Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Правило применимо ко всем узлам, системам и важным деталям. Игнорирование приведет к техническим неисправностям. Внимания к себе требует не только двигатель, но и менее значительные элементы. В их число входят дверные замки и петли. Без надлежащего ухода они начнут скрипеть, возникнут проблемы с открытием. Если игнорировать проблему в течение нескольких месяцев. Указанные элементы будут подвергаться повышенному износу под воздействием ржавчины. Зимой незадачливый водитель столкнется с тем, что дверь не откроется. Избежать такого рода сложностей возможно, если регулярно использовать смазку.

Для чего смазывают замки и петли?

Со временем смазочное вещество, используемое на заводе-изготовителе, теряет свою эффективность. Многие задумываются о подобных манипуляциях после появления скрипа. Это не правильно. Рекомендуется проводить смазку петель и замка до появления характерных проблем. Профилактика исключает неприятные звуки и способствует легкому и плавному движению.

Тем же, кто устраняет проблему после ее возникновения, изначально следует ознакомиться с состоянием уплотнительных резинок и петель. От резинок зависит плотность прилегания двери к корпусу. При обнаружении проблем нужно задуматься об их замене. Повреждения (трещины, сильная ржавчина, деформация крепления и других элементов) сигнализируют о целесообразности проведения ремонтно-восстановительных работ или полной замены.

Автомобильные двери подвергаются большим нагрузкам, чем входные двери в доме. В особенности со стороны водителя. Так как она используется чаще всего при активной езде. Но бывают случаи, когда скрип возникает со стороны пассажира.

Проблемы связаны с эксплуатацией в сложной агрессивной среде. Смазка вырабатывается, теряет свои свойства, притягивает грязь.

Замок подвержен подобному влиянию. Одного корпуса недостаточно. Повышенная влажность становится причиной возникновения коррозии. Через замочную скважину внутрь механизма проникают пыль, частицы грязи. Они попадают со сквозняком или на ключе. Оседая на механизме, увеличивают трение между элементами. Нормальная работа возможна при плавном скольжении деталей. Посторонние частицы забиваются между подвижными составляющими замка. Повернуть ключ становится сложнее. В определенных случаях он может сломаться.

Наиболее актуальны профилактические работы перед приходом зимы. Без надлежащей защиты замок замерзнет. Вода, проникнув внутрь поворотного механизма замерзает и сковывает его. Проворачивание невозможно.

Основные причины появления неприятного звука

  1. Не качественная заводская сборка и неотрегулированный баланс.
  2. Высокий уровень загрязнения. Отложение пыли и грязи приводит к снижению и полной потере потребительских качеств смазки.
  3. Мойка высокого давления. Быстрая и эффективная очистка сопровождается полным удалением любых типов смазки на деталях.
  4. Неблагоприятные погодные условия (низкие температуры, повышенная влажность, температурные колебания агрессивные химические вещества для обработки дороги и др.).
  5. Износ резинок уплотнителей. Не плотное прилегание двери к корпусу приведет к пропуску влаги, появлению конденсата в салоне и другим негативным явлениям, которые отрицательно повлияют на работоспособность замка.
  6. Активная эксплуатация дверей.

Что делать, если замок двери автомобиля замерз?

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Замерзла дверь, как поступить

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

О смазке

Раньше водителю для устранения скрипов приходилось идти на ухищрения. Использовались подручные материалы (керосин, кислота на основе уксуса и даже йод), в том числе и пресс масленки. Эти времена прошли с приходом авто химии. Благодаря высокой эффективности она завоевала доверие потребителей и постепенно вытеснила из обихода подручные средства. Химия значительно облегчила уходом за транспортом. Еще одним весомым преимуществом стало то, что ее не составит труда приобрести в ближайшей специализированной точке.

Смазка представляет собой вещество определенной консистенции, используемое для обработки пар трения и создания пленки для плавной работы. В основу добавляют присадки и дополнительные составляющие, придающие товару необходимые качества.

Основные компоненты:

  • присадки;
  • загустители;
  • смазочные масла.

В зависимости от состава, смазка бывает:

  • жидкая;
  • полу твердая (пластичная);
  • твердая.

Какой должна быть смазка?

Вещество обеспечивает защиту дверей и петель в экстремальных условиях, в том числе и при низких температурах. Для работы без каких либо проблем она должна соответствовать ряду определенных требований.

  1. Прочность. От характеристики зависит, будет ли состав держаться на поверхностях, подверженных трению. Учитывая особенности эксплуатации, она должна быть высокой, но при этом оставаться пластичной. В противном случае состав не попадет в местах соприкосновения взаимодействующих элементов.
  2. Вязкость. Характеризует поведение во время протекания и влияет на скорость деформации. Быстрое изменение состояния приводит к уменьшению вязкости. Иначе себя ведут машинные масла, их густота остается неизменной при определенных температурах.
  3. Теплостойкость. Некоторые составы в зависимости от температуры могут переходить из твердого состояния в жидкое. Другие смазки при более низких показателях распадаются на составляющие: масло и загуститель. В результате химических воздействий, они могут, нагреваться, остывать, окисляться и испаряться. Такие манипуляции повышают прочность, но минимизируют смазочные качества.
  4. Морозостойкость. Влияет на восстановление каркаса и текучесть (не застывает) под воздействием низких температур. Значительное понижение приведет к потере подвижности деталей и расслаиванию. Смазка не достигнет требуемого места.
  5. Тиксотропность. Сохранение объёмных и механических свойств после активной деформации. Интенсивное влияние приводит к потере прочности на некоторое время. Затем она повышается. Как правило, максимальные показатели ниже изначальных, но со временем они могут восстановиться. Использование не стабильных смазочных составов приведут к возникновению проблем.
  6. Физико-химическая устойчивость.
  7. Влагостойкость. Смазка не пропускает воду к обрабатываемым поверхностям.
  8. Адгезия. Одна из основных характеристик определяющая эффективность. От нее зависит, как сильно прилипнет материал к поверхности. Качественную смазку сложно удалить с обрабатываемых элементов.
  9. Противозадирная. Влияет на защиту детали от заеданий и задиров при незначительных механических нагрузках.
  10. Противоизносные. Снижает негативные последствия во время трения. Не каждый смазочный материал с высокой устойчивостью к износу эффективно противостоит задирам. Это связано с тем, что противоизносные свойства зависят от дисперсной среды, противозадирные — от состава (присадок).
  11. Антикоррозийные. Эффективная защита от негативного воздействия окружающей среды и экстремальных условий.

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Рекомендуем: Зачем и как часто заправлять кондиционер. Насколько рискованно делать подобную процедуру самостоятельно?

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Какие бывают?

  1. Углеродная (графитовая). Состоит из минерального масла с добавками одноименного вещества и загустителя (кальциевого мыла). Масляная основа придает водоотталкивающие свойства. Полученная масса имеет темно-коричневый, или черный цвет. Подходит для эксплуатации при температуре от – 20 до +70° С. Специалисты рекомендуют использовать, когда замок уже начал слегка клинить и возникли проблемы с проворачиванием ключа. Значительно продлевает срок эксплуатации механизма и защищает от коррозии. В основном применяют для консервации автомобиля на продолжительное время. Одно из главных преимуществ — доступная цена. Распространяется в виде аэрозолей.
  2. Литиевая. В качестве основы используют дисульфид молибдена и литий. Соль хорошо себя показала в средствах по уходу за двигателями, подшипниками, трансмиссиями и ШРУСами. Литий минимизирует трение между деталями и вытесняет влагу. Вещество препятствует запуску окислительных процессов и образованию ржавчины на металлических поверхностях, а также устойчива к воздействию агрессивных химических веществ. Из недостатков следует отметить пропажу ряда полезных качеств при попадании большого количества пыли. На прилавках литиевая смазка представлена в качестве аэрозоли (баллончики).
  3. Минеральная (консистентная). Проверенное временем средство, показывающее впечатляющие результаты. Хорошо себя раскрывают зимой, так как в это время детали подвержены наибольшему воздействию влаги в виде конденсата. Вещество получило высокую проникающую способность, позволяющую без дополнительных усилий проникнуть в любую замочную скважину. Образует защитную пленку устойчивую к истиранию и смыванию. Сохраняет свои качества в широком температурном диапазоне.
  4. Полимерные (силиконовые). Современное популярное решение. В качестве основы выступает силикон. Вещество совместимо с металлом, пластиком и резиной. Состав производится всеми известными компаниями. Полученная пленка остается на поверхности на протяжении 2 сезонов, при аккуратной эксплуатации. При активной езде рекомендована обработка 2 раза в сезон. Работает в широком температурном диапазоне. Допускается применение даже при — 50° С. Высокие адгезивные свойства сокращают время образования пленки после нанесения вещества. Слой выдерживает не интенсивное применение мойки высокого давления. Распространяется в компактных баллончиках, спреях и тюбиках. Пастообразную консистенцию втирают руками, тщательно обрабатывая каждый изгиб. Манипуляции проводят в защитной экипировке.

Как выбрать?

Независимо от изготовителя, смазочный материал должен соответствовать ряду требований:

  • высокая вязкость;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • смазочные качества на высоком уровне;
  • влагоустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам;
  • пленка устойчивая к физическому воздействию;
  • сохранение характеристик при низких и высоких температурах.

Только в этом случае обрабатываемые элементы останутся в сохранности. Для поддержания необходимого уровня защиты, пленку необходимо периодически обновлять.

О WD-40

Популярное средство, использование которого активно пропагандируют многие автомобилисты. Согласно их утверждению, спреем можно смазывать замки. Действие средства можно сравнить с керосином. После очистки детали от старой смазки, оно испаряется.

Основные задачи, выполняемые WD-40:

  • вытеснение и удаление влаги;
  • очистка от ржавчины.

Спрей не защищает деталь от изнашивания и трения. Регулярное использование в качестве смазки приведет к необходимости замены замка. Смазочные качества производят краткосрочный эффект.

WD-40 незаменим в экстренной ситуации (невозможно открыть заледеневшее запорное устройство, или прикипели детали). Но после воздействия необходимо в ближайшее время воспользоваться смазкой со стабильными свойствами. В противном случае работа механизма ухудшится.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

WD-40

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Этот жидкий ключ может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности силиконовую смазку. Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Размораживатель замков

Различные размораживатели

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Лучшие графитовые смазки для дверных замков и петель

OILRIGHT 0.25 кг

Смазывающий материал от отечественного производителя. Универсальное средство предназначено для использования дома и на производстве. Снижает трение и обеспечивает плавную и тихую работу механизмов. Мягко воздействует на поверхность, Лояльно к попаданию на ЛКП, резину и пластмассу.

смазка OILRIGHT 0.25 кг

Достоинства:

  • антифрикционная;
  • противозадирная;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • универсальная;
  • вариативный объём;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • пастообразная;
  • резкий неприятный запах.

ELTRANS 0.4 л

Несмотря на свою стоимость, средство славится высокими адгезионными и смазывающими качествами. Создает пленку устойчивую к воздействию высоких температур, неизменно возникающих в узлах трения. Покрытие сохраняет свои свойства после полной выработки других составляющих.

смазка ELTRANS 0.4 л

Достоинства:

  • антифрикционная;
  • подходит для обработки электрических соединений;
  • комфортное нанесение в труднодоступные места.

Недостатки:

  • не подходит для районов, где температура зимой опускается 20° С;
  • возникнут сложности с трубочкой.

Golden Snail l, 400 мл

Средство получило высокий уровень адгезии и электропроводимости. В сочетании с повышенными смазочными свойствами и устойчивостью к высоким температурам оно наиболее привлекательно для водителей, заботящихся о своем транспортном средстве. Помимо дверных петель допускается обработка подшипников и клемм аккумулятора. Созданное электропроводящее покрытие предотвращает закисание и прикипание. Примечательно, что мелкодисперсный графит в зоне трения сохраняет антифрикционные свойства после того, как остальные составляющие уже выработали свой ресурс.

смазка Golden Snail l, 400 мл

Достоинства:

  • эффективность;
  • влагоотталкивающая;
  • антифрикционная;
  • работает в широком температурном промежутке.

Недостатки:

  • в основном распространяется в комплекте из 4 штук.

Распространенные марки смазок для автомобильных дверей

Среди доступных на рынке средств немало специализированных смазочных материалов, предназначенных именно для смазывания дверных петель в авто, выпускаемых в небольшой фасовке и с удобным распылителем. Немало и универсальных смазок, которые можно использовать как для автомобильных дверей, так и для других деталей и узлов машины.

Смазка-спрей «Силиконовый Воск» — это универсальное средство для защиты изделий из резины и пластика, смазки механизмов и движущихся деталей, предотвращения попадания влаги в электроконтакты.

В отличие от большинства силиконовых смазок, образующих маслоподобное покрытие, «Воск» от Супротек Апрохим представляет собой смесь силиконовых жидкостей и смол и при высыхании образует плотную воскоподобную водоотталкивающую пленку.

Лучшие литиевые смазки для дверных замков и петель

VERYLUBE 320 мл

Универсальный консистентный материал, разработанный на основе инновационной формулы Extreme Pressure. Средство подходит для защиты дверных замков петель и узлов, подвергающихся повышенным нагрузкам (шарниры, подшипники скольжения и качения). Густое вещество, обволакивая деталь, создает покрытие оберегающее соединение от повышенного износа, пыли, грязи и агрессивных химических соединений. Проникает в труднодоступные места и за счет липкости остается там продолжительное время.

смазка VERYLUBE 320 мл

Достоинства:

  • нейтральность к пластмассе, резине, дереву;
  • простое нанесение;
  • герметизирующие свойства;
  • препятствует запуску окислительных процессов;
  • механически и химически стабильное вещество.

Недостатки:

  • не распространена.

AVS AVK-104 0.335 л

Неприятный скрип дверных петель, с трудом открывающиеся замки, прикипевшие аккумуляторные клеммы, заклинившие троса — об этих и многих других проблемах можно забыть с новинкой от компании AVS. Она распространяется в форме аэрозоли. Это облегчает обработку механизмов и узлов, так как не нужно снимать разбирать. Удлинительная трубка облегчит доступ вещества в труднодоступные места. Пластичная структура плотно оседает на поверхности.

смазка AVS AVK-104 0.335 л

Достоинства:

  • сохраняет свойства до -40 °C;
  • верхний рабочий предел 120 °C;
  • антикоррозийная;
  • адгезивная.

Недостатки:

  • полученный эффект длится недолго.

Hi-Gear White lithium grease 0.312 кг

Содержит комплекс присадок повышающих эксплуатационные характеристики состава. Его по достоинству оценят жители холодных регионов, где зимой температура опускается до — 45° С. Мягко воздействует на поверхность, Прощает неосторожный контакт с пластиком, резиной и металлом. Образованное антикоррозийное покрытие сохраняет деталь в изначальном состоянии длительное время.

смазка Hi-Gear White lithium grease 0.312 кг

Достоинства:

  • универсальная;
  • пленка держится продолжительное время;
  • не густеет на морозе;
  • устойчивость к солям и химическим веществам.

Недостатки:

  • покрывает большую поверхность, чем требуется;
  • часто подделывают.

Как и чем обработать резиновые уплотнители дверей авто зимой: популярные материалы

Уплотнительные элементы дверных проемов предназначены для предотвращения попадания грязи и пыли в салон автомобиля. Но морозная погода вносит свои коррективы, и резина теряет часть своих параметров. Замерзающая влага способна со временем разрушить структуру уплотнительного материала, поэтому забывать о его защите нельзя.

Нужно отметить, что прежде, чем обработать уплотнители дверей авто зимой, важно вычистить их от грязи и пыли, ведь именно они активно взаимодействуя с влагой, склеивают плоскости. Особенно нужно следить, чтобы на резину не попадали всевозможные сладкие и липкие жидкости. Следует признать, что оптимальным решением является предварительная обработка уплотнительных деталей аэрозолем перед наступлением холодов. Ниже представлены наиболее популярная автохимия для этих целей.

Силиконовое масло высокой очистки Molykote Separator Spray

Уникальный разделительный раствор на базе силиконовых и кремнийорганических материалов. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать спрей в различных отраслях. Однако его основное применение – это резинотехнические и пластиковые элементы.

Находящийся в составе смазки синтетический полимер полидиметилсилоксан, в отличие от продуктов нефтехимии, позволяет использовать материал в широком диапазоне температур. При этом вязкость смеси изменяется на незначительные величины. Средняя цена баллона на 400 мл около 800 рублей.

Silicon-Fett или чем смазать уплотняющие резинки на дверях авто зимой от Liqui Moly?

Хорошая контактная смазка для зон, включающих резину или пластик. Смесь предохраняет детали от высыхания и влияния ультрафиолета. Основные параметры можно выразить несколькими пунктами:

  • Устойчивость к холодной и горячей воде.
  • Отличная адгезия и устойчивость к старению.
  • Высокий уровень антифрикционных характеристик.

Производитель гарантирует температурный диапазон применения от -40 до +180°C. Прежде, чем смазать наружные замки и петли дверей автомобиля на зиму, все компоненты узла нужно очистить от пыли и ржавчины. Средняя цена тюбика объемом 50 мл – 325 рублей.

Бюджетные силиконовые смазочные материалы от Lavr

Молодой отечественный бренд благодаря высокотехнологичным разработкам в сфере автохимии и автокосметики довольно уверенно завоевывает рынок. Силиконовая смазка выпускается в баллонах двух видов – 210 и 400 мл. Состав эффективно защищает замочные механизмы и резиновые элементы автомашины от замерзания.

Перед применением материалов Lavr, поверхность очищают и обезжиривают. Жидкость из баллончика распределяют по мягкой ткани и затем обрабатывают нужную деталь. Хотя стоимость емкости в 210 мл и составляет всего 126 рублей, но отзывы автовладельцев об этом продукте по большей части положительны.

Лучшие силиконовые смазки для дверных замков и петель

FELIX 0.4 л

После обработки на поверхности образуется полимерное водоустойчивое покрытие, повышенной скользкости. Смазка востребована среди автомобилистов и домашних мастеров. Густая масса прилипает к детали, но не вступает с ней в химическую реакцию. Тонкий длинный носик облегчит доступ в проблемные места с ограниченным пространством. При распылении вещество попадет только в строго предназначенные для этого места. Носик повышает точность и эффективность.

смазка FELIX 0.4 л

Достоинства:

  • большая упаковка;
  • доступная цена;
  • работа в ограниченном пространстве;
  • профессиональный состав;
  • не взаимодействует с деталью.

Недостатки:

  • слишком жидкий;
  • не лучшее распыление;
  • не предусмотрено крепление для трубки.

LIQUI MOLY Pro-Line Silikon-Spray 0.4 л

Не содержит в своем составе жиров и минеральных масел. Основное предназначение — разделение и сохранение поверхностей с силиконовой основой. Может использоваться для консервации автомобиля. Пленка с антисептическими свойствами не притягивает пыль. Компания производитель выступает гарантом качества. Она себя хорошо показала во всем мире и не нуждается в представлении.

смазка LIQUI MOLY Pro-Line Silikon-Spray 0.4 л

Достоинства:

  • немецкое качество;
  • универсальная;
  • консервация;
  • антифрикционные свойства;
  • проникает в труднодоступные места.

Недостатки:

  • часто подделывают;
  • при проведении манипуляций материал разлетается в разные стороны;
  • не указано место изготовления.

Топ-5. Lavr Жидкий ключ

Рейтинг (2021): 4.34

Учтено 72 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Лучшая цена Самая дешевая силиконовая смазка, стоящая примерно на 20% меньше, чем ее ближайшие конкуренты.

  • Характеристики

    Средняя цена: 195 руб. (0,21 л)

  • Страна: Россия
  • Консистенция: жидкая
  • Специализация: замки, петли
  • Свойства: антикоррозийная, влаговытесняющая, проникающая

Если ваша дверь замерзла, прикипела или дверной замок накопил столько ржавчины, что теперь не открывается, вам нужен специальный ключ – жидкий. Именно так называется данный продукт. Он обладает размораживающими и грязеотталкивающими свойствами. По составу напоминает знаменитую WD-40, но не такой агрессивный и не наносит вреда металлическим деталям. Чтобы дверь открылась, достаточно брызнуть в замок немного спрея и подождать 1-2 минуты. А если наносить средство регулярно, то таких неприятностей впредь не случится. Ну и, конечно, стоимость – еще одно важное преимущество. Это лучшая смазка в своем ценовом диапазоне. И благодаря этому ее практически не подделывают.

Плюсы и минусы

  • Не встречается подделок
  • Самая привлекательная цена
  • Полноценный жидкий ключ
  • Быстрое срабатывание
  • В составе есть вещества повышенной агрессивности

Полезные советы

Отметим, что обрабатывать петли нужно регулярно. Это позволяет увеличить срок службы самих петель. Также важно обрабатывать петли перед зимой и обновлять смазку (наносить на имеющийся слой без его снятия) через 2-3 мойки летом и после каждой мойки зимой.

С учетом того, что вода под давлением на мойке попадает в замки и петли, смазка для замков авто и смазка петель дверей позволяет «выдавливать» воду, защитить элементы от замерзания в холода, от коррозии, от сухого трения и т.д. Кстати, для замков и петель лучше иметь под рукой баллончик со спреем и трубочку-насадку.

Это позволяет быстро и аккуратно нанести смазку через распылитель в нужные места. Также рекомендуется после мойки зимой обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой. Такой подход позволяет предотвратить появление проблем, причем затраты на средства по уходу за машиной не сопоставимы со стоимостью замены или ремонта дверных замков или петель дверей автомобиля.

Помните, трущиеся детали активно изнашиваются, причем появление скрипа является верным признаком того, что мелкие неприятности будут только прогрессировать и быстро перерастут в более серьезную проблему.

При этом достаточно один раз в год обрабатывать детали специальным средством, что позволит существенно увеличить срок службы петель дверей, капота, багажника, а также дверных замков.

Источники

  • https://apecs.com/review/vreznye-zamki/profilakticheskaya-smazka-zamka-kak-pravilno-eto-delat/
  • https://auto-pos.ru/174-chem-smazat-zamki-dverej-avtomobilya-na-zimu.html
  • https://autobann.su/chem-smazyvat-zamki-dverei-zimoi.html
  • https://avto-idea.ru/remont/vybiraem-chem-smazat-petli-dverey-avtomobilya-chtoby-ne/
  • https://auto-word.ru/chem-smazyvat-dvernye-zamki-avtomobilya-zimoj/
  • https://DriverTip.ru/repair/chem-smazat-dvernye-petli-zamki-avtomobilya.html
  • https://rating-avto.ru/tovar/chem-luchshe-smazat-zamki-petli-dverey.html
  • https://InfoKuzov.ru/uhod/smazat-petli-dverej
  • https://autostadt.su/obrabotka-dverei-avto/
  • https://KrutiMotor.ru/kak-i-chem-smazat-petli-dverej-avtomobilya-protiv-skripa/

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины, если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]