля ваз


Люфт рулевого колеса ваз 2110

Для каждого рулевого колеса действуют заводские нормативы, согласно которым определяется допускаемое усилие на них и сопротивление, которое может выдерживать сама конструкция. Именно поэтому, если запланирована замена рулевого колеса, то рекомендуется отдавать предпочтение традиционному рулевому колесу с дополнительной оплеткой из материалов, обеспечивающих более высокую надежность контактов с поверхностью обода руля. Для процедуры потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Крестообразная отвертка;
  • Головка «на 24»;
  • Новый руль;
  • Кусок проволоки или провода;
  • Мел, маркер или что-нибудь другое для нанесения меток.

Демонтаж руля

Заменять руль не так уж трудно, как кажется с первого взгляда. В процессе замены руля сначала выполняется его снятие. Данная процедура проводится в следующем порядке:

Примечание. Перед выполнением работ не следует забывать вынимать из замка зажигания ключ.

  • Сначала автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или подъемник;
  • Затем поднимается капот авто и от вывода аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода;

Примечание. Отсоединение клеммы связывается с тем, что в руле есть электрические соединения. За счет отключения питания можно предотвратить замыкание и нежелательные соединения электрических проводов.

  • После этого колеса автомобиля выворачиваются в левую или правую сторону;

Примечание. Рулевое колесо выворачивается до срабатывания устройства, которое запирает рулевой вал.

  • На руле и приборной панели наносятся метки;
  • Затем откручиваются семь винтов, фиксирующих корпусные кожухи рулевой колонки, и снимаются нижний подрулевой кожух;
  • Разблокировав регулировочный рычаг рулевой колонки, колонка опускается вниз. После этого передвижением вверх демонстрируется верхний подрулевой кожух;


Разбор руля

  • С помощью отвертки поддевается накладка крышки выключателя сигнала и снимается;
  • Используя крестообразную отвертку, отворачиваются два самореза, которые удерживают кнопку звукового сигнала и крышка вынимается;

Примечание. Следует знать, что рулевое колесо сидит на шлицах достаточно плотно и при резком снятии возможно получение травмы. Именно поэтому рекомендуется отворачивать до конца гайку лишь после схождения ступицы со шлицев вала. Гайка позволит обезопасить вас от травмы.

  • При помощи головки «на 24» отворачивается гайка, фиксирующая рулевое колесо на несколько винтов резьбы, чтобы он мог перемещаться;
  • С покачиванием рулевое колесо стягивается по шлицам вала.

Примечание. В том случае, когда рулевое колесо невозможно сдвинуть руками, то может потребоваться помощник. Одному нужно тянуть руль на себя, а второму наносить молотком удары по торцу рулевого вала через выколотку, выполненную из мягкого материала.

  • Перед тем, как окончательно снять руль, следует запомнить, а лучше пометить его положение относительно вала, а также положения выключателя указателей поворота в отношении пластикового кольца;
  • После отворачивания гайки рулевое колесо снимается;
  • После совмещения двух колес, метка переносится со снятого руля на новый, который планируется устанавливать.

Монтаж нового руля


Установка

Установка нового руля выполняется в обратной снятию последовательности:

  • В процессе установки подрулевой переключатель устанавливается в нейтральном положении, после чего можно выполнять установку.

Примечание. Чтобы гайка, которая фиксирует руль, не выпадала из головки в процессе установки на вал, между головкой и гайкой вставляется провод или несколько жилок провода необходимого диаметра.

  • После наживления гайки снимается головка и вынимается провод, после этого гайка затягивается.
  • Также в процессе установки руля следует повернуть кольцо переключателя указателей поворотов таким образом, чтобы на ступице штифт входил в паз кольца (кольцом переключатель поворотов возвращается в начальное положение при выходе машины из поворота).
  • При замене руля на новый с переходником возникает необходимость установки на вал переходника. Новый руль устанавливается таким образом, чтобы он не мог соскочить во время езды. Центральная гайка закрепляется, после чего надевается декоративная заглушка.
  • Затем «минусовый» провод подсоединяется к аккумулятору, проверяется работоспособность звукового сигнала и подрулевого переключателя.

Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

Все разновидности штатных рулей семейства «Спутник/Samara»

Данную запись посвятим казалось бы несколько заурядной теме — рулевых колёс 08-го семейства.

На протяжении конвейерной жизни «Спутника» существовало множество вариантов, большинство из которых выпущено небольшим тиражом и осталось в тени глаз общественности.


Вся линейка рулей 08-го семейства: 2108, 21083, 2114, 2110

Сделаем обзор разновидностей в хронологическом порядке и начнём с Технического задания от 1977 года, где сетка комплектаций семейства уже с самого начала подразумевает несколько вариантов рулей:


Вырезка из Техзадания 1977 года для более высоких комплектаций: подразумевается своё рулевое колесо. регулируемая рулевая колонка.

  1. Вариант периода 1978-1979 гг.

Начнем с самых первых прототипов образца 1978-1979 гг. В этот период использовался вариант дизайна панели приборов Владислава Пашко.


автор В.Пашко


В. Пашко и пластилиновый макет будущего седана, тогда еще носившего индекс ВАЗ-2110

Данный вариант был самым первым рулём, и как видим, его дизайн сделан в тренде лет — минимум спиц и отличная обзорность. Его можно увидеть на самых первых дизайн-зарисовках интерьера ВАЗ-2108 и демонстрационных макетах. Существовало несколько экземпляров, которые полегли на испытаниях по пассивной безопасности.

Но как известно красота требует жертв и вариант с нижним расположением рулевых спиц не выдержит испытаний по безопасности.

от скетча до ходового макета.

2. Вариант периода 1979-1980гг.

Еще один вариант руля, авторство — дизайнеры Бусыгин Юрий Георгиевич и Кузнецов Николай Иванович, шеф-дизайн интерьера будущего ВАЗ-2108, на тот момент В.Пашко уже активно работал над аэродинамическими испытаниями «восьмерки» и его первоначальный вариант панели приборов не использовался.

Вариант предсерийного руля Редкий снимок — 1980год, самые первые испытания ВАЗ-2108 по активной безопасности. Дмитровский полигон НАМИ

От обзора предсерийных модификаций перейдем к хорошо знакомым серийным образцам

3. Серийный руль 2108 (комплектация «Стандарт»).

Как мы помним по Техзаданию выше, вариантов предполагалось два. Для бюджетных комплектаций использовался хорошо всем знакомый руль, продержавшийся на конвейере аж до конца 90ых. дизайнеры Бусыгин Юрий Георгиевич и Кузнецов Николай Иванович


дизайнеры Бусыгин Ю. Кузнецов Н.


вариант для стандартных комплектаций

За все время производства существовало 3 их варианта:

— югославский, темно-коричневый цвет

— сызрань, кофейного и серого цветов


слева-направо 1.Югославия — цвет темного шоколада. 2. Светло-бежевый, пр-ва Сызрань. 3. Серого цвета, также пр-во г.Сызрань

Югославское пластиковое производство регулярно осуществляло поставки пластиковых изделий на конвейер, исключением не стала и 2108-ая модель


Югославия, с обратной стороны клавиши сигнала


отличить импортный от отечественного варианта можно не только по цвету, но и по величине зазора между клавишей сигнала и спицами колеса

Югославский вариант устанавливался с 1983 по 1989гг, универсально как на ранних цветных, так и на более поздних серых интерьерах:


Ставился на бежевые


и серые интерьеры до 1989года

Примеры светло-коричневого варианта:

C 1988г. цветные интерьеры уступают более модным серым и черным оттенкам интерьера:


строго серым оттенок не был, светлые и темные тона

4. Серийный руль 21083 (комплектация «Люкс»).

Каталожный номер 21083-3402010

Вариант для более богатых комплектаций подразумевал не только 21083ю «люксовую» «высокую» панель, но и свой вариант руля.

его упоминание есть в каталоге запчастей


упоминание в прессе о люксовых вариантах «зубил»


21083й руль 1985-1986гг предсерийные экземпляры «люксовая» комплектация, панель еще не окончательная, но уже прослеживается форм-фактор серийного варианта

Обзор 21083ей модели руля в деталях:


обод в обхвате стал больше чем 2108ая модель

На конвейер эта модель поставлялась ограниченным тиражом ограниченный промежуток времени в районе 1989-1991гг., в хаотичном порядке, строго не придерживаясь сетки комплектаций:

Изначально запланированный вариант должен был выглядеть так:

5. Руль ВАЗ-2110.

На конвейере появился в 1999-ом году и перекочевал в салон 8го семейства из-за унификации с появившейся недавно в производстве ВАЗ-2110. В итоге 21083-я «высокая» панель комплектовалась на практике рулями 2108, либо 2110.


1987год предсерийный руль для будущего ВАЗ-2110

6.Руль ВАЗ-2114, Самара-2.

Для нового семейства был разработан свой вариант интерьера со своей 2114ую панелью приборов, называемой в народе «европанель», вместе с ней шел свой вариант рулевого колеса — 2114, который также был ущемлен в правах унифицированным вариантом от ВАЗ-2110.


редкий снимок — предсерийная «европанель»

генетически верный вариант рулевого колеса для «европанели»

На практике 2114ый руль устанавливали редко и в основном на ВАЗ-2110М, ВАЗ 2120 «Надежда», даже на ИЖ «ОДА».


ИЖ «ОДА» с рулем ВАЗ-2114

Руль эпохи модного в начале 90ых «биодизайна» имел снизу уменьшение радиуса обода, для удобства посадки за рулем, толстый в обхвате, в целом считается самым удобным вариантом при этом спорным по дизайну.


последний и первый вариант штатных рулей семейства Самара


сравните толщину обхвата рулей

Детальный обзор:

правильное сочетание 2114 панель приборов и 2114ый руль, кожух рулевой колонки с «родным» рулем идеально сопрягаются по геометрии

24

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]