Силовой агрегат (мотор с коробкой) подвешен на опорах, которые также называют подушки двигателя. Сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, свидетельствуют об износе этих резиновых деталей. Чтобы предотвратить появление этого негативного эффекта рекомендуется менять подушки двигателя по мере их износа.
В данной инструкции рассматривается замена опор двигателя ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 и HR16, устанавливаемых на модели Лада Веста и XRAY.
Замена левой опоры двигателя
Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами. Двумя болтами опора прикреплена к кронштейну коробки передач. Сам кронштейн закреплен на картере коробки передач тремя болтами. Доступ к левой подушке закрывает полка аккумулятора, защита картера двигателя и кронштейн воздушного фильтра, эти детали необходимо будет снять.
Установить под коробку передач домкрат и немного приподнять ее, разгружая левую опору. Затем:
- Вывернуть четыре болта крепления опоры к кузову, используя ключ «на 16» (№2);
- Отвернуть два болта крепления опоры к кронштейну коробки передач (№1), ключ «на 18».
- Снять левую подушку двигателя.
Установка новой опоры производится в обратной последовательности. Болты (№1) затягиваем с моментов 90-120 Нм, а болты (№2) — 53-71 Нм.
Ищем причины
Тревожные звуки во время езды или в состоянии покоя при работающем двигателе – проблема, которая тревожит не одну тысячу водителей. Чаще всего мы можем слышать их во время холостого хода, когда они, как правило, достаточно ритмичны и периодичны. Они звучат как постукивание, которое учащается и, словно исчезает при повышении оборотов. В других случаях, наоборот, они дают о себе знать во время ускорения, торможения или езды по неровностям и выбоинам. В этих случаях, однако, эти звуки имеют тенденцию быть менее периодичными и часто звучат намного громче.
Предлагаем вашему вниманию видеоинструкцию, в котором показано как сделать очень тихий выхлоп в автомобиле:
Можем ли мы спокойно продолжать такие поездки и игнорировать тревожные звуки? Конечно, нет. За этими звуками ударов из-под автомобиля, могут быть разные, более или менее серьезные причины. Ранее упомянутые ситуации, в которых они появляются с высокой степенью вероятности, указывают на систему выпуска отработавших газов или неполадки подвески, ходовой.
Узел привода гибко прикреплен к корпусу, то есть с помощью так называемой резиновой подушки и, следовательно, выхлопная система также должна быть соединены с кузовом. Эластичные подвески — это упругие элементы в местах крепления выхлопной системы. К сожалению, они теряют свои свойства из-за эксплуатации, старения резины или механических повреждений. Их повреждение влияет на смещение выхлопной системы на десятки, а то и сотни миллиметров, что влияет не только на звук выхлопа, но и на целостность кузова. Эти удары могут дополнительно быть результатом повреждения подвески двигателя, а это, как мы все понимаем, уже не шутки.
Профессиональные автомеханики и специалисты в области топливной системы рекомендуют обслуживать свои глушители в специализированных мастерских или службах, поскольку самостоятельный и неправильно выполненный ремонт выхлопных каналов может способствовать ухудшению состояния выхлопной системы или только частичному глушению без тщательного ремонта. При замене поврежденных резиновых выхлопных крепежей лучше всего заменить их на новые, сделать это следует даже с теми креплениями, которые могут казаться новыми. Полная замена таких недорогих компонентов гарантирует, что точки крепления имеют одинаковую упругость и в то же время повышают их долговечность, а значит, водитель может спать спокойно.
Источник
Замена правой опоры двигателя
Правая подушка прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю. Снимаем брызговик двигателя и поднимаем правую сторону мотора, используя домкрат. Затем:
- Вывернуть два болта (№2) крепления опоры к кузову, ключ «на 16»;
- Отвернуть два болта (№1) крепления опоры к кронштейну двигателя, ключ TORX E12;
- Снять правую подушку двигателя.
Установка в обратной последовательности, болты затягиваем моментов 53-71 Нм. Правая опора двигателя HR16 имеет иную конструкцию:
Тюнинг — имеет ли он место?
Конечно же имеет! Например, сегодня многие автомобили подвергаются опции чип-тюнинга (изменения программной части компьютера, управляющего двигателем). Вместе с тем рекомендуется сделать и апгрейд выхлопной системы.
Среди таких апгрейдов часто применяются следующие средства: отключение клапана ЕГР (он отвечает за рециркуляцию выхлопных газов), удаление катализатора.
Как я уже говорил — все это положительно влияет на увеличение мощности автомобиля, но проявляется и негативный эффект по отношению к окружающей среде. Тут вы самостоятельно должны сделать выбор, но имейте в виду, что если есть цель/вероятность поездки/переезда в Европу — вы можете не пройти проверку на уровень вредных веществ в выхлопе.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Для снижения колебаний силового агрегата, предотвращения появления стуков, а также уменьшения вибраций на кузов, снизу дополнительно установлена задняя опора. Проверить подушку можно покачивая ее в продольном и поперечном направлениях.
Снять защиту двигателя, а затем:
- Вывернуть гайку (№7), ключ «на 18», удерживая болт от прокручивания;
- Вывернуть болт (№1), этим же инструментов;
- Ослабляем затяжку болта (№2);
- Извлечь болт и снять заднюю опору.
При установке затягиваем болты моментов 90-120 Нм.
Задняя опора двигателя H4M:
Читайте на нашем сайте другие инструкции по ремонту и обслуживанию Лада Веста или XRAY.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Подушка, она же опора двигателя Лада Веста это некий стабилизатор от детонации. Деталь автомобиля Веста бывает трех видов: левая, правая, задняя дополнительная — цена от 1400 руб. Детали имеют отдельный артикул. Неисправности: основная неисправность — стук опоры, стучит обычно слева. Левая подушка бывает усиленная. Важно правильно отрегулировать подушку двигателя. Во время работы двигателя вырабатывается полезная энергия, которая уходит на приведение автомобиля Лада Веста в движение. Движение «внутренностей» мотора приводит к тому, что он начинает создавать вибрацию. Чтобы «гасить» вибрацию двигателя ставят на опоры, которые выполняют еще несколько функций:
- увеличивают шумоизоляцию подкапотного пространства;
- уберегают другие детали и агрегаты от повреждений;
- максимально стабилизируют положение мотора (если амплитуда движения двигателя будет постоянно увеличиваться, это приведет к износу соединений);
- защищают движок от негативного воздействия внешней среды (когда автомобиль проезжает препятствия, подвеска не полностью гасит качение, и стойки выступают в роли дополнительных амортизаторов).
Способы диагностики
Признаки износа подушек двигателя
- Вибрация двигателя на холостом ходу.
- Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
- Рывки при динамичном разгоне авто.
- Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
- Затруднённое переключение передач.
На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.
Разновидности подушек
Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.
В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.
Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».
Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу.
Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:
- левая опора двигателя;
- задняя (нижняя) опора двигателя.
Как работают опорные подушки двигателя
Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в Фольксваген Гольф 5. Меняем масло Volkswagen Golf 5 своими руками
В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.
Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.
Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.
Штатная опора левая, правая, задняя – артикул и цена
Вся система опоры движка, именуемая подвеской автомобиля Лады Весты состоит из 14 деталей, по каждой из которых стоит дать краткую информацию:
- Правая опора двигателя в сборе. Артикул: 8450030109. Цена: от 1800 рублей.
- Штанга подвески двигателя с подушкой и сайлентблоком в сборе. Каталожный номер: 112381035R. Стоимость: от 700 рублей.
- Кронштейн задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450006293. Цена: от 3 900 рублей.
- Усилитель кронштейна задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450030214. Цена: от 70 рублей.
- Подушка левой опоры двигателя в сборе. Артикул: 8450006299. Стоимость: от 1000 рублей.
- Левый задний рым для подъема мотора. Серийный номер: 8450008699. Цена: от 600 рублей.
- Болт М10-1,5-35 10-9 SA3GS. Артикул: 7703602240. Стоимость: от 300 рублей.
- Гайка М10х1,25. Артикул: 8450001014. Стоимость: от 30 рублей.
- Нижний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007980. Стоимость: от 60 рублей.
- Верхний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450008999. Стоимость: от 70 рублей.
- Болт М12-1,75-90 10-9 SA3GS (для усилителя кронштейна). Артикул:7703602269. Цена: от 600 рублей.
- Шестигранная гайка с фланцем М12х175. Артикул: 7703033210. Цена: от 350 рублей.
- Болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007985 (нижний болт значится под номером 8450007986). Стоимость: от 300 рублей.
- Болт М10Х1, 25Х53 TORX E Артикул: 8450008989. Цена: от 30 рублей.
- Дополнительная опора двигателя Лада Веста продается под номером 8450031975, ее стоит от 1400 рублей.
Как проверить подушки двигателя
Первый знак неисправности стоек – это стук, доносящийся из подкапотного пространства. Для предварительного подтверждения этого «диагноза» проверьте следующие признаки:
- В салоне при езде на высоких оборотах слышен гул.
- При запуске двигателя Лада Веста на холодную в салоне слышатся металлические постукивания и чувствуется сильная вибрация.
- При резком наборе скорости и резком торможении слышны стуки из-под капота.
- Стук левой опоры двигателя Лада Веста встречается реже, но окончательный вывод можно сделать, осмотрев подушки визуально. Хорошая резинометаллическая деталь должна быть полностью без повреждений, чтобы резина при соприкосновении с металлом не выдавала стук – так она не гасит удары.
- Покачайте движок, а затем надавите на каждый из углов, чтобы выявить изношенную подушку, подлежащую замене. Перед тем, как прикасаться к мотору, дождитесь, пока он остынет.
Распространен стук верхней опоры двигателя на Весте
Важно указать на стук опоры двигателя Лада Веста, которая переносит большую нагрузку, чем две другие – это верхняя (или нижняя) подушка. Она расположена по центру и не гасит те вибрации, которые поступают к левому или правому краю от нее, из-за чего она быстро расшатывается. Конструкцию можно модернизировать, дополнив специальной подушкой для спортивной версии.
Гидроопора от BMW
1. Первая версия Stage 1
За основу была взята опора двигателя 2495601 от BMW 3 (E46). Цена около 2800 рублей.
Особенность опоры в том, что она гидравлическая (в конструкции используется не только металл и резина, но и масло).
а) на холостом ходу, опора мягкая: б) в движении, опора жесткая: 1 – нижняя (расширительная) камера; 2 – дросселирующий канал; 3 – верхняя (рабочая) камера; 4 – подвижная мембрана; 5 – корпус гидроопоры; 6 – канал демпфирующей жидкости.
В чем разница гидро и штатной опоры демонстрируется на видео:
Вес подушки 1,76 кг.
5300 р. (сама опора LEMFORDER 2495601 стоит около 2800 рублей).
2. Доработанная версия Stage 2.
Сама гидроопора по сути это тоже самое с добавлением гитары того же изготовления. За счёт этого получилось сэкономить немного денег, поэтому цена возросла только на сам сайлентблок.
Сайлентблок фирмы jikiu be21058, аналогов нет.
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
Студия «ТюнингПросто» занимается разработкой улучшенных запчастей от автоВАЗа, среди них недавняя разработка – подушка двигателя. Их цена будет в среднем равна 3 000 рублей, пока что принимаются заказы. Испытания прошли успешно, причем на автомобиле автодилера, предназначенном для тест-драйва – машина эксплуатируется очень часто.
В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:
- Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
- Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.
Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их
Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:
- Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
- «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
- Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
- Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
- Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
- Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
- Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
- Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
- Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
- Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
- Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
- Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
- Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
- Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.
Как меняются подушки на автомобиле Веста
Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.
Замена левой опоры двигателя
Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.
Порядок замены таков:
- Поддомкратьте коробку передач – это снизит нагрузку на подушку, потому что ее «заберет» на себя домкрат.
- Ключами на 16 и 18 отверните все болты, которые отвечают за крепление подушки. При обратной затяжке болтов крепления к лонжерону остановитесь на моменте 53-71 Нм.
- Что касается болтов крепления к кронштейну, момент их затяжки – 90-120 Нм.
- Демонтируйте правую стойку мотора.
- Поставьте новую деталь на место старой и закрутите болты до того момента, как убедитесь в стабильности конструкции.
Замена правой опоры двигателя
В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.
В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.
Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.
Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.
Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).
Способы прочистки глушителя
Три основных метода очистки выхлопной трубы от посторонних предметов и загрязнений:
Ручная. Труба при помощи болгарки разрезается вдоль, тщательно вычищается подручными средствами, затем заваривается и устанавливается обратно. Перед монтажом место сварки обязательно нужно обработать антикоррозийным средством, поскольку в процессе заваривания на металле образуются микротрещины. Равномерное нагревание паяльной лампой или на костре — в процессе вылетают загрязнения и сажа от выхлопа
Однако следует соблюдать осторожность, поскольку металл от этого становится хрупким и более подверженным коррозии. Химическая
Для такой чистки трубу снимают, входную пройму чем-либо закупоривают. Затем внутрь трубы заливают химическую смесь, после чего закупоривают и второй конец. Оставляют на 24 часа. Сливают смесь, очищают изнутри глушитель и промывают его холодной водой. Перед установкой рекомендуется высушить феном.
Если вовремя не устранить неисправность, то использование автомобиля постепенно станет неприятным — увеличится шум, добавится тарахтение и скрежет, из трубы будет валить темный плотный дым, мешающий другим водителям в условиях дорожного движения. Наконец, в особо запущенных случаях деталь деформируется или прогорит, и тогда единственным выходом останется замена глушителя.
Советуем заправлять автомобиль хорошим топливом (некачественный бензин — одна из главных причин засорения), регулярно следить за ее состоянием, а в случае проблем — обращаться в сервисный центр.
Источник
Проверка
Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.
В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:
- Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
- Во время работы мотора чувствуются вибрации;
- Салон при езде наполняется гулом.
Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.
Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.
Признаки неполадок
Основная задача водителя заключается в том, чтобы следить за поведением машины, а также реагировать на изменения.
Да, не все способны качественно и своими руками отремонтировать выхлоп. Но в их силах заметить, что начались изменения.
Выделяют 7 характерных признаков неполадок системы выхлопа.
- Изменение звука выхлопа
. Неполадки мотора на акустику не влияют. Только если это капитальные проблемы. Если система выпуска неисправна, то по звучанию из выхлопной трубы это становится сразу заметно; - Появляется запах в салоне
. Это происходит даже при минимальном нарушении герметичности узла. Принюхайтесь и к запаху за пределами машины. Если дым стал густым, белым или черным, а также появились признаки аромата бензина из трубы, нужно ехать в сервис; - Глушитель гремит и стучит
. Он наверняка контактирует с днищем или рамой. Это происходит при наезде на неровности. Причина — сломанные подвесы; - Греется пол в салоне
. Для компенсации нагрева используют тепловые экраны. Если система греется выше нормы, они не спасают. Проблему нужно решать быстро. Иначе есть риск возгорания автомобиля; - Выхлоп сечет
. Так называют характерный звук. Он меняется в зависимости от оборотов двигателя, а также скорости движения. Причина в трещинах на глушителе, в местах соединения, а также в прогоревших прокладках. Внутри системы снижается давление. Газы стремятся проникнуть в салон; - Забитая система
. Загрязнения возможны на любых участках. Часто это катализатор. Двигатель теряет в мощности, а также появляется глухой звук из трубы; - Внешние дефекты
. Их можно определить визуально. Обращаться к специалистам для диагностики не нужно. Необходимо сразу приступать к ремонту.
Даже одного из признаков достаточно, чтобы приступить к решению возникающей проблемы, а также восстановлению авто.
Правая подушка
Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.
Для демонтажа потребуется:
- Используя ключ на 16, выкрутить 2 болта, которыми подушка крепится к кузову.
- Вывернуть 2 болта, которыми подушка крепится к кронштейну силового агрегата. Для этого используется бита TORX E12.
Когда все сделано, можно снимать опору.
Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.
Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.
Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно
Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.
При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.
Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:
- ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
- снижение шумности;
- устранение неприятных звуков.
Левая подушка
Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.
Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.
Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.
Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.
После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Вибрация глушителя
Очень часто автовладельцы сталкиваются с тем, что в салоне ощущается вибрация, и зачастую это связанно с выхлопной системой. Практически на всех автомобилях стоят дтали или соединения, которые компенсируют вибрации работы двигателя, соответственно чтобы они не передавались на выхлопную систему и кузов автомобиля. Это либо демпферное соединение, либо компенсатор глушителя – гофра.
Демпферное соединение
За счет того, что это соединение подвижно происходит уменьшение вибраций и колебаний выхлопной системы. Со временем болты с пружинами закисают и ржавеют, соединительное кольцо вырабатывается и стирается а фланцы попросту сгнивают. Из-за этого демпферное соединение не выполняет свою задачу и выхлопная система становится в жестком, неподвижном положении, в результате появляется вибрация глушителя. Также может появиться сразу или в скором времени «рев глушителя», т.к фланцы начинают подсекать и также от вибрации выхлопная труба может лопнуть в слабых местах. Если Вы столкнулись с тем, что у Вас вышел из строя демпфер, то его нужно менять на гофру, т.к ремонтных демпферных соединений не существует.
Гофра глушителя (или сильфон)Inner braid и interlock
Interlock является более надежной с усиленной внутренней структурой и является практически полным аналогом оригинала.
Из-за чего же может выйти из строя гофра или демпферное соединение?
1) Во-первых из-за того что приходит срок эксплуатации гофры ( 100-150 т.км)
2) Из-за физического воздействия. При ударе глушителя, при наезде на «лежачего полицейского», если прижметесь глушителем к бордюру или потяните выхлопную систему «за пенек» или какой-либо другой предмет первым делом выходит из строя гофра или демпфер, т.к это самая слабая часть выхлопной системы
3) Из-за забитого катализатора. В случае когда гофра стоит перед катализаторов,и тот в свою очередь забит, он создает противодавление и гофра рвется и прогорает изнутри.
4) Когда неисправны или оборванны подушки двигателя. В этом случает идет чрезмерная нагрузка на подвижные соединения (гофра, демпфер) и скор службы их сокращается в несколько раз.
5) Когда оборванны резинки подвеса выхлопной системы.Опять же идет чрезмерная нагрузка на эти элементы.
Если Вы столкнулись с такой проблемой то можете обратиться в один из наших техцентров, где Вам сделают бесплатную диагностику и при необходимости устранят неисправность.
Вот наши адреса
1)Москва, Нижегородская улица 74 т.
2)Москва, улица Автозаводская 22а стр 1 т.
3)Москва, МКАД 53 км стр 6 (внутренняя сторона) т. (495)999-26-09
4)Москва, 1-й Нагатинский проезд 8 т.(495)762-18-50