Операции выполняемые при регулировке привода регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Неправильная регулировка трансмиссии регулятора давления может привести к заносу автомобиля или в сторону во время торможения и снижению эффективности торможения.
Кроме того, хотелось бы отметить, что регулятор давления для Приоры и десятого семейства идентичен, а потому регулятор давления можно настроить согласно процедуре регулировки регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция прилагается к цветные изображения).
Зачем нужен регулятор тормозных усилий
Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.
Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.
Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).
Как работает колдун
Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа. » alt=»»> Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.
Лада
«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?
Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.
Настройка регулятора тормозных усилий
Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:
- Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
- Сверло диаметром 2 мм.
Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.
На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.
Регулируем колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Примечание! Рекомендуем перейти на статью о местонахождении колдуна (а также много интересного) «Регулятор давления тормозов и зачем он нужен автомобилю?».
1) В самом начале операции загоните автомобиль на смотровую яму и надавите на его заднюю часть, чтобы подвеска у автомобиля встала в среднее положение.
Примечание! Производить регулировку рекомендуется на разгруженной машине!
2) Далее, воспользовавшись гаечным ключом «на 13», ослабьте болт крепления регулятора к кронштейну рычага.
3) Ослабив болт, вставьте подходящей толщины проволоку (сверло) в зазор, находящийся между рычагом и пружиной рычага (место вставления проволоки в зазор указано красной стрелкой). Но чтобы проволока вошла, в это же время отвёрткой перемещайте кронштейн до тех пор, пока проволока не войдёт в зазор (место перемещения кронштейна отвёрткой указано синей стрелкой).
Примечание! Толщина сверла/проволоки составляет «2.0-2.1 мм», в противном случае колдун не удастся нормально отрегулировать.
4) И в конце заверните до упора болт, крепящий к кронштейну колдун .
Примечание! После заворачивания болта не забудьте извлечь проволоку!
Замена регулятора давления тормозов
Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.
Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.
Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь. » alt=»»> Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.
Способы проверки давления в топливной раме
Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.
Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:
- нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
- повышенный объем угарного газа на выходе;
- необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
- сбои в работе силового узла;
- падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.
Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.
Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- сантехнический лен;
- топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
- механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
- несколько хомутов;
- емкость для слива топлива;
- колпак для скручивания ниппелей.
Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.
- Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
- Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
- При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
- Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
- Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
- Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
- Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.
Проверка
Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.
Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.
Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.
Всем доброго! Мучали меня ватные тормоза на тачке, хотя стоит все новое в круг, колодки, барабаны, цилиндрики, пружинки … Решил проверить что такое, итог — жопа тормозит вяло, а заднее левое вообще не понятно как т.е. никак. Думал проблема в трубках, опытным путем установили что проблема в колдуне. Начинаем прокачивать второй контур (заднее левое, переднее правое) и на заднем левом педаль уходит на сантиметр и стоит как выкопанная, хотя должна прожиматься до пола. Долго чесали с отцом репу, в итоге посмотрев устройство колдуна было решено прокачать заднее левое с не до конца отжатым клапаном (собственно та
«ЛАДА-КАЛИНА»
Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.
Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы». Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.
- На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.
- Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах.
- Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.
- А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.
Проверка регулятора давления тормозов на закисание:
Найдите помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, в то время пока вы будете наблюдать за штоком регулятора давления (1), который должен выдвигаться с корпуса регулятора и воздействовать на пружинную пластину (2), прижимая ее к рычагу привода (3). Если при нажатии педали происходит следующая последовательность работы, то останется только подрегулировать «колдуна». Проверять регулировку колдуна желательно при каждом техническом осмотре, а также во время замены пружин и стоек, ремонтных работ с задней балкой.
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.
1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%!
- Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
- Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
- Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
- Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
- Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
- Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.
Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.
Признаки исправного регулятора давления тормозов
На исправном регуляторе (3) не должно быть следов утечки тормозной жидкости, шток должен быть подвижным, а зазор между рычагом привода и пластиной должен составлять 2 мм.
Неисправный колдун
Если вы обнаружили не соответствие зазора между рычагом и пластиной (3) или неподвижность колдуна следует заняться его заменой или регулировкой.
Возможные неисправности регулятора
В общем, неисправностей, которые могут возникнуть у колдуна, немного. Это включает:
- Заклинивание клапана;
- Несоосность позиции;
- Утечка тормозной жидкости.
Мастер несовпадения настроек может быть настроен. Вы можете определить необходимость регулировки по поведению машины при включении тормоза. Если регулятор настроен неправильно, автомобиль начинает отбрасывать в сторону.
При заклинивании клапана или утечке жидкости механизм необходимо заменить. Теоретически это можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.
Где находится регулятор напряжения на приоре
Наверняка, очень многие приороводы сталкивались с такой проблемой. Обрисую ситуацию. Еду как-то поздно вечером и замечаю, что при переключении передачи тускнеет ближний свет. Совсем ненадолго, через секунду-две выравнивается. Переключился на щитке приборов на показания вольтметра. Все в порядке, 14.2В, газанул до 3000 оборотов и наблюдаю картину, при падении оборотов до холостых напряжение падает до 12.4В, свет фар тускнеет, затем постепенно становится ярче, напряжение снова 14.2В. Поездив так пару дней, почитав мурзилку, узнал, в чём может быть проблема. В щётках. Генератор у меня стоит КЗАТЭ 115А. Посмотрел каталожный номер реле-регулятора и поехал покупать.
Далее замена. Вот где я хапнул горя, изорвав руки в кровь и проклиная АвтоВАЗ… К генератору подобраться оказалось непросто, да еще и на улице -14, холодно. Ну да ладно, приступаем, значит. Скинул клемму с АКБ, снял корпус воздухана, открутил крепление трубки кондея, этого оказалось достаточно, как мне показалось, чтобы засунуть туда руку.
Снятие регулятора напряжения и щеткодержателя генератора на автомобиле Лада Приора производят для замены в случае выхода из строя. Ремонтные работы можно проводить без демонтажа генератора, но для наглядности, процесс будет показан на снятом. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- От вывода D+ генератора отсоединяем разъем с проводом.
- После чего снимаем резиновый защитный чехол с контактной шпильки.
- Сняв чехол, откручиваем гайку и снимаем со шпильки клемму провода.
- Теперь откручиваем гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.
- Снимаем со шпильки клемму цепи возбуждения.
- Откручиваем гайки крепления защитного чехла генератора.
- Снимаем кожух.
- Откручиваем три гайки крепления корпуса регулятора напряжения.
- Теперь откручиваем винт крепления клеммы D+ к шине регулятора.
- И снимаем выпрямительный блок с генератора.
Перед установкой нового, проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе, а так же величину их выступания, которая должна быть не менее 5 мм.
Добро пожаловать! Регулятор напряжения – он установлен на генераторе и непосредственно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор изменяется и идёт более ровным, вот к примеру чем сильнее крутить двигатель у автомобиля (Повышать обороты то есть) то и генератор будет работать сильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит потому что генератор связан с двигателем (А именно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет меняться (Чем больше тока даёт генератор, тем и возрастает сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), поэтому при увеличение оборотов у вас и свет постоянно будет гореть сильнее, а при понижение он будет тускнеть так как сила тока будет уменьшаться, вот именно что бы и не было такого, был изобретён регулятор напряжения, благодаря которому сила тока в бортовой сети постоянно остаётся одна и та же, но она меняется при включение дополнительных приборов которым нужно по больше тока, то есть к примеру вы включаете фары дальнего света у автомобиля и через регулятор увеличивается подача тока чтобы хватило мощности на эти фары, кроме того подача тока протекающая через регулятор идёт постоянная и не скачет то сильнее то ниже, поэтому фары работают в одном режиме и не светят то сильнее то слабее.
Примечание! Для того чтобы поменять или проверить регулятор напряжения, нужны будут: Два разных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё вам понадобится постоянного тока вольтметр благодаря которому можно будет чётко определить какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё пригодится мегомметр благодаря которому вы сможете проверить на исправность конденсатор регулятора, благодаря которому сила тока и остаётся постоянной при подаче в бортовую сеть!
Где находится регулятор напряжения? Он располагается на самом генераторе как уже и было сказано чуть ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтобы регулятор не загрязнялся он закрывается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более подробно вывод который выходит из регулятора вы можете посмотреть на фотографии которая расположена ниже, на этом фото можно как раз таки увидеть ту самую пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Маленьком) можно увидеть то что крышка уже снята и торчит только лишь один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинках указан красной стрелкой).
Когда нужно менять регулятор напряжения?
Устройство и принцип действия регулятора
Регулятор давления тормозов «ВАЗ» включен в контур привода, обеспечивающего срабатывание тормозных механизмов задней колесной пары. Его основной функциональной задачей является коррекция величины давления в контуре привода задних тормозных механизмов, в зависимости от позиции кузова автомобиля относительно заднего моста, или от нагрузки транспортного средства. Характер его работы сродни работе ограничительного клапана, поскольку он так же прерывает поступление тормозной жидкости к задним тормозным механизмам, минимизируя тем самым вероятность возникновения «юза» задней колесной пары.
Основными конструктивными элементами регулятора давления являются:
Торсионный рычаг (поз.1).
Регулятор монтируется при помощи кронштейна и посредством торсионного рычага и тяги соединяется с балкой заднего моста. Кроме того, во внутреннем пространстве корпуса регулятора имеются две полости, одна из которых (поз.А) соединена с главным тормозным цилиндром (далее по тексту ГТЦ), а другая (поз.Б) – с тормозными цилиндрами колес.
Нерабочее состояние регулятора предполагает следующие позиции основных элементов:
Торсионный рычаг и пружина (поз.9) оказывают давление на поршень (поз.10), который упирается в пробку (поз.6).
В этом случае образуются зазоры между полостями «А» и «Б», что позволяет уравнять величину давления в них и в гидравлическом приводе тормозов.
В процессе торможения под воздействием инерционных сил задняя часть транспортного средства подается вверх, что способствует уменьшению давления со стороны торсионного рычага на поршень. Вследствие большей площади верхнего торца поршня сила давления, воздействующая на него, превысит встречную силу давления, что приведет к опусканию поршня. В момент достижения поршнем нижнего положения и вхождения в уплотнитель, прерывается сообщение между полостями «А» и «Б», что инициирует возникновение разницы давлений в них. Давление в полости «Б» снизится на величину, определяющую равновесие поршня, то есть происходит регулировка величины тормозного момента в тормозных механизмах задней колесной пары.
Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114
Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:
- манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями — 7-10 кг/см.кв. потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
- шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 — 9 мм
- 2 — 4 хомута для закрепления шлангов
- отвертку и плоскогубцы
- колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
- емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
- ветошь
Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:
- при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
- в режиме малых оборотов или холостого хода — напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
- с отсоединенным шлангом от РДТ — давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
- с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак — напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
- при перегазовке — скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер
После того как все подготовлено, можно приступать к работе.
Внимание! Перед тем как приступить к замерам — убедиться, что в топливной системе поддерживается герметичность, нигде нет подтеканий и микротрещин. В противном случае результаты замеров будут недостоверными
- В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
- На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
- Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
- Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
- После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
- Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
- С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
- Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв. не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
- Следующий этап — это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
- Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв. значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
- В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.
Топливная система современного автомобиля — это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля
Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС