Не работает автозапуск Томагавк: как раскочегарить машину?

Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Bruin, Tomahawk

–>

Проблемы с автозапуском на Tomahawk TW 9020
Меню пользователя Иосиф
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Иосиф

Машина с МКПП? Для того, чтобы автозапуск работал – надо ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММНУЮ НЕЙТРАЛЬ (показать сигнализации, что процесс запуска будет безопасен для окружающих): -Припарковав автомобиль поднять и затянуть стояночный тормоз – на приборной доске должна загореться соответствующая лампочка! -Вытащить ключ из замка зажигания – мотор должен продолжить работать! -Выйти из машины (концевик водительской двери должен быть исправен)- сигнализация «увидит», что дверь открылась/закрылась и «поймет», что водитель вышел. (мотор все еще работает!) -Нажать кнопку постановки на охрану – одновременно с постановкой на охрану двигатель заглохнет (если не включен режим турбо-таймер для моторас турбиной). ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАПУСКИ ВОЗМОЖНЫ. Но если вернулись в машину, открыли хоть одну дверь – повторяйте прогнейтраль ЗАНОВО. Иначе автозапусков/дистзапусков не будет.

По поводу того, что брелок врет – показывает заведенный мотор при неработающем двигле – Томагавки капризули по правилам подключения провода контроля работы двигателя – серо-черного провода 18-контактного разъема. Тут Вам помогут только профи (надо ехать к ним, чтобы смотрели ВЖИВУЮ). Потому что надо разбираться – куда и как подключен этот провод. Лучший вариант – тахо сигнал (но подключаться надо через конденсатор марки напрмер К73-17 или аналогичный 0,5. 1,5мкФ на напряжение 160вольт, на втором месте лампа «заряд» (контроль по генератору). Хуже всего (и скорее всего у Вас оно так и есть – на фордах не каждый найдет подходящий сигнал контроля), если серо-черный провод не подключен НИКУДА (контроль по шумам – напряжению бортсети (это не одно и тоже, что по генератору)). По интернету такое лечить сложно. Сами видите – надо смотреть, куда подключено, осциллограф при этом незаменимая вещь, особенно для поиска импульсов ТАХО, надо анализировать и наверняка ЧТО_ТО МЕНЯТЬ в подключениях плюс перепрограммировать сигнализацию под эти переподключения.

Меню пользователя Старик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Старик
Меню пользователя Иосиф
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Иосиф
Меню пользователя cadet
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от cadet

Значит ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ на Вашем АВТО задействована и её (процедуру) надо выполнять всякий раз, когда хотите, чтобы была возможность завести АВТО дистанционно/автоматически. Сделано так, чтобы ОНО НЕ ПОЕХАЛО САМО, собирая по пути все, что попадет под колеса.

Что значит «срабатывает»? Автомобиль заводится или нет? Если заводится, отрабатывает установленное время (может быть 10,15,20 минут), потом самостоятельно глохнет, то надо ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ на брелок – что нарисует на экранчике, когда НЕ ЗАВЕДЕТСЯ. Раз у Вас 9020, значит запуски по интервалам. Придется покараулить – очередной запуск может быть через 1 час, или 2 часа, или 4 часа (насчет 3 часов не помню). Все зависит – как запрограммировал тот, кто устанавливал сигу. Так вот – ЕСЛИ сигнализация НЕ СМОЖЕТ по какой=то причине завести мотор, то ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО подскажет на брелке, нарисовав чего-нибудь. Другой вариант проверки: НЕ АКТИВИРУЙТЕ автозапуск на брелке, НО ВЫПОЛНИТЕ ПРОГНЕЙТРАЛЬ. Через 3 часа после этого выйдите к машине и стоя рядом с ней и заглядывая в салон на приборку нажмите кнопку дистанционного запуска, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ и СЛУШАЙТЕ: 1. На брелке вместо часов должно появиться St (начало СТАРТА), брелок должен сыграть мелодию. 2. Машина должна помигать фонарями (и возможно покрякать сиреной). 3. Должна зажечься приборная панель и раздаться жужание бензонасоса (где-то под брюхом обычно (он в бензобаке)).ВНИМАНИЕ – жужание должно прекратиться раньше, чем начнется п.4. 4. Примерно через 2..4. 6 сек должен начать вращаться стартер, достаточно резво и в итоге завестись мотор. (Я на фордах обычно ставлю задержку 6 сек – бензонасос качает долго, а если стартер начнет крутить раньше, чем накачается бензин – не факт, что машина заведется) 5.Машина должна помигать фонарями. 6. На брелке должна сыграть мелодия и на картинке пойти дым сзади машЫнки, над машинкой загореться r10 (r15,r20) – время прогрева.

Если вместо событий п.4 раздается вялое ВУ (ВУ-ВУ) или тем более ЦАК, или вообще тишина, а потом на брелке SP (StartPenalty)- старт невозможен, отменен, прерван, то скорее всего проблемы с аккумулятором. При включении стартера происходит просадка напряжения ниже 10 вольт (точно убедиться в этом можно при помощи вольтметра), а сигналке это не нравится – она СБРАСЫВАЕТ ТЕКУШИЙ ПУСК и ОТМЕНЯЕТ ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ. На втором месте – плохие контакты в цепях сигналки, в первую очередь – колодка предохранителя 30А на красном толстом проводе сиги, ну и разумеется контакты аккума, контакты в местах соединений сигналки и проводки авто. ВНИМАНИЕ. Ключом при этом авто может достаточно неплохо заводиться – это Вам не русский автопром – стартер с планетарным редуктором крутит и при 9 вольтах и даже при 7, а электронике впрыска и зажигания очень часто хватает те-же 7-8 вольт, чтобы «пшикнуть» бенза и «чиркнуть» искрой в цилиндре.

Если сигналка в п.4 делает 3-4 попытки вращения стартера (достаточно длительные), но мотор не заводится, то возможно проблема в обходчике ИММОбилайзера.(Или не успевает накачать бензонасос – см выше) После того, как в процессе подготовки авто подняли ручник и вытащили ключ – воткните его обратно в замок, НО НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ, просто воткните. Выйдите, поставьте на охрану, через три часа снова попробуйте завести. Если получится с первой попытки – проблема с обходчиком. (Делать это – оставлять ключ в замке лучше на охраняемой территории ). Примерно так.

Советы по устранению неполадок от производителя

Рассмотрим самые распространённые поломки противоугонной системы и способы их устранения.

  1. Выход из строя батарейки пульта. Замените её новой.
  2. Нахождения автомобиля в зоне радиопомех. Переставьте транспортное средство на другое место.
  3. Рассинхронизация брелка и блока управления сигнализацией. Заново пропишите пульт.
  4. Износ противоугонной системы. Обратитесь в сервисный центр.

Помимо этого, могут возникнуть и другие нарушения в работе Tomahawk 9010. Рассмотрим их подробнее.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Томагавк 9010 не входит в режим программирования

Причины, по которым система не заходит в настройки, могут быть следующие.

  1. Включён режим «Валет» — светодиод постоянно горит.
  2. Повреждена кнопка «Оверрайд». Нарушена целостность провода от клавиши до блока управления.
  3. БУ не определяет включение зажигания. Обратитесь к специалистам.

Отключите серо-чёрный провод, идущий на датчик давления масла или тахометр. Охранную систему можно будет запрограммировать, но без автозапуска.

Исправив все неполадки, войдите в режим программирования:

  • не заводив двигатель, включите зажигание;
  • кнопку «Оверрайд» нажмите шесть раз;
  • выключите зажигание. Прозвучит 6 сигналов сирены, подтверждая вход в режим программирования.


У нас есть схема блока сигнализации Томагавк 9010.

Пути решения

Знание потенциальных причин — только половина успеха, ведь необходимо выявить неисправность и разобраться, что делать, если машина с сигнализацией Томагавк 9010 не заводится с автозапуска. Ниже рассмотрим основные шаги, которые могут вернуть работоспособность функции.

Проверьте выполнение основных условий

Одна из причин, почему функция не работает — невыполнение требований, обязательных для работы автоматического пуска двигателя на машинах с Томагавк 9010, 9020, 9030 и других моделей. Проверьте выполнение следующих условий:

  • Зажигание автомобиля отключено.
  • Капотная крышка закрыта.
  • Ручка коробки переключения скоростей находится в нейтральной позиции (на МКПП) или на P (на АКПП). Кроме того, в случае с механиков на брелке должно гореть Manual Gear.

  • Машина стоит на ручнике.
  • Отключен режим Valet.
  • Функция включена.

В любом из рассмотренных выше случаев в сигнализации Томагавк не работает автозапуск, а сама охранная система издает четыре звуковых сигнала.

Убедитесь в правильности включения

На форумах часто встречаются жалобы, мол, не включается на автозапуск на сигнализации Томагавк 9010 и не реагирует на команды брелка. Чаще всего это происходит из-за неправильной активации функции.

Так, на модели TW-9010 для дистанционного пуска сделайте следующее:

  • Жмите на кнопку с ключом. Парковочные огни зажигаются трижды и столько же раз срабатывает звуковая сигнализация.

  • Обратите внимание на дисплей. Надпись St свидетельствует о попытке запуска мотора, а SP — о проблемах. Так, если сигнализация Томагавк не встает на автозапуск, на брелке отображается ошибка SP. Если все прошло успешно и мотор завелся, появляется мелодия на брелке, а на картинке с машиной — изображение дыма из выхлопной трубы.

Если все манипуляции выполнены правильно, мотор машины работает в течение установленного времени, а после глушится. Для увеличения времени запуска жмите кнопку ключа и закрытого замка. После каждого нажатия автозапуск работает на пять минут больше.

Для включения устройства по температуре кликните на кнопку с ключом и открытым багажником. Огни и звук сработают один раз, что подтвердит активацию опции, а на дисплее появится символ вентилятора.

Если нужно включить систему по времени, жмите на символ ключа и зачеркнутого динамика. Одинарный сигнал звука и света свидетельствует о включении опции. На дисплее появляется картинка с часами.

Причины, почему не работает автозапуск на сигнализации Томагавк Х5, аналогичны. Здесь также необходимо проверить выполнение рассмотренных выше условий. Кроме того, для активации опции сделайте следующее:

  1. По температуре. Жмите на кнопку с открытым замком / ключом до подачи сигнала, а после жмите на клавишу открытого багажника.
  2. По времени. Кликните на символ открытого замка / ключа, а после на клавишу закрытый замок / zZ.

После этого внимательно посмотрите на значки на брелке, у каждого из них свое значение. И они легко помогут понять всё ли в порядке с устройством.

Проведите диагностику

В ситуации, когда перестал работать автозапуск сигнализации Томагавк с брелка, могут быть и более серьезные причины. Сделайте следующие шаги:

  • Убедитесь, что сигнализация видит ручник. При его поднятии / опускании на дисплее брелка появляется специальный индикатор.

  • Обратите внимание, видит ли охранная система заведенный мотор. Бывают ситуации, когда перестал работать автозапуск Томагавк 9010 из-за сбоев в работе генератора или окисления мест подключения питания. В последнем случае на блок будет поступать меньшее напряжение, чем это предусмотрено производителем.
  • Проверьте концевики дверей. Эта проблема может нарушить алгоритм действия системы, из-за чего Томагавк 9010 не запускается с автозапуска. Так, если сигнализация не увидит концевик водительской двери, она не завершит программную нейтраль.

Проверьте время прокрутки стартера

В ситуации, когда автозапуск Томагавк крутит стартер, но машина не заводится, обратите внимание на время прокрутки. Зимой при выборе времени меньше 0,8 с двигатель не успевает подхватить, а вот загустевшее масло гасит лампу давления. При следующей попытке пуска Томагавк видит якобы заведенный двигатель до включения стартера, и последующих попыток не делает.

Убедитесь, правильно ли работает обходчик

Если на машине с Томагавк 9010 предусмотрен обходчик, убедитесь, что он работает корректно. Пройдите следующие шаги:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте и закройте двери для имитации выхода из авто.
  3. Попробуйте выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания.
  4. Если иммобилайзер не распознает обходчик, он должен видеть ключ замка, что позволит завести мотор.

При изучении обходчика обратите внимание на позицию чипа относительно внутренней антенны. Он должен стоять под 90 градусов виткам. Попробуйте поменять положение.

Если автозапуск Томагавк 9010 работает, но мотор заводится и глохнет, увеличьте время функционирования обходчика в настройках.

Сделайте сброс

В некоторых случаях может помочь сброс настроек. Алгоритм такой:

  • Включите зажигание.
  • Жмите Override 10 раз. Где находится кнопка Valet, узнать как правило несложно.

  • Отключите зажигание. Сирена должна издать 10 сигналов.
  • Жмите Оверрайд 1 раз.
  • Поставьте / снимите с охраны машину.
  • Включите / отключите зажигание.

Зная, почему на Томагавк 9010 не работает автозапуск, и как устранить неисправность, вы сможете вернуть работоспособность сигнализации без обращения на СТО. В комментариях поделитесь своим опытом решения подобных проблем.

Стартер крутит, но не заводится

Ошибка может возникнуть по следующим причинам (при автозапуске).

  1. Неправильно активирован режим дистанционного запуска: автомобиль не поставлен на ручной тормоз, включена передача, не включён автозапуск на брелке Томагавк 9010.
  2. Активирован режим, блокирующий двигатель машины. Деактивируйте его и заведите мотор.
  3. Поломан иммобилайзер. Обратитесь к специалистам.
  4. Вышел из строя блок управления противоугонной системой. Сходите в сервисный центр.
  5. Функции автозапуска неправильно запрограммированы. Сбросьте все настройки до заводских.

Сброс предыдущих настроек:

Когда приобретается подержанное авто в комплекте с системой охраны, то вполне возможно, что от старого хозяина сохранится много не нужных настроек, к тому же — это может стать причиной почему автомобиль не заводится, поэтому необходимо её «обнулить».

Для этого нажмите девять раз кнопку OVERRIDE при выключенном зажигании. Затем повернув ключ нажмите указанную кнопку. По первому сигналу приложите палец к изображению замка. Снова выключите зажигание, после чего все настройки вернуться в первоначальное (заводское) состояние.

При установке защитной системы в автомобильном (сервисном) центре кнопку OVERRIDE размещают под рулевым управлением, именно через неё производится программирование всех базовых функций.

Не работает сирена

Сбой функционирования рупора может возникнуть по следующим причинам.

  1. Включения «Тихого режима» охранной системы. Отключите его, проверьте работу сирены.
  2. Выхода из строя блока управления сигнализацией. Обратитесь к специалистам.
  3. Перегорания предохранителей, неисправности проводов, отвечающих за подключение рупора. Замените предохранители и провода. Проверьте работу сирены.
  4. Поломки самой сирены. Проверьте динамик. Отремонтируйте его или замените новым.

Томагавк tw 9010 заводится с брелка и глохнет

Автомобиль заводится с пульта дистанционного управления, но глушится через 3 секунды. Что делать в этой ситуации? Сигнализация изначально контролирует работу двигателя по бортовой сети. Если проблема с зарядкой или с питанием, то возникают такие симптомы. Подсоедините серо-чёрный провод на лампочку давления масла или пиктограмму контроля заряда аккумулятора. Заведите мотор.


Ещё у нас есть инструкция по эксплуатации брелка Томагавк 9010.

Функция автозапуска.

Во-первых, запускайте функцию автозапуска только тогда, когда заглушен двигатель и автомобиль поставлен на сигнализацию.

Во-вторых, соблюдайте условия для автомобилей с разной трансмиссией. Автомобиль с автоматической коробкой передач должен стоят в положении «Паркинг»

Для механики важно оставить рычаг переключения передач в нейтральном положении и активировать ручной тормоз

Охранные системы Томагавк позволяют пользоваться режимом автозапуска разными способами.

Типы автоматического запуска двигателя:

  • Дистанционный запуск двигателя;
  • По времени (через равные промежутки времени или в определенное время);
  • При заданной температуре.

Рассмотрим каждый тип автозапуска отдельно.

Дистанционный запуск двигателя

Самый простой вариант использования опции автозавода двигателя — это включать эту функцию принудительно. То есть, владелец включает режим автоматического завода двигателя удаленно, машина работает определенное время. Затем водитель уезжает на готовом к поездке автомобиле. Для дистанционного запуска двигателя необходимо совершить простой алгоритм действий:

  1. Нажмите на брелоке кнопку «КЛЮЧ»
  2. Парковочные огни вспыхнут три раза и прозвучит три сигнала сирены;
  3. Сигнал успешной активации функции — появление на мини-дисплее знака «АВТОМОБИЛЬ». В данном режиме брелок издает мелодию

Двигатель будет работать в течение заранее запрограммированного времени.

По времени

При постоянных погодных условиях, когда автозапуском приходиться пользоваться ежедневно, автовладелец может настроить функцию автоматической работы по заданным параметрам временных промежутков. Для активизации данной опции, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  1. Нажмите и удерживайте вместе клавиши «КЛЮЧ» и «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ СВЕТ» до единовременного включения и последующего отключения парковочных сигналов
  2. На дисплее брелока автосигнализации появится надпись «ЧАСЫ», установите необходимое вам время
  3. Прозвучит короткий рингтон, как знак успешной активации функции

Запуск по температуре

В холодное время года, когда температура ночью падает до отметки ниже 20

Инструкция подключения функции «Автозапуск по температуре»:

  1. Нажмите и одновременно удерживайте клавиши «ОТКРЫТЫЙ БАГАЖНИК» и «КЛЮЧ» до момента включения габаритных огней и появления звукового сигнала
  2. На мини-дисплее появится иконка «СНЕЖИНКА». Задайте показатели температуры воздуха, при которых, вы хотите, чтобы ваш машина заводилась автоматически.
  3. Сигнал успешной активации — короткий музыкальный рингтон.

Опция позволяет настроить автозапуск при температуре от -5С до -30 С не более шести раз в интервале 2 часа.

Tomahawk 9010 блокирует запуск двигателя

Противоугонные системы Томагавк могут давать сбои в работе. Что делать, если не заводится двигатель автомобиля, стартер даже не пытается крутить? Рассмотрим несколько причин.

  1. Случайное включение функции блокировки мотора. Внимательно изучите информацию на экране пульта. Отключите блокировку силового агрегата, заведите автомобиль.
  2. Осмотрите предохранители сигнализации. Если нашлись перегоревшие, то это говорит о серьёзных сбоях в работе охранной системы. Замените неисправный предохранитель на новый. Заведите машину.
  3. Слабый заряд аккумулятора или плохо закреплённые клеммы. Зарядите аккумуляторную батарею. Проверьте и затяните клеммы.
  4. Некорректная работа концевых выключателей, находящихся под капотом и крышкой багажника. Замените их, попробуйте завести двигатель.

Описание и характеристики

На рынок выходят довольно качественные продукты данного производителя, которые отличаются приемлемой ценой, в том числе, когда дело касается «топовых» моделей с диапазоном 434 и 868 МГц и встроенной памятью.

Вот только несколько присущих им функций

  • Наличие обратной связи с дистанционным опросом состояния систем.
  • Поиск транспортного средства в случае угона.
  • Дистанционный (автоматический) запуск при снижении температуры до определенного уровня.
  • Открывание багажника одной кнопкой.
  • Наличие дополнительных каналов управления.
  • Встроенная блокировка мотора.
  • Тихий режим.
  • Антиграббер.
  • Блокирование двигателя.
  • Безопасное вождение.
  • Автопостановка.
  • Иммобилайзер.
  • Программирование замков.
  • Антисканер.

Большое количество опций, безусловно, облегчает эксплуатацию автомобиля и делает её комфортной. Например, система дистанционного запуска позволяет в холодную погоду автоматически на большом расстоянии завести двигатель и садиться в уже теплый салон, когда машина прогрета, либо в жаркое время можно таким же образом включить кондиционер.

Противоугонная система Tomahawk создана защитить автомобиль от кражи. При попадании в салон похитителя, система оповестит владельца сигналом тревоги, заблокирует двигатель, и машина не тронется с места.

Кроме того, такие защитные системы обладают энергозависимой памятью: если питание отключится, то система запомнит все заданные ранее параметры. Радиус действий у таких устройств составляет внушительные 1300 метров.

Глюки с дверями

Что делать, если сигнализация не открывает центральный замок с команды пульта? Как снять блокировку? Ниже разберём возможные ситуации.

  1. Поломка брелка. Отремонтируйте коммуникатор самостоятельно или обратитесь к специалистам.
  2. Некачественные скрутки проводов. Вскройте изоляцию проводов, зачистите место соединения, пропаяйте его, заизолируйте.
  3. Выход из строя БУ сигнализацией. В этом случае лучше обратитесь к электрикам.
  4. Брелок «отвязался» от блока управления. Заново пропишите пульт в памяти БУ.

Сигнализация Томагавк 9010 перестала работать

Случается, что глюкнула машина, не желает открываться, закрываться, заводится. Причина в сигнализации, её неполадках, к которым относятся:

  • севшая батарейка пульта управления. Замените элемент питания новым и проверьте работу Tomahawk 9010;
  • радиопомехи, препятствующие работе сигнализации. Поставьте автомобиль на другое место;
  • поломка блока управления охранной системой. Отгоните машину в сервисный центр;
  • рассинхронизация пульта с ТС. Пропишите брелок в памяти противоугонной системы.

Как увеличить время прокрутки стартера

В некоторых ситуациях после длительной эксплуатации или сильного похолодания изначального времени прокрутки стартера может не хватать. Поршневая группа начинает вращаться, но подхват не срабатывает. Для подобных ситуаций изготовитель предусмотрел возможность увеличения времени работы стартера.

Вход в программу осуществляется трёхкратным нажатием на Override.

Система позволяет автомобилисту поставить три режима:

  • 800 мс – нажать на закрытый замок;
  • 1200 мс – вдавить на брелке ключ;
  • 1800 мс – активируется через кнопку открытия багажника;
  • 3000 мс – потребуется клацнуть на перечёркнутый динамик.

При этом заводское положение установлено именно на 800 мс. Подразумевается, что устройство будет эксплуатироваться при тёплой погоде и с исправной батареей. Поломки логично объясняются износом АКБ и замерзанием масла в картерном отсеке.

Более подробно процедуру калибровки можно посмотреть на видео.

Ошибка: моргает светодиод 2, 3, 4 раза и всё

Получился глюк сигналки – мигает светодиод, заблокировался запуск двигателя. Одной из причин является неправильная работа концевиков дверей, капота, багажника. Зачистите контакты или замените выключатели. Протестируйте сигнализацию.

Ещё одной причиной может быть неправильное расположение датчика температуры двигателя автомобиля. Переустановите датчик согласно руководству по эксплуатации.

Брелок не видит машину

Пейджер Томагавк ТВ 9010 не реагирует на сигнализацию по следующим причинам:

  • села батарейка в пульте. Замените на новую;
  • автомобиль находится в зоне радиопомех. Переставьте его на другое место;
  • поломка блока управления сигнализацией. Обратитесь в сервисный центр;
  • нарушена синхронизация пульта с машиной. Пропишите пейджер заново в памяти охранной системы;
  • выход из строя коммуникатора. Отремонтируйте его самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

Не заводится с ключа

Возникли неполадки с сигнализацией, автомобиль не запускается с ключа. Рассмотрим причины этого:

  • случайно включена блокировка двигателя. Снимите её;
  • контакты реле противоугонной системы подключены параллельно контактам замка зажигания и стартера;
  • активированы ещё какие-нибудь блокировки. Верните настройки охранной системы к заводским.

Томагавк 9020» и реализация автозапуска

Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.

Контакты замка зажигания

В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15».

На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен.

На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.

4 линии, коммутируемые замком

Важно

Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.

В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.

Разные варианты схем

Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:

Разъем автоматического запуска и питания

Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.

«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.

«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.

Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:

Вариант с двумя стартерными линиями

У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4.tomahawk tz 9020 Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.

Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.

Программная настройка системы

Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:

  1. Выключают зажигание,
  2. Сервисную кнопку Override жмут 6 раз,
  3. Зажигание включают,
  4. После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.

Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.

Таблица опций автозапуска

Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:

Все настройки автоматического запуска

Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.

Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:

  1. Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию),
  2. Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»),
  3. Дублирование стартерного провода,
  4. «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.

Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:

  1. Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
  2. То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
  3. Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
  4. Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.

Поправка для машин с МКП

Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».

Механическая коробка в автомобиле

Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:

  1. Активируют «ручник», когда мотор заведен,
  2. Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать),
  3. Закрывают все двери,
  4. Если задействовать охрану, двигатель глохнет.

Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».

Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4.

А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко.

Совет

Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.

Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.

О подключении провода контроля двигателя

Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.

Схема подключения основного разъема

С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме.

При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.

В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.

Об установке сигнализаций с автозапуском

Томагавк 9010 не реагирует на кнопку Override

При нажатии клавиши «Оверрайд» не происходит никаких действий. Причиной этому могут быть.

  1. Неисправность самой кнопки. Установите новую.
  2. Обрыв электрической цепи от клавиши до блока управления. Восстановите целостность проводов.
  3. Поломка БУ противоугонной системой. Отгоните автомобиль в сервисный центр.

Постоянно срабатывает сигнализация

Рассмотрим ещё одну неисправность Tomahawk TW 9010, когда она самопроизвольно срабатывает. Это происходит по следующим причинам.

  1. Выход из строя сигнализации или некоторых датчиков. Обратитесь к квалифицированным специалистам.
  2. В салоне автомобиля оставлены крупногабаритные предметы, являющиеся причиной срабатывания датчика внутренних объёмов. Освободите салон от посторонних вещей.
  3. Некорректная работа концевых выключателей капота, дверей, багажника. Виной тому окисление проводов или поломка датчиков.

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010. Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]